fantlab ru

фантЛабораторная работа «За год до апокалипсиса»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.45
Оценок:
31
Моя оценка:
-

подробнее

За год до апокалипсиса

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «фантЛабораторная работа 8+»

Входит в:


Похожие произведения:

 

 



 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фэнтези с эльфами, людьми, войнами, пытками, предательством и колдовством. Рассказ злобный, и читать его неприятно, как подносить руку к капкану. Там вырезают поселения, тут насилуют, там изменяют, тут угрожают...

Наверняка в рассказе есть и неожиданный гость, меняющий чьи-то планы, но судить об этом трудно: планы у персонажей меняются регулярно – по крайней мере те планы, о которых они сообщают окружающим. Пойдём туда, нет, мы поедем вон туда; сделай то, нет сделай это, а ты ему помешай. Просто длинная цепь гадостей, а иногда милостей. Кто там в финале должен был войти к королеве и как всё происходящее соотносится с названием, непонятно.

Из прочитанного на данный момент вызвало наибольшее отторжение зашкаливающим негативом. О мастерстве написания, сюжете и реалистичности судить не буду.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

В рамках романа мне было бы интересно прочитать про этот мир. Написано весьма занятно. Но в качестве рассказа история для меня не выглядит цельной, увы. Да и не понял я её до конца.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Темы я не нашла. Фьельмар приехала в Паучий замок не в качестве гостьи, а вместе со своим мужем, в его дом. Реггин тоже не гость, а пленник. А больше никто ни к кому не приезжал.

Читать рассказ было интересно. Масштабная картина мира, яркие, запоминающиеся персонажи, Йовин — огромный зверь с рогами, то ли корова, то ли олениха, то ли разумная, то ли нет, эльф-палач с рунами... Каждый герой индивидуален, его видишь.

При этом сюжета как такового нет. Нам показали зарисовку из жизни королевы Романьи в момент, когда она принимает решение вновь вступить в брак и родить наследника престола, а еще расстается с прошлой любовью. Причем неожиданно для королевы расстается, когда оставляют ее, а не она. Бунт в городе подавлен, главарь бунтовщиков казнен. Казалось бы, королевство эльфов ждет стабильность и процветание. Но название рассказа как бы намекает — ничто их не ждет, через год наступит конец света...

Мне понравилась эта история. Видеть ее более внятной и законченной не хочется. Автор показал нам мир и кусочек жизни героев. За пределами рассказа у каждого из них есть прошлое и будущее — целая жизнь, которую не опишешь в рассказе. Главный минус — отсутствие конкурсной темы. А в остальном яркая, запоминающаяся вещь.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот что осталось решительно непонятным после прочтения данного рассказа, так это причём здесь апокалипсис? Почему он должен произойти именно через год? И вообще, как-то не вяжется это христианское понятие с эльфами и прочим антуражем.

Сюжет вполне увлекателен, королева получилась запоминающаяся, этого у автора не отнять. Одна костяная корона чего стОит! Но в целом картинка перед глазами читателя сложилась слишком пёстрая. Неуютный мир, видимо, это и роднит его с названием…

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочёл с интересом. Рассказ, конечно, больше миро-описание, чем настоящая история, но за счёт живости королевы сюжет какой-никакой образовался. Правда, без окончания. Эдакая зарисовка «Один день из жизни Ромы». Нитка про секас-пекас ещё тянется сквозь текст, но остальные повисли в воздухе – что явление убивца из ниоткуда в никуда, что попытки отпилить второй рог для второй ванны, что геноцид криворожих баб.

Чуток текстурностей:

«Слитно стучали копыта» — не-не, так нельзя начинать рассказ: я чуть мозг не вывернул, пока представлял себе этот звук

«…возвращалась армия. Они очистили Мерзлый берег от варваров» — она, армия, не они

Дивны имена твои и названья, о автор: «Рейнворт», «Рашалла», «Романья», «Родерик», «Ра Мегиддо», «Реггин» — это чтоб лучше запоминались и не путалось?

«Он был красив и статен, громадного роста, с коротко остриженной бородой», при этом «Романья зарылась лицом в его бороду» — микроскопические головёнки у королев

«они обменялись взглядами, полными вражды» — фу, гадость!

«…мгновенно сворачивающая кровь стекала с запястья на плечо, а оттуда на грудь пленника. Пол был весь заляпан подсохшей кровью…» — 1) кровь-кровь, 2) видимо, «сворачивающаяся», иначе непонятно, куда она сворачивает, 3) если кровь мгновенно сворачивается, то как она может стекать и заляпывать?

«Кинжал вонзился в мякоть ее ладони и вышел с другой стороны» — неужели из пятки?

«Каждый ее зуб был как рыцарский щит» — плоский и круглый или плоский и квадратный?

«Вечером она заказала к себе Мортимера» — королева, конечно, но «заказала»… сожрать, чтоль, с картохой-фри и кетчупом? А он сказался больным свинячим гриппом и не сожрался, хитрюга!)))

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

После такого не хочется писать самому. Пусть этим занимаются такие таланты.

Автор явно выбрал прототипом Екатерину Вторую. И передал всю мощь, неоднозначность, трагедию этой личности с такой силой, как, по-моему, никто из известных. Видимо, на королеву ушли все краски. Даже на Мортимера не хватило. Скорее – осознанно, чтобы не затенял королеву.

Самые яркие образы (для меня) пока на этом конкурсе: Изабель Ланкастер, робот Санширо и вот – королева Романья. И, похоже, все они сотворены одной кистью.

Кое за какие места глаз цеплялся, рулимый стереотипами. “Романья зарылась лицом в его бороду и принялась молча плакать”. — А ведь Мортимер был “громадного роста”. Эльфийки же – где-то зацепилось в памяти – 150-160 см. Хотя я знаю, что у ряда авторов эльфы были высоким народом. Тем не менее.

Или:

- “ Романья встала обеими ногами на почву, ощущая, как свежая трава щекочет ее кожу сквозь туфельки”;

- “…тело тянулось вверх и вниз”;

- Романья увидела Йовин и, пораженная, на несколько минут ушла в себя. Пришла и посмотрела на Фьельмар. Та же вдруг увидела Йовин и “радостно захлопала руками”. А чем занималась эти минуты? Куда смотрела?

- “…пораженная чудовищной красотой”.

Тема? Скажут: слепой, не видишь – Фьельмар. Эта гостья точно неожиданна, и с ее появлением произошло многое. Спрошу: поменяло ли все планы ее появление? Романья получила возможность родить. И Мортимер перестал заниматься с Романьей сексом. Эти события тянут на статус: поменяло все планы?

Пока снижу баллы, но еще подумаю, и может добавлю.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ написан связно. В языке нет досадных накладок и помарок. Текст легко читается ПОЧТИ до конца. Понравилось, кстати, что большого акцента на фэнтезийности (эльфы все-таки) не делается: эльфы-люди-плосколобые упоминаются ровно настолько, насколько надо, чтобы показать расовые различия. Но, боюсь, этим список достоинств и ограничивается.

Почему лего читается ПОЧТИ до конца? Скучно стало как только я заподозрил, что происходящее в рассказе ни к чему не ведет. И чтение стало обязаловкой. Оказался прав. Ну убили какого-то второстепенного персонажа и что с того? Ни в целом, ни по частям, в рассказе я не увидел идеи: присутствует только антураж. Все происходящее напомнило мне сериал «Игра престолов» (хоть я и посмотрел всего пол-серии, но напомнило-таки). Вьются какие-то около-королевские отношения, кто-то кого-то заменяет, выступает в должности главного любовника королевства, кого-то убивают... но это ни к чему не ведет.

Мелочовки лишней в сюжете тоже немало. Например, зачем (или почему) Мортимер привозит Фьельмар именно в качестве своей жены? То ли характер его благородный автор хотел подчеркнуть, то ли колдовскую силу этой самой Фьельмар, то ли еще что-то мне неведомое?

К досадным излишествам отнесу и кровавую сцену с пытками. Не к месту она и, потому, вызывает тошноту не только у королевы, но и у читателей. ИМХО описание подобных сцен – сильное средство, которое должно применяться так, чтобы помочь основному повествованию. А здесь какой-то экскурс никчемный.

Корона прорастающая – тоже лишний артефакт. Видимо, автор задумывал королеву как центр, а рассказ – описание ее сложной души, корону же как символ типа «тяжела ты шапка Мономаха». Не проняло, да и описание получилось малоинтересным.

Ах да, один косяк в тексте я все-таки нашел:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Допрос длился долго, но Реггин так и не раскололся
. Ну как можно использовать тюремно-милицейско-жаргонное слово «раскололся» в фэнтезийном или околофэнтезийном тексте?

И еще. Глаз споткнулся об английскую дворянскую фамилию Мортимер. Мне показалось, что все остальные имена фэнтезийные, а тут зачем-то английская аристократия ассоциативно приплетена. Впрочем, может это пробелы в моем образовании и все имена в рассказе «говорящие»?

К1.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Апокалипсис в названии настраивает на библейский лад, а тут Библией и не пахнет. Конечно же, я понял, кто написал этот рассказ, но орать не буду. Правда, огромное Оленище, которое эльфы из Верхнего Города пытаются убить и Искуственное Солнце, которое будет светить даже после того, как настоящее потухнет, да и, собственно, название рассказа просто-напросто кричат читателю, что «За год до апокалипсиса» — ни что иное, как предыстория, приквел «Убийства Девочки-Оленя». Через год после событий рассказа, собственно, и случатся те события, которые главный герой Девочки-Оленя рассматривал на картине в гостинице. Но даже если не обращать внимания на сеттинг, сам рассказ очень даже получился. Автор стал писать более... спокойно, что ли. И в кои-то веки у него появился положительный сильный герой, а не просто рефлексирующий малец. Сильный и физически, и эмоционально — эльфийке не даёт, чужих детей воспитывать готов... Учитывая автора, такой персонаж для него в новинку. Может, поэтому он и получился слегка «прозрачным» и «ненастоящим», в отличие от той же Королевы или шутессы, которые — огонь.

Круто, че. Завидую.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сначала даже понравилось. Но потом язык стал сухим и невыразительным, герои заговорили суконным языком. Очень слабая, по-моему, сцена в пыточном подвале.

А сюжет оказался скучным, никаких ярких событий, неожиданных поворотов; королева спит то с одним, то с другим, вот и вся история, по сути.

К данному конкурсу привязки практически не вижу. Чей визит был неожиданным и всё изменил?

» Ляжь в яму и умри. « — ну, а это просто здорово. Речь истинной королевы.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

А вот это по-настоящему круто. Тёмное фэнтези, гибнущий мир, мрак и безысходность. Всё как я люблю. Да ещё и написано замечательно. Буду болеть за этот рассказ.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх