FantLab ru

Михаил Королюк «Спасти СССР. Инфильтрация»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Голосов:
461
Моя оценка:
-

подробнее

Спасти СССР. Инфильтрация

Роман, год; цикл «Квинт Лициний»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 35
Аннотация:

Случайная — или не совсем? — встреча с попутчиком в поезде, разговор за рюмкой, оживленный спор… Может ли один человек, если вернуть его в прошлое, изменить историю хотя бы одной страны, обладая всеми знаниями сегодняшнего дня? «Я бы взялся, да кто ж предложит»,— говорит Андрей Соколов, наш современник. «Вот прямо так бы все бросил и взялся?» — не верит попутчик. …И вот Андрей оказывается в конце семидесятых, в своем собственном теле восьмиклассника ленинградской школы. Конкретных задач перед ним никто не ставил, инструкций не давал. Ему самому предстоит решить, что делать: зная о грядущем развале страны, успеть отыскать теплое местечко на земном шаре, благо возможности есть, или все-таки остаться и попробовать повлиять на ход исторического процесса и спасти СССР.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 336

Активный словарный запас: невероятно высокий (3630 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 40%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Спасти СССР. Инфильтрация
2014 г.

Аудиокниги:

Спасти СССР. Инфильтрация
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отзыв Московского Книжного клуба Новые горизонты фантастики

Начнем с того, что же за странное слово стоит в названии первой книги. Инфильтрация, это проникновение чего-либо в несвойственную ему среду. И это слово полностью описывает происходящее в книги: в первом романе происходит переселение сознания Андрея Соколова в себя же, но младше на 35 лет.

Дата переселения явно выбрана не случайно – 1977 год, когда Андрюше было 14 лет, возраст, в котором воспоминания уже боле четко оседают в сознании. Если взглянуть на биографию автора можно увидеть небольшую параллель: Михаил Королюк родился в 1963 году, что путем нехитрой математики и даст нам 14-й возраст к 77-му году, как будто бы это автор сам перенесся обратно туда, во времена юности. И ведь, правда, роман пропитан ностальгией самого автора по тем временам, что может понравиться людям, жившим в то время. Само собой эта ностальгия идет через призму восприятия и воспоминаний самого автора, так что найдутся и те, кто не согласен с данной позицией, но все же у нас фантастика и на этом моменте не стоит так сильно заострять внимания, так как серьезных допущений Королюк не делал.

Перейдем же к самому роману, в нем отчетливо видны две ветки: первая, история молодого Андрея с его обживанием в ново-старом мире и, вторая, где действия различных спецслужб и правительственных органов.

Я хочу начать со второй части, ведь она удалась автору в наименьшей степени. Где-то до второй трети книги эта линия довольно скучна, пестрит множеством фамилий, которые забываются почти мгновенно (помимо хорошо известных, Брежнева и др.), и почти не имеет развития. Только к концу романа, когда лишние лица отсеиваются, и остается только небольшое количество оперативников история становиться повествовательной, и довольно интересной. Единственное, не ждите от этой линии какой-либо законченности, клиффхэнгера или промежуточной точки – все это лишь задел для дальнейших событий в продолжениях.

А теперь наконец приступим основному повествованию. Начало довольно сумбурно и кроме части диалога особого интереса не вызывает, пролог он и есть пролог (самое главное из разговора автор все равно поместил в центре книги во флешбеке), хотя возможно в последующих книгах сущность переместившая Андрея в прошлое ещё появиться и проявит себя как-то. И вот этот главный отрывок очень зря поставлен туда, когда Андрей начинает думать почему не работает брейндсерфиг – первая мысль «Что за? Когда об этом говорили?», так вот нигде, про это ещё только расскажут, расслабьтесь и читайте дальше.

Вторая раздражающая черта героя – чрезмерное количество мыслей «ниже пояса», они действительно бесят, не наличием, а некой неуместность в некоторых частях. Но ладно, это личное мнение автора как бы повел себя пятидесятилетний мужик в теле подростка. Хотя к концу книги даже этот раздражающий фактор выливается в логическую оправданность.

Так далее, в книге много новостей (текстовое описание радио и видео передач), они читаются вяло и скучно и это, на удивление плюс. Попробуйте как-нибудь почитать новости, не газетные, а тот текст, что читают дикторы – такая же скука. Так что рализм. Теперь поговорим самых красочных и ярких описаний в романе и, барабанная дробь, это описание еды и ее вкуса, так что голодными некоторые места лучше не читать, захлебнетесь слюной.

В целом линия Андрея читается бодро и интересно, с небольшим проседанием в третьей четверти романа, когда действие почти стоит на месте. Поступки Андрюши, с поправкой на то, что ему пятьдесят годиков, а гормон играет, довольно логичны и даже присутствует развитие персонажа. Нет и ощущения, что второстепенные персонажи картонки, да многие выполняют всего лишь функцию, но это не рушит, а наоборот дополняет, картину привыкания и освоения Андрея в необычном положении, когда надо и СССР спасать, и за девочками побегать, но тебе всего 14 лет.

Вердикт: Шпионско-авантюрный (точнее завязка такого) альтернативно исторический фантастический роман о попаданце в СССР и попытке предотвращения его развала. Книга не пытается грузить читателя философией или сложными моральными терзаниями, а просто развлекает его. Это немного бредовый роман о человеке, пусть и не вертящем реальность на известном месте, со знанием будущего, немного читерной способностью в самом начале и интеллектом взрослого, подпорчено гормонами. Не стоит ждать каких-то резких сюжетных поворотов или внезапных фортелей, это ровное и плавное произведение.

Кому читать: ностальгирующим по временам СССР, любителям качественно выстроенной попаданческой тематики и, пожалуй, любителям шпионских игр (в первой книге их почитай, что нет, но в дальнейшем такое развитие явно намечается). И, в принципе, всем тем, кто хочет отдохнуть с хорошей историей.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще один образчик ностальгической литературы. Сознание пожилого мужчины возвращается в свою собственную юность, вооруженное послезнанием и любовью к СССР. ГГ решает уберечь страну от Перестройки и уже кое-что в этом направлении сделал. Содержание в целом типичное, но написано выше среднего уровня. Немножко подросткового и чуть чуть шпионского романов, немножко пафоса. Мистики совсем мало. У автора есть чувство меры и это радует.

Только кулинарная тема утомляет. Герой постоянно ест, мотивируя это бурным ростом организма. В изображении Королюка СССР выглядит раем для гурманов. Это он зря. Голода, конечно, не было, но питание было проблемой, зря что ли народ в Москву за колбасой мотался? А тут даже очередей нет. Явная идеализация советского прошлого! Захватывает, однако.

Почитаю продолжение, посмотрим, что дальше будет.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Попаданцы. Как же я их не люблю. Сам не понимаю, как эта книга попала в мой список на прочтение. Ожнако ж, в итоге она мне понравилась!

Начнем с минусов, а их не мало. Во-первых, даже не читая аннотацию (что я стараюсь не делать), глядя на название уже все ясно. Как итог никакой интриги в книге нет. Той же дорогой идет первая глава, которая по сути никакой полезной информации не несет, при этом полностью раскрывается фабула. Автор, ну зачем так сразу все объяснять читателю?! Переделать название, выкинуть первую главу, и сразу появится интрига, читалось бы в разы интереснее. Короче, за композицию жирный минус.

Меня как-то совсем не убедила мотивация героя взять и порвать со своим настоящим и вернуться в прошлое. Состоявшийся, преуспевший, способный логически мыслить 40-летний мужчина плюет на свою жизнь (жена, дети, внуки, работа, планы на будущее) и решает переиграть свою собственную жизнь наново ради высокой но маловероятной цели. Не верю! Это может сделать а)шизофреник; б)старик-одной-ногой-в-могиле; в)неудовлетворенный прожитой жизнью неудачник. Вроде не под один пункт ГГ не подходит. Это второй минус.

Общая сумбурность первой главы, которая пытается объяснить каким образом ГГ совершит «прыжок» в прошлое и остальные технические моменты, вызвала у меня критическую ухмылку. Зато дальнейшее повествование стало для меня откровением! Автор отлично описывает «вживание» героя в образ самого себя 20-летней давности. Можно было бы добавить еще интересных конфликтных ситуаций, на мой взгляд, но автор решил не акцентировать на этом, а жаль. Запоминающиеся образы героев, тонкий юмор присутствует. Немного портит впечатление излишне интеллигентные диалоги 15-летних оболтусов. Ну да ладно, я в то время еще не родился, не буду спорить, может так бывало. Тем более в старых советских фильмах такое фантдопущение) тоже имело место быть.

Еще мне совсем не понравились сюжетные линии гбшников и црушников. Ну не люблю я, когда реальным людям вешают ярлыки, а особенно пишут их «мысли». Без этих глав было бы лучше, имхо.

Ого, сколько минусов набралось! Чем же мне понравился этот роман, спросите вы? А вот есть в нем что-то! Написан он хорошо и читается с удовольствием! И это не пропаганда Советов, как некоторым может показаться. А о чем? Об идеальном обществе, которого быть не может, и об идеальном человеке, который еще не родился. Это фантастика)

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Из энциклопедий : «...Тема — это то, что писатель изображает, идея — это то, что он хочет сказать об изображаемом, оценка его. Точнее, идея — это то, что писатель говорит и самой своей темой, непосредственно изображаемым кругом жизненных явлений, их выбором, а также и тем отношением к жизни, которое он хочет вызвать у читателя и которое может быть шире того, что непосредственно изображается в произведении…». То бишь одно дело – ХОТЕТЬ СКАЗАТЬ, и совершенно иное – УМЕТЬ СКАЗАТЬ. Разница восприятия автора и читателя (рецензента) пролегает отнюдь не в области «нравится – не нравится», «понял – не понял». Отнюдь. Оная область – совершенно иная, а именно: «получилось у автора – НЕ получилось у автора».

Всё это ТАК, братья и сёстры. НО — есть одна маленькая тонкость: все оное (по поводу противостояния «хотеть» и «уметь») — справедливо лишь в случае «идеологической индиферентности» читателя. Увы — но сие невозможно в принципе, мы — такие, какие мы есть. К сожалению. «...Правд на земле — что заборов. у каждого — свой удел...».

Посему — сравнивать эту книгу со своими личными воспоминаниями (если ты из поколения «50+«) или воспринимать её (если ты значительно моложе) сквозь призму того, что «говорят в телевизоре» или «постят в Интернете» — самое, что ни на есть неблагодарное занятие. Не было никакого «единого образа СССР», как не будет и единого отражения России 2010-ых. Их, этих образов-отражений — СОТНИ, если не ТЫСЯЧИ. И каждый из них — как-то «идеологически окрашен», кто-то — больше, кто-то — меньше. Не суть. Я вовсе о другом, братья и сестры.

Не стоит привносить в светлый храм фантастики все эти мелочные дрязги. Зачем обвинять автора в необъективности, в нечеткости описаний — именно с позиций ИДЕОЛОГИИ? Нам-то с вами это — ЗАЧЕМ? И самое главное: ЗДЕСЬ-то нам это — ЗАЧЕМ?

Ну — не понравилась тебе книжка, ну — бывает, сплошь и рядом. Лозунги при этом выкрикивать и ярлыки навешивать — совершенно не обязательно:

*** Невозможно доказать — был ли мат общеупотребим в общении школьников СССР постоянно, или они «могли отвлекаться» и периодически «культурно общаться», спорить о литературе, о музыке. Это — смотря какие школьники, в какой школе, в каком городе и т.п.

*** Невозможно доказать — советовались ли в СССР директора школы с восьмиклассниками или нет, как часто и по каким вопросам. Это — опять же — зависит от того, что за восьмиклассники, что за директора, ну, и далее — по списку.

*** Невозможно доказать — все ли поголовно «...из огромного штата МВД, КГБ, Вооружённых Сил...» смиренно ожидали смерти великой державы. Это — опять-таки — зависит от того, что за человек конкретно, ну, и — так далее.

И Т.Д.

Автор живописует СВОЙ мир, свой личный «СССР», каким он его запомнил или — ХОТЕЛ запомнить (об избирательности памяти — это вообще отдельный разговор), посему — ещё раз: «...идея — это то, что писатель говорит и самой своей темой, непосредственно изображаемым кругом жизненных явлений, их выбором, а также и тем отношением к жизни, которое он хочет вызвать у читателя и которое может быть шире того, что непосредственно изображается в произведении…».

Это же не «отчет путешественника в прошлое о проделанной работе», это — возможность «посмотреть, как оно «МОГЛО БЫ быть, если бы...». При этом возможность — прекрасно исполненная в смысле фантастического антуража, более чем! Это не просто фантастика интеллектуальная, это книга — супер-пупер информативная в смысле массы деталей о работе спецслужб (деталей, неизвестной широкой публике), о тонкостях «политической кухни», о «неисповедимых путях» науки и техники. Это книга о силе духа, о чистоте человеческих взаимоотношений, о чести и достоинстве, о тех вечных истинах, которые останутся ВЕЧНЫМИ — вне зависимости от политической конъюнктуры. И всё это — с приличной динамикой, заботливо проработанными деталями повествования, и т.д. и т.п.

Это я, типа, попытался защитить книжку «от нападок», так сказать.

Но мне-то она понравилась — в том числе — вовсе «по другому поводу». Я — просто-таки балдел (именно вот это вот слово) от неких особенностей книги. Эти особенности — «редкие перлы» в сокровищнице фантастики. Только за эти «перлы» автора можно на руках носить и кричать ему «ура, молодец!»:

*** «ментальный серфинг» — возможность доступа практически к любым результатам мыслительной деятельности мира «локализации попаданца»;

*** «противопоставление одного попаданца всем спецслужбам планеты без претензий на власть и без вербовки «сторонников»;

*** упор в оценке «прелестей попаданчества» на личностном аспекте при допустимости «деятельной составляющей» («...Именно ее, этой атмосферы, мне так остро не хватало там, откуда я, слава тебе господи, вырвался. Именно по ней я, сам того не осознавая, ностальгировал. Кто ее не ощущал, тот этой ностальгии не поймет. Поди объясни слепому концепцию цвета или глухому – звука. Поди объясни, как это ощущать всем существом, что это – МОЯ страна, это – МОЙ народ»...»).

Это совершенно особая, авторская концепция попаданчества. Именно этим книга — В ТОМ ЧИСЛЕ — и привлекает.

Короче, ежели есть искренняя любовь к фантастике, страсть к авторским находкам, желание «по-хорошему смаковать перлы» (и ежели шоры на глазах не мешают) — РЕКОМЕНДУЮ

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Стержень романа — банальное попаданство в свое прошлое. А стержень двухцветный. Красный — спасти добрый и хороший СССР и розовый — подростково-страстный.

С первым понятно. Автор искренне считает, что СССР развалился не сам, зайдя в свой тупик. И, как каждый идейный, видит все в своем спектре. Мельком упомянув, что обычные сосиски были жутким дефицитом (иначе нельзя, про дефицит знали все рожденные в СССР), он то и дело пишет, какие вкусные изысканные блюда он пацаном(!) заказывал в ресторане всего за 80 копеек. Мельком упомянув, что одеты все были по моде пыльных мешков, он с любовью вставляет абсолютно лишнюю в канве произведения сцену, как он крутит фарцовщиками своей харизмой, объясняя, в чем отличие поддельной «Монтаны» от фирмовых «Суперрайфлов». Впрочем, автор уже старый дяденька, ему не объяснить, что строй, у которого все кругом враги (весь мир насилья мы разрушим, мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем...) и отрицание частной собственности, обречен и без ЦРУ с ФБР. Вон, в одной главе упомянуты раскулаченные, радостно рвущиеся в народное ополчение Ленинграда. Раскулаченные — это крепкие сельские труженики. Твой любимый строй, автор, их превратил в пыль, чтобы стоить в очередях за дрянными сосисками (у автора. впрочем, они, имеют вкус лепестков роз) и умиляться американскому куску сладкой резины.

А уж подростковая составляющая вообще насмешила. Не забываем, что сознание у героя — пятидесятилетнее. Плюс доступ к любой информации будущего. Какие 15-летние девушки. Герой — педофил? Ему нравятся угловатые прыщавые нимфетки? Ну ладно. автор, имеет полувековой опыт, но почему его ровесники вместо чтобы взрывать карбид, писать песенники с модной певицей Пугачевой, ведут умные общественные и культурно-познавательные беседы, даже не дерутся ни разу, только доносы пишут. Это точно восьмой класс?

Впрочем, в метро можно послушать аудиокнигу (особенно хорош Князев) или почитать. Литература-одновневка.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вполне добротная литература. Хороший язык (сейчас это редкость), немного вяловатый, не сильно провисающий сюжет... Читается легко и с удовольствием. Но: 1. Очень похоже на Сатарова «Назад в юность»; 2. Перебор с плакатным агитпропом, пафосным патриотизмом; 3. Автор слишком увлекся подростковым сексом в ущерб сюжету; 4. Много современных словечек и выражений не свойственных 70-м годам. Но, в общем, на фоне всего остального, что мы имеем на эту попаданческую тему — зачет.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Написано — 06.11.2013

Как и коллеги прочитал залпом и не отрываясь. Хоть местами книга немного наивна (не знаю... представив что «попал» в «сопливое прошлое» не думаю что смог бы «играть роль подростка»... терпения и сил бы точно не хватило).

Всю книгу ГГ фактически совмещает «школьную жизнь» с отправкой «анонимок в КГБ» и прочим «увеличением активов». Однако получилось весьма и весьма Гут. Данную книгу не только прочел, но и впоследствии перечитывал -что большая редкость на фоне других «коллег» автора (как говорится редкая «птица долетает до середины реки»). Но есть одно большое НО — где продолжение???

Дописано — 27.06.2019

Устав от разнокалиберных (пусть и достойных произведений разных авторов) решил просто перечитать «линейку» (избранных субъективно) шедевров в жанре «попаданцы»... Конечно схожих произведений (о возврате в прошлое) не так уж и мало... но не все они субъективно хороши. Степень вариантов тут «не маленькая», от 1. Выстроить себе уютное «гнездышко», получить «имя» и прочие девиденды и... жить и поживать себе... (до) 2. Реализации некой сверхцели (победа в войне или «предотвращение развала» страны)...

Сам персонаж так же «выходит» разным... В большинстве случаев автор особо не утруждается и через пару-сотню страниц перед нами предстает «неустрашимый»... (безбашенный, отмороженный) ГГ который (к тому же) наделен парой-тройкой сверхспособностью... В общем... хорошо что «тут оно не как там»!

«Здешний ГГ» (слава богу!) хоть и безжалостен порой «к врагам народа», но в основном (пока) вынужден решать чисто бытовые вопросы (домашку опять же задали... блин!) и вопросы существования в «выделенной ему судьбой» социальной ниши... Да и автору так удачно удалось передать «атмосферу того времени» что... эту СИ можно перечитывать уже (только) за это...

В общем, второе прочтение, второй (как и третьей) частей прошло «на Ура», буквально за день... Жалко только что вопрос «продолжения», по прежнему «остро стоит на повестке собрания»))

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга просто супер! Всем кто родился в СССР и особенно в Ленинграде читать обязательно! Получите незабываемое удовольствие.

Отдельно отмечу блестящее аудио исполнение Игоря Князева. Собственно благодаря ему и вышел на эту книгу. Озвучка Князева — это своего рода знак качества на произведении.

Не соглашусь с другими отзывами в части того, что книга затянута. Я просто благодарил автора за такие вкусные описания того времени, которое сам зацепил лишь чутка. Объем книги на мой взгляд не минус, а плюс. По мере приближения к концу второй части расстраивался, что книга заканчивается, а когда выйдет третья часть пока не ясно.

Описания приключений ГГ в школе чудо как хороши, только вспоминая свой 15-летний возраст, как-то не верится, что старшеклассники так культурно общались, пусть даже в английской спец.школе. Эрудированность автора по разным деталям спец.служб, науки и политики просто поражает. Чувствуется что детали проработаны очень тщательно и видна огромная дополнительная работа, стоящая за этим текстом. Вторая часть — есть четкое продолжение первой и по стилю, и по темпу развития событий.

Теперь немного критики. Из названия очевидно, что задача ГГ как попаданца спасти СССР от развала. Задача титаническая. Самое обидное что поражение было не военным, и даже не экономическим, как теперь становится понятно (картинку благостной западной жизни они там нарисовали спомощью кредитов). Поражение СССР было на уровне идей. Западная цивилизация смогла тогда втюхать нам идею джинсы, жвачки и кока-колы. Пока дейстивия ГГ носят косметический характер и не ведут к попыткам изменить что-то в этом плане. Плюс заговор на уровне элит, которым очень хотелось легализовать награбленное. Фактически развал СССР начался после 53 года, но запас прочности был настолько велик что докатили до 85-го.

Тем не менее, автор достаточно компетентен и думаю эти обстоятельства найдут отражение, тем более что в конце второй книги выход на эту линию уже начался.

С нетерпением жду продолжения.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эпиграфом книги можно было бы поставить эпизод из неё с грампластинкой — тут и теория о живой музыке и грусть о ушедшем .. понятно что это ностальгия по себе молодому и современная цифра во всех отношениях лучше, но приятно окунутся в ту отмосферу строительства мира полудня как-то непостижимо втиснутую в реалии страха перед парт. функционерами.

На мой взгляд это самый интересный момент книги — с одной стороны автор двигает идею, что только комунизм спасёт человечество и надо возродить СССР с другой реалистично описывает всю несвободу и искуственность общества развитого социализма. При том что высшый парт апарат у него исключительно талантливые и порядочные люди .. даже не с недостатками а небольшими изюминками дабы уж совсем не были картонно-плоскими.. у этих замечательных Брежнева и ко всё равно не выходит каменный цветок — комунизм. В страхе за свою карьеру боятся сказать что думают не только парт функционеры, но даже простые школьники, промышленность выпускает даже хреновых товаров недостаточно чтобы покрыть рублевую массу и СССР летит под откос.. НО на пути встаёт ГГ и в кустах у него не рояль а камерный оркестр — прямой доступ не только к послезнанию, но и всем послезнаниям всех людей и их способностям это вундервафля невиданных для типичного попаданца размеров.

остается добавить что язык отличный и кроме попаданческого прогрессорства отличные любовные линии и много экшена

- при моей любви к жанру просто почти идиальная книга

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В принципе неплохо, местами даже хорошо, но совсем неясно зачем в таком сеттинге сразу прописывать любовную линию — у персонажа дел полный товарный состав, а он вместо того чтобы ими заниматься пытается разгрести дела на личном фронте, при том, что у него и в базовой реальности с этой девчонкой всё на какое-то время сложилось, то есть смысла принимать какие-то радикальные меры не было ну никакого. Ну и ещё момент — мне сейчас 24 и персонаж автора ведёт так как я бы себя вёл может лет в 20 и это не считая романтики и прочих соплей, в частности покажите мне чеовека, который в 50+ будет так остро эмоционально реагировать на свои недосмотры и промахи. Хотя надо сказать что на фоне многих «трудов» современных «авторов» с самиздата у автора получилось достаточно крепкое произведение и даже сопли не на столько яростны и постоянны.

Ну и кратенько пробегусь по разным критериям:

1) Атмосфера — не то чтобы яркая но в принципе есть и ладно, хотя для такого обилия описательной части этого маловато...

2) Персонажи — гг средненько получился, не проникся к нему особой симпатией, персонажи второго плана — опять же всё могло быть сильно хуже. Отдельно напишу про верхушку СССР — вот не верю я что были они такими идейными, честными и на столько положительными; не собираюсь никого демонизировать, но считаю что тут автор вдался в другую крайность.

3) Сюжет — есть и есть, не то чтобы сильно запутаный и цепляющий, но без совсем уж нелепых логических дырок и в принципе цельный и ровный.

4) Юмора нет.

В общем семёрка пусть будет, текст вполне имеет право на прочтение разок, хотя конечно размер энтузиазма не внушает...

Оценка: 7
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что понравилось.

Наверное, все (ну или через одного) задумывались — а как бы я вел себя, окажись во времена молодости со знанием сегодняшних реалий. Все задумывались, а автор не поленился и написал на эту тему целую книгу.

У автора хороший язык, один словарный запас чего стОит!

Я книгу слушал, чтец — Игорь Князев — читал от души, и это, конечно, тоже вызывает симпатию.

В принципе, понравились сцены с Брежневым, Андроповым, Сусловым и тд, хотя они (сцены), конечно, к реальности не имеют никакого отношения.

Что не понравилось

Методы, которыми ГГ пытается остановить развал СССР не просто спорные — они нелепые. К тому же его сверхзадачей является недопущение гибели человечества, а к этому распад СССР вроде бы и вовсе не имеет прямого отношения.

У ГГ в кустах не просто рояль, а симфонический оркестр, да еще и с кордебалетом

Я — ровесник ГГ. Но у меня никакой ностальгии эта книга не вызвала. Я не был корешем каких-то фарцовщиков, как и миллионы моих ровесников.

Но вот что, на мой взгляд, за границей добра и зла, так это школьная линия повествования. Ну не может душевно здоровый гражданин с мозгами 50+ летнего дядьки заводить шашни с восьмиклассницами! Не будет он участвовать в общественной жизни школы, с псевдоровесниками не станет особенно общаться! Директор школы не станет ни по какому вопросу советоваться с восьмиклассником. В общем, из всех школьных и романтических сцен вырисовывается прыщавый пожилой дядька с гормональными проблемами.

С какого-то момента я устал об этих проблемах слушать и соответствующие фрагменты проматывал

Итого — 6, скинул баллы я в основном за романтику. Книжку почитать можно, из попаданческих она вполне на уровне. Нет, 5. Прочитаю вторую, вот тогда....

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения данной книги у меня появилось желание выразить в отзыве свои соображения.

В последние 7-8 лет в русской фантастике особой популярностью началась пользоваться литература о наших с вами современниках, попадающих в прошлое и меняющих мировую историю( или, как минимум, историю России/СССР/Киевской Руси). Возможно ,«массовое желание попасть в другие эпохи продиктовано тем, что текущая эпоха человека никак не удовлетворяет» (А.А.Вассерман).Но почему тогда в прошлое, а в не будущее? По видимому будущее пугает ( тут можно вспомнить антологию «Когда закончилась нефть» ), а прошлое нашим современникам кажется понятным . Многие думают, что они знали бы что делать, попади они туда — не зря ведь историю в школе учили( или не зря ведь сколько лет прожили)? Кроме того, если в значительном сегменте телеэфира до сих пор продолжается поиск рецепта гипотетического спасения СССР , разве удивительно появление книги о которой этот отзыв(и других ,ей подобных)? Но учитывая, что эпохальные перемены создаются гигантскими потоками, влияющих друг на друга, различных процессов, разве может наш современник в одиночку кардинально изменить прошлое? Роль личностей в истории, конечно, огромна – но личности являются порождениями своих эпох.

В 1991 году ни один гражданин СССР не попытался спасти свою страну. Никто из примерно 20 миллионов членов компартии, никто из огромного штата МВД, КГБ, Вооружённых Сил. То есть время Советского Союза прошло, ибо никто уже не хотел идти на жертвы ради советских идеалов. Все подсознательно (либо сознательно) ждали перемен, хотя немногие могли облечь в слова и ясно выразить свои ожидания.

Поклонники Красной империи сами закрыли глаза на её разрушение , а теперь жалеют об утраченном «Рае на Земле»( многие ещё жалеют о «России , которую мы потеряли», но об этом в другой раз).

Фактически этот «Рай» престал существовать не из-за Горбачева и/или Ельцина. С юридической точки первого и последнего советского президента можно обвинить в преступном попустительстве, ведь он до последнего боялся совершить ошибок больше, чем уже было совершено , предпочитая откладывать принятие решений , а в конце концов просто ушёл с поста, не желая нести ответственность. Окончательным приговором для коммунистической сверхдержавы стал именно украинский референдум о независимости. СССР мог бы обойтись без Прибалтики , без всего Закавказья и даже без всей Средней Азии, но только не без УССР.Не мог экономически. Именно украинский референдум стал последним гвоздём в крышку гроба для Советского Союза. Отречение Горбачёва было уже лишь констатацией факта окончания советской эпохи. Советская система была далеко не совершенна и у неё было множество проблем , но решающим и обязательным условием для распада самой большой страны в мире стало молчаливое согласие на это советских граждан. К 80-ым советский народ , в большинстве своём, уже осознал огромную разницу в качестве жизни между жителями стран соцлагеря и стран «загнивающего капитализма». Ранее такой возможностью обладала только часть номенклатуры и интеллигенции, которым было дозволено или по рангу положено пересекать границу железного занавеса. Поклонники СССР любят приводить данные советской статистики и сравнивать их со статистикой капстран того времени ( или с нынешними данными Росстата).При этом намеренно опускаются качественные показатели в угоду количественным, да и сами официальные советские данные априори считаются объективными и бесспорными. Ностальгия старшего поколения по советской жизни: комсомолу, стройотрядам, субботникам , низким ценам на продукты (за которыми приходилось отстоять гигантскую очередь , если нет возможности « достать») и прочему связана, по моему мнению , в первую очередь , с тоской по навсегда ушедшей молодости. Возможно, к 2040 году многие будут с тоской вспоминать о том как же в 2010 было хорошо. Шансов же на восстановление СССР в том виде, в котором он был не больше, чем на второе воцарение Романовых (хотя и у этой идеи есть сторонники). Но это абсолютно не означает, что границы постсоветских государств останутся без изменений (они уже изменились с 1991 года и ,скорее всего, будут меняться ещё не раз). Борьба между основными центрами силы за влияние на планете никуда не исчезла, изменилось только количество игроков и разность потенциалов. Что , в свою очередь, никак не отменяет теоретическую возможность гибели человечества в глобальном конфликте. С другой стороны, и мобилизировать население на длительные противостояния стало сложнее. Как бы та ни было, история никогда не заканчивается, сколько бы футурологи не объявляли о её завершении. Сам же роман , на мой взгляд , является ещё одной эксплуатацией ностальгии по относительно недавнему прошлому.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Совершенно не понял, как названными методами (чистка рядов ГБ-шников и прочее) можно было спасти СССР и человечество, откуда у героя книги знания о «слепых зонах» и прочих фишках спецслужб и ещё много чего не понял. Может, это я тупой. Или же весь роман попросту пролог, завязка к большому циклу. И всё названное — замануха, лишь старт сюжетных линий.

Впрочем, не важно...

Главное для меня в том, что автор верно ухватил ностальгические моменты старшего поколения по части СССР, возврата в детства и так далее. И написано хорошо, можно сказать — искренне. И оттого лично я от прочтения получил большое удовольствие.

В минус, понятное дело, субъективный, заношу повествование рывками. Только что шло линейное повествование и вдруг бац, следующая глава начинается с ситуации, о которой читателю ничего неизвестно — как главный герой в ней оказался. Пусть и не часто такое в романе, но меня изрядно напрягало при чтении.

Ну и самое важное для впечатления о книге — хочу продолжения. Лишь бы без перегибов оно было, по типу ура-всемогущества и всегопобеждательства главного героя и тому подобного...

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лучший роман 2014 года. Странно, что некоторые комментаторы «не ловят мышку» в том, что автор на самом деле пишет о своём желании вернуться в прошлое и всё исправить. Он на самом деле вместе с Героем ищет варианты воздействия на колесо истории. Это — главная тема. Всё остальное — антураж. Восхищаюсь, как умно, тонко и не пошло показана борьба между разумом и телом Героя.

Совершенно логичны действия Героя по выходу на контакт с ЦРУ. Он забрасывает наживку, которую Управление с ходу проглатывает. А когда, какую и с какой целью забросить следующую наживку будет решать Герой. То есть он сам создаёт себе мощный рычаг для воздействия на ЦРУ, то есть фактически на США, а значит на историю. К тому же, учитывая его планы стать самым богатым человеком в мире, не помешает в случае чего возможность прикрытия за счёт ЦРУ.

Полагаю, что снижают оценку талантливому автору прозападные либералы, у которых СССР, как кость в горле.

Рекомендую всем, кто думает.

Однозначная оценка — 10.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Идея показалась интересной — восьмиклассник конца 70-х попытается спасти целую страну (я сам всего на год старше ГГ, хотя жил в другом городе и в несколько другой среде). Начало вроде бы зацепило, но дошёл до первых диалогов с одноклассниками, и как-то не смог поверить – пятнадцатилетний мальчик (пусть даже из высокообразованной ленинградской семьи) красиво рассуждает о мужчинах и женщинах на уровне, как минимум, студента, а друзья воспринимают это как должное и не говорят о том, что ГГ «ударился головой слишком сильно». Если в книге есть нечто автобиографическое, то автор несколько себя приукрашивает. Особенно интересна сцена, где директриса доверительно рассказывает ГГ о планах расформирования классов и даже выслушивает его советы.

По-моему, такая книга – это хорошее пособие на тему «Как рождаются мифы». Наверное, мальчик из хорошей семьи с умными и понимающими родителями, учившийся в почти элитной школе и почти (скорее всего) не сталкивавшийся с местными хулиганами, действительно мог воспринимать те годы своей жизни (позже иронически названные «расцветом застоя») как «утраченный золотой век». И ему вполне могли казаться искренними рассуждения о коммунизме, которые он слышал из телевизора от парторга Кировского завода или строителя БАМа. Тем более, что вряд ли он тогда задумывался о таких вещах, а больше его интересовали отношения с девочками (не будем говорить о том, что здесь в книге – воспоминания о личном опыте, а что – нереализованные фантазии автора). И вполне возможно, что именно так могут думать о своём прошлом (а шире – о прошлом страны) люди с избирательной памятью. Не зря ГГ за все эти годы забыл имена и клички некоторых своих одноклассников. Забавно, что он не помнит даже о том, вышел ли фильм «Джентльмены удачи» (неужели в предыдущие школьные годы он не слышал от окружающих пацанов «Пасть порву, моргалы выколю!» и «Редиска – нехороший человек»?).

Тем не менее, читается книга легко. Крючки для следующих частей заброшены весьма умело. Буду ждать продолжения.

Позабавила «Варька из Шепетовки» в конце книги. Похоже, это намёк на будущего губернатора СПб. Было бы неплохо, если бы в следующих частях появился пэтэушник Витя Цой (всё-таки ровесник ГГ!), а может быть, и Сами-Знаете-Кто где-нибудь в недрах «Большого Дома» (вдруг автор решится?). А вот дата и место начала действия (2015 г., да ещё и поезд, едущий на Украину) сейчас воспринимаются весьма своеобразно.

Оценка: 4+

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх