Анхель де Куатьэ «Возьми с собой плеть. Вторая Скрижаль Завета»
- Жанры/поджанры: Магический реализм (Современный )
- Общие характеристики: Психологическое | Философское | Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спасение мира
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Что мы знаем о своей ненависти?.. Отчаяние одиночества и страх перед собственной искренностью ранят душу, словно удары плети. Нельзя любить ближнего, если ты не научился еще любить самого себя. Именно эту истину предстоит узнать человеку, в котором Тьма спрятала вторую Скрижаль Завета. Новая книга Анхеля де Куатьэ — потрясающая воображение психологическая драма. Нам предстоит погрузиться в мир, где жизнь лишена веры и любви. Но это лишь начало пути...
Сможем ли мы пройти этот путь?
Эта история тронула сердца десятков тысяч людей. Она открывает нам тайны мироздания и дарит Надежду...
«За каждым нашим поступком стоит страх, и это страх смерти. Но мы не осознаем и не замечаем этого. А ведь именно этот страх — страх смерти — мешает нам любить и быть искренними, именно из-за него мы не чувствуем себя хозяевами собственной жизни».
Входит в:
— цикл «Анхель и Данила» > цикл «В поисках Скрижалей»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 83
Активный словарный запас: очень низкий (2340 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 53 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Reigne Noire, 16 января 2012 г.
«Возьми с собой плеть» — одна из самых психологически тяжелых, и в то же время, сильных книг цикла. Это именно психологическая драма, как определяет ее в предисловии Издатель, можно даже сказать, трагедия: трагедия краха надежд и заведшего в дебри ненависти духовного поиска. Парадокс книги в том, что Илья, считающий сострадание великим грехом, сам вызывает сострадание читателя. Как часто мы презираем в окружающих людях то, что есть в нас самих. Так и Илья, рассуждая, насколько жалки люди вокруг, думал, что у них нет души, что они мертвы, что жизнь их — бессмысленная суета, но на пороге смерти вдруг понял, что это ЕГО жизнь была пустой, растраченной напрасно в погоне за призрачным удовлетворением. И более того, он сознательно отрекся от самого лучшего, что могло в этой жизни быть — от человеческого участия, любви и тепла... Я сопереживала герою еще и потому, что многие его мысли приходили в голову и мне. Но его фатальная ошибка была в том, что он обобщал, забывая о том, что в жизни, как в грамматике — исключений больше, чем правил.
Интересно проводится параллель между Заратустрой Ницше и Ильей: Илья словно бы повторяет путь Заратустры. Наиболее яркий эпизод этой параллели — сцена с умирающим на руках Ильи парнишкой. «Это ты меня убил, да?»... Интересны и некотрые сюжетные находки: одна душа на двоих, дорога к башне, воплощающей смерть. Объяснения автора о точке сборки — занимательная задачка для ума. Попробуй представить, как дорога или дерево воспринимает этот мир :smile: Только идеи временами излагаются сумбурно — сложно уследить. После прочтения утверждаешься в мысли, что человек сам создает себя и свою судьбу, пожиная плоды своих действий и бездействия.
Надежда, 28 сентября 2007 г.
Начала знакомство с автором с этой книги, т. е. с середины цикла. Надо сказать, что книга мне понравилась, по крайней мере появилось желание читать автора дальше.
Ruddy, 25 сентября 2007 г.
Местами очень страшная. Как сейчас помню, как пробирало на третьем десятке страницы от глубины ужасов, которые пытаешься осознать при прочтении. Порой даже сердечко зашкаливало, хотя кажется, что к чему бы такая реакция? В целом, книжка душетрепательная, но не всем посоветую: есть страницы и откровенно слабые, и даже чересчур сентиментальные.