FantLab ru

Энн Леки «Слуги правосудия»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.20
Голосов:
631
Моя оценка:
-

подробнее

Слуги правосудия

Ancillary Justice

Роман, год; цикл «Вселенная Империи Радч»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Когда-то она была огромным космическим кораблем и управляла тысячами солдат, которые служили непобедимой Империи Радча, завоевавшей всю галактику. Однако коварное предательство лишило ее всего. Теперь, девятнадцать лет спустя, она просто Брэк, одинокая странница, обладающая хрупким человеческим телом и движимая непреодолимым желанием отомстить. Отправившись на далекую заснеженную планету в поисках орудия для своей мести, Брэк неожиданно встречает человека, которого знала тысячу лет назад. Она спасает его от гибели и берет с собой, но, возможно, это большая ошибка…

Входит в:

— цикл «Вселенная Империи Радч»  >  цикл «Ancillary Trilogy»

— условный цикл «Nebula Awards»  >  антологию «Nebula Awards Showcase 2015», 2015 г.


Награды и премии:


лауреат
Китчис / The Kitschies, 2013 // Золотое щупальце (дебютный роман)

лауреат
Премия Британской Ассоциации Научной Фантастики / British Science Fiction Association Award, 2014 // Роман

лауреат
Небьюла / Nebula Award, 2013 // Роман

лауреат
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 2014 // Роман

лауреат
Хьюго / Hugo Award, 2014 // Роман

лауреат
Локус / Locus Award, 2014 // Дебютный роман

лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2014 // Премия им. Сиднея Дж. Баундса лучшему дебютанту

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книги — Научная фантастика года

лауреат
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2015 // Книга года

лауреат
Премия «Боб Моран» / Prix Bob Morane, 2016 // Переводной роман (США)

лауреат
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第47回 (2016) // Переводной роман

Номинации на премии:


номинант
Премия Филипа К. Дика / Philip K. Dick Award, 2014 // Лучшая НФ-книга в США

номинант
Премия Джеймса Типтри младшего / James Tiptree Jr. Award, 2013

номинант
Мемориальная премия Комптона Крука / Compton Crook/Stephen Tall Memorial Award, 2014 // Дебютный роман

номинант
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2014 // Лучший НФ-роман

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2016 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премия Курда Лассвица / Kurd-Laßwitz-Preis, 2016 // Лучший зарубежный роман (США)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 2016 // Зарубежный роман (США)

номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2016 // Переводная книга НФ (США)

номинант
Премия Жюли Верланже / Prix Julia-Verlanger, 2016 // Роман (США)

номинант
Премия «505 по Кельвину» / Premios Kelvin 505, 2016 // Переводной роман (США)

номинант
Премия сайта sf-Lit / sf-Lit Award, 2016 // (США)

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)

Слуги правосудия
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Ancillary Justice
2013 г.
(английский)
Ancillary Justice
2013 г.
(английский)
Nebula Awards Showcase 2015
2015 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга нового автора, получившего несколько зарубежных перстижных премий.

Прочитана мной в рамках обязательной программы заседания книжного клуба. Сам бы я такое читать не стал.

Ну что сказать? Прекрасный образчик западного светлого будущего в мире победившего феминизма. Прорисованных персонажей мужчин в книге нет вообще. Т.е. есть упоминание что гендерное разнообразие и равноправие существует, но на этом упоминание противоположного пола заканчивается. Собственно (как я понял) за это премии книге и дали. :)

А в остальном — скучноватый малопонятный сюжет, достаточно подробно выписанный странный мир (зачем и почему придуманный мне не очень понятно).

Если фантастическое произведение придумано для того, что бы отчетливо выпятить некоторые повороты сюжета и характеры в фантастических обстоятельствах, то эта книга абсолютно ничего не выпячивает и не выделяет. Зачем автор писал фантастику мне вообще непонятно. Если про возвращение в общество спустя 1000 лет, то эта тема вообще толком не раскрыта (а после Возвращения со звезд Лема написать что либо столь же гениальное и атмосферное вообще трудно), если про отдельно взятый кусок корабля как отдельный организм — то у автора откровенно не получилось, если космоопера — то слишком затянуто и непонятно.

В общем, женский роман о том в как светлом будущем будут рулить бабы и как всем от этого будет охренительно! :)

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне было интереснее читать про взаимодействие корабля и его компонентов, сама технология искусственного интеллекта, дополненного человечинкой, тоже не настолько заезжена и выглядит свежо. Но вот сами события не произвели впечатления. Все персонажи тут абсолютно одинаковы и плохо проработаны, без изюминки и без индивидуальности. Можно сказать, что я вообще не различал их между собой. Нет движения, нет развития, нет арки и всего такого.

За книгу была всего пара моментов, где нам попытались показать суть поведения главной героини, но опять же было как-то сухо и безэмоционально, приходилось самому дописывать в голове. И все диалоги тут такие же: люди просто заходят в комнату, садятся напротив друг друга и словно роботы пытаются словесно прощупать, причем даже те, кому вроде это и не нужно. И эта монотонность просто усыпляет. Постоянно ощущение беспричинного зондирования и вялой паранойи. Хотя даже этого не дожали до необходимого уровня. Порой ты просто думаешь «ну да, в этой ситуации надо нервничать...» и все...

К слабой проработке персонажей также относится и их явная бесполость. Они тут все женщины.. вроде бы... но нет никаких явных признаков пола, нет характерного поведения, да они даже друг друга называют ОН. Чего же от меня тогда хочет автор? Как я могу проникнуться к этим существам?

И вот в совокупности всего вышесказанного получается такая каша из клонированных однообразных неинтересных человеков. Ни рыба, ни мясо, ни триллер, ни боевик. Кроме идеи умных кораблей ничего и не цепануло.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Плоско, это не космоопера, а космозарисовка, достаточно проработанные диалоги и ГГ, все остальное весьма номинально.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, грустно. Понимаю, что дебют автора и все такое, но вот как-то очень средненько (хотя книга получила несколько престижных премий). Нет, у нее, несомненно, есть достоинства – она поднимает довольно актуальные вопросы ассимиляции других народов, мир, в котором прослеживается априорное превосходство одних людей с богатым родом над другими, которые сделали себя сами, но это мало что значит.

Сама идея сделать главной героиней фрагмент корабля с ИИ очень интересна сама по себе (хотя, конечно, тоже в фантастике уже встречалась). Но вот здесь-то и возникает основная проблема. В данной книге фрагмент ИИ, попавший в человеческую оболочку, просто… до тошноты скучен. Причем в обоих пластах повествования. Скучен, неинтересен, его рассказ затянут, его поступки не впечатляют, планы тоже. При этом парадоксально, но многие действия героини просто лишены логики. Конечно, ее могла сбить с толку внезапно свалившаяся на голову человечность, но не до такой же степени. Более того, при чтении складывается впечатление, что самые главные и важные события, они как-то идут фоном и за кадром, а большая часть книги состоит из абсурдных бродилок, чаепитий, воспоминаний, философских бесед. Все время хочется узнать, когда же наконец начнется действие (безуспешно). А ведь это только первая книга трилогии (!).

Подводя итог, можно сказать, что книг про ассимиляцию народов много, и они на порядок интереснее. Про клонирование одного человека на множество его версий – тоже, например, роман «Дом солнц» Аластера Рейнольдса, совсем другое дело. А вот книга Леки меня не зацепила. Совсем. Хорошая задумка, но сомнительное воплощение.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал первую книгу трилогии. С другими произведениями автора не был знаком и отзывов, до прочтения романа, не читал. Книга попала под руки совершенно случайно и соответсвенно не было каких-то ожиданий. Но тут получил вполне приличное произведение. Конечно есть некая предсказуемость и прямолинейность сюжета, но логичность и постепенное раскрытие персонажей очень порадовало. Косноязычности я не заметил, напротив очень понравились стиль и динамика. Диалоги сначала кажутся скучноватыми и перегруженными лишними деталями, но в дальнейшем становятся продуманными и последовательными. Есть описание окружающего мира иногда слишком подробное, но на удивление это не напрягает, а скорее наоборот, помогает прочувствовать атмосферу. Единственное, что мне показалось немного неправдоподобным — временные отрезки в 1000 лет. Сотня лет была бы уместнее, а то получается что 1000 лет прошла, а фактически ничего не изменилось ни в политическом, ни в научно-техническом плане. В конечном итоге имеем очень даже хороший и легкий НФ сюжет, местами с очень своеобразными, интересными задумками и без раздражающих персонажей.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему: наиболее восторженно принятая во всём мире космоопера последних пяти лет. Куча наград и при этом небольшой объём романов

В итоге: история мести вспомогательного компонента космического корабля с ИИ. Две временных линии — настоящее время и развёрнутые флэшбеки.

Очень обстоятельно, интересно и ненавязчиво рассказывается про быт, лингвистику, религию и политику империи Радчааи.

Корабли с ИИ, межзвёздные путешествия, корпорации, аннексия планет и при этом архаический политический строй с императором, кланами, отношениями патрон-клиент.

Цивилизация ещё не такая могущественная, как Культура, но уже близка к этому. Единственное важное отличие — Радчааи не так благодушны, как граждане Культуры. Вторгаются на менее развитые планеты, убивают по необходимости, забирают часть жителей, превращая их в придатки-функции разумных кораблей. Смягчение нравов происходит, но очень медленное. При этом временами чрезмерно сентиментальны и ранимы.

Местами автор многословна, иногда излишне подробно всё разжёвывает. Слишком много внимания уделяется этикету и лингвистике, но это не двигает сюжет. Зато значимые вещи проговариваются слишком вскользь.

Хорошо написано.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Странно слышать про запутанность романа.. Вот трилогия «Квантовый вор» он запутанный..., и еще как.. А тут.. так, достаточно сосредоточиться чуть больше необходимого, и дальше остается только получать удовольствие. Роман вообще больше не запутанный, а философский. Ну для фанфика.. А это именно фанфик на Герберта-старшего и его Дюну. Об этом кричит все. И стилистика, и основа сюжета построена на этом (империя, которой управляют кланы, которые враждуют друг с другом. Ничего не напоминает?) ), описание той же империи как какого-то аморфного образования, космические перелеты и т.д. В общем, автор за основу брала Дюну. Чем дольше читал тем больше убеждался. На пользу сюжету так же и пошли все эти непонятки с полами/родами радчаии. Наверное все же это было сделано не без влияния общественного мнения, которое сейчас активно поддерживает меньшинства.. (согласитесь, несмотря на частое употреблении он/она, в отношении одних и тех же персонажей, все же все они воспринимаются больше как женщины. Особенно когда совершают правильные поступки)В любом случае, роману это не вредит. Также понравилась фишка с противостоянием лорда радчаии самой себе. Да это путает, но как хорошо путает. В минусы пожалуй запишу, финальную схватку. Все же, если косить под Герберта, то и финал делать философский, а не пиу-пиу.тыщ-тыщ. 9/10

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ознакомился с отзывами, поверхностно. Дочитал роман.

В общем, это вполне приличная космическо-планетарная НФ, в которой все первые роли (а также, вторые, третьи и т.д) отданы персонам женского пола. Не коробит (Урсулу ЛеГуин читать приходилось). Довольно неплохо пересекаются две основные линии романа (хотя их «стыковка» была предопределена изначально, неясно было только когда и как). Самая главная особенность романа (и похоже, что всего цикла про империю Радч) — это «угадай-ка» бывшего 1эск (нынче гражданин(к)а Брэк) и капитана Сеиварден на фоне копир(айта) само(го)й императора Аннандер, — то, что пол не поддается оценке до самого финала. Думаю, что это заслуга не только переводчика, хотя многим именно это кажется ошибкой перевода. Не силен в английском, но местоимения, означающие род, у них кажется имеются, и вероятно, у автора ведется определенная игра слов и междометий. Да, лично мне невозможно сложным кажется подобное «искривление» двух основных гендерных букв М и Ж. Любопытно, что автор не раз нам показывает, что персонаж Сеиварден себя отождествляет мужчиной. И даже окружающие анализируют и представляют как «его», но Брэк все равно называет его «она». Как же так произошло, что «осколок» «Справедливости Торена» не в ладах с местоимениями(я-ты-он-она) и не может определять пол человека? Думается мне, что тут все глубже закопано, возможно на подсознании персон(ажей), хотя и умышленно «изменяющими пол» антропоморфами (или как они там правильно называются?) — они не являются..

История о «живом» десантном корабле очень ненавязчиво мне напомнила историю Дж.Харрисона о Пустоте. Или довольно старое произведение Энн МакКефри не о Перне, а о Корабле, который пел. К сожалению, автор не совсем внятно описала многосегментность кораблей, возможно в следующих книгах она вернется к этому более подробно.

Преподнесение имперской аннексии на все известные миры — однозначно земная особенность. Поэтому родство империи с Землей вполне обоснованно. Мне гораздо интереснее узнать о противостоянии с пришельцами Горсед. Надеюсь, что в дальнейших книгах эта тема будет разработана. Пока о них ничтожно мало информации.

В итоге — не полностью раскрыты особенности романа (а они имеются), ну а количество наград у романа — вероятно аванс на будущие книги. Вроде неплохо, хотя местами скучновато. Поэтому, на мой вкус — вполне приличная 7.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал давно уже, но до сих пор в памяти этот ужасный раздражающий стиль языка, вот уж не знаю, кого за него винить: переводчика или автора. Нудно, официозно, причем, излишне официозно, но при этом как-то на удивление не пафосно (ну или в умеренных дозах, в основном – буднично). Однако все равно, от количества официоза (к тому же женского) удавиться хотелось. Скучно и тоскливо, хотя сюжетец на удивление приличный, но не стиль... По сюжету имеем вполне нормальное приключеньице в начале, слегка проседающую серединку и штампованный, но, в принципе, неплохой финал. Вообще, в скобках замечу, что это для меня несколько нетипично. Я неоднократно замечал в отзывах, что, дескать, язык у автора хороший, но содержание сильно уступает или рассыпается в крупу, из которой каши не сварить. А здесь ровно наоборот. Содержание норм, особенно с учетом моей ярой нелюбви к космооперам, но язык и стиль – грехи мои тяжкие…

Раздражающих элементов стиля дохренища, от косноязычности и рублености диалогов до никакущих описаний ибо все под одну копирку. Но на первую полосу я все равно выношу лейтенантско-капитанский офицерский официоз. Меня прям натурально коробило и корежило от него, когда на каждой странице это упоминалось или подразумевалось. Это даже не ода женскому сильному началу, а какая-то нарочито вычурная показушность обезличивания полов, но обязательно в пользу женщины. Не знаю, как это объяснить. Будто роман был написан гермафродитом в пятом поколении с доминирующим женским началом, и практически все герои(ни) такие же. И именно бесполость (вернее, неочевидность пола) тут довольно часто и служит своеобразным ключиком к пониманию всей проблематики романа. Целый почти народ, заточенный под это…Читается странно, но понять можно.

А еще в одних скобках отмечу, что уже после «Слуг правосудия» прочитал весьма схожий по настроениям и форме (лингвистическая космоопера!) «Посольский город» Мьевиля. И там ситуация ровно обратная: стиль хороший, как и почти всегда у Чайны, сюжет и повествование – так себе, но не раздражают. В общем, эти два романа – как пара дизайнерских валенок, по-разному расшитых.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Крайне не однозначный для меня роман. Начало скучновато, первая половина какая-то запутанная. Честно было не особенно интересно. Но во второй половине что-то начало цеплять. Стал все больше погружаться в сюжет. К концу книги уже хотелось узнать что будет дальше. Так что буду читать дальше. А там посмотрим...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман показался скучным. Сюжет романа — месть в далеком будущем, во времена космической империи.

Империя эта показана очень невнятно, как территориально, так и социально, ее противники-инопланетяне намечены парой штрихов. Реализация сюжета тоже довольно банальна — война внутри правящей элиты, и то, что элита тут такая своеобразная, дела не меняет, и такой поворот тоже не нов.

То, что в книге мало оригинального, не делает книгу плохой. Проблема в том, что книга скучна. Не было никакого стремления узнать, что с героями будет дальше, на следующей странице или в следующей главе.

И да, присоединяюсь к тем, кого эта непонятка с полами персонажей раздражает. Такое впечатление, что это было введено в качестве оригинальной фишки, вот только получилось так себе

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Весьма переоцененная серия книг. У всей трилогии крайне мало действия, зато огромное количество весьма пустых и наивных диалогов. Огромные абзацы с описанием комнат, залов, полянок, одежд, которые можно смело пропускать. Описание дуба из Войны и Мира нервно курит в сторонке. Зато только к третьей книге я примерно понял, что такое База и что она оказывается не располагается на поверхности планеты... а вопрос пола главной героини или ряда персонажей так и остался для меня без ответа. Невозможность понять какого пола персонажи это видимо оригинальная фишка автора, очень жаль, что оригинальности не хватило, чтобы описать подробнее мир, корабли, оружие, бои, натыкаясь на слово «винтовка» почему то в голове крутился образ винтовки Мосина, автор практически ничего не сделала, чтобы этот образ развеялся. Зато есть щиты... как в Дюне... оригинально, им уделено внимания несоразмерно больше, чем любому другому оборудованию.

Боев в космосе крайне мало, назвать их захватывающими язык не поворачивается, так называемая империя Радч похоже не особо развита в технологическом смысле (если не сказать грубее), т.к. из описанного вооружения слегка упоминались мины и ракеты ... хм, весьма футуристично, автор очень старалась не затрагивать любых тем технологий будущего, ибо видимо это был бы личный провал, активно и без подробностей используются общепринятые термины: импланты, челнок, шлюз и т.д. Вообще в целом тема войны, завоеваний, боев, битв автором опускается уверенно и без сожалений, все интересные события вселенских масштабов либо были в прошлом, либо «возможно» происходят сейчас, но про них в условиях рамок сюжета ничего не известно. Некоторую интригу составляла тема пришельцев, не сказать что тема слита полностью, но не надейтесь на, что то увлекательное в дальнейшем, в первой книге насколько я помню их участие находится на уровне неподтвержденных слухов.

Прочитав все 3 книги я не понял, почему автор выбрал жанром фантастику, отчетливо видно что жанр серии это все таки разговорная мелодрама. Персонажи в массе не особо интересные, периодически раздражает невозможность понять пол персонажа. Автор усиленно и с любовью описывает эмоциональное состояние действующих лиц, талантливо как опытный мим передает нам каждое движение плеча или подергивание века. Для усиления эффекта в книги будут вводится психически неустойчивые персонажи и для контраста совершенно прямые и деревоподобные. Главный герой пользуясь возможностями корабля и имплантов неустанно будет информировать нас о сердцебиении и эмоциональных показателях каждого персонажа с которым она вступает в диалог, а диалогов очень много, чрезмерно много. Фактор эмоциональности и заострение на этом это один из краеугольных камней данного произведения.

Что меня неприятно покоробило в первой книге так это сам повод для начала всей этой истории (и такая масштабная человеколюбивая истерия растянутая на 3 книги в рамках истории про жестокую и всесильную империю), перед прочтением настрой был на, что то эпичное, масштабное, великое (учитывая этот ворох наград), а на деле все свелось к каким то местечковым интригам, детским нервными срывами у людей вроде, как с детства обученными служить и убивать, чрезмерно чувствительный ИИ и ее мстю, детско-подростковые понятия добра и справедливости. При этом созданная автором вселенная пуста, за 1000 лет империя, а на самом деле примитивная тирания никак не развивалась, это и во многое другое напоминает плагиат на уже ранее упомянутую Дюну, очередная феодальная империя в космоме, хитрые, всевластные, но весьма недалекие тираны, тысячелетиями находящаяся в застое империя. У ГГ и главгада какая то мотивация есть, у остальных она как бы для мебели, верные идиоты, либо зловредные дураки. Планеты пустынные, возникало ощущение, что речь не о планетах а о поселках городского типа на 5000 человек... кстати скажем спасибо первой книге, что там описали хотя бы пару локаций. Наивность мыслей и действий персонажей, вечнофартовый ГГ, убогий масштаб событий, камерность мира, отсутствие атмосферности и конечно этот бесконечный наивняк персонажей.

Всю историю в целом можно воспринимать как беспощадную критику авторитарных и тоталитарных методов управления и борьбу с ней вечной и доброй демократии, все под соусом женского романа, с щепоткой социалистических листовок начала 20 века и большой ложкой подростковых антиутопий, но все это на очень сложных щах. Все эти кучи наград как бы намекнули, что это шедевр, но эти книги даже в силу бездарного перевода читать тяжело, что впрочем сути бы не изменило. Переоцененность вызывает раздражение больше, чем недооцененность.

Прекрасная фраза из второй книги: ««Имяпропущено» была претенциозным поэтом, не обладавшим особенно тонким чувством языка, но с избытком театральности в стихах и эмоциональной перегруженностью». Автору это описание подходит прекрасно. Столько упущенных возможностей, настолько все слито... зато вдоволь мелодрамы, болтовни и унылой наивной политоты.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Превосходная книга, одна из лучших, прочитанных за последнее время.

Новое и достаточно свежее развитие сюжета ИИ, причем именно в этом практически безупречное. То есть куда и как будет развиваться ИИ в описываемом варианте будущего — описано очень хорошо, и в культуру все это тоже вписано замечательно.

Отдельный плюс культуре — редко когда персонажи из «далекой-далекой галактики» реально отличаются от нас, тут это есть и за это автору большое спасибо. Правда бегло пробежавшись по другим отзывам понял, что большинство именно это посчитало главным минусом. М-да... Хотя переводом это явно передать очень трудно — и гендерную неопределенность, и «зацикленность» на чае, и умение передать информацию не только содержанием, но и формой.

Очень сильные центральные образы, каждый по своему. Причем не только потому, что цельные, но каждый еще и дает определенную «конечную точку» развития в заданных автором координатах. Что Анаандер, которая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неминуемо должна впасть в заданных условиях шизофрению,

что Брэк,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ИИ неминуемо должен начать испытывать эмоции, и эти эмоции неминуемо должны начать его рвать — то есть там начинается своя эволюция.

В целом — получил огромное удовольствие.

Минусы — Брэк слишком уж подготовлена для своей борьбы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(ладно пистолет, но ее немалые деньги — откуда? Неужто любой так может заработать?)

ну и некоторые места уж очень затянуты.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, масса премий и восхищённых отзывов... Но это не моё категорически. Я честно трижды бралась за чтение, но решила не мучиться и не тратить напрасно времени. Для меня это скучный и безжизненный текст. Действительно, ГГ — не личность, и это чувствуется. И содержание, и стиль мне кажутся насколько неэмоциональными, что никакого удовольствия от чтения я получить не могу. Увы.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда я увидел сколько это книга получила наград, то я ожидал прочитать чуть ли не щидэфр десятилетия, но на выходе получился сферический среднячок в вакууме. Да, завышенные ожидания несколько испортила впечатление от книге далеко не в лучшую сторону.

Итак, местный сюжет движет месть главного героя неопределенного пола к главному плохишу в Галактике, тоже вроде неопределенного пола. Главный герой боевой корабельный ИИ, которая(?) не может определить пол человека, это так же тупо как если бы она(он) не могла определить где левое, правое, вверх, вниз, черное и белое. Но слава богу в далеком будущем нет места логики, ведь вроде как наступил космический феминизм. Но не одним им едины, ведь будущем оказывается руководствуются логикой «в любой непонятной ситуации пей чай», и поэтому глав герои постоянно везде не попадья пьют чай. Да и написано нудно, читать очень скучно, мало действий, слишком много внутреннего раздумья и личностностных типа проблем. Персонажи один скучнее другого и моментально забываются, и даже картонка в форме человека выглядела по интереснее, за исключением главного плохиша, ее задумка и мотив мне понравились, своей необычностью. Да и прописанный мир мне показался целостным и местами интересным, некоторые задумки автора и идеи тоже мне по душе.

Да задумка актуальна, но исполнение как всегда хромает. И мой вердикт 6 небюль из 10.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх