fantlab ru

Джанни Родари «Всё началось с крокодила»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Оценок:
93
Моя оценка:
-

подробнее

Всё началось с крокодила

Tutto comincio con un coccodrillo

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 16
Аннотация:

Если утром в квартиру звонит крокодил в темно-коричневом костюме и белой рубашке в голубую полоску, это явно не к добру. Особенно, если он окажется рекламным агентом с планеты Дзерба, а его конкурентами являются производители с планет Морва и Дзокка.

© elfy
С этим произведением связаны термины:

Входит в:

— сборник «Джип в телевизоре и другие истории на орбите», 1967 г.

— журнал «Неделя № 23 1970», 1970 г.

— антологию «Огненный цикл», 1970 г.

— сборник «Римские фантазии», 1975 г.


Похожие произведения:

 

 


Огненный цикл
1970 г.
Новогодний подарок
1985 г.
Римские фантазии
1987 г.
Сказки
1987 г.
Почему? Отчего? Зачем?
1988 г.
Сказки
1996 г.
Джип в телевизоре и другие истории на орбите
2011 г.
Приключения Тонино-невидимки и другие истории
2015 г.

Периодика:

«Неделя» № 23 1970
1970 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вообще, фантастические миниатюры Джанни Родари всегда имеют социально-сатирический подтекст, возможно не всегда воспринимаемый таковым в детстве, но остро ощущающийся в зрелом возрасте. Начинаясь, в типичном для итальянского темперамента, стиле почти детективном, но, вместе с тем, почти комичном — со всеми этими крокодилами потеющими и индюками, не говоря уже о слоненке в ванной к концу произведение приходит с основными поставленными проблемами — реклама двигатель ли прогресса, каковым ее считают сами рекламопроизводители, и как в назидание автор делает нам заявку на то, что с таким прогрессом скоро вместо созвездий на ночном небе будет красоваться незатейливый слоган «Мастика «Биллибонц» блестит как сотня солнц». И хотя Родари явно делал отсылки, в первую очередь, на «загнивающий» запад, все же он беспокоился о своей ворчливой, но и наивной стране Италии.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Назовите мне человека, который любит рекламу, кроме тех, кто её непосредственно изготавливает... Вот именно, нет таких людей. Так почему же в демократическом обществе не могут принять законы, запрещающие таковую?!. Почему несколько десятков рекламоизготовителей командуют всем земным сообществом? Тс-с-с... Не дай бог услышат представители планеты Морва...

Оценка: 6
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сатира от великого итальянца как она есть. Читается рассказ как фельетон, а после финала горький осадок. Он все знал, он все предвидел. Пока еще не в таких масштабах, но уже под рекламу изменяют горы. Не любил Джанни Родари рекламу, не любил и отчаянно высмеивал при каждой возможности. Получалось ярко и незабываемо.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Завязка действительно потрясающая. Крокодилы, индюки и слоны с леопардами в придачу. Очень интересно и забавно. Но концовка грустная по всем направлением. С одной стороны это антиутопия о рекламном бизнесе. И это мы проходили и видели. С другой полная беспомощность, перед внеземным фирмами, Земли как в военном так и коммерческом плане.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх