FantLab ru

Уоррен Эллис «Трансметрополитен»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.99
Оценок:
111
Моя оценка:
-

подробнее

Трансметрополитен

Transmetropolitan

Цикл

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Спайдер Иерусалим пребывал в полном блаженстве вдали от загнивающей цивилизации долгие 5 лет, закидываясь «веществами» и строча книги по мере своих возможностей. Но, как известно, всё хорошее когда-нибудь кончается. В нашем случая это произошло после того как Спайдеру «ласково» напомнили, что он должен по контракту ещё 2 книги, а деньги давно закончились. Собрав пожитки он возвращается в Город — крупнейший в мире, политический и социокультурный центр. Этот город переполнен самыми разнообразными существами: мутантами, киборгами, гибридами людей и пришельцев, роботами. В нём переплетаются высокие технологии и религиозный фанатизм, порождающий тысячи религий, фантастическая роскошь и такая же бедность. Конечно же, этот город становится главным местом для агитации в грядущих выборах между Зверем и Улыбчивым, ибо кто правит городом, тот правит страной. И теперь для полного счастья в город вернулся и в сжатые сроки вернул себе былое величие гонзо-журналист Спайдер Иерусалим, тот, к кому прислушиваются миллионы! И как всякий гонзо-журналист, Спайдер всегда в центре жизни Города.

С этим произведением связаны термины:

Содержание цикла:

8.50 (86)
-
8.41 (85)
-
8.70 (86)
-
8.30 (81)
-
8.53 (77)
-
8.49 (76)
-
1 отз.
8.58 (75)
-
1 отз.
8.79 (75)
-
1 отз.
8.55 (74)
-
1 отз.
8.45 (72)
-
8.53 (73)
-
8.40 (72)
-
8.55 (59)
-
8.69 (59)
-
8.63 (58)
-
8.68 (58)
-
8.79 (58)
-
8.82 (58)
-
8.44 (58)
-
8.55 (56)
-
8.66 (57)
-
8.59 (57)
-
8.57 (56)
-
8.26 (50)
-
8.69 (56)
-
8.24 (46)
-
8.84 (45)
-
8.58 (45)
-
8.82 (46)
-
8.69 (43)
-
8.97 (45)
-
9.06 (45)
-
8.60 (43)
-
8.93 (44)
-
8.77 (44)
-
8.79 (44)
-
8.93 (44)
-
8.97 (43)
-
8.79 (33)
-
8.82 (33)
-
8.79 (33)
-
8.93 (27)
-
9.06 (32)
-
8.78 (32)
-
8.87 (32)
-
8.94 (31)
-
8.97 (31)
-
8.97 (31)
-
8.97 (31)
-
8.94 (31)
-
8.90 (31)
-
8.97 (31)
-
9.03 (31)
-
9.00 (20)
-
8.90 (31)
-
8.97 (31)
-
8.87 (30)
-
9.03 (30)
-
9.10 (31)
-
9.10 (31)
-
9.13 (31)
-
9.16 (31)
-
9.23 (31)
-
9.34 (32)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Награды и премии:


лауреат
Мастера Ужасов, 2020 // Лучшее арт-издание (комикс/серия комиксов/графический роман/артбук/календарь/блокнот/иллюстрированное подарочное издание) (выпуски 1-12; удожник Дэрик Робертсон)

Похожие произведения:

 

 



Комиксы и графические произведения:

Трансметрополитен. Издание Делюкс
2020 г.
Трансметрополитен. Книга 2. Год ублюдка. Новое отребье
2021 г.
Трансметрополитен. Книга 3. Одинокий город. Око за око. Ненавижу эту дыру
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Трансметрополітан. Книга 1
2021 г.
(украинский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  27  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Информация – это оружие. Во все времена она была одним из самых грозных боевых ресурсов. А эпоху информационных технологий – особенно. А уж в киберпанковском мире…

Но это немного не то. «Трансметрополитен» — это не о битвах хакеров и шпионов. Это о журналистике. Точнее – об одном журналисте, Спайдере Иерусалиме, и таком явлении, как гонзо-журналистика.

Гонзо-журналистика – экстремальное направление в журналистике, которое подразумевает активное участие журналиста в описываемых событиях, а также эмоциональность и субъективность. О бесстрастном изложении фактов не может быть и речи – гонзо-журналист должен все попробовать и занять определенную сторону, включиться в то, о чем пишет, выработать свою точку зрения, подкрепленную практикой. Сейчас, в эпоху блогов и интернета, может быть непонятно, в чем, собственно, фишка – каждый может лихо и с матюками высказываться по любому вопросу. Но было время.

Реальным основателем этого направления был писатель и публицист Хантер Томпсон, принадлежавший к «неформальной» тусовке и писавший, не стесняясь в выражениях, о том, что его окружало – субкультурах, обществе, социальной грязи, наркотиках, поисках какого-то смысла в происходящем. Именно он стал прототипом Спайдера Иерусалима – даже внешность отчасти скопирована.

Спайдер Иерусалим давно отошел от дел – закупил целый арсенал оружия и целый склад «расширяющих сознание» средств и ушел жить в горы, философствовать и писать книги. Но вот беда – психоделические трипы в хижине отшельника не вдохновляют его. Кредиторы-издатели рыскают в поисках Спайдера и вот тут-то раздается звонок от бывшего начальника – редактора газеты. Спайдер Иерусалим бросается в город – и оживает.

Личность героя отчасти затмевает сюжет, поэтому о ней нужно писать особо. Спайдер Иерусалим – один из самых убедительных антигероев за всю историю комиксов, сравнимый разве что с Роршахом из «Хранителей». У него куча недостатков – ему плевать на приличия, он не любит людей, употребляет все, что можно употреблять без летального исхода, он матерится и хамит, а может и без лишних слов дать в морду неприятному человеку. У него есть одно достоинство – он не любит лжи и лжецов. Тех, кто водит людей за нос. И если Спайдер Иерусалим вышел на тропу войны – у многих скотов человеческом обличие не получится сохранить лицо.

Спайдер не хочет казаться «хорошим парнем». Это – прием его врагов, замаскированных фашистов и взяточников. Он не скрывает вредных привычек и дурного характера – даже порой юродствует, очерняя себя, рассыпая матерную ругань и пошлые шутки. Он такой, какой он есть. Он ненавидит город, ненавидит общество, и вовсе не хочет сказать, что он на страже его интересов. Его цель – изменить существующий порядок, причем не просто изменить, но добиться справедливости.

Именно в этом все дело. Под маской жестокого циника и нигилиста скрывается острая жажда справедливости. И эта жажда оказывается сильнее всех страхов. А бояться есть чего – рано или поздно борьба с социальным злом сталкивает Спайдера Иерусалима с властями. А потом начинается предвыборная гонка – и вместе ней настоящая война.

Суть журналистики, по Спайдеру Иерусалиму – в поиске правды. А правда обычно страшна и неприглядна. И никогда не несет мира. Но это – правда. Когда кулаками, а когда и «добрым словом», подкрепленным классическим аргументом в виде короткоствола, Спайдер Иерусалим выбивает эту правду из политиков, провокаторов – игроков и крупных фигур в шахматной партии, где против своей воли пешками стали простые обыватели.

Transmetropolitan – не только сага о борце с «системой». Это предельно жесткая сатира на общество потребления, способное поглотить и опошлить что угодно, превратить в игрушку, в рекламу, в бренд. Во что-то, работающее на эту систему. И на американское государство, где за яркими голливудскими улыбками политиков – кровавые тайны политической карьеры и наплевательское отношение к правам граждан. И на человеческое общество вообще – зараженное социальным злом мракобесных сект, наркобизнеса, неонацизма. Обществом, где за декларируемыми ценностями стоит единственный закон – естественный отбор, и горе тому, кто об этом забывает. Глумливый и жестокий смех напоминает атмосферу «Южного Парка». Впрочем, Transmetropolitan – это не только стеб надо всем, что можно найти за окном, на экране телевизора или в Интернете. Это еще и гимн Правде – которая рождается из этой грязи и живет в ней. Только в самом сердце лжи, в логове заживо разлагающегося монстра западной цивилизации, можно ее найти.

При всей негативности его образа, Спайдер Иерусалим – герой, которого можно полюбить. И если вы вчитаетесь в этот комикс – ближе к концу истории вам будет по-настоящему страшно за этого веселого и злого ублюдка. Потому, что Спайдер Иерусалим – вовсе не демон, которым хочет казаться, устраивая свои шокирующие акции с помощью «омерзительных ассистенток», словно Воланд и Бегемот в одном лице, с аж двумя Геллами. Он – человек. И ему тоже бывает больно и страшно – даже после того, как он решает, что пойдет до конца.

И еще – у этого персонажа потрясающе заразительная энергия веселой злости и боевого энтузиазма, отлично передающаяся читателю. Воздействие этого комикса – настоящий психостимулятор, концентрат бунтарского духа и воинствующего здравомыслия.

О Спайдере Иерусалиме, пожалуй, хватит. Надо вспомнить и других персонажей. С его ассистентками, Еленой и Шеннон , у Спайдера складываются довольно странные и запутанные отношения – начиная от любовных интриг с очень странным финалом и заканчивая фанатичным почитанием. Редактор газеты, где работает главный герой – человек, балансирующий между бизнесом и журналистикой, будет вынужден сделать непростой выбор. И, конечно, антагонисты, среди которых выделяется полная противоположность Спайдеру – Фред Христос, профессиональный провокатор и предатель, лидер секты, обманывающий свою паству, делящий постель с новоприбывшими адептками и отправляющий своих людей под пули за деньги политиков. Здесь и кандидаты в президенты: и старый президент, прозванный Зверюгой, отъявленный фашист и лжец, и новый Улыбчивый – настоящий маньяк, убивающий самых близких людей, чтобы поднять свой рейтинг.

За что можно поругать эту книгу? Ну разве что за весьма специфический юмор – американская сатира всегда несколько родом из сортира, поэтому надо быть готовым к жести в духе уже упомянутого «Южного Парка». Да, пожалуй, концентрацию пошлых шуток можно было бы и снизить – тем более, что произведение довольно серьезное и темы поднимает крайне болезненные, и не только для Запада.

Но все это искупается достоинствами этой книги. Хочу упомянуть еще одно: помимо сатиры и политического триллера, Transmetropolitan – это еще и самая настоящая научная фантастика. В этой книге значительное место уделено вопросам и проблемам трансгуманизма, причем искусственная эволюция, или скорее, революционные преобразования человеческой природы. Например, кому будут нужны люди, возрожденные крионикой – в перенаселенном мире, где не хватает места простым смертным? Или чем вообще кончатся генетические, гендерные, социальные, кибернетические эксперименты – в маленькой юмористической зарисовке, где Спайдер Иерусалим хочет найти, «ту, что непрочь», и обнаруживает, что вокруг него только лесбиянки, киборги и мутанты? Или по-другому, в трагическом ключе – в эпизоде, когда парень уходит от девушки, чтобы избавиться от физического тела и познать другую любовь. Поклеточное, абсолютное слияние облака нанороботов, что стали его новым телом с таким же облаком – его новой подругой. Их тела и души становятся единой информационной системой, сетью, в которой слились два сознания… Но насколько сложнее остаться человеком, найти и сохранить настоящую любовь, без помощи высоких технологий?

Итог: если любите киберпанк и политические триллеры, а также жесткую сатиру в духе «Южного Парка» и Луркмора – это комикс для вас. «Правду говорить легко и приятно» — говорил булгаковский персонаж. Спайдер Иерусалим согласился бы только со второй частью этого утверждения. Нет, правду говорить весело и страшно. И значит – «будет весело и страшно, будет грустно и смешно». И еще – победа всегда дается именно той ценой, которую она стоит – никогда дешевле.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Правители и копы в своем праве, а ты сиди смирно. Смотри, если хочешь, и считай, что всё правильно. Не смотри, но знай, кто вправе.

Примерно так, избегая матерных слов и иных емких и категоричных выражений, написано в третьей главе этого «многосерийного» графического романа. Привет из 1997-го, хотя именно эта ситуация довольно-таки знакома, особенно в некоторых странах. Если послушать СМИ, почитать ленту новостей в Интернете. Выглянуть в окно. Как и прочие ситуации, смешно, яростно обыгранные в романе.

Так что, в первую очередь, «Трансметрополитен» интересен своей неослабевающей актуальностью. Тем, что здесь говорят жестко и прямо о неудобных вещах, о серьезных проблемах общества, и чем дальше, тем таких разговоров, а порой и действий становится только больше.

Но прежде — история развивается неспешно, показывая нам главного героя, живущего долгое время отшельником в горах. И только не выполненная работа заставила его вернуться в Город.

А там — мутанты, киборги, пришельцы. Может, и боги где-то в подворотне. Там — грязь, похоть, извращения, нищета. Богатство, безграничная власть избранных, бесправие большинства. Смешение нравов, культур и пороков. Безразличие к чужим бедам, меркантильность. Всё знакомое, только в новой обертке.

И это — вторая причина, по которой роман нельзя пропустить. Окружение. Технически оно устарело на двадцать с лишним лет, но все равно воспринимается как добротный ретро-киберпанк. На год-два раньше «Футурамы», в которой можно заметить парочку похожих идей — тут они обыграны более неожиданно; на десятилетие с лишним позже «Нейроманта» — убрав инопланетян, политиков, намеки на серьезность и драму, поменяв ракурс с журналистики на разборки корпораций, и вот она — достойная визуализация. А так — окружение полно крайностей — не показываются крупным планом гениталии, но есть каннибализм на разрешенно-общественном уровне, многочисленные межвидовые связи и членовредительство. Мат стоит через каждое слово чрезвычайно витиеватый (есть, что запомнить). Окружение сумасшедшее, кислотное, резкое, непредсказуемое. Как вышеназванный жанр. Как гонзо-журналистика.

Третья, но не последняя причина — главный антигерой, яркая, навсегда запоминающаяся личность. Накачанный веществами и никотином журналист, не боящийся говорить правду очень быстро начинает казаться героем. Без плаща и иных атрибутов, конечно. А вспомнив всех нынешних визжащих, кривляющихся и «ура-настроенных» ведущих всяких «ток-шоу», данный журналист кажется прямо-таки истинным героем, гласом народа, борцом за правду и справедливость. Его будут бить — за сказанное и написанное. А он — только смеяться, плевать кровью врагам в лицо, и продолжать. И сам станет избивать всех, кто стоит на его пути, кто лжет и лицемерит.

Правда превыше всего — девиз Спайдера Иерусалима. Всеми доступными средствами, не считаясь ни с кем. Оно того стоит? Хотя бы в отдельных случаях? Категорично всегда. Мы можем не согласиться с такой точкой зрения — но главное, что она есть у Спайдера, и он не отступит от нее, и будет делать свое дело. Сектанты, роботы, политики (особенно они), инопланетяне. Простые обыватели-иждивенцы — достанется всем. Даже простым людям, например, тем, кто был заморожен в прошлом и восстановлен в теперешнем настоящем. И им, несчастным, достанется. Хотя бы заметка в газете. Хотя бы частица правды, открывающей глаза миру, постоянно их закрывающего.

К другим интересным образам: ассистент, а в прошлом стриптизерша, двухмордая кошка, курящая черные русские папиросы, говорящие собаки, навороченный домашний автомат по созданию всего, что нужно, с лицом мафиози, и подсаженный на стимуляторы для роботов. И среди всего этого безобразия сидит журналист, вечно курящий, в нелепых очках, голый, остервенело бьющий по клавишам ноутбука, пишущий очередную статью. Кого он разозлит на этот раз?

Пусть это будет еще одной причиной — интрига, в конце каждой главы. Заставляющей читать дальше и еще больше симпатизировать Спайдеру, несмотря на все его аморальные выходки и высказывания. Еще больше проникаться едкой атмосферой Города — и последующим желанием помыться. Больше читать — о правде, пробивающиеся сквозь наслоения фальши.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Оцениваю так, как оцениваю, потому что это один из лучших прочитанных мною комиксов. Не лишенный, однако, определенных недостатков, во многом свойственных данной форме в целом. Упрощения, эклектика, «филлерные» выпуски — всё это есть, будьте готовы. Что не отменяет потрясающей стильности, задорного сюжета, отменного юмора и правильного смыслового посыла. Если есть желание полистать комикс — берите этот.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх