fantlab ru

Дэн Симмонс «Восход Эндимиона»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.33
Оценок:
4368
Моя оценка:
-

подробнее

Восход Эндимиона

The Rise of Endymion

Роман, год; цикл «Песни Гипериона»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 209
Аннотация:

Завершающая книга одного из самых знаменитых фантастических сериалов ХХ века — тетралогии `Гиперион`, `Падение Гипериона`, `Эндимион` и `Восход Эндимиона`. Перед вами наконец раскроются тайны Гробниц Времени, вам предстоит узнать исход величайшей межзвездной войны миров — войны, в которой на карту поставлена судьба человечества...

Примечание:

Коллективный перевод с английского, фамилии переводчиков неизвестны (информация предоставлена источниками в издательстве).


Входит в:

— цикл «Песни Гипериона»  >  роман-эпопею «Песни Эндимиона»


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1998 // Роман НФ

лауреат
Премия читателей журнала "Science Fiction Chronicle" / Science Fiction Chronicle Reader Awards, 1998 // Роман

лауреат
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1999 // Научная фантастика - Роман (США)

лауреат
Премия "Озон" / Prix Ozone, 1999 // Зарубежный НФ роман (США)

Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1998 // Роман

номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1998 // НФ/фэнтези книги - Выбор Читателей. 6-е место

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1999 // Зарубежная книга (США)

номинант
Премия Академии НФ, фэнтези и хоррора / Cena Akademie Science Fiction, Fantasy a Hororu, 1999 // Научная фантастика (США)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 1999 // Зарубежный роман (США)

номинант
Сигма-Ф, 1999 // Перевод (Лучшее зарубежное произведение)

номинант
Большая премия Воображения / Grand Prix de l’Imaginaire, 2000 // Роман, переведённый на французский

номинант
Премия «Италия» / Premio Italia, 2000 // Зарубежный роман. 2-е место (США)

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2000 // Зарубежный роман года. 9-е место

номинант
Премия Геффена / פרס גפן / Geffen Award, 2002 // Переводная книга НФ (США)

номинант
"Сталкер" / Stalker, 2007 // Переводной роман или сборник (США)

Похожие произведения:

 

 


Восход Эндимиона. Том 1
1998 г.
Восход Эндимиона. Том 2
1998 г.
Восход Эндимиона. Том 1
1999 г.
Восход Эндимиона. Том 2
1999 г.
Восход Эндимиона
2000 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2005 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2005 г.
Восход Эндимиона
2007 г.
Восход Эндимиона
2012 г.
Эндимион. Восход Эндимиона
2014 г.
Гиперион
2016 г.

Самиздат и фэнзины:

Эндимион
2015 г.

Электронные издания:

Восход Эндимиона
2013 г.

Издания на иностранных языках:

The Rise of Endymion
1997 г.
(английский)
The Endymion Omnibus
2005 г.
(английский)
Схід Ендіміона
2019 г.
(украинский)
Схід Ендіміона
2020 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ну вот и закончилась эта красивая и безумно трагичная история. Впечатлений так много, даже не знаю с чего начать... Перво-наперво стоит наверное вспомнить героев. Рауля, Энею, Мартина Силена и всех прочих. Каждый герой книги в буквальном смысле живой, настоящий, когда я читал, то мне казалось что среди них нет ни одного второстепенного или проходного персонажа, настолько все они живые. Невероятно правдивые и органичные, рожденные фантазией (не побоюсь этого слова) гениального писателя, персонажи существуют бок о бок, рядом друг с другом, разделенные тысячами световых лет и немыслимыми безднами пространства, любой из них просто ничтожная песчинка в огромной вселенной, и, как ни удивительно, одновременно её центр. Действие отличается острым драматизмом событий и их фатальной предопределенностью, когда в глубине души хочется надеяться что судьба всё же будет благосклонна к Раулю и Энее, но умом понимаешь, что век их будет недолог. Слишком уж беспощадна к ним судьба. Ими движет сила рока, предопределение. И если Энея это понимает и принимает, то Рауль это принять отказывается и готов бороться до последнего. За это свое упрямство и нежелание сдаваться, в конце-концов он будет вознагражден. Но впрочем это уже сюжет для спойлера. Раньше времени он не раскроется.

Сама вселенная Дэна Симмонса это вселенная разума, не случайно он упоминает ноосферу Вернадского — сферу разума. Именно разум стоит для него на первом месте. В этом смысле «Восход Эндимиона» вещь очень и очень показательная. Он словно лакмусовая бумажка, индикатор, выявляющий и демонстрирующий собственные взгляды и философские воззрения автора на природу всего живого, на предназначение человечества как одного из носителей такого разума, на цель эволюции. Здесь смешалось всё: ренессансный антропоцентризм, философия раннего буддизма (особенно влияние буддийских доктрин заметно в учении Энеи о четырех этапах постижения связующей бездны), апостолические, неканонические ответвления христанства, эволюционизм... Вплоть до идей Циолковского и философии русского космизма. При этом автор ведёт себя не как высокомерный интеллектуал, глядящий на читателя сверху вниз, а наоборот, терпеливо и старательно объясняющий читателю суть всей этой философской метафизики. Он в чем-то даже проповедует свои идеи. Наверно, как раз такая подача этих идей и оттолкнула многих от этой части цикла. Проповедь пришлась по душе не всем.

В самом начале книги, ещё до того момента когда Рауль Эндимион попадает на планету Тянь-Шань кажется что и этот, заключительный том тетралогии вряд ли чем-то сможет удивить, по опыту прочтения «Эндимиона» ожидаешь что «Восход» скорее всего окажется таким же средненьким квестом, где герои точно так же только и будут делать, что заниматься преодолением препятствий и попутно свершать свою вселенскую миссию. Признаюсь, в самом начале романа я тоже готов был поддаться соблазну отложить его на некоторое время в долгий-долгий ящик, и может быть вернуться к нему позже или не вернуться вообще, как раз из опасения что он окажется всего лишь продолжением квеста первой книги. К счастью, опасения эти не потвердились. «Восход Эндимиона» оказался, как мне кажется самым грандиозным, самым важным романом всей тетралогии, её финальным и самым громким аккордом «Песней».

Если «Гиперион» это альфа, то «Восход Эндимиона» — омега. «Гиперион» только лишь задает вопросы, тогда как «Восход Эдимиона» дает на них ответы. Этот последний том жизненно важен для понимания и осмысления всего цикла, всей полноты картины и широты авторского замысла.

Моя оценка этой книге это безусловно 10, если б можно было поставил бы и 11. Когда речь идет о такого рода литературе оценки перестают иметь значение. «Восход Эндимиона» просто необходимо читать.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитаны две книги Гипериона. После месячного перерыва Я взялся за Эндимион и в неторопливом ритме прочёл вторые две книги этой большой истории.

Трудно судить, что понравилось больше — все книги нужно однозначно читать. Некоторых оттолкнёт излишняя словесность автора: да, уже упоминаемое не раз восьмистраничное описание пиков планеты, у которых нет особых различий и полнота планеты всё-равно не раскрывается; да, те же постоянные описания полного распорядка дня какой-нибудь персоны, который, в общем-то, и не нужен для сюжета. Но это всё ничто перед тем ,что творится в самом сюжете, насколько он интересный и захватывающий. Ну и дальше, почему отзыв именно на Восход Эндимиона (спойлеры):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

1) Безумная красота дерева вокруг звезды, а в будущем — шара. В этот момент пытаешься представить масштаб описанного — и просто купаешься в красоте зелени и эпичности, разгоняя мурашки, бегающие по телу, мыслями, что хотелось-бы увидеть это в кино, снятом на должном уровне. И помимо древа вокруг звезды — планеты, по которым проходят приключения главных героев достаточно необычны, красочны, зачастую поражающие воображение.

2) Видимо по каким-то личным причинам, меня просто поразил момент признания Энеи, что у неё кто-то был до Рауля, есть ребёнок и она замужем. Я очень четко смог представить себя на месте Рауля, который всей душой любил Энею, всем сердцем, она — по сути — являлась единственным смыслом в его жизни. И тут он сталкивается с таким «предательством», по его мнению, пытается осознать — как это могло произойти. Да, пусть Энея — плохо прописанный персонаж и сборник функций. Пусть Рауль — тупоголовый болван со слегка ограниченным мышлением. Но чёрт возьми — эта сцена в книге глубока до крайности, она заставляет действительно прочувствовать боль предательства. Надеюсь, она заставит многих понять, что необходимо ценить семью, свою возлюбленную, ваших детей. Ценить искренность и открытость друг перед другом. Одно это для меня ставит книгу на самый высокий уровень, пусть даже на эмоциях от прочитанного.

3) Смерть Энеи. Да, к этому всё шло. Описание смерти жуткое и излишне детальное. Терзания Рауля в этот момент описаны не менее печально. Отступив, скажу, что прочитал довольно много книг, разных авторов, но по-настоящему заплакал во время чтения — во второй раз. Сложно объяснить почему — тут принято ругать героев в их ненатуральности. А мне они понравились, я им по-настоящему сопереживал и понимал( В общем одна из самых грустных концовок в литературе, который даже не спасают 1 год, 11 месяцев, неделя и 6 часов.

Однозначно все 4 книги достойны прочтения. Последняя слегка отличается в сторону мелодрамы, но завершает, вполне достойно на мой взгляд, эту Великую и долгую историю!

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это завершение грандиозного цикла «Гиперион». Многим хотелось найти ответы на множество вопросов, которые накопились по мере развития событий в предыдущих книгах цикла, мне в том числе. Удалось Симмонсу найти необходимые ответы? На мой взгляд, автор совершил невозможное, связал воедино несколько временных линий и показал читателям всю суть своего замысла.

Религиозная тема получит активное развитие, в каком-то смысле даже выйдет на первый план. Отношение автора к современным течениям в религии, особенно к христианской, если мягко сказать, отрицательное. Мир, в котором власть полностью принадлежит Католической церкви, выглядит ужасно. Как мне кажется, Симмонс взял за основу времена правления Церкви в Европе в средние века и к чему это в итоге привело. Жестокость, которая полностью противоречит христианским догмам, была возведена в культ, и стала основой развития на сотни лет вперед. Отсутствие противовеса, который бы ограничивал и сдерживал безумие верховных правителей, приводит к тотальному террору любых форм недовольства или несогласия. Нет ничего удивительного, что в подобном обществе найдутся желающие любыми способами изменить существующий порядок, даже ценой своей жизни или жизнями своих близких.

Появление человека, который может в этом помочь, становится катализатором глобального проекта по изменению старых порядков. По сути, автор показывает рождение новой религии, более доброй, честной, справедливой, такой какой и должна была быть христианская ветвь, испорченная негодяями и подонками. Поэтому, не стоит обвинять Симмонса в негативном отношении к современным религиям, он не против веры в Бога, он против тех, кто прикрывается верой и творит жуткие бесчинства.

Автор мастерски смешивает коктейль из жанров, чтобы каждый читатель нашел для себя что-то интересное. Космические сражения, описание десятков планет, интриги и борьба за власть, любовь главных героев, борьба за умы и сердца, невероятные технологические придумки, в этой книге есть все необходимое, чтобы никто не скучал и провел время с удовольствием. Финал цикла вызывает массу эмоций, не хочется верить, что писатель может быть настолько жесток по отношению к своим персонажам. Невероятная история, которая обязательна к прочтению всеми любителями фантастики.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

История пришла к завершению. Ключ к победе над паразитами предельно прост — это сострадание. Сострадание ко всем, кому плохо.

Хэппи энд на самом деле таковым не является. Так как на самом деле книга Симмонса довольно четко показывает, что в перспективы человечества он не верит. Ведь история-то началась еще на Земле — человек делал себе костыль, стремился переложить на машины как можно больше. Ради чего? Ради активной творческой жизни или ради тупого гедонизма? Ответ очевиден, а конец такой линии развития описан в тетралогии. И выхода нет — этот путь отрубает возможности духовного развития, достаточного для включения в Связующую Пропасть. Очень сильная метафора, которую, судя по отзывам, мало кто увидел.

Хотя какой там хэппи энд? Человеческий финал тетралогии чудовищен — Рауль наслаждается жизнью с Энеей, зная, что через строго отмеренный срок ей предстоит уйти от него, и после череды самых разных событий принести себя в жертву и принять мученическую смерть.

Можно понять и так: живите, наслаждайтесь, если сможете — ведь вы теперь знаете, чем все это кончится.

Любопытно, что об этом же (возможности развития человека) размышляли авторы двух других «суперэпопей» — Азимов и Херберт. Выводы у всех — что в отношении машин, все делающих вместо людей, что в отношении примата духовного над всем прочим — одинаковы. Об этом стоит подумать.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Подошла к концу великая звездная сага о борьбе человечества с самим собой, со своими страхами, предрассудками, инакомыслием, предубеждением, ложью, алчностью, с развившимся искусственным интеллектом, паразитирующем на нем и прочими, порочащими род людской вещами. Даже как-то грустно прощаться с этим, ставшим прекрасным, миром, но, по-видимому, Симмонс больше никогда не вернется к «Песням…»

Книга называется «Восход Эндимиона», хотя сам по себе Эндимион не является главным действующим лицом, несмотря на то, что от его лица идет повествование, но писатель подчеркивает, что уделяет Раулю большое значение в событиях, происходящих с его возлюбленной и мессией Энеей. Множество загадок и тайн, сопровождающих повествование, в дальнейшем раскрывают перед нами смысл «восхода».

Совершенно неожиданно в романе появляются старые герои, добавляется много интересных новых персонажей (чего стоят только жители Витус-Грей-Балиана Б), возрастает количество перемещений в пространстве и времени, а также описаний планет – их больше, чем в предыдущих книгах. Особо хотелось бы отметить описания Звездного Дерева Бродяг – это что-то невероятное – невообразимый орбитальный биологический мир, протянувшийся на миллионы километров, и планеты Тянь-Шань, на которой развивается треть повествования.

Помимо этого книга несет в себе гигантское количество поясняющей информации, а именно отвечает на вопросы, которые интересуют каждого кто знаком с этим необычным межпланетным миром попутно донося философию, проповедуемую Энеей. И эта самая философия поражает больше всего… События предыдущих книг теперь кажутся просто набросками к по-настоящему важному открытию, которое нас ожидает в «Восходе…». Книга настолько насыщенна различного рода откровениями, в том числе касающимися некоторых постулатов религии и философии древности, что необходимо быть как минимум готовым все это впитать и усвоить. Это предполагает наличие у читателя определенных знаний, иначе чтение местами начинает напоминать учебник по религии и основам бытия. Писатель одержим великими мыслями и через Энею говорит о них нам. Поневоле проникаешься воистину мудрыми и прекрасными концепциями дзен-буддизма, которые играют в романе первостепенную роль. Открытие тайн Связующей Бездны, необходимость познания 4-х основных принципов дзен и умения слышать языки мертвых и живых, музыку сфер на пути к невообразимым возможностям, мгновенной телепортации, мирному существованию и всеобщему благу – вот что они в себя включают. Идеи очень серьезны, глобальны и сложны для понимания – таких откровений не было в предыдущих частях тетралогии.

Могу определенно сказать, что для завершения образа, для раскрытия всех тайн, для понимания многих задумок автора чрезвычайно важно прочитать этот том и неправы те, кто по каким-либо причинам не дочитали эпопею до конца, ведь завершение истории буквально выбивает почву из под ног.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вчера дочитал. Вся серия на твёрдую десятку. Понравилось, что от книги к книге стиль повествования меняется. Понравился мир и та глубина с которой он продуман. Понравились герои. Знаете такое ощущение из детства: ты только проснулся утром, лежишь ещё полусонный, но уже с хорошим настроением. Ты знаешь, что сегодня изначально замечательный день но почему не можешь вспомнить ещё секунды три. И тут тебя осеняет: сегодня первый день ЛЕТНИХ КАНИКУЛ. Вот с таким настроением я дочитывал четвёртую книгу. Я чувствовал, что конец будет необычным но всё равно был потрясён. Пускай это перевод, пускай я сам знаю русский не очень хорошо... Я завидую тем людям которым только предстоит прочитать Песни Гипериона. Занавес.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гениально.

Мои ожидания оправдались- герои повзрослели во всех смыслах.

Книга о любви. Все объемлющей и все поглощающей. Слово ЛЮБОВЬ все знают, а смысл кто постиг?.

Что такое любовь тогда по мысли автора? Что она есть в сущности? Христиане верят, что Бог есть любовь. У любви есть сущность. А вот что такое любовь, с помощью которой герои переносятся во времени и пространстве. Откуда она берется?. Из человеческой сущности?.

Философия Энеи, интересные мысли о прогрессе и Человеке как части Природы, о необходимости развития человечества, предписанном законами эволюции. Развитие идей, высказанных в первом и втором томах. Интересная криптоисторическая гипотеза об пришествии Христа, как о первой, неудачной попытке изменить человечество с помощью вируса. (забегая в перед; нужно повнимательнее прочесть повесть «Сироты спирали»)

Фантастические моменты с орбитальными лесами Бродяг просто поражают воображение.

Разъяснена роль некоторых персонажей с которыми, в процессе повествования, мы расстались как-то скомкано; Хета Мастина Истинного Гласа Древа «Иггдрасиля»-древа искупления, полковника Кассада, девушки Монеты.

А как автор обыграл понятие «времени»?. (все Вы знаете бытующее мнение — сколько людей столько и мнений)- здесь же (сколько людей столько и реальностей). Просто блеск.

Искусственная консервация, вызванная страхом людей перед смертью, так удобно эксплуатируемым Техно-Центром – ведет человечество к деградации, потому что смерть и рождение – залог эволюции. Многообразие форм и развитие свойственны всему в мире, а значит, для людей естественно желать перемен – «выбрать снова». Лично у меня, правда, вызывает сомнение негативная оценка бессмертия – хотя очевидно, что описанное в романе человечество до него «не доросло», думаю, рано или поздно человек должен его достигнуть. Но для этого мы должны стать крепче, выносливее, наши тела не должны быстро гнить и ломаться, все должно изменится в корне, как у «Бродяг», живущих в открытом космосе. Но тогда мы перестанем существовать как вид теперешний, уже навсегда.

Можно понять и так: живите, наслаждайтесь, если сможете — ведь вы теперь знаете, чем все это кончится.

Про «Восход Эндимиона» сложно что-то сказать однозначно — в нем слишком много всего. И действия, и событий, и глубоких идей, и психологии, и религии. Притом, что получается отнюдь не ералаш, а просто картина, которую сложно объять целиком — и куда проще по частям. Мне кажется, такая концовка неизбежна, потому что только такая концовка будет достойна всего остального цикла.

Циклы вообще очень сложно сводить, особенно такие большие и многогеройные, где меняются и главные действующие лица, и время повествование. Автору нужно очень постараться, чтобы связать воедино все нити так, чтобы чувствовалась связь героев и времен, и логичность, и мистичность, и моральный урок, и качественный переход. Завершающая книга, должна быть полнее и сильнее, чем любая из предыдущих.

Будущее соединяется с прошлым. Герои прошлого уходят в будущее и возвращаются оттуда другими. Мир меняется — потому, что меняются люди в нем. Не то чтобы я сильно прониклась идеей Сопереживания, но как фантастическая идея она ничем не хуже любых других и главное, отвечает своей цели: качественная перемена людей. Мгновенная революция, может быть и перебор, но у автора если уж войны, то с миллиардами погибших, включая грудных младенцев, если уж рушить церковь, то чтобы остались только дымящиеся руины.

В целом «Восход» очень эпичен. Герои четко делятся на «плохих» и «хороших», точнее, наших и церковников. Нет никаких мелких заданий — только масштабные проекты. Это не хорошо или плохо, это просто другой уровень. Таким героям гораздо сложнее СОПЕРЕЖИВАТЬ, потому что лучи СОВЕРШЕНСТВА заслоняют в них все человеческое, не говоря уж о размахе их проблем. Пожалуй, единственный, кто вызывал у меня искреннюю симпатию на протяжении всего текста — это де Сойя, очень простой, не идеальный и очень человечный. Образ эпического героя, что забавно, очень мешает простой человеческой симпатии. Про Энею вообще сложно что-то сказать, потому что лично по моим ощущениям, она не человек, а какой-то набор мессианских функций, но у Симмонса Энея — скорее функция текста, одна из физических переменных, чем ЖИВОЙ герой.

Книги пишутся долго, автор имеет право со временем изменить свою точку зрения на многие вещи.

Сама вселенная Дэна Симмонса это вселенная РАЗУМА, не случайно он упоминает ноосферу Вернадского — сферу разума. Именно разум стоит для него на первом месте. В этом смысле «Восход Эндимиона» вещь очень и очень показательная. Он словно лакмусовая бумажка, индикатор, выявляющий и демонстрирующий собственные взгляды и философские воззрения автора на природу всего живого, на предназначение человечества как одного из носителей такого разума, на цель эволюции.

В самом начале книги, ещё до того момента когда Рауль Эндимион попадает на планету Тянь-Шань кажется что и этот, заключительный том тетралогии вряд ли чем-то сможет удивить, по опыту прочтения «Эндимиона» ожидаешь что «Восход» скорее всего окажется таким же средненьким квестом, где герои точно так же только и будут делать, что заниматься преодолением препятствий и попутно свершать свою вселенскую миссию. «Восход Эндимиона» оказался, как мне кажется самым грандиозным, самым важным романом всей тетралогии, её финальным и самым громким аккордом «Песней».

Моя оценка этой книге это безусловно 10. Когда речь идет о такого рода литературе оценки перестают иметь значение. «Восход Эндимиона» просто необходимо читать.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличный цикл, отличное завершение. Не слишком позитивное, драматичное, довольно мрачное, без «попсы». Не вижу смысла спорить о научной базе, мне лично она кажется достаточно внутренне логичной. Читаю много, но вот как-то по тому, что после прочтения этой книги в душе остается просто ничего рядом поставить не могу. Готов поставить 11 из десяти. Удивительная книга о жертвенности, о борьбе с трусом внутри себя, об ответственности, и, конечно, о большой любви. Несмотря на отсутствие жесткой привязки к какой-либо религии, книга в некотором роде объединяет необъединимые христианскую и буддистскую философии. Абсолютная жертвенность, растворение в чем-то большем, как итог жизни и т.д. Достойное, честное завершение серии. Огромный респект автору.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Эндимион» и «Восход...» по сути переложение библейского Нового Завета и истории Христа.

Но оно исполнено большим писателем искренно и ты веришь, что именно так и было когда-то в Иудее две тысячи лет назад и может быть будет через тысячи лет где-то во Вселенной. Симмонс удивительно ясно раскрывает совсем непростые вопросы. Что такое быть Богом, но остаться человеком. Каково продолжать жить, несмотря на Всеведение и знание свого будущего и ужасной смерти. Почему твое Всемогущество должно быть принесено в жертву во имя человечества.

Оставаясь в первую очередь фантастикой книга легко становится в ряд с серьезной философской литературой

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несколько растянуто, но в конце — самое вкусное. Буря эмоций. Хотелось плакать, причем, отчасти потому, что книга кончилась. Столь красивых концовок я еще не встречал.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень потрясающая книга.

книги Симмонса из серии «Гипериона» «держат» читателя, не отпуская, с самой первой до самой последней строки.

Потрясающе передана биосфера и природа планет, флора и фауна. С очень тонкой художественной изобразительностью. у Симмонса все вплетено в отрезки более чем сотен лет, связаны как Рахиль Вайнтрауб, Мартин Силен так и легендарный иезуит Поль Дюре, жестоко умерщвленный Орденом. Вносимые новые «герои» хорошо переплетаются с продолжением сюжетной линии предыдущих книг.

Красивая книга, прекраснейшая серия. Однозначно одна из лучших в мире!

Высокий балл — 10 из 10.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

А мне понравилось... Эта эпопея оставляет долгое и приятное послевкусие, как после хорошего коньяка. Книги дополняют друг друга и разный стиль всех четырех я не стал бы объяснять спешкой автора в угоду издателям или какими-то другими факторами. Книги пишутся долго, автор имеет право со временем изменить свою точку зрения на многие вещи, да и потом к Вам, критики, попробуйте написать сами что-нибудь подобное по замыслу, объему и не допустить при этом каких-либо нестыковок. Я долго прибывал под впечатлением от книги, особенно от последних глав и финала (хотя что-то похожее, я имею ввиду финал, начало угадываться еще на страницах, описывающих жизнь героев на Тянь-Шане) и первая мысль после прочитывания последних строк — «А не начать ли сразу читать по новой и с самого начала». И еще захотелось, чтобы было продолжение, короткое, из одной главы, в котором автор придумал бы еще один пространственно-временной виток, такой чтобы главные герои оставались бы жить в новой, альтернативной ветви будущего не ограниченной двумя годами. Вот так вот, хотя я далеко не сентиментальный человек.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот и закончилась эпопея Симмонса. Четвертый роман ничуть не уступает первым трем.

Да, может сложиться такое впечатление, что первые две трети автор немного затянул, но, думаю, это сделано совершенно намеренно. Потому что последняя треть — эта такая безудержная динамика, что к ней надо было, наверное, как-то «подготовиться». В эмоциональном плане четвертая часть на голову превосходит предыдущие три. Это факт. Финал — изумительный.

Сомнений, какую поставить оценку, не возникает.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не понимаю тех, кто ругает эту книгу. Затягивает, пробирает до самого сердца. Ччёрт, да я чуть ли не сам пережил Момент Причастности.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

О!

Это песня.

11 из 10.

Замечательный финал саги. Умный, трогательный, философский и добрый. Закрываются все незакрытые кольца, объясняется все, что до сих пор было под вопросом. И открываются новые пути. В мир без границ. Туда, где правит любовь. Эта книга заслуживает более подробного отзыва и я напишу его в своей колонке. Со временем.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх