FantLab ru

Межавторский цикл «S.T.A.L.K.E.R.»

S.T.A.L.K.E.R.

Цикл

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 35

 Рейтинг
Средняя оценка:7.00
Голосов:590
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Ад раскрылся внезапно. В начале XXI века после нового мощного взрыва на Чернобыльской АЭС окружающая её территория стала враждебной человеку Зоной, наполненной хищными мутантами и смертельно опасными ловушками. Однако местные физические аномалии порождают артефакты — невероятно ценные предметы, за которые мировые научные центры готовы платить целое состояние. Самые рисковые и бесстрашные авантюристы, которых называют сталкерами, отправляются в Зону за богатством. Но здесь царит закон джунглей, и выживают немногие…

Примечание:


Цикл создан по одноименной компьютерной игре, которая, в свою очередь, заимствовала некоторые идеи и названия из романа Стругацких «Пикник на обочине».

Антологии, которые выходили в цикле, состоят из рассказов непрофессиональных авторов, победителей литературного конкурса, который периодически проводятся владельцами брэнда. Интересно что эти антологии имеют такие же названия как и игры серии «Сталкер». На сегодняшний момент таких игр, и соответственно антологий, три: «Тень Чернобыля», «Чистое небо» и «Зов Припяти».

Цикл имеет «как бы продолжение» в виде серии «Зона Смерти», где действие происходит после третьего взрыва ЧАЭС. На самом деле это попытка другого издательства повторить успех серии Сталкера.

Содержание цикла:

  • Тени Чернобыля  [= S.T.A.L.K.E.R. - Сборник рассказов] (2007) [антология] // Редактор-составитель: Неизвестный составитель  
6.82 (452)
-
18 отз.
  • Хемуль [под псевдонимом Василий Орехов] // Автор: Василий Мельник  
7.75 (259)
-
7 отз.
7.61 (741)
-
34 отз.
7.62 (558)
-
23 отз.
7.04 (227)
-
7 отз.
7.03 (169)
-
3 отз.
7.14 (592)
-
38 отз.
6.44 (173)
-
5 отз.
7.35 (168)
-
6.83 (200)
-
4 отз.
6.58 (468)
-
22 отз.
7.48 (271)
-
17 отз.
7.27 (220)
-
9 отз.
7.44 (128)
-
3 отз.
  • Сердце Зоны  [= Операция "Чистое Небо"] (2008) // Автор: Андрей Левицкий  
7.03 (387)
-
10 отз.
6.66 (223)
-
12 отз.
7.20 (73)
-
3 отз.
7.35 (56)
-
7.35 (83)
-
3 отз.
6.86 (65)
-
4 отз.
7.23 (46)
-
1 отз.
7.16 (36)
-
3 отз.
7.12 (26)
-
1 отз.
6.00 (15)
-
6.63 (36)
-
4 отз.
6.62 (21)
-
1 отз.
 
10.00 (2)
-
  • Змеёныш (2009) // Авторы: Андрей Левицкий, Лев Жаков  
6.60 (220)
-
4 отз.
7.29 (800)
-
43 отз.
7.80 (656)
-
36 отз.
7.59 (215)
-
9 отз.
7.45 (459)
-
12 отз.
7.35 (380)
-
4 отз.
7.17 (338)
-
9 отз.
7.68 (174)
-
2 отз.
7.58 (479)
-
25 отз.
7.51 (365)
-
13 отз.
6.78 (321)
-
14 отз.
  • Чистое небо (2008) [антология] // Редактор-составитель: Неизвестный составитель  
6.34 (209)
-
5 отз.
7.65 (149)
-
1 отз.
7.57 (411)
-
18 отз.
7.41 (256)
-
7 отз.
7.59 (144)
-
3 отз.
7.13 (351)
-
12 отз.
7.78 (122)
-
7.68 (331)
-
16 отз.
7.36 (22)
-
6.95 (92)
-
1 отз.
6.67 (232)
-
11 отз.
6.83 (200)
-
4 отз.
7.09 (145)
-
4 отз.
7.13 (373)
-
18 отз.
6.77 (249)
-
15 отз.
6.40 (144)
-
5 отз.
6.30 (127)
-
2 отз.
  • Слепой // Авторы: Виктор Ночкин, Андрей Левицкий  
7.58 (116)
-
1 отз.
7.48 (271)
-
17 отз.
7.27 (220)
-
9 отз.
7.44 (128)
-
3 отз.
7.64 (170)
-
7 отз.
6.33 (51)
-
6.09 (128)
-
8 отз.
6.43 (61)
-
2 отз.
5.58 (47)
-
7.64 (98)
-
2 отз.
7.54 (264)
-
16 отз.
7.53 (144)
-
7 отз.
  • Минор // Автор: Сергей Палий  
7.33 (86)
-
6.81 (198)
-
13 отз.
7.22 (149)
-
3 отз.
  • Зов Припяти (2009) [антология] // Редактор-составитель: Неизвестный составитель  
6.93 (117)
-
2 отз.
6.17 (40)
-
6.04 (151)
-
16 отз.
6.28 (57)
-
1 отз.
5.59 (43)
-
3 отз.
5.25 (24)
-
1 отз.
5.24 (21)
-
1 отз.
7.72 (157)
-
10 отз.
  • Край // Автор: Александр Шакилов  
6.50 (67)
-
1 отз.
6.64 (126)
-
10 отз.
6.14 (114)
-
6 отз.
7.38 (68)
-
2 отз.
7.19 (195)
-
10 отз.
7.15 (109)
-
3 отз.
7.67 (136)
-
10 отз.
  • Лунь // Автор: Сергей Клочков  
8.03 (67)
-
  • Лунь (2010) // Автор: Сергей Клочков  
7.53 (173)
-
9 отз.
  • Фреон (2011) // Автор: Сергей Клочков  
7.87 (109)
-
3 отз.
7.65 (76)
-
1 отз.
  • Игра в поддавки (2010) [под псевдонимом Александр Митич] // Автор: Александр Громов  
6.59 (137)
-
6 отз.
6.79 (41)
-
2 отз.
7.28 (48)
-
5 отз.
6.92 (185)
-
12 отз.
6.77 (117)
-
5 отз.
7.02 (78)
-
2 отз.
5.60 (25)
-
3 отз.
6.33 (15)
-
1 отз.
6.54 (13)
-
1 отз.
5.69 (13)
-
1 отз.
6.45 (11)
-
1 отз.
6.88 (8)
-
-
5.00 (1)
-
-
  • Феникс не окончено // Автор: Владислав Жеребьёв  
 
6.74 (102)
-
5 отз.
6.83 (49)
-
1 отз.
7.45 (20)
-
  • Амнезия (2010) // Автор: Александр Вороненко  
6.80 (25)
-
6.86 (28)
-
1 отз.
7.39 (23)
-
  • Салага (2010) // Автор: Александр Вороненко  
7.08 (24)
-
1 отз.
7.52 (25)
-
1 отз.
  • Штык // Автор: Ежи Тумановский  
7.64 (46)
-
  • Штык (2010) // Авторы: Роман Куликов, Ежи Тумановский  
7.46 (121)
-
2 отз.
7.28 (66)
-
2 отз.
3.50 (4)
-
5.86 (60)
-
2 отз.
4.75 (32)
-
1 отз.
  • Спираль (2011) // Автор: Андрей Лазарчук  
6.44 (112)
-
8 отз.
  • Смертники (2010) // Авторы: Евгений Прошкин, Олег Овчинников  
6.88 (92)
-
4 отз.
6.60 (50)
-
1 отз.
6.37 (59)
-
3 отз.
7.08 (62)
-
1 отз.
7.02 (140)
-
17 отз.
  • Цыган // Авторы: Лев Жаков, Андрей Левицкий  
6.80 (10)
-
6.76 (271)
-
7 отз.
7.48 (59)
-
1 отз.
  • Клеймо Зоны (2011) [под псевдонимом Василий Орехов] // Авторы: Василий Мельник, Сергей Чекмаев  
6.87 (40)
-
1 отз.
6.93 (53)
-
3 отз.
6.52 (31)
-
2 отз.
6.42 (40)
-
  • Бука // Автор: Владислав Выставной  
7.20 (38)
-
7.47 (60)
-
3 отз.
  • Тварь (2011) // Автор: Владислав Выставной  
6.96 (46)
-
1 отз.
6.92 (26)
-
1 отз.
7.15 (49)
-
1 отз.
  • Мартин // Автор: Александр Навара  
6.00 (3)
-
  • Злая война (2011) // Авторы: Надежда Навара, Александр Навара  
6.78 (40)
-
3 отз.
6.00 (3)
-
  • Палачи (2011) // Авторы: Евгений Прошкин, Олег Овчинников  
6.52 (66)
-
1 отз.
7.22 (59)
-
3 отз.
5.58 (57)
-
1 отз.
6.46 (86)
-
4 отз.
  • У черты (2011) // Автор: Александр Гордиан  
5.83 (23)
-
1 отз.
5.73 (33)
-
7.22 (64)
-
2 отз.
  • Клин (2011) // Автор: Андрей Буторин  
7.65 (47)
-
2 отз.
  • Конь бледный (2011) [под псевдонимом Андрей Чернецов] // Авторы: Игорь Чёрный, Валентин Леженда  
4.56 (45)
-
2 отз.
7.40 (95)
-
6 отз.
  • + Батя (2011) // Автор: Р. Сурженко  
3.50 (4)
-
4.67 (3)
-
6.13 (23)
-
7.42 (37)
-
1 отз.
7.38 (26)
-
3 отз.
  • Контур боли (2013) // Авторы: Евгений Прошкин, Олег Овчинников  
6.83 (36)
-
1 отз.
5.25 (24)
-
1 отз.
7.27 (22)
-
3 отз.
7.09 (22)
-
2 отз.
7.85 (26)
-
2 отз.
5.24 (21)
-
1 отз.
7.65 (20)
-
2 отз.
6.14 (21)
-
3 отз.
5.50 (2)
-
5.09 (11)
-
2 отз.
6.43 (7)
-
8.09 (23)
-
1 отз.
6.80 (10)
-
5.25 (8)
-
1 отз.
5.00 (2)
-
4.60 (5)
-
5.00 (3)
-
 
8.06 (16)
-
1 отз.
5.00 (2)
-
6.11 (9)
-
3 отз.
5.67 (3)
-
5.50 (2)
-
7.31 (29)
-
  • Осознание (2013) // Авторы: Андрей Левицкий, Алексей Бобл  
6.72 (41)
-
2 отз.
  • Антизона (2013) // Авторы: Андрей Левицкий, Алексей Бобл  
6.65 (35)
-
1 отз.
7.23 (46)
-
1 отз.
7.35 (83)
-
3 отз.
6.86 (65)
-
4 отз.
7.16 (36)
-
3 отз.
7.12 (26)
-
1 отз.
5.29 (17)
-
6.00 (15)
-
6.63 (36)
-
4 отз.
6.62 (21)
-
1 отз.
 
  • Зов Армады (2015) // Авторы: Андрей Левицкий, Сергей Коротков  
6.91 (22)
-
2 отз.
7.00 (1)
-
9.00 (2)
-
7.20 (10)
-
7.57 (21)
-
7.05 (20)
-
1 отз.
6.90 (20)
-
6.53 (15)
-
6.67 (15)
-
6.31 (13)
-
5.67 (12)
-
6.68 (22)
-
1 отз.
7.38 (13)
-
7.06 (16)
-
1 отз.
7.00 (8)
-
7.86 (7)
-
5.00 (3)
-
5.00 (2)
-
1.67 (3)
-
3.00 (2)
-
4.50 (2)
-
7.20 (5)
-
1 отз.
6.82 (17)
-
7.14 (22)
-
7.37 (19)
-
6.65 (17)
-
  • Полигон (2014) // Автор: Александр Шакилов  
6.93 (15)
-
6.08 (13)
-
6.00 (5)
-
5.42 (12)
-
5.50 (10)
-
6.53 (17)
-
2 отз.
6.36 (11)
-
6.09 (11)
-
5.50 (2)
-
6.75 (8)
-
6.07 (15)
-
2 отз.
7.56 (9)
-
6.94 (16)
-
1 отз.
  • В петле (2014) // Автор: Ежи Тумановский  
6.18 (22)
-
1 отз.
4.80 (5)
-
5.70 (10)
-
2 отз.
4.50 (6)
-
7.67 (6)
-
1 отз.
7.15 (13)
-
2 отз.
7.90 (10)
-
2 отз.
7.25 (8)
-
1 отз.
5.67 (3)
-
7.14 (7)
-
2 отз.
7.00 (3)
-
6.22 (9)
-
3.67 (3)
-
8.56 (9)
-
  • + Зов Армады (2015) // Авторы: Андрей Левицкий, Сергей Коротков  
6.91 (22)
-
2 отз.
7.36 (11)
-
1 отз.
8.30 (10)
-
3 отз.
7.44 (9)
-
3 отз.
8.17 (6)
-
1 отз.
8.73 (11)
-
3 отз.
9.00 (9)
-
2 отз.
8.00 (4)
-
1 отз.
8.80 (5)
-
2 отз.
 
  • Дежавю не окончено // Автор: Сергей Коротков  
 
7.12 (17)
-
  • Хакер (2015) // Автор: Юрий Уленгов  
7.48 (33)
-
10 отз.
7.74 (19)
-
8 отз.
8.25 (16)
-
6 отз.
8.00 (5)
-
2.00 (1)
-
8.25 (4)
-
8.44 (16)
-
4 отз.
8.40 (5)
-
1 отз.
  • Атила // Авторы: Андрей Левицкий, Алексей Бобл  
5.89 (9)
-
  • Осознание (2013) // Авторы: Андрей Левицкий, Алексей Бобл  
6.72 (41)
-
2 отз.
  • Антизона (2013) // Авторы: Андрей Левицкий, Алексей Бобл  
6.65 (35)
-
1 отз.
5.29 (17)
-
6.00 (5)
-
5.80 (10)
-
4 отз.
7.00 (7)
-
2 отз.
5.00 (2)
-
4.50 (2)
-
  • Бустер (2016) // Автор: Николай Романецкий  
7.29 (7)
-
2 отз.
6.67 (12)
-
5 отз.
  • Ментол (2017) // Автор: Николай Романецкий  
8.00 (3)
-
6.50 (4)
-
2 отз.
6.00 (2)
-
6.50 (2)
-
7.00 (1)
-
7.00 (1)
-
5.50 (2)
-
  • Тишина (2016) // Автор: Дмитрий Субботин  
7.00 (1)
-
6.00 (1)
-
  • Погань (2016) // Автор: Дмитрий Субботин  
6.00 (1)
-
7.00 (1)
-
5.00 (1)
-
5.25 (4)
-
8.00 (2)
-
1 отз.
7.00 (5)
-
7.33 (3)
-
7.00 (3)
-
-
-
  • Везунчик (2012) // Автор: Владимир Андрейченко  
-
-
-
-
4.00 (1)
-
  • Ангелы ада (2017) // Авторы: Виктор Точинов, Александр Щёголев  
3.67 (3)
-
3.00 (1)
-
6.33 (3)
-
8.00 (4)
-
2 отз.
 
 
  • Произведения польских авторов
-
-
  • Drugi brzeg (2014) // Автор: Михал Голковский  
-
  • Droga donikąd (2014) // Автор: Михал Голковский  
-
  • Sztywny (2015) // Автор: Михал Голковский  
-
-
-
  • Na skraju strefy. Tom 2 (2017), ещё не опубликовано // Автор: Кшиштоф Халядын  
 
  • Wedle zasług (2016) // Автор: Славомир Несьцюр  
-
  • Фанфики
6.38 (13)
-
1 отз.
6.86 (7)
-
-
-
-
-
7.50 (2)
-
6.50 (2)
-
-
-
  • Капсула (2011) // Автор: Александр Лукьянов  
-
  • КПК (2011) // Автор: Александр Лукьянов  
-
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Куратор цикла: abl007


Награды и премии:


лауреат
РосКон, 2008 // Мультимедийный проект

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Сердце Зоны
2008 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  47  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 октября 2008 г.

В ходе бешено распиаренной игроизации и ее последующей новеллизации, из служившего для обеих номинальным источником вдохновения, гениального «Пикника на обочине» Стругацких напрочь испарилась любая философия, а сталкеры из обреченных на вечные скитания героев, превратились в сбивающихся в стаи по интересам однотипных, извините, гопников с обрезами за пазухой. Вместо штучного размышления на темы человеческого бытия вниманию читателей предлагается сплошная пальба, причем судя по используемому лексикону, для большинства авторов цикла с понятием Зоны связаны лишь вполне определенные ассоциации.

Естественно это чистая коммерция, от которой не стоит ожидать никаких жанровых откровений. Однако большинство произведений цикла («Дезертир», «Выбор оружия» и пр.) к фантастике вообще никакого отношения не имеют, а представляют собой лишенные любой мало мальски вменяемой идеи повествования из серии «стреляй во все, что движется, а когда упадет — добей», причем стрелки всех возможных «штампо«и «клише»-мометров просто зашкаливают. Понятно. что такие циклы выполняют для издательств роль жанровой песочницы, в которой можно вырастить очередного опытного коммерческого автора и их необходимость трудно оспорить. Однако из прочитанных 6 или 7 томов этой вампуки мне так и не удалось выделить хотя бы одну более или менее интересную книгу, которая бы оправдывала такой подход, поэтому весь цикл напоминает затянувшуюся «тренировку на кошках», не имеющую никакого практического продолжения и применения: ни стиля, ни сюжета, ни героев — ни черта.

Также совершенно очевидно, что авторы цикла вынуждены отталкиваться от одноименной игры, в которой вся эта пубертатная уголовная романтика тоже бурно процветала. Но огромный потенциал сюжета, артефактов с неизвестными свойствами и потенциально нового «Счастья для всех даром» остался совершенно нереализованным, проходящим словно невидимая глазу наших МТА тропинка в стороне от «увлекательнейших побоищ» и бесконечного дележа обща... простите, конечно же хабара. Все эти «чОтко расставленные приоритеты» наводят на грустные размышления, что подавляющее большинство наших молодых фантастов мыслят совсем уж неправильными категориями, если из материала для нового «Пикника на обочине» у них получаются лишь очередные «Антикиллеры». Грустно, господа.

Оценка: 3
–  [  36  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 сентября 2010 г.

Ад раскрылся внезапно. В начале XXI века после нового мощного взрыва на Чернобольской АЭС, устроенного писателями-фантастами, отечественная фантастика подскользнулась и упала на уровень ниже. В то же время активно повысился уровень развития и продаж межавторских циклов. Каждый «уважающий себя писатель», просто обязан засветиться в многотиражном, но слабо-качественном проекте. На мой взгляд, проект S.T.A.L.K.E.R. относится именно к такому виду проектов. Здесь трудно найти красивый цветок среди гор сорняков. Кто виноват в том, что такой яркий мир превратился в помойку? Возможно, что садовник, который не предпринял попытки избавиться от сорняков, нагло пробившихся на плодородной земле. А может люди просто забыли, что такое красивые цветы?..

Оценка: 2
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 марта 2008 г.

Жалко ведь вселенную. Такую серию можно было сделать! Любой жанр был бы в тему: и боевик, и хоррор, и психологический триллер, и философское высказывание — ты только пиши хорошо. Ну хотя бы нормально.

Но нет. Такой путь не для нас. Нам надо быстренько все собрать в одну кучу, описать языком школьного изложения за 8-й класс, и «шоб трупов побольше!»

Я, конечно, понимаю что бессистемный набор дебютантов и «молодых талантливых авторов» — не Стругацкий А и Б. Но зачем же это ТАК явно показывать? Постеснялись бы, чесслово...

Может дальше что-то изменится?:frown: А то просто обидно, товарищи...

P.S. Вопрос в сторону: почему таким шЫдеврам всегда рисуют классные обложки?

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 января 2014 г.

Скорее всего большинство читателей цикла начало знакомиться с этими книгами после продолжительных часов, проведенных в игре. Да. среди таких был и я, вновь и вновь желая погрузиться в атмосферу игры:разрушенные города, одинокие деревни, зловещая АЭС,- а отсюда и аллюзии на ушедшее и уже никогда не возвратившееся советское детство. И если игра в данном смысле и удалась, попавши в руки( на компы ) потерянного поколения, которое окончательно решило заблудиться( найти себя?) в закоулках Припяти, то фактически весь графоманский цикл-это игра на моих( наших?) чувствах. И каждый раз брался за очередную книгу с надеждой: должно ведь попасться что-нибудь по душе, погрузить,очаровать,но... так и не попалось. Единственное, что запомнилось- калугинский «Дом на болоте» и тот с оговорками...Километры пустых слов: перестрелки, брутализм-супергероизм, гопники-бандиты-военные-сталкеры,- все сливается в одно нехорошее слово...Заимствовался всего лишь антураж игры, но нет самобытной жизни и, самое главное, атмосферы, чем так привлекает к себе игра. Изъяли душу-оставили труп.Ожидания не оправдались,-а могли ли оправдаться?

Оценка: 3
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 марта 2013 г.

Жалкое подобие «Пикника на обочине» Стругацких.

Разные авторы, но такие одинаковые герои. Всем так приятно читать/писать про особо одаренных парней, списанных с героев сериалов НТВ?

Какой то оригинальной идеей книги не блещут. Скучные бродилки из угла в угол с постоянными перестрелками.

Для того что бы проникнуться видимо нужно поиграть в одноименную игру. Но что то не хочется.

Лучше в очередной раз перечитать приключения Рэда Шухарта или пересмотреть гениальную экранизацию Тарковского, чем давиться этим фастфудом.

Стоит ли упоминать о том, что господа игроделы и подчиненные им писцы, ни где не упоминают об АБС?

Даже спасибо не сказали...

Оценка: нет
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 августа 2011 г.

Только недавно понял, какую ерунду я читал! Больше 15 книг хранится у меня на полке, и из них можно выделить только некоторых авторов, мастеров в этом жанре (Глушков, Ливадный, Палий, Васильев и Гравицкий). Все остальные прочитанные мною книги, зря потраченное время.

А о книгах вышедших в последние месяцы и говорить нечего, всего лишь зря переведенная бумага.

По моему мнению, серия умирает, и умирает жалко. Многие люди (лет 12-15) зацикливаются на Сталкере, безусловно серия знаменитая и хорошо пропиарена, но ведь фантастика не заканчивается на Сталкере?

Хотя, могу сказать огромное СПАСИБО, этой серии, так-как до этого вообще не читал фантастику, а теперь один из моих любимах жанров.

Оценка: 4
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 2 сентября 2010 г.

В связи с бешеной популярностью игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl в 2007, на полки магазинов хлынули десятки книг одноименного цикла по вселенной компьютерной игры.

Фанаты сразу же смели эти произведения с прилавков и тут издательства смекнули: «Так, прибыльное это дело». И тут началось это. В проекте печатаются только боевики(ибо только их желают фанаты игр), от этого их качество очень и очень страдает. От сталкеров Стругацких ничего не осталось, разработчики даже не признаются в плагиате, да, да. По настоящему великих или даже действительно хороших книг здесь нет. Эдакий уровень ниже среднего, явно, что фантасты двигаются не в том направлении.

Давайте на миг представим, что ПК, какой он сейчас, существовал бы в 50-х годах ХХ века. Читали бы мы сейчас тех же Стругацких, Толкина и многих многих других, пишущих по мотивам компьютерных игр? Вот и я говорю, что нет.

В итоге, цикл предназначен только для поклонников серии и для наживы издательств. Человек посторонний ничего не поймет, да и понимать там, особо не чего...боевики

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 4 октября 2015 г.

Вот что я для себя понял, прочитав уйму книг из этой серии. Ну не возможна жизнь для человека в Зоне. НЕ-ВОЗ-МОЖ-НА. Если вы чутка потрудитесь с логикой, вы поймете это без особого труда и навсегда подпортите себе впечатление от чтива. Вот почему Стругацкие никого там не селили, вот почему и Тарковский не заметил возможности ее населить людьми. Она должна быть настолько чужда человеку, насколько волшебны ее артефакты, темны тайны и страшны аномалии. Ну ладно — с этой серией как с аниме — лучше не включать рациональное мышление, отравишь себе удовольствие. Но вот может кто подскажет... Идея Стругацких гениальна, но никто (даже они сами — у них, в конце концов, не в Зоне происходит большая часть событий) не создал Зону такую, чтобы от ужаса, таинственности и притягательности волосы вставали на затылке, как в лучших книгах Кинга. Чтобы логика была, но выворачивала все с ног на голову, а психика героев претерпевала сильнейшие перемены именно благодаря месту действия, взаимовлиянию человека и Зоны. Зона должна быть живой и противоречивой, как все живое. «Солярис» мог бы стать ориентиром. Она должна беречь свои тайны не с помощью капканов и заборов, а потакая человеческой слабости заставляющей его врать самому себе, скрывать от себя свою природную двуличность, противоречивость. Зона как зеркало души без утаивания показывающая людям их все качества, как бы не неприятно это было. Некоторые авторы были близки, но им не хватало размаха (или смелости). Другие создали мощные образы, но идея оказалась мелковата. Третьи — просто зарабатывали бабло на популярной теме. Надеюсь, что когда идея закрытой аномальной зоны станет неким общим местом, появятся авторы способные создать из нее Зону с большой буквы, возможно, меняя мировоззренческую парадигму по отношению к реальности и Зону, как мир будущего.

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 сентября 2014 г.

ммммммммм...дяяяя... Ну, не готов критиковать или восхвалять мнения и авторов! Каждый читатель и геймер (хороши вменяемые конгломераты) опирается на свой вкус и цвет. Авторы, на мой, сугубо субъективный взгляд, разделились на две основные категории: «Слог» — где присутствует стиль, фразеология и «смак» от диалогов и повествования, и, на «коммерс», — той плеяды, которой перепало вписаться в струю, при помощи доступных издательств.

Тема интересная, злободневная, как ни крути. Глядишь — скоро попрут скорострелы, описывающие «русо-украино-конфликто» — действа. Будут модные и пропиханные баблом.

Читающие... Акунина, например, бросили его читать после окончания «фандориниады». Другие — открыли его после «Инь-Янь»... Так было и будет!

Абстрагируйтесь от фабулы, принимая каждое произведение — как творение АВТОРА. Кому-то важны описания «железа» («Выбор оружия»), ощущая себя готовым разобрать с закрытыми глазами гранатометный комплекс «Гроза-14», после «осиливания» опуса, а кому-то важнее психологические моменты общения с макрокосмом внутри себя и в просторах вселенной... Нельзя, на мой взгляд, относиться к подобной категории литературы с мерилом: «...дай-ка я с классикой сравню...«! Авторов сочных и содержательных, на мой вкус, хватает и тут.

Мне довелось прочитать 85 книг этой серии, но ни разу не пришло в голову, что время зря потерял!!! Каждая буква и тень истории за ней имеет право на восполнение информацией недостающие пробелы. А эмоции...

Оценка: нет
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 сентября 2009 г.

Очень жаль, что в подавляющем большинстве случаев серия скатилась к банальному «сходи туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что, принесёшь — награжу по-царски». Если тогда, когда серия только зарождалась, это смотрелось более-менее прилично (Зона Поражения), то сейчас, мягко говоря, набило оскомину. А ведь как только вышла игра, был такой выбор абсолютно разных книг и в я бешеном порыве скупил три штуки («Дезертира» брал почитать), и, как это ни странно, у каждой из них была своя изюминка. То, без чего эта книга была бы уже не той, не раскрывающей тему. Какие-то нравились больше, какие-то — меньше; «Зону Поражения» прочёл в поезде одним махом — остался доволен убитым временем.

А сейчас...

Такое ощущение, будто где-то там, далеко от наших глаз, великие умы создали генератор случайных книг — аналог генератора случайных квестов в игре — основываясь в основном на «Зоне Поражения» (довольно-таки качественный боевик). Только вот как это бывает с квестами: первый раз прошёл — понравилось. Ладно. Ждём. Второй раз прошёл: что такое-то?! Я ведь это уже проходил! Третий раз прошёл: так... если подобное будет продолжаться, пошлю Сидоровича/Бармена (нужное подчеркнуть) на три буквы. Четвёртый раз прошёл: тьфу ты, с меня хватит. Буду проходить только тогда, когда появится нужда в деньгах (в случае с книгой: «когда читать нечего будет»)

В общем-то, перед писателями просто огромнейший полигон для фантазии, только вот обидно, что все они топчутся на одном месте.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 января 2012 г.

«Сталкериада» и Василий Орехов в частности:

Сталкериада, чудовище что обло, обзорно и лайяй... ну или как-то так. Серия, давно вышедшая за рамки чего-то контролируемого, обладающая громадной армией фанатов, и не старающаяся в своём победоносном шествиижеланием выпендриваться, и заявлять о себе как о литературе с каким-то высокодуховным наполнением. Оно и правильно, так как это фанфикшн, служащий только развлечению. Успеху серии давно и прочностараются противопоставить что-то схожее: «Зона смерти», «Метро», «Мортал Зон», «Технотьма» (хотя это спорно) и запущенная «Крыловом «Z.O.N.A» (да-да, это мой личный конъюктурный реверанс). Всё это логично и в объяснениях не нуждается. Падший ангел Ред Шухарт, некогда созданный вовсе не злыми Братьями, с возрастом и с помощью ДжиЭсСи-Геймс апгрейдился, подрос и превратился в какодемона или барона Ада, вовсю порабощающего неокрепшие умы подростков и не только. Благо, что никто из пожираемых не против, а даже наоборот, только за.

В чём секрет серии и ей подобных — пусть разбирают в другом месте. Мне хочется понудеть только по поводу составляющей самой литературы, занимающей в книжных маркетах всё больше и больше места. Оговорюсь, что отношение к серии у меня весьма субъективное, потому то, что буду говорить — вряд ли понравится тру-сталкерам. Причина банальна до неприличия: мой «Репортаж» не попал в сборник «ЗП» и мне надоело читать серию в аккурат на книге Бобла «Воины Зоны». Желающие ткнуть в меня пальцем после прочтения моего субъективного мнения — тыкайте на здоровье, мне сугубо по барабану. В литературе Бета пьяного матроса легко превращается в Зету обкуренной куртизанки, а Зона в Район, что я и сделал, легко и непринуждённо. При этом с радостью поняв, что могу создать собственный мир, опираясь на некогда посетившую Стругацких замечательную идею и преобразовать её под современные реалии. То, каким оказался результат — меня радует, надеюсь, что через небольшой промежуток времени к моей радости присоединится ещё кто-то. Мои пардоны читателям за удаление в дебри рассуждений от основного послания данного мнения.

Моей первой книгой, и вообще первым знакомством со вселенной Зоны стал «Дезертир». Да, тогда мой ПиСи не позволял мне погрузиться в сказочное действо с воплями типа: замочили меня, пацаны, маслину поймал. Или там: иди своею дорогой, сталкер. Но мне было интересно, и книгу я купил. И лишь моя неуёмная любознательность не дала мне уйти от серии в сторону после её прочтения. Настолько некрасивого, неинтересного и нелогичного произведения на тот момент я не читал давно. Да простит меня за это его автор, если вдруг про это узнает (хотя, как мне кажется, ему сугубо фиолетово). Но, как уже было сказано, любопытство сгубило кошку, и я пошёл дальше, продираясь через Рыжий лес, хлюпая берцами по Болоту, стреляя в зомби у Радара и так далее. Путеводными вехами моими были книги про: страх как секретного и опасного агента Кальдера, непобедимого кровососо и негодяеубийцу Старого, Пригоршню и его дружбана, не помню как звали, весьма оригинального Гупи с его кофейником, мапупу Лабуса и множество других персонажей. Особо хочется отметить двух ГГ: великолепного сталкера на четырёх лапах и с хвостом из «ЧН» и шамана Клыка. Первого лично я выделил за хороший юмор и живой язык автора. Второго за неуёмную его буратинность и деревянность, а также невообразимую для меня неинтересность. Думаю, что Ежи Тумановский также на меня не обидится, так как кто я, а кто Ежи?

Во всех этих книгах я находил для себя как положительные, так и отрицательные моменты. К примеру: Гупи и его кофейник, уже упоминавшиеся. Казалось бы — да что хрень, какой к слепым дворнягам кофейник в Зоне? А вот фига, такой вот кофейник. Дело то и не в нём, а в аутентичности и живости персонажа, которого можно было себе представить, если закрыть глаза. В том же ключе выдержан и рассказ про то, как двух немцев кровосос превратил якобы в пассивных гомосексуалистов, да лихо, с чётко показанной махновщиной и рубкой по-будённовски. Но параллельно с такими вот находками есть и такие нелепости, что у меня только уши заворачивались. К примеру, не устану повторять: каким макаром мог стрелять «долговец» Рвач из пулемёта калибра двенадцать и семь с рук? Я так и не понял, не смотря на то, что это фантастика и, что ещё хуже, личное мнение автора. Законы физики тут, видно, действовать не должны. Равно к этому можно задаться вопросом: какую игру хотел новеллизировать демиург Пригоршни эт цетера (включая броневик)? Всё вроде бы хорошо, аномалии есть, мутанты присутствуют, артефакты творят чудеса, но... бах-трах и перед нами, в какой-то волшебный момент появляется «Фар Край». Вот честное слово, именно так мне и показалось, когда из подземелья вылезли синие здоровяки с гранатомётами. Идём дальше, и чуть останавливаемся на «Холодной крови» и Кальдере. Вот тут вроде бы вообще всё хорошо: ГГ крут по определению, Сидорович как живой и приключений вагон и целая тележка. Так ан нет, вот вам, читатели и немного дёгтя. Кажется, что Роман Куликов прекрасно подошёл к основному квесту: вот вам девочка хронопутешественница а-ля Алиса Селёзнева, лишившаяся папы и Зелёного, оказавшаяся в беде и получившая бонусом Громозеку-спецназовца. Но, ради Монолита и его присных, зачем в ходе этого квеста меня так безжалостно-линейно прогнал автор по всем узнаваемым до пачки из-под сигарет локациям «Шедоу оф Чьернобиль»? Расстроился я тогда, и не стал покупать следующую книгу про героического Кальдера, и так и не узнал: отрастил ли Доктор ему новую руку, или он стал как Энакин Скайуокер, т.е. с металлическим подвижным протезом? Про Старого Шалыгина говорить не буду, я его уважаю, несмотря на кучу убитых ножами кровососов во тьме на слух и ответственность, сравнимую с долгом героев советских фильмов про пограничников. Резюмируя то, что стоит у меня на книжной полке можно сказать: есть хорошее и есть не очень. Бобла вот недавно перечитал, Ливадного, интереснее было, чем, скажем «Предельная глубина» Москвина из серии «Русская фантастика».

Ну и отдельно, назло труъ и не очень фанатам, попробую высказаться в адрес своих двух любимых книг серии, которые, по моему мнению, единственные близки по духу к «Пикнику на обочине», забывать про которого никак нельзя.

Василий Орехов и кронпринц Зоналанда, Болотных урочищ и Радарных пустошей, циничный и человечный Хемуль и все, кто с ним. Обе книги меня поразили, заставили и посмеяться и проникнуться тем, что хотел донести автор. Ведь большинство произведений серии есть ничто иное, как квест, где основное — это трах-бах-мозги бюрера на стене и хабар в контейнере. И нет ничего, хотя бы на йоту близкого к трагедии отца, чья дочь — Мартышка. А у Хемуля, несмотря на всю его суперменность и подвиги, которые к слову вполне обычны, есть очень много из того, что хочется видеть в ГГ книг про крутых мужиков. У него есть понимание настоящей, а не картинно-пафосной дружбы. Есть девушка, в отличие от крутых сталкеров, видимо пользующихся услугами психоаналитиков и резиновыми женщинами в лучшем случае. Плюс ко всему, у ГГ Орехова есть чёткое лицо и характер, который не мечется от ледяной крутости до истерии по-смольному.

Прочие персонажи книги тоже хороши и живы. Чего стоит один Патогеныч, включая само его прозвище-погонялу, Хе-хе, которого представляешь в виде прапора Шматко, служащего в спецназе и Динку-блондинку, добавляющую живости самому ГГ. Плюс к этому: собственный сюжет с расширением Зоны, НАТО и прочими вполне оригинальными ходами. Великолепный язык книги, сленг, построение разговорных фраз и хорошая динамика в боевых сценах. Плюс Тёмные, Меченый, Болотный Доктор, полностью отличающийся от мизантропа-зануды в других книгах серии и даже Стронглав. Равно как и прочие мутанты, которые не кажутся прописанными по типу: уан шут — уан фраг, или, что как по мне, так намного хуже, оказывающимися то любящими отцами-контролёрами, то философствующми о жизни с химерами зомби, то полными раскаяния полтергейстами. И сама Зона, которая здесь никак не рисуется кусками из игр, а кажущаяся живой и страшной.

Совокупность всего это и заставляет меня петь дифирамбы «Линии огня» и «Огня на поражение» и ожидать третьего тома про душку Хемуля и страуса. И в заключение, для невесть как забредших (если повезёт) тру-фанов: каждому своё, ребята.

Оценка: нет
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июля 2011 г.

Плюсы:

— перспективная базовая идея. Хорошая «прокачка» аудитории. Популярность.

Минусы:

— чрезвычайно неровные тексты, халтура, однообразность.

Особенность:

— по сути первый удачный русскоязычный «проект».

Пожелания:

— не скатиться в халтуру окончательно.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 22 июля 2011 г.

Серией S.T.A.L.K.E.R. я заинтересовался после знакомства с одноименной компьютерной игрой, и надо сказать, она оставила в моей душе противоречивые чувства. Серия написана авторами, с произведениями которых, я раннее не встречался. Цикл дал путевку в мир литературы таким авторам, как А. Левицкий и А. Бобл. К сожалению, по настоящему качественных книг- единицы. Из 16 эпизодов этой серии, которые я прочитал, критику выдерживают от силы 3-4. И в общем, то понятно- ведь 13-15 летние фанаты готовы читать и такой мусор, в связи с тем, что не имеют должного представления о литературе. Чтож, раз не хотят читать Толстого и Достоевского, пусть хоть это читают, ведь даже в такой посредственной серии, как S.T.A.L.K.E.R. находятся неплохие книжки.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 5 мая 2010 г.

Словил себя на страшной мысли, что пока интересовался одноименной игрой, прочел 10 книг из этой серии. И наверное не зря, так как именно эта литература подтолкнула меня к классике и шедеврам фантастики и не только. Но общее мнение конечно успело сложиться. Из того что мною было прочитано хочу отметить две книги — «мечта на поражение» и «холодная кровь». Книги не плохие. И даже умеют удивить, а «холодная кровь» так и вовсе может подарить удовольствие от языка и самой историей. А все остальные 8 книг — это конечно же зря потраченное время. Но может быть так и должно было случиться. Также хочу отметить книгу «выбор оружия». Это наверное самое худшее что я вообще в руках держал и более того — читал. :frown: Цикл отлично демонстрирует нынешнее положение в фантастике. Оно ужасно. И единственное за что можно любить серию «сталкер» — красивые обложки. Очень красивые.

Оценка: 6
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение , 17 июня 2009 г.

Прочел все официальные книжные издания этой серии. Играл также в игру. Я просто в восторге как от игры, так и от книг. Среди авторов больше понравились Орехов, Калугин, Шалыгин, Левицкий. Книги этих писателей в данной серии стоит читать первыми, чтобы понять что к чему. Остальные авторы тоже постарались и постарались хорошо. Приятно было увидеть здесь Зорича, Ливадного и Глушкова. А также интересны книги других авторов, о которых услышал впервые.

В целом во многих книгах присутствует некая философско-моральная нагрузка, но не напрягающая, не навязывающая.

Есть конечно книги, которые мне не понравились — это сборник Тени чернобыля, Дезертир, Дом на болоте, Беглый огонь, Слепое пятно. Хотя некоторые в восторге. И еще напрягает, когда пишется от первого лица, из-за этого на мой взгляд мало сюжетных линий в книге.

Некоторым авторам хотелось бы пожелать оригинальности и немного отстраниться от сюжета игры и нудных описаний характеристик оружия и др. В общем хочется больше действий и приключений.

Еще хотелось бы пожелать авторам адекватно оценивать читательскую аудиторию. Если геймерам от 12 до 20 лет, то это не означает, что другие не читают эту серию и не означает, что нужно обязательно писать стеб и откровенные глупости, якобы подстраиваясь под молодежь.

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу