FantLab ru

Тэд Уильямс «Трон из костей дракона»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.78
Голосов:
928
Моя оценка:
-

подробнее

Трон из костей дракона

The Dragonbone Chair

Роман, год; цикл «Остен Ард»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Страна Остен Ард охвачена смутой. Король Престер Джон умирает, а двое его сыновей, Джошуа и Элиас, схватились за наследство не на жизнь, а на смерть. Пока власть предержащие заняты междоусобной сварой, зловещий колдун Прейратс задумал вернуть в мир беспощадного древнего властителя ситхов Иннелуки. Бремя спасения страны ложится на плечи юного Саймона, кухонного прислужника из королевского замка, и принцессы Мириамель, дочери безумного короля Элиаса. Только они способны отвести беду от Остен Ард.

Входит в:

— цикл «Остен Ард»  >  роман-эпопею «Орден Манускрипта»


Номинации на премии:


номинант
Премия НФ Книжного клуба / The Science Fiction Book Club's Award, 1989 // Книга года по версии Книжного клуба НФ

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (5)
/языки:
русский (5)
/тип:
книги (5)
/перевод:
М. Юнгер (5)

Глаз бури
1996 г.
Трон из костей дракона
1996 г.
Трон из костей дракона
2000 г.
Трон из костей дракона
2005 г.
Трон из костей дракона
2012 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 апреля 2014 г.

Уверяют, что роман сей слишком длинный (о ужас, еще и два продолжения не меньшей толщины в наличии!!!), но только в субботу утром я начал его читать, а к вечеру воскресенья уже и завершил...

Пугают также, что роман скучен и страдает тем, что на одно мало-мальски приличное событие приходится сто страниц разговоров, но сие есть несомненный клеветон, ибо читается произведение Уильямса на одном дыхании, а указанные разговоры заменяют присущие для иных авторов бесконечные мельтешения персонажей, охваченных зубодробительными порывами...

Зато вне всякого сомнения можно указать на архиважный факт: Тэд Уильямс очень бережно относится к тому, что принято называть каноном классического фэнтези. Без всяких там поползновений в плане превратить действие в столпотворение тьмы тьмущей разнообразнейших подонков, а то ведь уже начинаешь уставать от эпических битв Мерзости с Пакостью, когда орда серых душонок противостоит легиону беспросветно черных душ...

И радует, что главный герой не является вором, разбойником, наемным убийцей, дезертиром или некромантом. Он однозначно определяется как светлая душа, простачок Саймон-Сеоман, мальчик на побегушках, обладающий более высокими нравственными качествами, чем все короли и принцы его охваченного смутой мира...

Тролль же по имени Бинабик столь замечателен своей добротой и житейской мудростью, что непременно лицо расплывется в доброй улыбке, взирая на его поступки и воспринимая его занятный лексикон...

Оценка: 9
–  [  24  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 июля 2008 г.

Очень непростая вещь, не фэнтези для легкого чтения. Если вы не готовы погружаться в атмосферу черной зимы, в разветвленные, как ясень Иггдрасиль, сюжетные линии, в языки, традиции и песни народов Светлого Арда, причудливо переплетающиеся с нашей мифологией — отсылки у Уильямса на каждом сантиметре — даже не беритесь. Это не сериальное фэнтези, которое можно глотать в дороге.

Во-первых, Уильямс — это отличное понимание психологии средневекового человека и средневекового общества. В его книгах царит жесткий средневековый реализм, но без натурализма Мартина. Настоящий феодализм с настоящими феодалами и настоящими, а не картонными, религиозными фанатиками. Средние века, где верят клятве дворянина и пророчеству священника, а «злодей» может предпочесть славную смерть бесславному забвению.

Во-вторых, отличное знание мифологии — не только банальной скандинавской, но и японской (Аматерасу), и кельтской (племена богини Дану, сидхи, у него очень активно фигурируют) мифологий, а также Библии. В-третьих, действительно непредсказуемый сюжет, не сюжет ради сюжета, а сюжет ради идеи. Борьба за существование умирающего народа, религиозный фанатизм и лживые пророчества, бессмысленность мести, и обман, которым является наша история, написанная победителями.

Да, и еще два интересных факта. С книгами мэтра Уильямса был хорошо знаком мэтр Сапковский, и в их мифологии вы найдете много общего. А другой мэтр, Джордж Мартин, и вовсе называет себя фанатом «Памяти, скорби и тёрна». Так что, друзья, мы в своих предпочтениях не одиноки! ))

Оценка: 10
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение , 16 сентября 2010 г.

Образцовое фэнтези. В некотором роде идеал.

1. Один из признаков фэнтези — это наличие пророчеств. Причем в плохом фэнтези дорога к их выполнению очевидна, в хорошем — и за три страницы до развязки не поймешь, как же автор вывернется и выполнит обещанное. В очень плохом фэнтези пророчество не ведет ни к чему. (Когда, например, Кагыр Маур аэп Кеаллах умирает за Цири, это как бы логично, но совершенно непонятно, зачем было пророческий огород городить... — и это сильно обесценивает всю эпопею).

Тут мы видим хорошее, качественно срифмованное и не слишком предсказуемое, фэнтези.

2. Фэнтези — очень образная литература. Ее должно хотеться нарисовать. Она должна визуально торкать, так, чтобы из зрения уже выбегали слух и осязание и вкус — как хлопают паруса и пахнет солью с картины Сальвадора Дали «Путешествие Колумба». Очень такая, фэнтезевая, знаете ли, картина.

Что же до Трона из Драконьих костей — то это очень, очень визуализируемое фэнтези. Естественно, что заваливать читателя монотонно яркими красками не следует — и серебряные маски сменяются холщовыми подрясниками, а сверканье лат и мечей — сумерками дождливого леса.

3. Фэнтези — очень антропологичная литература. В плохом фэнтези два-три хороших и один-два плохих народа. В хорошем пять-шесть рас, в каждой из которых три-четыре отличимых по языку, манере одеваться и решать дела наций, и большинство из них не плохие и не хорошие, а сложные. И у всех друг с другом какие-нибудь отношения. Отдельным бонусом идут нации, узнаваемо околоисторичные (типа эрнистрийцев — Эйрин го бра, понятное дело) Драконий трон хорош и здесь.

4. Бывает легковесное фэнтези, обычно называемое ироническим, и серьезное, обычно обмышляющее историю, политику и прочие тяжелые вещи. Тут кому что нравится. Драконий трон далек от иронического стиля — зато задачи на обдумывание достаточно интересные.

Итог. Меня уже трудно порадовать фэнтезью, как трудно восхититься пятьсот пятьдесят шестым зараз сонетом.

Тэду Уильямсу удалось.

Оценка: 8
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 мая 2010 г.

Первый том «Ордена Манускрипта» напоминает смесь Толкиена и саг средневековой Скандинавии. Добрая и злая магия, вымирающие «эльфы» и мальчик из замка, которому суждено стать героем на фоне раздора братьев-принцев из-за отцовского трона. «Трон из костей дракона» не ставит точки в последней главе, так что подробно анализировать сюжет я буду лишь прочитав все тома цикла. Здесь же опишу только общие впечатления и некоторые особенности.

Уильямс пишет пусть и не выдающимся, но весьма крепким языком, подробно и обстоятельно, создавая запоминающиеся образы. Неплохо описан мир, его дух и быт обитателей, галдящие города и глухие уголки. При этом необходимо отметить, что события развиваются очень и очень медленно: в толстенном 800-страницном томе описывается только самое начало конфликта и одно-единственное путешествие. Мне это не сильно мешало, но многие читатели жаловались на затянутость книг, скажем, Роберта Джордана или Робин Хобб, а у Тэда Уильямса этого еще больше. Кроме того, «Трону» не хватает какого-то лоска, собственной исключительности для того, чтобы соперничать со столпами жанра. Толкиен более романтичен и стилистически силен; Джордан масштабнее, «закрученней» и проработанней; Мартин ярче и эмоциональнее. У Уильямса все вроде бы неплохо и даже хорошо, но каждому компоненту чуть-чуть, да не хватает до «отлично», везде кто-то его обошел. Точно такая же картина, кстати, наблюдается и в его «Марше теней» из следующего цикла. Тем не менее, в целом «Трон из костей дракона» читается неплохо и с удовольствием, если вы любите фэнтезийные эпики в «классическом» стиле и достаточно терпеливы.

Оценка: 8.5 из 10

Оценка: 9
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 апреля 2013 г.

Эта книга попала мне в руки совершено случайно, практически методом слепого выбора: из всего моего большого списка намеченной к прочтению литературы, наугад ткнув пальчиком, выбрался цикл «Орден Манускрипта». Первое, что понравилось – это красивое название, таящее в себе силу и множество загадок; ну а второе, я была уже о нем наслышана, ведь не зря же цикл попал в мой список.

Но, должна признаться, книга не сразу захватила. Где-то, практически до окончания первой части, читать было даже немного скучно. Казалось ничего такого интригующего и сверхинтересного не происходит: ну живет в замке в роли судомойки рыжеволосый, долговязый парнишка-сирота Саймон, из него пытаются сделать хорошего работника, но он очень любознательный и мечтательный парень, поэтому ему все время достается; ну еще король умер и два его сына в ссоре; еще есть загадочный, страшный и опасный священник в красном одеянии Прейратс; и есть старый доктор Моргенс – волшебник – который пытается научить чему-нибудь полезному и умному нашего Саймона. И как-то все это тянулось монотонно и вызывало опасение, что все так и будет тянуться.

Но вот, все же произошло одно событие, которое столкнуло повествование с места в карьер: событие, которое повлияло на жизнь всего королевства, которое заложило основу дальнейшим приключениям героев – и это был первый серьезный мужской поступок Саймона. Правда это событие послужило причиной тому, что он впервые оказался один, без поддержки своего наставника, за пределами замка Хейхолт, гонимый и преследуемый.

С этого момента события развиваются очень активно: вместе с главным героем мы знакомимся с миром Светлого Арда и его обитателями. По мере повествования автор нам предлагает познакомиться с песнями, сказаниями, пророчествами и мифологией этого мира – все это очень интересно и рисует яркую картину прошлых и будущих событий.

В книге замечательные, яркие и колоритные персонажи: один из полюбившихся героев — маленький, но отважный тролль Бинабик несет в себе мудрость, знания и уверенность древнего народа (его манера говорить вызывает умиление), вместе с ним и его верной волчицей Саймону предстоит серьезное, опасное и увлекательное путешествие для поиска трех волшебных и спасительный мечей; принц Джирики – представитель древнего, очень искусного и «прекрасного народа» ситхи; принц Джошуа – надежда и опора народа, в нем единственное спасение королевства от его безумного брата-короля Элиаса, который вместе с Прейратсом заключил смертельный договор с темным властелином Инелуки; красивая, женственная, но храбрая и отважная принцесса Мириамель, а так же ряд других интересных и живых персонажей делают книгу очень насыщенной, яркой, непредсказуемой и очень захватывающей.

Героев ждет множество опасных, а порою смертельных встреч и приключений: здесь и злобные собаки, и драконы, и войска Белых лис, и кровожадные землекопы-буккены – множество ужасных существ обрушилось на земли Светлого Арда, призванных священником Прейратсом. Но не только эти ужасные существа наводят ужас на королевство, но и сами люди, преданные вассалы безумного короля Элиаса, вступают в войну, демонстрируя жадность, коварство и предательство, пытаясь уничтожить все светлое, что когда-либо было на земле, стереть память о прежнем короле Джоне и его подвигах и установить новый порядок: страну накрывает мрак, черная и долгая зима.

Книга заканчивается очень печально, кажется, что выхода и спасения нет. Но это только первая часть, в которой мы только познакомились с героями, их целями и намерениями. Дальше нас ждет не менее увлекательное, я надеюсь, продолжение.

Я не могу сказать, что это какой-то очень уж выдающийся цикл, некоторые ситуации уже где-то и когда-то встречались, иногда наблюдаются очень знакомые приемы, но мне понравился стиль автора, задумка истории, герои – все это удачно легло мне на душу. Обычно я делаю перерыв в чтении книг цикла, но здесь мне не захотелось расставаться с героями и я принялась сразу же за вторую часть.

Оценка: 9
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 декабря 2017 г.

В течении нескольких лет я пытался познакомиться с «Троном из костей дракона», первым романом из цикла в оригинале носящего название «Memory, Sorrow and Thorn», да все никак не мог продвинуться далее нескольких глав. И все эти годы я разделял убеждение, неоднократно высказываемое в некоторых (довольно многочисленных) отзывах, что данный роман в частности и цикл в целом, при всех его заслугах перед жанром, неимоверно нуден. Но вот для меня наступил момент, когда большинство высококлассного фэнтези (а цикл, о котором идет речь, я хоть и не мог одолеть, относил на основании отзывов к такому фэнтези) уже прочитано не один раз... Да еще осталось непрочитанным многое из новинок, но, говоря словами героя Николая Караченцова из советского вестерна «а душе хочется чего-то другого...большого и светлого», т.е. эпического, многотомного, но не черного.

Прочитав роман, как говорится на одном дыхании (хотя первые несколько глав и шли немного вязко, но по прочтении я понимаю, что автор т.о. сыграл на контрасте, сначала беззаботная жизнь кухонного мальчика в замке (подобно пасторальной идиллии в Хоббитании), а потом — бац! и бросил его в реальный мир) ставлю произведение Уильямса в один ряд с ВК Толкина, КВ Джордана, Саги о Видящих Хобб, ПЛиО Мартина.

Я назвал именно этих авторов не только потому, что люблю их произведения. Уильямс стал действительно достойным наследником Толкина, но при этом сделал шаг вперед в развитии более реалистичного фэнтези, и, в свою очередь, стал предтечей Мартина с его ПЛиО. С Джорданом его роднит внимание к деталям, описательность и неспешность повествования, тщательная проработка мира. С Хобб — вот так сразу и не сформулирую, но что-то общее безусловно есть (кроме очевидного качества текста), возможно реалистичность поведения ГГ, его переживания и страдания (однако, надо заметить, без душераздирающего надрыва Хобб), то, что Саймон ведет себя как подросток, и не просто подросток, а т.ск. домашний мальчик. Вообще тут, на мой взгляд, автору удалось показать одно из лучших «становление, взросление героя».

В заключение отмечу, что лично по моим ощущениям, Уильямс ближе к Мартину с его ПЛиО (вернее Мартин многое почерпнул от Уильямса, и еще не факт, что без Уильмса мы увидели бы ПЛиО, во всяком случае оно было бы другим уж точно). Т.е. мне показалось, что этот роман символизирует как-бы мостик от Толкина к Мартину.

К слову об обвинениях Уильямса в растянутости: на конец первой в цикле книги у Уильмса событий произошло примерно как в трех томах ПЛиО:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
правители (старое поколение) пали, молодые наследники остались без своих земель, Винтерфелл, пардон, Наглимунд взят, зло (во всяком случае для человечества, с другой стороны эта страшная месть, что посеяли, то и жнут) проявило себя
, а то, что Мартин обещает на протяжении пяти томов
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(зима близко)
, в мире Светлого Арда уже настало. Забегая вперед скажу, что сейчас читаю второй том («Скала Прощания») и ощущения в чем-то сходные с прочтением «Пира стервятников».

Я очень рад, что наконец-то познакомился с эти циклом, и впервые за долгое время я снова испытываю огромное удовольствие от погружение в фэнтези мир и совсем не думаю о каких-либо других книгах (а также сериалах и других развлечениях), которые «надо прочесть по школьной программе» (а многие новинки вызывают именно такое ощущение). И я просто счастлив, что впереди у меня еще две огромных части цикла...

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 декабря 2017 г.

«Трон из костей дракона» — первая часть грандиозной эпопеи, которая вполне может стать в один ряд с признанными классиками жанра, в первую очередь с «Властелином Колец». Это один из тех романов, в котором отсутствует сумасшедший драйв, но читать от этого не скучно. В первую очередь, автор делает упор на многочисленных описаниях всего вокруг: и людей, и местности, и исторической части, и географии. Из-за этого возникает ощущение затянутости и ненужного многословия. Конечно, какие-то моменты вполне можно было бы сократить, но если вы любите подробное и тщательное воспроизведение антуража, демонстрацию малейших отличий между людьми самых разных профессий и сословий, то обязательно оцените проделанную писателем работу.

Данный роман вполне можно отнести к категории книг, написанных в традиционном для жанра ключе. Наследники трона не смогли полюбовном договориться о том, кто именно возглавит королевство после смерти отца. А может кому-то померещилось, что другой задумал заговор и хочет изменить существующий порядок. В общем, между двумя родными братьями произошёл раскол, а потом и открытая война. Ни одна из войн никогда не начинались без помощи лиц, которые находятся за кадром и умело руководят действиями одной из сторон. В этом случае, такой кукловод будет умело использовать одного из братьев при помощи магиии и колдовства добиваясь одному ему известных целей. Не станет исключением и появление некой сверхсущности, обязательно злобной и жестокой, имеющей цель уничтожить все живое.

То есть, перед читателями развернётся картина по уничтожению мира и попытка спасения этого мира какими-то людьми. Это все очень утрировано, потому что многие вещи окажутся совсем не тем, чем казались на первый взгляд. Помимо людей, в этом произведении будет задействовано сразу несколько нелюдских рас, которые также имеют свои взгляды и интересы в происходящем. Вообще, первая часть цикла переполнена тайнами и загадками. Многие вещи имеют сразу несколько граней и в разных ситуациях могут стать на одну сторону или принять совсем другой вид.

В целом, данное произведение практически не имеет слабых сторон. С логикой все в порядке, нет противоречащих друг другу вещей, все объяснения толковые и грамотные. Историческая часть, в которой кроется масса таинственных событий, которые будут влиять на сегодняшние дни, также продумана и органично вписана в основной сюжет. Батальные сцены описаны красочно, ярко, со знанием дела.

На мой взгляд, данный роман вполне достоин быть в пятерке лучших представителей жанра. Очень яркое начало серии, с массой неожиданных сюжетных ходов, с великолепными декорациями, запоминающимися героями и увлекательным сюжетом.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 февраля 2015 г.

К этому циклу я шла очень долго. Впервые я наткнулась на него совершенно случайно на каком-то сайте и соблазнилась красивым, поэтичным названием — «Память, Скорбь и Тёрн». Название это наши лапули-издатели за каким-то чёртом выпилили и дали циклу своё собственное, «Орден манускрипта». Тоже неплохо, конечно, но изначальную авторскую задумку я ценю больше. Тем более, что орден-то, конечно, важен для сюжета, но центральное место принадлежит этим трём именам — Памяти, Скорби и Тёрну.

Сюжет повествует нам о мальчике-подростке, замковом судомое по имени — Саймон, по прозвищу — Простак. Сюжет, как таковой... нетороплив. И это мягко сказано. В первой части практически ничего не происходит. На несколько сотен страниц — три-четыре важных события, а всё остальное время Саймон думает, ноет, тупит, бегает по замку и снова ноет. Эта часть очень важна для раскрытия персонажа, но, как по мне, можно было безболезненно подсократить её. Уж больно много воды.

Со второй части сюжет пришёл в движение. Он всё так же спокоен, нетороплив и вязок, течёт, как сгущёнка с ложки, но событий происходит гораздо больше.

Персонажи Уильямсу удались, но не все. Путь Саймона Простака к Саймону Снежной Пряди очень интересен, автор выписал изменения героя воистину мастерски, настолько плавно и естественно они произошли. Друг Саймона, тролль Бинабик и его волчица Кантака — главный светлый лучик всего мрачноватого повествования. Король Элиас и принц Джошуа — прекрасные в своей человечности. Уильямс не стремится сделать из Элиаса законченного чёрного злодея, и это в плюс. Не обошлось, конечно же, без Тёмного Властелина, но он пока толком не раскрыт, сказать о нём что-либо сложно, кроме как то, что люди сами породили это зло, и сами же теперь его страшатся. Зацепил и спасённый Саймоном ситхи — раскрытый слабо, но интригующий. Линии остальных персонажей читать было скучно — линия Саймона оказалась в итоге самой удачной.

Язык Уильямса чудесен. Множество восхитительных по красоте оборотов. Вот только этому языку недостаёт лёгкости — местами он очень тяжеловесен. Что, в общем-то, не помешало Уильямсу при помощи слов создавать удивительно яркие и образные картины. Главной бедой для меня стали имена. Я понимаю, что Светлый Ард, в частности, его север, — это своеобразная аллюзия на древнюю Скандинавию (о чём свидетельствуют даже исковерканные имена богов). Но читать все эти названия и имена... У того же Толкиена или Мартина даже длинные наименования, имена и фамилии звучат красиво и певуче, у Уильямса же этой певучести нет. Глаза к концу книги кровоточили. Также, уж не знаю, чей это косяк — Уильямса или переводчиков, в тексте встречается множество наименований различных предметов, которых в те, пусть и фэнтезийные, времена существовать не могло. Это немного резало и без того настрадавшиеся глаза.

Повезло с изданием (то, которое 2012 года) — красивое, с атмосферной иллюстрацией на обложке и белой бумагой. Очень приятно держать такой кирпичик в руках.

Читать продолжение всё-таки буду, так как книга на очень хорошем уровне. Но от такого текста нужен значительный отдых перед тем, как брать приступом крепость следующего тома.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 июля 2012 г.

Для меня цикл Тэда Уильямса «Орден Манускрипта«находится по уровню очень рядом с циклом Джорджа Мартина «Песнь льда и огня» и если в чем-то и проигрывает последнему, так это в масштабности. Кто-то тут рассуждает о затянутости цикла, какая затянутость-не понятно. «Санта-Барбара»- это циклы «Колесо Времени«Роберта Джордана, но хотя бы с качественным сюжетом и проработанным миром, а еще хуже Терри Гудкайнд «Меч Истины«со своим плагиатством над Джорданом, только низкопробного разлива. Данный же цикл является самородком и не копирует никого, может только... самого себя. Первая книга «Трон из костей дракона«цепляет с первой страницы и не отпускает до самого конца. Сюжет очень хорош и закручен, мир Хейхолта- это сплошные предательства и закулисные интриги. Автору очень удались персонажи. Три персонажа для меня являются калькой с другого знаменитого цикла «Гарри Поттер». Мне лично главный герой романа Саймон один в один напоминает мальчика со шрамом на лбу, только без очков. Попадать в ненужное место в ненужное время- это надо уметь. Второй персонаж это священник и темный маг Прейратс один в один Воланд де Морт, особенно это касается внешности: «Человек был совершенно без волос, у него не было даже бровей и ресниц. Кожа, тугообтягивающая череп, даже в оранжевом свете свечей выглядела поразительно белой; его глубоко посаженные глаза были такими темными, что казались блестящими темными точками на безбровом лице. Что-то тошнотворное и зачаровывающее было в этом человеке, что-то напоминающее извивающуюся змею. «Третий персонаж это доктор Моргенс- тоже являющийся волшебником и опекающий непутевого Саймона как Дамблодор- Гарри Поттера. В этом романе мы увидим противоборство и борьбу за трон родных братьев: Элиаса, который попадает под влияние Прейратса и благородного Джошуа. Битва за трон из костей дракона- только начинается и кто выйдет победителем в этом противостоянии неизвестно.

Рекомендация:высокая

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июня 2015 г.

Итак прочитав три части данного цикла я сделал для себя вывод — что льющий последнее время воду и превращающий свои произведения в сериалы Перумов не так уж плох.Всё время пока Саймон бегал по замку и пускал слюни я ждал — вот сейчас , вот оно начнётся , но время шло Саймон и дальше бегал со слюнями а чуда все не происходило.В голове все время была какая то каша то и дело мельком проскакивал сумбур.Развитие сюжета , четкость и очерченость интересные враги отлично прописаные диалоги и главные герои — это Вам пожалуй надо заглянуть в другую книгу — а у нас так болото : тишь да гладь да Божья благодать.Не знаю как кому но особенно первая часть радует постоянным переливанием из пустого в порожнее , дальше немного идёт поживее но когда начинают судить Бинабика это все — аминь.Толкин у которого мне нравится только Сильмариллион для сравнения был прочитан за трое суток(Имеется ввиду Властелин Колец).Уильямса я мучил две недели и кроме красочного описания окружающего героев пейзажа никакой изюминки и новизны не почувствовал.Постоянные нудные ниочем разговоры и постоянный нудный ниочем сюжет.Как следствие книга тоже получилась ниочем.Оценку поставить затрудняюсь , потому как все никак не могу решить — какая может быть оценка у <<никакой>> книги ? Но это опять таки чисто моё субьективное мнение.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 марта 2008 г.

Кто-то пишет, что несколько месяцев мучился, одолевал, читал сквозь силу(Диор, оценка-4). Зачем читал тогда? Зачем мучился? Для галочки? Я читал также больше 2-х месяцев, но из-за нехватки времени. Но когда уходил в книгу, то надолго. При всей любви к «Колесу Времени» Джордана, я дальше середины «Возрожденного Дракона» не ушел и сплю по этому поводу ровно и спокойно. А Уильямса дочитал всего до конца и только тогда успокоился. А значит — это высокий класс и балл!

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 января 2008 г.

Как «крепенький середнячок» — вполне. Но, увы, не более того. Сравнивать с Толкином (а тем более говорить, что «персонажи выписаны живее, чем у Толкина») — ИМХО, наивно как-то. Обычная приключенческая фэнтези.

Мир, описанный в книге, симпатичен... поначалу. Когда описывается детство Саймона в замке, и т.д. Но где-то со второй части первого тома уже начинается затянутое интригоплетение — этот против того, а тот против этого... Скучно разбираться в перипетиях семейной вендетты выдуманных персонажей из выдуманного мира. И только к финалу действие оживает (а не выпусти Уильямс на сцену дракона — и не ожило бы. Дракон, кстати, прямо позаимствован у Толкина — причём не из «Хоббита», а из «Сильма». И — «радуйтесь», поклонники Профессора — это не единственное заимствование. Во 2м томе ещё будет песня о Берене и Лучиэ... э-э... простите, их, конечно же, зовут иначе, но суть от этого не меняется).

Впрочем, 1й том — как раз самый сносный из все четырёх. По моему разумению — читать можно, но лучше только 1м томом и ограничиться. Тогда, не исключено, впечатление будет более-менее приятное.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 11 марта 2019 г.

Я много слышал об цикле «Орден Манускрипта»,как то раз попались все 3 романа в букинистическом магазине (6 книг 1996г.) это было лет 10 назад.Купил и поставил на полку,а вскоре и забыл о них.Переезжая в новую квартиру чисто случайно наткнулся когда перебирал вещи ну и решил все таки прочитать.

«Как я уже соскучился по старому классическому фэнтези!» и «Как уже задолбало это черное фэнтези!Которое пишут все кому не лень!»-мои мысли когда начел читать.Роман написанный по стандартным лекалам.Детство ГГ,Становление ГГ и «Ну а теперь я вас всех НАГНУ!» так как я ГГ.

Роман написан очень подробно с прописыванием мелких деталей.Читать может это и нудно ,но это прекрасно погружает в мир придуманный автором.Физически ощущаешь даже ветер который дует между башен,а как описана природа?Вот не так, щас люди в основном пишут, не так!Всем подавай динамику!А динамики здесь и нет,все события движутся со скоростью улитки (по современным меркам)Сказать что это плохо?Не думаю.Так основательно подходить к каждому слову, месту действия ,мыслям персонажей-это признак мастерства классиков (Вспомните Толкина).А если говорить о самом сюжете что ж тут все в лучших традициях-интриги,политика,сражения.Все это смешано с приключениями (Взрослением) простого паренька Саймона,который совершив один поступок «вляпался,во взрослую жизнь с разбега».

Прекрасное начало цикла уже щас могу с точностью сказать что очень похоже на Хобб только без зверств к своим персонажам.Как бы не «Неожиданное открытие» моего книжного года!

Забыл написать про язык повествования он тут шикарен по современным меркам!Хотя и читается не так быстро как хотелось бы.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 6 апреля 2012 г.

Я слышала много хороших отзывов об этой серии. И у меня были соответствующие ожидания. Зря, пожалуй.

В общем-то, потенциал и некое предвосхищение грядущих интересных событий в этой книге есть. Но всё же...

Странная манера повествования: маленькими кусочками — вспышками. Причём между ними может пройти сюжетно несколько дней, а то и недель.

Всё очень неторопливо, даже сонно.

Разговоры Саймона и доктора — это нечто. Первый постоянно сбивается с мысли, думает о чём-то своём. Второй тоже где-то витает, говорит одними загадками и недомолвками. В итоге получается «разговор» двух почти непонимающих друг друга людей. И так постоянно!

В общем, странно всё получается. Не так уж плохо (иначе бы сразу бросила), но нудно.

Правда, главы с двенадцатой появилось хоть какое-то действие... Но этого уже не хватило, чтобы удержать интерес к этой книге.

Не дочитала, поэтому без оценки.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 марта 2013 г.

Безусловным писательским достоинством Тэда Уильямса является умение легко и безболезненно ввести своего читателя в новый, незнакомый для него мир, не перегружая начало повествования обилием персонажей, географических названий и «исторических» фактов. Так было и на этот раз — погружение в огромный мир Светлого Арда проведено деликатно и неспешно, с мастерством умудрённого опытом гида, максимально озабоченного психологическим комфортом своих экскурсантов. При этом автор использует приёмы, которыми будет пользоваться и в своих более поздних произведениях ( вспомним «Войну роз» и «Драконов обыкновенной фермы» ), доверив, в частности, роль главного героя нескладному, витающему по большей части в облаках 14-летнему мальчишке — сироте, мало к чему пригодному в практической жизни. И именно пристальное внимание Уильямса к главному герою не позволяют в полной мере отнести книгу к жанру эпического фэнтези, несмотря на масштабность происходящих в ней событий. Другой узнаваемый приём Уильямса — построение тайны вокруг происхождения главного героя; несомненно, что родословная Саймона будет раскрыта перед читателем позднее, и с большой долей вероятности можно предполагать в ней наличие высокородных кровей ( тонкие намёки на это присутствуют ).

Светлый Ард когда-то всецело принадлежал народу ситхи. После несложных умозаключений приходишь к мысли о сродстве ситхи с эльфами. Пришествие в Ард людей предсказуемо принесло в мир ситхи железо и кровь. Жестокая смерть в одной из многочисленных войн настигла короля ситхи и его наследников. Но жестокость может породить лишь жестокость и стремление к мести. После гибели уцелел бесплотный дух принца ситхи Инелуки... Его время ещё придёт, по прошествии 400 лет, по окончании долгого правления славного короля Престера Джона. Разлад между двумя его наследниками — Элиасом и Джошуа, вверг страну в пучину гражданской войны. Ситуация усугубляется тем, что старший сын и престолонаследник — Элиас, восшествовал на трон в сопровождении зловещей личности — своей «правой руки», безумного священника Прейратса, заключившего договор с упомянутым выше темным властелином Инелуки.

Саймон оказался в центре этих событий волей судьбы и, в немалой степени — благодаря своему болезненному юношескому любопытству вкупе с неповторимой беспечностью и безалаберностью. Признаться честно, его порой трудно воспринимать в качестве главного героя, и нередко он вызывает зудящее раздражение своей аморфностью, плаксивостью и склонностью к нытью. Однако всегда стоит помнить о том, что он всего лишь подросток. Свой первый в жизни по-настоящему достойный поступок он совершит, участвуя в освобождении принца Джошуа из тюрьмы. Поступки имеют свойство менять привычный ход жизни людей. Первый достойный поступок Саймона перевернул его жизнь с ног на голову: погиб его единственный друг и наставник — доктор Моргенс, а самому ему пришлось покинуть ставший домом замок Хейхолт. В своих блужданиях он не прекратит плакать и ныть, но при этом проявит удивительную волю к жизни, и самое главное — не утратит способности к свершению поступков, зарождая тем самым в читателе первые, робкие ростки уважения к себе. Благодаря одному из этих поступков Саймон станет обладателем Белой Стрелы — традиционного символа неоплаченного долга от народа ситхи.

Самой большой удачей Саймона на его пути, конечно-же, стала встреча с троллем Бинабиком. Безо всяких сомнений — это мой любимый персонаж. С его беспримерной преданностью, спокойствием и мудростью древнего народа ( и непередаваемой прелестью диалекта ) в жизнь парнишки вернулась надежда. От Бинабика Саймона узнал о существовании тайного общества Ордена Манускрипта, вместе с ним ему удалось добраться до ставки принца Джошуа в Наглимунде. К тому времени Ард уже расколот на два лагеря, но самая страшная угроза надвигается на него с севера, от зловещего Короля Бурь Инелуки. Поиски спасения привели людей принца Джошуа к забытому пророчеству о трёх легендарных мечах, гласящем о том, что лишь собрав воедино клинки, можно сокрушить тёмного властелина. На поиски одного из клинков на скованный льдом и неведомым злом север из Наглимунда отправляется маленький отряд. Среди горстки отважных — Саймон и Бинабик на верной волчице Кантаке. Им предстоит многое. А я «имею должность ещё очень многое узнавать».

Книга оставляет очень благоприятное впечатление. Сюжет скроен безупречно и состоит из нескольких параллельных линий ( я упомянул выше лишь об одной — касающейся Саймона ). Никакой поверхностности в создании персонажей ( ещё одно привычное достоинство Уильямса ). Отчётливо чувствуется влияние «Властелина колец», но не настолько навязчиво, чтобы отнести сей факт к недостаткам произведения. Мне не хватало лишь одного — той самой необъяснимой и неуловимой «искорки», делающей чтение книги таким, что — «Ух, не оторваться!».

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх