fantlab ru

Тэд Уильямс «Марш теней»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.77
Оценок:
275
Моя оценка:
-

подробнее

Марш теней

Shadowmarch

Роман, год; роман-эпопея «Марш теней»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 23
Аннотация:

В древности квары, или «сумеречное племя», были оттеснены людьми на дальний север, и там возникла Граница Теней, за которую людям путь был закрыт. Королевство Южный Предел стало главным оплотом человечества в этих краях, но сейчас оно переживает не лучшие времена. Внешние угрозы и внутренние противоречия между королевской семьёй и знатью ослабляют государство, и в этот самый момент квары решаются на попытку отвоевать земли, которые они до сих пор считают своими, и сумеречная армия переходит Границу. Судьба Южного Предела, а возможно, и всего континента Эон, находится в руках Баррика и Бриони — юных близнецов, брата и сестры, вынужденных занять трон королевства.

© Nog

Входит в:

— роман-эпопею «Марш теней»


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 2004 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 9-е место

номинант
Немецкая фантастическая премия / Deutscher Phantastik Preis, 2006 // Переводной роман

номинант
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2007 // Книги — Лучшее зарубежное фэнтези

Похожие произведения:

 

 


Марш теней
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Shadowmarch
2006 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Изначально я думал, что это какой-то не очень хороший цикл, потому что когда упоминают автора, то всегда вспоминают именно «Память, скорбь и тернии», а про теневые книги молчок.

Но нет, по итогу могу сказать, что между «Троном», «Короной» и «Маршем теней» я могу поставить знак равно. Все эти стартовые книги написаны примерно на одном (высочайшем) уровне и автор нигде не дал слабины. Даже наоборот — мне в МШ как-то больше персонажи нравятся. Тут очень живые близнецы Баррик и Бриони, жалкая и несчастная наложница из гарема, суперские персонажи-карлики из гетто, шикарнейшая раса лилипутов со смешной речью, как в ирландских отдаленных поселениях, где вообще местами не разберешь что они там говорят. Все второстепенные персонажи тоже удались на славу — главы с местным поэтом-алкашом вообще можно было бы расширить и оформить в отдельную книгу.

А какая тут интрига — ух! Мистическая стена на границе королевства, которая сводит вошедших в нее с ума и из которой уже в первом томе полезло всякое-разное. Под замком героев находятся старые туннели, где тоже все мутно и загадочно. Кругом сплошные интриги, тайны и странности — жуть как интересно!

Особенно меня поразили элементы хоррора в книге с одним из героев, который смотрел в зеркало. Там были эпизоды, где в странной комнате без освещения он ставил свечку, приносил кошку и всматривался в зеркало, где с ним контактировал неведомый лавкрафтианский ужас. Мне прям так страшно это было читать, что я в очередной раз кланяюсь мастерству автора.

В общем, книга замечательная! У Уильямса всегда последующие тома лучше первых, так что кредит доверия к нему у меня огромный и я уже предвкушаю все это великолепие, ожидающее меня впереди. Благо цикл дописан и ничего нигде ждать не надо.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Атмосфера книги какая-то «детская», вроде баркеровского «Абарата» – кажется, всё это не всерьёз.

Об интригах автор, кажется, не имеет представления. Эмиссар Иеросоли попросил принцессу в счёт выкупа за пленённого короля. А ведь это оскорбление – уравнивать принцессу с денежной суммой. Ладно, если бы враги хотели оскорбить. Но они действительно хотят союза через брак. Принцессу они могли бы попросить, но отдельно, безотносительно выкупа, а про деньги потом попросту «забыть». Так был бы соблюдён этикет, и никому не было бы обидно. Далее, реакция на предложение эмиссара. Вместо того, чтобы выкатить список требований и начать торг (численность и состав свиты принцессы, её месячное денежное обеспечение и т.д.), принц-регент «обижается». Эмиссар наглеет, а регенту не хватает ума его «срезать» – включить в требования, например, пункт о постоянной миссии с эмиссаром во главе – вряд ли тому окажется приятно сидеть десятки лет на далёком севере, в отрыве от родной Иеросоли.

Венценосные подростки – брат с искалеченной рукой и сестра, которая пеняет ему за взгляды на хорошеньких служанок. Да ведь всякому наследному принцу в самом начале полового созревания подкладывают опытную служанку, чтобы та научила его всему, что нужно уметь мужчине. Таким образом у принца формируется правильное восприятие плотской любви – мол, это не сверхценность, а легко доступное, рутинное занятие, что-то из области личной гигиены. И подосланная вражеским королевством авантюристка не сумеет опутать правильно воспитанного принца.

Далее, на совете регент и придворные обсуждают ситуацию. Главный вопрос у них: не поддельное ли предложение? Послать морем или сушей посольство в Иеросоль им в голову не приходит. Они всерьёз намерены отправить принцессу одну, без сопровождающих, по первому требованию эмиссара!.. Феодалы хотят отдать принцессу, чтобы сохранить свои деньги. И регент в ответ что-то мычит, вместо того чтобы с улыбочкой сказать, что тогда собранные деньги придётся отдать на оснащение корабля принцессы и её свиты.

В королевском дворце нет лекаря – за ним в случае нужды посылают в город. Случилось недомогание у королевы, которая скоро разрешится бременем, или ранен регент – бегут в город. Как же так? Ведь здоровье короля – дело государственной важности! Например, при Людовике XIII неотлучно находился Эроар, сохранился его журнал. Вот запись о первой брачной ночи короля:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«В десять пятнадцать он выходит из спальни, утверждая, что поспал часа два после двух раз. Похоже, что так: и член у него красный». (По книге Филиппа Арьеса «Ребёнок и семейная жизнь при старом порядке».)

Далее, у венценосных брата и сестры нет наставников! Если принца хотя бы обучают фехтованию, то принцесса как будто неприкаянная бродит по замку. А как же искусство политики, управления людьми, дипломатия?

Такое недомыслие – в каждом абзаце книги, буквально. И это – великий Тэд Уильямс?.. Кажется, автор не имеет ни малейшего понятия о дипломатии (даже такого, которое можно составить, просто наблюдая политические блоки теленовостей), не представляет себе жизни, быта, психологии Средневековья – даже не Средневековья, а каких-либо, отличных от американских. Все герои романа имеют сознание американцев XXI века. Более того, автор – определённо болен антиаристократизмом, но при этом берётся изображать жизнь и обыкновения аристократов!

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

В этом мире под покровом Границы Теней живут древние существа, когда-то потерпевшие от людей жестокое поражение и ждущие своего часа отомстить.

В этом мире есть могущественный автарк, король-бог-маньяк, мечтающий править всеми обитаемыми землями.

В этом мире затерялось маленькое королевство Южный предел, которому выпало стать точкой пересечения всех войн разом — и с автарком, и с сумеречным народом.

Подгнило что-то в Южном пределе, здорово подгнило. Король в плену. Старший принц загадочным образом убит в своей собственной спальне. Младший принц постепенно сходит с ума (и носит черное — кого-то он мне напоминает). Остается принцесса Бриони; пока она слишком часто ведет себя, как глупая истеричная девчонка, но есть надежда, что из нее все-таки выйдет правительница. Хотя бы потому, что больше спасать Южный предел все равно некому.

События в романе разворачиваются неспешно, отчасти потому, что это только завязка серии, отчасти — в силу их эпического масштаба. Персонажей много, королей и простолюдинов, людей и нелюдей, и у каждого собственная история. Особенно хорошо, на мой взгляд, получились у Тэда Уильямса нечеловеческие существа. Поразительно обаятельны и храбры лилипуты-крышевики, и особенно — бесстрашный разведчик желобов Жуколов Лучник. Просто завораживают «эльфийские» сцены. Будь то наводящий безумие лес на Границе Теней или замок слепого короля, от них веет чуждым и таинственным, как оно и должно быть.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно скучно. У автора не получилось выстроить непротиворечивый достоверный мир. Слишком много в этом мире всего (волшебная стена на севере, за которой ждут злобные волшебные существа, королевство людей около этой стены, которое совершенно ей не интересуется, злобный маньяк — император Империи, который хочет захватить остальные земли, народ типа гномов, живущий под замком короля и отлично работающий по камню, народец размером с мизинец, живущий на крышах и т.д., и т.п.), и все это плохо увязано между собой. Зато он потратил гигантское количество букв на описание неважных подробностей и второстепенных персонажей.

К персонажам — такое впечатление, что автор взял типичных современных европейских/американских людей и поместил их в позднее средневековье. И реакции их не людей средних веков, а рубежа XX-XXI века, что достоверности книге не прибавляет.

В общем, самыми лучшими у автора вышли как раз квары (создания типа эльфов, живущие за Завесой, противники людей), и крышевики. Может быть, потому, что автор отвел им мало места и описал скупыми штрихами. И они получились достоверней всего

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что можно сказать об этой книге? Уильямс обыкновенный. Не слишком сложный сюжет, любовно описанный, но не особо оригинальный мир, небольшие мифологические и исторические отсылки, доблестные герои и мерзкие злодеи. Ощущение, будто бы вернулся в «Орден Манускрипта», только с немного другими героями и декорациями. Основное отличие в том, что у постаревшего Тэда появилось легкое подтрунивание над штампами фентези. Например:

Убийца уничтожает семью одного мальчика. Тот начинает стандартную речь на тему мол вырасту и жестоко тебе отомщу. А убийца ему отвечает что-то в духе: «Ты что думаешь, я тебя в живых оставлю? Я не настолько тупой».

В общем, ничего особо нового. Типичный Уильямс, как и было сказано ранее, позволяющий расслабиться на пару вечеров. Но учтите, что наше, персональное, проклятье «да не переведем мы официально цикл Тэда до конца», тяготевшее еще над Иноземьем, сохранилось и здесь.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень интересное и необычное фэнтези. «Марш теней» — первая часть одноименного цикла, рассказывающая историю о жестоком противостоянии двух народов. Тэд Уильямс хорошо известен любителям жанра, он активно и довольно продуктивно пишет новые книги, в самых разных поджанрах фэнтези.

Радует авторский подход к созданию собственного мира. Абсолютно новые расы, разнообразные магические обряды, наличие неких сущностей, играющих роль богов, древние тайны и загадки, артефакты и различные магические устройства, оставшиеся после предыдущих войн людей с народом теней. Вообще, писатель создал сложный и многогранный мир, в котором есть сразу несколько равных по силе империй, но имеющих совершенно разный подход к внутренней и внешней политике. Кто-то поклоняется живому воплощению Бога на земле, где-то правит древняя династия королей, а кому-то хочется завоевать весь мир и провозгласить новую эру.

Это жестокие времена, когда только сила решает кому жить, а кому умереть. Уильямс мастерски воссоздает мрачную, гнетущую атмосферу, постоянно накаляет обстановку, совершает неожиданные сюжетные ходы. Особо нужно отметить, как писатель вводит в заблуждение читателей. Ни один из персонажей, которых довольно много, не будет тем, кем он представляется на первый взгляд. Все хитрят, обманывают, плетут сети интриг, предают, подло подставляют. Такого накала борьбы за власть, желания любой ценой возвыситься, не часто встретишь на страницах книги.

В книге сразу несколько сюжетных линий, причем, очень разных. Иногда возникает впечатление, что автор пишет не одну историю, потому что слишком разные силы и герои задействованы в этом произведении. На мой взгляд, именно разнообразие персонажей, мест действия, делает этот роман невероятно захватывающим.

Тэд Уильямс тщательно подходит к каждому моменту, подробно описывает и боевые действия, и самые обычные сцены из жизни. Такое же отношение и к описаниям природы, элементов одежды, эмоциональному состоянию главных героев. То есть, автор не из тех, кто ограничивается двумя словами в описаниях, он вдумчиво и правдоподобно выстраивает картину происходящего, дает возможность все это увидеть перед глазами.

Это первая книга цикла, которая расскажет о многом, даст множество противоречивых сведений о самом мире и о существах его населяющих, но основные события и ответы на накопившиеся вопросы, пока не даны.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что умеет Тэд Уильямс, так это создавать оригинальные мира, со своей историей, странами, народами, особенностями. Размах идей как всегда поражает.

Книга начинается ровно и неспешно, но в к середине и завершению, все более и более мощно начинает захватывать эмоциями. Впрочем, это уже классика для автора, тайны, интриги, враги, война, сверхъестественные силы. Несколько главных героев, каждому из которых уготован свой путь и своя судьба, но из первой книги практически не понятно, кому как роль предстоит в спасении мира. Именно о том, что мир придется спасать, можно понять уже из первой книги.

Автор тщательно, с мастерством описывает как сражения, так и повседневную жизнь героев. при этом все окутано какой-то тайной. Интриг много, начало положено хорошее, тем интереснее будет читать про 2 книгу.

ГГ предстоит большой путь, как принцессе, так и ее брату. и впрочем всем остальным. Увидим, что это обернется

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

У Тэда Уильямса очень люблю «Орден манускрипта», но, начиная читать «Марш теней», я не была настроена получить нечто похожее, так как уже читала про Бобби Доллара, и готовилась на всякий случай к страшному. Впечатления у меня очень разные. Затягивает, бросить никак нельзя, но иногда просто хочется убиться о батарею. С разбегу. Книжка огромнейшая, персонажей много. Есть моменты очень сильные, но бессмысленно затянутых гораздо больше. При этом шикарно продуманный мир, интересные расы, и герои ведь отличные. В общем, не знаю. Посмотрю, как пойдёт второй том (и пойдёт ли), потому что первый ощущался мною, как «мышки плакали, кололись, но продолжали жрать кактус».

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга неоднозначная. Такого диссонанса у меня ещё никогда не было. С одной стороны — читаешь, и интересно, что дальше, а с другой есть лютое желание пропустить целые куски, как неважные, чтобы узнать что ж там будет дальше.

С самого начала меня преследовало ощущение, что где-то я это видел. Континент с северным приграничным государством, за которым, под защитой стены тумана (та-дам, СТЕНА), живёт кто-то злой и жуткий (та-дам, ходоки). В королестве правит династия Ст..Эддонов (Эддард?), которых на гербе волк (та-дам), есть сын храбрый наследник короля, брат инвалид и дочка, любящая мужскую одежду (несколько раз та-дам). Ну Бог с ним, это, не напрягало, тем более, что дальше схожесть с ИП становилась минимальной (А..на южном континенте — ещё одна главная героиня, та-дам).

К плюсам отнесу, все нечеловеческие расы, и фандерлинги и скиммеры, даже крышевики — выглдят органично. Очень понравилась вылазка отряда Вансена в туман (Жутко и интересно). Вступление — кратко, доступно и всё объясняет. Интрига присутствует.

К минусам — многословие. Как писал выше, хотелось пропускать целые страницы. Второе — все страдают, я понимаю, что антураж такой, время невесёлое, но каждый из главных героев страдает по какому-то поводу до конца книги, при чём по несколько страниц. Беззубость в войне, не могут жители пограничного с неведомо штукой королевства имет такую дурацкую армию и так воевать. Алебарды в подземельях и корридорах. Хотел бы я видеть, как стражники ими воюют в ограниченных пространствах. Но это уже мелочи.

В целом порекомендовать можно, но с оговорками. Посмотрим, что будет дальше.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень серьёзная по замыслу книга. Излишне серьёзная — по исполнению. Да простит меня уважаемый автор, но на этот раз он выглядел как чрезмерно старательный студент, написавший вместо дипломной работы докторскую диссертацию. Или как слишком усердный огородник, чуть глубже, чем надо, высадивший по весне семена и клубни, и получивший в итоге слабые и поздние всходы. Слишком серьёзно... Слишком старательно...

Начиналось, впрочем, всё как нельзя лучше — с короткой хроникальной справки из истории Эона, внятной, чёткой, обещающей масштабное и интересное действие. Но затем Тэд Уильямс принялся «стараться». Мне не совсем понятно, к чему он вообще затеял эту эпопею, при том, что им уже был написан «Орден Манускрипта» — успешный, известный и при ближайшем рассмотрении мало чем отличающийся от «Марша теней». Если Вы со мной в этом не согласны, постараюсь быть аргументированным. Во-первых, в обеих сагах схожая фабула — долгая и предсказуемая история взаимоотношений человеческой и эльфийской рас, в результате которой последние надолго ушли в северное небытие, а в какой-то момент времени из небытия решили воскреснуть, грозя всему живому концом света. Идентична завязка произведений — королевства теряют своих славных правителей, после чего бремя власти ложится на плечи их не очень умелых отпрысков; с севера грозят мстительные эльфы, с юга — коварный и хищный сосед. Как и в «Ордене Манускрипта», персонажи неуёмно стенают, сомневаются и созерцают. Иногда декларируют намерения. Затем удивляются происходящему. Возмущаются. Страшатся происходящих помимо их воли событий. Все очень тусклые — от близнецов Бриони и Баррика до фандерлинга Чета. Все тщательно и заботливо созданы. Но в них забыли вдохнуть живую искру, а без неё путь к сердцу читателя заказан. Не хватает здесь своего Бинабика. В чём автор преуспел, так это в создании удивительно тягостной и гнетущей атмосферы чего-то грядущего в Эоне. Ни единой шутки. Ни единой строки, могущей вызвать слабую улыбку. Лучше книга от этого не стала. И опять эти изматывающие хождения по подземельям — откуда только у Уильямса столь болезненное пристрастие? И всё это на фоне изощрённого и выматывающего многословия автора на протяжении семисот страниц текста.

Я недоволен книгой и злюсь на себя за то, что не нашёл с ней общего языка. Она меня утомила. Я побаиваюсь браться за «Игру теней». Если ничего не изменится, то я признаю правоту отечественных издателей, не решившихся в своё время на выпуск в свет двух финальных томов саги.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Все что есть в героическом/эпическом фэнтези ярко отражено в этой книге. Вместе с хорошим слогом автора произведение становится увлекательным чтивом. Здесь нет таких ярких героев как инквизитор Глокта или прорисованной атмосферности как в «Дороге в Сарантий».. Зато герои и прорисовка мира, сюжет и слог на одинаково высоком уровне. Тем кто из героического/эпического фэнтези воспринимает только самые колоритные образцы, например, Песню пламени и льда, я бы не стал рекомендовать данное произведение. Но любителям жанра, которые готовы читать книги уровнем ниже Мартина, Марш теней понравится. Если Вы относите себя к последним, то читайте, не сомневайтесь!

Оценка: 8
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Через два года после освоения «Ордена манускрипта», который не показался шедевром, но впечатления оставил сугубо положительные, решил снова вернуться к Уильямсу за интересным фэнтези-эпиком, благо что цикл про Теневую марку ныне уже дописан, и ждать добавки в случае чего не придется. Я надеялся найти здесь мифологичность, последовательность, размеренность и внимание к деталям — все то, что было свойственно «Ордену», и, забегая вперед, отмечу, что в действительности получил даже больше, чем рассчитывал.

«Shadowmarch» (название допускает два перевода — «Теневая марка» или же «Марш теней») повествует о черных днях королевства Южный Предел на севере материка Эон (нет, это не тонкий авторский юмор): король-отец предан союзниками и томится в далекой иеросольской темнице, выкуп за него требуют несусветный, граница теней, издревле отделявшая земли смертных от загадочных фэйри, начала ползти на юг, а тут еще и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
верный слуга зверски убивает принца-регента Кендрика в его собственной спальне.
Тени, таким образом, маршируют прежде всего в угрюмом замке Южного Предела — нависают над младшими сыновьями короля Олина, близнецами Брайони и Барриком, вынуждают их взрослеть раньше времени в годину бедствий и вести за собой государство в эти невеселые времена. «Темная» атмосфера удается Уильямсу на «отлично»: королевский замок — это, положим, не угрюмый, навеки запертый в самом себе Горменгаст, но свою долю призраков, кошмаров и заговоров он, тем не менее, получает.

Интересно, что Джордж Мартин в свое время признавал: на сочинение ПЛиО его вдохновил, в числе прочих, Тэд Уильямс. По первому тому «Shadowmarch» создается впечатление, что на сей раз именно Уильямс смотрит в рот бородатому мастодонту: это, конечно, вежливое в-рот-смотрение, в известной мере независимое, но влияние «Песни» чувствуется и в уже упомянутой мрачной атмосфере произведения, и в глубокой проработке всех главных персонажей и большинства второстепенных, не говоря уже про их равноправие (при всем уважении, в «Ордене» были все-таки Саймон и «все остальные»), и в самом факте нашествия Проснувшегося Древнего Зла с северных земель, и даже в линии Куиннитан — послушницы бога солнца, которую всемогущий Аутарх южной империи Ксис внезапно делает одной из своих многочисленных жен (по стопам Дени она — во всяком случае, в этой книге — не следует, но само наличие персонажа, казалось бы, оторванного от основной истории, на подобные сравнения наводит).

К слову о персонажах с собственной POV, помимо воинственной, серьезной и бесконечно одинокой Брайони, колючего, замкнутого калеки Баррика и несчастной Куиннитан, Уильямс дает слово капитану королевской стражи Вансену и представителю расы фандерлингов Сланцу (Chert; в переводе этого, видимо, не отражено, но его народ заимствует имена у минералов): если первый — персонаж не самый интересный, зато оказывающийся во всех «горячих точках» книги, то линия Сланца интересна сразу по двум причинам: знакомство с культурой любопытного народа, который можно грубо описать как сплав гномов и хоббитов, а также приключения самого Сланца и его постепенное прикипание к приемному ребенку (который, впрочем, и будет причиной этих самых приключений). История, таким образом, подается с весьма различных точек зрения, из-за чего сюжетные линии выглядят объемными и полноценными; можно сколько угодно обвинять автора в занудстве и черепашьей скорости, но лично мне размеренная и обстоятельная манера повествования с акцентом на развитие внутреннего мира героев и описания окружающего мира со всеми особенностями его культуры импонирует куда больше почеркушек о беготне с мечом наперевес.

И пусть даже в конце книги (а «Марш теней» определенно выглядит законченным произведением) остается впечатление, что многие из развешанных по стенам мушкетов начнут стрелять лишь в следующих томах, Уильямсу можно сделать поблажку в качестве аванса за будущие части цикла и сказать «спасибо» за отлично рассказанную историю. Главное, чтобы пресловутая «the big picture» не оказалась смазанной.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Просто класс. Я в восторге. Главное за что мне понравилась эта книга так это за неторопливость повествования. Автор последователен в событиях, и какт следствие этого книга очень продумана. Мир хорошо прописан автором, в книге так же очень много описано подробностей, на первый взгляд неважных но потом эти подробности помогают нам лучше понять сюжет, мотивы и поступки героев. Также очень хорошо описаны герои, причем показаны как их лучшие черты так и скажем так не самые лучшие., т.е. герои получились правдоподобные. В общем всем поклонникам автора и хорошего фантастического романа — рекомендую. Не пожалеете.

Теперь немного о героях книги. В центре событий принц и принцесса Баррик и Бриони Эддон на которых слишком рано и что самое главное неожиданно свалилось бремя власти. И тут у них мы видим две совершенно противоположные реакции. Брионни начинает заниматься делами государства при этом понимая что у нее мягко говоря мало опыта. Сначала она это делает не очень хорошо, совершает массу ошибок, но по истечении времени она набирается опыта, и в конце романа мы видим что она что называется начала осваиватся, но ей помешали. С другой стороны принц Баррик ее брат-близнец всячски убегает от этого бремени, тем самым перекладывает всю тяжесть этого бремени на свою сестру, мотивируя это тем что он не готов управлять и вообще он калека. Мое первое впечатление о нем было что он нытик и не способен на какие то значительные поступки. Хотелось бы отметить еще начальника дворцовой стражи — Вансена. Он тот человек которого обвиняет принцесса Бриони за то что тот упустил убийцу. А еще Вансен испытывает чувство любви к принцессе, и вины естественно. И поэтому он бесстрашно выполняет все опасные задания которые ему поручают, а потом и бросает своих товарищей в беде( это его отрицательная черта), ради защиты принца Баррика. В общем настоящий мужик. И еще верный. Также мне хочется отметить Шасо — который остается верным до конца несмотря на обвинения. Если бы только он рассказал сразу всю правду. Вот здесь он неправ. Ну и перейдем к самым любимым моим персонажам — Чету, Опал и Кремню. Мы видим что Чет и Опал очень любят друг друга, несмотря на всякие трудности у них возникающие. Эта парочка практически всегда вместе. Чет находит Кремня и сразу же он понимает что малыш ему нравится и он отводит его домой и всячески о нем заботится, а Опал не слова не сказав Чету тоже вскоре привязывается к малышу( хотя и ворчит сначала для виду). А ведь эта семья небогата. Они мне очень понравились. Вот и все что я хотел сказать. Оценка 10

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне нравятся романы Тэда Уильямса. При всем его многословии, неторопливой многотомности (а порой и «во всем»).

Уильямс, кажется, кроме прочих (более важных, да) своих достоинств – вполне эталонный образец того, что нынче кличут «эпиком» (что — слово дурацкое, но привычное) — и главное слово здесь «эталонный». Ей-право, романы его – идеальное поле для всяких там формалистов или каких прочих структуралистов: замечательная иллюстрация для чего-то среднего между «Морфологией сказки» и «Историческими корнями волшебной сказки». Стабильные, чрезвычайно устойчивые смысловые единицы как на уровне персонажей, так и на уровне структур: Уильямс берет фигурки с вечной доски Литературной Традиции (порой захватывая горстью и с соседней доски Мифологии) и использует их в полной мере и соответственно с их смыслом (что, кстати, важно, потому как обратных примеров – легион).

С одной стороны, от романа к роману проясняешь для себя, что набор фигур и кирпичиков типичен (именно «типичен», не «стандартен»; и, что немаловажно, воспринимается типичным другими персонажами изнутри текста). С другой – все время возникают «эти маленькие отличия» и «гамбургер в четверть фунта» раз за разом превращается в «ройаль-с-сыром». При переходе от «Трона из драконьих костей» к циклу о Реке Голубого Пламени (и здесь ритуально вздохнем о все еще отсутствующем переводе четвертого тома) это заметно не так явственно (хотя – присутствует, да), однако ж «Shadowmarch» делает картинку совершенно отчетливой. Особо не напрягаясь, можно было б приметить как минимум такие фигуры: Одержимый Король, остающийся еще и Отцом; Принцесса-Девочка, становящаяся Королевой; Близнецы со всеми (за/из)гибами двойничества (День/Ночь, Свет/Тень, Зеркальность, Две-Половины-Одного); История людей, оказывающаяся только частью Мифа других древних существ; Город как явное и тайное пространства; Малорослики, Эльфы и Морские Жители; Мудрец, соблазняемый Силой; Таинственные Артефакты (всякий из которых, однако, максимально уместен и действенен); История-Миф, которая продолжается в Сейчас; Рыцарь Молодой и Рыцарь Старый (последний всегда приходит Извне: он либо Некогда Потерян, либо просто Инаков)...

При этом все перечисленное, слава богу, только исходный материал для лепки сюжета и психологии персонажей. И хотя порой эта вот заданность начинает несколько раздражает, но как раз в такие моменты Уильямс делает ход, поворачивающий кристалл новой гранью.

В общем, кто не читал – повод присмотреться.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

После того, как несколько лет назад прочитал «Война цветов» Уильямса, ко всем фразам про его хорошие книги я относился скептически. Обходил его творчество стороной. Но недавно заглянул в магазин, где увидел даную книгу за 20 грн(80 рублей). Сами понимаете — не устоял перед такой ценой и купил. Только дома я узнал что это эпическое фэнтези, фанатом которого являюсь. Решил сразу приступить к чтению, так как была свободная минутка. Оказывается зря. Минутки мне не хватило, часа тоже. Еле переборол себя и отложил книгу — учится идти надо было, но тяга к книге была очень сильна, что даже на лекциях пытался читать. В итоге кое как дотянул до выходных и с легкостью за один день добил даное произвидение. Вот такое краткое вступление.

Теперь о книге — напугали меня что будет очень тяжело читать, действия будет мало. На самом деле, я лично читал очень быстро и при этом не замечал как летит время(давненько со мной такого не бывало). ГГ, особенно близнецы, очень понравились и я по-настоящему за них переживал. Все наверное связано с тем что сам не давно вышел из такого возраста, так что могу сказать — такие дети есть, которые быстро взрослеют(или так считают) и пытаются это всем доказать, при этом используя детские поступки, так что уж говорить про средние века, где дети взрослели уже и в 15, а порой и 13 лет. Так что я считаю главные герои очень удались, в отличии от второстепенных, которые по сравнению с ними описываються довольно блекло.

Сюжет. Не скажу что он гениален, но мне очень понравилось, очень похоже на Мартина и ПЛиО, но в то же время более фэнтезийное, менее кровавое и немножко эпичнее, с другой стороны меньше интриг. Все это в итоге, покрайней мере показало что их можно спокойно сравнивать, а сравнивать с Мартином ИМХО показатель действительно хорошей литературы. Сюжет динамичный, нигде не «проседает», предсказать чем все это кончится просто не возможно, так как всего навсего начало, но я думаю Тэд Уильямс очень хорошо все раставил в этой книге, так что продолжение должно быть не хуже, а может быть(и я на это искренне надеюсь) даже лучше.

В итоге Марш теней, лично для меня, встал на одну полку с Бэккером и Мартином и занял там почетное место. «Марш теней» очень хороший, более «сказочный» и легкий, по-сравнению с ПЛиО, роман. Рекомендую всем поклонникам даного жанра.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх