FantLab ru

Артём Каменистый «Самый странный нуб»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.01
Голосов:
1557
Моя оценка:
-

подробнее

Самый странный нуб

Роман, год; цикл «Самый странный нуб»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 59
Аннотация:

Позабыты все былые договоренности о нейтралитете и даже дружбе. Вчерашние союзники смотрят друг на друга волком, и если бы только смотрели: звенят мечи, свистят стрелы, гремят раскаты магического грома. Вчера еще никому не нужный, почти убыточный рудник стал ареной ожесточенных сражений. Его испепеленные руины по несколько раз в день переходят из рук в руки. Все дороги провинции взяты под контроль, никто не может войти в город или покинуть его без проверки личности. Слабые страдают из-за непрекращающегося насилия со стороны подоспевших на шумок восточных налетчиков, а сильные… Сильные заняты розыском виновника. Им нужен самый странный нуб.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 320

Активный словарный запас: низкий (2608 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 37%, что равно среднему

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Самый странный нуб
2014 г.

Аудиокниги:

Самый странный нуб
2015 г.
Самый странный нуб
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читая «Самый странный нуб» Артёма Каменистого я то и дело испытывал чувство дежавю. И было от чего, ведь зачин истории достался роману от цикла «Играть, чтобы жить» Дмитрия Руса. Внезапная для героя угроза смерти, переселение разума в виртуальную игру с надеждой когда-нибудь (когда случится прорыв в медицинских технологиях) вернуться в реальный мир, эффект от слишком глубокого погружения в виртуальную реальность, когда игрок не может покинуть игру даже после того как его тело отключили от интернета. Сюжет же книги в изрядной степени копирует роман Алдексея Осадчука «Зазеркалье. Проект «Работяга» – профессия рудокоп, нулевой уровень персонажа с невозможностью повышать уровни; а так же первый роман «Барлионы» Василия Маханенко – медный рудник, куда попадает герой, битвы с крысами и прочими обитателями шахт, прокачка горного дела, ремесла и магии. Что называется: найдите десять отличий.

Тем не менее, обвинить автора в плагиате нельзя. Да, все вышеперечисленные элементы уже встречались в других книгах, однако роман Каменистого является самостоятельным произведением, а уж дар складно и интересно рассказывать истории у него никуда не делся.

Так что если говорить о достоинствах «Самого странного нуба», то нельзя не признать, что роман очень легко читается. Отдельно радует высокий темп событий. Там, где иные писатели размазали бы действие на две-три книги, Каменистый обошёлся одной. И, кстати, игрового сленга там не так уж и много. Автор позаботился о том, что бы даже те читатели, которые особо не знакомы с подобными играми не запутались в незнакомых терминах и постарался минимизировать использование жаргона.

Из недостатков необходимо отметить следующее:

1. Раздражает совсем уж дремучее невежество героя. Всё понимаю – действительно бывают люди, которым не интересно играть в компьютерные игры. Однако я просто не верю, что лет эдак через пятьдесят, а то и сто (а раньше мы базы на Луне не построим и к Юпитеру не полетим) на Земле останутся люди, которые будут абсолютно не знакомы с онлайн-играми.

2. Примерно после того как прочитана четверть или треть книги из кустов выскакивает Рояль и герой становится существом, который просто попирает всю механику игрового мира. Представьте себе: ходит, значит, по руднику персонаж первого уровня и убивает, убивает, убивает… существ в сотни раз сильнее себя, попутно гребя лопатой опыт с трофеями. Тут, конечно, дело вкуса, но читать о неуничтожимом персонаже мне было хоть и смешно, но как-то не очень интересно. Хорошо, что в после выхода из подземелий сюжет меняется, хотя жуткое читерство в отношении героя никуда не исчезает.

3. Увы и ах, «Самый странный нуб» открывает собой очередной цикл. Для меня это является недостатком, поскольку у Каменистого и так хватает незавершённых проектов.

Итог: вполне типичный для своей литературной ниши роман. Крепкий середнячок – прорывом или даже заметным явлением среди прочих представителей поджанра ему быть не суждено, но и чувство досады за то, что ты взялся за прочтение этой книги он не вызовет.

Оценка: 7
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только что закончила чтение и нахожусь в некотором недоумении – а для кого, собственно, это написано?

Читатели, не являющиеся поклонниками ЛитРГП, скорее всего утомятся от длинных перечислений разного рода плюшек, валящихся на ГГ как из пулемета. Вы получили опыт, плюс туда, плюс сюда, плюс проценты, плюс уровень, плюс достижение, плюс бонус достижения…. И дальше, и дальше и больше. И бессмысленные метания ГГ скорее всего ситуацию не исправят. Для читателей, не являющихся поклонниками ЛитРПГ.

Читатели же, поклонниками как раз являющиеся, с легкостью опознают Руса, Осадчука и Маханенко — отдельные эпизоды не то что похожи, а просто один в один. Нет, мы не будем кидаться громкими обвинениями, но осадочек, знаете ли, остается.

Резюме: живенько написанный, насквозь вторичный продукт, в котором ГГ бодро маневрирует между плюшками и роялями.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Похоже я крепко подсел на Каменистого... По крайней мере с тех пор, как его начал начитывать Коршунов.

Должен сказать, что после прослушивания отрывка меня не всегда достаточно тянет к истории, чтобы дальше читать, собственно кроме икла о «Страже» у Пехова и плоского мира ничего такого и не помню. Тут же так зацепило, что пришлось на работе сказаться больным чтобы спокойно почитать...

Теперь попробую по порядку:

1) Концепция не нова, при желании весь зачин можно назвать грубой калькой, однако хуже от этого не становится, только лучше: всё же очень заметно, что писатель из Каменистого на порядок лучше чем из Руса, у которого из сильных сторон пожалуй только крепкий сюжет.

2) Сюжет в целом хорош: цельный, крепкий, логичный. Отдеьно радует баланс цинизма/романтизма, точнее полное отсутствие романтической линии и отлично вымеренная доля цинизма.

3) Отдельно стоит сказать о роялях в кутах: их здесь много, но нельзя сказать, что они очень большие и громкие — автор делает акцент на нудный труд главного героя для достижения свих целей и нужно сказать, что если задумываться о том, сколько у героя его работа занимает времени, начинаешь верить и считать что рояли очень уместны. Хотя, конечно, то как резко ему местами падают плюшки горстями поначалу — напрягает.

4) По персонажам особо ничего не скажешь, так как крме главного героя в первой книге их и нет особо, точнее есть конечно, но сугубо эпизодические. Главный герой на уровне и то хлеб, хотя стоит так же отметить, что при всей эпизодичности другие персонажи получились достаточно яркими и назвать их картоном нельзя.

5) Атмосфера. Больной для меня вопрос в большинстве случаев, но в данном случае хочу сказать, что автор отвлёк меня от этого, не самого сильного места в книге другими её аспектами, в первую очередь пожалуй сочетанием сюжета и мира, его механикой в частности.

6) Отдельно также хочется написать о том, что, как и во многих произведениях автора, здесь местами есть юмор, точнее сказать шутки — этот инструмент используется не так уж часто, но по месту и прекрасно подчёркивает настроение происходящего вокруг.

7) Сюда пожалуй отдельно выпишу недостатки и отталкивающие моменты. Для начала надо обязательно сказать, что книга нишевая и несамостоятелная — подобные произведения интересны и понятны исключительно людям «в теме» компьютерных игр. Так же не могу не сказать, что автору не хватает понимания устройства современных игр, хотя возможно ему и удалось описать какой-нибудь мегахит отдалённого будущего: слишком много характеристик персонажа, слишком много ремёсленных веток умений, не во всём продуманная механика мира. Ну и наконец хочется сказать, что одиночество героя в первой книге это очень двоякий ход — лично меня это устраивает, но многим, думаю, подобный ход станет поперёк горла.

В итоге хочу сказать, что в нишевых рамках произведение прекрасно и пожалуй далеко оставляет конкурентов позади за счёт авторского уровня. Конечно оно на любителя, конечно рядовому читателю оно в лучшем случае может оказаться непонятным, конечно мир не так проработан, как у того же Руса, что уж говорить о, например, Магазинникове, но нельзя забывать, что это в первую очередь книга и история, а не игра и геймплей. В общем в моём случае книга просто попала в точку и личная моя оценка — 10.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал книгу и только после этого посмотрел отзывы. Заинтересовали комментарии Lantana. Подумал, а не почитать ли товарища Руса. Что и сделал. И тут передо мной встала картинка: завершает чтение Руса товарищ Каменистый, задумывается, и сам себе говорит – Ну кто так пишет! Где динамика, где слог, где интрига? Почему столько сленга, а если читатель НУБ, он же ничего не поймет в этом ЛитРПГ? Надо эту книгу написать совсем по-другому, главного героя НУБом, чтоб не в сносках все объяснять, а ему в тексте разъяснения шли, заодно и читателю. Ну и для кучи... у Руса эльф, значит у меня – ненавидим эльфов, герой Руса не качает ловкость, значит у меня все в ловкость и т.д…. а сюжет оставим, подправим чуток, антураж изменим, игровую механику тока чуть-чуть.

Написал, отправил Русу – вот так надо было делать. Потом подумал… Зря писал чтоль? Отправим в издательство – пусть будет.

Скорее всего, все было не так, но именно эта картинка у меня встала перед глазами. А книга мне понравилась, так что думаю издана не зря. Всем приятного прочтения.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Закончил чтение книги «Самый странный нуб» Артема Каменистого. Других книг автора раньше не читал. Сюжет книги не замысловат, где-то лежит искалеченное тело человека, который управляет персонажем в виртуальном мире. По факту с реальным человеком мы распрощаемся в первых главах и будем далее читать про персонажа из виртуального мира и его прокачку с подробным описанием всех прибавлений к цифровым значениям характеристик.

С жанром ЛитРПГ познакомился недавно по циклу Дмитрия Руса «Играть, чтобы жить», поставил циклу высокие оценки, так как читался он легко и ненапряжно. Ну и конечно ностальгия по проведенному за компьютерными РПГ времени добавила свое. Цикл Каменистого оказался вторым, и я невольно сравниваю его с тем, что уже читал. И сравнение это не в пользу Каменистого.

Главный герой (ГГ) – это картонка с циферками, так и не стал я его воспринимать как личность, желания сопереживать ГГ тоже не возникло. Читать, как у ГГ случился +1 к интеллекту, +1 к силе, +1 к … и +1 к еще 50 пунктам совершенно не интересно.

Не рекомендую «опытным» знатокам ЛитРПГ читать книгу «Самый странный нуб». Сюжет книги аналогичен сюжету романа Д. Руса «Срыв», но при этом, написана сухим, статистическим языком. Я, со своим небольшим опытом ЛитРПГ, точно знаю, что писать про прокачку можно интереснее. Большую часть книги ГГ занимается «гридингом» с подробным описанием каждого действия. Процесс этот нудный в играх, а в книге это вообще жуть, так как интерактива тут никакого. Читатель вынужден продираться сквозь дебри «махнул киркой: 7 урона, махнул киркой: 10 урона, махнул киркой: двойной урон» и ждать, когда же наконец ГГ «апнется» и закончит воевать с крысами.

Может быть, на мою низкую оценку произведению повлияло, что это не первый мой ЛитРПГ роман. Так уж получилось «Самый странный нуб» я читал после прочтения интересного для меня цикла «Играть, чтобы жить» и когда я читал, у меня часто возникало ощущение, что я читаю какие-то системные логи Windows.

В заключении могу сказать, что, возможно книга может зайти тем, кто еще не читал книги жанра ЛитРПГ, но это не точно. Почитаю 2 книгу цикла Каменистого, а вдруг…, первой же книге ставлю 6 из 10.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вероятно, Лит РПГ реально не мой жанр. Я же не играю, я читаю книгу. А поэтому, оцениваю произведения, не с точки зрения качеств описываемой автором игры, а литературных качеств самого произведения. Роман, на данный момент, прочитали 1200 уважаемых коллег, оценив аж в 8 и более, и .... не понимаю.

Из положительных черт — лёгкий язык и пара увлекательных сцен.

Остальное — ... Сюжетная интрига до предела банальная — коматозник идёт играть. Сюжетная линия тоже — от нуба до бога, роман за романом.

Большинство сцен до предела забиты сообщениями игрового интерфейса, тупо повторяемого автором от сцены к сцене, посредством copy — past. Ну поняли мы уже, что говорит игра, когда тебя крыса покусала. Зачем при каждом укусе весь монолог воспроизводить?

Образы персонажей плоские, и примитивные, включая ГГ.

Особой морали и идей (кроме русские с китайцами мочат пиндосов в виртуале, раз в реале не срослось) не обнаружил.

Поскольку в творчестве Артёма Каменистого мне кое что нравится, честно пытался дойти до финала, но не осилил. Сломался примерно на 70% текста, когда роман потерял даже остатки читабельности.

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем-то, задумка автора довольно понятна и легко объяснима. Он решил написать роман в жанре ЛитРПГ и привлечь к нему побольше читателей – новых, которые залипают от данного жанра и своих, которые плотно сидят на его книгах. Момент был выбран удачный – жанр ЛитРПГ уже получил хороший толчок благодаря Русу, Маханенко и Михайлову, у него сформировалась своя аудитория, которой нравятся игровые вселенные. А многие так и вообще толком не знали, что это за направление такое, поэтому решили приобщиться через знакомого автора, даже не догадываясь, что данный жанр в большинстве случаев представляет собой элитное нагибаторское дно с убер роялями от первой и до последней страницы и по сравнении с которым даже попаданческие опусы смотрятся эталоном реализма. Кстати, Каменистый не единственный такой хитрец – многие авторы, писавшие в определенном направлении, неожиданно разродились своим видением виртуальной реальности – тут и Кош, и Левицкий с Боблом, и Сергей Зайцев, и Александр Зайцев, и Князев, и Распопов.

Вот только Каменистый, которого вообще-то нельзя упрекнуть в отсутствии фантазии, довольно откровенно и ничуть не стесняясь позаимствовал все идеи у Руса, Маханенко и Осадчука. Да еще и подошел он к рассказу по-своему – главный герой настолько нереально отыгрывает идиота, что кажется, будто его в игру выдернули как минимум из средневековья. И это при том, что персонаж играл в онлайн игры и должен понимать принципы устройства игры, ее задачи и какие-то общие правила. Да и ознакомиться с игрой, чтобы не выглядеть придурком, было не сложной задачей, но нет, всё будет объясняться через диалоги в стиле «почему солнце светит и почему трава зеленая». Понятно, что подобная тупость героя создана ради читателей, не разбирающихся в играх, но здесь получился явный перебор – чтобы объяснить, как ездить на машине, не нужно детально рассказывать из чего состоит двигатель и коробка передач. Во всяком случае, меня, разбирающегося в онлайн играх через пень-колоду, крайне раздражало поэтапное разжевывание каждого шага персонажа и каждого термина (все эти подсказки для дебилов из разряда «чтобы присесть – присядьте» и «чтобы бежать – бегите»). И вот в таком «ознакомительном» и «весьма интересном» стиле протекает треть книги, разбавленная еще и повторяющимися логами в стиле «вы получили удар по яйцам, шанс на удачное потомство снижен на 30%».

А после автор решил, что хватит рассусоливать и пора двигать сюжет, для чего кидает на героя рояль величиной с авианосец и начинает лить непрекращающийся водопад из ништяков. Причем сам герой как таковой ничего для этого не делает, просто ходит по пещерам, собирает добычу и набивает характеристики благодаря читерному питомцу. Однако и этого автору показалось мало, и он решил, что если уж гулять, так гулять на всю катушку – и к середине книги персонаж становиться «самым-самым-самым». Уровень скаканул сразу же под сотню, характеристики улетели вообще куда-то в космос, способности уникальнейшие, достижений столько, что я просто стал их пропускать, всемирная слава, заинтересованность у высших сил. Но и этого оказалось недостаточно и оставшуюся часть книги автор начал ломать механику мира и его незыблемые правила, позволяя персонажу делать абсолютно всё, что он захочет. В какой-то момент игра настолько сильно стала подмахивать герою, что я был практически уверен – стоило бы ему почесать зад, как тут же выскочило бы что-то вроде «Поздравляем, Вы уникальный задочесатель. Никто до Вас не смог догадаться до этого действия. Боги заинтересовались Вами».

Понимаю, что на момент выхода первой книги Каменистый с поставленной задачей справился – роман, судя по всему, хорошо разошелся (в основном из-за фамилии на обложке), а средняя оценка от большинства читателей была на уровне «божественно», даже на этом сайте, который является оплотом честных, строгих, разнообразных и максимально культурных отзывов, средний балл выше восьмерки. Но вот сейчас, спустя несколько лет, да еще и взглянув на весь цикл в целом, так и хочется спросить у автора – стоило ли оно того? Дробить силы на несколько циклов, снижая общее качество, пачкаться в откровенно сомнительном жанре, в котором он явно слабо разбирается, терять часть своей аудитории, впихивая совсем не то, что они обычно ожидают, сливать цикл настолько, что к третьей книге даже поклонники ЛитРПГ устали от однообразия и глупостей. Трудно сказать, но судя по тенденции, автор решил брать не качеством, а количеством, безостановочно штампуя сиквелы всех своих циклов.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший фантастический роман.

Главный герой в искусственной коме, а сознание его помещёно в популярную фэнтезийную РПГ он-лайн игру. Книг с похожим сюжетом мне не попадалось до сего времени, поэтому ощущения вторичности не было.

Автор отлично передаёт атмосферу компьютерной игры. Нахлынули воспоминания о годах юности, покупке компьютера, первых играх (Готика, Титан Квест, Невервинтер Найт...). Сюжет развивается динамично, хотя присутствуют затянутые моменты, связанные с перечислением бонусов, полученных главным героем в игре. Есть «рояли в кустах». Язык написания хороший, читается легко. Обилие специфических геймерских терминов ухудшит восприятие обычным читателей, не имеющим опыт РПГ-игр.

Финал намекает на продолжение. Буду ждать.

Оценка: 9
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень вторично и сухо. Даже с учетом того, что я знакома с жанром ЛитРПГ по творчеству лишь пары-тройки авторов, то есть жанр еще не должен был сильно приесться.

Такое чувство, что автор понадергал куски из наиболее популярных книг жанра и решил, что и так сойдет. Проблемы со здоровьем героя, подобие срыва, самостоятельность НПС, быстрый рост в уровнях за счет сильного питомца, уникальность достижений героя. Даже имя гг.

Только везде чего-то не хватает. Легкости и яркости Руса, атмосферы приключений Михайлова.

Зато бонусы на героя сыплются буквально за каждый чих. Ранили? Бонус. Поговорил с кем-то? Бонус. Прошел одну пещеру? Сразу герой на все времена, жутко всем нужный. И конечно же гг — самый умный, рациональный и вообще самый-самый. Только играет без огонька — ему миллион зарабатывать надо, не до глупостей.

Плохо, когда так вторично и без огонька.

Да, знаю, автор смог завершить историю за три книги. Это почти похвально. Почти, потому что история неинтересная. Писать не о чем, вот и завершилась быстро. Такое вот впечатление.

Продолжение читать не буду.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полностью согласен с мнением Lantana.

Читаю вот множество положительных отзывов и не понимаю...

Данная книга — лишь слабое подобие (я бы даже сказал, — «коммерческая компиляция») указанных выше похожих произведений, успеху которых, собственно, и обязано появление сего опуса.

Все достижения ГГ — не заслуга его личных качеств или действий, а следствие появления гигантского «рояля»

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в виде пета, которого, к слову, в данном случае и быть не могло, т.к. цель типа «лепр» и весь лут с неё принадлежали исключительно атакующей группе, в которой игрок не состоял (и не важно, что он там, стоя сбоку, на эту цель кастовал)
.

P.S. Меня одного раздражало слово «бос» с одной буквой «с»? И наличие подобного в печатном издании никого не покоробило даже?

P.P.S. А неприличное английское слово «fuc» без буквы «k» в исполнении игрока из «американо-канадского сектора» — тоже нормально?..

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Забавно. Нестандартно и очень забавно. Несколько перегружено терминологией и особенностями «ММОРПГ», но это так, бухтения далекого от онлайн-игрушек старпёра. Да и никак без этого. Жанр диктует.

Кроме нестандартной сюжетной канвы и окружения можно выделить еще одну фишку, присущую этому автору. Превосходная читаемость и умение захватить читателя с головой. Вот редчайшая в наше время способность. Просто «плюс 10 к интересности» :)

А ведь побаивался браться за чтение после ознакомления с весьма неоднородными и неоднозначными отзывами (справедливости ради, большинство вполне объективны, просто как оказалось, «на вкус и цвет — все фломастеры разные»). А на деле выснилось, что после довольно средненького продолжения превосходной стартовой книги про «подводный мир» и откровенно унылых поздних «томов» и без того проходного цикла «Девятый», автор таки сумел удивить. Да, недочетов полно. Да, местами сложновато для «нефаната» и «нуба». Но блин, как же умеет он держать читателя! За что полновесные +2 к оценке! Очень достойно и продолжение обязательно будет в очереди на прочтение.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только что закончил знакомство с новой книгой Артема Каменистого «Самый странный нуб». Известен циклами «Девятый» и «Пограничная река». В 2013 дважды номинировался на «Серебряной стреле» в категориях «Лучший мужской образ» и «Лучший фантастический мир».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Сюжет романа достаточно прост. В результате взрыва в лаборатории сотрудник некого предприятия чудесным образом выживает, однако получает ранения и ожоги «не совместимые с жизнью». Дорогостоящее лечение невозможно по причине отсутствия средств, впадать в кому и уж тем более умирать что-то не хочется и главному герою предлагают игру «с полныи погружением». Его компания обеспечит первые 8 месяцев существования в таком виде, ну а дальше нашему герою предстоит зарабатывать свои собственные деньги честным виртуальным трудом.

После чего начинаются стандартные приключения среднестатистического фэнтези, с тем лишь упором, что наш главный герой совершенно не понимает правил игры. Проще говоря — нуб.

Вначале о плюсах. Сюжет довольно интересен. По сути, предугадать перемещение героя по миру невозможно, равно как и его последующие действия. Известна лишь цель — заработать много денег.

Неплохи диалоги. Неплохи описание локаций. И это главное.

Минусы тоже присутствуют, и присутствуют они, к сожалению, в самой ролевой системе мира. Главный герой создает персонажа «странной расы» с перекачанной ловкостью, выдавая это за «ужасную ошибку, которую невозможно исправить». Лет 10 назад, в бытность моей игры в «Бойцовский клуб», персонажи-мутанты, которые все статы кидают на ловкость (хрен по нему попадешь) или интуицию (этот постоянно бьет критами с 2-х уроном и угрозой травмы) являлись не настолько большой редкостью, чтобы рвать на себе волосы и кричать «Шеф, усе пропало!».

Далее наш герой попадает на шахты, где чудесным образом приручает зверюшку +100лв (см. обложку). Тоже довольно странно, ибо каким образом высокоуровневый монстр оказался на локации нубов 1-10 уровня не слишком понятно. Но оказался. И был убит. После чего приручился и очень сильно помогал ГГ в наборе характеристик. Deus ex machina, не иначе.

Третье — это зацикливание на цифрах и постоянное повторение одинаковых «системных сообщений». И если с первым еще можно мириться (жанр обязывает), то второе ничем, кроме как желанием нарастить объем текста, я объяснить не могу.

Ну и байка о «массовом зарабатывании денег на аккуант в самой игре» вполне традиционна и забавна.

В итоге у романа довольно интересный сюжет, приятный слог, но очень много «специфических моментов» и откровенных роялей в кустах. Однако в общем и целом мне все же понравилось, потому на минусы спокойно можно закрыть глаза. Все же не в игру играем, а книгу читаем. 7 из 10, продолжение буду ждать, ибо, как я понимаю, все самое интересное только начинается.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это далеко не первый прочитанный мной роман, действие которого происходит в виртуальном игровом мире. И в нём даже нет чего-то такого эдакого, радикально отличающего его от прочих «игровых» произведений. Но — это единственный роман, читая который у меня был полный эффект присутствия в игре. Возможно, потому что в нём много общего с играми типа «Линейки», в которые я и сама играла. Как по мне, книга представляет собой вполне самостоятельное произведение. Захочет автор писать продолжение — с удовольствием прочитаю и его.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ознакомился с произведением в виде аудиокниги в исполнении Геннадия Коршунова. Сам в прошлом — заядлый игрок WOW. Сейчас перегорело. Так вот, прослушивание данного произведение навеяло сходные восторженные ощущения с тем далеким, самым первым процессом знакомства с миром игры, с первой прокачкой игрового персонажа. При этом мастерство декламатора, звуковые эффекты значительно усилили погружение в игровой мир. Автор конечно переборщил с постоянно повторяющимися фразами типа «Обнаружено существо, отсутствующее в мировом бестиарии», да и количество упоминаний слова «Нуб» просто зашкаливает, но картину это не испортило. Из произведений-близнецов Руса, Маханенко, Каменистого — «Нуб» оказался первым, поэтому чувства дежавю, как у многих высказавшихся не возникло. Книга понравилась. По поводу так ненавидимых многими роялями скажу так: без них мы бы получили описание обычной прокачки персонажа рядовой MMORPG, разбавляемый социальными отношениями... Без интриги, без сюжета. Скукота! Ну обязаны быть рояли в произведениях такого типа!

Книга из-за обилия игровых жаргонизмов может оттолкнуть читателя без опыта РПГ игр. Зато любителям должна понравиться. Написано бодро, живым, простым языком. Забегая вперед, скажу, что вторая часть «Раб запертых земель» тоже заканчивается на полуслове, просто требуя продолжения, поэтому любителям законченных циклов, возможно, стоит подождать его завершения.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бывало ли с Вами-сидишь в оперном театре перед премьерой,а из оркестровой ямы доносится какой-то нудный вой,музыканты инструменты настраивают.10 минут настраивают,20 минут...И думаешь-да когда же уже начнется!Не за этой же нудятиной я сюда пришел!

Вспомнил эти чувства читая роман Каменистого.Он добрых 200 страниц настраивал инструменты.200 страниц!Я офигел.Да,дальше пошло бодрее,но зачем такое провальное вступление?Фанат РПГ ничего нового для себя не найдет в этих рассуждениях,а не фанату эти тонкости прокачки как то пофиг,ему бы сюжет покруче да юмор повеселее.А и того и другого как-то и маловато будет.Непрофессионально как то для хорошего в принципе писателя.Тот же гораздо менее известный «Алебардист» Кучеренко мне понравился в 10 раз больше-прочитал его за две ночи и через страницу ржал,как конь Пржевальского.

Одним словом,«в печку,Зиночка,в печку».

Оценка: 4


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх