fantlab ru

Конн Иггульден «Буревестник»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.12
Оценок:
41
Моя оценка:
-

подробнее

Буревестник

Stormbird

Роман, год; цикл «Война роз»

Аннотация:

1443 год. Близится к концу Столетняя война. Силы Англии истощены, а на престоле сидит Генрих VI – бледная тень своего прославленного отца, безвольный правитель, постепенно скатывающийся в пучину безумия. В Англию стекаются оборванные беженцы из отбитых французами земель, одно за другим вспыхивают восстания, мятежники угрожают захватить Лондон. А тем временем лорды из династий Ланкастеров и Йорков готовятся вцепиться друг другу в глотки за право носить корону. Это преддверие долгой и кровавой игры, ставка в которой – английский престол. Над страной разгорается зарево Войны Алой и Белой розы…

Входит в:

— цикл «Война роз»



Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)
/перевод:
Г. Сахацкий (3)

Война роз. Буревестник
2014 г.
Война роз. Буревестник
2018 г.
Война роз. Книга 1. Буревестник
2024 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Незаслуженно обделённый вниманием читателей автор, пишущий, по крайней мере, не хуже таких, признанных мэтров исторической прозы, как Корнуэлл или Дрюон.

Подобно Дрюону, Иггульден в своём «Буревестнике» преднамеренно сужает круг значимых для реальной истории действующих лиц, что не даёт читателю запутаться в большом колличестве имён и, одновременно с этим, оставляет возможность уловить суть происходящего.

В отличие от того же Дрюона, Иггульден уделяет чуть больше внимания «маленьким» людям. Таким, как например, старый вояка Кейд со товарищи, способный повести людей, вооруженных серпами, на штурм лондонского Тауэра или бывший лучник Томас с сыном, пытающиеся, вопреки здравому смыслу, отстаивать завоёванные кровью права.

Чтобы сложить воедино все элементы исторической мозаики автор не боится привлекать вымышленных персонажей, что лично подтверждает историческими примечаниями. Причём, значимость этих персонажей (например, начальника шпионской службы — Брюера) весьма велика, но играет роль, скорее, авторской гипотезы. Отмечу, что заполнять белые пятна истории гипотезами никто не запрещал. Да и качества восприятия эпохи фантазии автора не портят. Скорее, наоборот, делают произведение более художественным.

По количеству экшена автор уступает Корнуэллу, но значительно превосходит Дрюона. В «Буревестнике», я бы сказал, что автор нашёл золотую середину между интригами и событиями ими вызванными, отчего, текст не выглядит однообразным и поглощается на ура.

С немалой тщательностью автор относится к характерам и чувствам персонажей. Читатель может прочувствовать силу одних, слабость других, негодование третьих. Даже «малые» чувства индивидов, такие как, упадок сил по мере старения или боль от полученных ран прописаны автором весьма достоверно. Скажу больше, есть даже некоторые намёки на юмор (типа, «...он проснулся лишь однажды — от громкого, словно трубный глас Страшного суда, звука выпущенных быком газов». Простенько, но улыбнуться можно). И если в чём-то из сказанного автор не дотягивает до таких величин, как Аберкромби, Мартин или Сандерсон, то, думаю, ходит где-то очень рядом. Возможно, немного неуместно сравнивать Иггульдена с писателями «чистого» фэнтези, но, думаю, изучать историю по его, книгам, полным авторской фантазии, тоже вряд ли получится.

Также, как и у Корнуэлла, произведение Иггульдена не лишено определённых недостатков, вызванных традиционной ангажированностью английских авторов, основанной, скорее всего, на заоблачной национальной гордости. Английский лук у него чуть ли не одушевлённое создание, а в руках АНГЛИЙСКОГО стрелка он, безусловно, становится величайшим оружием эпохи. Дворяне Англии настолько благородны, что даже французы не могут этого не замечать. «Французские рыцари прекрасно знали, как действовать против людей, имеющих понятие о ЧЕСТИ» — вот, как гордо говорит автор об английских воинах. «До того, как стать фермером, я был лучником, к тому же АНГЛИЙСКИМ лучником» — с неменьшей гордостью автор говорит о простых лучниках. Французские же дворяне настолько глупы, что, презирая лучников, за ради чести жертвуют благоразумием. А французские арбалеты годятся разве что для охоты. (Безусловно, есть у арбалета один недостаток, его долго заряжать. Но напомню, именно он пришёл на смену луку, а не наоборот. Недальновидность французских военачальников — ,скорее всего, да, является причиной многих поражений, но арбалет — лишь оружие, и если ориентироваться только на его скорострельность, то и мушкеты не идут ни в какое сравнение с луками, с АНГЛИЙСКИМИ луками...). Всё вышесказанное закономерно приводит к тому, что автор, в итоге, путает захватчиков с освободителями. Думаю, если относиться к таким недостаткам серьёзно, то на британскую литературу можно забить вовсе, поэтому, при оценивании романа закрою на них глаза. А, who is who, читатель решит для себя сам.

Подытоживая скажу, что роман получился достойным прочтения. Его страницы равномерно поделены между интригами и действием. В сюжете соседствуют, как средневековая классическая романтика с благородными лучниками, так и реалистично-тёмные нотки с пустыми обещаниями власть имущих и обречённостью их подданных. В общем, неплохое погружение в эпоху с чувством не зря потраченного времени.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Война Роз. Буревестник» открывает собой цикл «Война роз» и делает это весьма достойно. «Буревестник» начинается медленно, во многом потому, что действие пролога происходит в 1377 году, за шестьдесят шесть лет до основных событий истории. Мы видим Эдуарда III на смертном одре и слышим, как его сыновья говорят о возможной борьбе за власть.

Сюжет книги переносит читателя в Англию ХV века. Силы Англии истощены, а на престоле сидит Генрих VI — бледная тень своего прославленного отца!

Иггульдену отлично удается передать дух эпохи с ее бесконечными жестокостями, противоборством алой и белой розы, братоубийством. Но лучшее, что есть в этом романе — это описание зарождения конфликта между кузенами, красочное, динамичное и по-настоящему переносящее читателя в Лондон, где лорды из династия Ланкастеров и Йорков готовятся вцепиться друг другу в глотки за право носить корону. Автор ловко переплетает факты и вымысел!

Пожалуй, центральным звеном в «Буревестнике» стало восстание Джека Кейда. Финальная битва получилась очень эпичной, лютой, кровавой!

Автору хорошо удается прописать характер каждого героя. Есть кого вспомнить: Томас Вудчерч, Дерри Брюер, Джек Кейд, Ричард Йорский. А главное Маргарита Анжуйская. Чтобы объяснить, как Генрих, психически немощный правитель, заключил сделку с французами, автор выдумывает расчетливого мастера шпионажа Дерри Брюэра. Иггульден также создает лучника Томаса, который возглавляет сопротивление в Мэне, прежде чем присоединиться к крестьянскому восстанию Джека Кейда в Англии.

Единственное, мне показалась немного затянутой первая часть романа, а в остальном, да и в целом великолепная книга, в которую проваливаешься с головой. В целом, получился не идеальный, но очень хороший исторический и приключенческий роман. Убийство, предательство, тирания... это реальная игра престолов. Голод, жажда, грязь и постоянная опасность — суть жизни даже для знатных людей!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх