FantLab ru

Калеб Карр «Алиенист»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.04
Голосов:
161
Моя оценка:
-

подробнее

Алиенист

The Alienist

Роман, год; цикл «Ласло Крайцлер»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 24
Аннотация:

XIX век на исходе. Нью-Йорк, уже ставший вселенским Вавилоном, потрясен чередой неслыханных доселе зверств. В городских трущобах убивают детей, и увечья, которые наносят им, от раза к разу все изощреннее. Исполняется некий кровавый ритуал, а полиция не способна решить эту жуткую загадку. Будущий президент США Теодор Рузвельт собирает группу специалистов, для которых криминальные расследования — дело такое же новое, как и для профессиональных детективов. Так на сцену выходят выдающийся психолог-алиенист Ласло Крайцлер, репортер уголовной хроники газеты «Таймс» Джон Скайлер Мур, первая в истории женщина-полицейский Сара Говард и детектив-сержанты братья Айзексоны — сторонники нетрадиционных методов ведения следствия. Охота начинается...

Однако новое зло в старой Америке уже проснулось — и никто не сможет пережить встречу с ним лицом к лицу. Роман Калеба Карра «Алиенист», самый знаменитый исторический триллер последнего десятилетия — впервые на русском языке.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Grand Prix de Littérature Policière, 1996 // Зарубежный роман (США)

Номинации на премии:


номинант
Премия Брэма Стокера / Bram Stoker Awards, 1994 // Роман

Экранизации:

«Алиенист» / «The Alienist» 2018, США, реж: Якоб Вербрюгген, Пако Кабесас, Джеймс Хоуз и др.



Похожие произведения:

 

 


Алиенист
2005 г.
Алиенист
2018 г.
Алиенист
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Alienist
2002 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение , 30 сентября 2008 г.

Итак, «Алиенист» — первый из романов, посвященных психиатру Ласло Крайцлеру.

Место действия — Нью-Йорк. Время действия — конец 19 века.

...Нью-Йоркская полиция тщетно пытается выйти на след серийного убийцы, который самым жестоким образом уничтожает мальчиков-проституток, своеобразных парий большого города. Только вот в конце позапрошлого века самого понятия «серийный убийца» еще не существовало как такового. Мало того, высшие чины нью-йоркской полиции отрицали даже возможность подобного явления. Новый шеф полиции «Большого Яблока», молодой амбициозный политик Теодор Рузвельт (будущий 26-й президент США) не рискует начать открытое полицейское расследование по фактам гибели детей. Предпочитая действовать окольными путями, стараясь избгать лишней огласки, Рузвельт создает независимую следственную группу, в которую включает своих близких друзей: алиениста (или же, по-нашему, психиатра) Ласло Крайцлера, журналиста Мура, первую в истории Америки женщину-полицейского Сару Говард и еще несколько не менее колоритных персонажей...

«Алиенист» К. Карра написан в жанре психологического триллера. В этом романе действительно очень много всего: и психологии, и триллера. Завораживающий, крайне напряженный сюжет «Алиениста» тесно переплетается с экскурсами в историю криминалистики и психоанализа, с увлекательными картинами повседневной жизни Нью-Йорка в девяностые годы 19 века.

Богемные кафе и мрачные притоны, дешевые публичные дома и особняки городской элиты, колоритный преступный мир и не менее колоритный мир Большой Политики, наконец, метастазы коррупции, буквально разъедающие само тело этого великого и страшного города — К. Карру великолепно удается выписать фон, воссоздать атмосферу, вкус, запахи той далекой нью-йоркской жизни. Вообще, можно было бы назвать роман Карра идеальным образцом детективного романа — одновременно динамичного и умного, — если бы не одно обстоятельство. Это обстоятельство заключается в банальном и смехотворном месседже Карра, пропущенном через весь текст романа и в финале раскрывающимся во всей своей красе. «Что позволяет серийному убийце стать им?» — рассуждает автор вместе с ГГ романа алиенистом Крайцером. — «То, что мы дозволяем. То, чем мы даже наслаждаемся».

Калеб Карр приходит к банальному и порочному выводу – об ответственности общества за все насилия и убийства, совершенные преступником. Преступник как жертва неблагоприятного стечения обстоятельств. На Западе эта теория считается практически официальной и обжалованию не подлежит. Мол, бандиты, насильники и убийцы вырастают из тех, кого в детстве унижали. Или родители, или мальчики во дворе. В «цивилизованном мире» таких детей из неблагополучных семей даже призывают оправдывать – сколько бы народу он не порешил. Мол, жертва не тот, кому полоснули по горлу, а тот, кто взялся за нож. Вы как хотите, но я эту «теорию обстоятельств» признать и принять не могу. И это единственное, что портит впечатление от незаурядного романа К. Карра.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 мая 2011 г.

Конст.Леонтьев, помнится, предъявлял претензии к «Войне и мир» исходя из того, что психология и манера изъясняться дворянина начала века очень отличалась от середины века и упрекал автора в излишней психологизации Пьера, который, по идее, должен был быть попроще. Что бы он сказал по поводу детектива Карра, персонаж которого, хотя и живет в конце 19 века, пропитан идеями века позже? Условность детектива как жанра все же позволяет смириться с осовремениванием психиатора, знакомству его с Фрейдом в Америке задолго до европейской известности д-ра Зигмунда. За вычетом указанного роман Кара вполне себе нормально выстроен, увлекателен, да и раскрытие маньяка путем воссоздания по манере убивать психологического портрета не так чтобы сильно часть встречалось. Осведомленность автора о бытовых условиях, топографии, работе полиции, функционированию Нью-Йорка конца 19 века не вызывает сомнений – отсюда плотность выписанного фона, различного рода бытовые сценки, третьестепенные обитатели города( в основном , негодяи). Вниманием к антисанитарии, жизни «дна» и заведомым сгущением красок мне роман несколько напомнил «Королеву Бедлама» Маккаммона – вещь более полижанровую и залихватскую, но и менее обстоятельную. Понравилось, собрался читать продолжение.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 марта 2019 г.

Открывая «Алиениста», предварительно ознакомившись с отзывами и количеством страниц в детективе, я очень боялась, что это будет долгое и возможно скучное чтение. Но у меня была мотивация — мне хотелось посмотреть экранизацию с Люком Эвансом, поэтому за книгу я все же взялась) И совершенно не пожалела. Что для меня было очень важным — у романа отлично прописанный исторический фон. Нью-Йорк 19 века — не самое привлекательное и безопасное в мире место, особенно, если отойти на пару кварталов от центра и оказаться в грязных и бедных проулках, где в разваливающихся лачугах ютятся как крысы эмигранты. Автор описывает такую нищету, антисанитарию, беззаконие и беспросветность, что волосы встают дыбом, когда подумаешь, что люди могли прожить в таких условиях всю жизнь, чтобы закончить ее в пьяной драке или под избиениями заглянувших случайно сюда полицейских, а ещё рожали здесь детей, которые никому не были нужны и в лучшем случае оканчивали свои дни в борделях, причем как девочки, так и мальчики. И все это лишь 100 лет назад! При этом жители благополучных районов Нью-Йорка смотрели на происходящее сквозь пальцы, даже инвестировали и тайно поддерживали различные группировки, которые содержали доходные злачные места. Удивительно ли, что когда кто-то решил жестоко истязать и разрезать на кусочки таких неблагополучных детей, отданных для сексуальных развлечений взрослых особей, никто не захотел даже палец о палец ударить. Полиция получала от борделей свою часть навара, политики не хотели ввязываться в «грязное» дело, да даже церковь открестилась от этих убийств, потому что спокойствие обеспеченных граждан, платящих взносы, важнее. Ужасное время и ужасный город, жителям которого было наплевать на страдания всех, кроме себя.

Кстати, этим прописанием исторических декораций и ситуации в городе, Карр мне очень напомнил Моррелла и его «Изящное искусство смерти» . Только если Моррелл больше акцентировал внимание на любопытных исторических фактах из жизни Лондона, то Карр пошел намного дальше. Он скурпулезно описал как работает полиция и детективы в Америке, как начинается расследование, как в 19 веке собирали улики, искали убийцу и выносили приговор. Он рассказывает о сумасшедших домах, о методах лечения душевнобольных, о том как специальные доктора-алиенисты в суде могли признать убийцу невменяемым и вместо смертной казни его отправляли в сумасшедший дом на лечение, или наоборот, выявляли, что убийца во вполне здравом рассудке и заслуживает наказания по всей строгости. Я и не знала, что единое слово алиениста могло повлиять на расследование и даже приговор суда. Из того что мне еще очень понравилось в «Алиенисте» — это краткий экскурс в криминальную историю Америки и рассказ об известных преступниках, о которых я даже никогда не слышала, например, о докторе Холмсе, а ещё упоминание редких и необычных способов получения улик, например, «в момент смерти человеческий глаз навсегда запечатлевает последнее, что он видел при жизни» и если использовать глаз как линзу, то можно сфотографировать и проявить, что он видел... Интересно, была ли когда-нибудь эта гипотеза экспериментально подтверждена? И, кстати, упоминание этой процедуры есть у Жюль Верна, знать бы ещё в каком произведении)

Глубоко погружает Карр читателя и в изучение психологии преступника. Ведь главный герой детектива — алиенист Ласло Крайцлер уверен, что только проникнув «в голову» преступника, поняв предпосылки убийства, что к нему привело, можно составить точный портрет убийцы и поймать его. Звучит на самом деле фантастично, как в 19 веке можно составить портрет человека лишь по малочисленным уликам и характеру преступлений, причем восстановить полностью его жизнь с самого детства и в итоге отыскать его самого? Ведь, большинство кровавых «ритуалов», которые совершают убийцы, идут именно из их детства и обстановки в семье. Но тем любопытное наблюдать за таким необычным расследованием!

Команда главных героев подобралась тоже необычная. Тайным куратором частного детективного расследования становится сам Теодор Рузвельт, который в то время был комиссаром полиции и боролся с коррупцией в органах правопорядка, но из-за предвыборной компании не мог «засветиться» в этом деле. Поэтому руководителем стал его старый товарищ по колледжу — талантливый доктор, хирург, психолог и алиенист — Ласло Крайцлер. Довольно неоднозначный человек со своими «тараканами» в голове, который не смотря на противодействие ему как учёных, так и церкви, создал собственный центр реабилитации для детей с отклонениями. Так что найти убийцу, который режет мальчиков, было для него делом чести, а предпосылки уходили в его собственное прошлое. История расследования рассказывается от лица криминального репортёра и талантливого иллюстратора Джона Мура, который также учился в одном колледже с Крайцлером и Рузвельтом, но давно не поддерживал с ними связь. Выбор Джона Мура в команду был, конечно же, не случаен: во-первых, он был в курсе событий криминального мира, как иллюстратор был незаменим на месте преступления, а во-вторых, он был другом детства мисс Сары Говард, нынешнего секретаря Рузвельта и единственной женщины в учреждении полиции. А без такого настырного и умного связного как Сара, команде обойтись было никак) Ну а беспристрастные и помешанные на современной науке криминалистики детективы братья Айзексоны, стали просто незаменимы в работе с уликами. Но даже с такой талантливой командой раскрыть подобное преступление в Нью-Йорке 19 века, когда ещё даже не верили в «отпечатки пальцев», было чрезвычайно трудной задачей.

Что-то перечитала свое описание персонажей «Алиениста» и какие-то они все серьезные и скучные люди вышли))) Надо добавить им огоньку) Вот Джон Мур, например, живёт до сих пор со своей бабушкой, которая терпеть не может, когда ему на весь дом и в любое время названивают по телефону с редакции «Таймс» или всякие «подозрительные личности» приходят звать его «погулять», причем Крайцлер в этом списке подозрительных на 1 месте:) Сара прекрасно стреляет, и чтобы быть уверенной в себе, проходя по коридорам полицейского учреждения полного не самых воспитанных мужчин, кроме собственного сарказма берет с собой маленький и красивенький пистолет) А доктор Крайцлер может похвастаться самой необычной прислугой в городе — его служанка Мэри, в которую он немножко влюблен, сожгла собственного отца, его черный слуга Сайрус, прекрасно музицирующий и безмерно преданный хозяину, в прошлом — убийца, а вот кучер доктора и по совместительству проблемный подросток на перевоспитании Стиви был вором и чуть не угодил за ограбления за решетку. Так что Джон Мур, впервые прийдя к Ласло Крайцлеру в гости, не совсем уютно себя чувствовал в одном доме с вором, убийцей и поджигательницей...) Я уж молчу про описание семейки Теодора Рузвельта и домашних питомцев его детей, в общем, персонажи «Алиениста» те ещё оригиналы)

Мне «Алиенист» понравился. Это не шедевральный роман и не закрученный детектив. Это неспешный, подробный, исторический роман с детективной линией, который глубоко вдается в психологию всех персонажей, при этом разбавляет сюжет уместной динамикой и картинами того исторического времени. Книга на любителя. Но лично я теперь точно уверена, что буду читать второй том и остальные детективы Калеба Карра, если, конечно, они у нас появятся) Кстати, сериал я уже успела посмотреть и он вполне на уровне книги, мне одинаково понравился, что роман, что его экранизация. Хотя если выбирать, то я отдала бы все же предпочтение книге, она раскрывает героев намного глубже и интереснее)

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2019 г.

Калеб Карр, кажется, пытался написать стилизацию, и, вероятно, у него бы это получилось, если бы копируемый стиль того стоил. Иногда возникало ощущение, что книга написана для среднего школьного возраста (со скидкой на потрошительные подробности), слишком уж все правильно написано, и диалоги как по учебнику, и персонажи по архетипам разобраны. Книга могла бы получится отличной — все ингредиенты вроде бы на месте, но авторского таланта не хватило: Карр очень хочет писать, но выше ремесленного начетничества литературный уровень книги не поднимается.

У Карра вполне получилось реконструировать Нью-Йорк конца позапрошлого века: я верю, что он разбирается в его топографии, в том как Нью-Йорк выглядел тогда, и ему удалось передать это чувство понимания города. Автору также удалась сугубая историчность — убедительность антуража весьма высокая, не только архитектурного, викторианство американского извода живое и выпуклое.

Для меня в этой книге форма превалирует над содержанием. Сюжет, честно сказать, не зацепил, и следил я за происходящим постольку-поскольку. А вот описательная часть романа — все эти улицы, жральни, строящийся Нью-Йорк, эмигранты, межклассовое напряжение, новые течения и маргинальные теории в медицине, криминалистике, просвещении — это удалось на очень похвальном уровне. Автор регулярно и крайне уместно использует имена и фигуры реальных исторических личностей, что тоже работает на общую картину. С содержанием же гораздо хуже.

Расследование тут ведет целая команда чип-и-дэйлов: психованный психиатр (похожий на карикатуру на Шерлока Холмса), матерная секретарша с дерринджером в ридикюле, недотыкомка-журналист, сполна отыгрывающий роль Ватсона и даже научно-полицейские евреи в количестве двух штук. Очень похоже на современные плохие сериалы про американские агентства на три буквы. Учитывая то, что секретарша здесь настолько самостоятельная и независимая, что скулы сводит, а также наличие умного негра, книжка весьма прогрессивная, так что наличие экранизации не удивляет.

У автор присутствует определенное косноязычие, усиливаемое тем, что переводчики явно боялись сделать шаг в сторону и пожертвовать точностью в пользу художественности и лучшего звучания на русском. Кроме того, Карр кажется вообще не способен писать увлекательно и живо — постоянно чего-то не хватает, я так и не стал сопереживать героям несмотря на все авторские усилия. Как тематический парк — вроде все правильно, а единственное, что хочется — уйти. Повествование от первого лица одного персонажа тоже оказалось неудачным выбором: несколько раз автору приходилось проговаривать информацию в виде лекции

Переводчики Натапов и Немцов здесь начудили сверх меры. Разнообразных перлов навалом — успевай выписывать. «Мой мозг начал вгрызаться в окружающие обстоятельства.» Чудесно, мозг с зубами — всем бы так. «В Саре говорила жесткая сторона.» Ну, это же Сара — у нее много чего есть. «Оставалось смутным, можно ли перевозить человека в таком состоянии.» Н-да... «Рассчитывая, что поимеет место сцена расставания.» Это что, гугл-переводчик? Але, гугл, где я? «Кулак, скользом прошедший по моей голове.» Возможно, это название приема из бокса — джеб там, хук, скольз. «Вы же еще можете примениться!» Могу только догадываться, что это значит... Кто-то из переводчиков даже делает классическую, но от этого не менее грубую ошибку, переводя police officer как «офицер полиции».

В целом детектив про маньячную личность и суперсыщика, вооруженного передовыми технологиями, не получился. Автор как будто специально подгонял преступление под специфические требования расследования. Лучше б Карр мейнстримный роман запилил — глядишь, и получилось бы, а то и премия какая-нить обломилась.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 июня 2011 г.

Иллюстрация на тему «Преступник есть жертва общества». То есть основной идеей в этом историческом детективе Карра станет тезис о том, что убийцы, насильники и воры точно такие же несчастные и забитые люди, как и их жертвы. А все их действия — не более чем результат насмешек соседских ребятишек в детстве и насилия со стороны родителей. В более общем смысле – характер любого человека и совершаемые им поступки определяются его прошлым; тем, что человек пережил и чему стал свидетелем ранее. Свободны ли мы на самом деле в выборе или изначально были запрограммированы на то или иное поведение? Карр выбирает последний вариант. Такая вот психология. Принимать ли ее или нет, каждый решает для себя сам. Лично я отчасти с автором согласен, но вот серийные убийцы и прочие нелюди ни жалости, ни сочувствия у меня не вызывают.

Фоном для своей иллюстрации Карр выбрал Нью-Йорк конца девятнадцатого века. Здесь по темным улочкам бродит страшный зверь в человеческом обличье, что жестоко убивает детей. Чтобы остановить маньяка глава Нью-Йоркской полиции сам Теодор Рузвельт, будущий президент Соединенных Штатов, создает тайную команду для розыска. Руководит группой Ласло Крайцлер, психиатр, «алиенист»; в расследовании помогают его приятель по Гарварду репортер Джон Скайлер Мур, первая женщина в полицейском отделе Сара Гордон и два брата-детектива Люциус и Маркус Айзексоны. Впереди у этих людей месяцы напряженной работы «серых клеточек» и охота на кровожадного монстра.

Стародавний Нью-Йорк, конечно, автору удалось изобразить более чем хорошо. Блеск высшей элиты, опера, дорогие рестораны, а на противоположной стороне – продажные полицейские, нищета иммигрантов, публичные дома… Криминальный мир и мир политики сливаются воедино, и было весьма любопытно заглянуть за ширму правопорядка, чтобы узнать, как же там все на самом деле работает. Добротная мрачная атмосфера, немного мелодрамы ближе к концу; несколько интересных моментов из истории и географии старого Нью-Йорка – не зря автор выражает благодарность Историческому Обществу, библиотекам и Гарвардскому Архиву. Немного любопытных сведений из истории психиатрии и криминалистики. Все это хорошо, но вот именно как детектив «Алиенист» меня особо не впечатлил.

Я не зря назвал этот роман «иллюстрацией», потому как ничем иным он больше и не является. Все события, происходящие в романе… Все те жестокости, что творит неведомый убийца: вырезанные глаза, скрученные руки и сомнительная профессия жертв… Все это нужно автору лишь для одной цели – показать как работает метод Крайцлера и подтвердить теорию о взращивании обществом жестокости у человека. Именно такое чувство меня преследовало, начиная с первой страницы книги и вплоть до финала этой истории. Искусственность, неестественность. У людей Крайцлера получается все слишком просто, я им почти не верю. Таким же недостоверным мне показалось и соединение в одной группе последних достижений криминалистики: психологический портрет, дактилоскопия, почерковедческая экспертиза – слишком наигранно и слишком явные параллели с современностью. Ничего хорошего не могу сказать непосредственно и о самих героях, они тоже, по сути, ходячие иллюстрации для основной идеи. По крайней мере, большинство из них, включая самого Крайцлера. Впрочем, ничего плохого сказать о персонажах тоже не могу.

Я всегда скептично относился к тем книгам, которые были написаны «вопреки» чему-то, а, по словам Карра, «Алиенист» создан в ответ на «архетип Шерлока Холмса». Собственно, результат предсказуем. Нет, «Алиенист» не плохой роман. Хороший. Его, наверное, даже стоит прочесть, чтобы узнать «что бывает и так». Просто замысел в нем превалирует над содержанием, не продумал автор этот момент. А как противоположность ему – «Слезы дракона» Дина Кунца и слова одного из героев: «…Все теперь вдруг хотят быть жертвами. Никто не хочет быть преступником. Какое бы жестокое преступление ты ни совершил, обязательно желаешь, чтобы тебе посочувствовали, уверяешь всех и вся, что пал жертвой белого расизма, черного расизма, сексуального извращения, ненависти к пожилым людям, к образованным людям, предубеждения против толстяков, уродов, глухонемых, удачливых! Ты потому ограбил банк или пырнул ножом полицейского, что ты несчастная жертва!.. Вот это то и губит нас сейчас, именно от этого все летит к чертовой матери! Никто ни за что не желает нести ответственность. Все хотят быть кем угодно, делать все, что заблагорассудится, но никто не желает платить за содеянное…»

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 июня 2010 г.

“Отчужденными” (англ. aliens) называли психически больных на заре психологической науки – в конце XIX века. Этим словом было четко обозначено отношение тогдашнего общества к этим людям, которые и людьми-то не считались. А алиенистами именовали ученых-психиатров, которые не брезговали проникать в темные закоулки душ этих людей, пытаясь понять, что сделало их такими. По меркам того времени – занятие грязное и непристойное. Поэтому участие героя романа, алиениста Ласло Крайцлера в расследовании серии жестоких убийств детей в Нью-Йорке 1896 года – случай из ряда вон выходящий.

Впрочем, этого бы не случилось, если бы доктор Крайцлер не был Гарвардским однокашником и другом Теодора Рузвельта, который в то время возглавлял Полицейское управление Нью-Йорка. Компанию Крайцлеру в независимом расследовании этого безнадежного дела составил другой товарищ будущего президента США – Джон Скайлер Мур, репортер и авторское Я романа. Друзьям помогают отважная эмансипированная барышня Сара Говард, секретарша Рузвельта, мечтающая работать в полиции, и детективы братья Айзексоны – сторонники передовых методов ведения расследования. И еще один колоритный персонаж есть в “Алиенисте” – Нью-Йорк конца позапрошлого столетия, мрачный и страшный город, по сравнению с которым комиксовый Город греха кажется детской площадкой…

Команда доктора Крайцлера избрала долгий и опасный путь расследования. Это путь постепенного проникновения в душу предполагаемого убийцы, выяснение его возможного прошлого, вплоть до раннего детства и сведений о родителях. Потому что доктор Крайцлер убежден: человек есть сумма его индивидуального опыта. Его страхов, его любви и ненависти, его способов отвечать на удары жестокого мира. И каждый из нас достоин жалости и понимания – будь то знаменитый ученый, уличный мальчишка-беспризорник или жестокий маньяк-убийца.

Очень человечный получился роман у профессионального историка и голливудского сценариста Калеба Карра. Несмотря на обилие жестокости, крови и грязи, “Алиенист” исполнен веры в победу добра над злом – той веры, адептами которой были классики детективного жанра. В этом, а не только в блестящей стилизации под викторианскую прозу, – прелесть “Алиениста”. И не случайно он несколько недель возглавлял список бестселлеров газеты “Нью-Йорк Таймс” (а то, что именно в этой газете работал Джон Мур, наверняка случайное совпадение!).

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 декабря 2008 г.

Да, да, посыл вполне читаемый! ну, а с другой стороны ведется какая-нибудь обработка данных о преступности: почеу возник именно тогда этот убийца или почему молодежь стала более жестокой? Только не говорите мне банальные вещи о компьютерных играх и насилии на ТВ!

А что касается Карра, то купила после того, как прочитала отрывок в Книжном обозрении. Такой у человека прекрасный язык, такая безупречная стилизация!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 августа 2018 г.

Эдакая «Война и мир» от психологического триллера. Иногда складывалось впечатление, что автору платили за объем, как в старину. Очень тягучее повествование со всеми переживаниями ГГ. Но не смотря на все ухищрения автору не удалось убить интригу и напряжение. В целом ГГ у меня лично вызвал некоторое отторжение своим легким ханжеством и бесполезностью. Ну и в целом есть ряд претензий к автору по поводу поведения «первой звезды» романа Ласло Крайцера. И в общем вменяемыми там оказываются второстепенные герои. Первые лица романа как на подбор неврастеники. Но повторюсь это не помешало автору написать неплохой ретро-триллер. Не шедевр, но в целом крепкая хорошая вещь.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 сентября 2009 г.

Очень хороший роман, но аналогично baroni, считаю моральный посыл автора никуда не годным. Как частность — может быть. Как некое общее (блин, чуть не написал общечеловеское) — это нет.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 августа 2009 г.

Напряженно-«атмосферный», довольно мрачный триллер о маньяке. Рекомендую всем любителям жанра!

Хе-хе, следственную группу возглавляет будущий президент США Теодор Рузвельт…

Оч. понравилось.

Книги серии очень прилично оформлены. Белая бумага, сдержанные обложки в кремово-коричневых тонах… Не стыдно читать в метро и дарить приятно.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 марта 2011 г.

Понравился. Интересный и захватывающий сюжет. Очень понравился сам ход расследования убийств и описание мрачного Нью Йорка того времени.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх