fantlab ru

Сергей Сердюк «Колосс Иртуала»

Рейтинг
Средняя оценка:
5.80
Оценок:
25
Моя оценка:
-

подробнее

Колосс Иртуала

Рассказ, год (сетевая публикация); цикл «фантЛабораторная работа 8+»

Входит в:




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

История о людях, живущих в Колоссах. Сначала люди не подозревают о существовании друг друга, а потом узнают даже, что есть города. Если не задаваться вопросами, как они сами попали в Колоссов, как научились тому, что умели, почему из городов никто не доходил до них, и прочее – то читается интересно. Мальчику понравилась девочка, и он пошёл её спасать, хотя даже не знал, как это сделать.

То ли сказка, то ли притча. Вдобавок иногда напоминает «Маленького принца» — там тоже у принца была своя планета, за которой он ухаживал.

Иногда фразы построены так, что их можно понять неверно.

Например:

«В общем, мимо всех хозяйственных и технических помещений – к самому сердцу Колоса, к комнатам, где он обитал.»

- кто обитал? Колосс? Какое-то время кажется, что герой рассказа именно он. Что это он молол муку, освещал дом самодельными свечками и т.д. Потом выясняется, что Иртуал.

«Но одежда Иртуала отличались от её одежды. Жёлтая рубашка была заправлена в просторные красные штаны, кончавшиеся на икрах. В руках она держала странный деревянный предмет.»

- в первом предложении речь об одежде Иртуала, значит, во втором – о том же самом, более подробно. И вдруг «она». Как теперь понимать, на ком была жёлтая рубашка?

А в принципе, читать интересно. Гость тут, как я понимаю, Иртуал, который меняет планы Оцоки.

Больше бы ясности – и получится красивая романтическая сказка. Мультфильм по ней представляется в духе «Унесённых призраками».

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Тема присутствует. Иртуал пришел в гости и изменил планы хозяйки.

Необычная вещь. Я поняла так, что некая сила или существо — владелец Колоссов — проводит эксперимент. Человека помещают в Колосс с определенной экипировкой и оставляют в пустынном месте. Человек пытается обустроить свою жизнь. Смерть от голода ему не грозит, в Колоссе есть сельхозинвентарь, почва в месте дислокации Колоссов плодородна, первичные навыки сельского хозяйства в головы людей закачаны. Я думаю, что именно закачаны. То есть это искусственно выращенные люди. Иначе как объяснить, что они взрослые, а мозг их свободен от воспоминаний и опыта, не связанного с жизнью в Колоссе. Причем одинокой жизнью, без родителей, братьев, сестер. Оснащение каждого Колосса индивидуально. У Иртуала библиотека и пасека. У Оцоки музыкальные инструменты и другие предметы для освоения разных искусств. Каждый человек в Колоссе владеет кусочком знаний о нормальной человеческой жизни. Разрозненные кусочки, разбросанные по планете люди. Черный Странник — страховка. Он отслеживает ментальное поле людей и забирает тех, кто не желает продолжать эксперимент. Куда он их доставляет, сказать трудно. Вряд ли в города. Скорее всего, города разрушены, а новые еще предстоит построить. Поэтому и проводится эксперимент. Чтобы складывались такие вот пары-сообщества, как Иртуал и Оцока, объединяли свои знания и навыки и возрождали человеческие поселения. Некто желает возродить человеческую цивилизацию.

Рассказ читается с интересом, но на уровне эмоций не трогает. Просто любопытно, что же будет дальше и почему всё такое странное в этом мире. Несколько раз попадались нарочитые фразы. Например, «Длинные волосы головы расступились, пропуская вперёд бледное лицо». Но это не критично, образы отвлекают от неудачных слов. А по завершении рассказа остается пустота. Постапокалипсис. Только и всего.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Читатель смиренно склоняет голову перед авторской фантазией!

Колоссы из этой истории стали одним из самых запомнившихся образов нынешнего конкурса. Есть в них что-то от работ Миядзаки, чес-слово!

И даже не зудит подспудная мысль о том, что хорошо бы нам узнать причину такого положения дел, окинуть хотя бы беглым взглядом весь мир. И так хорошо, и так есть над чем поразмышлять.

Хотя сам по себе сюжет незамысловат и прямолинеен, как и сам Иртуал.

Кстати, откуда к автору пришло его имя? Виртуал или ритуал подверглись трансформации? ;-)

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Одни образы и домысливания меня посещали при прочтении сего рассказа. Автор замахнулся на серьезную задачу: с помощью гротескных образов рассказать некую драматическую историю. Колоссы выглядят неестественно, я в них не поверил. Причина проста: магической системы, двигающей големов в рассказе нет, техническая не прописана абсолютно: зачем эти тумблеры? Если на то пошло, в колоссе есть целая библиотека — и в ней ни слова о том, как управлять устройством! Огромный черный гигант, который разрушает големов только для того, чтобы вытащить и спасти людей, изменить их жизни, немедленно отпускающий их по первому желанию. Зачем такая сложная система ? Ради простого сюжета: встретил другого, нашел, ушел, потом решили встретиться опять, встретились. В принципе всё. Были бы выражены побольше чувства и переживания, тогда бы получилось, имхо, намного лучше. А так: я истории почти не увидел. Извините.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Образно, поэтично, красиво. То, что показал автор, — не мир. Все непонятно. Откуда это, почему, как? — Это – музыка, дождь, танец, шепот. Вернее, пока автор крутил ручки, — его мир жил. Но как только он остановился… Чтобы этот мир ожил, теперь мне надо крутить ручки. Или, откинуться в кресле, закрыть глаза и...У каждого из нас мир будет получаться своим. Оказывается, все просто – тебе хочется играть в созданную автором игру, или нет.

Получился рассказ-игра. В которой я с удовольствием жил, а думал – играл.

Спасибо.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этакая полупритча в интересном антураже. Ну да, ну да, герои все такие из себя одиночки, с богатым внутренним миром, с железной оболочкой, отгораживающей от внешнего мира, и всё такое прочее. И стоило из-за этого огород городить?

Больше всего напомнило всяческие независимые мультики, в которых авторы всегда стараются донести какую-нибудь НЕРЕАЛЬНУЮ ИДЕЮ (смотрите, девочка уезжает из города — а он весь красный, он плохой! а вот за городом всё синее, всё хорошее, и дельфинчики в озерах плавают!). Вот в формате мультика это бы очень неплохо бы смотрелось — все эти Колоссы, неловкие сцены знакомства (лучше всего вообще без диалогов), Чёрная Зловещая Статуя и прочее. А так — скучновато. Когда появилась чёрная статуя, я уж было подумал — во, начинается экшен, начинается что-то интересное. Ан нет.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Технически написано очень хорошо. Разве что «пульты, заросшие рычагами» поднапрягли, да и с «колоссами» чехарда – то они с одним «с», то с двумя, то падёж падежей, но в остальном без претензий.

Буквально недавно прочёл рассказ, где в бродяче-летуче-шагающих домах живут отдельные семьи и раз в год собираются на общую ярмарку. Причём тараканы у всех, разумеется, разноцветные. Хороший рассказ, жаль, название не вспомню. Задумка у «Колосса» где-то пересекается, поэтому пал в текст с удовольствием. И разочаровался.

Совершенно неинтересные и инфантильные герои. Главгер: почему он один не знает, как управляться с Колоссом? Почему он один не знает местных преданий? Почему он один не знает, что он не один? Все вокруг знают, а он – нет. Так кто он, этот главгер, откуда свалился с эдаким чистым мозгом? Неужто его мозг чист только потому, что так нужно автору для объяснений мироустройства перед читателями?

Героиня – это не Оцока, это Мальвина, девочка с голубыми мозгами. Зато она многое знает и умеет, может вовремя объяснить главгеру. Первая их встреча – карнавал неестественности. Никакого удивления, никакого восторга/напряжения/агрессии – никаких чувств, рождаемых при встрече с чужаком. Нет, встретились – и давай чесать языками по темам светского дамского будуара.

Нудист – красавец. Просто проходил мимо, кинул с умным видом: «Ну ты тут эта… старайся!» и дальше пошёл… Что это было, автор? зачем?

Финал, мягко говоря, странен. Поскольку поступки героев необъяснимы. Я ещё могу сфантазировать, почему остался главгер: потому что он даун, плюс эмоционально привязан к своему колоссу (хотя автор по тексту эту привязку не обосновывает). Но почему осталась героиня? Почему мамзель, которая так боялась поломки колосса, что вызвала спас.команду, вдруг решает плюнуть на грядущие ништяки и остаться прозябать нищим туристом? Из-за большой любви? Ха! Не она ли недавно свалила на ЧС и думать не думала про соседа?

В сумме рассказ сильно теряет из-за нелепости героев и их поступков.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вот жаль, когда приличные рассказы обрастают всякой метафизикой и превращаются в метафоры. Всё, что было до этого как бы теряет свою ценность, значимость и занимательность. «Где были вы, когда они поняли, что лестница на небо — это, скорее идея, или метафора... Чёрт, всю песню испоганили!» Так и здесь. Колосс — не Колосс, а чёрт знает что, и Чёрный Колосс, который уносит людей в какие-то города... А тут одиночки в своих панцирях бродят по миру, и, может быть, это их выбор... Фу ты! Ну зачем так было делать? Как будто дети играют под столом в какую-то интересную игру, а потом приходят родители, снимают одеяло со стульев, вытаскивают детей в реальный мир и заставляют есть кашу. А дети кашу есть не хотят, они хотят обратно под стол. Аутизм, короче. И под конец стало скучно.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

А начиналось-то все очень сносно. ГГ живет в загадочном Колоссе — таком вот меха-доспехе будущего, с дверьми в пятках и с каменной шляпой. А вокруг — никого, только травка и пчелы. ГГ помаленьку изучает Колосса и внезапно узнает, что есть другие Колоссы, и в них тоже живут люди. Да, вот это хороший зачин. И язык хороший, только местами слишком нарочитый — «Молнии бичевали небо с упорством садиста», и т.д. Но это укладывалось в стиль и было хорошо. Первый облом произошел, когда герой добрался-таки до местной Евы и пошли диалоги — оказавшиеся просто адски наивными. Ну, да ладно. Это тоже можно списать на стиль. Второй облом произошел, когда в одном абзаце мелькнули слова «мужичёк» и «нудист». Дальше начался экшн, и вновь стало интересно читать — вплоть до слова «мессиво» и довольно невнятной концовки.

А, ладно!

Мне все равно рассказ понравился. По-своему впечатляет (в основном, из-за начала, где автор любовно выписывал сеттинг). Хотя Оцока никакая и не няша (я хотел няшу).

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Затянуто, как по мне. Сжать бы историю, меньше описаний, больше действий.

В целом, задумка имеет потенциал.

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх