FantLab ru

Питер Страуб «Пропавший мальчик, пропавшая девочка»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.17
Голосов:
98
Моя оценка:
-

подробнее

Пропавший мальчик, пропавшая девочка

lost boy lost girl

Роман, год; цикл «Underhill & Pasmore»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 9
Аннотация:

Писатель Тим Андерхилл получает известие о смерти жены своего брата и отправляется в свой родной город на её похороны. Вскоре после этого он неожиданно получает по электронной почте потрясшее его письмо от брата: его племянник Марк бесследно исчез спустя некоторое время после похорон матери. Отец мальчика обвиняет в его исчезновении самого Тима, дескать Марк сбежал из родного Миллхэйвена и тайком живет в нью-йоркской квартире дяди. В то же самое время Тиму Андерхиллу начинают приходить электронные письма от Марка, отправленные со странного, несуществующего электронного адреса. Писатель принимает решение снова вернуться в Миллхэйвен и самому заняться поисками племянника.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 2003 // Роман

лауреат
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2004 // Роман

Номинации на премии:


номинант
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2004 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Пропавший мальчик, пропавшая девочка
2006 г.

Издания на иностранных языках:

lost boy lost girl
2003 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сама фабула романа выглядит почти классической. Странный, таинственный дом напротив. Давно заброшенный, не привлекающий к себе ничьего внимания. Большинство соседей его или не замечают, или не хотят замечать.

Но вот, нашелся мальчик, который не побоялся тех страшных тайн, которые могут быть сокрыты за его стенами. Точнее, сам дом призвал его к себе, в один прерасный день, пожелав показаться ему... Приблизительно такова в самых общих чертах завязка романа. Читатель, достаточно хорошо знакомый с творчеством Питера Страуба, и, особенно, с «Черным домом» не сможет не уловить сходства идей: и тут и там в наличии мрачный, покинутый особняк, служащий одновременно прибежищем для маньяка, и порталом в другой мир.

По общему уровню, как мне кажется «Пропавший мальчик, пропавшая девочка» несколько не дотягивает до лучших произведений писателя. В основном из-за сильного налета «подростковости», упрощенности и эмоций и интриги. Если бы здесь не было традиционных атрибутов хоррора, то он скорее всего читался бы вообще как мистический роман для юношества. К слову говоря, и хоррор-составляющие даны, так, скорее для общего фона и смотрятся весьма бледно и маловыразительно.

Действие происходит наполовину в настоящем, наполовину, в прошедшем времени, и рассказ ведется то имени самого Тима Андерхилла в лице его дневника, то просто в виде линейного изложения произошедшего с его племянником. Писатель использует такой прием намеренно, он как бы чуть-чуть запутывает читателя, держит последнего в легком недоумении, на шаг опережая его. Из-за этого возникает своеобразный эффект «перекрестности», когда одна и та же сцена дублируется по несколько раз, пересказывается с разных точек зрения, каждый раз дополняется новыми фактами и подробностями. Один и тот же момент демонстрируется как в кино: в разных ракурсах и под разными углами зрения. Неслучайно, как намек на такую «киношность» в начале книги присутствует момент, описывающий съемки гангстерского боевика, на одной из улиц Миллхэйвена.

Еще, по ходу чтения обращает на себя внимание мрачноватая романтика, которая проявляется тем сильнее, чем ближе события приближаются к развязке. Итог: неплохой мистический роман, с ощутимой примесью волшебной сказки.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

АПД, через года 3

Где-то в предпоследних главах и «Ронни-маньяк» и Марк и Тим высказывают мысль, что после смерти человека остается «след», который можно оживить в призрака».

Также даются намеки, что Лили убежала примерно в 5-6 лет и Джо Калиндар очень разозлился, плюс он убивал «всех женщин» и сына, короче, Лили была действительно убита в возрасте до 10 лет, когда ее мать, Мира приходила к Нэнси Андерхилл.

Также, «Ронни-маньяк» говорит, и это курсивом выделено, что специально «показывался» Марку.

В «Коко» Майкл Пул на кладбище видит «светящийся призак» своего умершего в 3 года сына, увидев каким он бы «стал», т.е. «молодым юношей», тот самый «след», который можно воскресить.

И Лили-пизрак совершает «обмен», «душа Марка» взамен ее погибшей душу

И заканчивается все, прямо вся история с началом доставания тел.Т.е. все эти видения и призраки — это личные впечатления глубоко скорбящих героев.

В «Глотке» описано состояние Тима, когда он видит момент убийства сестры и когда его сбивает машина.

Свет и знание того, что людям этого знать нельзя.

Таким образом, факты — это то, что сказал друг Тима, Том Пасмор. Марк был убит и возможно галлюцинировал в доме , возможно приняв за призрак Лили действия Ронни.

Так что конец есть, но он сильно «синкопирован» в разных вариациях, как джазовая мелодия, чтобы никому не было обидно

старый текст

Ощущение после прочтения книги «Пропавший мальчик, пропавшая девочка» Питера Страуба как будто пережил смерть близкого родственника хорошо знакомого человека, друга.

На удивление книгу читала неторопливо, перечитывала отдельные абзацы, если вдруг забывала детали, когда события стали перемещаться в прошлое в виде воспоминаний и рассказов о двух днях ранее, все произошло как-то как само собой разумеющееся, гладко.

Потому что стиль, избранный автором подразумевает рассказ из глубокого «после» описываемых событий. Здесь нет явных расхождений и нового взгляда на ту же ситуацию, как в Воротах Расемон или им подобных, а события описываются так,как бы их увидел тот или иной персонаж. В некоторых местах диалоги немного наиграны, но в принципе, их функция — передать информацию.

В повествовании ярко выделен один-единственный герой — Марк, почему? потому что это рассказ от лица его дяди, и этот рассказ только о его племяннике.

Где-то с середины книги вводятся элементы сверхъестественного, в финале они затмят собой настоящую реальность. Почему?

Сразу же после последней фразы я стала искать отзывы на это произведение, чтобы понять смысл концовки.

Один из отзывов в англоязычном ресурсе выразил мою смутную догадку: писатель пишет свое видение ситуации, писатель всегда пишет немного неправду, рецензент говорит грубее — ложь.

Писатель выдумал всю эту ложь сначала и до конца, потому что случилось что-то страшное с племянником писателя. Чтобы справиться с этим он пишет эти записки, этот ненаписанный роман о серийном убийце-подражателе.

Если бы рассказ был бы линейным и реалистичным, как в детективах Гарднера и прочих авторов, то это был бы очередной детектив-отчет-литературный репортаж, а так — это некое утешение.

На самом деле последняя фраза о первом найденном теле( трупе ) возвращает нас к реальности, сообщает о действительной развязке событий.

Очень атмосферное произведение. После него остается светлая такая печаль.

Ролик lost boy...ужасно приземленный, Марк мне представлялся похожим на Малика Зиди из «Капли дождя на раскаленных скалах», только не такой рыжий.

Если бы не эти отступления и ретроспективноое развитие сюжета, а также отсутствие мистики — что бы мы увидели? Что-нибудь вроде «Нет орхидей для мисис Блендиш», кажется...

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История таинственного исчезновения подростка Марка Андерхилла сопряжена в романе П. Страуба с историями двух маньяков — один творил свои зверства в провинциальном Миллхэйвене более двадцати лет назад, второй совершает преступления сейчас. Предположительно, что одной из жертв нового маньяка может оказаться пропавший подросток Марк... За розыски пропавшего мальчика принимается его дядя — преуспевающий писатель (кстати, работающий в хоррор-жанре) Тимоти Андерхилл...

«Пропавшего мальчика...» П. Страуба трудно назвать хоррором в чистом виде. Роман стоит на стыке различных жанров: это и роман воспитания, история духовного взросления героя; и своеобразный «семейный роман»; и детектив, посвященный розыскам серийного убийцы; и мистический роман о «параллельных мирах», в которые можно попасть из заброшенного особняка на соседней улице... Можно сказать, что Питер Страуб приготовил для своего романа отличные ингридиенты. Но, как известно, из одних и тех же продуктов можно создать изысканное блюдо «от кутюр», а можно состряпать и лагерную баланду. У Страуба, в данном случае, не получилось ни первое, и второе. А получилась (если уж продолжить кулинарные аналогии) вполне съедобная общепитовская пища: съел, не отравился и... забыл.

Ни одна из сюжетных линий романа не отрабатывается автором по полной программе. Создается такое впечатление, что Страуб пытается не усложнять ни сюжет, ни текст, ни персонажей, предпочитая выбирать наиболее легкие решения. Эмоциональная сторона фабулы оказывается для автора важнее сюжета. Если уж Страуб не любит кого-то из своих героев, то ни за что не найдет для него ни одного доброго слова. Развязка романа удивляет своей наивностью и какой-то безыскусной простотой: все сюжетные узлы, все загадки, придуманные автором, разрешаются при помощи простой поисковой операции в Гугле. Словом, получился самый настоящий «парад упущенных возможностей» — именно такая характеристика как нельзя лучше подходит к данному роману П. Страуба.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Пропавший Мальчик Пропавшая Девочка» — потрясающий роман Питера Страуба, от которого невозможно оторваться, и, читая все свободное время – я поглотил его за два вечера. Интрига и эмоциональное напряжение выдержанны автором до последней страницы. И, ясность, с которой Питер подает историю, твердый и доступный язык и ее связность – делают роман настолько реалистичным, что после прочтения остается впечатление, как будто сам был свидетелем поведанных событий.

А мистер Страуб рассказал нам трагическую и драматичную историю о мальчике, Марке Андерхилле, который обнаружил покончившею жизнь самоубийством мать, и загадочный мрачный дом по соседству (за стеною) который он связывает с ее смертью. В это время в Миллхэйвене (его родном городе) продолжают исчезать дети – здесь уже десятилетие орудует маньяк, аппетит которого все возрастает; и кто-то прячется в том доме, который хранит будоражущие тайны. Во все это мимо вольно становится увлеченным Марк. И лихорадочно исследуя дом – он становится все более отстраненным и замкнутым, а вскоре и вовсе – исчезает. Но, стал ли он очередной жертвой маньяка, или…, — в этом и попытается разобраться известный писатель, дядя Марка – Тим Андерхилл.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И предстоит писателю узнать жуткие факты, что жена его брата – Нэнси – сестра серийного убийцы, дом которого как раз и находится по соседству. Дом, который так влек ее сына. И серийник тот, не только насиловал случайных женщин, с которых затем снимал скальп и сжигал в подвале тела, но и собственную дочь, племянницу Нэнси, которую женщина, покончившая с собой, когда-то отказалась спасти. Но убийца женщин и девчонки давным-давно был арестован и убит в тюрьме. Кто же тогда обитает в черном уродливом доме, маньяк, увлеченный преступлениями предыдущего владельца, или призрак замученной девчонки…

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно говоря, меня роман не впечатлил. То ли детектив, то ли мистика с элементами хоррора, и ни один из этих жанров роман не вытягивает. Да еще Страуб всегда пишет таким тяжелым и нудным слогом, что это отталкивает и вызывает раздражение. Описание одних и тех же событий с разных точек зрения, конечно, хороший литературный прием, но не в этом случае — здесь это не сильно добавляло деталей к общей картине, а под конец просто утомило и вгоняло в скуку, как и бесконечные скачки туда-сюда по временной шкале.

Еще один минус — слащавость по отношению к племяннику главного героя, Марку, вначале едва уловимая, а дальше плавно переходящая в приторность. С последних страниц чуть не закапал сахарный сироп. Даже если принять во внимание то, что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
скорее всего с мальчиком и правда случилось что-то очень плохое, а писатель Тим Андерхилл сочинил для себя красивую сказку, чтобы закрыться от неприглядной и страшной правды,

это, на мой взгляд, перебор.

Главный герой, Тим Андерхилл, на протяжении всего романа изрядно раздражал своей амебной пассивностью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Он выяснил, что Марк обнаружил свою мать в ванне, покончившей жизнь самоубийством. Понимает, чем это грозит его психике. Видит, насколько ему сейчас тяжело. И вместо того, чтобы забить тревогу и сразу после похорон забрать Марка с собой в Нью-Йорк на пару недель, он спокойно улетает домой! Если он настолько любил племянника, то в такой ситуации должен был взять дело в свои руки и помочь мальчику, а не пускать все на самотек.

Всю книгу ожидала, что он в конце концов набьет морду этой закомплексованной, эгоистичной канцелярской крысе — своему братцу. В любом случае это Филип виноват в том, что случилось с его женой и сыном, что бы там ни произошло с Марком на самом деле. Увы, и тут полное разочарование.

Еще резануло глаз несколько странных моментов:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1. Неземная любовь Марка и Люси-Лили. Как-то странно и неуместно она смотрится, особенно если принять во внимание, что это существо довело мать Марка до самоубийства.

2. Из той же оперы странные сексуальные фантазии на пыточном ложе. Слишком странные и омерзительные для 15-летнего подростка. Хотя скорее всего, тут поработало извращенное воображение Тима Андерхилла, выдумавшего эту историю от начала и до конца.

И еще непонятно, почему соседи сразу поверили в выкидыш у жены Калиндара. Странный тип с повадками психопата говорит им, что у его жены случился выкидыш (и это на девятом-то месяце!), и ни у кого не возникло ни вопросов, ни подозрений? И как он вообще мог скрывать ребенка столько времени? Дом Хилльярда стоял прямо напротив дома Калиндара, и он за все это время ничего не заметил? Как-то неправдоподобно звучит.

Тема маньяка-подражателя раскрыта очень слабо и невыразительно, абсолютно не зацепила, тем более что поймали его слишком легко и непринужденно.

В общем, произведение не впечатлило. Тот случай, когда ожидаешь сочный стейк, а получаешь вместо него манную кашу.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень хорошая книжка, прочитал с удовольствием. Вроде бы для триллера важна напряженность, а тут она не сильно-то и наблюдается, если не сказать больше. Но тем не менее роман отложить в сторону рука не поднимется, у него другие козыри. Стиль, несмотря на некоторую громоздкость, довольно приятный. Атмосфера чувствуется, и сама история двух маньяков очень интересная. Дом, о котором идет речь, смотрится как вполне самостоятельное страшное место, а не очередной опостылевший haunted house. Понравилось и то, как выписаны персонажи — от главгероя-писателя до соседа-гомосека. Даже сходил на сайт, который смотрел Тим Андерхилл в концовке романа, и там наткнулся на тот самый ролик из финала. Задумка хорошая, но актеров могли бы подобрать получше. Все-таки описывал их Страуб неземной красотой, а уж Марк там точно какой-то чудик.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал книгу почти случайно — выплыла на поисковой страничке гугла, когда я искал что-нибудь новенького. И ничуть не жалею об этом!

В отличие от высказавшихся ранее, не могу сравнить с другими романами Страуба, но то, как любовно выписана линия Марка — это что-то волшебное. Чувствуется, что книга писалась в утешение некоему Чарльзу Бернстайну и Сьюзан Би. И задумка автору удалась.

Вы когда нибудь читали светлый хорор? Я до недавнего момента не читал. Но оказывается, он существует :). И это при том ,что весь суеверный ужас, испытываемый героями, прописан так, что пробирает... В общем, я в восторге. Маст рид :).

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне книга очень понравилась. Любит Страуб использовать в своих книгах тему маньяков-убийц. Но могу с полной ответственностью сказать, что использует и раскрывает он ее действительно просто потрясно. Может повторюсь, но все таки еще ни разу не встречал триллеры, где тема маньяков была бы раскрыта настолько мощно и сильно.

Данный роман исключением не стал. Опять же, нужно прочитать в оригинале. Совершенно другое впечатление. Продолжение, роман In the night room, поражает не меньше.

To lenal_22: Полностью согласен с Вами по поводу того, что Мистер Х и Клуб адского огня — наиболее слабые романы автора. А вот История с привидениями — это, мне кажется, венец творчества Страуба.

Если у Вас будет желание и возможность, пишите мне на аську 403814272 или на мыло krvita@yandex.ru. Будет очень приятно с Вами пообщаться.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

то могу сказать, книга шла очень хорошо: динамичный сюжет, банальная, но интригующая история с пустым домом, неплохо прописанные герои. И несмотря на логические нестыковки, подчас весьма серьёзные (почему девочка настолько по-разному отнеслась к матери и сыну? почему ей 19, если должно быть намного больше?) впечатление от книги было весьма приятное. Но! за последние 30-40 страниц Страуб успел испортить всё. Ну вот зачем это повторение того, что уже рассказано; зачем разжёвывание до состояние кашицы; и в конце концов зачем это навязчивое упоминание сайта gotomypc.com?! Неужто продакт плейсмент?..

В общем книга шедшая на твёрдую 8 теперь у меня балансирует где-то между шестёркой и семёркой.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В принципе, нормальная книга, читалась несложно :smile:

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал с удовольствием, можно сказать, открыл этой книгой для себя жанр триллера с маньяками. А взялся читать благодаря любимой мною атмосфере маленького американского городка и героев-мальчишек. Правда есть некоторые места, которые что-то очень толсто намекают на выверты в сексуальности, но я так и не понял этих загадок. Хотелось бы услышать мнение с точки зрения психоанализа по поводу последней четверти книги и выбора мальчика.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самая 'светлая» и «добрая».как это ни странно, книга Страуба.

Не зря говорят,беда людей сближает, и для Андерхилла — лишний повод пересмотреть (вместе с нами)свою жизнь.

Поначалу короткий роман не понравился, сейчас понял,- потому, что не были прочитаны Тайна и Глотка,

поэтому лучше прочитать сначала их,и мне придётся после Глотки перечитать Лост-бой...

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман заслуживает прочтения. Я была заинтригована началом, а позже затянута атмосферой таинственности, которую автору, несомненно удалось создать. К тому же, было очень интересно, детектив ли это, или мистическая история. Все должно было решиться в финале. Но финал моих ожиданий не оправдал.

Раньше я читала «Талисман» и «Черный дом», написанные Страубом в соавторстве с Кингом, поэтому у меня сложилось впечатление, что «Пропавший мальчик, пропавшая девочка» -это вариации на ту же тему. Взросление мальчика, который открывает для себя иной мир — та же идея, что в «Талисмане». Маньяк, убивающий детей, мистически связанный со старым покинутым домом; в этот дом надо проникнуть, чтобы мрачная загадка была решена — как в «Черном доме». По моему мнению, и «Талисман», и «Черный дом» — более сильные произведения.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень качественно сделано плюс вложена толика души. Радует что не просто ужас и насилие, а настоящая сказочная романтика есть — это было для меня неожиданно и приятно.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бред. Отзыв дала в теме Кто что читает. Такую чушь не читала давно. У автора большие проблемы с элементарной логикой. И даже попытки сослаться на мистическую составляющую, эту книгу не спасают.

Оценка: 3


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх