FantLab ru

Борис Акунин «Не прощаюсь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.26
Голосов:
473
Моя оценка:
-

подробнее

Не прощаюсь

Роман, год (год написания: 2017); цикл «Приключения Эраста Фандорина», цикл «Смерть на брудершафт»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 51
Аннотация:

1918 год. Молодое советское государство еще лихорадит. По улицам ходят чекисты. Голод, холод и грязь расползаются по бывшим барским кварталам. А в набитых битком поездах едут в столицу бывшие купцы, вороватые гимназисты, матросы и один очень странный японец. Он хорошо говорит по-русски и везет с собой огромный тюк, в который завернут человек с мертвенно-бледным лицом, белыми волосами и аккуратными черными усиками. И этот японец, конечно же, Маса – верный слуга и друг Эраста Фандорина…

Спустя шесть лет после выхода романа «Черный город», в котором знаменитый сыщик получил пулю в голову, наконец, выходит продолжение истории. Вы узнаете о судьбе полюбившегося героя. Сможет ли он выкарабкаться и на этот раз, после трех лет пребывания в коме? И если да, будет ли это прежний Фандорин?

Примечание:

Последний роман о приключениях Эраста Фандорина!

9 октября 2017 года автор сообщил, что роман завершен: «Извещаю всех заинтересованных лиц, что сего 8-го числа десятого месяца 29 года эпохи Хайсэй закончил последнюю книгу серии «Приключения Эраста Фандорина». Роман должен выйти 8 февраля 2018 года — в 20-ю годовщину публикации романа «Азазель» — первой книги из цикла о приключениях Фандорина.»

1 января 2018 Борис Акунин в своём фейсбуке выложил первую главу романа.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 338

Активный словарный запас: высокий (3107 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 48 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 48%, что гораздо выше среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Не прощаюсь
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, автор скандально воскрешает любимого героя, чтобы ещё разок поиграться в любимую псевдоисторическую симуляцию.

Несколько повестей, каждая из которых представляет собой детектив, либо шпионский триллер, связанных единой сюжетной линией.

Читается легко, временами вызывает интерес. Однако, избыточность произведения, для логически завершённого цикла, ощущается чрезмерно. Акунину явно лень заниматься историческим колоритом и антуражем сцен. Он гораздо больше нажимает на образы – чекистов, белых генералов, простонародья, анархистов, наивных барышень, по обе стороны фронта, и т.д. Вот только образы эти нам слишком знакомы, по произведениям иных авторов, и ничего нового Акунину сформулировать не удаётся. Да и классические образы Фандорина и Масы сильно напоминают героев многосерийного мультика. Все их действия, реакции, рассуждения и диалоги хорошо предсказуемы.

Не менее предсказуем и генеральный сюжет, фактически, повторяющий “Чёрный город”. Очень много роялей, и под конец,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не сколько гибель, сколько очередное исчезновение ГГ, под соусом “не прощаюсь”, с опцией на повторное воскрешение.

Роман не слишком понравился, но прочёлся легко.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Акунин-Чхартишвили задал такую высокую планку серии о Фандорине, что от последнего его похода ждали совсем уже чего-то идеального: суперприключений, мегаэмоций, сверхдетектива. Именно этим объясняю для себя такие довольно скептические оценки читателей, как для финала эпопеи.

А в итоге вышло все на том же высоком уровне, но, наверное, без ожидаемого знака восклицания (скажем, по эмоциям гораздо мощнее вышел «Парус одинокий», и именно он для меня будет эмоциональным прощанием с Эрастом Фандориным).

«Не прощаюсь...» же вышел добротным произведением, со множеством интересных ходов и переплетений линий протагонистов.

И, как всегда, исторически познавательно — дипдайв в тяжелую эпоху.

Был и неплохой эксперимент Акунина с главным героем, которого автор решил лишить физических суперспособностей и посмотреть, как он будет действовать в таких условиях. Отлично же.

Но было и несколько сюжетных моментов, которые очень раздражали. Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Очень надоело, как перед героями незнакомые, в общем-то, люди начинают рассказывать все свои тайны. Вот Арон Воля рассказывает Фандорину, которого знает пару минут, все про своих анархистов (потом это повторяется в зеленой коммуне), а вот Романову глава службы безопасности (!) заговорщиков тоже едва ли не сходу раскрывает все их секреты, и вот даже Моне в детском приюте наставница вываливает кучу деталей о взрыве. Уже ждал, что Махно то же самое будет делать в конце.

- Тот эксперимент с инвалидом-Фандориным закончился слишком уж резко и по-киношному. В духе: ок, поигрались и все, давайте по-старому.

- Мона. Насколько занятно ее ввели в рассказ, настолько нудно она переродилась в стереотипную «кису». Раз-два-три — Мона и Фандорин любят друг-друга. Причем он, как котик, внезапно позволяет ей манипулировать собой, хотя раньше всегда от такого сразу убегал.

И, пожалуй, все.

Роман вышел сильным, но да, не идеальным, как (подсознательно) ожидал. Я свои эмоции и удовольствие от него получил.

И хочется сказать спасибо автору за роман, как и за весь цикл в целом. Это было круто!

Прощаемся с Фандориным и «не прощаемся»...

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фандорин — это целый пласт в моей читательской биографии, особенный, ни с чем, в общем-то, не сравнимый, повлиявший в какой-то степени на мое формирование как книгомана. Это была любовь с первых строк, можно сказать, которая тянется уже много лет.

Я поэтому откладывала все время эту книгу — знала, что она завершает этот удивительный цикл, а мне так не хотелось прощаться. Но...Время, видимо, пришло. Прочитала.

Печалька, конечно, что тут скажешь. Рааставаться с Фандориным ну никак не хочется, хоть режьте. Жестоко Акунин поступает с нами, с читателями. Ведь ЭП еще такой молодой, еще столько всего можно было вместе с ним пережить. Интересная теория, кстати, в книге прозвучала по поводу возраста зрелости у мужчин — 64 года. Замечательная теория. Вот отталкиваясь от нее и надо было еще Фандорина до этих двух восьмерок довести. Приключений бы на его век с головой хватило. А с его-то талантами и способностями....

Вообще, раньше, задолго до этого романа, я думала: интересно, ну вот как ЭП сможет себя чувствовать, реализовывать, да просто жить после революции, мне казалось, что для него все это не просто дикостью станет, а вообще на грани апокалипсиса. «Не прощаюсь» ответил на мои вопросы. Естественно, места в этом «цветнике» для Фандорина не нашлось. Это была не его война, и это закономерно. Ни красная правда, ни белая, ни зеленая, ни черная, ни, тем более, коричневая — это не про него. Но пройтись через каждую ему все же пришлось. Это было занимательно, отличный экскурс в историю, настоящие исторические приключения. Только финал....Это нечестно (хнык-хнык)

Детектива здесь практически не было. Так, немножко дедукцию свою потренировал Фандорин: сначала в поезде, где он приходит в себя после четрыхлетнего анабиоза (кто украл у тетки мешок с иголками?); на базе анархистов (поиск медальона); ну и потом совсем чуть-чуть — помогал найти тех, кто подложил бомбу в приюте; принял вскользь участие в шпионских разборках.

Кстати, самого Фандорина было не так уж и много в книге. Очень большое внимание здесь было уделено второстепенным героям — Романову, Скукину, ну и их окружению. Они, конечно, важную роль играли в сюжетной линии романа, да и в судьбе самого ЭП, можно сказать, роковым витком стали, но мне в последней книге хотелось бы по максимуму насладиться общением именно с ЭП и Масой. А тут еще и эта Мона нарисовалась.

Кстати о ней. Поначалу она мне интересной показалась. Такая непростая особа: с креативным подходом ко всему, смелая, умная, рассудительная, склонная к авантюрам. А потом, когда она встретилась с Фандориным, эта героиня как-то сразу сдулась и превратилась в какую-то глупую курицу, которая взяла в оборот нашего ЭП и стала его, скажем так, давить собой, манипулировать. И острый ум ее куда-то делся. Мне бы хотелось видеть, как я и предполагала сначала, подругу под стать личности Фандорина — настоящую воительницу, хитрую мошенницу, кого-то вроде Ирэн Адлер. А получила....Елизавету Третью...

Ну елки-палки.

Все остальное было круто. Кроме...финала, конечно.... Я все же успокаиваю себя вселяющим надежду названием — Не прощаюсь. А вдруг...

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Более чем достойное заверение саги. Тут есть все краски сюжета и яркий, трогающий за душу, финал. Вся серия образец умной развлекательной литературы — каждая книга дает не только увлекательную историю, а еще и пучок исторических интересностей, про которые уже хочется почитать в документальных статьях и эссе подробнее.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я лично отношусь лояльно ко всем мнениям и точкам зрения. Может быть поэтому мне интересно читать Бориса Акунина с его всевозможными параллелями, аллюзиями и различными углами фокусировки. Что касается саги о Фандорине, я с большим удовольствием прочитала все повести и романы этого сериала. Конечно, некоторые его элементы, такие как фантастическая «Планета Вода», комедийная «Узница башни», прояпонская пьеса «Янь и Инь», проамериканская «Долина мечты» совсем не в формате главного литературного героя. такое впечатление, что писатель использует Фандорина и его вассала в качестве стандартной шахматной фигуры, например офицера, проигрываются лишь разные партии, или в качестве куклы обряжая ее в разные костюмы в зависимости от времени и места сюжета. На мой взгляд, в тех произведениях, где обыгрываются сюжеты и герои из других литературных произведений мировой классики, самобытность Фандорина как самостоятельного литературного героя тускнеет, становится разменной монетой для других литературных фантиков. Как то попахивает литературными анекдотами. Читается правда все легко и увлекательно, но когда потом задумаешься, не серьезно все это. Похоже, что Фандорин для Акунина — именно что отдушина, игрушка в его литературных играх.

Что касается финального романа, у меня лично ощущение оптимистическое. В «Черном городе» когда по обнаружении растерзанного автомобиля и лужи крови было объявлено о кончине Фандорина, в руководстве русской полиции махнули рукой: мол, тела нет, это еще не фактт. Так что очень даже вероятно, что продолжение еще последует. Даже от мощного взрыва, в котором якобы погибает Эраст Петрович Фандорин, хоть что-то бы осталось, хоть несколько кусочков принесли бы несчастной вдове для погребения. Нет, как божий день ясно, что русский ниндзя сумел перехитрить своих врагов, но до поры до времени должен был замести свои следы. А иначе зачем бы автор и сам успокаивал названием якобы финального романа «Не прощаюсь»? так что владельцы многих томов саги о Фандорине, зарезервируйте еще немного пространство в вашем книжном шкафу для продолжения. Хотелось бы только, чтобы это было настоящее и оригинальное произведение, а не литературная пародия. А если уж автору надоело играться с Эрастом Петровичем, то пусть выдаст читателю его останки и похоронит со всеми приличествующими почестями. А вот литературные игры были бы более уместны с персонажами Фандоринских потомков — Николаса, Гели и Ластика.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Заранее прошу прощения у всех , кто с восторгом принял эту книгу, но у меня впечатления от нее немного иные.

Да,я я ее дочитала, хотя для этого мне понадобилась не слабая мотивация.

Первое — я читала все детективы автора и они мне нравились при прочтении а некоторые и по сей день. Но слабенько, желание отложить книгу не пропадало.

Второе — есть же еще и сэр Николас, а у него была бабушка, эмигрировавшая из революционной России. Однако во всех предыдущих книгах она не упоминается, значит появится в этой. Вот это оказалось по сильнее и я продолжила читать.

Впечатление от книги — Фандорин полностью отстранен от происходящих событий, такое впечатление что он смотрит на все из за грани \ за стеклом. Автор просто решил описать ситуацию 18 — 19 ых годов 20-го века так как он ее видит и зачем то добавил ГГ, полюбившего читателям. А так как эти трагические события лежат вне моих читательских интересов, то можно понять чего все таки мне стоили это произведение «домучить» до конца. Смысл? Для меня в том что я узнала как познакомились Лиза и Эраст. А поскольку «Адьютант его превосходительства» я не смотрела, а только прочитала об аллюзиях на этот сериал в отзывах, то и это мне было не интересно. Оценка достаточно высока для этой книги и поставлена за прежние заслуги автора.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне роман понравился. Вполне достойное завершение фандоринского цикла, в котором встречаются и пересекаются многие сюжетные линии из прошлого и из других книг. Эта своеобразная литературная игра меня всегда привлекала в текстах Акунина. А здесь ещё с определённого момента то и дело звучала в ушах и заставляла улыбаться популярная прибаутка, почти дословно повторяющая реплики персонажей фильма:

- Павел Андреич, вы шпион?

- Видите ли, Юра...

Впрочем, фактически инкарнацией Кольцова в этой книге оказывается не столько

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Макольцев
, сколько Алексей Романов. Именно его жизненной позиции придерживается герой Юрия Соломина в «Адъютанте его превосходительства» (у Кольцова — ты хочешь иметь сад, но не хочешь работать садовником?; у Романова — сам возьмись за лопату и разгребай грязь).

Помимо обращения к литературным аллюзиям Акунин часто использует оригинальное деление текста. Здесь каждая часть — это своя правда (чёрная и красная, зелёная и белая). Каждая имеет свой рупор, своих идеологов. Фандорин прислушивается, сопротивляется, колеблется, — и всё-таки делает выбор. Есть возможность выбора и у читателя. Но позиция автора, разумеется, на стороне любимого героя. Мне приятно, что она совпадает с моей, определённой значительно раньше...

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне наверное проще писать о последних книгах фандоринского цикла, так как я никогда не понимал восторгов по поводу первого романа серии. Вот честно, после прочтения «Азазеля» вообще не планировал продолжать знакомство с циклом. Но потом прочитал трилогию о Пелагее и решение свое, к счастью, изменил – по поводу чтения цикла, а не «Азазеля» (первый роман входит для меня в тройку худших вещей о Фандорине, вместе с «Планетой воды» и американской повестью из «Нефритовых четок»).

В связи с вышесказанным, больших разочарований по поводу «Мира, который театр», «Черного города» и «Не прощаюсь» я не испытывал.

Но вот что характерно. Если в «Нефритовых четках» всё идет по нарастающей, лучшие вещи – это две заключительных повести, то в «Не прощаюсь», к сожалению, всё наоборот. Здесь всё строго от лучшего – Воскрешение Фандорина – по нисходящей – «Черная правда», «Зеленая правда», к самой слабой «Белой правде», где, как уже было отмечено, слишком уж много всяких адъютантов.

Правда, есть в книге еще одна совершенно изумительная главка, которая не вписывается в эту цепочку – предпоследняя, та самая – «Не прощаюсь». Вот здесь Акунин сработал на совесть, рассказать о собственной смерти от первого лица – это, по крайней мере, не банально. И хорошо в этой главке буквально всё. Светлая альтернативная реальность («Это мой город») – где, победив, белые никому не мстят. И альтернативная она не только потому, что победили белые, а еще и потому, что, если бы они победили, на площади висели бы, конечно, совсем не муляжи. И наконец-то Акунин открыто называет японского учителя Фандорина чудовищем (а то в «Алмазной колеснице», насколько я помню, это не проговаривалось открыто – так что некоторые читатели всю ту аморальную лабуду, которую нес главный ниндзя, умудрялись воспринимать на полном серьезе). И уж совсем замечательно «Я замолчал, потому что меня кто-то зовет». Это очень красиво, на мой взгляд, так описать смерть. Очень светло – как и в начале главки про альтернативную Москву…

Но затем опять стандартный финал, стандартный злодей, которому без разницы на кого работать и без разницы, перед кем распушать хвост, стандартная месть – обратите внимание, что в предыдущей – светлой главке – гипотетические победители никому не мстили. Для цикла, в котором так много было рассуждений на тему, что за зверь такой «благородный муж» – финал выглядит, мягко скажем, бледновато.

Если говорить о впечатлении в целом – удовольствия от книги я получил не меньше, чем, скажем, от считающихся классическими «Нефритовых четок». И – да, расставаться с Фандориным мне, если честно, тоже немного жаль.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

1. Легко и увлекательно.

2. Но, в основном, не про Фандорина, а про Романова.

3. Как-то совсем уж просто автор слил Эраста.

4. Придётся теперь СМЕРТЬ НА БРУДЕРШАФТ читать — первая, мегаобъёмная вещь про Романова. Цикл из 10 немаленьких повестей...

5. Скачал и посмотрел полторы серии из 5-серийного фильма АДЪЮТАНТ ЕГО ПРЕВОСХОДИТЕЛЬСТВА, произведения, которое прямым текстом цитирует Акунин. Любимый фильм митьков, если что — «ты фитилёк-то прикрути, коптит»... Сложно смотреть — качество ужасное, рожи у всех одинаковые, но, в принципе, интересно.

6. Акунин, не мудрствуя лукаво, изменяет в именах исторических персонажей 1-2 буквы. Заенко — Саенко, Саввинов — Савинков, Гай-Гаевский — Май-Маевский, Кольцов — Макольцев, Воля — Волин и т.д.

7. Много читал вики про события 19-го года на Юге России.

8. Немножко жалею, что цикл про Фандорина завершён.

9. (ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эраст Петрович как и Шерлок Холмс существо из 19-го века. В 20-м он инородное тело. Это на мой взгяд — основной лейтмотив последнего романа. Акунин условно убил своего героя, поскольку сам не представляет куда его пристроить в новом веке. Настало время Александра.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Насколько я был впечатлен первыми книгами автора о приключениях Эраста Фандорина, настолько же я разочарован завершающими книгами цикла. Если «Планета вода» вызвала у меня, мягко говоря, недоумение, то чтение «Не прощаюсь» вызвало раздражение. И вроде бы все в наличии — и узнаваемый авторский стиль изложения, и любимые персонажи, но нет... После прочтения у меня сложилось стойкое ощущение, что Акунину изрядно надоел персонаж Фандорина и нужно было по-быстрому разобраться с ним ради каких-то других литературных проектов. Вышел не интеллектуальный детектив в ретро-атмосфере, а бульварное чтиво. Герои — картонные, сюжетная интрига — откровенно слабая (ну, не увлекает и все тут), мотивация поступков действующих лиц — притянута за уши. Так и хочется воскликнуть сакраментальное — «Не верю!» По-моему, лучше уж было оставить финал открытым, чтобы вернуться к событиям чуть попозже со свежими идеями. Также я совершенно не оценил акунинскую идею смешивания событий из разных циклов («Приключения Эраста Фандорина» и «Смерть на брудершафт»). Я, допустим, не читал «Смерть на брудершафт», поэтому пересечения сюжетов и героев не вызвали у меня никаких эмоций. Я, конечно, все понимаю — коммерческая составляющая, и т.д... Но как-то очень неприятно чувствовать себя обманутым. Такое ощущение, что многоуважаемый Борис Акунин сделал все, чтобы читатель потерял интерес к Э.П. Фандорину и не потребовал однажды воскресить любимого персонажа, как когда-то давно произошло с другим вссеобще любимым детективом, утонувшим в водопаде. Если уж так надоел Фандорин, реальным выходом для Б.Акунина было создание межавторского цикла. Так глядишь и какие-нибудь новые талантливые писатели получили бы шанс на известность. В общем, по моему субъективному мнению, шикарнейший цикл с интереснейшими героями закончился абсолютным провалом (а я так недеялся на продолжение приключений уже пожилого Фандорина где-то во время 2-ой мировой, думаю могло получится очень интересно). Я расстроен.

Оценка: 5
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Какой смысл вообще читать серию книг о Фандорине если в конце

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
главный герой погибает и ты не можешь додумать конец истории персонажа сам. Никто не будет в будущем читать мертвую историю, главный герой (хоть автор ни кому и не чем не обязан, но из уважения к своему персонажу, принесшему ему славу, все таки мог бы дать Фандорину вечную жизнь в умах читателей, дав право им самим довершить его жизненный путь, а так Акунин сродни коричневому миру, испачкал Фандорина хуже любых опротивевших политиков. А это не хорошо, Одназначно неуд.

Оценка: 2
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну, что могу сказать? Книга понравилась ЧАСТИЧНО. Только надо сразу принять к сведению, что это не чистый детектив, а скорее боевик — по-другому и быть не могло, там же Гражданская война на дворе. Это как раз было ожидаемо. По уровню мастерства эта книга Акунина кажется мне и не лучшей, и не худшей, а где-то в середине. Чуть-чуть получше «Алмазной колесницы», на 0,2 балла приблизительно. Но основной недостаток у них один и тот же — чрезмерная заковыристость в вычислении «хороших парней» и «плохих парней». Иногда в подобных ситуациях так и тянет крикнуть: «Акунин, ты задолбал уже!!! Ну сколько можно-то??!» В «Алмазной колеснице» меня довели до белого каления бесплодные поиски преступников (я имею в виду ту часть книги, которая в Японии: там поочерёдно сменилось огромное количество подозреваемых, а сам Фандорин беспомощно тыкался туда-сюда, как слепой котёнок). Здесь же я обалдел от запредельного изобилия шпионов. Когда в белой армии действуют два красных шпиона независимо друг от друга, и они ещё являются представителями конкурирующих красных спецслужб и ставят друг другу палки в колёса... Я бы опять вышел из терпения, но теперь я научился такие эпизоды просто-напросто пропускать. Ну, потому что реально достало.

А теперь поговорим о хорошем. Хорошего тут МНОГО. Первое, что меня обрадовало — глава 1 (завязка, описание разрухи 1918 года и воскрешения Фандорина). Очень вкусно и аппетитно. Молодец!

Второе, что меня обрадовало ещё больше — герой по фамилии Невский. Тут должен признаться, что я настоящий фанат Александра Невского, но не того, который князь, а того, который актёр и бодибилдер. Акунин явно имел в виду именно его: и актёр, и «рослый, фактурный», и фамилия двойная («Громов-Невский») — всё сходится. И даже несмотря на то, что он изобразил своего Невского нехорошим парнем — получилось классно. Такой Невский мне оказался чрезвычайно симпатичен, хоть и злодей.

И третье, что мне тоже очень понравилось — концовка, уже после смерти Фандорина. Когда Маса пришёл разбираться с его «обидчиками». Это просто блестяще. Концовка вышла ударная.

Короче говоря, в книге есть и то, что мне очень понравилось, и то, что очень не понравилось. Поэтому я поставил среднюю (по меркам Акунина) оценку.

И ещё раз повторюсь: не ищите здесь «чистый» детектив. В условиях Гражданской войны его не могло быть в принципе, и никаких претензий к автору.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, это самая слабая книга из серии, я бы вообще сказала, что она не о Фандорине, а о гражданской войне, т.к. героя в книге почти нет, но в ней очень много других персонажей и белых, и красных, и зеленых. Т.к. мои ожидания были иными, то я оказалась разочарованной и мне откровенно было скучно, я даже с трудом домучила, по ходу жалея, что автор не убил героя еще в прошлый раз, тогда бы не было бы и этой книги. Но это мой субъективный взгляд, возможно, другим книга понравиться, я же точно перечитывать не буду, как и не буду смотреть экранизацию книги, если ее, когда-нибудь будут экранизировать, хотя, очень часто, особенно по книгам наших авторов, фильмы лучше книг получаются. Ничего не пишу про содержание и про героев, так как в двух словах это было бы сложно сделать, да и не хочется раскрывать содержание книги, все же хоть и немного, но в книге присутствует детективная составляющая. Могу только намекнуть, что в этой книге Фандорин найдет свою вторую половину и зародит продолжение себя. Но это все. Мое впечатление от книги в оценке.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Логичный выбор автора для окончания эпопеи. Таким как Фандорин — благородным мужам — не место в современном мире, по крайней мере в отдельно взятой стране. Зло — глобально — торжествует. И месть Масы уже ничего не изменит. По ходу развития сюжета очевидно, что Акунин торопился покончить с этой историей. Отсюда и слишком явная отсылка к «Адьютанту...» и воскрешение теней прошлого, и банально-стандартые картинки гражданской войны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И финал карьеры Фандорина — зеркальный по отношению к началу — синие мундирчики и бомба ... Красивый ход, но обидно за Фандорина, что так легко купился.

Однако же изящный слог по-прежнему изящен )). Стоит прочтения.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх