FantLab ru

Константин Соловьёв «Слуга Смерти»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.24
Голосов:
52
Моя оценка:
-

подробнее

Слуга Смерти

Другие названия: Господин тоттмейстер

Роман, год; цикл «Господа магильеры»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

У Курта Корфа, ветерана кайзерской армии, коротающего свой век в провинциальном Альтштадте, не так-то много развлечений. На память о Наполеоновской кампании он сохранил лишь дурные воспоминания и застарелые раны. Единственное, что осталось в его жизни — служба. Курт Корф — тоттмейстер, некромант, и у него свои отношения с Госпожой Смертью. Данной ему властью он поднимает найденных полицией мертвецов и допрашивает их, пытаясь установить личность убийцы и обстоятельства смерти. Его сторонятся сослуживцы, знакомые и даже прохожие, для них он навсегда останется смертоедом, чудовищем, пирующим чужой смертью. Но для него это давно стало привычным ремеслом. Возможно, он так и тянул бы тоттмейстеркую лямку до самой старости, если бы цепь странных убийств, произошедших в городе, не превратилась бы в нечто гораздо более личное, чем обычное служебное расследование. Слишком поздно уставший от одиночества и воспоминаний тоттмейстер Корф понимает неприятную вещь. Он, посвятивший служению Госпоже Смерти всю свою жизнь, может вскоре свести с ней куда более близкое знакомство, чем ему бы хотелось...

© К. Соловьев

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 274

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2742 уникальных слова на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Слуга Смерти
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Издательство АСТ продолжает искать свою нишу на рынке русскоязычного фэнтези. Для этого была создана новая серия «Новая магия фэнтези», призванная потеснить ведущих игроков на рынке, в первую очередь — Армаду и Эксмо. Первыми авторами, которые были изданы в новой серии, стали Владимир Корн, Владимир Свержин и Степан Вартанов. Все эти писатели, имеют некую известность в кругах любителей жанра. А вот представленная книга Константина Соловьева «Слуга смерти», это абсолютно неизвестный автор, до этого нигде не засвеченный.

Как это ни странно и не совсем типично для АСТ, хотя в последнее время все немного изменилось в лучшую сторону, меня привлекла и обложка книги, и аннотация. Потом была отличная рецензия в блоге Надежды Поповой, которая довольно лестно отзывалась об этом произведении. После этого, вопрос — Читать или нет, отпал сам собой. Мне стало очень интересно, почему один из самых обсуждаемых авторов (Н.Попова), тратит свое время и читает книги неизвестного писателя, и сравнивает со своими.

Действие романа происходит в «альтернативной» Европе, после войны Германии с Францией. Основными действующими лицами будут служащие императорского Ордена, который собирает под своими знаменами всех, имеющих какие-либо магические способности. Те же, кто по каким-то причинам не попал в Орден, но имеет способности к магии, умирают очень жестокими способами, от рук императорских палачей. Для всех этих людей существует общее название — магильеры. Магильеры носят военную форму, служат в регулярных войсках, некоторые помогают полиции в расследовании убийств. Это тоттмейстеры, они же некроманты, в народе их называют смертоедами. Их боятся все, от простых людей и заканчивая генералами армии. Эти люди умеют поднимать мертвых, разговаривать с мертвыми, управлять ими и отдавать им приказания.

Я читал очень много самых разных книг. Некоторые были жестокими, мрачными. Но роман «Слуга смерти», это что-то особенное. Соловьев нашел нишу, которую никто не занимал до него, хотя книг про некромантов написано сотни, но все это было не то. Персонажи данного произведения, не просто поднимают мертвых, они настолько цинично относятся к смерти, настолько вызывающе бравируют своими возможностями, что это немного вводит в ступор. Назвать их ужасными людьми, можно легко, потому что это будет правдой. Особо стоит отметить, как наказывают преступников, приговоренных за какие-то преступления к смертной казни. После смерти, их пускают ходить по городу и рассказывать о своих действиях, которые привели к казни, просить прощения у горожан. В этом мире, даже смерть не может быть полным искуплением грехов при жизни.

Сюжет построен в форме детективного расследования. В городе происходит несколько убийств. Поиск убийцы и его наказание, станут основным занятием для главных персонажей. Интрига сохраняется до последнего момента, так как вероятных убийц будет несколько. Помимо этого, автор постоянно делает экскурсы в прошлое и рассказывает истории, которые характеризуют его героев. В основном все имеет отношение к войне с французами, так как магильеры поголовно участвовали в боевых действиях.

Роман «Слуга смерти» произвел на меня впечатление. Автор придумал очень мрачный мир, в котором ни за что не хотелось бы оказаться. В данный момент Константин Соловьев работает над продолжением этой истории. Следующий роман будет описывать события в этом же мире, но спустя сто лет. Очень бы хотелось увидеть продолжение на бумаге, так как серия этого точно заслуживает.

Оценка: 9
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я заинтересовалась книгой после прочитанных отзывов, да и аннотация так же вызвала мой интерес, поэтому я осмелилась прочесть её вне очереди. Чтож книга оказалась интересной, хотя тема затронута довольно неприятная. Но Автор позволил себе создать такой мир с циничным отношением к смерти персонажей, мир в котором не приведи Господь оказаться. Во время чтения не раз это отношение, действия персонажей, а особенно шутки, насмешки и розыгрыши вызывали замешательство и неприятные чувства, потому что эти эпизоды, да и вся книга вцелом, написаны очень ,,красочно'', так, что многие сцены представали в воображении в ,,полной красе''. Но при этом нельзя сказать, что книга страшная – Автор рассказывает историю совершенно непринуждённо, как само собой разумеющееся.

Считается, что любое магильерство есть испытание Господне, ниспосланное за прошедшие или будущие грехи и его нельзя назвать даром, хотя от него и есть польза. Магильер может служить лишь императору — и никому больше, а если способности открылись слишком поздно, то жизнь можно закончить на плахе. Так что жизнь магильера незавидна, их не любят, особенно тоттмейстеров – смертоедов, которые приходят на запах трупа – их боятся и ненавидят. Пройдёт ли когда–нибудь время, прежде чем люди перестанут бояться смертоедов? Страх — это зверь, чье логово собрано из неизвестности. Можно щелкнуть пальцами и пообещать, что сейчас шкура медведя, висящая на стене, оживёт — и народ бросится наутёк. Можно пообещать поднять прах Иуды — и народ будет смотреть на него с диким ужасом. Ведь тоттмейстер поднимает мертвеца – это его работа. И работа обер–тоттмейстера Корфа — слится с мертвецом воедино, управлять им, быть в нём, узнать причины его гибели. А пойманный и казнённый убийца потом будет ходить по городу и рассказывать о своём грехе. В этом мире смерть не приносит успокоения.

Но эта история не просто рассказ о тоттмейстерах – это запутанная детективная история, в итоге которой начинаешь понимать, что главный злодей, решивший создать свой театр смерти, не справился со своими способностями, его психика не выдержала того, что от него требовали его способности и окружающий мир. В то время, как для большинства тоттмейстеров их работа была вынужденной необходимостью и своими шутками и розыгрышами они разбавляли свою жизнь, то для него это стало истинным наслаждением, которое однажды нашло выход.

На фоне расследования Автор постоянно отсылает читателя в прошлое, а в основном в прошедшую войну между Германией и Францией. И хоть воспоминания не имеют отношения к расследованию, читатель больше узнаёт о жизни магильеров, что позволяет иметь полное представление об их сути. В итоге, мне лично, было жаль всех персонажей, и даже злодея. Потому что их жизнь похожа на падение в ночь, вместе с воздухом, которого нет, внутри отсутствующей материи, которая рвётся и слетает в безвоздушном пространстве несуществующего мира, без крика, без взгляда, в темноту.

По стилю изложения книга напомнила некоторых российских писателей, я даже углядела знакомые моменты, но Автор их обыграл по–своему и создал хоть мрачный и незавидный, но свой мир.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как то скучновато. Привлекает только название магов, озвученное на немецкий лад. ГГ — пожилой маг смерти без друзей, подруг, жены, детей и просто хороших знакомых по собственной инициативе ввязывается в расследование нескольких странных смертей. Причем он даже не является сыщиком, детективом или полицейским и тем более не обладает необходимыми для расследования качествами — ГГ ненаблюдателен, глуп, не просчитывает ходы и поступки, его логика напоминает решето, а тщательные выводы выглядят как карточные домики — только тронь и все рассыпалось, плюс он откровенно тупит и сильно подтормаживает. Я, конечно, не ждал, что герой будет этаким Фандориным или его подобием, щелкающим дела на раз, но если даже мне, не читающему детективы в принципе, сразу было видно все дыры и ляпы в рассуждениях ГГ, то людям, которым такой жанр нравится наверняка будет тоскливо. Мало того, что детективная составляющая слабовата, так она еще и крайне короткая — если из книги вырезать не относящиеся к сюжету вставки, то на все про все выделено страниц 100-150. Чем забита остальная часть? Грубо говоря ничем — герой в мельчайших деталях рассказывает случаи из военной компании, которые происходили с его знакомыми или сослуживцами. Выглядит это так — «Вот был у нас в полку такой «Петя» ... а стояли мы тогда в ... и случилась с ним такая ситуация ... вот так он и умер». Эти истории никак не раскрывают ГГ, никак не относятся к сюжету, расписаны обычно страниц на 20-30 и жутко утомляют, поэтому после пятой такой истории я просто стал пролистывать текст, чтобы быстрее вернуться к основному повествованию. Ну и пару слов насчет персонажей — помимо героя здесь всего три запоминающихся личности, остальные обозначены как массовка в фильмах — 1й полицейский, 2й полицейский, начальник полиции, служанка, прохожий и т.д. С таким набором тут нет интриги, расследования, тайн, загадок, сомнений и прочего — все видно с самого начала. Поэтому книга как детектив — слабо, как городское фэнтази — очень слабо.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман -- детектив-фентези, альтернативка, где благодаря магам история к 1812 году пошла по другому.

Если брать как детектив, то слабоват, но зато весьма интересно описан мир, очень хороший язык у автора. Именно благодаря этому книга и читается

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх