fantlab ru

Наталья Лебедева «Крысиная башня»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.24
Оценок:
29
Моя оценка:
-

подробнее

Крысиная башня

Роман, год; цикл «Театр Черепаховой Кошки»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 5
Аннотация:

Вячеслав Мельник может быть опасен для окружающих. Понимая это, он никогда не пользуется своей сверхъестественной силой. Однако чтобы спасти близкого человека, ему придется нарушить табу. Его злость вырвется на свободу и примет облик серебристой крысы. Последствия будут ужасны: серийный убийца выйдет на охоту, психопат сядет за руль многотонного грузовика, а мелкие бесы ринутся в город из холодного заснеженного мира, в котором непрестанно вращается огромное мельничное колесо.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 304

Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2691 уникальное слово на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 66 знаков, что гораздо ниже среднего (81)

Доля диалогов в тексте: 24%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Номинации на премии:


номинант
Интерпресскон, 2016 // Крупная форма (роман)

номинант
Созвездие Аю-Даг, 2016 // Премия "Золотая цепь"


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Крысиная башня
2015 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Где-то в конце второй трети в мою голову еще закрадывалась мысль написать плюс-минус позитивный отзыв, но концовка убила все прекрасные порывы. Слепой, маловразумительный текст, похожий одновременно на графоманский поток сознания и наркотический бред. Какой мистический триллер? Оспади! Неказистая помесь мистики, подростковой сказочки и женского детективчика. Но ладно, это я просто под впечатлением от бездарно потраченного времени. Теперь по порядку.

Сие творение родилось из простой идеи: а что если на Битву экстрасенсов (на телешоу) явится настоящий экстрасенс? Практически всемогущий? А дальше госпожа Лебедева села и начала думать: как бы сконструировать такого героя, чтобы ему понадобилось поучаствовать в этом балагане? Думала-думала и ничего не придумала. Кроме Великой любви. Эта любовь, мало симпатичная девица со сверх-способностями, загибается от порока сердца. И герой, реально всемогущий товарищ, все известные фэндомам колдуны нервно курят рядом с ним в кулак, отправляется участвовать в идиотическом шоу экстрасенсов, чтобы заработать денег ей на операцию. Аааааа! Адский ад! Этот просто смешно!

С первых буквально страниц это произведение сбивает с ног катастрофичным отсутствием логики и здравого смысла. Это касается и поведения ГГ, и логики событий, ох, да всего. Например. ГГ умеет читать мысли. Подглядывает в голове у одного из своих студентов, как тот замочил девушку. Идет в полицию и рассказывает об этом. Там его спрашивают: а вы откуда узнали? Знаете, что отвечает ГГ? Внимание, вроде как умный, положительный ГГ, препод по профессии? Знаете? Мысли, говорит, прочитал. А потом страшно расстраивается, что полицейский смотрит на него как на придурка.

Дальше веселее. Перед ГГ маньяк, которого нужно сдать полиции. И ГГ не знает, что делать. Доказательств-то никаких нет. И вот он весь несчастный такой, ходит, мается. А потом бац — выясняется, что герою раз плюнуть внушить любому человеку все, что угодно. Так он с полпинка внушает допрашивающему его следователю, что сам он, ГГ, к убийству девушки никакого отношения не имеет, не надо его подозревать. Вопрос: так какого же хрена он сразу не внушил убийце пойти и во всем сознаться? Чего сопли жевал?

И так на каждом шагу. Весь текст состоит из ляпов, из глупостей, из притянутых за уши обстоятельств, из надуманных объяснений.

Образ ГГ — это вообще отдельная песня. Страдающий Чайльд Гарольд, изможденный и несчастный, окруженный сонмом влюбленных баб. Ооооо, сил моих нет.

Фэнтезийные вставки в текст — нечитаемые дохлые слоны. Текст, в который не вклинишься. Под конец просто пролистывала.

Последняя битва — детский лепет. Ну хоть бы авторша кого из мужиков попросила ее проконсультировать. А то не драка, а бальные танцы в снегу.

Короче, глупо, неумело, надуманно.

Но, почему же это вызывает у меня такие эмоции? А вот почему. Весь этот непередаваемый бред написан прекрасным языком. Да, неуместно многословным и без разбивки на абзацы, но, если рассматривать каждый кусочек текста в отдельности, он окажется изумительно красивым.

А еще видно, что автор проделал огромную работу, собрав кучу реальной информации о внутренней кухне подобных шоу. Госпожа Лебедева смогла создать удивительно убедительную картинку, заставила меня поверить, что за кулисами всяких Битв экстрасенсов все именно так и происходит.

Кроме того Лебедевой удалось построить вполне себе увлекательный сюжет. Как бы там ни было, а книгу я дочитала (хоть под конец и пропуская сразу по пять-шесть страницы). И еще один плюс — произведение наполнено сильными драматическими сценами. Правда все они по большей части существуют сами по себе, как бы рядом с основным повествованием. Но тем не менее существуют же. Однако все выше перечисленные плюсы вызвали только раздражение. Ну как, как человек, способный писать вполне себе качественный текст, мог навалять такого бреда? Не понимаю!

Кто-то на сайтах с отзывами сравнивал этот романчик с Дозорами Лукьяненко. Мол, похоже, только лучше. Скажу честно, самые худшие опусы Лукьяненко, самые неудачные, самые нелепые — просто гениальные литературные творения по сравнению с Крысиной башней Лебедевой. И зачем я только на нее столько времени убила? Ужас-ужас-ужас!!!

Оценка: 3
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

История о том, что любовь, может быть, и побеждает зло, но сама-то тоже влёгкую становится злом. И о том, как упоительно ломать дрова, насильно причиняя благо другим людям.

И что каждый человек остается там, где его чем-нибудь огрело, вне зависимости от того, чего он хочет и о чём он помнит. Кто-то явно, кто-то краешком, но остается обязательно.

Что положительных героев не существует, всё дело в выражении лиц (покусай меня хаджит, если Мельник – положительный персонаж).

И – да, что темные уголки есть в душе у каждого. Но их не нужно бояться. Туда нужно брать фонарик.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Заинтересовалась романом благодаря многочисленным отзывам и сквозившему в них обещанию показать мир реалити-шоу и прочих телесъемок изнутри, глазами человека знающего. В переплетении со зловещей мистикой — более чем заманчиво!

И все обещания были оправданы.

В историю попадаешь сразу, читается она легко и быстро. В таком сплетении мистики, жесткого реализма, романтики и детектива почти любому читателю найдется тема по душе. Как оказалось после, у Натальи Лебедевой есть отдельная книга с историей Саши, «Театр черепаховой кошки», которая рассказывает о событиях до «Крысиной башни». Тем не менее, во время чтения я не чувствовала, что мне не хватает информации, и воспринимала «Крысиную башню» не как продолжение чего-то, а как отдельную книгу.

Интересны образы второстепенных героев – их множество, и зачастую второстепенность их лишь в том, что их линии закручены вокруг центра — Мельника. Все разные, иногда узнаваемые (именно те, которых берут для нужного типажа в шоу), иногда совершенно особенные, но с понятными эмоциями, мотивацией.

И о Мельнике: там, где у другого автора был бы сентиментальный бессребреник, стремящийся помочь всем и спасти мир, у Натальи персонаж пусть и с в чем-то утопической идеей, но довольно жесткий.

Также хочу отметить стильное оформление. И на подарок замечательно, и самой в руках держать приятно.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бабская проза. Дотошное перечисление цветов и деталей одежды, алогичные, а зачастую откровенно глупые, действия капризных героинь, их неимоверная и беспричинная усталость, сексуальные фантазии с судорогами въяве, направленные на «широкие плечи и прямые носы» героев, пребывающих в перманентной печали. И вся эта херотень нагромождена на нелепую предпосылку — герой с паранормальными способностями не находит лучшего способа добыть денег, чем лукануться в ТВ-гадюшник, зарабатывающий на шарлатанах.

Для рефлексирующих тёлочек среднего возраста пойдёт, мужик начнёт плеваться через пару страниц.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман — мистический триллер, причём, на мой взгляд, на редкость качественный, особенно для современной отечественной литературы. Точнее, книгу можно охарактеризовать как: психологическая проза + мистический триллер. Читается влёт. Напряженный сюжет, отличный стиль — мне очень нравится. Перечитываю уже именно ради стиля. Очень люблю книги с богатым образным языком.

О чём книга? Во-первых, о любви — непростой, временами мучительной, но всегда самоотверженной. Во-вторых, об искренности посреди лжи и обмана. Главный герой, Вячеслав Мельник, когда-то отрёкся от своего сверхъестественного дара, чтобы не причинять зла людям. Но теперь он вынужден вернуть дар ради спасения любимой девушки. Настоящий экстрасенс, он попадает в насквозь лживое телешоу типа «Битвы экстрасенсов», где все заранее срежиссировано, а призовые места куплены. Шоу рвёт все рейтинги, а все планы организаторов летят к чертям.

Меня впечатлило отличное знание автором «кухни» телевизионных шоу. И то, что сложный внутренний мир главного героя — это одновременно некое почти реальное пространство со зловещими тварями. Ещё очень убедительными получились всякие маньяки:) (о-о-о, их в книге хватает)) Несмотря на это, книга вовсе не оставляет мрачного чувства, хотя в ней достаточно мрачных сцен. Может, дело в правильно расставленных акцентах. Книга оставляет тревожное, но светлое послевкусие.

И про само издание. Редко попадаются книги для взрослых с внутренними иллюстрациями, а тут их несколько, рассыпанных по тексту. И вообще, книга очень приятно оформлена, что, опять же, редкость для современной отечественной литературы

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Написать качественный мистический триллер в отечественных реалиях — задача весьма и весьма нелёгкая. Слишком хорошо знакомы локации, да и типажи, слишком мутный осадок оставлен попытками отечественных режиссёров снять что-то «с мистикой», да и на книги не слишком известных отечественных авторов смотришь с осторожностью — слишком уж мало информации про эти самые книги можно найти, чтобы решить, достойна ли та либо иная прочтения.

Так вот, что касается современного российского триллера. Он всё-таки есть. У автора действительно получилось.

Очень удачным и, главное, не банальным вышел главный герой Мельник, ему хочется сопереживать. Это, к счастью, не следователь, и не «потерянный» человек, и не писатель. Молодой преподаватель с жутковатым даром. Например, он среди своих студентов может увидеть убийцу. Более ожидаемым оказалось наличие маньяка (хотя про то, что у этого маньяка творится в голове, читать было интересно; автор в конце книги выражает благодарность врачу-психиатру за консультации, в общем, написано явно со знанием предмета). Но главный антагонист — опять же, к счастью, не этот маньяк.

Я восприняла «Крысиную башню» как историю человека, который сумел преодолеть себя: преодолеть страх перед собственным необыкновенным даром и боязнь своих чувств, любви к женщине.

Сюжет не связан напрямую с расследованием преступлений (и это радует). Чтобы спасти любимую девушку, Мельник, настоящий экстрасенс, принимает участие в кастинге популярной передачи типа «Битвы экстрасенсов» и устраивает в эфире такое, что передача рвёт все рейтинги.

На стыке мистики, триллера и психологического романа балансировать сложно, большой риск уйти в крайности. Здесь крайностей нет. В книге достаточно мрачных сцен и натуралистичных подробностей, есть таинственный убийца и некий заснеженный мир с нечистью, который соотносится с внутренним миром главного героя. Однако, что по-настоящему хорошо — здесь нет безнадёги. Есть любовь двух людей, каждый из которых пытается примириться со своим сверхъестественным даром — и не погибнуть из-за него.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх