FantLab ru

Рэй Брэдбери «Отныне и вовек»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.78
Голосов:
77
Моя оценка:
-

подробнее

Отныне и вовек

Now and Forever

Сборник, год

В произведение входит:

8.27 (174)
-
7 отз.
7.52 (156)
-
7 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.



Издания: ВСЕ (8)

Отныне и вовек
2010 г.
Отныне и вовек
2010 г.
Отныне и вовек
2013 г.
Отныне и вовек
2014 г.
Отныне и вовек
2016 г.
Отныне и вовек
2017 г.
Отныне и вовек
2018 г.

Аудиокниги:

Отныне и вовек
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень маленький, но очень хороший, качественный сборник, вобравший в себя всего две повести. Но я оценила каждую (и сборник в целом) самым высшим баллом. Пока что это единственный сборник из полюбившихся мне брэдберинских сборников, который действительно дает правильное понятие о творчестве этого замечательного автора. О том его особенном стиле, который прославил его. Сборник очень легкий, хотя вторая повесть — это ярко выраженная космоопера с элементами филосовского размышления. Такие вещи никогда не бывают легкими, если только не кончаются хэппи-эндом. А эта закончилась трагедией, но все равно привнесла в сборник свою долю Левиафановского блеска. Первая же повесть — это источник света и беспричинной радости.

Читать рекомендую всем.

+10

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«В одну упряжку впрячь не можно коня и трепетную лань». Как можно в одном сборнике поместить поэтический типично Бредберивский рассказ (повесть) «Где-то играет оркестр» и совершенно не читаемый «Левиафан-99»-с безумным слепым капитаном?? «Левиафан»-единственное произведение Бредбери, которое я с трудом дочитал....

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мини-сборник Рэя Брэдбери «Отныне и вовек» — это не переиздание, а действительно две новых повести (на англ. вышли в 2007г.). Однако, их нельзя назвать «свежими», то есть новыми в прямом смысле этого слова, так как писались они обе практически полвека. Их история и их сюжеты действительно объединены неким единым лейтмотивом, единой сквозной темой — жизни и смерти, вечности и забвения... Но на меня они произвели совершенно разное впечатление.

Эти повести — два результата того, что может вырасти из произведений, зародившихся в начале прошлого века. Только одно дело, когда весь текст складывается из кусочков много-много лет, а потом обрастает цельностью и законченностью как бы сам по себе («Где-то играет оркестр»), а другое — когда ты раз за разом пытаешься из неудавшейся по каким-то (пусть даже внешним) обстоятельствам незаконченной деревянной статуэтки вырезать новую, но фигурка становится все тоньше и неказистее... (речь о «Левиафане-99»)

В общем-то, Брэдбери — он всегда Брэдбери. С годами его повести и рассказы все больше уходят в философию, излагают мысли, для понимания которых нужно знать подоплеку или первоисточник-вдохновитель. Однако мастерству автора нельзя не отдать должное.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читая позднего Брэдбери, не могу не удивляться, как он умудряется сохранять форму в свои почти-девяносто. Все тот же хрустальный слог, все те же светлые ностальгические интонации, все та же излюбленная тема воспоминаний и свойств памяти — в том числе культурной. И все та же задумчивая нежность после того, как закрываешь книгу.

В этом сборнике две повести. «Где-то играет оркестр» — не написанный вовремя сценарий для Кэтрин Хэпберн. Это история о журналисте, который, повинуясь некоему наитию, приезжает в странный городок Саммертон

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
, жители которого не стареют, и встречает там необыкновенно прекрасную женщину, которая зовет его присоединиться к этому сообществу бессмертных: ведь случайные люди в Саммертон не попадают
. Очень лиричный текст, в меру печальный, в меру светлый — классический Брэдбери, как он есть. «Левиафан-99» — это тоже классический Брэдбери, но другой: парафраз «Моби Дика», только действие здесь происходит в космосе. Текст написан таким возвышенным, романтически-страстным языком, что читать его просто как космическое приключение не получается: здесь мощным колоколом звучат библейские мотивы, которые были так важны для Мелвилла и внезапно оказались важны для Брэдбери; вот уж чего-чего, а религиозной темы мы от него точно не ожидали.

Словом, еще одна порция неразбавленного Брэдбери — не такая пьянящая, как вино из одуванчиков (без кавычек), но удовольствие тем не менее гарантировано.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Достаточно редкий случай, на мой взгляд, когда сборник нравится меньше, чем каждое из произведений, входящих в его состав. Слишком две эти повести разные, и попытка осмыслить их как сборник, как что-то целое у меня не получилась.

А так — по отдельности вполне интересные произведения

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх