FantLab ru

Галина Гончарова «Средневековая история»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.41
Оценок:
258
Моя оценка:
-

подробнее

Средневековая история

Роман-эпопея

Жанрово-тематический классификатор:

Содержание цикла:

7.36 (267)
-
6 отз.
7.35 (251)
-
7.26 (236)
-
1 отз.
7.19 (227)
-
6.95 (207)
-
8.00 (2)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Средневековая история. Первые уроки
2014 г.
Средневековая история. Домашняя работа
2014 г.
Средневековая история. Интриги королевского двора
2014 г.
Средневековая история. Изнанка королевского дворца
2014 г.
Средневековая история. Цена счастья
2015 г.
Средневековая история. Во славу короля! Или Старые долги, новые дороги
2021 г.
Средневековая история. Дорога короля
2021 г.
Средневековая история. По праву короля
2021 г.
Средневековая история. Чужие дороги
2021 г.
Средневековая история. Чужие маски
2021 г.
Средневековая история. Домашняя работа
2021 г.
Средневековая история. Первые уроки
2021 г.
Средневековая история. Интриги королевского двора
2021 г.
Средневековая история. Граф и его графиня
2021 г.
Средневековая история. Изнанка королевского дворца
2021 г.

Аудиокниги:

Средневековая история. Первые уроки
2018 г.
Средневековая история. Домашняя работа
2019 г.
Средневековая история. Интриги королевского двора
2019 г.
Средневековая история. Изнанка королевского дворца
2019 г.
Средневековая история. Цена счастья
2019 г.
Средневековая история. Граф и его Графиня
2021 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главная героиня конечно нереально умная, знает столько всего и в подробностях. Да, не слишком правдоподобно, за-то интересно читать. Также, очень хорошо, что она занимается делами, а не поисками очередного суженного или кому бы дать.

Читать легко и забавно. Автор не нагнетает на ровном месте, не устраивает сопливые драмы. По крайней мере, в первых книгах.

Из недостатков:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Иногда текст повторяется или просто очень похож.

- Время идет как-то неравномерно относительно событий, то кажется все слишком быстро, а то слишком медленно.

- Первые три книги очень хороши, а вот четвертая-пятая похуже, все стало серьезней/напряжней и юмора поубавилось. А еще явное утверждение, что мужчина/женщина не могут обойтись без пары, ведь секс — природная потребность организма. И действительно, кто бы мог догадаться, что удовлетворить себя можно и без партнера, хм. Ну и как она по тупому залетела тоже в общем, не порадовал такой поворот.

- Начали за здравие, а закончили за упокой. Цикл вообще не претендует на серьезность и главным достоинством являлась легкость истории, а концовку зачем-то сделали как раз серьезной. Имхо, финал совершенно не подходит. Он как бы неоднозначно хороший, не то в общем. А вот эпилог мне понравился.

- Вообще, придраться тут можно очень ко многому. Если желаете реализма — то вы не по адресу.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Собственно, с этого цикла для меня началось знакомство с творчеством Галины Гончаровой. И что я могу сказать про него? Он... неоднозначный.

Во-первых, героиня. Она меня удивила. Юная девушка угодила в тело иномирянки... и не первосортной красавицы, а толстухи за сто кэгэ весом, нюнюшки и размазни. Это было... оригинально. Впрочем, все остальное пошло по накатанной: героиня у нас, вестимо, графиня (ибо мадам Гончарова вообще не слишком уважает плебс, ГГ из простонародья встречается крайне редко, а бла-а-агородные создания ни в коем разе не смешивают голубую кровушку с крестьянской), а оказавшаяся в ее туше попаданка имеет в голове портативную Википедию и обучена сто и одному навыку, что объясняется «лихими 90-ыми» и потребностью зарабатывать на жизнь. Но если плетение кружев или гончарное дело еще можно объяснить таким нехитрым образом, то окрашивание янтаря в разные цвета или кузнечные изыски... с-сомнительно как-то. Нет, я понимаю, легко писать книгу, имея в распоряжении все доступные источники знаний, но, ёклмн, вот прямо сидя здесь и не открыв ни одной лишней странички — сумеете в деталях описать процесс перегонки нефти? Вдобавок, у нас героиня врач от бога, что умеет и яды выводить, и кости вправлять, и все такое прочее, за что, ясно-понятно, она получает всемирное уважение и плюшки из всех известных источников. Как-то это... нереалистично, однако.

Ах, да, отдельно отмечу характер Лилиан. Она... не самый приятный человек. Сильный духом, да, образованный, решительный, напористый... эгоистичный, порой жестокий, а порой и просто мерзкий. Не умея любить (в общем-то, у мадам Гончаровой это встречается во всех книгах), Лилиан выстраивает все отношения на манер деловых, поэтому бьет рекорды в области цинизма и наплевательского отношения к людям: пусть как хотят выкручиваются, главное — чтобы мне было хорошо. Это... отторгает.

Что же касается сюжета, то... честно говоря, проглядывается он слабо. Есть интересные сюжетные линии «за границей», где плетутся дворцовые интриги, где короли стараются выжрать побольше для своих стран, а принцы и принцессы ведут собственные бои без правил — а есть быт душки Лилиан, где прогрессорство прогрессорство прогрессорством погоняет. Скучно. Первая книга читается вполне бодренько, но к четвертой уже начинает надоедать, а пятую я дочитала исключительно «потому что надо!». Концовка так вообще разочаровала, увы. =_= Гораздо интереснее было бы, если б автор придумала своей Мэри-Сью достойного оппонента, у которого все «плюсы» помещались бы не только в штанах. Но малое количество умных мужских персонажей — это почти рок «женского фэнтези», так что пусть их. В общем-то, завершился цикл вполне в духе Гончаровой, все недостатки цикла тоже в духе автора. Первая книга еще завлекает умной попаданкой, к третьей начинает надоедать, к пятой — хочется дочитать уже поскорее. Так что впечатление получается среднее.

Такую оценочку и выставляем.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Конечно, это «женское» фэнтези, почти со всеми атрибутами и заморочками. Трудно отрицать. Но на удивление читабельное.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Лично мне понравилось ОЧЕНЬ. Читала запоем от первой до пятой книги. Выбор героини потряс, я тоже все думала и думала, почему у нее так грустно получилось — все ждать и ждать — сначала мужа, потом короля. Сильная женщина плачет у окна...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если исключить попаданство ГГ, то остается в общем то «Анжелика», фантастикой как таковая серия не является... Но вот в последней книге что-то меня так зацепило, что не перестаю думать про ГГ и ее выбор вот уже вторую неделю, даже перечитал последнюю книгу уже два раза, пытаюсь понять что там не так, ии за чего я про нее думаю... И дело даже не в том « дам или не дам мужу, или другому мужику». Не Достоевский однозначно, но самокопания героини в себе очень интересны и нетривиальны...

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В принципе написано неплохо, но сюжет довольно прозаичен, не хватает какой-то динамки, что-ли. Ну и самый главный минус для меня лично — мне не нравится ГГ. Нет, она не истеричка, а вполне разумная девушка, я бы сказала, что слишком разумная для заявленных автором 20 лет. При этом, думает, в основном, только о себе, вообще книга о том как себя любимую обезопасить и устроиться с комфортом, постоянные рассуждения о том, что гори все синим пламенем, лишь бы мне любимой было хорошо сильно напрягают.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Относительно читаемое женское ..гм...ну пусть будет фэнтази про попаданцев. Если убрать из линии главной героини собственно попаданчество и прогрессорскую деятельность, а также сократить все раза в три — мог бы получиться неплохой авантюрный роман. Ни разу не фантастический, но занятный. Так имеем скучную тягомотину со сравнительно качественно прописанной политической интригой, в сети которой героиню и засасывает без всякого ее желания. Чтение может помочь убить время, когда от усталости или гриппа побаливает голова и на что либо более глубокое не хватает моральных сил. Раздражения сей труд не вызвал- что уже неплохо.

Оценка: 6
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень неровное произведение. Настолько неровное, что иногда даже хотелось обнять самого себя и заплакать от осознания того, какую же фигню я читаю. А иногда возникало удивление от того, насколько хорош тот или иной эпизод цикла по сравнению с основным текстом.

Итак, наша соотечественница двадцати лет отроду умирает и попадает в мир, цивилизация которого аналогична нашему Средневековью. Причём попадает она в тело не какой-нибудь крестьянки (что было бы логичнее, но не так интересно), а в тушу (иного слова не подберёшь) графини. Разумеется, главная героиня обладает таким набором знаний и умений, что способна почувствовать себя невеждой даже энциклопедистов вроде Вассермана, а местные аборигены смотрят ей в рот стараясь приобщиться к неведомо откуда появившейся мудрости.

С другой стороны, на фоне очередной Мэри-Сью, действующей в практически сферическом вакууме в цикле встречаются по-настоящему интересные персонажи. Особенно хорошо удалось Галине Гончаровой линия королевства Уэльстер (держава, которая граничит Ативерной – страной, в которой теперь проживает главная героиня). Страдающий от мучительной болезни король Гардвейг, его молочный брат, единственный друг и первый помощник во всех делах Альтрес Лорт, принцесса Анелия – получились как живые. Гардвейг понимает, что дни его сочтены, а поскольку сыновья ещё слишком малы, то страна рискует погрузиться в хаос. Осознание этого заставляет рассматривать возможность заключения брака Анелии с наследником престола Ативерны как последний шанс сохранить мир и покой в своём государстве. А в таком деле хороши все средства…

Усталость от тяжёлой болезнью короля-самодура, жестокий нрав и хитрый ум Альтреса Лорта, трусость, глупость и подлость принцессы – всё это описано очень и очень хорошо. Да и характер другой принцессы (а сюжет цикла крутится вокруг выбора невесты для принца Ативерны) прописан очень неплохо. Удался автору и характер мужа главной героини – человека вроде бы и неглупого, но всё же весьма ограниченного.

Конечно, раздавая комплименты вроде «просто отлично» или «очень неплохо» я не имею в виду, что герои Галины Гончаровой могут соперничать в глубине проработки с героями классиков литературы (автор ни разу не Достоевский), но всё же их характеры, поведение, взаимоотношения друг с другом на фоне попаданки выглядят крайне убедительно. Иногда у меня возникало подозрение, что цикл писали два разных человека, настолько разнятся между собой качество сюжетных линий.

Что же касается стиля, которым написан цикл, то он просто ужасен. Возможно, дело в том, что я читал версию, размещённую на Самиздате (т.е. фактически черновик) с бесчисленным количеством грамматических ошибок и нарушений правил расстановки знаков препинания. Разумеется, издательство исправит часть из них (хотя бы в отношении заглавных букв в начале предложений), однако зная о наплевательском отношении к вопросам редактуры и корректуры со стороны книгопродавцев можно не сомневаться, что большая часть недостатков текста сохранилось и в бумажном варианте. Ну и опять же, можно исправить грамматические ошибки, но корявый стиль никуда не денешь.

Если говорить об литературных аналогиях, то цикл напомнил мне недоброй памяти «Попала!». Правда несмотря на все присущие «Средневековой истории» недостатки этот цикл лучше романа Надежды Кузьмины хотя бы тем, что сюжет не вращаются вокруг темы «Дать или не дать принцу?», а также драгоценной девственности главной героини. Ну а если учесть неплохо прописанных героев, а также тот факт, что в конце-концов даже сверхуспешная Мэри-Сью получила от жизни суровый урок, то мой выбор точно будет на стороне Гончаровой.

Итог: попаданка – идеальна и недостоверна, однако другие персонажи и сюжетные линии прописаны очень неплохо. Авторский стиль и язык просто ужасны, но при этом цикл читался быстро и легко. Как видите на каждый минус приходится по своему плюсу. В итоге мне пришлось выставить усреднённую оценку всему циклу.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

вот я прочитала пять книг этой серии честно первая и вторая понравились, третья, четвертая (сколько можно раздувать тему производства) читала надеясь на приезд графа, думала он появится начнется самое интересное он появился только в пятой и то в середине ближе к концу и как оказалась интересное уже было, книга-роман да ну и где тогда роман? познавательной я ее не считаю, приключения и юмор был, но несмотря на это меня преследует чувство что меня наеб..ли все 4 книги я ждала развязки хотя бы к пятой, жалко потраченного времени, как можно столько все растягивать и в итоге не закончить или оставить такой конец

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга цикла была самая нормальная, но и к ней можно было придраться. Не зная медицину, химию и другие естественные науки я не могу ничего сказать про научные изыски героини. Но не в этом суть.

Начнем с того, что герои, да и сюжет не продуман совершенно.

Да взять хотя бы главную героиню. В первых томах этакая железная леди. Когда сюжет исчерпал себя вести любовную линию. Но каким же тогда крутым должен быть возлюбленный? Не, проще «дописать» героини женственность, хрупкость. А как же само желание графини смешать с грязью графа? Покрутившись одна, она вдруг понимает, что без сильной мужской руки ну ни как. Я бы ни за что не пошла на уступки, зная, как со мной обращался «дорогой» муж, а теперь выходит на блюдце с золотой каемочкой, ну-ну. Тогда, зачем автор наращивала тылы у главной героини четыре тома, если в конечном счете она собирается уступать. Не интереснее ли будет показать противостояние двух умных людей? И тут вся загвоздка в муже. Основные достоинства графа спрятаны в его штанах, хотя автор нам все время намекает какой он умный, смелый, красивый и т.п.

А то чем купили короля — подзорной трубой? Смех. Такая же подзорная труба уже и у вермен есть с помощью самой же графини. Вот чем, скажите, для государства полезны подзорные трубы? Да ничем, разве что врага раньше увидишь, да и он тебя с такой же подзорной трубы увидит. Кружево, стекло, разные цацки — этим только женщин купишь, но не государство целое. С женщинами тут особый вопрос. Вроде бы и бесправные, но в тоже время такое чувство как будто они тут всем и заправляют, а мужчины как ширма. Разве короля не должна интересовать больше медицина, книгопечатание. И почему графиня Иртон столь сведуща в этом? Выучила все за полгода? Прочитала свитки, а где эти свитки, откуда они? И почему написаны рукой графини Иртон?

Такое чувство, что писалось — бессистемно, авось что-то и выйдет, а там посмотрим. Тут много повторяющихся сюжетных ходов и к тому же банальных. А временами, мне кажется, что автор начал заговариваться — повторение одного и того же абзаца текста, размышлений снова и снова. Ляпсусы в тексте. Да и сам текст сократить, урезать, вычитать в конце концов. И вышел бы хороший романчик. А так ни у одной книжки нет нормальной концовки. Санта-Барбара одна.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх