FantLab ru

Эрнст Т. А. Гофман «Синьор Формика»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.25
Голосов:
32
Моя оценка:
-

подробнее

Синьор Формика

Signor Formica

Другие названия: Синьора Формика

Повесть, год; цикл «Серапионовы братья»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 6
Аннотация:

Знаменитый художник Сальватор Роза приезжает в Рим, где его настигает опасная болезнь...

Входит в:

— цикл «Серапионовы братья»  >  Часть IV

— сборник «The Best Tales of Hoffmann», 1967 г.


Похожие произведения:

 

 


Серапионовы братья
1896 г.
Новеллы
1990 г.
Серапионовы братья
1994 г.
Серапионовы братья. Том 2
1994 г.
Собрание сочинений в шести томах. Том 4. Книга 2. Серапионовы братья
1999 г.
Собрание сочинений в 8 томах (комплект)
2009 г.
Полное собрание сочинений в двух томах. Том 2
2011 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сальватор Роза, герой новеллы, действительно существовал, это реальный (очень хороший) художник XVII века, значительно опередивший своё время. Его биография в подаче Гофмана немножко изменена, но, в принципе, соответствует фактам. Действительно, он был поэт, очень популярный, действительно, основал успешный театр и там сам выступал в пьесах своего сочинения — говорят, даже Понтифик инкогнито посещал эти представления — и, действительно, Сальватор Роза помогал молодым художникам.

В общем, новелла представляет собой не очень тщательную стилизацию под итальянскую новеллистику XVII века. При чтении немного мешает грубость портретов отрицательных персонажей, этакая фарсовость, свойственная простонародной «гробианской» литературе эпохи барокко, но довольно странно выглядящая в тексте рафинированного романтика Гофмана. Однако увлекательный сюжет и хороший темп повествования сглаживают этот неприятный оттенок. Ну, предположим, Гофман в момент написания «Синьора Формики» находился под впечатлением от чтения «гробианских» книг, типа «Шельмуффского», и внёс в повесть ненужную вульгарность.

Как бы там ни было, положительный эффект перевешивает. Интересная картина Рима эпохи барокко, данная с точки зрения уличного пройдохи, трогательность чувств молодых людей, визуальные отсылки к итальянской жанровой живописи XVII века и даже немножко «караваджинизма»... В общем, приятное чтение.

К тому же, я люблю картины Сальватора Розы и восхищаюсь его биографией, более сложной и запутанной, чем это изобразил в своей непростой новелле Э.Т.А.Гофман.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх