FantLab ru

Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше»

Рейтинг
Средняя оценка:
9.24
Голосов:
1416
Моя оценка:
-

подробнее

Карлсон, который живёт на крыше

Karlsson på taket

Другие названия: Три повести о Малыше и Карлсоне

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 199
Аннотация:

Цикл о «в меру упитанном мужчине в самом расцвете сил», который живет на крыше и очень любит безобразничать.

© ZiZu
Примечание:

По всем книгам цикла о Карлсоне снят фильм «Världens bästa Karlsson» (Швеция, 1974; режиссер Olle Hellbom), мультипликационный фильм «Karlsson på taket» (Норвегия-Швеция, 2002) и 26-серийный мультипликационный сериал (Норвегия-Швеция, 2002; режиссер Michael Ekblad).

По повести «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» поставлен и снят одноименный фильм-спектакль Московского театра Сатиры. В ролях: С.Мишулин (Карлсон), Т.Пельтцер (фрёкен Бок) и др. Также снят мультипликационный фильм «Малыш и Карлсон» (СССР, 1968; режиссер Б.Степанцев).

По книге «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» снят мультипликационный фильм «Карлсон вернулся» (СССР, 1970; режиссер Б.Степанцев).

Содержание цикла:

9.23 (1405)
-
21 отз.
9.27 (1178)
-
5 отз.
9.16 (1098)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Три повести о Малыше и Карлсоне
1980 г.
Малыш и Карлсон. Приключения Чиполлино. Мэри Поппинс. Маленький принц
1983 г.
Маугли. Малыш и Карлсон. Винни Пух и все-все-все
1985 г.
Малыш и Карлсон. Приключения Чиполлино. Мэри Поппинс. Маленький принц
1986 г.
Три повести о Малыше и Карлсоне
1988 г.
Три повести о Малыше и Карлсоне. Винни-Пух и все, все, все...
1988 г.
Три повести о Малыше и Карлсоне. Винни-Пух и все, все, все…
1988 г.
Три повести о Малыше и Карлсоне. Винни-Пух и все, все, все…
1988 г.
Три повести о Малыше и Карлсоне
1990 г.
Три повести о Малыше и Карлсоне. Винни Пух и все, все, все…
1990 г.
Три повести о Малыше и Карлсоне
1992 г.
Малыш и Карлсон, который живет на крыше
1992 г.
Малыш и Карлсон: Сказочные повести
1992 г.
Три повести о Малыше и Карлсоне
1992 г.
Три повести о Малыше и Карлсоне
1992 г.
Малыш и Карлсон
1993 г.
Малыш и Карлсон
1993 г.
Малыш и Карлсон
1993 г.
Малыш и Карлсон. Винни-Пух и Все-Все-Все…
1993 г.
Три повести о Малыше и Карлсоне
1993 г.
Малыш и Карлсон. Приключения Чиполлино. Мэри Поппинс. Маленький принц
1994 г.
Малыш и Карлсон. Приключения Чиполлино. Мэри Поппинс. Маленький принц
1996 г.
Все о Карлсоне и Пеппи
2004 г.
Три повести о Малыше и Карлсоне
2005 г.
Малыш и Карлсон, который живет на крыше
2008 г.
Малыш и Карлсон, который живет на крыше
2008 г.
Малыш, Карлсон и все-все-все
2008 г.
Гордая юная девица улетает далеко-далеко! Красивый, умный и в меру упитанный
2009 г.
Гордая юная девица улетает далеко-далеко! Красивый, умный и в меру упитанный
2009 г.
Малыш и Карлсон, который живёт на крыше
2009 г.
Малютка привидение из Вазастана. Карлсон не привидение, а просто Карлсон
2009 г.
Все повести о Малыше и Карлсоне. Об Эмиле из Лённеберги
2010 г.
Все повести о Малыше и Карлсоне
2011 г.
Карлсон, который живет на крыше
2012 г.
Малыш и Карлсон, который живет на крыше
2012 г.
Три повести о Малыше и Карлсоне
2013 г.
Три повести о Малыше и Карлсоне
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Карлсон, Пеппі та інші
2010 г.
(украинский)
Усе про Карлсона, що живе на даху
2017 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  32  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 октября 2013 г.

Кто вы, господин Карлсон?

Шел дождь и лето 74-го года. Воздух был пронизан сыростью, запахами грязноватой реки и сырого леса. Низкие тучи были пристрочены к серому небу стрекотом мириадов цикад.

Меж мокрых древесных стволов там и тут разбросано несколько десятков разномастных плохонатянутых палаток военно-спортивного лагеря. В одной из этих брезентовых палаток, на брезентовой же раскладушке, в толстых очках и пионерском галстуке, сидел ваш покорный слуга и, стараясь не прикасаться к потолку палатки (мальчишеское поверье: если к нему прикоснуться, то будет течь. Впрочем, с брезентового потолка капало все равно), читал потрепанную библиотечную книгу. Это был «Карлсон». Тот самый, живущий на крыше. В те годы, сочувствуя Малышу, я представлял себе Карлсона в виде «мужчины в полном расцвете сил», ровесником солидному дядечке Спартаку Мишулину, телеспектакль с которым уже тогда видел.

Сейчас же, читая своим младшим детям все 3 повести о Малыше и Карлсоне, я вдруг понял: да ведь Карлсон – мальчишка же! И проказничает, как мальчишка, и хвастлив, как мальчишка, и лжив, как мальчишка, и обидчив, как мальчишка, и прожорлив, как мальчишка.

А вы как считаете? Кем представляется вам Карлсон? Мальчишкой? Сорокалетним господином? Кем?

Кстати, хочу сказать, что, на мой взгляд, восприятие книги шестилетками гораздо более эмоционально, правильно, если можно так выразиться, чем мной, сидельцем в военно-спортивном лагере. После прочтения, дети еще очень долго меня подкалывали вопросиками типа «А вы уже перестали пить коньяк по утрам?» и доводить свою маму, в ответ на любую выволочку, философским: «Пустяки, дело житейское».

Оценка: 10
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 августа 2009 г.

Творчество Астрид Линдгрен — удивительный феномен современной мировой культуры.

Книги Астрид Линдгрен хороши еще и тем, что к ним хочется возвращаться, их хочется перечитывать не только в детстве, но во взрослом возрасте. Это сказки и вместе с тем это истории про детей, таких, которые живут в соседнем дворе. В них нет ничего фантастического, просто они умею мечтать, фантазировать, видеть недоступное взрослым.

Астрид Линдгрен обращалась ко многим злободневным проблемам, они находили отражение в ее творчестве: это проблемы воспитания, детей-сирот, бунтарства и непослушания, проблемы детской психологии, взаимоотношения детей и родителей. Она изображала жизнь во всем ее многообразии, без лоска, не старалась ее приукрасить. Она не боялась говорить о несовершенстве мира, в котором живут дети. Она говорила с детьми на равных. Это отличает ее книги от многих других детских книг. Линдгрен стремилась проникнуть во внутренний мир ребенка, установить с ним близкий контакт. Тонкий психологизм и лиричность, оптимизм и озорство – отличительная черта ее произведений.

Яркие, живые герои Линдгрен навсегда остаются в сердцах читателей, они никого не оставят равнодушными. Хвастовство, лень, жадность, эгоизм Карлсона, эскапады, непослушание, вранье и необразованность Пеппи, нахальство и проказы Эмиля полностью искупались тем, что с ними никогда, ни в какой ситуации, ни при каких обстоятельствах даже в самый мрачный день не было скучно. Они умеют поднимать настроение, веселить, заставляют смеяться. Герои Астрид Линдгрен преподали нам урок прощения недостатков тем, кого мы ценим и любим. Парадокс в том, что созданные Линдгрен колоритные персонажи являли собой невообразимый тип положительного героя. В отличие от персонажей советской детской литературы, они не поучали, не подавали пример прилежного поведения. Но мы все равно любили их. Советская детская литература идеологизирована – от писателей требовали создавать образы герое, которым могли бы подражать дети. Линдгрен же изображала своих героев типичными детьми – непослушными, непоседливыми и озорными. Оттого они так близки юным читателям.

Оценка: 10
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 мая 2011 г.

Для того, чтобы лучше понять любую книгу и получить от нее максимум удовольствия, надо представить время, когда она создавалась. Вот, например, КАРЛССОН был написан в середине 20-го века, когда детство считалось во многих странах едва ли не уголовным преступлением. Шалости, визг и беготня вызывали немедленные санкции. Выражение ''ведешь себя как ребенок'' было почти оскорблением: уже с детства следовало подражать взрослым во всем, то есть вести себя тише воды, ниже травы. Убедившись, что Угол, Крик и Подзатыльник не помогают, а Папенька-Ремень с Маменькой-Розгой дают порой неприятные результаты, взрослые перешли к главному орудию века — Пропаганде. И количество Добродетельных Детишек, Мудрых Не По Годам в детской литературе стало что собак нерезанных (хотя этого добра там и раньше хватало). Необходима была революция! И революцию эту совершил красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил.

Именно Карлссон показал детям, что, пока есть возможность, надо жить на широкую ногу, дышать полной грудью, пока дышится, пока еще не кончилось детство — ведь оно так коротко.

И эгоизм у Карлссона — поверхностный: да, конфеты и плюшки у него лучше даже и не просить, но есть одна вещь, которой он всегда готов поделиться. Это — СВОБОДА, самая ценная вещь на свете. Заботливые и щедрые родственники проявляют куда больше эгоизма, загоняя ребенка в удобные для себя рамки. Вот почему Малыш прощает Карлссону все обиды гораздо легче, чем родным. Вот почему его так любят взрослые: Карлссон — олицетворение той свободы, что их лишили в детстве.

В завершение не могу удержаться, чтобы не рассказать славный анекдот:

РОДИТЕЛИ ОСТАВИЛИ МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА С БАБУШКОЙ, А САМИ УШЛИ В ГОСТИ. ВСЕ ШЛО ХОРОШО, И ВДРУГ РЕБЕНОК ГОВОРИТ СУРОВО:

- МОЛИСЬ И КАЙСЯ!

БАБУШКА УДИВИЛАСЬ, ОДНАКО Ж ПОМОЛИЛАСЬ И ПЕРЕКРЕСТИЛАСЬ. А РЕБЕНОК ГРОМЧЕ:

- МОЛИСЬ И КАЙСЯ!

НУ, ОНА ОПЯТЬ... А РЕБЕНОК УЖЕ КРИКОМ КРИЧИТ:

- МОЛИСЬ И КАЙСЯ!!!!

КОРОЧЕ, КОГДА ВЕРНУЛИСЬ РОДИТЕЛИ, ОНИ УВИДЕЛИ, ЧТО БАБУШКА ОТЧАЯННО БЬЕТ ЗЕМНЫЕ ПОКЛОНЫ, А РЕБЕНОК ОРЕТ В ИСТЕРИКЕ: ''МОЛИСЬ И КАЙСЯ!!!'' НО МАМА СРАЗУ ЖЕ ВСЕ ПОНЯЛА:

- А-А, ТАК ЭТО Ж ВЫ ПРОПУСТИЛИ ЕГО ЛЮБИМЫЙ МУЛЬТИК — ''МАЛЫШ И КАРЛССОН''!

Оценка: 9
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 августа 2007 г.

Замечательная детская сказка. Но именно детская. В отличие от К. Грэма, К.С. Льюиса или Л. Кэролла взрослым ее сознательно никогда не перечитывал — нет внутренней потребности.

stMentiroso: «возможно в образе сипатичного человечка к маленькому мальчику является демон-искуситель, целью которого является посредством маленького мальчика внести разлад в приличную шведскую семью».

По-моемы,Вы все чересчур усложняете. Никаких «тайных» сторон у книги Линдгрен нет. А версий на тему Карлссона существует множество. Читал статью в довольно уважаемом журнале, где объяснялось, что для написания своего героя, Линдгрен использовала черты Германа Геринга, который скрывался в Швеции в 1920-х гг. и имел тесные связи с семьей писательницы. На это, в частности, указывают моторчик, пропеллер и полнота Карлссона. Так что Ваша версия про демонов ничуть не хуже.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 августа 2015 г.

Хорошая детская литература отличается тем, что она предназначена не одним лишь детям, взрослым также не мешает ее иногда читать, чтобы не терять ребенка в себе и лучше понимать человечков, которые пока еще дети объективно.

Внешне простые и веселые повести о Карлсоне на самом деле достаточно серьезны. Они показывают одиночество ребенка с мире взрослых, которые слишком заняты и, даже будучи любящими родителями, братьями, сестрами, все равно живут в некоторой отстраненности от мира детства. Соответственно, и ребенок — один маленький человек среди четырех взрослых — оказывается слегка отстранен от них и компенсирует эту отстраненность привязанностью к Карлсону. При этом Малыш видит, что многие проделки его друга на самом деле ужасны: он устраивает в доме беспорядок и разруху, а ведь убирается мама, это ее труд; он стремится забрать себе как можно больше лакомств и все самые интересные игрушки, не желая делиться с Малышом; он способен причинить реальный вред здоровью взрослого и уже немолодого человека, пугая его до падений и ночных кошмаров. Все это Малыш понимает, он уже достаточно большой и умеет размышлять, но при этом мальчик искренне любит своего безбашенного приятеля, потому что с ним весело и не одиноко.

Противопоставление условно «плохого» мальчика в лице Карлсона и очень славного, доброго, чуткого Малыша представлено ненавязчиво, забавно, но при этом наглядно. При чтении этой книги ребенку не приходится объяснять, «что такое хорошо и что такое плохо», потому что он видит это сам, по тем последствия, которые проделки Карлсона имеют для Малыша и его семьи. Простыни рвет и пачкает Карлсон, а упрекающий взгляд мамы встречает Малыш и стирать и чинить белье будет отнюдь не летающий проказник. Карлсон слопал и раскидал по подъезду все блинчики, и фрекен Бок, дядя Юлиус и Малыш вынуждены довольствоваться гораздо более скромным обедом, купленным в молочной. Уплетая стряпню фрекен Бок с неизменным аппетитом, Карлсон при этом грубит ей, вместо того, чтобы сказать спасибо. На этих и множестве других примеров в книге показывается, как не надо себя вести, если ты хочешь, чтобы твоим друзьям и просто людям, которые рядом, было хорошо.

Показывается также и то, что даже самый отпетый хулиган, такой, как Карлсон, плохо ведет себя не со зла, а по неведению. Он настолько сосредоточен на любимом себе, что представить последствия своих действий для других просто не умеет. Да и не только ребенок-Карлсон ведет себя не лучшим образом, фрекен Бок и дядя Юлиус — взрослые, умудренные жизнью люди часто тоже невыносимы для окружающих, а ведь они давно не дети. При этом общение с Карлсоном и тому, и другому пошло на пользу. Дядя Юлиус уверовал в сказочный мир и стал чуть менее занудливым, а фрекен Бок стала проявлять вполне человеческие черты характера. Домоправительница и Карлсон на самом деле очень похожи, поэтому им сложно поладить и поэтому же фрекен Бок приняла Карлсона проще, чем семья Малыша, временами они даже общались вполне по-приятельски. Проблема фрекен Бок и дяди Юлиуса та же, что и у Малыша — одиночество. Отчасти благодаря хулиганству Карлсона ее удалось решить.

Как сказка о «Теремке» помогает ребенку понять категории «больше-меньше», так повести о Карлсоне раскрывают некоторые нюансы человеческого общения. Самый яркий эпизод здесь, когда Карлсон ставит фрекен Бог в тупик вопросом, на который нельзя ответить «да» или «нет». Пол странички смешного текста, и наглядно показана одна из проблемных зон человеческого общения. Таких обучающих моментов в тексте довольно много.

В целом же это повести об одиночестве среди людей и о том, как его можно преодолеть с помощью тех же людей, если постараться увидеть в них хорошие качества и проявить снисходительность к недостаткам. Малыш чудесно проделывает все это, он замечательный мальчишка. Именно Малыш создает атмосферу доброты и понимания, которой пронизаны эти повести. Читая их, соглашаешься с дядей Юлиусом: сказочный мир действительно есть, и он рядом — мир детства, который совсем не обязательно терять, становясь взрослым.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 ноября 2014 г.

В детстве я обожала историю о Малыше и Карлсоне, перечитывала ее много раз. Когда же я стала читать ее своим детям, то первое время возникало удивление: как это!!! могло мне нравиться! И ведь действительно, Карлсона сложно назвать лучшим другом. Дети помогли мне взглянуть на эту историю иначе — да, эта книга о дружбе, верности, где главный герой отнюдь не Карлсон, а Малыш. И тогда всё недовольство Карлсоном улетучивается. Чаще всего мы ассоциируем себя с Малышом, и не уверены, что хотели иметь бы такого прожорливого лгунишку, пусть весьма обаятельного и озорного, в качестве друга. Но что, если Карлсон, это я? Как же тогда здорово, если в моей жизни мне встретится такой друг как Малыш! Он всегда поймет, поддержит, прикроет мои проделки, сможет искренне вместе со мной повеселиться и порадоваться моим успехам и всегда готов простить и принять меня всякого. Да каждый из нас мечтает о таком друге, как Малыш, чтобы иметь возможность подурачиться и побыть бесшабашным и безответственным Карлсоном. Поэтому, это лучшая книга о дружбе и вере в то, что каждый Карлсон найдет своего Малыша и не останется одиноким.

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 февраля 2012 г.

Я как-то читала, что «Малыш и Карлсон» — это инструкция по взаимодействию с фейери. Ну, то есть Карлсон, собственно, то ли стимпанковый тролль (чем курощение не троллинг?) или урбанизированный альв, а Малыш как-то его одомашнивает понемногу.

Идея симпатичная, но лично я считаю, что инструкция по взаимодействия с Фейери — это Мэри Поппинс (вот кто хай альв с любого ракурса), а «Карлсон» — хороший, годный, имеющий очень приличный КПД алгоритм научения самоуправлению. Как известно, у каждого из нас есть подсознание (или Ребенок), которое в большинстве случаев любит плюшки и пошалить. Если бы Карлсон явился к 14-летнему Боссе, возможно, имелось бы и эротическое измерение предлагаемых им безобразий, но Малышу — семь, повесть детская и ее проблемы — для детей.

В первой книге — Карлсон неуправяемый хаос. Начинающее разумное начало ребенка — Малыш — только и успевает, что жалобно причитать «Что же скажет папа» и пытаться объяснить рассерженным родителям, что люстру обронил совершенно не тот мальчик, которого они сейчас ругают (всякий современный психолог поддтвердит печальную правду этих слов). Но Малыш растет. От части к части он все легче перенаправляет креативность и энергию Карлсона в подходящее русло, и их совместная эффективность дивно растет — от несмертельной (ура!) прогулки по крышам в начале первой части к успешному сопротивлению домомучительнице во второй, и к роскошному издевательству над двумя взрослыми и опасными жуликами в третьей.

Кстати говоря, всякий нормальный ребенок терпеть не может Карлсона. У него у самого есть такой чертик под крышкой черепа, и управлять им непросто. Неча тут умиляться, вы сами с этим поживите. Потом — когда мы взрослеем, и наш внутренний тролль вянет, иногда и хочется выпустить, чтобы он помог разобраться с очередной проблемой... А выпускать-то и некого. Улетел.

Так что трудна наука и не поссориться со своим Карлсоном, и не дать ему превратить свою жизнь в руины. И чем раньше мы начнем об этом задумываться (7 лет — вполне подходящее время), тем больше шансов не ошибиться.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 марта 2009 г.

Истории о Карлсоне — одни из моих любимейших сказок. Я перечитывал их много раз, и каждый раз открывал для себя что-то новое. Во-первых, это просто замечательные истории, очень добрые и веселые. Астрид Линдрен с неиссякаемой фантазией описывает все новые и новые похождения Малыша и Карлссона. Каждый эпизод, каждая мелочь — и сорванная люстра, и похождения по крышам, и кормление младенца колбасой, и картина Карлсона, и «курощение домомучительницы», и поиски спутника-шпиона — яркие, запоминающиеся, необычные.

Во-вторых, не могу не отметить замечательных персонажей: Малыша, в котором каждый из нас готов узнать себя в детстве, и Карлсона, удивительного и неповторимого чудака, наполовину взрослого, наполовину ребенка, родителей Малыша, добрых, но слишком занятых своими заботами, строгую фрекен Бок, которую Карлсон смог перевоспитать. Всех их так легко представить себе.

Ну, а в-третьих, эти повести — замечательная история взросления главного героя, который получает важные уроки жизни, общаясь со своим необычным другом. Обязательно буду читать эти книги сыну, когда он подрастет.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 февраля 2013 г.

Помню, когда я была еще совсем-совсем маленькой, был у меня воображаемый друг, придуманный не мной. Он жил на страницах книги, которую читала мне мама. Хотя, все прекрасно знают, что на самом деле он живет на крыше. Любитель варенья и плюшек, он, наверное, был не тем, кого любая мама могла бы пожелать своему ребенку в друзья, но с ним было весело. Мы бегали и летали по крышам, воровали плюшки, издевались над фрекен Бок, играли в приведения и занимались еще многим тем, чем заниматься можно только в воображении. Он улетел, но обещал вернуться, и я ему верю.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 февраля 2009 г.

В мире много сказок, легенд и иных литературных выдумок. Это действительно так. Но ничто так не привлекает маленького читателя, как живой и добрый образ героя, с которым можно пережить массу приключений и даже немного пошалить.

Карлсон — обитатель чердачного помещения в одном из домов Стокгольма — наглядное тому подтверждение. Небольшого роста человечек с мотором на спине, бесшабашным характером и нестандартным мышлением завоевал сердца детей и их родителей по всему миру. И это не просто слова.

Вглядитесь в картину «Очень одинокий петух», подшутите над мрачной Фрекен-Бок и поучаствуйте в поимке грозных жуликов вместе с Карлсоном и вы поймете, что мир — явление многоообразное и красочное. Игра контрастов, борьба мотивов и противоположностей необходимы для детского восприятия как маленький ключик во взрослую жизнь. А это, само по себе уже не мало..

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 августа 2015 г.

Извините, если лично слишком скажу. И повторюсь много с кем... Ведь повести о Карлсоне очень много значат почти для любого из нас...

...

За разговором случайно узнал что у меня жена никогда не читала эту книгу. Впал в шок и отправился по магазинам. В магазинах ещё раз впал в состояние шока от цен на детскую литературу и от обилия разных ПЕРЕСКАЗОВ этого произведения.... плюнул, поехал в букинист и купил книгу там в старом издании чтобы точно был классический перевод советского образца, которым я зачитывался в детстве.

Ну и раз уж купил и приволок домой — грех было снова, не знаю уж в какой раз за жизнь, не перечитать самому эту сказку. и перечитал.

комментарии излишни....

скажу лишь две вещи —

1) оказывается, эту книгу в радость (или как говорит новое поколение: «по-приколу») перечитать и взрослому человеку. И ностальгически нотки, и новый, взрослый взгляд на некоторые ситуации в книге, действительно смешные моменты... Нахихикался вдоволь!

2) если ещё есть люди которые, как моя жена, знакомы с Карлсоном лишь по мультфильмам — ищите книгу и читайте! Независимо от вашего возраста. Восполните упущенное в детстве.

PS

.......Купил красивое издание «Незнайки на Луне». Подарю жене на новый год. Оказывается, тоже не читала...

вот так оно в жизни бывает, сколько людей — столько и судеб.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение , 14 мая 2010 г.

Перечитываю сейчас приключения Малыша и Карлсона и немножко завидую тем детишкам, которые будут читать впервые. Блестящий цикл превосходных сказок. Может быть, семья Малыша и вправду самая обыкновенная, как написала на первой странице автор, но зато она добрая и в ней чувствуешь себя уютно. Замечательная мудрая мама, серьезный и рассудительный папа, взрослеющий, но все еще озорничающий старший брат, юная, вступившая в пору первой любви сестренка и собственно Малыш, вечно с поцарапанными коленками и лучистыми глазами. В детстве как-то не замечались ни волнения души Бетан, ни болезненности мамы, ни традиции пить кофе после обеда, собравшись всей семьей у камина, ни грусти, поселившейся в семье, когда на лечение уехала мама, ни неуклюжих попыток фрекен Бок устроить свою личную жизнь. В то время интересовали только шутки и проказы. А сейчас удивительно, что все это было пропущено, прочитано вскользь. Книга прекрасна. Она сочетает в себе несколько жанров и интересна не только ровесникам Малыша.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 августа 2009 г.

Милейшее произведение о вполне взрослом мужчине — Карлсоне, а также о мальчике, желающем иметь собаку — Малыше. И о его родственниках, как то: маме, папе, брате и сестре, а также дядюшке, появившемся позднее. Нарицательными стали многие имена и ситуации из этой книги, и вряд ли найдется ребенок, который не читал эти три книги. Я была в восторге от этой трилогии.

Конечно, это книга, которая не только развлекает, но и книга, которая учит (как и все книги Линдгрен). И за это мы ее любим.

+10

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 июля 2010 г.

Я где-то читал что в Швеции не любят книги о Малыше и Карлсоне. Считается что это антипедагогичные книжки которые учат детей плохому. По моему они просто лишают своих детей удовольствия от отличной детской литературы. Когда я был маленький это была моя настольная книга. Я знал ее чуть ли не наизусть. И сейчас будучи взрослым дяденькой временами перечитываю отдельные главы.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 сентября 2007 г.

Мое мнение о Карлсоне, пожалуй, сильно расходится с общепринятым. Еще в детстве книга у меня «не пошла», при попытках перечитывания ничего не изменилось (в том числе и в более «взрослом» возрасте). Попросту говоря, Карлсона я просто на дух не переношу. Сейчас, конечно, я в состоянии допустить мысль, что у этой книги множество достоинств...

По субъективной шкале я оцениваю книги о Карлсоне на твердую единицу, но, поскольку нехорошо в проставлении оценки руководствоваться оголтелым субъективизмом:smile:, прибавлю сюда объективную оценку — 9\10. Среднее и есть моя компромиссная оценка.

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх