fantlab ru

Александр Золотько «Орден Хранителей. Оперативник»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.83
Оценок:
91
Моя оценка:
-

подробнее

Орден Хранителей. Оперативник

Роман, год; цикл «Орден Хранителей»

Аннотация:

Мировая катастрофа это была или Божья благодать… никто толком так и не понял.

Но случилось то, что случилось. И мир стал другим: Земля — плоская, а небо — неколебимая твердь.

А вот люди остались прежними: готовы лгать — ради веры, убивать — ради вечной жизни, мучить ближнего своего — ради построения рая на земле…

Лучший способ доказать свое — застрелить противника. Боевики, террор, взрывы, убийства. В этом, Новом, мире выжить ничуть не проще, чем в старом.

И святых здесь нет, поэтому правду призваны защищать грешники: пьющие, сквернословящие, прелюбодействующие, но — способные ради веры и друзей пожертвовать не только жизнью, но и душой.

Худшие из лучших, последние рыцари Света…

Оперативники Ордена Хранителей.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 313

Активный словарный запас: низкий (2595 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 51%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Орден Хранителей. Оперативник
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ожидаемо сильная книга, предсказуемо острый сюжет, закономерно интересный художественны мир.

Тут формально постап, то есть именно вернулся Бог и земля стала плоской, а небо — твердым. Все нехристиане исчезли, а в Ад теперь можно съездить на экскурсию. По идее д.б. настать Золотой век, всеобщая гармония и рай на земле. Но почему-то не настали: религиозные войны, религиозный терроризм, погромы и мракобесие. В итоге имеем убогую экономику и регулярные вспышки насилия.

Основные события происходят в Иерусалиме, так там ничего не изменилось! Пустыня, песок, то холод, то жара, постоянно стрельба и взрывы и никакой культурной жизни. Сюжет шпионско-детективный: оперативник Ордена Хранителей (на ихней фене — Конюшне) влипает в историю с погибшим другом, подставой, предательством, погонями и соблазнами. Много стреляет, и в него тоже, и не всегда мимо.... Спойлерить сюжет незачем, потому что где-то с середины становится ясно, что это все — качественно беллетризованный диспут о Добре и Зле, Свободе воли, Теодицее и прочих вечных неразрешимых вопросах. По мне так ничего такого особо нового и оригинального. Я это все уже где-то когда-то читал. Но цепляет и тревожит, это факт. Можно провести параллели с Дозорами, с романами Алексея Иванова, даже Леонид Андреев в одном месте помстился... Можно параллелей не проводить, и без них тесно.

Что меня реально зацепило, так это возврат в ментальность Средневековья. И дело не в количестве трупов — у Бушкова их не меньше. Нет, именно в Вере. Мы вроде как забыли о Боге и Каре. А тут все предметно, и Рай и Ад. Согрешил, но не успел перед смертью покаяться и получить правильное отпущение грехов? Значит, в Ад!!! Без вариантов. Вроде и не требуют с мирян чудес, а попробуй не согреши? Люди, подписавшие при жизни договор с Дьяволом живут рядом, по факту — такие же (ни рогов, ни копыт и кровь не пьют), только серой чуть чуть припахивают. Отсюда огромная роль Церкви и обряда. Отсюда религиозная нетерпимость, все как было лет пятьсот назад... Отсюда сомнения и соблазны.

А еще теряет смысл вся жизнь до смерти как таковая, как мне кажется. Какая разница, сделал ты карьеру или внебрачного ребенка, посадил ли дерево или только печень, вырастил ли сына, или только живот, — если это НЕ ВЛИЯЕТ? Что эти 70-80 лет, если потом все равно или вечная жизнь, или вечные муки?

Вот и маются людишки в романе, вот и чудят с рукам по локоть в крови. Монахов и отшельников что-то нет. Или просто не описаны и появятся потом? Половой вопрос в загоне, тема сисек не то что не раскрыта — даже не заявлена. Нет, женщины упомянуты, вроде как у кого-то и любовницы есть, но это так, баловство. В сюжете их среди значимых героев их нет, только в эпизодах. А как было бы красиво вместо главного «предавшегося» болтуна и супермена, поставить какую-нибудь чертовку!? Чтоб все при ней и с пистолетом, а?!

Но А. Золотько не ищет легких проторенных путей, что по мне скорее плюс. Да, и еще — главный сюжетный гвоздь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
за что и почему убился друг ГГ Фома
так пока ни не раскрыт. Пойду читать продолжение.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Пока на волне эмоций от прочитанного, могу сказать что это одна из тех книг, которую я поставлю на полку, на одно из самых видных мест.

Подобные вещи — Лоскутов (Венец творения, Высшая ценность).

Стиль написания, слог — очень хорошо. Сюжет неожиданный, все повествование не дает оторваться от книги. Драйв и еще раз драйв.

Пересказывать нет смысла, потому как лучше автора не напишу.

Рекомендую всем.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Имхо, этим романом автор взял в своем творчестве еще одну вершину на пути к идеальному, как тот зюскиндовский аромат, фантастическому боевику. Безупречны в идеале должны быть и исполнение, и контент. С исполнением у автора давно всё в полном порядке. Образцовый для жанра лаконичный стиль, великолепное чувство темпоритма — техника профессионала. Но как преодолеть сюжетную пережеванность? Герой-то вынужден действовать в рамках жанрового шаблона (князь Мышкин не канает совершенно!), иначе читатель не поймет и не оценит. Героические деяния, в общем-то, везде и всюду одни и те же, и не так важно, юзается ли в них лук, пистолет или бластер. Новизна и свежесть нужна в чем-то другом. Просто новый антураж не прокатит, для профессионального текста он вторичен, к тому же все самые красивые антуражи давно захватаны грязными руками дешевой попсы. И как быть? Новые поводы для героизма, новые мотивы, новые индикаторы «свой-чужой» — вот что нужно! Автор смело пошел этим путем, путем мировых мэтров, на который решится не каждый: создал новую картину мира, где не только декорации оригинальны, но и думают герои необычно. Для чего разработал шикарную модель мироздания на основе совершенно наглядного доказательства истинности бытия Божьего. Доказательство-то выглядит скорее богохульским, чем богословским, но кому это важно?

Думаете, кому-то важно? И для отзыва важно? Ладно, попробую пояснить. Есть такой типичный гносеологический ляп: смешивать два несовместимых пути познания: научный и мистический. Подобную ошибку совершают, например, те, кто утверждает, будто Бога на небесах нет потому, что космонавты там летали и никого не видели. Автор про ляп знает, прямо формулируя устами кого-то из героев, мол, над верой логика не властна. И созданная им «теология» к религии в сегодняшнем смысле этого слова особого отношения не имеет. Ведь всякая религия зиждется на вере, а сущность веры в том именно, что она слепа с точки зрения логики: «верую, ибо абсурдно». Если подменить веру в Бога знанием о нем, то это будет уже не Бог, а природное явление, и это будет уже не вера, а... и тут мы уж точно рискуем свалится в голимую схоластику, которая в данном отзыве совершенно неуместна.

Причем я вполне допускаю, что с вышесказанным не согласятся не только сам автор и другие атеистически мыслящие люди, но и большинство неофитов — те из них, кто, объявив себя верующими, получили право глядеть на безбожников свысока, да и вообще любые приверженцы апологетики как основы богословия. Но и это неважно.

Важно, что сам посыл фантдопа: «А что будет, если заменить веру в Бога на знание о нем» — великолепен! И это не повод превращать классный боевик в занудное эссе на тему «Проблематика современной теологии для боксеров». В развлекательной беллетристике вышеупомянутый ляп столь типичен, что уже и не ляп вовсе, а художественный прием или сюжетный ход. Который совершенно не требует научной достоверности.

Вот возьмем другой схожий сюжетный ход — бессмертие. Бессмертные в той или иной мере персонажи лазают по страницам фантастических произведений во множестве. Самым близким к реальности (если так можно выразиться) мне представляется вариант Борхеса. Но согласитесь, копошащиеся в грязи существа, явно потерявшие человеческий облик и не вызывающие ни малейшего уважения с нашей наивной смертной точки зрения, совершенно не годятся в качестве героев боевика. Зато Дункан МакЛауд из целого клана таких же деби... в смысле, смелых и мужественных парней — для боевика самое то! И фигня, что он окажется научно и психологически недостоверен, если копнуть поглубже! А кто вас просит копать?

Собственно, что я хочу сказать-то (а вместо этого зачем-то разлился мыслею по сайту). После прочтения данного романа вряд ли вас ждут бессонные ночи, проведенные при свечах в раздумьях о смысле бытия, вряд ли также возникнет желание лезть на какой-нибудь высокохудожественный веб-форум, где с пеной у рта всем доказывать, что именно ваше понимание смысла произведения истинно, а все прочие 285 высказанных ранее точек зрения — полная чушь. Ну и хорошо, и пусть Толстой с Достоевским спят спокойно, нечего травить стариков никотином. Спокойного сна!

Впрочем, у вас-то как раз недосып вполне вероятен. Вы просто не сможете оторваться, пока не дочитаете.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, перед нами удивительный, невозможный с физической точки зрения, мир. Чуть-чуть напоминающий мир из «Игр богов» — конечно, без всякой там фэнтези, магии и прочей сказочности. Если только (опять же) чуть-чуть... Но что это мы о плоском, невозможном мире? Абстрагируемся от него, ведь главное — люди, а им начхать, какой вокруг мир — круглый, плоский, квадратный (так и хочется продлить цитату!), и главное для этих людей, как и много веков (тысячелетия!) назад — нюансы веры, в этом конкретно мире — христианской. Ведь именно здесь, в местах, где разворачиваются основные события этого романа, при Юстиниане Великом и до него были вырезаны миллионы людей из-за разночтения Символа Веры (это ещё до мусульман и разделения церкви на православную и католическую). Тогда Ближний восток обезлюдел — как и сейчас (в романе). Главная эмоция во взаимоотношении людей — ненависть. Вроде и люди одной веры, и спорить особо не о чем и незачем, но люди — они такие! (Знакомо как-то, не правда ли?).

И вот главное действующее лицо — рыцарь Света, несгибаемый и очень положительный оперативник Ордена Хранителей, с очень православным именем Иван Александров. Очень интересная и нестандартная личность. Вот тут хотелось бы сделать маленькое лирическое отступление: в начале нулевых годов автор написал детективный цикл «Мент», в котором главным героем является крутой опер Юрий Иванович Гринчук. Так вот по моему очень (опять это «очень» — ну сколько можно!) скромному мнению, удавшаяся автору интересная и нестандартная личность этого опера с небольшими нюансами с тех пор и путешествует по романам («Ядовитая кровь», «Прощай, Америка», где-то даже в «Янычаре»). Но не вижу я в путешествиях разных ипостасей Юры Гринчука по романам какого-то там минуса — найденный образ хорош, и чего бы его не поэксплуатировать! Кстати, и цикл, и романы очень хороши, горячо рекомендую к прочтению. Конец лирического отступления.

Нашего доблестного (во всех смыслах) оперативника пинают и искушают со всех сторон: и собственные руководители и наставники, т.е. представители Сил Света, (они особенно и пинают и подставляют), и представители противоположных сил (вернее, один представитель, но по характеристикам своим обскакавший руководителей и наставников далеко-далеко). Иван же Александров весь в поисках истины: ну куда ему, бедному, податься? С одной стороны всё как-то подло, нелогично и непонятно, с другой — жарковато и жутковато, а на сделки с силами «зла» он ни в какую! Хотя зло в этом романе... Нет, представители «зла» в этом романе выглядят гораздо симпатичнее, благороднее, да и вообще гуманнее сил «света». Но, как мне думается, во втором романе цикла всё прояснится (если автор не замахнется на третий роман) и добро со злом займут свои, определенные логикой и естественным пожеланием прогрессивного человечества, места.

И вот предельно морально измученный и изрядно физически поврежденный Иван Александров добирается до конца романа. Что же дальше?

В заключение хочу сказать: написано здОрово. Блестяще написано. Прочитано с огромным интересом и удовольствием.

Весь в ожидании электронного варианта романа «Инквизитор».

Оценка: 9
– [  12  ] +

Ссылка на сообщение ,

Редко, когда авторы осмеливаются обращаться к жанру религиозной фантастики, вовлекая в действие Бога, Дьявола и множество людей. Но Золотько рискнул, рискнул и создал необычную Землю, которую Бог сделал плоской, а небо — твердым, однозначно ответив на вопрос о существовании высшей силы.

А Дьявол... Дьявол также вступил в игру, подписав с правительствами Акт о Свободе Воли. И возникли офисы Службы Спасения, где можно легко и выгодно продать душу, появился Орден Охранителей и Инквизиция, пекущиеся о душевном и телесном здравии людей. Ведь теперь на кону стоит не только жизнь, но и душа.

На первый взгляд, автор просто взял и перенес в необычный антураж типовой детективный боевик про следаков, бандитов и предателей. Однако религиозно-философские рассуждения и моральные дилеммы придают роману дополнительное измерение. «Дьявол не врет!» — гордо вещают предавшиеся. Их не пугает запах серы, они рады синице в руке и не гонятся за журавлем в небе. А Бог молчит, и потому фанатики сами начинают войну с Дьяволом. А опер Иван по кличке Ванька-Каин оказывается в самой гуще событий вместе с язвительным и коварным предавшимся Крулем.

Шпионскую линию дополняют провокационные моменты, когда Круль вновь и вновь играет со словами, доказывая правоту своей стороны. На фоне разговорного стиля, черного юмора и натуралистичных замечаний сцены экшена смотрятся особенно хорошо. Еще лучше получаются напряженные диалоги. И пронизывает весь роман гнетущее ощущение полной безнадежности.

Итог: религиозно-философская смесь детектива и боевика.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантастический боевик плюс исключительно редкий в наших краях поджанр — религиозная фантастика. Произошло Возвращение Бога. Не Второе пришествие, а именно возвращение. Вернувшийся Бог сделал Землю плоской, а небо Твердью и удалился обратно. При этом из мира исчезли приверженцы всех религий, кроме христианства. Соответственно, существование Бога больше не является предметом веры. Посреди Иерусалима торчит соединяющая Землю с небом Игла, по которой периодически спускаются ангелы, а в ад проводятся регулярные экскурсии. Казалось бы, в таких модельных обстоятельствах должно наступить полное благорастворение воздухов. «Цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!» — творите благие дела и зарабатывайте место в раю. Но вместо этого начинаются войны. Вначале за души оставшихся на Земле неверующих, потом за души верующих неправильно, потом за контроль над полезными ископаемыми... Потом появляется Служба Спасения, которая под лозунгом «Дьявол не врёт» предлагает подписать Договор и обеспечить себе льготные условия в аду. И оказывается, что желающих вместо райского журавля заполучить адскую синицу, особенно среди нагрешивших во время войн, довольно много. Естественно, с ними тоже начинается война... Правда, на момент действия романа наиболее острая стадия конфликта уже позади. Служба Спасения вербует предавшихся, террористы-галаты захватывают заложников, взрывают и убивают, а Орден Охранителей пытается навести порядок, или хотя бы удерживать всё происходящее в определённых рамках.

В начале романа главный герой, специальный агент Ордена Охранителей Иван Александров совершает благородный, но крайне необдуманный поступок – «пожирает», т.е. берёт на себя грехи умирающего друга и сослуживца, смертельно раненного при весьма загадочных обстоятельствах. Пожирание грехов само по себе тягчайший грех, который не может быть отпущен на исповеди, и, если Иван погибнет в предстоящем на следующий день рейде, он непременно попадёт в ад. А тут ещё в рейдовую группу включают представителя Службы Спасения, причём весьма высокого ранга...

На протяжении всего действия романа Иван постоянно подвергается искушению и вынужден решать весьма сложные моральные и религиозные дилеммы. Казалось бы, учитывая, что в Орден Охранителей, как и в любые другие правоохранительные органы, попадают отнюдь не ангелы, а вполне грешные, во всяком случае на бытовом уровне, люди, можно ожидать, что попытки искушения увенчаются успехом. Но внутренний стержень помогает Ивану делать правильный выбор... или выбор, который кажется правильным ему и читателям. Читатель тоже постоянно подвергается искушению, и понять, что правильно, а что нет весьма сложно, если не невозможно в принципе. Думаю, эта постоянная необходимость размышлять и отвечать для себя на весьма непростые вопросы может не понравится некоторым читателям, формально входящих в целевую аудиторию. Хотя стрельба, резня, кровища, подставы, внезапные повороты сюжета и прочие необходимые атрибуты фантастического, и не только, боевика наличествуют в полном и, местами, на мой вкус, даже слишком полном объёме. Впрочем, Золотько всегда скрывает под внешне простой и грубой боевиковой оболочкой глубокий смысл и неоднозначно воспринимаемые идеи, и пишет на грани раздела разных целевых аудиторий. Просто в «Оперативнике» это более ярко выражено. Окончание романа явно намекает на возможность продолжения, причём с учётом открывающихся лишь ближе к концу обстоятельств. Будем ждать.

Рекомендую любителям серьёзных фантбоевиков и религиозной фантастики.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх