fantlab ru

Дж. К. Роулинг «Шелкопряд»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.69
Оценок:
633
Моя оценка:
-

подробнее

Шелкопряд

The Silkworm

Роман, год; цикл «Корморан Страйк»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 50
Аннотация:

После успешного расследования убийства Лулы Лэндри на частного сыщика Корморана Страйка свалилась настоящая известность. У него нет отбоя от клиентов, в основном подозревающих своих жен и мужей в измене. И вот к нему обращается жена писателя Оуэна Куайна и просит найти мужа, который известен экстравагантным поведение и исчезновением на несколько дней со своими любовницами. Однако в этот раз он не появлялся дома уже восемь дней. Сыщик соглашается найти непутевого мужа, но находит нечто большее, чем простые измены.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2014 // Детектив и Триллер (41 034 голоса)

номинант
Премии Ассоциации писателей-криминалистов Великобритании "Кинжалы" / CWA Dagger Awards, 2015 // Золотой кинжал (Роберт Гелбрейт)

номинант
Премия Шамус / Shamus Award, 2015 // Лучший роман в твёрдой обложке (Роберт Гэлбрейт)


Шелкопряд
2014 г.
Шелкопряд
2017 г.
Шелкопряд
2018 г.
Шелкопряд
2019 г.

Аудиокниги:

Шелкопряд
2016 г.

Издания на иностранных языках:

The Silkworm
2014 г.
(английский)
The Silkworm
2014 г.
(английский)
The Silkworm
2014 г.
(английский)
Шовкопряд
2024 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Как и от первой части, я остался в полном и чистом восторге! Эта даже лучше — концовка ещё неожиданней, отношения между персонажами ещё напряжённей, Робин и Страйк ещё круче. Даже на английском, на котором я читаю не очень свободно, диалоги и повествование в целом читать очень приятно. Хороший литературный язык, смешные ненавязчивые шутки. Персонажи, как и раньше, глубокие и живые, вызывают настоящие эмоции — симпатию или неприязнь. Одним словом, теперь я могу справедливо говорить, что я обожаю эту серию, и с нетерпением ожидаю следующих книг =)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Великими умами движет месть»

Вторая книга цикла «Корморан Страйк» написанная в 2014 году Дж. К. Роулинг под псевдонимом Роберт Гэлбрейт.

После успешного расследования убийства Лулы Лэндри на частного сыщика Корморана Страйка свалилась настоящая известность. У него нет отбоя от клиентов в основном подозревающих своих жен и мужей в измене. И вот к нему обращается жена писателя Оуэна Куайна и просит найти мужа, который известен своим экстравагантным поведение и исчезновением на несколько дней со своими любовницами. Однако в этот раз он не появлялся дома уже восемь дней. Сыщик соглашается найти непутевого мужа, но находит нечто большее, чем простые измены.

Планка качества, поднятая в первой книге, все еще держится. Второй роман читается не хуже первого. Главные герои раскрываются все больше, наблюдать за их взаимодействием интересно (по крайней мере, пока нет любовной линии, а она, скорее всего, появится, что будет минусом). Действие, как и в первой книге, разворачивается неспешно, главный герой осматривает место преступления, опрашивает свидетелей и собирает улики. Злодей, лично мне до самого конца оставался неопознанным. И в отличие от первой книги, где мысли насчет убийцы возникали, здесь его личность была для меня полной неожиданностью.

Любителям детективов и просто хороших книг рекомендую.

Оценка: 10
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав первые 250 страниц романа, я был восхищен чуть не до свинячьего визга.«Зов кукушки» прямо скажем, читался через пень колоду. Роулинг не стоит писать чисто классические детективы. Думаю, она сама это поняла и исправилась. Насколько второй роман серии по уровню выше первого! По мастерству она снова вышла на уровень «Гарри Поттера». Честно говоря, не ожидал. Думал, как писатель она кончилась. Так что после первой книги я сомневался, буду ли покупать вторую. Но теперь думаю, третью точно куплю. Пора бы уже Роулинг кончать с одиночными убийствами и придумать хорошего серийного маньяка.

Штука в том, что Роулинг хорошо удаются детективы с налетом мистики, некоей мрачной тайны. То есть, чисто английская традиция. В «Шелкопряде» это было сделано. Я не знаю, кто еще из современных авторов умеет нагнать такого мрака без мрака и ужаса без ужаса. Это какая-то готика, а не детектив. Опять же, в напряжение вплетается юмор, и сентиментальщина, и черт в ступе. Я, кажется, где-то говорил что «Гарри Поттер» — однозначный литературный шедевр, потому что там есть вообще ВСЕ, что только может быть в книге. Напряженный сюжет, сложные взаимоотношения, неоднозначные характеры, мораль, любовь, фантастические образы — ну вот чисто все. И «Шелкопряд» к этому близок. Там уже нет потуг автора, пробующего себя в новой роли. Роулинг явно освоилась в жанре. Смешно сказать, но Роберт Гэлбрейт чуть ли не лучший автор детективов современности!

Насчет «Бомбикса мори». Можете считать меня извращенцем, но никакого отвращения от описания этой «книги в книге» я не испытал. Наоборот, аплодировал. Есть что-то завораживающее и пугающее в этом образчике гениального безумия, а уж то, что автор один в один предсказал собственую смерть — это «точь-в-точь».

Вторая половина романа, читается, конечно, с трудом. Роулинг явно решила стать «певцом Лондона» почище Диккенса. Учитывая, что в первом романе она была певцом лестниц, ковров и цветочных горшков, стоящих у этих лестниц — своего рода прогресс.

Второе. Юмор откровенно злой. Роулинг давно называет себя «врединой». Ну, это было видно еще в ГП, где она в лице Симуса Финнеганна высмеяла всю ирландскую нацию.

Теперь она решила высмеять писателей.

Второе. Робин не развивается. Она по-прежнему, выражаясь интеллигентно, «наивное отверстие». Какой ты была, такой ты и осталась, орлица степная, казачка лихая. Я никак не могу справиться с раздражением, которое у меня вызвает этот персонаж. Она по-прежнему любит картонного придурка Мэтью. Правда, любовь эта какая-то странная больше похожа на красивую позу: смотрите, как я страдаю! Вообще, это не девушка, а какое-то божье наказание. Заметьте — она постоянно обижается! Страйк что-то сказал или сделал — Робин обиделась. Это схема любого эпизода с Робин. Все ее обижают,не ценят, а она такая умная, смелая, всем жертвует ради других... правда, с задней мыслью этим как-то вытребовать себе какие-то права и особое отношение. Все ее поведение укладывается в один абзац книги Эверетта Шострома «Анти-Карнеги». Абзац этот называется: «Пассивный эмоциональный манипулятор». Ну прямо про Робин. Все перед ней виноваты!

В общем, книга хорошая, но вредная и злая, прямо скажем. Сам прочел с удовольствием, но рекомендовать другим не буду.

Р. С. В третьей книге пора бы уже Страйку и Робин перестать ходить вокруг да около, послать Мэтью и устроить крепкий английский трах! Шутю.

А тут появляется Шарлотта! И они с Робин дерутся, визжа и вырывая друг другу волосы, за внимание одноногого детектива! Или пусть Шарлотта с Мэтью объединятся против наших героев. Во будет вещь!

И маньяк чтоб был!

Опять шутю.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Когда читаешь детектив, стараешься удержать в голове массу мелочей – вскользь упомянутых персонажей, малозначительные на первый взгляд события – а вдруг именно в них ключ к разгадке? Но как же непросто это дается, когда читаешь детектив большой по объему, где количество этих мелочей прямо пропорционально количеству страниц. Читая «Шлекопряд», была вынуждена даже пару раз отлистывать обратно, ну, чтоб освежить в памяти, так сказать… И, тем более обидно, когда добрая половина всех фактов и событий оказалась в итоге шелухой, абсолютно никак не влияющей на сюжет.

Так, стоп, собиралась же похвалить роман, ведь он мне в общем-то понравился, причем даже больше, чем первый из этой серии. Может, просто к героям прикипела – и Робин уже не так сильно раздражает своей правильностью, и Страйк не кажется таким уж надуманно книжным. Читать интересно, не скучно, невзирая на большое количество описаний. В этом, кстати, можно усмотреть плюс – именно описания дают возможность в полной мере прочувствовать атмосферу современного Лондона.

К слову сказать, все читанные мной ранее детективы относились к так называемой детективной классике, где ГГ – крутой дядька в шляпе, вливающий в себя неимоверное количество алкоголя, и попутно наказывающий бандитов и гангстеров всех мастей, пользуясь исключительно своей крутостью и пушкой огромного калибра, за неимением Интернета и телефона. В сравнении с таким классическим, современный детектив кажется мне предпочтительнее, поскольку дает автору несравнимо больше возможностей, чтобы разгуляться.

Из минусов – небольшая претензия к концовке. Она, впрочем, как и произведение в целом, слегка затянута. Подсократить бы «Шелкопряда» чуток не помешало, а так все здорово. Здорово даже настолько, что закончив книгу, тут же, не откладывая в долгий ящик, взялась за последнюю (пока) из серии про Страйка.

Итог: полностью исчерпав тему Гарри Поттера, Роулинг попыталась реализовать себя в другом жанре, и эта попытка, на мой взгляд, оказалась довольно-таки успешной.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хороший детектив. В заключительной части Ролинг слегка водит читателя за нос, предлагая додуматься самому и восстановить логическую цепочку Страйка. Чтобы это сделать, надо быть весьма наблюдательным в процессе предыдущего чтения. Чего всем и желаю. Дополнительный литературный шарм придает роман в романе с необычными психологическими аллюзиями писательской братии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Фактически имеем три Шелкопряда или два, если считать, что написанное под псевдонимом Роберт Гэлбрейт всего лишь последняя вещь Оуэна Куайна.
Персонажи получились ёмкими и убедительными. Ощущение, что образ главного героя выписан женщиной, лично у меня возникло лишь единожды. Само преступление необычно и запутано, по ходу следствия раскрываются и другие маленькие тайные. Читается с интересом. И все же рекомендую предварительно прочесть Зов Кукушки для большей полноты восприятия Страйка и двух связанных с ним женщин.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

После путаницы с соляной кислотой и купоросом (да и вообще, всех тех странных вещах, которые написала Роулинг по поводу этой самой загадочной серносоляной кислоты) становится понятным, почему в «Гарри Поттере» великий и ужасный, восхитительно амбивалентный Северус Снейп преподаёт ничто иное, как [ал]химию. Видимо для Джоан, когда она училась в школе, наука химия, в силу своей абсолютной для неё непостижимости, была чем-то воистину волшебным, а преподаватель, ведущий её — неким злобным колдуном…

Ну а за исключением этого досадного ляпа, «Шелкопряд», как и предыдущий и последующий романы серии — отличный образчик редчайшего жанра современного классического детектива, в котором, впрочем, есть что почитать и за вычетом детективной интриги. Здесь это самое что-то основано на довольно ядовитых зарисовках нынешнего литературного процесса и того, что претендует на звание большой литературы. Впрочем, если глядеть на сюжет книги под этим углом, то вся эта история

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
с убийством писателя и заменой его книги на злобную пародию, в которой описано это самое убийство

начинает играть новыми гранями и читаться несколько по другому…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ну да это книга о смерти автора…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ага о той самой, о какой писали постструктуралисты по поводу наступления полного постмодернизма…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и убил автора… вы уверены что хотите прочитать главный спойлер?…

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ага литературный агент, это они во всём виноваты…

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Восемь месяцев прошло после того как Корморан Страйк раскрыл дело Лулы Лэндри и нашел её убийцу. Вместе с известностью пришли новые клиенты, а с ними и заработок. Крутясь как белка в колесе, Страйк то и дело следит за неверными женами, мужьями, любовницами и т.д. Все меняется, когда к нему обращается Леонора Куайн, жена писателя Оуэна Куайна, и просит найти исчезнувшего мужа.

Оуэн Куайн, небезызвестный в книгопечатных кругах автор, весьма эксцентричен и любит внезапно исчезать. Но уже десять дней от него нет ни слуху, ни духу. Пока Страйк занимается поисками, то тут, то там, всплывает информация о рукописи последнего романа Куайна, «Бомбикс Мори», в котором литератор выписал, в очень неприятном свете, своих родных и коллег. Странностей в исчезновении Куайна становится все больше, и вскоре Страйк выясняет, что писатель стал жертвой чудовищного убийства, которое весьма точно описано в его книге.

В этот раз Роулинг-Гэлбрейт описывает максимально близкий ей мир – книгоиздание. Во-первых, «Бомбикс Мори». Честно говоря, я думал, что роман Куайна будет чем-то постоянно ускользающим от Страйка, чем-то сродни легендарному мальтийскому соколу или кейсу Марселласа Уоллеса. Но нет, Страйк очень скоро получает рукопись и, вместе с читателем, «наслаждается» гротескной и отвратительной историей, в которой пытается найти подсказки по делу Куайна. Во-вторых, Майкл Фэнкорт. Если это не стеб, то что? Незримо присутствующий в расследовании Великий Писатель, Успешный Писатель, да и просто ПИСАТЕЛЬ, на деле оказывается весьма неприятным типом, или попросту мудаком, которому лишь бы нести возвышенную белиберду без толики смысла. Роулинг оттягивает знакомство с Фэнкортом почти до самого финала и, услышав столько всего от остальных героев о Фэнкорте, читатель удивлен… этому. В-третьих, остальная писательская братия тоже получилась весьма правдоподобной. Здесь и акула литагент, и добряк редактор, и сплетник-издатель, есть даже авторка эротического фэнтези. И у каждого из них свои секреты, свои проблемы, свой взгляд на Оуэна Куайна как на автора и как на личность.

Больше времени уделено главным героям, Страйку и Робин, и их личной жизни. Робин кайфует от работы в детективном агентстве и стремится стать напарником для Страйка, а не только секретарем. Ее отношения с женихом, Мэтью, еще в первом романе понемногу портились. В «Шелкопряде» читатель все чаще задается вопросом: как такая девушка продержалась восемь (!) лет с таким мужчиной? Мэтью из-за ревности и попыток перещеголять Страйка вызывает только антипатию и раздражение. А вот Страйк успешно борется со своим прошлым в лице Шарлотты Кэмпбелл, его твердости характера стоит позавидовать. С другой стороны, из-за проблем с ногой Корморан в «Шелкопряде» ощущается очень уязвимым. Читатель получает еще больше информации о прошлом Страйка – на страницах романа появляются его друзья детства и юности, всплывают воспоминания о том самом взрыве в Афганистане и о столкновении с мальгашской ночной акулой, а также младший единокровный брат Корморана Ал.

В итоге читатель получает почти идеальный сиквел неплохого романа, скроенный по правилу «все то же, что было в оригинале, но больше, лучше». Сюжет о своенравном писателе интереснее, детективная интрига увлекательнее, информации о главных героях больше, второстепенные герои объемнее. Роулинг поднимает планку качества чуть выше, а мы только за.

П.С. А еще тут прекрасная атмосфера небывало снежной зимы. Когда за окном слякоть, учишься ценить каждую снежинку, даже вымышленную.

Оценка: 9
– [  13  ] +

Ссылка на сообщение ,

Серия затягивает, и уровень серии растет. Второй роман сохранил достоинства первой книги, а также порадовал более динамичным и напряженным сюжетом. Теперь расследование происходит в реальном времени, а не по следам уже прошедших событий. Необходимость торопиться, пока не посадили невиновного человека — подобный ход не может не подстегнуть динамику происходящего. Что книге только на пользу.

Мир издательской и писательской богемы получился более ярким и выпуклым, чем мир моделей. Ну это понятно, наверняка автор в чем-то вдохновлялась своим опытом и окружением. Что выглядит символичным, учитывая главную сюжетную завязку о Бомбиксе ))

Добавлено немного темных, шокирующих подробностей самого убийства и сопутствующих событий. Роулинг это умеет. И это тоже идет на пользу атмосфере книги.

По-прежнему радуют зарисовки из жизни главных героев. Написано мастерски и словно в противовес расследуемому убийству — по-доброму. Не знаю, мне трудно это описать, но за героями просто приятно следить, не важно, что они делают — разговаривают, преследуют кого-то или просто сидят в пабе. И это — главное обаяние серии.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я не являюсь поклонником творчества Роулинг. Хотя, был грешен, читал многое.

И оба романа про Страйка я осознанно читал якобы за авторством некоего мне ранее неизвестного писателя, чего и вам желаю. Это реально нужно.

Кроме того оба романа серии я читал как поклонник Эрла Стэнли Гарднера, Рекса Стаута и Лилиан Браун. И в результате — я очень доволен.

Всё на месте. У героев есть характеры, есть история, есть антураж, есть детали.

Есть Главный Детектив. Герой с явными недостатками. У него есть помощник, компенсирующий его недостатки. Классический ход, изобретённый ещё более ста лет назад работает уже в который раз.

Кроме ГГ, есть и Преступление. С драмой, историей, динамикой, зацепками.... Повествование плотное, фактурное, рельефное. Кроме развития линии расследования развиваются и линии личных взаимоотношений, это радует. Описания настолько сочные, что я практически визуализировал себе главный офис детектива.

В целом это крепкая «четвёрка» в жанре, заслуженная. Как классический детектив — намного лучше худших романов про Перри Мейсона, всё-таки не дотягивает до лучших работ Рекса Стаута, при этом лишённая иронической легкомысленности и лоска. Но здесь больше ощущений, сырости, грязи, пота, боли и кишок.

Быть лучшим романом мешают повторы, неровность по деталям (где-то торчит, а где-то проваливается) и смазанная концовка (в том числе и перебор с нагнетанием интриги в развязке).

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роберт Гилбрэйт

Шелкопряд

Во втором романе о Корморане Страйке, Роулинг.. пардон, Гилбрэйт сместил акценты в сторону динамизма и тщательной проработке персонажей. В первую очередь книга интересна тем, что gjbcrb пропавшего писателя является фоном для выразительного изображения современного английского общества.

Корморан уже не просто «бывалый» парень, переходящий от свидетеля к свидетелю, собирающий факты и анализирующий их. Здесь он более человечен и живее, его тоже временами одолевает сомнение, страх, ярость, доброта. Даже несмотря на его недостатки, этому парню искренне симпатизируешь, ведь несмотря на его бурную биографию, он не озлобился на весь мир и не сломался.

Робин также расширили диапазон, она уже не просто секретарь (принеси, подай, узнай), а наравне со Страйком активный участник детективного расследования, не раз сыгравшая ключевую роль по мере развития событий.

Как и в «Зове кукушки» одним из центральных персонажей является Лондон. Некоторые описания улочек, скверов, домов, парков, пабов и трущоб словно списаны с какого-нибудь туристического путеводителя и обличены в потрясающую литературную форму, читая, как будто прогуливаешься по городу с главными героями.

Конечно, читая некоторые сцены, невольно приходилось морщить нос (настолько натурально описан процесс разделки «корма» для собак). По сравнению с этим падение Лулы Лэндри просто цветочки. Кстати отголоски прошлого громкого дела будут не раз всплывать в романе.

Наибольший интерес вызвали два момента

1. Взгляд изнутри на закулисье издательской кухни, где книги, бумага, обложки, переплёт смешивается с завистью, ханжеством, снобством, ненавистью и похотью.

2.Развитие взаимоотношений Корморона и Робин, не зря автор представил жениха Робин Мэтью напыщенным и саркастичным, что явно не вязалось с тем образом, который девушка описывала Страйку. Неужели в следующей книги Робин решит, что не Мэтью тот мужчина, с которым она хочет связать свою судьбу.

Резюмирую-добротный детективный роман в духе Агаты Кристи с примесью Раймонда Чандлера, ни в чём не уступающий предыдущему.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Достойное продолжения первой книги!

Как и в первой части перед нами неторопливы,добротный детектив где не на последнем месте стоит любовь автора к красотам своего родного города.Любовь к Лондону пропитана каждая глава что в первой,что во второй книге.Мешает ли это повествованию?Однозначно нет!Уместно,красиво и дополняет общую картину произведения.

Итак,перед нами ещё одно запутанное дело за которое принимается наш добрый знакомый Корморан Страйк вместе со своей очаровательной помощницей Робин.

Детектив оправдал все мои ожидания! Действительно интересное,хоть и мерзко-кровавое,дело с непредсказуемым финалом. Опять же во время чтения нужно пораскинуть мозгами вместе с главными героями.Делать свои предположения,а через несколько глав-отметать. Такую книгу действительно не только приятно,но и интересно читать!

Понравилось опять же и то,что Ролинг уделяет много внимания и своим персонажам.

Корморан — это герой с большой буквы!Это цельный персонаж со своими чувствами,тайнами,переживаниями.Но что мне нравится в нём больше всего-это его профессионализм и врожденное чувство справедливости.

Ну и не может не радовать и то,что автор показывает к чему в конце концов пришла Шарлота исходящая злобой и ненавистью. Было ли мне жаль эту стерву?Нет!А за что собственно?Она получила то к чему стремилась и это не может не радовать.

Подведу итог вышесказанному.Прекрасный во всех смыслах слова детектив,который понравится не только фанатам этого жанра,но и читателям в целом.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Самый главный вопрос: сравнивать с первым романом цикла или нет?

Ведь при сравнении будет заметно то что автор не знает чем дополнить персонажей. Ненужная, на мой взгляд романтическая линия между Кормораном и Робин, начинает прорастать. Несколько заезженный штамп с «полиция/Скотланд-Ярд будет вставлять палки нам в колеса». В конце концов поиск главных улик иначе как роялем в кустах не назовешь. Что не очень радует.

С другой стороны — «Шелкопряд» написан все той же Джоан Роулинг. Эта барышня не перестает меня радовать весьма качественным текстом. Диалоги не кажутся привязанными для объема, описания действий читаются на одном дыхании — что еще нужно для отдыха? Злодея я не распознал до оглашения, приятно же.

Наверное в этом проблема и есть — местами «Шелкопряд» очень похож на «Зов Кукушки». Не то что бы это плохо, Роулинг, видимо, не совсем знает как можно подвести героев к концу и старается максимально маскировать уже использованные в предшественнике методы. Мне рояли в кустах не мешали наслаждаться чтением, горстка самоповторов появилась после сравнения с «Зовом...» — в глаза эти паразиты не лезут, за это спасибо. Приятно когда автор думает о читателе.

Свое удовольствие «Шелкопряд» мне доставил. Продолжение все также жду.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роулинг — все еще знак качества. «Шелкопряд» так же хорош и верен классике жанра, как и «Зов кукушки». Даже в отрыве от самого расследования просто интересно и лампово читать о Корморане и Робин, о яркой химии между ними (и, слава Ктулху, никакой романтики — по крайней мере, пока). Следствие ведется по-британски неспешно: Страйк не бегает за злодеями (куда уж с его протезом) и не палит из шестизарядного, а по очереди опрашивает подозреваемых и лишь на последних страницах связывает все зацепки в одну изящную теорию. Убийцу я, кстати, снова не угадал, зато отлично провел время с увлекательным сюжетом.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман Страйковского цикла, мне показался, несколько увлекательнее первого.Идею «литературного детектива» я уже встречал у Честертона.

В «Шелкопряде» Роулинг даёт нам уже значительно больше детективной линии, чем в предшедствующем «Зов кукушки», однако драматическая линия по прежнему доминирует.

Разделавшись в первом романе с лондонским «топ-бизнесом», здесь автор заносит перо над куда более близким, и подозреваю, куда менее любимим её, литературным сообществом. Писатели, литагенты, издатели — мало не покажется никому.

Сюжетная линия расследования здесь уже чуть более цельная, чем в «Зове». Однако, Роулмнг не хватает терпения продумать интригу до конца. Как и в «Зове», на каком-то этапе, она прерывает рутинный сбор улик, предпочитая добиться признания злодея, посредством провокации. И так же, будь у преступника нервы чуть крепче, ГГ потерпел бы неудачу.

Для меня же основная ценность романа заключается в богатом колорите лондонской атмосферы, её сцен и персонажей. Сам «детектив» здесь, хоть и броский, но не столь уж увлекательный.

Не смотря на немалый объём, роман прочёлся легко. Доставил массу удовольствия.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Классический детектив в антураже Лондона XXI века, с мобильными телефонами и поисковыми системами. Герой в первую очередь опрашивает свидетелей и думает. Книга интересная, интрига напряженная . Детектив — правильный, такой, который хочет раскрыть дело, потому что невиновный человек попал за решетку.

В общем, второй роман цикла получился, пожалуй, еще лучше, чем первый, который тоже был хорош

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх