Екатерина Гракова «Вот мы идём»
Эти двое исцеляют каждого, кто просит, но кто они? Высокий мужчина в чёрном и девочка в белом — ангелы? Жизнь и Смерть?
Оубликован: журнал «Вольный лист» №2 (15) 2014, Омск, стр. 63-68.
Входит в:
— цикл «Мы приходим отовсюду»
— журнал «Вольный лист, 2014 № 2 (15)», 2014 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Календула, 10 апреля 2014 г.
Признаться, я долго думала, что написать об этом рассказе. Он заставляет задуматься — не только о проиходящем в сюжете, но и о сути его. И вопрос о том, кем же являются высокий человек в черном и девочка в белом платье, для меня все еще открыт: в силу ли того, что здесь имеет место излишняя туманность и недосказанность или же дело в том, что каждый читатель должен сам найти для себя ответ о роли героев, а мне это не удалось в полной мере.
Город полнится слухами, город оживлен, в городе объявились... кто: целители? а может, демоны? или все же ангелы? Жизнь и Смерть? Черное и белое, инь и ян, две противоположности — это беспорно. На первый взгляд... Но добро они несут или зло? А может, не добро и не зло, может, обе эти категории — лишь плод людского ума. В мире нет абсолютного добра, как нет и абсолютного зла — это лишь две отправные точки, опоры для определения и оценки собственных поступков. Так кто они, те двое, что исцеляют больных? И зачем им это? Они молчаливо проходят по городу, приходя к страждущим, и также молчаливо исчезают. Лишь в разговоре со старой госпожой Верн они оставляют едва различимый намек на свою истинную сущность. Вариантов много, ответ только один — у каждого свой.
Если смотреть на рассказ с так называемой технической стороны, то нельзя не сказать о языке. Рассказ написан очень живым слогом, повествование плавно переливается. Автору удалось передать особенности речи определенных персонажей: будь то размеренная речь мужчины в черном или суетливая манера речи госпожи Скоридж, или весьма показательный диалог двух неназванных поименно соседей в самом начале повествования. покзателен он еще и тем, что словно бы задает тон рассказу, предваряет происходящее, вводит в курс дела, раставляет фигуры на доске и выдвигает версии о сущности целителей.
glupec, 2 ноября 2014 г.
Хороший рассказ. Серьёзный, умный и нестандартный (в основном — потому, что прямых ответов автор не дает; кто такие мужчина с девочкой, читатель должен догадаться сам. Я вот не догадался... . Вполне возможно, странные гости — не такие уж и странные, это просто обычные люди. А возможно, горожане правы, и перед нами некие запредельные сущности? Тут не может быть однозначной трактовки, если подумать. Любое «да» или «нет» только будет портить впечатление.
О стиле. Гракова медленно, но верно отходит от 100% подражания Брэдбери -- ученичество чувствуется, но... уже на уровне идей, а не текста. Текст более-менее свой. (Кое-где попадались фразы, от которых так и отдает Капитаном Очевидность: « -- Эти двое... куда-то делись. -- Делись -- в смысле пропали? -- А в каком другом?» Вот такое надо безжалостно вымарывать; по себе знаю -- лишнее многословие для писателя смерти подобно. Ну, да это издержки). А вообще... социально-философская фантастика -- в отличие от фэнтези и «твердой» нф -- редкий зверь в наших палестинах. Слава Богу, находятся еще люди, которым она интересна... 8-)
grigoriynedelko, 4 ноября 2014 г.
Достаточно просто для Екатерины написанный рассказ. Ставка сделана на живость, узнаваемость и характерность, и — удалось. Герои живут-таки и делают свои загадочные дела; при этом мир прописан пусть порой и штрихами, но столь точно, а временами смачно, что веришь без оглядки, тянешься за сюжетом и хочешь узнать, что же в конце. По моему мнению, это главная похвала автору — сделать так, чтобы хотелось поскорее узнать, чем всё закончится... и, конечно, жалеть, когда история подойдёт к финалу. В рассказе «Вот мы идём», не зря признанному как более, так и менее опытными авторами, есть и то, и другое.
Зачёт. Отлично. 10.