FantLab ru

Чарльз Маклин «Страж»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.03
Голосов:
395
Моя оценка:
-

подробнее

Страж

The Watcher

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 47
Аннотация:

Мартин Грегори, страстно влюбленный в свою жену, приготовил ей сюрприз ко дню рождения. Но закончился этот «сюрприз» более чем трагически — Мартин убил принадлежавших им собак. Но почему он совершил этот поступок? Что вызвало такую жестокость? Дать ответ на этот вопрос очень сложно...

FantLab рекомендует:

Чарльз Маклин «Страж»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)
/языки:
русский (7)
/тип:
книги (7)
/перевод:
В. Топоров (6)

Страж
1999 г.
Страж
1999 г.
Страж
2004 г.
Страж
2004 г.
Страж
2004 г.
Страж
2004 г.
Страж
2008 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  29  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильный роман Ч. Маклина, являющийся к тому же своеобразным парафразом малоизвестного в России романа В. Набокова «Бледный огонь» (Pale Fire). По сути, «Страж» представляет собой каскад вопросов, загадок, на которые можно дать прямо противоположные ответы. Роман Ч. Маклина предполагает двойное, или, даже «тройное» прочтение.

...«Страж» — история Мартина Грегори, клерка средней руки, внезапно осознавшего, что он является Хранителем некоего артефакта, наподобие Св.Грааля. Причем Хранителем Мартин является с незапамятных времен, реинкарнируясь в самые разные эпохи в разных лицах...

...«Страж» — история Мартина Грегори, клерка средней руки, который просто «съехал с катушек» и вообразил себя Хранителем, новым спасителем мира (Мартину, кстати, 33 года) и человечества...

Одна и та же история, рассказанная двумя разными повествователями, выглядит в каждом случае абсолютно достоверной и убедительной. На самом деле Ч. Маклин написал роман об относительности любого нарратива, любой рассказанной (написанной, прочитанной) истории. Добро и зло, правда и вымысел, иллюзия и реальность — все эти понятия относительны, условны. Всё зависит лишь от точки зрения, от оптики автора того или иного повествования. Но, может быть, никакой реальности и вовсе не существует, а есть лишь различные способы приближения к ней... Ч. Маклин с ловкостью опытного конспиратора заметает следы, уничтожает улики, которые позволили бы толковать его роман сколь-нибудь однозначно. По сути, это и первый настоящий роман конца ХХ века — двух десятилетий тотальных интерпретаций.

«Страж» своей атмосферой и интонацией предугадывает лучшие дэвид-линчевские фильмы. ...Приемная психиатра, призрачный пригородный мотель, нью-йоркская третьеразрядная гостинница, загадочная и роковая женщина, старинная гравюра с меняющимися деталями рисунка, подозрительно странные незнакомцы, которых ты где-то когда-то уже встречал... Абсолютно прозрачный язык в романе сочетается со все более непредсказуемым и интригующим сюжетом. Автор мастерски, от страницы к странице, нагнетает атмосферу, вовлекая читателя в силовое поле высочайшего напряжения. Вы искали «готический ужас»? Пожалуйста — он перед вами...

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Есть у меня грустное предчувствие, что Чарльз Маклин так и останется автором одной книги. Потому что создать произведение, равное по глубине «Стражу», возможно только раз в жизни. И его более поздние романы эту догадку только подтверждают. Но не надо о грустном, ведь автор жив-здоров, активно пишет (хотя и довольно медленно) и роман, который может остаться главным в его творчестве уже написан. И его можно читать, и нужно перечитывать.

О чем эта книга? Наверное, об иллюзорности человеческого бытия. О том, кем мы хотим быть, и тем, кем мы становимся. О том, что окружающий нас мир может стать абсолютно нереальным, а самые страшные кошмары воплотиться наяву. О том, как тонка грань между реальностью и иллюзией. И понятно ли нам, с какой стороны этой тонкой границы мы живем?

К несомненным достоинствам книги можно отнести легкий, чистый язык повествования, и незаурядное мастерство в плетении внутренних интриг. Сюжет абсолютно непредсказуем, куда занесет героя на следующей странице повествования, что из рассказанного ранее окажется ложью, а что пугающей действительностью предугадать нельзя до самого финала, да и он не дает однозначных ответов на вопросы. Впрочем, об этом уже говорилось в предыдущих отзывах и повторяться не хочется.

Нельзя дать и однозначного трактования жанра романа. Я склонен оценивать «Стража» как психологический триллер с легким налетом мистики, хотя, если вывернуть книгу наизнанку, получится весьма незаурядный научно-фантастический роман. Да и стоит ли навешивать ярлыки жанров? «Страж» — великолепная книга, штучный товар, который ждет требовательного покупателя, вдумчивого читателя, не боящегося сорвать завесы тайны и шагнуть в глубины собственного подсознания. Он может увлечь незаурядными интригами, и до смерти перепугать, заставить по-новому взглянуть вокруг и настороженно прислушаться к внутренним ощущениям. Одно лишь точно — этот роман мало кого оставит равнодушным. Не пропустите.

Оценка: 10
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Внимание! Если вы еще не читали роман «Страж», но хотите это сделать и решили почитать отзывы, чтобы окончательно решить, читать или нет, мой вам совет — не делайте этого.

В смысле не читайте отзывы.

А роман читайте обязательно, большинство написавших отзыв в итоге говорят, что он того стоит (и я присоединяюсь к этому), но «Страж» — это такая вещь, что самый незначительный спойлер может подпортить интригу (а уж мой отзыв полон спойлеров). Весь сюжет лучше узнать самому, «пережить» все с Мартином Грегори.

Все, дальше вам, счастливчикам, у которых еще все впереди, лучше не читать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Меня роман просто поразил, я ожидал чего угодно, но никак не такого. Все хвалебные слова на обложке — чистая правда, развитие сюжета предугадать действительно невозможно.

Основная интрига заключается в самой личности Мартина. Безумец или мессия? Спаситель человечества или убийца? Каждый волен думать по-своему, но я считаю что все эти истории про предыдущие жизни, Магмель, кристалл, Стражей, все это — выдумки и ничего больше. Стремление сознания Мартина оправдать давнее преступление. Оправдать перед самим собой.

По моему мнению произошло следующее.

В детстве, когда Мартин жил с родителями на Филиппинах, он был совращен старшей его по возрасту девушкой, что нанесло ему травму, так как психически он не был к этому готов. Потом он по каким то причинам убил эту девушку. Воспоминания о содеянном были вытеснены его сознанием в глубины подсознания и, на время «позабыты». Уже в зрелом возрасте какой то внешний фактор (стресс на работе, например, ему обещали повышение, которого он хотел добиться) повлиял на его сознание и вызвал определенный рецидив — желание убить жену, и попытка, которую он предпринял очень напоминала как раз тот эпизод с девочкой.

Т.е. реальным «воспоминанием» под гипнозом была только история из детства. В остальных он, абстрагируясь от своей личности пытался оправдать себя.

Все бы хорошо, но у этой моей теории есть два слабых места:

1. Мотивы убийства девочки.

2. Роль во всем этом собак.

Хотя это тоже можно связать, но довольно бредовым образом. Итак, несколько раз Мартин упоминает что то про «хвост», явно в эротическом контексте: «Трахни меня, — призывает она, перекрывая грохот. — Трахни меня под ХВОСТ, о Господи Иисусе» и «Я стиснул обеими руками ее маленькие ледяные грудки и пустился губами в медленное странствие по ее позвоночнику... замечая при этом, что волосы гуще всего растут там, где у животного должен быть хвост.» Довольно странно и наводит на определенные мысли. Если предположить, что Мисси застала Мартина с той самой собакой, которая увязалась за ним, то, вполне вероятно, это и послужило причиной того что он «взбесился» и убил ее. Это конечно уже через чур я додумал, и звучит совсем жутко и мерзко, но Сомервиль отмечал, что Мартин так и не подпустил его к какой то части этого воспоминания, выстроив особенно сильную защиту, и воспоминание именно такого рода могло бы иметь место, теоретически. И Маклин часто не говорит напрямую, лишь намекая, может это и есть один из намеков. Сознание Мартина очень запутанно, невозможно определить грань между настоящими и ложными воспоминаниями, между откровенными галлюцинациями и реальностью. Попутчик в конце романа отлично вписывается в мистический сюжет, но я предполагаю, что это очередной выверт сознания Грегори, галлюцинация, идеально оправдывающая теорию «избранности».

Почему я не принимаю эту вторую теорию? Все очень просто. Если Сомервиль и тот старик из Магмеля — одно лицо, то зачем ему строить козни против стража? Ведь кристалл то уже был у него. То есть старик-Сомервиль сначала провоцирует Мартина забрать у него кристалл, а потом снова его хочет украсть? Какой смысл? Просто сознание Мартина смешало много событий, персонажей, символичных предметов и из этого выстроило причудливую историю-оправдание. Правда, если подумать, то и вторую теорию можно доказать...

В детстве у меня был значок, смотришь прямо — одна картинка, а если под углом — другая. Вот и восприятие сюжета «Стража» зависит от «угла», с которого смотришь.

Да, роман меня впечатлил, эти долгие рассуждения в которые я пустился и которые вас наверное уже утомили — тому подтверждение. Это точно один из лучших триллеров, наравне с «Психо», вторая вершина своего жанра. Лучше этого (в рамках жанра) еще долгое время не будет написанно.

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книгу читала на одном дыхании... Странное непонятное начало, завораживающий сюжет, и стремительная кульминация!

Этот роман полностью заворожил меня именно своей атмосферой, атмосферой тайн, странного непонятного прошлого.... И только сейчас, увидев классификацию, я поняла, что действие происходило в параллельном мире.

Автору удалось, то, что удается немногим: создать странную затягивающюю атмосферу другого мира, и пропитать ее своей неповторимой магией, настолько сильной, что она прорывается в реальный мир, в жизнь героя книги и... читателя...

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гениальное произведение: впрочем, что эти два, таких традиционных, слова значат сами по себе! Начинается как типичная история о шизофренике (словно автор долгое время работал психиатром), и хотя эта фабула частично сохраняется и в дальнейшем, вещь-то в целом – не что иное как подлинно *мистический* триллер. Основа самой древней религии в мире, идея реинкарнации сама по себе, конечно же, не нова, но такого блестящего ее использования в беллетристике, как в «Страже», пожалуй, не было. Две параллельные линии повествования от одного лица столь различны (как непересекающиеся прямые в Эвклидовой геометрии, хотя здесь, скорее, мир Лобачевского), что многих заставят чесать «репу» в попытке осмысления послания, а некоторые просто плюнут в сердцах, да отложат книжку. Но какое это на самом деле наслаждение вникать в произведение искусства, которое очень глубоко и, в то же время, являет множество «подводных камней». Исполненный (кажущихся) противоречий, «Страж» отражает суть нашего двойственного мира, и оттого столь же идеален как сочетание ноля и единицы. А это сочетание есть информационное поле, в котором мы, собственно, и пребываем, по крайней мере, на данном, земном – если грубо – уровне. Возвращаясь к выделенному слову: когда высоким жанровым званием мистики одаривает такие опусы как «Омен» и иже, это бред собачий. Во все века, и поныне, мистиками называли и называют людей, доподлинно знающих о нелинейности «нашего» пространства, явственно ощущающих соседство «иных» миров. Из опять-таки «наших» (ирония: все мы жители Земли, какие нации – просто разные кармы!) это Рерих, Блаватская, ой, да куда я полез, когда корни в 5000 лет позади, в Бхагавад-Гите. В общем, хотел сказать, Сэр Маклин тоже наш человек. Не сочтите, что умничаю – такие мысли навеял «Страж». Да, еще одно примечание: Как и Йен Пирс («Перст Указающий»), Маклин – создатель лишь одного шедевра, но зато такого, что стоит целой библиографии многих и многих.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Приверженцы литературы жанра ужасов часто недолюбливают фэнтези, а те, кто привык к восприятию реалистического фикшна, могут в штыки воспринимать любые намеки на фантастику. Но Маклин в этой книге точно угодил всем! С каждой страницей картины скучной обывательской жизни, приправленные убийством и галлюцинациями, приобретают все более мистические оттенки, но фантастикой происходящие не кажется ни в один момент. Автор пытается запутать читателя так же, как доктор Сомервиль — главного героя посредством сеансов гипнотерапии. Сухие отчеты психиатра и скепсис в отношении своего лечения со стороны рассказчика подкупают правдивостью. Маклин словно сам гипнотизер — он умело строит текст, чтобы читатель приходил к тем выводам, которые впоследствии подтвердятся рассуждениями рассказчика.

Нужно отметить, что даже те элементы хоррора, которые так бросаются в глаза, сначала показались мне данью жанру. И Сомервиль, описанный как типичный злодей с его неопределенной внешностью и интерьером кабинета, представляющий из себя сборную солянку из различных эпох, и его помощница с внешностью девушки-вампа настраивают на то, что именно они — главные монстры, а рассказчик — их жертва. Настолько банальное начало ужасов, где детально описывается сцена убийства, входит в унисон с банальным началом реалистичного романа со столь же подробным описанием прогулки с собаками. ...И рассыпается в прах к концу книги. Злодеи оборачиваются жертвами, а жертва... она.... эээх...

...что ж, именно такие персонажи могут превратить не только любой жанр, но и самую что ни на есть реальную жизнь в трагедию. Что и происходит в «Страже». Мартин Грегори — это человек, сделавший прекрасную карьеру и ведущий счастливую жизнь вместе со своей женой. Проблема (а может именно за этим кроется успешность жизни) состоит в том, что у него напрочь отсутствует фантазия, а скорее всего, и творческая жилка. Не случайно у него нет детей, а до верхушки карьерной лестницы не удается преодолеть лишь последний шаг. Это исполнительный до доскональности человек. Даже в его галлюцинациях проскакивает плакат с образом американской красавицы- блондинки. И конечно же его жена тоже блондинка — понимание красоты у Мартина Грегори основано на том, что называют красивым в рекламе. Но это еще что! На тесте Роршаха к нему на ум не пришло ни одной ассоциации при виде фигурных клякс. А апогеем становится комичный момент конспирации в гостинице — чтобы не использовать своего имени, Мартин Грегори называется Грегори Мартином!

И можно было бы все это пропустить, если бы во второй половине все расставленные по тексту ружья не начали выстреливать. Каждый нюанс прописывался с точным расчетом на то, что будет обыгран. Читателю вместе с Мартином может показаться, что все происходящее, даже образы из возвратов в предыдущие жизни посредством гипноза реальны, потому что подтверждаются фактами. Все настолько ладно скроено, что размывается граница выдуманного автором и внушенного доктором Сомервилем. Если прикинуть, что все уловки с параллельными образами воды и зеленого цвета, стеклянной люстры и драгоценного кристалла в пещере, подложные факты, смешанные с общеизвестными — лишь игра злодея-гипнотизера, то сам писатель превращается в плоского мистера Грегори, обделенного воображением. Мы можем с наивностью полагать, что Мартин Грегори действительно Страж, который переродился множество раз, чтобы исполнить миссию. Ведь Сомервиль ведет себя совсем не как злодей — он оперирует образами из реальности, чтобы отговорить главного героя от веры в его «собственные» фантазии. Но что такое фантазия для человека, у которого ее нет?

В результате роман на стыке жанров приобретает еще и философский контекст, заставляя задуматься о том, что для человека является смыслом жизни. Не фантазия ли это? И насколько лучше жить совсем без нее? У Мартина Грегори ведь не было никакой цели в жизни — он просто жил как жить следует, как сообщает ему реклама и объясняют правила и законы. Навязанные доктором галлюцинации прорывают жесткую сетку социальных стереотипов и превращают нормального человека в сумасшедшего, одержимого миссией охраны найденного в пещере кристалла. Это становится высшей миссией, приравненной к спасению целого мира, смыслом не только жизни отделной личности, но через нее и причиной существования вообще всего. Будь он верующим, то не вжился бы в ту постановку, что устроил Сомервиль (в христианстве нет перерождения душ), но гипнотизер знал, за кого зацепиться. Он умело подобрал человека-инструмент для осуществления своего плана, но не ожидал, что его внушаемость окажется настолько глубокой, а поверит Мартин скорей собственным словам, чем здравому смыслу. Мартин Грегори — это пример человека, воплощающего верх гуманистической идеи, веры лишь в человека, а не в объективную реальность. И не важно, что его мировоззрение состоит из созданных ею образов.

Таким образом поняв, что он — всего лишь пешка, мысль вычеркивает рассказчика из истории и обращается к вопросу, так кто же Страж? А кто такой Сомервиль? И тут каждый сможет дать ответ на собственный вкус. Реалист — что это умелый мошенник, разработавший хитрый метод для добычи потерянного алмаза, фанат ужасов и мистики — что это инфернальный монстр, способный жить веками, любитель детективов будет идти по следу и анализировать имеющиеся факты, а современник постмодернизма воспримет книгу как историю в истории, выдумку внутри выдумки. А может быть кто-то и поверит, что конец света не произошел лишь потому, что до сих пор жив Страж, охраняющий чудесный кристалл.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Надо сказать, что книга удивляет и удивляет многим. Прежде всего тем, что при такой концепции она не получилась психоделически занудной, во-вторых «боевитая» ее концовка двольно органично вписывается в этот самый «безумный» (с хорошей точки зрения) сюжет, ну а в третьих это книга, которая чертовски может покалечить Вам мозг. И дело даже не в том, что она (книга) по словам многих критиков «интеллектуальная», «блестяще вылепленный детектив» и т.д. — с этим то я как раз и не очень согласен. Не согласен потому, что в принципе детективом там и не пахнет — автор обе линии (главного героя и психиатра) подает двольно четко, любому понятно что законченного финала не будет и читатель сам будет решать кому верить. Интелектуальности там тоже немного — на самом деле книга не вызывает желания ее переосмыслить либо просканировать собственную сущность, либо догадываться о недосказанном автором. Нет обе линии подаются очень просто — герои говорят либо описывают (в дневнике, либо отчетах) все что думают, читателю не нужно делать выводов за героев — они присутствуют в тексте в явном виде. На самом деле «мозг рвет» необходимость выбора или та самая относительность всех жизненных сущностей., так подсказок (автора) за ту или иную сторону поровну и, как следствие, позиция автора абсолютно не ясна. сводит с ума атмосфера тревожного ожидания, сводит с ума полчища тараканов в голове у главного героя, вызывающие умопомрачительные глюки и видения, сводит с ума то, что книга никак не идет из головы после прочтения. Если говорить о стиле автора, то в данной книге он безупречен. Да нет сложных языковых приемов, да нет двойногои тройного дна в диалогах, не философии и модного словоблудия. Стиль абсолютно прост, но это то, что докотор прописал для этой книги. Любые стилистические навороты непременно отвеликли бы читателя от концепции и сюжета книги — они бы просто помешали.

В общем и целом — книга шикарная. Если говорить о выборе оценки то выбор между 9 и 10 у меня очень прост. Если я хочу в будущем перечитать книгу — то это однозначно 10. На том и порешим... Всего доброго, читайте на здоровье...

Да если говрить о том, что я решил для себя, то думаю что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главный герой все-таки страж, а не псих. В эту сторону я склонился после того, как психиатр решил самостоятельно вразумить пациента на этой самой колокольне. Если бы ему не нужен был этот кристал, то какого черта он туда полез, герой, блин...

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман действительно очень сильный! Оставляет след надолго. Великолепный психологизм. Вообще, мне нравятся вещи на тему бесед с психиатром. А тут еще и повествование от той и другой стороны, взгляд на события у них разнится очень сильно. Где правда, а где трипы больного мозга ? Этого мы по сути так и не узнаем — тем и интересно!

Стилю написания — высшая похвала.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Исключительная по своему послевкусию книга. :pray:Этакое зеркало души. Нет, в самом деле. Кто себя в этой реальности уверенно чувствует -- тот сразу скажет -- бред сумашедшего.

Кто малость того,-- в карму там, астрал верит, тот вам аргументов в пользу Стража и Кристала массу найдет :wink:

Ну а кто просто нормальный человек -- долго будет сюжет то так то этак поворачивать. И какой стороной он вам повернется зависит только от того на сколько вы готовы уйти от реальности.

Делайте выводы господа :shuffle:

PS.Спасибо Фантлабу за рекомендацию.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Произведение похожие на «кубик-рубик»: крутишь-крутишь, и так прикидываешь и эдак, то одну версию выставишь, то иную — а всё не то. Действительно психо-интелектуальная загадка. Хотя на любителя — некоторым все это может показаться занудной тягомотиной.

Лично на меня книга произвела очень сильное впечатление.

В первую очередь умелым сюжетным построением. Каждая новая часть переносит читателя в какую-ту иную эпоху, интрига сохраняется до самого конца, в процессе прочтения появляется масса разных гипотез о причине происходящего. Примечательно, что роман насыщен действиями и постоянно пересекающимися персонажами, но не смотря на это, нить повествования не теряется, читатель не путается в событиях. В некоторых эпизодах книга морально жутковата, но при этом в целом это безумно красивая история о долге и ответственности.

Тут каждый сможет увидеть что захочет: для кого-то здесь найдуться религиозно-философские мотивы, кто-то увидит морально-этическую составляющую, а кто-то прочитает как увлекательный мистический триллер или волнующую сказку.

А если спросить чем окончилорь произведение? Тайна раскрыта. Но раскрытие этой тайны тоже можно увидеть по-разному. «Кубик-рубик»- то собрали, но каким способом? Ответ на этот вопрос зависит от ваших предпочтений.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действительно. «Страж» — этакий Дэвид Линч на бумаге. Маклин в таком линчевском стиле оставляет читателю то тут то там некие символы и персонажи, которые позволяют определить, что же все-таки из происходящего реальность, а что просто «психомодели» или проекции Мартина Грегори. Если бы экранизировали — то было бы очень похоже на «Шоссе в никуда», или «Остров проклятых», или «Роковое число 23». Хорошая вещь, но, какая-то честная. Потому что, когда читаешь, изначально не веришь Грегори, относишься к его поступкам и откровениям как к видениям больного мозга. Мне кажется, эта игра автора с читателем «кому-вы-больше-поверите-на-следующей странице» не очень получилась. Не могу утверждать, что появилось раньше: «Малхолланд драйв» или «Страж», но точно ощущаю, что виноват в этом (в том, что не почувствовал я лихо закрученного и завораживающего) Линч, потому что у него посильнее будет. Но книга все равно не для простых любителей детективов, сломанных носов, фаерболов и драконов.

Пы.сы.: простите, что сравнивал с фильмами. Чесспризнаюсь, на бумаге подобного не читал еще.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Браво, Чарльз Маклин! ...... Что могу сказать... Книга замечательная... В полной мере отражает свой заявленный жанр.... Это именно психологический триллер... Довольна тем, как автор, обращая читателя к некому оккультизму, к такому способу воздействия на человека как гипноз, заставляет его подсознательно проводить собственный психоанализ... Так что, те, кто любит подкидывать пищу для своего сознания, задавать ему задачки и получает моральное удовольствие от анализирования и решения их, советую прочитать книгу... Если же такой цели перед прочтением не преследуете, то и не стоит, ведь как считает автор предисловия, эта книжка способна свести с ума... :) ..... По мне, так после прочтения нахожусь под впечатлением... Есть над чем задуматься и сделать некоторые выводы.... А не это ли задача для психологического триллера, суть которого так и балансирует на грани безумия и гениальности, с которой автор удачно справился....?...

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сюжет и герои уникальны, язык быть может и уступает развитию событий в книге, но также довольно изысканный, а местами и просто очаровывающий. Советую всем, у кого широкий ум и кому хватит непредвзятости признать, что мир вокруг — не более чем мимолетная иллюзия...

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Прольется кровь, когда и плоть, и сталь

- одно,

И высохнет под вечер в солнечном луче.

А дождь назавтра смоет все следы,

Но след останется в моей душе.» Sting « Fragile»

Книга о потерянном рае. Можно навесить замки, опутать дом сигнализацией и самому впустить демонов. Любить женщину, семью, родину и изменить, забыть, предать. Какая тонкая грань между раем и адом, жизнью и смертью, любовью и ненавистью, реальностью и безумием. Роман завораживает, шокирует и предлагает множество трактовок. Так кто он — Мартин Грегори? Страж или разрушитель? А кто мы?

«Вновь и вновь прольется дождь,

Как плач небес, как слезы звезд.

Вновь и вновь он скажет нам,

Что наша жизнь хрупка, как лед.»

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

роман очень понравился! автор показывает, как может быть тонка грань между безумеем и реальностью. Кто может сказать, что реально, а что нет? Главная изюминка романа в том, что автор предоставляет читателю самому определить чья история заслуживает большего доверия, чьё восприятие действительности ложно, а чьё истинно: Мартина Грегори или доктора Сомервиля.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх