FantLab ru

Эдмонд Гамильтон «Изгнанник»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.95
Голосов:
133
Моя оценка:
-

подробнее

Изгнанник

Exile

Другие названия: Изгнание

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 37
Аннотация:

Человек способен придумать многое. А если он писатель-фантаст, то может придумать целый мир. Вот только где кончается фантазия, и наступает реальность? Писатель, придумавший новый мир, неожиданно оказывается в нём…

Примечание:

Первая публикация на русском языке:

Эдмонд Гамильтон. Изгнанник: Рассказ /Пер. М. Гилинского; Рис. В. Мисюка //Газета «Литературная Россия», 1986, № 15 (1211) (11/04). – С.23.


Входит в:

— журнал «Super Science Stories, May 1943», 1943 г.

— журнал «Super Science Stories (Canadian), April 1944», 1944 г.

— сборник «The Best of Edmond Hamilton», 1977 г.

— антологию «The Great Science Fiction Stories Volume 5, 1943», 1981 г.

— антологию «Peter Davison's Book of Alien Planets», 1983 г.

— антологию «101 Science Fiction Stories», 1986 г.

— антологию «В Стране Приключений: Выпуск 1», 1991 г.


Номинации на премии:


номинант
Хьюго / Hugo Award, 1944, ретроспективная // Рассказ

Похожие произведения:

 

 


В стране приключений: Вып. 1
1991 г.
Роковая звезда
1997 г.

Периодика:

Super Science Stories, May 1943
1943 г.
(английский)
Super Science Stories (Canadian), April 1944
1944 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Дети Солнца
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Best of Edmond Hamilton
1977 г.
(английский)
Isaac Asimov Presents The Great SF Stories 5 (1943)
1981 г.
(английский)
Peter Davison's Book of Alien Planets
1983 г.
(английский)
Isaac Asimov Presents The Golden Years of Science Fiction: Third Series
1984 г.
(английский)
101 Science Fiction Stories
1986 г.
(английский)
The Giant Book of Science Fiction Stories
1992 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бесподобно! Завершающая фраза «выстрелила» настолько удачно, что скрасила несколько невнятные объяснения героя о фантастической материализации придуманного им мира. Предлагаемое объяснение в виде наличия по соседству мощнейшей электростанции можно принять только с учетом года написания рассказа.

Также понравилась сама идея автора о возможности пребывания сочинителей в придуманных мирах. Если бы это было осуществимо, думаю, качество литературы только бы возросло...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
После того, как улеглось мое первое возбуждение, я понял, что мне здесь не нравится. Конфликтные ситуации и жестокость, которые так привлекательно выглядели на бумаге, были уродливы и неприятны в жизни. Мне хотелось только одного: как можно скорее вернуться в собственный мир.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот рассказ перекликается с «Невероятным миром», где автор тоже наделяет фантастов способностью материализовывать свои идеи.

Как был создан мир? Церковь говорит про бога, учёные рассуждают о Великом Взрыве. Но человечество напрасно ломает над этим голову, ведь Эдмонд Гамильтон уже сообразил, что это писатель-фантаст Кэррик постарался :smile:

Рассказ понравился, особенно задела концовка, где последняя фраза переворачивает всё повествование с ног на голову.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Каждый большой писатель-фантаст создал свои собствнные миры. И степень нашего восприятия этих миров во многом зависит от того насколько глубоко автор сумел вжиться в этот мир, как сильно он его прочувствовал и создал каждую деталь и насколько качественно соединил их в одно целое. Такая глубина проникновения позволяет потом нам свободно путешествовать по этому миру и даже жить в нем. Гамильтон умел это делать и поэтому рассказ и выражает это чувство. Написано мастерски.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Похоже на приключения сэра Макса в Ехо. Там он тоже выдумывал миры, где и оказывался порой. Правда у героя этого рассказа судьба печальнее, он и хочет вернуться домой, но никак не может. Вот, собственно, весь сюжет, и больше ничего не скажешь. Жалко героя, и жаль его ошарашенных товарищей — как-то они переживут эту новость.

Остроумная идея.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный рассказ с неожиданной концовкой. Зря они заговорили о фантастике, теперь эта история будет терзать их всех.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ хорош. Мне он близок, потому что затронул тему, о которой я периодически задумываюсь — как существуют миры, созданные писателями? Т.е. если автор, особенно если это фэнтези, где построение необычного мира является очень важной составляющей, создаёт свой мир и детально прописывает его, то может ли произойти такое, что подобный мир действительно возникает где-то и начинает существовать в какой-то Вселенной автономно? Вопрос интересный.

Есть известная фраза — мы в ответе за тех, кого приручили. Возможный перифраз может звучать и так: писатели в ответе за миры, которые они создают. Последние романы фэнтези, которые я читал, не шибко светлыми выходят — мир Скотта-Беккера, Аберкромби, Стовера... Вот был бы Аберкромби рад, очутившись в своем мире в обществе, например, северян? Вряд ли. Если Мартина отправить жить в Вестерос, то, думаю, он не сильно бы этому обрадовался и долго там не протянул бы, потому что его мир на поверку оказывается излишне суров и жесток, а новые локации отличаются лишь методами выпускания кишок. Другое дело миры классиков, типа Толкин, Льюис, Ле Гуинн. Ведь их миры куда интереснее изучать, по ним интересно путешествовать — как не вспомнить «Покорителя зари» Люиса или «Хоббита». Разница в том, что их миры изначально светлые, а приход Зла хоть и является необходимым конфликтом, но всё же кажется чем-то чуждым и инородным существующему миру.

Однако цель создания своего мира у Толкина, например, была высокой и преследовала идею эскапизма, т.е. ухода от действительности, потому что во времена Второй Мировой Войны была особая потребность в таком сказочном мирке. Сейчас такой потребности нет, поэтому тёмные, готические миры пользуются популярностью, ведь многим так интересно заглянуть в жестокое средневековье, а потом вернуться в реальность и улыбнуться солнечному лучу, играющему на мониторе компьютера. Но как бы то ни было, а если такие миры действительно возникают, то каждому автору не мешало бы прислушаться к совету Толкина, который писал, что каждое фэнтези должно заканчиваться хэппи-эндом. В современном литературном мире хэппи-энд и вовсе могут счесть за банальность... Впрочем, тогда и жанр фэнтези был бы до безумия однообразным...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Номинант Хьюго 1944 года , ретроспективная премия.

Рассказ из тех, что навека!

Потрясающе! Очень короткий, но ёмкий. Перекликается с мыслью «Невероятного мира» его же.

Часто читаешь произведения, особенно фэнтэзи, и удивляешься — как может существовать такой мир, придуманный писателем? Да он давно бы саморазрушился. И по экономике и по морали.Но пишут же.

Автор здесь как бы окунул писателя в придуманный им мир -живи -наслаждайся.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличная вещь с шикарным финалом.

Когда я понял, что мир Земли, реальный как нам кажется, в этом рассказе плод фантазии автора, то я слегка оцепенел.

Здорово. Хорошо, что товарищи Кэррика, его собратья по фантастическому перу, не дотумкали, что получается и они лишь проекции воображения.

Читать. Классика.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх