FantLab ru

Тэд Уильямс «Скала Прощания»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Голосов:
799
Моя оценка:
-

подробнее

Скала Прощания

The Stone of Farewell

Роман, год; цикл «Остен Ард»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Злая сила Короля Бурь подчиняет земли Остен Арда, страна разорена войной, а природное равновесие нарушено, и зима продолжается бесконечно. Саймон, некогда кухонный мальчик, а теперь герой, прячущийся в крепости троллей Икуанук, видит пророческие сны. Спасти страну может только он со своими друзьями, но для этого им предстоит долгий путь к Скале Прощания.

© Nog

Входит в:

— цикл «Остен Ард»  >  роман-эпопею «Орден Манускрипта»


Похожие произведения:

 

 


Глаз бури
1996 г.
Скала Прощания
1996 г.
Скала прощания
2000 г.
Скала прощания
2005 г.
Скала прощания
2012 г.

Самиздат и фэнзины:


Издания на иностранных языках:

Stone of Farewell
1990 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Расставание с первой частью цикла прошло, как тому и полагается быть, драматично — израненный Саймон сразил у горы Урмсхейм дракона, а цитадель принца Джошуа, Наглимунд, разрушена и захвачена норнами. Поворчав для приличия на автора за тягучесть повествования, взялся за второй том. И, о чудо, — с первых же страниц из книги «выпорхнула» та самая искорка, которая не позволяет оторваться от чтения и которой немного не хватало в «Троне из костей дракона». Сюжет явно прибавил в динамизме и событийности, оставаясь таким — же «по-уильямсовски» кропотливым и детализированным. Нетерпеливый читатель по-прежнему не дождётся вулканирующего «экшна», зато почитателей стиля Уильямса ожидают знакомые передышки в действии, позволяющие углубиться в историю Светлого Арда и внутренний мир персонажей. Не стоит ждать, что Тэд Уильямс когда-либо изменит своей манере повествования, потому каждый сам для себя решит — а стоит ли и дальше водить знакомство с писателем и трудами его? Если кого-то вдруг заинтересовало мое решение — достаточно взглянуть на оценку.

Эпичность происходящих в книге событий предполагает наличие нескольких параллельных сюжетных линий. Их достаточно много, но основных, пожалуй, три: Саймон, принц Джошуа и принцесса Мириамель. Чуть более второстепенные линии ( Мегвин, король Элиас, Тиамак ) не менее интересны и важны для понимания происходящего.

Саймон, всё ещё по-подростковому нескладный, в том числе ментально, сам того не вполне осознавая, взрослеет, превращаясь в мужчину, о чём ему неоднократно напоминают его друзья. Овладев мечом Торн — конечной точкой предпринятого путешествия, и освободив из плена соплеменников Бинабика, разрываемого противоречиями между долгом чести и родовым долгом, Саймон по совету валады Джулой вынужден снова отправиться в дальний путь — к Скале Прощания, месту скорби, где когда-то был расторгнут союз между ситхи и норнами. Только там, по словам Джулой, осталась надежда на спасение от надвигающейся с севера бури. Уильямс не поскупился на физические страдания, бросив в итоге Саймона умирать в одиночестве среди скованной холодом пустыни. Спасенный у самого порога смерти ситхи, Саймон оказался в их тайном городе Джао э-Тинукай. Томление в почётном плену у ситхи привело Саймона к знакомству с Праматерью Амерасу и древней историей ситхи ( ничем особо не отличающейся от классических наших представлений об эльфах ). Но и скрытый магией город ситхи не смог защитить себя и своих обитателей от ярости обитателей Пика Бурь.

Свой путь к Скале Прощания предстоит проделать со своим потрёпанным отрядом и принцу Джошуа, чудом избежавшему пленения норнами в Наглимунде. И путь этот тоже до краёв будет наполнен страданиями и лишениями. Не вполне пока понятна судьба и роль в истории принцессы Мириамель, скитающейся в поисках укрытия по южным областям Светлого Арда в сопровождении Кадраха.

Тем или иным путём стремящиеся к Скале Прощания её достигнут. В руках Джошуа и тех, кто собирается под его знамёна, оказался один из магических мечей. Известна судьба двух других. Для победы над Инелуки мечи требуется объединить. Тем временем страшная буря с севера только набирает свою силу...

На мой взгляд, в «Скале Прощания» Уильямсу удалось избавить повествование от ненужных параллелей с «Властелином колец» и придать истории заслуженную самодостаточность, не отклоняющуюся от канонов классического героико-эпического фэнтези, подразумевающих чёткое деление на категории добра и зла. И только ситхи не хочется подгонять под эти категории. Мне бы хотелось, чтобы они остались для нас — судходайя, загадочно прекрасными, вне рамок времени и людского понимания.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Скала прощания» оказалась не менее интересной чем «Трон из костей дракона», а может даже более интересной. В этой части цикла больше действий, приключений и решительных событий, которые определяют судьбу героев и всей земли Светлого Арда. Автор скрупулезно и детализировано продолжает описывать историю этой земли, используя легенды, песни, предания и историю этого мира. Может быть для тех, кто предпочитает стремительное и динамичное развитие событий история, рассказанная автором, покажется местами скучной и растянутой, а по мне такой стиль автора – неторопливый, размеренный, местами подробный, но не лишенный энергии, неожиданный и волнующий – очень по душе. Его повествование захватывает с самого начала и от страницы к странице, от события к событию ведет к цели, намеченной в начале книги и нет такого впечатления, что автор тянет, запутывает или предлагает пустые и необдуманные поступки героев – этого совсем нет. Все интересно, захватывающе и очень достойно.

Первая книга закончилась совсем печально и, кажется, что для наших героев и их мира совсем нет выхода, а есть только маленькая и призрачная надежда. И хоть мир продолжает рушиться вокруг, страну раздирает междоусобица, земли наполняются темными сущностями, приверженными Королю Бурь, холодная и темная зима продолжает накрывать землю — только невиданная воля и душевная сила главных героев и их окружения вопреки всему продолжает двигать наших героев к их цели.

Тяжело приходится всем. Маленький спасшийся отряд принца Джошуа испытывает великие трудности, им не на кого надеяться кроме себя, но они все проявляют смелость и решительность в своих действиях. Принц показан нормальным живым человеком – он пока не великий герой, машущий мечем и несущийся в последний бой. В этой книге показано его становление – от подверженного меланхолии и нерешительного принца к рассудительному, уверенному в себе, мужественному человеку, готовому в нужный момент проявить храбрость и талант лидера.

Мы продолжаем следить за приключениями Саймона и его друзей. Несмотря на то, что Саймон уже многое повидал и испытал, ему трудно поверить в то, что он уже настоящий мужчина. Его называют Сеоман Снежная Прядь, он победитель дракона и великана, но он по прежнему считает себя кухонным мальчишкой, отправившемся в волшебную страну. Во всех его победах ему сопутствовала удача, ведь не зря он считается отмеченным и тайну его рождения нам предстоит еще узнать. Вместе Саймоном мы побываем на родине Бинабика, среди троллей и понаблюдаем за трогательными отношениями забавного тролля и его Ситки. Мы побываем в красивейшем и волшебном месте, где обитают ситхи – красивый, легкий, грациозный и искусный древний народ, очень похожий на эльфов. Мы узнаем историю разрыва этого народа, которая произошла в древние времена, на ситхов и норнов, мы узнаем точную историю трех мечей, а так же кто и почему поддерживает Инелуки Короля Бурь.

Параллельно развивается история принцессы Мириамель. Ей очень не просто. Все, что она любила, рушится на ее глазах. Но в это самое смутное время происходит ее взросление, как девушки, в ней просыпаются волшебные чувства и желания, и как многие девушки в это время, она попадает в сложную ситуацию, польстившись на красоту и сладкие речи. Ее поступки немного раздражают, кажется, что она слепа и не видит то, что происходит у нее под носом, но ведь это в ней говорит молодость и безрассудство, она сама должна наделать ошибок – это только сделает ее крепче и мудрее. Что ждет ее дальше?

Интересно наблюдать за второстепенными персонажами: Мегвин и Эолер – красивый дуэт, но закрытый каждый на своих чувствах; маленький болотный житель Тиамак, член так быстро сократившегося Ордена Манускрипта; Изгримнур, старый и опытный воин; Деорнот, преданный вассал принца Джошуа; загадочный и непонятный брат Кадрах и т.д. – их яркие образы и живые характеры делают этот цикл очень захватывающим, интересным и, несомненно, запоминающимся.

Оценка: 9
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ничего такого уж особенно потрясающего в сравнении с первой частью («Трон из костей дракона»), где были хоть какие-то достоинства (более-менее ярко, с некоторой даже долей поэтичности описанный мир) — не ждите. Беда любого продолжения в том, что оно будет в лучшем случае на уровне 1й части, но чаще всего — уже мельче и слабее.

Это именно тот случай. На первый взгляд не очень заметно (начало — сцены в горах — ещё в достоточной степени увлекает), но... поближе к середине истории (когда описывается пребывание Джошуа у марч-тана) ловишь себя на мысли, что сам мир уже попросту приелся, и сюжет, ещё недавно более-менее увлекавший, начинает отдавать банальностью. И «уши Толкина» становятся отчётливо видны (ситхи — те же эльфы, Джао-э-Тинукай — тот же Лориэн... только и отличия, что женщины-ситхи более, хм, вольно и раскованно себя ведут...) И «иммиграция» ситхи из-за моря, и песня о любви Берена и Лучи... простите, Друкхи и Ненайсу. Всё то же, что мы помним из ВК, только «поменялась обёртка», да и сами позаимствованные сюжетные линии измельчали, скатившись до уровня банальной «мушкетёрщины».

Но даже если не замечать этих заимствований (всё-таки книга не только из них состоит!) — и сюжет, и сам мир потеряли все присущие им в 1й книге свежие краски... идёт довольно скучное повествование о плетении интриг, в которых, честно скажем, нет желания разбираться. Это беда всех авторов приключенческого жанра: заплести паутину интриги — задача осуществимая, но сделать так, чтобы читателю было интересно её распутывать — неизмеримо труднее.

И всё же... в книге осталось ещё чуточку красивых и романтических описаний, достаточно выдержаны характеры приглянувшихся нам с 1й части героев... В общем, низкую оценку ставить вроде бы не за что — но и особенно высокой эта книга не заслужила.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это вторая часть масштабного романа, которая продолжает историю о борьбе за власть между двумя братьями. Конечно, это довольно утрированная интерпретация происходящего и практически не отражает реального положения дел. К сожалению, избежать сравнения со Средиземьем становится всё сложнее, да и сама история всё больше становится похожа на приключения смелых хоббитов, старающихся спасти мир от катастрофы.

Не скажу, что чтение от этого становится предсказуемым, ни в коем случае, это всего лишь легкое ворчание и на самом деле, я в полном восторге от этой истории. Сразу хочу предупредить любителей безостановочного драйва, действие происходит неспешно и довольно размеренно.

События начинаются с того же самого места, где закончилась первая часть. По сути, перед нами огромный роман из-за объема разбитый на несколько книг. Автор старается создавать свои собственные расы и народы, стремится максимально удивлять читателей разносторонностью своих персонажей. Близкое знакомство мы получим сразу с двумя нелюдскими расами: ситхи и тролли, первые очень похожи на обычных эльфов с некоторыми особенностями. Уильямс тщательно выстраивает картину собственного мира, не станет исключением небольшой островок жизни ситхи и троллей. Читатель познакомится с обычаями, верованиями, традициями, поведением и внешним обликом этих разумных существ. По многим аспектам становится понятно насколько разные и далекие друг от друга люди и эти расы, насколько по-разному они видят себя и людей в этом мире. Думаю, что в дальнейшем и те, и другие сыграют важную роль во всем цикле. По крайней мере, это будет довольно любопытно.

Как и в первой части, эта история рассказывает сразу о нескольких персонажах, которые параллельно двигаются по миру Светлого Арда и развивают разные сюжетные линии. Какие-то будут очень интересными, какие-то менее, но ценность каждой и важность для всего цикла в целом, мы сможем оценить после прочтения всей серии.

Автор не старается сделать жизнь читателей лёгкой и безоблачной: масса действующих лиц, множество сюжетных ответвлений, информация по истории и мифологии, всё это прямо-таки обрушивается на нас и нужно внимательно следить за всеми перепитиями происходящего.

Ещё раз повторю, что иногда чтение выглядит довольно скучным, события развиваются неспешно и необходимо полностью довериться автору, что это всё в дальнейшем будет компенсировано неожиданными сюжетными поворотами. Кстати, совсем не зря этот цикл сравнивают с «Война и мир», именно по размаху и проработанному сюжету, который по-настоящему мощный.

Это всего лишь половина истории, дальше будут и сражения, и потери, и невероятная любовь, и предательство. На мой взгляд, подобрать аналог этому циклу будет довольно сложно, поэтому обязательно нужно читать такие вещи, которые вполне легко определяют развитие жанра на многие годы. Однозначно, Тэд Уильямс умеет придумывать невероятные миры, в которых уютно и приятно проводить время.

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Скала прощания», второй том «Ордена манускрипта», продолжает неторопливое повествование, начатое в первой части. Большую часть сказанного о «Троне из костец дракона» можно отнести и к его непосредственному продолжению. ГлавГерой с друзьями пускаются в обратный путь на юг, приключаясь по дороге, а остальные герои в параллельных ветках участвуют в раздирающей королевство междуусобице. Надо сказать, что если основная линия порой выглядит несколько наивно и Саймона частенько спасает удача (в меньшей степени это относится и к линии принца Джошуа), то в прочих историях собятия порой принимают жесткий и даже жестокий оборот. Становится понятно, почему Джордж Мартин называл «Орден манускрипта» одним из источников вдохновения: линия Мириамели и события в Сайкеллане Эйдонитесе отчасти напоминают мартиновские приемы. В целом же, как и прежде, если не заострять внимание на излишней неторопливости повествования, Тэд Уильямс пишет мощную классическую фэнтези, не без недостатков, но несомненно одну из самых заметных в своем жанре.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одни хвалебные отзывы. Загружу-ка я на борт свою бочку дегтя.

Костяк:

Тело человека на 70% состоит из воды.Этот роман на 70% состоит из киселя.

Из предыдущих отзывов я понял что у автора медленный и неторопливый стиль в принципе. Ничего не имею против размеренного повествования. В промежутках между зубодробительным экшэном необходимо немного остыть, поглубже узнать мир, возможно немного подумать, или получить задел на новые вопросы. Но не в этой книге.

Качество и количество экшена оставляет желать лучшего. Повествование затянуто корявыми описаниями природы,не представляющими из себя ничего особенного. Короткие путешевствиея героев из точки А в точку Б нашпиговано описанием поворотов, запахов, видов,каких то людей вдалеке и односложными,ничего не значащими мыслями, приходящими в головы персонажей.Таких моментов настолько много , что я бессовестно пролистал в общей сложности четверть книги.

Нехватка масштабности и пририсовки мира:

Еще в первой книге было ощущение мелочности всего происходящего. Территории описанные автором казались бессвязными клочками земли,истории народов и великие битвы прошлого не впечатляли совсем. Города настолько скудно описаны что воображение рисует максимум поселок с торчащим по центру замком.Чем промышляет каждая территория 'империи', чем торгуют, какие есть торговые пути; как формируется войско — существует воинская обязанность или их нанимают; в чем выражена 'вассальность' земель; как религия держит и распространяет свое влияние; почему сыновья Престера Джона наследуют трон,когда сам Джон пришел из ниоткуда и стал королем — куда делись наследники предыдущих королей? Один из самых плохо прорисованных миров, которые мне доводилось встречать.

ГГ:

Коротко -туп как пробка.За две книги он не научился добывать огонь, когда он жизненно необходим, особенно в окружении снега и льда.Зато он спит, днем и ночью.

Второстепенные Герои:

Без особых претензий на оригинальность. Преданность до гроба, прозрачность как у стекла, честь превыше всего.

Типа тайна:

Я ситх, я знаю что у тебя написано на кольце, Саймон, но я тебе не скажу — потому что типа тайна.

Король Джон зашел в катакомбы Хейхолта без оружия, вышел с Гвоздем. Что за меч?! — типа тайна

Слуги Короля Бурь убивают всех подряд — какова истинная цель плохиша?! — типа тайна

Интриги, сюжетные линии, различные вопросы кажутся высосанными из пальца большой ноги.

Волшебство-не волшебство:

Волшебство в книге встречается — тут и Прейратс с Моргенсом, тут и ситхи, полоумная ведьма с дороги. Оно есть — но о нем ни слова не говорится. Кто может владеть чарами, почему,что нужно чтобы суметь ими владеть, где этому научиться, почему если есть колдуны — а они очевидно есть — их никто не боится, почему у королей нет хоть одного приближенного волшебника?

Обобщая -на мой субъективный взгляд это наивное непродуманное произведение без интриг,без экшена,без глубокой составляющей, без прорисовки мира,без внятных героев, на которое не стоит тратить время.

Оценка: 2
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Иногда очевидная глупость является единственным достойным ответом на серьезные проблемы.»

*

«Только в такие тревожные времена все видится яснее. Огни городов затмевают многое, что видно только в лунном свете.»

*

«Ложь, ненависть и алчность — это знакомые, стародавние враги. Неважно, под чьим знаменем они маршируют.»

*

Темный ангел витает над землей, его холодная рука тянется ко всем сердцам Светлого Арда, сеет в них смятение и ужас. Истребление грозит всему человечеству. На пути у Древнего Зла встает небольшая группа людей, во главе которой стоят брат безумного принца и некогда кухонный мальчик. Их шансы на победу весьма ничтожны, но надежда есть всегда. Для дальнейшей борьбы с Королем Бурь они должны разгадать загадки, сокрытые в древних писаниях, и проделать сложный путь к таинственному месту под названием Сесуадра — Скала Прощания.

*

Продолжаю знакомство с трилогией «Орден манускрипта» и мои бессонные ночи — прямое подтверждение тому, что эта история невероятно увлекательная. Я долго присматривалась к стилю повествования и могу сказать, что он имеет одну особенность — книга требует полного сосредоточения и стопроцентного внимания к себе. В противном случае, читатель рискует упустить из виду какую-либо деталь, несущую в себе важную смысловую нагрузку. Общение с этой историей в моем режиме дня сместилось в сторону ночного чтения, когда отсутствовало наличие отвлекающих факторов, и можно было погрузиться в книгу целиком. Слог автора оказался настолько близким мне своей образностью, что я наслаждалась каждой строчкой. Антураж способен удивить эмоциональных читателей своим контрастом. Из непроходимого леса мы попадаем на обдуваемые всеми ветрами горы, а знойное лето резко уступает свое место промозглой зиме. И такое здесь сплошь и рядом. Снова радует фантазия Уильямса, который продолжает описывать новые уникальности созданного им мира. До сих пор перед глазами красочный город с великолепным сооружением, крыша которого была украшена миллионами (!!!) бабочек всех оттенков и цветов. Тихий шепот их крыльев был созвучен с теплотой летнего воздуха, а бесчисленные блики трепещущего сияния превращали солнечный свет в ни с чем не сравнимую кладовую живых драгоценностей. Такие сцены отлично разбавляли напряжение сюжета и создавали приятное настроение для дальнейшего созерцания чтения.

*

Динамика событий набирает обороты, и история все больше приобретает масштабы эпического произведения. Вы только представьте, что повествование предыдущей части разбито еще на несколько составляющих, в результате чего у нас получилось 8 сюжетных линий! На протяжении всей книги, они в беспорядочном круговороте происходящего постоянно тасуются, создавая невероятно увлекательное зрелище! Я даже не могу назвать какую-либо из них второстепенной, потому что они все играют важную роль для дальнейшего развития сюжета. Некоторые из них пропитаны интригами и тайнами, раскрыть которые нам предстоит лишь в финале. Здесь связь между людьми и явлениями стала более очевидной, и все они оказываются частями большой мозаичной картины. Я очень старалась отключить режим ожидания, тем не менее, к некоторым поворотам фабулы я была вообще не готова. Автор удивляет, причем не всегда в хорошем смысле этого слова.

*

Прекрасные герои, которые интересны не только мудрыми и правильными поступками, но и шокирующими глупостями. Рассказывая про предыдущую книгу, я ультимативно утверждала, что основная событийная линия лежала на плечах одного героя, за что он громко назывался главным персонажем. Здесь происходит ситуация, когда на первый план выходят еще несколько образов, имеющих свою сюжетную линию и формирующих основные вехи происходящей коллизии. Потрясающие мужские образы, которые сохраняют верность выбранной концепции поведения и продолжают восхищать своими поступками. Не раздражает даже некоторая неуверенность и комплексы неполноценности, сквозящие в мыслях одного из главных героев и вполне объяснимые подростковым переходным возрастом. Меня немного расстроили женские персонажи. Видимо, идеальные девчонки остались на страницах других книг (спасибо, Сандерсон). И здесь я говорю об идеальности не в плане внешности с критериями оценки 90х60х90, а в плане адекватности поступков. Возможно, возраст дает о себе знать, но не смогла я понять героинь, которые теряют дар речи при виде расфуфыренных красавчиков и не знают, как правильно использовать власть, дарованную им при рождении. Были моменты, когда от эмоционального отчаяния я была вынуждена на некоторое время отложить книгу в сторонку, чтобы дать себе время привести чувства в порядок. Радует тот факт, что на страницах этой истории героинь не так мало и не все они померкли в моих глазах. Однако, некоторые из них потеряли свою притягательность и мне кажется, что это, увы, навсегда. Отдельное спасибо автору за образ главного злодея, который своими поступками и внешностью просто напрашивался на всеобъемлющее чувство глубокой ненависти, которое должен испытывать каждый читатель по отношению к этому персонажу. Давно не встречала в романах такого потрясающего гада! Ну, а моя любовь по-прежнему принадлежит двум героям, относящимся к «нелюдским» расам — принц ситхи и представитель кануки прекрасны!

*

На примере разыгрывающихся межличностных конфликтов автор размышляет на темы дружбы и любви, семьи и материнства, ответственности и долга. Меня же в первую очередь привлек другой затронутый здесь вопрос — проблема недоговоренности между людьми. Когда чувства людские тяжким грузом недосказанности повисают в отношениях, создавая никому не нужное напряжение. Когда до счастья остается всего один шаг, и сделать этот шаг навстречу друг другу проще простого, стоит только закрыть глаза на постыдные комплексы и свернуть с колеи угнетающих принципов. Очень жду развития одной из любовных линий. Подробнее о сердечной составляющей этой трилогии расскажу после прочтения всей истории.

*

Заключительную часть этой книги нельзя назвать финальной. По-прежнему остается масса нерешенных вопросов и проблем. Ужас навис над миром светлого Арда, в котором алхимики и монархи решают судьбу не только плоти человеческой, но и души, и где прислужники короля поощряют заблудшие души жить во славу ложных идолов. Впереди героев ждет достойная легенды борьба со сверхъестественной силой, которая превратила лето в зиму, возвратила в мир странные создания и придала неожиданное значение полумифическим мечам. Приступаю к чтению финальной части трилогии, которая носит название «Башня зеленого ангела» и состоит из двух книг. Продолжение следует...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На «Трон из костей дракона» не возникло желания написать отзыв, а на второе произведение трилогии слова возникли как-то сами по себе. Начну с некоторой доли критики.

1. Соглашусь, что это каноничное произведение. Видны связи с творчеством Толкина, но видно и сильное влияние, которое творчество автора оказало на тех, кто начал творить позже. Напрашиваются Мартин и Сапковский.

2. Соглашусь и с тем, что миру трилогии не хватает проработанности. Сюжет скачет от сцен уровня «стащить пирожок на кухне» до сцен уровня «великие тайны вселенной откроются тебе, обычный японский школьник». Имхо, Мартин в ПЛИО устранил этот недостаток и смог сделать историю со схожей канвой значительно более содержательной. Вместе с тем не могу не отметить, что Уильямс смог закончить свою книгу в разумные сроки, а Мартин всё ещё пишет.

3. Хуже всего получились женские персонажи, как это уже отмечали некоторые комментаторы. Мериамель, Воршева и Мегвин — это просто ходячие стереотипы из журнала уровня Cool Girl. Что тут скажешь, ну не все авторы способны реалистично отразить психику и мотивацию прекрасного пола.

У того же профессора Галадриэль, Арвен и Эовин вышли хорошо, но они не были главными действующими лицами, их поступки даны описательно. А вот у Мартина или Сапковского мы видим схожие проблемы, разве что они попытались придать своим героиням глубины через физиологичность, которой практически нет у Уильямса...

4. Нечеловеческие расы оставляют двойственное впечатление. Кануки при всей своей прелестности несколько «человечны», а ситхи — механистичны и отдают «богом из машины». Подземные обитатели и морской народ, имхо, вообще даны мазком и не раскрыты. Про «злые» расы я вообще молчу — тема не раскрыта.

5. Магия и технология раскрыты откровенно плоховато. Эдакий рояль в кустах, который выкатывают в нужные моменты. Хотя идея песен и стихов как способов применения силы лично мне понравилась.

Вместе с тем даже с учётом всего сказанного читается трилогия хорошо и с интересом. Давно никакое фэнтези так не приковывало меня к страницам книги.

Следовательно, Уильямс не просто повлиял на формирование канонов героического и эпического фэнтези, но и создал по-настоящему захватывающее произведение, за что ему большое спасибо!

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как самостоятельный роман эта книга даже не рассматривается. Читать ее без первой части трилогии бессмысленно.

Поэтому, роман — просто продолжение «Трона из костей дракона». Причём, финал отсутствует, события обрываются на самом интересном месте, чтобы найти своё продолжение в следующей книге трилогии.

По-прежнему, переделка «Властелина Колец» Толкина.

Мир, почти аналогичный вселенной Профессора. Герои, расы. Сюжет. Стиль написания.

Если в двух словах, о чем речь в романе:

— противники собирают свои силы.

Все бы хорошо, но...

Очень все неторопливо. Да, и во «Властелине Колец», особенно во второй книге, это тоже заметно. Но здесь — чересчур. Много воды. Вроде бы, по сюжету — сплошные гонки и преследования, одни герои спасаются бегством, другие их догоняют. Все куда-то бегут. А по существу — все очень спокойно, размеренно. Нет напряженности. Вот эту книгу очень хорошо читать перед сном — прочёл пару страниц, и, заснул... Ну не держит сюжет, не затягивает совсем.

Ну и эта книга — сказка. Да все фэнтези, по-сути, сказка. Но тут — все просто, наивно. Герои ведут себя как дети. «Хорошие» герои — во все хорошие. Злодеи — совсем «плохие». Чёрное и белое. Добро и Зло.

Но, это не недостатки, а особенности романа. Автор копирует Толкина, а у него — все тоже.

А так — все атмосферно. Симпатичные герои. Классические. Благородные принцы. Злодеи — ну очень плохие и коварные. Любителям Толкина роман понравится. А те читатели, кто любит более реалистичное фэнтези, или, жестокое и кровавое — разочаруются. Книга, все-таки, для детей и подростков. Добрая сказка.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересно и, по-прежнему, впечатляюще. Интрига становится запутаннее, Саймон начинает потихоньку взрослеть, а Мириамель лично мне нравится все меньше. Ну и, конечно, ситхи — вот они, настоящие эльфы.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Второй том гигантской трехтомной эпопеи «Орден Манускрипта», являющийся, по сути дела, клоном «Властелина Колец»: другой мир, другие разумные расы, но смысл приблизительно все тот же — на мир с типичным для фэнтези-книг антуражем опускается тьма (зло) и его надо срочно спасать.

Если взяться сравнивать эти две эпопеи, то «Властелин Колец» выглядит как-то поинтереснее, подинамичнее. «Скала Прощания», впрочем как и первый том трилогии, подавляют своим размером, который надо чем-то заполнять. Вот и идут в книге множество сюжетных линии, порой пересекаясь, а порой совершенно независимо. И далеко не все они кажутся оправданными, во всяком случае, если судить по первым двум томам. Многие из них до того чахлые, до того неинтересные, что читаются с немалым трудом. Да и основные линии выглядят порой не то, чтобы по-настоящему увлекательными.

И еще один довод в пользу «Властелина колец» — ясность не только действия, но и того почему оно совершается. Здесь же история и поведение ситхи очень часто выглядят непонятными — какие-то следы тьмы за спиной, какой-то комплекс и какая-то ссора из-за чего-то.... Возможно Уильямсу надо бы было рассказать читателю об истории этой расы чуть более подробно.

Но, в любом случае, лучше уж читать вот такие вот клоны «Властелина Колец», чем обращать свое внимание на всяческие там бездарные сиквелы, приквелы, вбоквелы и т.д., паразитирующие на великой эпопее Толкиена.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действие разворачивается так же «неспешно» как и в первой книги, но определенно становится интересней.

Читается легко и весьма занимательно. А насчет того что затянуто-я не согласна, просто читать надо «быстрей» !

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Все пути ведут. А куда они действительно ведут?

Первый том эпопеи оставил читателя на самом интересном месте. Что будет дальше с Бинабиком? Спасутся ли немногочисленные подданные Джошуа? Поможет ли меч Торн Саймону, получившему новое имя Снежная Прядь? И близко ли зима?

Второй том продолжается ровно с нужного момента. Как будто сам Тэд Уильямс давно разделил огромную стопку страниц и выдавал главы-романы порционно раз в год.

Скорость повествования осталась всё такой же уютно-неспешной, каминно-ночной. Герои почти полностью чётко разделены на хороших и плохих, да только вот Кадрах продолжает что-то скрывать, и не может быть пока отнесён к какому-то точному лагерю. Также немного удивил Джошуа с нечестным приёмом во время поединка у тритингов, но раз никто не обращает на это внимания, значит ок, позволено.

История становится более объёмной и многоликой: грядет Великая Битва, что коснётся каждого, поэтому вспоминаются старые песни, герои уходят в депрессию о будущем, появляются новые, а карта Светлого Арда приобретает цветность и выпуклость. Только раздражает частая недосказанность вида “ ты имеешь полную убедительность знать это, но потом”, но не так сильно. Силы союзников почти объединены, зло готовит свой таинственный план и только ситхи остаются пока неподвижно-безмолвными.

Юмора стало чуть меньше, больше философии и взглядов в туман, да человеческого, как в цитате: “Ему было с ней неловко, — это было совершенно ясно. В её присутствии он ощущал какую-то проклятую чесотку, а наедине с самим собой то ждал её прихода, то боялся его”.

P.S. Все пути ведут к прощению-прощанию.

P.P.S. Перехожу к третьему тому монологии из семи книг.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вторая часть ничем не отличается от первой и это прекрасно! Правда теперь помимо Саймона автор и другим персонажам уделяет много внимания, так что второстепенные герои первой книги наконец-то раскрылись и стали живыми людьми. Сюжетная линия Тиамака это вообще чистые 10/10 — можно отдельной повестью издавать.

В общем, на второй книге автор не слился и это несказанно радует. А судя по отзывам третья часть обещает быть еще лучше и масштабнее!

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Так и не смогла осилить данное произведение. Можно запутаться, кто есть кто

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх