fantlab ru

Франк Тилье «Комната мёртвых»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.15
Оценок:
132
Моя оценка:
-

подробнее

Комната мёртвых

La chambre des morts

Роман, год; цикл «Комиссар Франк Шарко и Люси Энебель»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 17
Аннотация:

Неизвестный похищает слепого ребёнка из состоятельной семьи, требуя два миллиона евро за выкуп. Собрав необходимую сумму отец едет на место встречи, но сделке не суждено состояться — его сбивают насмерть двое ночных лихачей.

Безработные, сбившие отца похищенной девочки, присваивают деньги себе, избавляются от трупа и заметают следы. Всё шито-крыто. Ни свидетелей, ни улик. Вот только они не догадываются, что похититель серийный убийца, что он видел номер их машины и что он уже идёт за своими деньгами....

Входит в:


Экранизации:

«Комната смерти» / «La chambre des morts» 2007, Франция, реж: Альфред Лот




Комната мертвых
2012 г.
Комната мертвых
2013 г.
Комната мертвых
2017 г.
Комната мертвых
2018 г.

Аудиокниги:

Комната мертвых
2013 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если бы я начала читать Тилье с этой книги, то на ней бы и остановилась.

И дело (неожиданно для меня самой) не в смаковании подробностей расчленения, мучения детей и таксидермии, а в каком-то диком засилье ненормальных людей на квадратный метр. Из всех героев адекватным оказался только лейтенант полиции с говорящим именем Пьер Норман. Остальные всю дорогу демонстрируют разнообразный спектр поведенческих нарушений.

Главная героиня — Люси Энебель — регулярно спихивает дочерей-двойняшек на бабушку, сутками не спит, грезит о профайлинге маньяков. Она получает постоянно думает о различных убийствах, изучает оккультизм и черную магию, запоем смотрит/читает художественные и документальные произведения про различные зверства и психопатов. Но думать мало, она начинает натурально возбуждаться от просмотра анатомических фигур без кожи руки Фрагонара, который, к слову, умер в психушке. У неё измененное состояние сознания можно диагностировать чисто по недосыпу.

Главный антагонист, Зверь, не имеет имени практически до самого финала. И причин я этому не поняла! Да, это одна из самых трешовых форм сумасшествия, но он не психопат — ведь какие-то чувства испытывает по отношению к своей девушке. Неожиданное открытие так красочно описанных пристрастий притянуто буквально за уши — вот так жили-были, чаи пили и внезапно поняли, что нравится нам девочек убивать. Случайное стечение обстоятельств, ведь планировалось всё иначе.

Линия с уволенными парнями тоже провальна. Вроде один пытается поступить по совести, но оказывается слабым и ведомым, второй же алчным и подлым. Это становится понятно в самом начале, исход этой сюжетной линии очевиден и слишком предсказуем. Хотя мне понравилась одна сцена, где Виго общался со своим братом на семейном празднике, кольнуло таки чуть-чуть страшинкой.

В этом питомнике для психбольных даже начальник Люси позволяет себе совершенно неуместные замечания по поводу задницы своей подчиненной. И это сразу после наблюдений её черных свечей и кукол вуду. Чувак, я бы остереглась. Мужчины в книге вообще не состоятельны, зато девушки оказались слишком мужеподобны, аж тестостерон со строк прет. Ещё в книге есть вампир-ветеринар, демонстрирующий свои клыки. И единственный псих, который оказался симпатичен, — таксидермист с таинственной тенью-женой. Представляется в образе графа Дракулы...

Но что меня по-настоящему взбесило — это шитое белыми нитками расследование. От девочки пахнет кожей — значит, преступник таксидермист! Безапелляционно, по одному чуть ли не случайному факту, ничем не подкрепленные выводы. Кожевенников, дубильщиков, сапожников и еще кучу людей, работающих с кожей, просто отметают, как будто их нет в этом мире. Других версий не существует, мы уже так решили. Часть общения между персонажами как будто выдернута, например, в одной сцене героиня думает одними словами, в следующей сцене мужчина этими же словами отвечает ей, хотя никакого намёка или обмена мнениями между персонажами не обозначалось. А сравнение мозга с подземельем было отвратительно, излишне и слишком натурально подчеркивало одержимость самой Люси.

Резюмируя — раннего Тилье я читать вряд ли буду. Списываю все косяки этого романа именно на неопытность, ведь его же более поздняя «Головоломка» показалась мне отличной книгой с тонким психологизмом, качественным триллером и ненадежным рассказчиком. Разница между этими двумя произведениями в восемь лет и девять романов. Триллера и психологизма в «Комнате» было на кончике ножа, зато попыток испугать телами без кожи и выкачанной кровью — вагон и маленькая тележка, а рассказчик с порога демонстрировал свою ненормальность. И попытки привязать тут мистику явно были лишними...

Оценка: 5
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Еле-еле домучал наконец книгу. Добрая треть ее это описание мучений детей, «душевные терзания» маньяков и прочие «вкусности» типа интервью с таксодермистом, со всеми ненужными читателю деталями. Собственно детективная составляющая теряется на фоне потока [больного] сознания автора и ненужных подробностей.

Книгу можно только порекомендовать ностальгирующим по газетно-книжной чернухе 90-х. Для меня же, это третья и последняя книга «автора» — личное время ограничено и хочется тратить его на что-то более достойное, чем описание БДСМ-баров Бельгии или достоевские терзания лильского чикатилы.

Оценка: 1
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Если первое знакомство с Франком Шарко в параллельном цикле можно смело назвать удачнейшим, то вот с Люси Энебель явно всё прошло через пень-колоду. Настолько невзрачную историю ей придумал автор, что, начни я читать Тилье с этой книги, далеко не факт, что продолжил бы знакомство с писателем. Ни как детектив, ни как триллер, ни просто как роман книга не вызывает абсолютно никаких эмоций – она максимально простая, незатейливо подающая обычнейшее преступление, разве что, удивительным совпадением автор хоть как-то попытался придать ему изюминку. Вышло, впрочем, очень натянуто. Да и главная героиня – та ещё серая мышь. Радует, что Тилье не стал обособлять её надолго, и уже через один сольник они с Шарко начнут совместные приключения. Надеюсь, там Люси проявит себя по максимуму.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Писать про то, как мучают/убивают детишек — читерство!

А вот завязка с аварией и выкупом заинтересовала, заставила продолжать чтение, несмотря на то, что каждая сцена с детьми заставляла кривиться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жесть, там вообще ни один ребёнок не выжил!

Но меня ждало горькое разочарование, ведь дальнейшее развитие событий не впечатлило, как и банальная развязка — кульминационная часть так и вовсе осталась за кадром.

Ну и тайна главной героини, которой нас манили всю книгу, оказалась до смешного примитивной и пришитой белыми нитками к происходящему.

Выходит — я зря терпела.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

— Эти куклы, которые кажутся тебе уродливыми, — лишь отражение душевного хаоса их создателя. Спроси у любого сумасшедшего, сумасшедший ли он, — и конечно, он ответит, что нет.

В этом году я решила основательно взяться за Тилье. Первая книга про Шарко уже прочитана и у меня остались смешанные чувства. Приступая к дебюту Люси Энебель, скрестила пальцы, было бы обидно, если и вторая книга оказалась не слишком удачной. Лучше, но не шедевр)

Комната мертвых — это знакомство читателя с Люси Энебель, чья судьба тесно переплетется с Франком Шарко. Не могу сказать, что девушка понравилась, либо опять Тилье намутил. Люси недавно родила девочек-близняшек, но спустя время вышла на работу. Кто папа и куда свинтил — надеюсь раскроют, а то ничего не понятно!

Перед нами несколько сюжетных линий. Первая, связанная с двумя безработными компьютерщиками, рассекавшие ночью с выключенными фарами и, как итог, на смерть сбившие мужика. Рядом с телом нашли чемодан с деньгами, который забрали себе и поспешно замели следы.

Вторая линия связан с полицейским отделом, где работает Люси Энебель. Найден труп слепой девочки, чьи родители были достаточно обеспечены. Примечательно, что тело девочки одели и уложили, как куклу. Люси, пытается понять логику и мысли убийцы, правда коллеги ее не понимают.

Также читателю предоставлена возможность понаблюдать за монстром. Что одновременно и интересно и вызывает подгорание пятой точки. У Тилье явные пунктики на такого рода отклонения.

Вроде и не такой объемный детектив, но чего-то недостает. Он одновременно и перенасыщен и недосказан. Но, я делаю скидку на то, что это только начало, что дальше Франк наберет оборот и все эти пунктики уйдут или будут меркнуть по отношению к главному — расследованию.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга не очень объемная. В бумажном варианте в ней примерно около 400 страниц.

Я слушала ее в аудиоформате. Примерно 9,5 часов, которые пролетели незаметно. Чтец, Кирсанов Сергей, меня вполне устроил.

Без долгих вступлений, практически с первой страницы, читателя сразу бросают в водоворот событий, что не может не радовать.

И мы сразу видим три сюжетных ниточки.

Первая: маньяк, который похищает девочек и держит их в темном подвале.

Вторая: двое программистов, которые сбили человека и забрали деньги.

Третья: следствие, которое ведёт молодой детектив, только что вышедшей из декрета.

Очень понравилось, что в книги нет почти ничего лишнего. Все чётко ясно и по делу. И сюжет по ходу развития событий все больше интриговал.

Подводя итог скажу...

«Комната мертвых» — это достаточно остросюжетная вещь, которая держит читателя в неком напряжении почти всю книгу. По ходу прочтения интрига не пропадает, а наоборот тихо нарастает. Кто же этот маньяк? Что же будет с похищенной девочкой? Смогут ли полицейские вовремя её найти??? И спасут ли?!

И конечно же больше всего понравилась сюжетная составляющая касающаяся наших безработных программистов.

И все три сюжетных ниточки были по своему интересны.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ранний Тилье. Слабоват роман откровенно, чего не скажешь о серии про Шарко\Шарко-Энебель. Не рекомендую читать Тилье с этого романа, но ничего, затягивает.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я бы назвал это началом второй ветви цикла про маньяков и полицейских, где мы знакомимся с новым главным героем полицейским-детективом женщиной. Это молодая особа в пределах 30 лет, вечно страдающая от недосыпания, чему способствуют маленькие дети, имеющая страсть к детективным и криминальным романам, со своими тайнами и вопросами, на которые она ищет ответы на протяжении всей жизни. Вопросы, кстати, сверхъестественного характера. В романе две составляющие истории которые переплетаются и образуют интересный коктейль. С одной стороны линия маньяка, с другой стороны линия двух молодых безработных, ставшими преступниками по воле стечения обстоятельств. Написано прекрасно и интригующе. Недосказанностей нет, всё замечательно проработано. Интересная мысль про причины и следствия в основе брошенного комка бумаги, реализованная в концовке. Мне понравилось. Роман экранизирован.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх