FantLab ru

Генри Лайон Олди «Бледность не порок, маэстро!»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.28
Оценок:
538
Моя оценка:
-

подробнее

Бледность не порок, маэстро!

Повесть, год; цикл «Хёнингский цикл»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 80
Аннотация:

Ахилл Морацци был искусным фехтовальщиком, но он был предательски убит. Его сын – Ахилл Морацци-младший покидает Венецию и уезжает. По дороге в Верону Ахилл останавливается в пещере, в которой стоит странная статуя. И эта статуя расплачивается с юношей за хлеб и вино, которым тот с ней поделился.

Входит в:

— сборник «Ваш выход», 2002 г.

— сборник «Песни Петера Сьлядека», 2008 г.


Похожие произведения:

 

 


Ваш выход
2002 г.
Песни Петера Сьлядека
2004 г.
Хенингский цикл
2005 г.
Песни Петера Сьлядека
2007 г.
Песни Петера Сьлядека
2008 г.
Песни Петера Сьлядека
2011 г.

Электронные издания:

So Much Ado About Paleness, Maestro!
2014 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я в восхищении... Атмосфера Венеции у Олди получилась убедительней, чем в Assassin’s Creed.

Любопытно то, что здесь Петер не просто слушатель. Здесь у него уже отдельная история, проясняющая его личное прошлое и происхождение его драгоценной лютни.

Но главное — почти что стереотипичная венецианская история о предательстве, взрослении и мести.

Плюс — восхитительная и очень близкая Олди метафора рукопашного и словесного боя. И вечный спутник с секирой, незримо сопровождающий ГГ, только подчёркивает серьёзность ситуации. Ведь так легко перепутать словесную перепалку с рукопашным боем и наоборот.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Слово — как оружие. Тема, конечно, близкая любому пишущему. Но сами сцены этих поединков мне не понравились. Скорее, интересной показалась совсем, казалось бы, екзамысловатая сцена со старой статуей.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Казалось бы, брат-близнец предыдущих новелл романа: тот же волшебный слог, та же чарующая атмосфера позднего средневековья, опять некий необыкновенный случай, случившийся с одним из случайных знакомых Петера Сьлядека... Но, увы, нет в нем, оказывается, того неуловимого, той изюминки, что делали предыдущие рассказы маленькими шедеврами: оригинальной идеи, неожиданного взгляда на вещи, серьезных морально-этических проблем... Читается вещь с удовольствием, но задуматься после конца чтения особенно и не над чем.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересные замечания о Паворе – ужасе и Паллоре — олицетворение внешних признаков этого состояния. Ахилл-младший не был трусом, трус это тот, кто отступает, хотя мог бы сражаться, а Ахилл не мог сражаться, потому что отступал. Маленький толчок, смещение акцентов и он освободился от своего недостатка, победив самого сильного врага – себя.

А спор и, правда, похож на фехтовальный поединок – молниеносные выпады, обманные пассы, точные удары острот, глухая оборона контраргументов. И кто бы сказал, что ранит сильней острое словцо или кончик шпаги.

PS К стати по всей книге разбросаны изящные намеки Олди на то что мир Петера ощутимо отличается от нашего, например в этом рассказе блистательный Микель-Анджело Буонаротти, скорее поэт и только в старости вернулся к ремеслу скульптора, а Микельанжело нашего мира, как известно, к старости обратился к сочинению сонетов.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Иногда надо забраться к черту на рога, ночевать с идолом, драться с девицами и лесниками, испытать позор на глазах у чужаков, чтобы найти себя! Всё это было у меня дома: призраки, драка, позор! Зачем я ехал к вам, маэстро? Вы спрашиваете: зачем?! Чтобы! найти!! себя!!!»

Словесный спор действительно очень часто напоминает дуэль на шпагах. И там и там есть «мастера» и есть новички, есть выпады и защиты, может быть победитель и проигравший. И самое главное: всегда нужно уметь сдержаться.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Изящный и остроумный рассказ, в котором проведена параллель между словесными баталиями и фехтовальными поединками. Такие рассказы как этот заставляют не очень-то больших любителей малой формы (вроде меня:shuffle:) прочитывать не только рроманы любимых авторов.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересное и при этом очень точное сравнение боя на шпагах и боя на острых языках. За частую одного только красного словечка достаточно, чтобы повергнуть врага, но иногда приходится и взяться за меч, тогда ты узнаешь больше о своём противнике.

Отличный рассказ.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Словами можно ранить, можно убить. Кто-то говорил, что перо острее шпаги...

В этой новелле очень понравилось переплетение поединков. Их описание — это просто работа мастера.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще один посыл на тему слова и стали, как в «пути меча». Правда здесь более банальный антураж. Фехтование — Италия. Италия — Марс. Тем не менее завораживает... В конце начинаешь думать:«как же ты закончишь Ахилл?» . Не зря же имя такое тебе дано, не просто так. Да и Марс коварен, не обернулся бы в дальнейшем его дар против тебя...

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный мир Италии времен Возрождения, в рассказ умело вплетены реально существовавшие личности.Оригинальное проведение параллелей между спором и фехтовальным поединком.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, слово иногда разит посильнее стали. Но смешивать эти два вида поединков — опасное занятие для фехтующих. Можно ведь и перепутать «клинки».

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Где словом, где делом отпор давать надо, иначе сомнут — закон жизни. Авторы великолепно обыграли данную тематику в небольшой новелле. В одной истории переплелись такие разные судьбы: Иеронимо Пазотти, Микеланджело Буонарроти, отец и сын Морацци. Каждая уникальна и по-своему трагична.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Между словом и клинком очень много общего, и неизвестно, что обладает большей разрушительной силой.

В «Пути меча» поединки так и назывались — беседы.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Словом можно убить, а можно — оживить.... Что и доказывает Ахилл Морацци...

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замысловато переплетённый мир Италии. Маэстры клинка, лютни, отваги и поэзии. Очень понравилась сцена с Марсом

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх