Г. Ф. Лавкрафт, Август Дерлет «Мифы Ктулху»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Лавкрафтианский хоррор ) | Фэнтези (Тёмное фэнтези | Мифологическое )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Разработанная автором оригинальная мифологическая система ) | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: 20 век | Дочеловеческие времена
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Контакт | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Награды и премии:
лауреат |
Хьюго / Hugo Award, 1945, ретроспективная // Цикл книг |
Статьи и интервью:
- /языки:
- русский (219), английский (281), немецкий (2), французский (9), итальянский (3), украинский (6), белорусский (2), польский (2), болгарский (1)
- /тип:
- в планах (2), книги (428), периодика (69), самиздат (7), аудиокниги (17), цифровое (1), другое (1)
- /перевод:
- А. Агеев (1), С. Алукард (2), О. Алякринский (40), Д. Афиногенов (15), С. Ашмарин (2), Н. Бавина (1), О. Басинская (5), В. Бернацкая (40), Л. Биндеман (25), А. Боргардт (1), Ф. Босси (1), Л. Брилова (16), А. Бутузов (1), В. Владимиров (2), А. Волков (3), Л. Володарская (37), К. Воронцова (1), Н. Горелов (1), В. Гуринович (1), П. Донов (2), В. Дорогокупля (43), Р. Дремичев (1), Е. Дудка (1), С. Жигалкин (1), В. Злочевский (1), С. Ивановас (1), Т. Казавчинская (9), А. Казаков (1), Л. Каневский (1), С. Кантони (1), О. Колесников (13), К. Королёв (4), Г. Кот (1), Л. Кузнецов (7), Ю. Кукуц (5), В. Кулагина-Ярцева (1), Н. Куликова (1), М. Куренная (4), П. Лебедев (2), Г. Лемке (1), Д. Липпи (1), С. Лихачёва (16), В. Лысенко (1), Е. Любимова (56), О. Малая (1), О. Мичковский (16), А. Мороз (1), Т. Мусатова (2), Е.А. Мусихин (24), Е.В. Нагорных (16), М. Немцов (3), Вл. Носенко (1), Ж. Папи (1), М. Пиротинский (1), Д. Попов (1), Ю. Розвадовский (1), Е. Романова (4), Д. Семенова (1), Э. Серова (2), О.Г. Скворцов (5), С. Слободянюк (9), Ю. Соколов (23), С. Сорванов (1), А. Спаль (14), А. Сырова (1), С.Б. Теремязева (5), В. Терещенко (2), О. Українець (1), С. Харитонов (1), Л. Харькова (1), В. Чарный (3), А. Черепанов (2), Р. Шидфар (20), Г. Шокин (5), В. Эрлихман (1), А. Яремчук (1), А. фон Шарпантье (1)
В планах издательств:
Издания:
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Электронные издания:
Прочие издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
jolly-fellow, 11 мая 2019 г.
Дослушал полное собрание сочинений Лавкрафта. Из него получился бы гениальный режиссёр, родись он на 40-50 лет позже. У него гениальные задумки, прекрасно поставлены сцены, они невероятно образные и трогают самые глубинные струнки души. Но как писатель он ничего выдающегося из себя не представляет. Он не умеет описывать яркие характеры героев, их чувства, переживания. Вообще не умеет писать диалоги. Настолько не умеет, что почти и не пытается их писать. Ему чужды неожиданные сюжетные ходы и повороты. Он пытается нагнетать страх постоянным повторением слов «ужасный, кошмарный, богомерзкий, дикий, чудовищный». Во многих сценах, где ничего страшного ещё не произошло и не предвидится, это звучит совершенно не к месту. Его герои от малейшей неожиданности лишаются чувств, даже если они описаны как повидавшие жизнь сильные мужчины. Стиль повествования у него похож на народные предания пересказываемые нудным сказителем: «он сделал то-то, пошел туда-то, подумал то, сказал это». В общем для получения максимального удовольствия от его произведений нужно внимательно вчитываться в описание сцен на которых происходят события, не лениться закрывать глаза и представлять их себе. Они достойны Стенли Кубрика и Ридли Скотта. И не следует забывать, что многое из того, что сейчас кажется заезженной банальностью, повторяемой в десятках произведений, именно Лавкрафтом и было придумано.
Но, в любом случае, Ктулху, всё равно, фтагн, а Шуб-Ниггурат с тысячей молодых. :)
P.S. В правилах же написано: ставьте минусы если комментарий не информативный, некачественный или нарушает правила, а не потому, что вы не согласны с мнением автора!