FantLab ru

Чарльз Маклин «Страж»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.03
Голосов:
395
Моя оценка:
-

подробнее

Страж

The Watcher

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 47
Аннотация:

Мартин Грегори, страстно влюбленный в свою жену, приготовил ей сюрприз ко дню рождения. Но закончился этот «сюрприз» более чем трагически — Мартин убил принадлежавших им собак. Но почему он совершил этот поступок? Что вызвало такую жестокость? Дать ответ на этот вопрос очень сложно...

FantLab рекомендует:

Чарльз Маклин «Страж»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)
/языки:
русский (7)
/тип:
книги (7)
/перевод:
В. Топоров (6)

Страж
1999 г.
Страж
1999 г.
Страж
2004 г.
Страж
2004 г.
Страж
2004 г.
Страж
2004 г.
Страж
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал от первой до последней страницы с интересом. Да, книга специфична и не всем понравиться. Но! Если это Ваше — читать одно удовольствие. Сюжет не обычен — это как бы пересечение двух миров — лечащего врача и пациента и каждый по своему прав и логичен в своих размышлениях и действиях. Читатель так о конца и не понимает, кто собственно прав, так что интрига остается до самого конца....

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну перегнул автор чуток, перегнул. Он стремился сделать оба варианта одинаково правдоподобными, а вышли они одинаково НЕправдоподобными. Дальше спойлеры!

1 Допустим, доктор Сомервиль просто доктор. Тогда есть некоторые странности. Почему он полез за Грегори на колокольню один? Почему не дождался санитаров? Он же сам утверждал что Г. опасен. Дальше, странно что он спрашевал у жены Г. нет ли у того на башне какого-то светящегося предмета, а когда она подтвердила что есть, то сразу сказал что этот предмет его собственность. Если он имел ввиду подвеску люстры, то что, подвеска может светиться? Сама в темноте? Не думаю. Да и его ассистентка ведет себя странно. Она лучше других должна знать насколько Г. не в себе, и что он может быть опасен.

2 Теперь допустим доктор Сомервиль — старый колдун. Со своей дочуркой-ведьмой) Тогда, как оказалось в конце, он сам спровоцировал Г. на все эти действия. Ну и зачем? Чего он добился? Только потерял кристалл. До этого Грегори знать не знал о своей миссии, и ни за какими кристаллами не охотился. Сомервиль мог бы просто оставить его в покое, и тот так и прожил бы жизнь обычным обывателем, ничем Сомервилю не угрожая. К тому же, почему Сомервиль оставил кристалл в пещере? У него была куча времени чтобы перепрятать его. И т. д. Автор так запутывал оба варианта сюжета, что в конце концов они оба выглядят нереалистичными.

Но вообще-то — если по честному — все наши сомнения оттого что мы читаем ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение. Если бы мы услышали что подобная история произошла в реальности — многие бы поверили что Грегори мессия спасающий мир? Хотя бы допустили такую возможность? Вряд ли. Все бы сказали что он просто шизик. Вот вам и разница между восприятием жизни и литературы...

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неправдоподобная сцена с убийством собак сразу переключает с вопроса: «что происходит?» на вопрос «зачем?», превращая психологический триллер в философский роман.

И тут есть о чем задуматься, ведь эта книга по сути является метафорой деятельности писателя, и в целом, о том, какое значение имеет сочинительство в жизни людей. По мнению преуспевающего коммерсанта, такая деятельность является абсурдной, болезненной и вредоносной, но раз за разом неведомая сила выдергивает его из заурядной жизни, и, по не вполне понятным причинам (ответ в книге предельно размыт), заставляет на основе фрагментарных сведений создавать правдивые истории.

Детективная линия обрушивается словно дом во время землетрясения, Маклин четко дает понять: история основана на мнениях персонажей, соответственно, никакой истины быть не может, а есть лишь предложенные пути: первый – «выдумывать», по проверенной методике для решения насущных задач, проповедуемый Соммервилем, и второй – полностью отдаться идее, угадываемой в образах окружающего мира, избранный Мартином Грегори. Между ними не может быть компромиссов, Мартин пребывает в одиночестве, даже роковая соблазнительница, на время ставшая его музой, подыгрывает искусителю Соммервилю.

Так и мы все, выдумываем цели, и чем больше о них думаем, тем реальнее они воспринимаются, компромиссы и методики только сбивают наводку. Понятно, что эти цели суть лишь ворованные подвески из «стеклянных люстр», главное, не нарваться на люстру психотерапевта, это, по всей видимости, и было основной повесткой прогрессивной общественности в конце 20-го века.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книжку купил на кассе, можно сказать, от нечего делать. Приглянулась обложка и цена была не очень высокая. Но видимо бывают такие случаи, когда по чистой случайности, в руки попадают действительно неординарные вещи. Счастливый муж, счастливая жена, пока без детей, но с парой дружелюбных собак и…бессмысленный по жестокости поступок, который на корню рушит всю эту идиллию.

Сразу после прочтения романа появляется необъяснимое, словно некий зуд, чувство. Где-то не доглядел, что-то упустил, не взял в расчет, не сопоставил и так далее. Сознание просто отказывалось мириться с тем обстоятельством, что у истории нет однозначного объяснения произошедшего. Перечитав это роман год спустя, должен признать – это удивительное произведение. Причем, замечательно оно не столько самой концепцией открытости трактовки событий (многие, к слову, до сих пор уверены в истинности ТОЛЬКО одной версии событий). Подкупает именно атмосфера, не мрачная или тревожная, а какая-то потусторонне ирреальная. Автору блистательно, просто превосходно, удалось поймать мир на грани: сна и яви, безумия и здравомыслия, света и тени. Капли пота на мгновение показавшиеся кровью, утренняя роса, таинственно проникшая на кухню, обрывки фраз и тайные знаки. Все это создает сильное чувство опасности, вот только совершенно непонятно от кого эта опасность исходит.

Детская психологическая травма, запустившая процессы вялотекущей шизофрении, с условным, будто колокольчик Павлова, сигналом, катализирующим психический абсцесс? Или все же многовековое противостояние добра и зла, в виде поединка двух заклятых врагов, так и не решивших свой давний спор. Опасный психопат или древний страж? Грегори или Сомервиль? Разгадывание этого ребуса можно сравнить, разве что с попыткой разглядеть начало рекурсии собственного зеркального отражения. Ответ где-то там, уходящий вдаль неизвестности. Я склоняюсь к версии о страже, хотя ни рационально, ли логически не могу это мотивировать. Просто личное ощущение, не более.

Роман, который смело можно сравнить с Морфеусом из знаменитой «Матрицы». Две ладони, две пилюли, а какую из них выбрать решить должны только вы. Всегда приятно, когда удается разгадать сюжет, до того как автор соизволит «раскрыть карты». Что ж, здесь фокус останется без престижа, и вам самим придется решать: в рукаве был кролик, в шляпе, да и был ли он вообще?

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приверженцы литературы жанра ужасов часто недолюбливают фэнтези, а те, кто привык к восприятию реалистического фикшна, могут в штыки воспринимать любые намеки на фантастику. Но Маклин в этой книге точно угодил всем! С каждой страницей картины скучной обывательской жизни, приправленные убийством и галлюцинациями, приобретают все более мистические оттенки, но фантастикой происходящие не кажется ни в один момент. Автор пытается запутать читателя так же, как доктор Сомервиль — главного героя посредством сеансов гипнотерапии. Сухие отчеты психиатра и скепсис в отношении своего лечения со стороны рассказчика подкупают правдивостью. Маклин словно сам гипнотизер — он умело строит текст, чтобы читатель приходил к тем выводам, которые впоследствии подтвердятся рассуждениями рассказчика.

Нужно отметить, что даже те элементы хоррора, которые так бросаются в глаза, сначала показались мне данью жанру. И Сомервиль, описанный как типичный злодей с его неопределенной внешностью и интерьером кабинета, представляющий из себя сборную солянку из различных эпох, и его помощница с внешностью девушки-вампа настраивают на то, что именно они — главные монстры, а рассказчик — их жертва. Настолько банальное начало ужасов, где детально описывается сцена убийства, входит в унисон с банальным началом реалистичного романа со столь же подробным описанием прогулки с собаками. ...И рассыпается в прах к концу книги. Злодеи оборачиваются жертвами, а жертва... она.... эээх...

...что ж, именно такие персонажи могут превратить не только любой жанр, но и самую что ни на есть реальную жизнь в трагедию. Что и происходит в «Страже». Мартин Грегори — это человек, сделавший прекрасную карьеру и ведущий счастливую жизнь вместе со своей женой. Проблема (а может именно за этим кроется успешность жизни) состоит в том, что у него напрочь отсутствует фантазия, а скорее всего, и творческая жилка. Не случайно у него нет детей, а до верхушки карьерной лестницы не удается преодолеть лишь последний шаг. Это исполнительный до доскональности человек. Даже в его галлюцинациях проскакивает плакат с образом американской красавицы- блондинки. И конечно же его жена тоже блондинка — понимание красоты у Мартина Грегори основано на том, что называют красивым в рекламе. Но это еще что! На тесте Роршаха к нему на ум не пришло ни одной ассоциации при виде фигурных клякс. А апогеем становится комичный момент конспирации в гостинице — чтобы не использовать своего имени, Мартин Грегори называется Грегори Мартином!

И можно было бы все это пропустить, если бы во второй половине все расставленные по тексту ружья не начали выстреливать. Каждый нюанс прописывался с точным расчетом на то, что будет обыгран. Читателю вместе с Мартином может показаться, что все происходящее, даже образы из возвратов в предыдущие жизни посредством гипноза реальны, потому что подтверждаются фактами. Все настолько ладно скроено, что размывается граница выдуманного автором и внушенного доктором Сомервилем. Если прикинуть, что все уловки с параллельными образами воды и зеленого цвета, стеклянной люстры и драгоценного кристалла в пещере, подложные факты, смешанные с общеизвестными — лишь игра злодея-гипнотизера, то сам писатель превращается в плоского мистера Грегори, обделенного воображением. Мы можем с наивностью полагать, что Мартин Грегори действительно Страж, который переродился множество раз, чтобы исполнить миссию. Ведь Сомервиль ведет себя совсем не как злодей — он оперирует образами из реальности, чтобы отговорить главного героя от веры в его «собственные» фантазии. Но что такое фантазия для человека, у которого ее нет?

В результате роман на стыке жанров приобретает еще и философский контекст, заставляя задуматься о том, что для человека является смыслом жизни. Не фантазия ли это? И насколько лучше жить совсем без нее? У Мартина Грегори ведь не было никакой цели в жизни — он просто жил как жить следует, как сообщает ему реклама и объясняют правила и законы. Навязанные доктором галлюцинации прорывают жесткую сетку социальных стереотипов и превращают нормального человека в сумасшедшего, одержимого миссией охраны найденного в пещере кристалла. Это становится высшей миссией, приравненной к спасению целого мира, смыслом не только жизни отделной личности, но через нее и причиной существования вообще всего. Будь он верующим, то не вжился бы в ту постановку, что устроил Сомервиль (в христианстве нет перерождения душ), но гипнотизер знал, за кого зацепиться. Он умело подобрал человека-инструмент для осуществления своего плана, но не ожидал, что его внушаемость окажется настолько глубокой, а поверит Мартин скорей собственным словам, чем здравому смыслу. Мартин Грегори — это пример человека, воплощающего верх гуманистической идеи, веры лишь в человека, а не в объективную реальность. И не важно, что его мировоззрение состоит из созданных ею образов.

Таким образом поняв, что он — всего лишь пешка, мысль вычеркивает рассказчика из истории и обращается к вопросу, так кто же Страж? А кто такой Сомервиль? И тут каждый сможет дать ответ на собственный вкус. Реалист — что это умелый мошенник, разработавший хитрый метод для добычи потерянного алмаза, фанат ужасов и мистики — что это инфернальный монстр, способный жить веками, любитель детективов будет идти по следу и анализировать имеющиеся факты, а современник постмодернизма воспримет книгу как историю в истории, выдумку внутри выдумки. А может быть кто-то и поверит, что конец света не произошел лишь потому, что до сих пор жив Страж, охраняющий чудесный кристалл.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот ты и на приеме у психиатра,дорогой читетель. На чьей ты стороне?Кому ты доверяешь,врачу или пациенту?Понятное дело, мы за здравомыслие,но вот закрадываются сомнение: где правда?Страшно оказаться больным,«уж лучше посох и сума»...

Изюменка романа в открытости концовки, в неопределенности: где правда? И если добрая часть читателей увидит в романе незамысловатый сюжет про психотическую личность, окончательно запутавшуюся в лабиринтах коллективного бессознательного, то найдутся и такие, которые не согласятся с таким диагнозом.Здесь читатель и психотерапевт и клиент в одном лице. Читаешь роман и то и дело соскальзываешь с обыденного мышления и сочувствуешь «больному».Эффект этот создается благодаря изменению повествования от разных героев.Автор самоустраняется.Решать читателю:кто прав? А решив это, мы ставим диагноз или «другому» или себе.Нащупать «шизу» никак не удается,когда изменяется угол обзора.

Оригинально, дискурсивно,но иногда вязко и не хватает динамики

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Браво, Чарльз Маклин! ...... Что могу сказать... Книга замечательная... В полной мере отражает свой заявленный жанр.... Это именно психологический триллер... Довольна тем, как автор, обращая читателя к некому оккультизму, к такому способу воздействия на человека как гипноз, заставляет его подсознательно проводить собственный психоанализ... Так что, те, кто любит подкидывать пищу для своего сознания, задавать ему задачки и получает моральное удовольствие от анализирования и решения их, советую прочитать книгу... Если же такой цели перед прочтением не преследуете, то и не стоит, ведь как считает автор предисловия, эта книжка способна свести с ума... :) ..... По мне, так после прочтения нахожусь под впечатлением... Есть над чем задуматься и сделать некоторые выводы.... А не это ли задача для психологического триллера, суть которого так и балансирует на грани безумия и гениальности, с которой автор удачно справился....?...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение похожие на «кубик-рубик»: крутишь-крутишь, и так прикидываешь и эдак, то одну версию выставишь, то иную — а всё не то. Действительно психо-интелектуальная загадка. Хотя на любителя — некоторым все это может показаться занудной тягомотиной.

Лично на меня книга произвела очень сильное впечатление.

В первую очередь умелым сюжетным построением. Каждая новая часть переносит читателя в какую-ту иную эпоху, интрига сохраняется до самого конца, в процессе прочтения появляется масса разных гипотез о причине происходящего. Примечательно, что роман насыщен действиями и постоянно пересекающимися персонажами, но не смотря на это, нить повествования не теряется, читатель не путается в событиях. В некоторых эпизодах книга морально жутковата, но при этом в целом это безумно красивая история о долге и ответственности.

Тут каждый сможет увидеть что захочет: для кого-то здесь найдуться религиозно-философские мотивы, кто-то увидит морально-этическую составляющую, а кто-то прочитает как увлекательный мистический триллер или волнующую сказку.

А если спросить чем окончилорь произведение? Тайна раскрыта. Но раскрытие этой тайны тоже можно увидеть по-разному. «Кубик-рубик»- то собрали, но каким способом? Ответ на этот вопрос зависит от ваших предпочтений.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошее произведение.

Одно из немногих, которое мне захотелось перечитать сразу после концовки.

Основных изюминки две. Во-первых, это сюжет, который действительно довольно непредсказуем, но в то же время логичен, непротиворечив и гармонично вписывается в повествование. Вторым моментом является обилие продуманных деталей, выверенных с точностью до слов. Если по-началу кажется, что многое несущественно и вторично, то потом всё занимает своё место в мозаике автора.

Главный герой выглядит довольно рельефно и цельно, остальные проработаны, как мне кажется, куда хуже и возникает иногда ощущение картононсти. Но в то же время их поведение вполне логично и продуманно, за исключением пары моментов, которые можно списать на призму восприятия ГГ.

Язык не блистает красотой и образностью. Возможно, это такой перевод, но думаю что всё же это недостаток именно автора. Хотя, несмотря на это, читается легко и свободно.

И как многие ниже я не могу удержаться от того чтобы не написать свою интерпретацию :)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Первый момент: автор имеет сексуальную девиацию — его влечет к собакам. Слишком много деталей указывает на это — упоминание хвоста в сексуальных сценах («под хвост», «волосики около того места, где находится хвост»), поведение Пенелопы в глазах ГГ (ползала на коленках и чуть ли не рычала), неадекватная реакция на «золотое руно». И конечно же, самое первое упоминание про что-то такое совершенное с собаками, что он не смог написать на бумаге. В голову приходит только 2 варианта — собственно половой акт и поедание собачатины. Второе вполне реально, потому что в последней регрессии он это и делает — убивает собак и поедает их. Но остальные детали всё же склоняют к первому варианту.

Второй момент: доктор Сомервиль это просто доктор, а ГГ — безумен. Это собственно и является главной загадкой книги. Почему я придерживаюсь мнения что это всё психоз? Несколько аспектов:

1. Если Сомервиль — старик, завладевший кристаллом, то почему его у него нет? Если нет, то он третья сторона, которая не связана со стариком и ищет кристалл? Слишком усложнено. Кроме того, не ясен момент зачем он инициирует «Стража». Чтобы он нашёл кристалл и стал бороться с самим Сомервилем? Если бы не доктор, то ГГ спокойно жил бы и жил, ничего не зная об артефакте.

2. Повторяющиеся мотивы между «реинкарнациями» — дождь в ключевые моменты, две собаки, мертвая девочка, причём с одинаковыми ранами — отсеченная рука, рана живота. Эти мотивы не могут идти сквозь все «воплощения» Мартина. Для этого нет причин. Поэтому это скорее всего выдумка.

3. Зачем доктору, цель которого получить артефакт, вести такие подробные записи о пациенте? Слишком много психологической «воды», разбавляющей ценную для поиска кристалла информацию.

Смущают меня только две вещи — библия, единственное доказательство, которое видело несколько человек, а не только ГГ; меняющаяся картина в библиотеке, которую я не знаю куда отнести. Возможно картина это просто признак безумия ГГ.

Поэтому, по-моему краткая история такова — ГГ в детстве «любил» собачку, Мисси за этим его застала, он её убил, и это надломило его психику. В конце концов он сорвался, и окончательно съехал с катушек.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

С одной стороны, шизофренический мир «Стража» вполне соответствует шизофреническому состоянию главного героя — и в целом понятна идея автора, дающего описание этого мира изнутри. С другой стороны, необходимо признать, что идея эта, мягко говоря, не совсем удачна — потому что и сам текст получился лишенным логики и рассудка. Текст неприятен, как неприятны уличные сумасшедшие — и несмотря на то, что сюжет заинтересовывает, ты все равно вынужден продираться сквозь собственную неприязнь, не понимая, зачем ты читаешь текст, который портит тебе настроение. Книга мрачна и безысходна, но никакого катарсиса нет и не предполагается. Более того, все заканчивается ехидной авторской усмешкой «а вот и не скажу», после которой чтение данного рОмана кажется еще более бессмысленным. Фирменный английский гомосексуальный юмор — всю книгу мучая читателя, самое сладкое автор оставляет на десерт, чтобы получить дополнительное удовольствие от того, с какой кислой и недоуменной рожей читатель отложит его книгу.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, давно уже я не зачитывалась книгой так, чтобы игнорировать телефонные звонки...

Начинается повествование весьма буднично, напоминая завязку романа Грэма Джойса — по стилю и языку, но постепенно напряжение возрастает. Мартин Грегори, примерный семьянин, горячо любящий свою жену, хочет сделать ей подарок на день рождения... И делает то, чего сам от себя не ожидает. Немыслимую, жестокую вещь.

Описание чаще всего происходит от первого лица — кто-то не любит, возможно, такую манеру подачи материала — но мне нравится, чувство причастности огромное, плюс литературное мастерство Маклина — и от книги действительно невозможно оторваться!

Я не буду раскрывать сюжет, не буду описывать плюсы и минусы — хотя последних, я честно говоря, и не нашла почти! Разве что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
немного смазанная концовка. Ничего не понятно. Хотя с другой стороны — в этом-то и прелесть, что ничего непонятно! С головой уходишь в сюжет, и после последней фразы все еще не можешь из него вынырнуть. Сумасшедший Мартин, или нет? Зачем Сомервиль, умирая, тянулся к карману с кристаллом? Чтобы заполучить его или чтобы доказать, что это часть люстры? Почему его корчило от звуков колокола, а Мартина нет?

В общем, единственное, что знаешь точно — необходимо прочитать «Стража» снова, через некоторое время, чтобы найти ответ на вопрос «Чья история правда — пациента или врача?» И даже если на этот вопрос не найдется ответа, сам процесс поиска доставит массу удовольствия. Психологичная, острая, жутковатая, интригующая проза.

Книга, которую обязательно стоит прочесть.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На серьезный разбор книги не буду тратить электричество — без меня есть это кому гораздо лучше сделать.) Опишу просто свои впечатления.

Начало мне вообще шикарным показалось — первые пару десятков страниц создали такую идиллию, уют... И тут прямо такой трэш, что аж реально прочувствовал это! Резкий сдвиг психики героя, странные галлюцинации, загадочный психотерапевт, жуткие сны-видения героя...До сих пор мурашки пробегаю (ночью-то читал). Но мне показалось, что ближе к середине книга уменьшила обороты, как-о стало не так захватывающе. Потом опять всплеск, интересно, неожиданно — и финал, который лично для меня все прояснил и не оставил места для маневра, убрал загадку (но, повторюсь, лично для меня). Вот если бы роман закончился на диалоге с попутчиком в поезде — вообще было бы прекрасно.)

Итого за два не совсем хороших момента и снял пару баллов. А так психику немного расшатывает)

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга.... странная книга... ей богу. Остался разочарован. Как и многие, поначалу заинтересовался из-за восторженных отзывов и числа проголосовавших. В итоге остался с чувством незавершенности от повествования. И финальная сцена?! Ну уж как так? Может стоит сделать скидку на 1982 год. Хотя и это будет нечестно. Вон Лавкрафт так отжог в начале 20 века, что до сих пор идейное эхо гуляет по всему миру. Нет, скидку на годы делать нельзя ;)

До «Стража» прочел «Домой до темноты» — куда интереснее.

«Страж» стоит прочитать дабы проследить литературный путь Чарльза Маклина. И жаль, что этот путь запетлял где-то там — на страницах книг о виски.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный жуткий роман, в процессе чтения которого сразу вспоминается фильм Линча «Маллхоланд-драйв». Причем начало не просто жуткое, это скорее ближе к жанру хоррор. Мне немного непонятны отрицательные отзывы некоторых рецензентов. Эта книга — головоломка, с кучей твистов и если вы ждали чего-то глубокомысленного и философского, то не по адресу. Просто наслаждайтесь загадкой и возможностью подумать и найти ответ. Плюс ко всему очень необычно и жутко читать про психические отклонения от первого лица, когда в любое мгновения действия, которые кажутся нормальными превращаются в ненормальные и в конце концов совершенно сливаются друг с другом (везде у меня слово «жутко», но оно подходит как никакое другое).

Далее будет текст для тех, кто уже прочитал. И вообще, не стоит читать отзывы об этой книге, т.к. любая подсказка испортит вам весь процесс.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Так чем же кончился роман?Кто такой ГГ сумасшедший или спаситель мира?

Давайте рассмотрим второй вариант (и тут я буду пересекаться с отзывом TOD, т.к. он меня опередил и очень круто все разобрал:). Доказательством того, что Грегори — мессия является библия, французская книжка, появление доктора на колокольне и то, что «коснувшись кристалла Соммервиль как-будто весь зарядился энергией». Слабова-то, не правда ли? Книжки он мог взять откуда угодно, а про заряд энергии написано в его же дневнике. А вот что делал психиатр на колокольне не ясно. Хотя мог просто хотеть ему помочь. Плюс ко всему, если Грегори — страж, то Маклин совсем плохой писатель, потому что он ни дал читателю ничего, за что можно было полюбить ГГ. Но самое главное, что меня поразило и что никак не согласуется с его «нормальностью», так это хладнокровное убийство хозяина отеля. Зачем он вообще его убивал?И где угрызения совести?

Я склонен к тому, что все таки он был откровенный псих и TOD прав на счет мотивов. Скорее всего у Грегори не было секса с филлипинской девочкой, а был он с той собакой. И Мисси его застукала, за что он ее и убил. Мерзко, но доказуемо.

Мне сразу бросилась в глаза вот эта фраза во время описания убийства собак: «И тут, охваченный каким-то варварским порывом, я сделал то, о чем не решаюсь рассказать на листке бумаги. А затем подошел к раковине, наклонился над ней и меня вырвало».

О чем он не решился писать? В связи с постоянными упоминаниями собак в эротическом контексте, ответ кажется понятным.

Вообщем, как и «Маллхоланд-драйв» и «Шоссе в никуда» трактовок может быть уйма. Я фанат таких фильмов и эта книга пришлась как нельзя кстати. Я поставил 9-ку лишь потому, что середина после ТАКОГО начала несколько подвисла, а также из-за того, что мне не очень понравился язык автора, слишком он сухой и безликий, хотя к середине Маклин разошелся, [/spoiler]и за сцену встречи Грегори в аэропорту с женой,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
надо ставить 10-ку. Мурашки по спине бежали кросс.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга, после прочтения которой, совершенно забываешь, что сюжет выдуман автором — воспринимаешь историю как реальную и пытаешься разгадать загадку. Смотришь и так, и эдак, пытаешься найти логику или убедиться в её отсутствии, — но вряд ли придешь к стройной теории, которая всё объяснит.

Но книга не просто кубик-рубик (в котором кто-то жестокий переклеил цветные квадратики и собрать его невозможно) — не только интеллектуальный поединок автора с читателя и пациента с врачом. Это еще увлекательное путешествие, авантюрное, ребяческое — неизвестно кого, неизвестно куда и неизвестно зачем. Разве не интересно? :)

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх