FantLab ru

Михаил Веллер «Всё о жизни»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.26
Голосов:
162
Моя оценка:
-

подробнее

Всё о жизни

Другие названия: Всё о жизни : всё о том, как устроена эта жизнь и этот мир, и почему ты чувствуешь то, что хочешь, делаешь то, что делаешь, и с тобой происходит именно то, что происходит

Произведение (прочее), год

Аннотация:

Эта книга прямо и внятно отвечает на вопросы, которые каждый задает себе с юности. Так что такое любовь? Почему человек так часто несчастлив? Чего ради мы страдаем? И в чем же, наконец, смысл жизни?

Книга написана нормальным человеческим языком, каким говорят люди между собой. — и в то же время это первая в русской культуре цельная философская система. «Кто мыслит глубоко и ясно — излагает просто» — вот кредо автора. Это обеспечило сочинению уже стотысячный тираж

В произведение входит:

  • Часть вторая. Пониматель
  • Часть первая. Всеобщая теория всего
7.51 (50)
-
7.92 (24)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Всё о жизни
1998 г.
Всё о жизни
2001 г.
Всё о жизни
2002 г.
Всё о жизни
2003 г.
Всё о жизни
2005 г.
Всё о жизни
2007 г.
Всё о жизни
2007 г.
Всё о жизни
2009 г.
Все о жизни
2010 г.
Всё о жизни
2010 г.
Всё о жизни
2015 г.
Всё о жизни
2018 г.

Периодика:

Сибирский край, декабрь 2012 - январь 2013, выпуск 25
2013 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Представьте студенческую общагу и животрепещущий треп о «всем о жизни» на пол ночи...Радостное занятие! Так вот: эта книга мне представляется таким же собранием сочинений, пардон, трепа вашего остроумного и эрудированного товарища. Кстати, в таком трепе больше пользы, чем от сотен томов «доцентов с кандидатами» от философии. Рекомендую всем любителям мыслить обо всем и мыслить радостно без натуги. Хотя не согласен с автором в его гипотезе, но благодарен ему за его «занимательную философию»

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Программное произведение Веллера-философа. Описание сути энерговитализма и разбор множества жизненно важных понятий с этой точки зрения. Почему мы живём плохо, хотя давным-давно известно, как сделать, чтобы было хорошо? — всё объяснено.

Прочитав эту книгу лет десять назад, полностью согласился с автором и принял это мировоззрение. Ничего не изменилось. Да, я тоже считаю, что мир устроен именно так. Я не могу придумать внятных и адекватных возражений — и не встречал таких у других людей. Не можешь возразить — соглашайся! Добро пожаловать в мир энерговитализма — не жестокий и не добрый, не справедливый и не подлый, не хороший или плохой — а просто существующий. И мы в нём живём.

До нервного тика восхитила издёвка Веллера над своими читателями. В конце первой части идёт «Список использованной литературы». А там — только цитата: «- Зачем вам подорожная, хамьё, — стеклянным голосом сказал Румата. — Вы ведь неграмотны.»

Сказать такое может только дон Румата. Ну, и Веллер вот сказал.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Придётся абзаца четыре. Ну да ладно, попробуем в темпе. Итак. Многие авторы, родившие или изобрётшие теорию, носятся с ней, как с танком Абрамс. И невольно подстёгивают, подгоняют и факты, и случаи под свою теорию, и начинают чуть ли не всю жизнь сей теорией объяснять. Вроде бы в том же самом можно упрекнуть и эту книгу. Но Веллер — профессиональный автор, и потому читать его не только интереснее, но и приятнее, нежели некоторых, ээ, современных авторов, не будем показывать пальцем... в сторону инстинктов и рангов... Правда, абзацы про коммунизм и религию невольно забавляют (однако ж скажите, что коммунизм не имеет элементов религии!). Но не очень понравилось, как долго разбирались с самоубийством — тут я, признаюсь, мозгами поскрипел...

Жонглёр ловко ловит ножи, канатоходец балансирует над головами, а дыхатели огнём заставляю толпу замирать. Почему? А почему в средневековье толпы собирались посмотреть на казнь — и дети в том числе? А «почему то время, когда он голодал в походах, мерз в засадах, подвергался смертельной опасности в боях, почему то время он вспоминает с нежностью?» («Золотая шпага»). Да потому. Очень сильные ощущения потому что. Сумма ощущений сложилась. Было что испытывать, было что переживать. Два солдата над пивными кружками в полутёмном баре вспоминают ужасы бомбёжек и обстрелов — но с некоей даже теплотой (хотя такое бывает редко, с ветеранами беседовал). Ощущения! Сумма ощущений!

Ладно. Я, например, пока не очень вижу, как моя деятельность подталкивает человечество к Главному Результату. Так что пойду придумаю какой-нибудь «ускоритель доктора Протона» ))) А если серьёзно. Вот тем, что эта книга издана — она вбросила эту идею в массы, она внедрила её в общественное сознание. Ну, не все поверили, многие и просто посчитали иронической ерундовиной. Но ведь тем самым автор, получается, Главный Результат приблизил. Вот же бяка, не мог подождать ))) А книга вообще-то хорошая, если не сказать — гениальная. Осиливается, правда, не всегда с первого подхода, терпение иметь надо. И некоторые даже представления раздвигает, а то и вовсе ломает.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На моей книжной полке стоят рядом две книги — «Всё о жизни» и одна из версий «Сто великих писателей». Так вот, если на одну чашу весов поместить всё, что написали эти сто, а на другую — книгу Веллера, то произведение Михаила Иосифовича перевесит. Строго-доказательно и вместе с тем просто и доходчиво автор объясняет человеческую сущность. Он опирается на общеизвестные факты, интерпретируя их по-новому. В результате получается стройная и убедительная теория, более чем правдоподобно раскрывающая нашу сущность. Вот эта-то самая убедительность вкупе с экспериментальной точностью и делают ученье о человеке М. Веллера лично для меня абсолютно верным. Но лишь ученье о человеке — но не энергоэволюционизм. Когда М. И. оперирует фактами, он — гений. К попыткам же объяснить мир невидимый, для чувственного опыта не доступный, он даже не приступает. Его, Веллера, мир ограничен Вселенной, а что за её пределами — об этом М. И. не рассуждает вообще. Оно понятно, что все мы верим безусловно только тому, что видим собственными глазами (а также определяем с помощью других органов чувств), и фундаментальный метод познания — метод чувственного опыта, метод проб и ошибок — только и является абсолютно убедительным. Но хочется же знать не только то, что можно проверить опытным путём, но и то, что нашим органам чувств не доступно. А для того, чтобы это познать. надо воспользоваться иным методом — чисто умозрительным, методом доводов и рассуждений. Опытным путём мы приходим к каким-то базовым знаниям, опираясь на которые можно установить умозрительно вразумительную, логически непротиворечивую картину бесконечного — на самом деле — во всех проявлениях Мироздания. Для такого дела, однако, глубоко мной уважаемый М. И. Веллер по тем или иным причинам не годится. Что ж — на каждого мудреца довольно простоты. Каждому своё — смертному невозможно быть самым-самым-самым. Уничтожить Вселенную, тем самым создав Новую -и это всего-то. Маловато будет. Создать более совершенное, чем человек, существо — вот истинный смысл. Стать Демиургом более живых существ — вот предназначение. А те, созданные, в свою очередь, будут стремится к созданию ещё более совершенных, могущественных, более эмоционально и интеллектуально ёмких существ. А по Веллеру получается — взорвали Вселенную, создали на месте погибшей Новую, эволюция привела к появлению очередных эмоционально избыточных существ, потом Вселенная стала остывать, гибнуть тепловой смертью, и эти самые существа её вновь грохнули — и процесс повторяется до бесконечности. Т. е., эволюция останавливается на уровне всего лишь человека. Маловато и для бесконечного Мира не логично.

Оценка, настоящая — не десять, а тридцать.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Надо сказать, что эту книгу я начал читать почти что с упоением!)) Книга показалась мне собранием вечных вопросов бытия, вопросов, которые себе задает рано или поздно любой здравомыслящий человек (и как я думаю, просто обязан задавать себе). Объясняется доходчиво, язык понятен, автор является собеседником ... но потом что-то пошло не так. Вам случалось встречаться с преподавателями любимого предмета, которые всем своим существом вызывал у вас отвращение к самой сути того, что он вам хочет донести? У меня случилось именно такое вот происшествие. И дело не в том, что прогнозы автора мрачны, а в том как он в целом общается с воображаемой аудиторией. А общается он с ней весьма надменно, и порой считает самыми настоящими дураками (и я не думаю что это возможно не заметить!). Ну вот например после очередной тирады автор спрашивает: «Понял?». После чего излагает еще более доходчиво, и спрашивает что-то вроде: «Ну а теперь допетрил!?» или: «Объясняю для особо одаренных!!!». И совершенно не угомонится и продолжает разжевывать еще более детально, и в конце выводит подобное: «Ну я просто не знаю как объяснить тебе более просто!». И я вот думаю, что вообще происходит? почему мне надо читать эту грязь? Почему вообще автор так относится к своим читателям, и вообще кем он их считает?! На какую аудиторию рассчитана эта книга? И вот тут самый интересный парадокс: самый настоящий идиот, каким считает Веллер своих читателей (ну или некоторых из них), не будет вообще брать в руки ни эту книгу ,и вообще никакую (вероятнее всего)!!! Поэтому такое отношение можно списать на обиду на этих самых идиотов, либо на чрезмерное желание унижать людей, либо считать их дураками! Да и вообще надо иметь большую смелость, чтобы взять на себя такую миссию, чтобы селекционировать и обрабатывать подобную информацию, и тут надо обладать не столько большими знаниями, сколько ОГРОМНЫМ эго!

В общем есть среди нас люди, которые пытаются нести свет, но в то же время сеют ненужную вражду, и после этого я понимаю что быть педагогом — это прежде всего наладить контакт с реципиентами, и не вбивать информацию насильно, а сделать так, чтобы действительно происходил процесс приема-передачи, и чтобы процесс этот был приятным.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

специально для kagerou и иже повторяю написанное от 2009-08-02:

М.Веллер назвал свою философскую модель мира сначала энерговитализм/«Кассандра»/,

а позднее энергоэволюционизм/«Б.Вавилонская»/.

При этом он долгое время был в неведении относительно того, что подобные идеи уже высказывались различными учеными задолго до него.

Первое упоминание «отца энергетизма» В.Оствальда появилось в 2006-м году в мемуарах «Моё дело».

Там же упоминается имя виталиста Ю.Р.Майера. (они сейчас оба упоминаются на его страничке в Вике)

И там же могло быть упомянуто и имя выдающегося эволюциониста ХХ-го века, «отца культурологии и технологического детерминизма» Л.Уайта, который еще в 1949-м году в работе «Энергия и эволюция культуры» говорил об антиэнтропийной функции живого в целом, и разумного живого в особенности.

Но Уайт не смог связать Вселенную и Разум воедино, двусторонней диалектической связью.

Чуть позднее, 4 года спустя, это сделал выдающийся советский философ Э.В.Ильенков, — автор статьи «Космология духа», гениальной работы, в которой был дан ответ на вопрос о смысле и цели существования во Вселенной разумных существ.

Согласно гипотезе Ильенкова, матерью-природой Разумный Дух наделен особой миссией — противостоять энтропии и, жертвуя собой, осуществить возвращение умирающих миров к исходному, «огнеобразному» состоянию. Смерть мыслящего духа становится творческим актом рождения новой Вселенной и в ней — иных разумных существ.

Заслуга М.Веллера в том, что он, фактически, творчески развил эту идею, «подперев» космологию психологией — связал объективное с субъективным.

Согласно классификации А.Болдачева, энегоэволюционизм Веллера — это сильный финалистический Антропный Принцип с энергетическим коллапсом.

ПыСы г-жа отмороженная гуманитарий Чигиринская, если б вы не были дамой, — за постановку Веллера в ряд с мулдашевыми получили бы по морде-с. да-с.

Оценка: нет
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ужасный, ужасный вал демагогии, очередная «Общая теория всего», черпающая доказательства в себе самой и, как все бредовые системы, неопровержимая. Кавалерийский наскок на философию, дикий нахрап человека, наделенного огромным самомнением, поверхностной эрудицией и могучим темпераментом. Когда банальности произносятся с видом пророчеств и преподносятся как откровения, они, увы, способны впечатлять молодые умы, которые пока еще не знают, что это банальность.

К сожалению, в наше время торжествующего невежества данная книга обречена на успех, наряду с Мулдашевым, Фоменко-Носовским и иже с ними.

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Веллер — несомненный мастер демагогии и софистики — столь искусно и убедительно обосновал свое видение человеческой жизни, что опровергнуть его «Все о Жизни» аргументированно никому толком не удавалось — нормальные ученые не ведутся на столь жесткий демагогический «троллинг», а у остальных не хватает квалификации.

В свое время мы яростно спорили об этой книге. Но все наши аргументы носили беспомощный эмоционально-моралистический характер типа: «но ведь это неправильно!», «это ведь несправедливо», «это же нехорошо!» или же мелкое копание в мелочах и деталях, с целью опровергнуть ВСЕ. Как же наивны мы были! Дело в том, что оппонирование Веллеру в его «Все о Жизни» требует от критика еще большего погружения в предмет и хладнокровия пред лицом ярко-выраженного веллеровского напора. Кроме того, попытка опровергнуть ВСЕ — провальная и глупая — закономерно ни к чему хорошему не приводила, т.к. рацио во «Все о Жизни» все-таки имеется.

«Все о Жизни» — из тех книг, что переворачивают взгляд неокрепших умов на обыденные вещи с ног на голову, заставляют смотреть по-другому абсолютно на все действия окружающих людей и на свои собственные. Этим и ценна — дело не в истинности или ложности взглядов, изложенных в ней, а в способности пинком выдернуть мышление из цепких лапок обыденности, условностей, комплексов и шаблонов. По воздействию чем-то напоминает «Эниологию» Рогожкина — согласен ты или не согласен с прочитанным, а вокруг обернешься и окинешь окружающее более внимательным взглядом, обращая внимание на вещи, считавшиеся ранее обыденными и привычными. Позже даже появилась шутка: дескать, если есть «психотронное оружие», то Веллер — это «психотронный пулемет».

«Все о Жизни» — убийственная штука для идеалистов и максималистов. И крайне неудобная для них, кстати, т.к. эти товарищи склонны срываться на откровенное хамство и по отношению к Веллеру и к тем, кого они объявляют его сторонниками. Что лишний раз подтверждает... Кстати, эмпирически доказано — наибольшей критике «Все о Жизни» подвергается со стороны слабого пола... правда, и аргументация с этой стороны идет... соответствующая по своему логическому и эмоциональному содержанию :wink:

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

То, как видит мир Михаил Веллер. Человек он явно не глупый и мнение свое аргументирует прозрачно и чисто.

Каждый тезис, каждое утверждение базируется на логике — любой человек самолично может проследить всю логическую цепь и увидеть, что она если и не безупречна, но точно не имеет каких-то больших ошибок (не всегда, но в подавляющем большинстве).

Суть жизни как таковой разбирается подробно и дотошно. Система мироздания, система человеческого «я», каждый крохотный пункт. Берется явление, объясняется, подтверждается фактами и логикой, делается вывод. Все точно как часы.

Язык не сложный, читается легко и на одном дыхании. Это действительно удивительно — написать книгу о таких сложных вещах, но сделать это настолько простым и понятным языком, легким на восприятие, без нагромождений непонятных терминов и обозначений. Написано по-человечески увлекательно.

Создать концепцию энергоэволюционизма и объяснить ее со всех возможных точек зрения — это труд всей жизни. В предисловии сказано, что автор вынашивал данную книгу очень и очень много лет. Десятки лет.

И естественно он сделал ее простой и ясной — чтобы каждый понял и осознал.

Что сказать еще. Была проделана огромная работа, был достигнут высокий результат по всем статьям. Конечно, у книги есть недостатки, но их на удивление мало.

Тот, кто прочтет данную книгу будет понимать мир гораздо лучше, чем до этой книги — гарантирую.

В ней нет призывов, политических программ или бесконечного рекламирование чего-либо. Конкретные проблемы, конкретные факты, иногда как родник со дна реки всплывает та самая концепция энергоэволюционизма — и принимать ее или ограничиться голыми фактами — дело каждого. Меня собственно это и порадовало — простота, доходчивость, ясность мысли.

Книга удалась. Спасибо автору.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепная книга замечательного писателя Михаила Веллера.Написанная в довольнно легкой манере доступной простому читателю.Банальные.простые истинны изложенные автором в довольно грубой я бы даже сказал жесткой манере вызывают восхищение!Идеи написанные в книги изложенны так чтобы читатель их смог с достаточной легкостью понять.Порой посмотришь биографию Веллера и видешь сколько человек в жизни повидал сложно неповерить тому что говорит автор.Я думаю что книга должна служить неким оринтиром который бы показал и раскрал глаза некоторым самодовольным личностям.Доля субъективизма присутсвует в каждой книги но здесь атор не навязывает своей позиции он просто излагает свои мысли и идеи как можно помочь нашему больному обществу!!!При прочтении этой книги вы почуствуете прилив энергии который должен будет реализоваться в добрые дела!хорошие умные идеи в книге лежат как на ладони они не покрыты абстракцией как у Канта!Это книга сделает вас лучше!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

М.Веллер назвал свою философскую модель мира сначала энерговитализм/«Кассандра»/, а позднее энергоэволюционизм/«Б.Вавилонская»/. При этом он долгое время был в неведении относительно того, что подобные идеи уже высказывались различными учеными задолго до него. Первое упоминание «отца энергетизма» В.Оствальда появилось в 2006-м году в мемуарах «Моё дело». Там же упоминается имя виталиста Ю.Р.Майера. И там же могло быть упомянуто и имя выдающегося эволюциониста ХХ-го века, «отца культурологии и технологического детерминизма» Л.Уайта, который еще в 1949-м году в работе «Энергия и эволюция культуры» говорил об антиэнтропийной функции живого в целом, и разумного живого в особенности. Но Уайт не смог связать Вселенную и Разум воедино, двусторонней диалектической связью. Чуть позднее, 4 года спустя, это сделал выдающийся советский философ Э.В.Ильенков, — автор статьи «Космология духа», гениальной работы, в которой был дан ответ на вопрос о смысле и цели существования во Вселенной разумных существ. Согласно гипотезе Ильенкова, матерью-природой им суждено противостоять энтропии и, жертвуя собой, осуществлять возвращение умирающих миров к исходному, «огнеобразному» состоянию. Смерть мыслящего духа становится творческим актом рождения новой Вселенной и в ней — иных разумных существ.

Заслуга М.Веллера в том, что он, фактически, творчески развил эту идею, «подперев» космологию психологией — связал объективное с субъективным.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Веллер — выдающийся мыслитель и философ современности. В этой книге он излагает свою философскую концепцию, которая настолько проста,гениальна и всеобъемлюща, что после прочтения (если конечно проникнуться ею основательно) начинаешь недоумевать: почему до сих пор люди продолжают спорить о смысле жизни, о проблемах бытия, о месте человека во вселенной и т.п., когда все эти вопросы уже решены Веллером, причем однозначно решены?! И начинает казаться, что те, кто книгу не читал, или читал, но не осознал, — по сравнению с тобой — дети, ничего не понимающие в жизни, или понимающие её неправильно. И про книгу эту ты никому не рассказываешь, а в беседах с друзьями иногда высказываешь какую-нибудь веллеровскую мысль, и выдаешь за свою! И сразу такое чувство превосходства овладевает!

СтОит прочесть, стОит! Хотя бы ради возможности почувствовать своё превосходство над другими!

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что ж, перед нами масштабный труд. Это цельная философская система, которая блестяще обобщает современные знания о мире и рисует картину вселенной в целом.

Похоже, это одна из тех систем, которые настолько логичны и прочны, что претендуют на то, чтобы являться квинтэссенцией мировоззрения эпохи, этакой «суммой», олицетворением взгляда человечества на мир.

Автор порой небрежен в обращении с научной терминологией и некоторыми фактами, однако при этом ему удалось не сделать ни одной грубой ошибки. Можете быть спокойны, — энергоэволюционизм прочно стоит на ногах, и нет ничего на нынешнем уровне знания, что могло бы опровергнуть основные его положения. Вот вам, пожалуйте, книга, которая вскрывает истинную природу Вселенной и человека.

Хотелось бы сделать только одно замечание. Автор совсем упустил из виду возможность существования иных вселенных, кроме нашей, хотя современная физика вполне это допускает. Более того, это скорее всего так. В то же время, сотворение новых вселенных без разрушения старой — действие несомненно более значительное, нежели разрушение и сотворение вновь какой-либо одной. Так что, с точки зрения существования человечества, всё далеко не так уж безнадёжно.:wink:

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный рассказчик, каким мы знаем Веллера, не перестает им быть и рассуждая о судьбах вселенной. Философия — любовь к мудрости, а не борьба за знания, иначе бы ее называли филомахией. Еще со времен Декарта Мудрецы понапридумывали себе жаргонные словечки, чтобы усложнить и без того сложные вещи. Рассуждения долны быть понятны. Веллер не перестает быть занимательным и веселым, даже рассказывая мрачные, в принципе, вещи. Но становится невообразимо, нестерпимо скучно: скучно от того самого ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, которое (по мысли Веллера) уготовано человечеству. Руки опускаются при воспоминании о бесчисленных попытках устроить более-менее рациональную жизнь на Земле. Если бы люди были разумны, история давно кончилась. История человечества — обвинительный приговор перед Страшным Судом.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Строго говоря, пересказать этот толстенный том можно в течение десяти секунд. Автор упорно втолковывает читателю: «Думай! Думай сам! Думай своей головой и ты сможешь многое понять в этой жизни». По частностям есть и ошибки, и передержки... А у кого их нет?.. -- главное, что автор умеет думать.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх