FantLab ru

Артём Каменистый «Самый странный нуб»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.02
Голосов:
1568
Моя оценка:
-

подробнее

Самый странный нуб

Роман, год; цикл «Самый странный нуб»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 59
Аннотация:

Позабыты все былые договоренности о нейтралитете и даже дружбе. Вчерашние союзники смотрят друг на друга волком, и если бы только смотрели: звенят мечи, свистят стрелы, гремят раскаты магического грома. Вчера еще никому не нужный, почти убыточный рудник стал ареной ожесточенных сражений. Его испепеленные руины по несколько раз в день переходят из рук в руки. Все дороги провинции взяты под контроль, никто не может войти в город или покинуть его без проверки личности. Слабые страдают из-за непрекращающегося насилия со стороны подоспевших на шумок восточных налетчиков, а сильные… Сильные заняты розыском виновника. Им нужен самый странный нуб.

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 320

Активный словарный запас: низкий (2608 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 37%, что равно среднему

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (3)

Самый странный нуб
2014 г.

Аудиокниги:

Самый странный нуб
2015 г.
Самый странный нуб
2016 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне книга понравилась. Нормальное развитие сюжета. Да почти сразу же большой рояль, но это не мешает. Есть произведения где герой чихнул и сразу же уникальное достижение, а здесь все гармонично.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Абсолютно не напряжный и классический роман-начало для ЛИТРПГ.

Есть Герой, попавший непонятно и непонятно зачем, есть Путь, по которому он следует, есть друзья, враги, с которыми надо сталкиваться, есть Цель, которую нужно достичь, есть Система, Раскачка и Левелы... Классика, которая сдобрена совершенно не навязчивым стилем, легким авторским языком и подробными «производственными» описаниями восхождения.

Все просто, легко и понятно. И очень приятно.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Закончил чтение книги «Самый странный нуб» Артема Каменистого. Других книг автора раньше не читал. Сюжет книги не замысловат, где-то лежит искалеченное тело человека, который управляет персонажем в виртуальном мире. По факту с реальным человеком мы распрощаемся в первых главах и будем далее читать про персонажа из виртуального мира и его прокачку с подробным описанием всех прибавлений к цифровым значениям характеристик.

С жанром ЛитРПГ познакомился недавно по циклу Дмитрия Руса «Играть, чтобы жить», поставил циклу высокие оценки, так как читался он легко и ненапряжно. Ну и конечно ностальгия по проведенному за компьютерными РПГ времени добавила свое. Цикл Каменистого оказался вторым, и я невольно сравниваю его с тем, что уже читал. И сравнение это не в пользу Каменистого.

Главный герой (ГГ) – это картонка с циферками, так и не стал я его воспринимать как личность, желания сопереживать ГГ тоже не возникло. Читать, как у ГГ случился +1 к интеллекту, +1 к силе, +1 к … и +1 к еще 50 пунктам совершенно не интересно.

Не рекомендую «опытным» знатокам ЛитРПГ читать книгу «Самый странный нуб». Сюжет книги аналогичен сюжету романа Д. Руса «Срыв», но при этом, написана сухим, статистическим языком. Я, со своим небольшим опытом ЛитРПГ, точно знаю, что писать про прокачку можно интереснее. Большую часть книги ГГ занимается «гридингом» с подробным описанием каждого действия. Процесс этот нудный в играх, а в книге это вообще жуть, так как интерактива тут никакого. Читатель вынужден продираться сквозь дебри «махнул киркой: 7 урона, махнул киркой: 10 урона, махнул киркой: двойной урон» и ждать, когда же наконец ГГ «апнется» и закончит воевать с крысами.

Может быть, на мою низкую оценку произведению повлияло, что это не первый мой ЛитРПГ роман. Так уж получилось «Самый странный нуб» я читал после прочтения интересного для меня цикла «Играть, чтобы жить» и когда я читал, у меня часто возникало ощущение, что я читаю какие-то системные логи Windows.

В заключении могу сказать, что, возможно книга может зайти тем, кто еще не читал книги жанра ЛитРПГ, но это не точно. Почитаю 2 книгу цикла Каменистого, а вдруг…, первой же книге ставлю 6 из 10.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вероятно, Лит РПГ реально не мой жанр. Я же не играю, я читаю книгу. А поэтому, оцениваю произведения, не с точки зрения качеств описываемой автором игры, а литературных качеств самого произведения. Роман, на данный момент, прочитали 1200 уважаемых коллег, оценив аж в 8 и более, и .... не понимаю.

Из положительных черт — лёгкий язык и пара увлекательных сцен.

Остальное — ... Сюжетная интрига до предела банальная — коматозник идёт играть. Сюжетная линия тоже — от нуба до бога, роман за романом.

Большинство сцен до предела забиты сообщениями игрового интерфейса, тупо повторяемого автором от сцены к сцене, посредством copy — past. Ну поняли мы уже, что говорит игра, когда тебя крыса покусала. Зачем при каждом укусе весь монолог воспроизводить?

Образы персонажей плоские, и примитивные, включая ГГ.

Особой морали и идей (кроме русские с китайцами мочат пиндосов в виртуале, раз в реале не срослось) не обнаружил.

Поскольку в творчестве Артёма Каменистого мне кое что нравится, честно пытался дойти до финала, но не осилил. Сломался примерно на 70% текста, когда роман потерял даже остатки читабельности.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Игровые автоматы, домашние видео игры, многопользовательские игры по локальной сети, онлайн-игры... что еще появится в этом списке?.. Нам предрекают развитие новых горизонтов — виртуальных реальностей, сначала с частичным погружением, а потом и с полным.

Благодаря книге Артема Каменистого, мы можем ненадолго окунуться в наше не такое уж и далекое будущее.

Главный герой, работая над неким сверхсекретным проектом, получает травмы, практически не совместимые с жизнью. В такой жуткой ситуации врачи предлагают ему несколько вариантов развития событий: от заморозки тела 'до лучших времен', до добровольной эвтаназии. Проскакивает и один очень фантастичный, но такой привлекательный путь — перенести сознание в тело игрового персонажа в одной из онлайн-РПГ с открытым миром. Думаю, не стоит гадать над выбором героя :)

Но есть небольшая проблема. Наш герой никогда в игры подобного жанра не играл, а потому, настраивая параметры своего персонажа в самом начале игры, он делает это просто наобум! В результате бедный герой оказывается запертым в теле очень редкого, но совершенно нежизнеспособного существа. Обратной дороги у него нет, и читателю предлагается посмотреть, как выкрутится из этой ситуации наш очень странный нуб.

С точки зрения сюжета, эта книга мало чем отличается от других, написанных в жанре литературного РПГ. Здесь, все также строится вокруг получения опыта и прокачки уровней с последующей непременной «супер крутостью» главного героя и наличия у него некого чита. Хочется отметить, что автор немного перестарался с начальной «сверх нубостью» персонажа. Главный герой здесь, не разбирается в настолько простых вещах, которые являются абсолютно очевидными для любого человека хоть раз имевшего дело с миром игр.

Надо отметить, что сам мир игры проработан достаточно грамотно и сформирован из множества современных реально существующих РПГ. Хорошо описаны отношения существующие в игровых вселенных, когда смерть это дело поправимое, а не конец всего бытия, и тогда ценность жизни неизбежно падает. Что за частую приводит к появлению излишней жестокости, и безнаказанному насилию сильного над слабым.

На мой взгляд, книга получилось интересной и местами даже захватывающей. Думаю ее можно порекомендовать всем любителям такого типа фантастики и компьютерных игр в жанре РПГ. Для человека, далекого от мира онлайн-игр, это произведение скорее всего покажется непонятным и скучным, из-за наличия в нем жаргона и игрового сленга, а также из-за отсутствия собственного игрового опыта, без которого правильно понять многие описываемые ситуации невозможно. Моя оценка 8 из 10.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В общем-то, задумка автора довольно понятна и легко объяснима. Он решил написать роман в жанре ЛитРПГ и привлечь к нему побольше читателей – новых, которые залипают от данного жанра и своих, которые плотно сидят на его книгах. Момент был выбран удачный – жанр ЛитРПГ уже получил хороший толчок благодаря Русу, Маханенко и Михайлову, у него сформировалась своя аудитория, которой нравятся игровые вселенные. А многие так и вообще толком не знали, что это за направление такое, поэтому решили приобщиться через знакомого автора, даже не догадываясь, что данный жанр в большинстве случаев представляет собой элитное нагибаторское дно с убер роялями от первой и до последней страницы и по сравнении с которым даже попаданческие опусы смотрятся эталоном реализма. Кстати, Каменистый не единственный такой хитрец – многие авторы, писавшие в определенном направлении, неожиданно разродились своим видением виртуальной реальности – тут и Кош, и Левицкий с Боблом, и Сергей Зайцев, и Александр Зайцев, и Князев, и Распопов.

Вот только Каменистый, которого вообще-то нельзя упрекнуть в отсутствии фантазии, довольно откровенно и ничуть не стесняясь позаимствовал все идеи у Руса, Маханенко и Осадчука. Да еще и подошел он к рассказу по-своему – главный герой настолько нереально отыгрывает идиота, что кажется, будто его в игру выдернули как минимум из средневековья. И это при том, что персонаж играл в онлайн игры и должен понимать принципы устройства игры, ее задачи и какие-то общие правила. Да и ознакомиться с игрой, чтобы не выглядеть придурком, было не сложной задачей, но нет, всё будет объясняться через диалоги в стиле «почему солнце светит и почему трава зеленая». Понятно, что подобная тупость героя создана ради читателей, не разбирающихся в играх, но здесь получился явный перебор – чтобы объяснить, как ездить на машине, не нужно детально рассказывать из чего состоит двигатель и коробка передач. Во всяком случае, меня, разбирающегося в онлайн играх через пень-колоду, крайне раздражало поэтапное разжевывание каждого шага персонажа и каждого термина (все эти подсказки для дебилов из разряда «чтобы присесть – присядьте» и «чтобы бежать – бегите»). И вот в таком «ознакомительном» и «весьма интересном» стиле протекает треть книги, разбавленная еще и повторяющимися логами в стиле «вы получили удар по яйцам, шанс на удачное потомство снижен на 30%».

А после автор решил, что хватит рассусоливать и пора двигать сюжет, для чего кидает на героя рояль величиной с авианосец и начинает лить непрекращающийся водопад из ништяков. Причем сам герой как таковой ничего для этого не делает, просто ходит по пещерам, собирает добычу и набивает характеристики благодаря читерному питомцу. Однако и этого автору показалось мало, и он решил, что если уж гулять, так гулять на всю катушку – и к середине книги персонаж становиться «самым-самым-самым». Уровень скаканул сразу же под сотню, характеристики улетели вообще куда-то в космос, способности уникальнейшие, достижений столько, что я просто стал их пропускать, всемирная слава, заинтересованность у высших сил. Но и этого оказалось недостаточно и оставшуюся часть книги автор начал ломать механику мира и его незыблемые правила, позволяя персонажу делать абсолютно всё, что он захочет. В какой-то момент игра настолько сильно стала подмахивать герою, что я был практически уверен – стоило бы ему почесать зад, как тут же выскочило бы что-то вроде «Поздравляем, Вы уникальный задочесатель. Никто до Вас не смог догадаться до этого действия. Боги заинтересовались Вами».

Понимаю, что на момент выхода первой книги Каменистый с поставленной задачей справился – роман, судя по всему, хорошо разошелся (в основном из-за фамилии на обложке), а средняя оценка от большинства читателей была на уровне «божественно», даже на этом сайте, который является оплотом честных, строгих, разнообразных и максимально культурных отзывов, средний балл выше восьмерки. Но вот сейчас, спустя несколько лет, да еще и взглянув на весь цикл в целом, так и хочется спросить у автора – стоило ли оно того? Дробить силы на несколько циклов, снижая общее качество, пачкаться в откровенно сомнительном жанре, в котором он явно слабо разбирается, терять часть своей аудитории, впихивая совсем не то, что они обычно ожидают, сливать цикл настолько, что к третьей книге даже поклонники ЛитРПГ устали от однообразия и глупостей. Трудно сказать, но судя по тенденции, автор решил брать не качеством, а количеством, безостановочно штампуя сиквелы всех своих циклов.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книге не хватает насыщенных событий (вне прокачки ГГ) и колоритных второстепенных персонажей. Все таки жанр ЛитРПГ (по моему скромному мнению) это в первую очередь приключения попаданца, а не его характеристики и умения на данную главу книги. Все эти плюшки должны быть второстепенным приятным бонусом. В итоге все сюжетные линии и мимолетные встречи картонных НПС ведут героя к очередному навыку или луту. Просто какой то гайд по прокачке персонажа. Герой в мире фэнтези, а не мир фэнтези для героя.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

книга зиждется на попрании самых основ любой игровой механики,мир крутится подстраиваясь под одного игрока. элементарные базовые составляющие игры просто выпилены в угоду ГГ,такая система в принципе не жизнеспособна, даже в дешевой проходной ммо. начиная от вызова петов без штрафов, до поднятия уровней за премиум и роста характеристик. его 60+ удачи к концу первой книги просто нечто, про том упоминается, что 3-4 уже хорошо.много циферок и системных сообщений,каждый раз сообщение о смерти и возрождении подробное, описание каждого процентика загружает текст. большой % заимствований сюжетных у коллег по цеху, сильно бросается в глаза.в целом читается быстро и хорошо, интрига прослеживается, читать приятно. написано легко и доступно,основной акцент на героя , минимум вводных персонажей и многостраничных описаний. если опустить матчасть, представляет собой нормальное развлечение.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень вторично и сухо. Даже с учетом того, что я знакома с жанром ЛитРПГ по творчеству лишь пары-тройки авторов, то есть жанр еще не должен был сильно приесться.

Такое чувство, что автор понадергал куски из наиболее популярных книг жанра и решил, что и так сойдет. Проблемы со здоровьем героя, подобие срыва, самостоятельность НПС, быстрый рост в уровнях за счет сильного питомца, уникальность достижений героя. Даже имя гг.

Только везде чего-то не хватает. Легкости и яркости Руса, атмосферы приключений Михайлова.

Зато бонусы на героя сыплются буквально за каждый чих. Ранили? Бонус. Поговорил с кем-то? Бонус. Прошел одну пещеру? Сразу герой на все времена, жутко всем нужный. И конечно же гг — самый умный, рациональный и вообще самый-самый. Только играет без огонька — ему миллион зарабатывать надо, не до глупостей.

Плохо, когда так вторично и без огонька.

Да, знаю, автор смог завершить историю за три книги. Это почти похвально. Почти, потому что история неинтересная. Писать не о чем, вот и завершилась быстро. Такое вот впечатление.

Продолжение читать не буду.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бывало ли с Вами-сидишь в оперном театре перед премьерой,а из оркестровой ямы доносится какой-то нудный вой,музыканты инструменты настраивают.10 минут настраивают,20 минут...И думаешь-да когда же уже начнется!Не за этой же нудятиной я сюда пришел!

Вспомнил эти чувства читая роман Каменистого.Он добрых 200 страниц настраивал инструменты.200 страниц!Я офигел.Да,дальше пошло бодрее,но зачем такое провальное вступление?Фанат РПГ ничего нового для себя не найдет в этих рассуждениях,а не фанату эти тонкости прокачки как то пофиг,ему бы сюжет покруче да юмор повеселее.А и того и другого как-то и маловато будет.Непрофессионально как то для хорошего в принципе писателя.Тот же гораздо менее известный «Алебардист» Кучеренко мне понравился в 10 раз больше-прочитал его за две ночи и через страницу ржал,как конь Пржевальского.

Одним словом,«в печку,Зиночка,в печку».

Оценка: 4
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу честно: роман понравился. Узнаю «классического» Каменистого. Правда, начало несколько затянуто. И динамика сильно проседает в середине. И много, очень много информации, которая не игрокам (как я) явно лишняя. Маловато юмора (что странно), тут такой пласт можно было поднять.

Да, «рояли в кустах» есть, но их не особо много. Но есть, не спорю. Слушал в исполнении Коршунова. Ему отдельный респект.

Сейчас слушаю продолжение. Честно говоря, первый роман цикла, что называется «зацепил». Надеюсь, всё не скатится в то УГ, во что превратился цикл про «Девятого».

Хотя после «Шерифа» чувствуется некоторая «вторичность», что ли. У Ильина как-то всё более по-русски без сленга (гайд, нуб, кастовать...).

Жаль, что Ильин пока не написал продолжение к «Шерифу». А вот Каменистый написал аж 2. Послушаю, доложу.

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо написано, да и с юмором. Конечно же, зашкаливает количество роялей и откровенная наработка на массу — тупое цитирование полученных плюшек. Так и видится, как автор нажимал ctrl+c и ctrl+v. Первую книгу еще можно почитать, остальные две откровенная макулатура.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«В моих книгах вы не найдете следующих популярных явлений и персонажей: суперменов без страха и упрека, эльфов со всем сопутствующим мифологическим биоценозом, сложнейших магических технологий, глубоких научно-фантастических идей и философских рассуждений.» Ну а что Бог из машины, это же не супермен. Книга на один раз, к середине становится скучноватой, обычно у авторов ГГ становится непобедимым к середине или к концу серии, а тут в начале первой книги.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Было забавно, застарелая зависимость от рпг заставляет читать дальше — ах, ещё одна единичка к характеристикам, а вот ещё одна! Без этого было бы совсем скучно. Неестественно, расплывчато и пафосно.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ознакомился с произведением в виде аудиокниги в исполнении Геннадия Коршунова. Сам в прошлом — заядлый игрок WOW. Сейчас перегорело. Так вот, прослушивание данного произведение навеяло сходные восторженные ощущения с тем далеким, самым первым процессом знакомства с миром игры, с первой прокачкой игрового персонажа. При этом мастерство декламатора, звуковые эффекты значительно усилили погружение в игровой мир. Автор конечно переборщил с постоянно повторяющимися фразами типа «Обнаружено существо, отсутствующее в мировом бестиарии», да и количество упоминаний слова «Нуб» просто зашкаливает, но картину это не испортило. Из произведений-близнецов Руса, Маханенко, Каменистого — «Нуб» оказался первым, поэтому чувства дежавю, как у многих высказавшихся не возникло. Книга понравилась. По поводу так ненавидимых многими роялями скажу так: без них мы бы получили описание обычной прокачки персонажа рядовой MMORPG, разбавляемый социальными отношениями... Без интриги, без сюжета. Скукота! Ну обязаны быть рояли в произведениях такого типа!

Книга из-за обилия игровых жаргонизмов может оттолкнуть читателя без опыта РПГ игр. Зато любителям должна понравиться. Написано бодро, живым, простым языком. Забегая вперед, скажу, что вторая часть «Раб запертых земель» тоже заканчивается на полуслове, просто требуя продолжения, поэтому любителям законченных циклов, возможно, стоит подождать его завершения.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх