FantLab ru

Стивен Кинг «Кто нашёл, берёт себе»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.60
Голосов:
715
Моя оценка:
-

подробнее

Кто нашёл, берёт себе

Finders Keepers

Роман, год; цикл «Билл Ходжес & Холли Гибни»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 64
Аннотация:

Король Ужасов Стивен Кинг всегда умел заинтриговать читателей, поэтому нет ничего удивительного в том, что у него так хорошо получается писать детективы. Книга «Finders Keepers» (рабочее русское название «Охотники за сокровищами») стала вторым романом из трилогии о детективе-пенсионере Ходжесе.

Роман начинается с событий 1978 года, когда в дом известного писателя Джона Ротштейна врываются грабители в лыжных масках. Один из этих непрошенных гостей, Моррис Беллами, оказывается ярым поклонником творчества Ротштейна, прославившегося благодаря трилогии о подростке-бунтаре Джимми Голде. Вот только этому фанату совсем не понравилось окончание трилогии, где главный герой остепенился и стал «таким как все». Моррис за это «предательство» так сильно разозлился на автора, что готов его убить. Как тут не вспомнить другой роман об одержимой читательнице — «Мизери».

Убив писателя и забрав из его сейфа деньги вместе с большим количеством блокнотов с неизданными трудами, грабители скрываются с места преступления. Для Морриса деньги не значат ровным счётом ничего, а вот рукописи — бесценны. Он ждёт с нетерпением возможности их прочесть в надежде, что найдет продолжение истории о Джимми Голде, но судьба решает иначе. Беллами попадает в тюрьму, правда не за убийство, а за изнасилование. К своему счастью, он успел спрятать блокноты и деньги. Вот только сидеть ему по решению суда пожизненно. Умереть за решёткой Моррису не пришлось, его отпускают по амнистии спустя 36 лет после заключения. Уже в предпенсионном возрасте он выходит на свободу с одной только мыслью: поскорее добраться к блокнотам и прочесть их. Но он ещё не знает, что его клад нашёл мальчишка, чей отец был среди пострадавших от рук водителя Мерседеса на ярмарке-вакансий в 2009 году. Моррису это совсем не нравится и он пойдёт на всё, только бы вернуть своё сокровище. На помощь мальчику приходит трио детективов из первой части: Ходжес, Холли и Джером.

Удастся ли хорошим парням одержать верх над плохими? Ждёт ли нас счастливый конец, как и в первой части, или же Кинг не пожалеет читателей и добавит трагедии и ужаса? Узнайте ответы на эти вопросы из нового романа Стивена Кинга “Finders Keepers”. Здесь острый сюжет детектива переплетается с бытовыми проблемами кризисной Америки. Характеры героев такие глубокие и многосторонние, что переживаешь не только за положительных, но и за отрицательных персонажей. Думается, что многим читателям будут близки чувства, которые испытывал Моррис Беллами: желание поскорее прочесть новое произведение своего любимого автора. Многие и посочувствуют нелёгкой доле писателей, которые иногда становятся заложниками своего творчества, а то и вовсе рассматриваются читателями как пишущая машинка, как инструмент, который обязан делиться своим талантом с миром.

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2015 // Детектив и Триллер (32 451 голос)

Похожие произведения:

 

 


Кто нашел, берет себе
2015 г.
Кто нашел, берет себе
2018 г.
Кто нашел, берет себе
2019 г.

Аудиокниги:

Кто нашел, берет себе
2016 г.

Издания на иностранных языках:

Finders Keepers
2015 г.
(английский)
Finders Keepers
2015 г.
(английский)
Що впало, те пропало
2015 г.
(украинский)
Finders Keepers
2017 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга относится к «трилогии Билла Ходжеса», хотя сей персонаж пристегнут к сюжету исключительно формально. Тем не менее, роман от этого хуже никак не стал. История негодяя-запойного читателя, которого автор своей волей наказал так, что другой бы повесился или утопился, занимает большую часть текста, ещё один большой блок — жизнь парнишки, тоже ставшего запойным читателем, непосредственно по причине того, что совершил вышеуказанный негодяй, и только самый малюсенький кусочек текста, как припек к буханке, касается Ходжеса и иже с ним.

Суровые будни обитателей пенитенциарных учреждений цитадели демократии и чуть менее суровые будни и годы обычной американской семьи, где живёт и взрослеет ребенок -читатель в эту же самую эпоху великой свободы и торжества той же самой общественной системы по качеству текста вероятно лучше, чем всякая мистика. Проще говоря, чем проще у Стивена Кинга идея, тем больше тянутся к нему люди. Мне, например, про реалистичную американскую жизнь (с поправкой на книжную запойность) читать было весьма интересно. Конечно, как опытный читатель, я не сумел избегнуть чувства иррационального сожаления в финале этой американской драмы, но это как раз и показатель качества книги. Если автор сумел вызвать такую эмоциональную реакцию у читателя, какая и должна быть по событиям, значит, он хороший писатель. Да и политик вероятно получился бы очень неплохой.

В общем на мой взгляд, книга получилась, рекомендую.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой роман. Интересный. Но. Во1, это не детектив. Во2, он, ну, чуть выше обычного, что ли. Ничего тут нет такого, чтобы запоминалось. Опять же , все это у Кинга где-то уже было. В целом книга произвела впечатление мостика от первой к третьей (на которую я глянул аннотацию). Такое впечатление, что главные сцены книги — те десять страниц, на которых Ходжес посещает психиатрическую клинику.

Хотя надо отдать должное, атмосфера в книге есть, и к концу события сменяют друг друга с фантастической скоростью

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

трудно быть Кингом. ожидания всех не оправдать. продолжения всем любимым произведениям, и пусть никто не уйдет... ну не детектив же...наверное, поэтому столь прохладно была принята трилогия Ходжеса. меж тем, странно слышать жалобы от тех, кто зовет себя Постоянными Читателями. любитель детективов написал детектив — тот же Joyland...

речь не о нем. о Finders Keepers. на мой взгляд, это один из самых сильных романов Кинга. его всегда болезненно интересовала связь между творцом и порождаемыми им героями или антигероями. этакая пуповина, которую не разорвать. ответственность за придуманных тварей, жизнь персонажей книг вне зависимости от воли автора. может, это со времен «ярости», которая с тех пор и не переиздавалась. посмотрите же — не будем лезть в дебри и вспоминать Билла Денбро — «Мизери»(эт еще так, слабенько) «Темная половина», Секретное окно, секретный сад.

а тут сильнее ярче всего Кинг показывает не только власть автора и творца, но и безумную страсть. имхо, самый сильный роман из...теперь уже тетралогии. если вы ждете от дяди Стиви Буку, который всех съест — не читайте этот роман. напишите: не читал, но осуждаю

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книгу не читал. Слушал во время пробежек. Прикольно, что один из персонажей: Джимми Голд — тоже «Бегун» (в романе выведен как главный герой вымышленного писателя Джона Родстайна).

Почему-то, мне наиболее интересно было читать (ха, бегать) именно про Родстайна. И именно его, и Голда я воспринял как основу в романе, вокруг которых строится всё повествование.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне как и Питеру и Моррису было безумно жаль сожжённые записные книжки. Для меня стало настоящей трагедией потеря наследия «гениального Родстайна».

Остальное: преступления, погони, убийства, отсидки в тюрьме, отношения отцов и детей — как-то вторично. Всё очень сильно напоминает сценарий для простенького триллера.

Я бы советовал прочесть роман тем, кто любит Американскую литературу, приятно натыкаться в тексте ссылки на великих Хемингуэя, Воннегута, Стейнбека, С. Льюиса. Мне было очень интересно прочитать версию Кинга о написанных, но не изданных шедеврах, которые возможно где-то пылятся, и ждут своего читателя.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обычно после прочтения очередной книги, выжидаю неделю а то и месяц, перед тем, как написать отзыв. Если книга остается в памяти, есть свободная минутка и осталось желание поделиться своим мнением — пишу.

С этой книгой — отзыв пишу сразу после прочтения. Понравилась больше чем «Мистер мерседес», провисаний сюжета нет, типичные приемы и «рояли» Кинга присутствуют, но не делают историю хуже. Роман не из тех, которые можно вспоминать неделями и каждый раз открывать для себя что то новое, не тот это жанр, но как качественное, развлекательное чтиво — вполне на уровне.

Мастер очередной раз порадовал качественным произведением, которое не лишено морали и человеческих ценностей. Следующий на очереди — «Пост сдал».

Всем любителям Короля — само собой рекомендуется, надеюсь дедушка Кинг еще порадует «Постоянного читателя» не смотря на свой возраст, ведь все же «Это дерьмо, ничего не значит» (Джимми Голд).

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитал за один присест, не отрываясь. Опять убеждаюсь, что Стивен Кинг — живой классик современности.

Сюжетно и стилем книга чем-то напомнила роман «Марафонец» Уильяма Голдмана — та же кинематографичность, тот же экшн. Порадовал злодей, у которого есть мотивация. Забавно, но он чем-то перекликается с Энни Уилкс из «Мизери». Возможно, для Кинга взаимоотношения с фанатами — больная тема.

Главный герой вызвал у меня симпатию. Он не тупит (ну разве что совсем чуть-чуть), действует правильно (на уровне сообразительного парня своих лет). Билл Ходжес тоже хорош — крут, но не создает впечатления неуязвимого супермена.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Фарго на минималках

***

«Мистер Мерседес» был хорош, хоть и не идеален. Хорош был, прежде всего, своей атмосферой – тихий городок потрясен событием, унесшим жизни нескольких людей; отставной детектив, переживающий упадок жизни; маньяк, жаждущий продолжить свое дело, но при этом не попасться на крючок. И хоть как таковой интриги не было, читать «ММ» было интересно. Вот только никто мне не сказал, что следующий роман окажется совершенно не таким.

«Кто нашел, берет себе» сильно отличается от предыдущего романа. Она больше напоминает третий сезон сериала «Фарго». Самый слабый сезон, увы. Хотя даже он (третий сезон) всё-таки отличался от серой массы криминальной драмы. События в «Фарго» часто не соответствуют логике, они бывают парадоксальными, даже неправильными. Вот так и построен роман «Кто нашел, берет себе».

В книге есть две сюжетных линии, которые со временем складываются в одну. Первая линия повествует об увлеченном молодом человеке и начинается в конце ХХ века. Моррис, этот самый молодой человек, не склонен видеть себя виноватым, от того и все его проблемы. Он не принимает ответственность, он пытается протестовать против мира, но не знает, как сделать это конструктивным способом. В итоге это по наклонной приводит его в тюрьму, где он опускает ещё ниже. Вторая часть сюжета берет начало в начале XXI века, чуть позже «Бойни в центре города». В ней сын пострадавшего во время этого ужасного случая и включает «режим Фарго». Он находит то, что находить не следовало. Вот только осуждать Питера совсем не стоит. Кто бы распорядился деньгами иначе? Да таких днём с огнём не найдешь. И примерно в 2014 году обе эти сюжетных линии соединяются в одну. К ним примыкает и Ходжес с его верной командой – Холи и Джером. Привязка эта очень броская, словно на черную куртку пришили красную заплатку, да ещё и белыми нитками. И это от человека, который написал с три десятка романов-приквелов к «Темной башне»! Невероятно со знаком минус.

При всём этом книга читает легко и бойко. Во многом за счет коротких глав и смены сюжетных линий. Предсказуемость, конечно же, никуда не пропала, она на поверхности. Персонажи по-прежнему непривлекательные. Главный злодей не понравился, хотя он не так отвратителен, как Мистер Мерседес. Питер сперва выглядел симпатично, но дал слабину к середине повествования. Ходжес и команда выглядят статистами. Особенно разочаровал Джером, который так мне понравился в первой книге.

Заключение: роман был бы хорош, не существуй «Фарго». Я отнюдь не обожествляю одноименные фильм и сериал. Но всё-таки там абсурдность происходящего куда как круче, чем в данной книге. Кинг выглядит скатившимся до повтора. И пусть Стивен раньше тоже повторял, но он хотя бы изламывал штампы и стереотипы под невероятным углом, что заставляло видеть новое, а не старое. «Кто нашел, берет себе» — вялое продолжение цикла о Ходжесе. Даже и не знаю, сможет ли его реанимировать Кинг в третьей книге. Надеюсь, что да.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Дерьмо ни хрена не значит

Прошло не так много времени, как открыла для себя трилогию Ходжеса. Удивительно колоритный персонаж так просто не отпускает. Как люблю повторять в своих рецензиях – Кинг для меня противоречивый автор. Детективная трилогия, вышедшая из под пера мастера, мало кого оставит равнодушной. Но давайте по порядку.

Второй роман из цикла Ходжеса. Как и «Мистер Мерседес», который действительно мне понравился, в начале идет действия от лица убийцы. Этот момент очень тонкий и уместный, ведь это позволяет провести параллель между первой книгой. Должна признать, что Кинг мастерски связывает романы между собой, это четко прослеживается и отмечается его Постоянными Читателями. Мы видим с чего все началось и чем все обернулось. Все происходящее наблюдается с трех точек зрения: Морриса Беллами, Питер Зауберс и, само собой, Билли Ходжеса.

1978 год. Ночь. Три человека вламываются в дом знаменитого писателя Ротсайта. Никто им не сможет помешать. Писатель давно живет в затворничестве, а ближайшие соседи совсем не близко живут. Один из них сильно отличается от других, деньги его мало волнуют. Моррис Беллами. Ему не так важны деньги, в отличие от его партнеров. Он здесь совсем с другой целью. Ему нужны ответы от Ротсайта, ведь этот писатель жестоко, по его мнению, обошелся с его любимым героем. В ходе спора Моррис не в состоянии справится со свои эмоции и застреливает автора. Видите параллель между Моррисом и Брейди? Два напарника в шоке, но они не бросают его. Похитив из сейфа деньги и записные книжки Моррис окончательно слетает с катушек. Это его главная проблема. В конечном итоге настоящего убийцу и зачинщика ограбления дома Ротсайта так и не нашли, а сам Беллами угодил в тюрьму совершенно из-за другого. Правда перед этим он успел спрятать клад.

Питер Зауберс – второе действующее лицо. Именно он нашел бережно спрятанный Моррисом клад. Зауберс необычный подросток, его отец пострадал от рук Мистера Мерседеса и да, благодаря найденному кладу он как и Беллами заболевает творчеством Ротсайта. Да и деньги лишними не были.

Билли Ходжес. После того, как был пойман Мистер Мерседес, дела Билла пошли в гору. Ему помогает Холли, да и Джером появляется. На самом деле Ходжес уходит здесь на второстепенный план, ведь все внимание приковано к Питеру Зауберсу и Моррису Беллами.

«Кто нешел, берет себе» — качественный детектив. Правда абсолютно все можно предугадать, но это не портит общего впечатления. Надеюсь, что в скором времени возьмусь за заключительную часть трилогии.

«Коллекционеры — безумцы, худшим из них плевать, есть в их коллекции краденое или нет, прежде всего потому, что свои сокровища они никому не собираются показывать.»

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

мне эта книга понравилась, как ни странно, именно тем, что некоторых от нее отвратило.

скромная такая вещь.

без замаха на Эпос и Шедевр, без попыток переписать самого себя сорокалетней давности, без искусственной переусложненности.

перед нами по сути именно то, что обещано в аннотации — детектив, криминальный роман.

конечно, он включает в себя фирменные кинговские приемы. не обошлось ни без социальной критики, ни без напряженного внимания к отроческому периоду жизни главного антагониста. и конечно же библиофилия, страсть к книгам и как матеариальным объектам и как произведениям человеческого ума. и своего рода трибьют послевоенной американской прозе, пронизанной жгучим желанием решить уже, «проклятые вопросы».

да, порой возникает ощущение, что Ходжес и его команда тут «приглашенные звезды», а уж к «Мистеру Мерседесу» привязка и вовсе формальная.

но центральная история о том, как один психованный убийца спрятал украденное сокровище, а через тридцать лет выйдя из тюрьмы отправился на его поиски, крепко держит книгу «в тонусе», не давая рассыпаться.

Морри (тот самый психованный убийца), на редкость удачный образ. он не Мировое Зло, не какой-то мегаломаньяк, не то, что на Человека в Черном, он и на Брейди-Мерседеса не тянет по своим замыслам. пожилой уже, хлипкий здоровьем, изъеденный изнутри сожалениями человечек. он в общем-то и не «крут», в тюрьме был в самом низу лестницы. и в какой-то момент начинает казаться жалким. пока не берется за топор... в этот миг старый неудачник перестает выглядеть ничтожеством. в улыбке его появляется что-то волчье...

из недостатков, отметил бы авторские штампы Кинга, (ну сколько можно заставлять героев маяться желудком на нервной почве?!) и неправдоподобно положительных подростков «в главных ролях».

понравилось же то, как Кинг, немало времени и букв положивший на создание доверительных отношений с Читателем (правда, нам ведь всем кажется, что в предисловиях он обращается к нам лично? хе-хе), подтрунивает над одержимостью Большой Литературой.

потому, что Морри с окровавленным топором в сумке, еле передвигая ноги от старости, рыщет по округе в поисках заначки с деньгами и... рукописями любимого автора,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
которого сам же отправил на тот свет.

впечатляющий образ, что говорить.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Наверное я не вхожу в круг самых благодарных почитателей Кинга. Хотя на моих полках стоит 90 % его произведений. Безусловно, у каждого писателя есть лучшие произведения. Которые составляют его творческий скелет. Но есть и другие произведения которые может не дотянули до вершин но они составляют его мускулатуру. Прочтя их, ты лучше понимаешь автора, его чаяния, посылы, просто культурный пласт. Я с огромным удовольствием прочел «Кто нашёл, берёт себе» Кроме того, что сам роман по своему сюжету крайне интересен, и абсолютно не выпускает тебя. Интересно погружение в американскую литературу. Анализ авторов и их произведений, отсылки, стихотворные выдержки. Они представляют огромную ценность для нас, учившихся в другом культурной среде.

Иногда в поисках золота, геологи, отбрасывая в сторону пустую породу, зарывали в землю иридий и платину. Именно это и происходит с читателями этого романа. Считая его ответвлением сюжета, созданный лишь для того что бы потянуть время или выполнить план перед издательством. Они пропускают истинную ценность книги — погружение в нее и самообразование.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На то, как и что пишет Стивен Кинг значительно повлияло две вещи: кино и литература, которую он какую-то часть своей жизни изучал ка филолог, а потом впаривал в виде тезисного материала школьникам. Если поначалу его внимание захватывали трешовые ужасы из автомобильных кинотеатров, то на сей раз поводом к написанию трилогии стал новостной сюжет. Яркие образы и плохая игра сменились рутинной реальностью. А вторая книга спустилась в обыденность ещё на пару метров. Ходжес, открывший вместе со своими друзьями Холли и Джеромом сыскное агентство, перешёл на здоровый образ жизни, посещает Брейди Хартсфилда в больнице, по пути рассуждая каждый раз, куда может увести его старость, когда он видит тамошнего слегка маразматирующего развозчика книг (Библиотечного Эла). Старперского взгляда на жизнь в этой книге стало в разы больше. Раз уж и злодей, и добряк — стариканы, то зарисовки из детской жизни походят на наблюдение за внучатами, тем более, что Кинг не скупится на бытовые сценки. Теперь его писанина походит на чтиво для всей семьи, поэтому в ней даже есть ссылки на великую американскую литературу и мораль, которая представляет из себя не что иное как выдранные из этой самой литературы цитаты, правда не из настоящей, а из выдуманной Кингом, то есть его выдуманным писателем Джоном Ротстайном.

Но, знаете что? Всего этого вообще не должно было быть в этой книге, чтобы она стала цельной и интересной. Самое увлекательное — это, как всегда у Кинга, история противостояния яркого, переигрывающего злодея из трешовых фильмов с обыкновенным человеком. Здесь ими стали обладатели черновиков Ротстайна из разных времён. Наверно, чтобы в эту концепцию хоть как-то вписались главные герои трилогии (детективная троица), Кингу понадобилось и их сделать обычными людьми, так что компьютерный гений Холли стал выражаться в постоянном просиживания за айпадом в поисковой системе и точным определением, где стоял ноутбук, по оставленной на столе мышке, а о Джероме мы не узнаем практически ничего нового, кроме того, что у него были терки с какой-то девчонкой. Разговаривать как кавказец, проведший каникулы в русском захолустье и понахватавший словечек у беззубых бабок, он не перестал. Вам тоже казалось, что черный сленг должен звучать грубее нарочитого шамканья сказочницы?

Но что делать, если роль обычного человека в противодействии злому дядьке уже занята? Что делать троице из агентства «Найдём и сохраним»? В «Ком, кто нашёл и берет себе» (ахах, как это вообще склонять?) они существуют вместо deus ex machina. Я не просто так поставила рядом два закавыченных названия. Вообще-то это одно и то же сочетание слов — Finders Keepers. Но пока искали подходящее название для романа, перевод уже был обкорнан гениальными корректорами, оставившими название агенства как есть. Зато они для соблюдения единообразия названий улиц с транслитерацией «стрит» в каждой пропустили тот момент, что в одном абзаце встречается фраза о том, что Моррис Беллами выехал на улицы, названные в честь деревьев, а дальше идут их пресловутые «стрит». И если с какой-нибудь «палм-стрит» все очевидно, то не особо знающим английский будет не так просто отыскать Березовую и Кленовую улицу, а также улицу Вязов. На то, что дурацкий «весёлый ударник» стал склоняться как одушевленный предмет, можно наложить ещё один «палм». Кстати, по поводу перевода названия: мне понравился польский вариант — «Найти не украсть», который и с поговоркой соотносится, и содержанию книги соответствует.

Я не знаю, размышлял ли Кинг при перечитывании, читабелен ли его роман, но зачем-то в конце, где Питу Зауберсу (тому самому мальчику, нашедшему черновики) предстоит написать статью о своей находке, Ходжес зачем-то намекает, что история началась как раз с того, с чего Кинг начал «Finders Keepers». Так по-детски замкнутая история. О нехронологическом повествовании мыслей не возникало, но, будь так, книга стала бы больше походить на детектив, в ней была бы интрига. Но мы в очередной раз имеем типичную историю сошедшего с ума человека и безумный мир обычных людей вокруг него.

Хотя, среди этого самого обычного мира затесался ещё один фрик — хипповый учитель литературы. Подобный персонаж в разных образах встречается в книгах Кинга. Но раз уж эта посвящена писателю и литературе, нужно было дать ему чуть больше значимости. И в диалогах с его участием это недоразумение зачем-то грузит учебным материалом, когда он совершенно не в тему. Как будто пытается покрасоваться своими знаниями на оценку. Как только он возникал с очередным литературным фактом, хотелось собрать все упомянутые им книги и впридачу книги о Ходжесе в коробку «Кухонная утварь» и поджечь, чтобы состоялась та же самая сцена, которой закончилась история Морриса Беллами.

Такое ощущение, что Стивена Кинга раскидало по его персонажам. Недаром большая их часть стала стариками. В нем есть представления о том, каким должен быть национальный писатель, он выработал свою схему, как выдавать продаваемые книги, в нем все ещё живёт подросток, но его все вообще заботит жизнь старика, его страхи превращаются в антропоморфных монстров, а комплексы — в замкнутых девушек. Только вот проблема в том, что Стивен Кинг настолько Библиотечный Эл, грустящий о том, что у него нет жизни, что писать о чем-то, кроме книг, ему нечего: вокруг только мир из противных людей и ещё не ставших таковыми детей. Остаётся пугаться телевизионных сюжетов и заняться графоманством. Благо, что теперь можно цитировать самого себя и говорить, что «Говно ничего не значит», которая на самом деле переводится как «Дерьмо не значит дерьмо» (то бишь, не всегда дерьмо). А вот иногда значит, Стивен.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Второй роман серии вышел попроще.

Детективной составляющей вообще нет.

Это крепкий криминальный роман. Читать интересно и ладно.

Зачем тут Ходжес — совсем непонятно, книга прекрасно обошлась бы и без него.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Остался нераскрытым вопрос спрятанных в доме 6-ти записных книжек, которые Пит отобрал на продажу.

Ведь они не сгорели!?

Оценка: 8
–  [  20  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вообще удивительно.

Наверное, когда уже в курсе, чего именно ожидать от книги, разочарований меньше. Ты читаешь именно то, что хочешь, и уже заранее знаешь, что увидишь на страницах купленного тобой романа. Посему «Мистер Мерседес» получил у меня оценку 7, а «Кто нашел, берет себе» получает 8.

Истерзанный сюжет, который был уже 250 тысяч раз в мировой литературе и кино — «Фарго», «Старикам здесь не место» и т.д. Как и в первой части, весьма многочисленные рояли в кустах — имя им легион. Герои выполнены из превосходного картона высшего качества, интриги вообще ноль: повествование не отклонится ни туда, ни сюда — оно идёт стопроцентно так, как ты этого ожидаешь: почувствуй себя ясновидцем, угадаешь всё. Хэппи энд прилагается, даже с приличной дозой сахара.

Казалось бы, всё, чтобы поставить 2, верно? Но мне очень понравилось. Книга написана в стиле «снежного кома», она набирает скорость постепенно, в конце повествование развивается с бешеной скоростью, и я не мог оторваться от чтения посреди ночи: хотя и так знал, отлично знал, что дальше. В этом и мастерство Кинга, которое я уже упоминал неоднократно — его ИНТЕРЕСНО читать. Ты наслаждаешься стилем, описаниями, событиями. И да, тебе прям хочется, чтобы вон та сволочь накрылась медным тазом.

И в этом Кинг ничуть не разочаровывает.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скажу сразу, что я был одним из немногих читателей кому понравился роман «Мистер Мерседес», открывающий трилогию Стивена Кинга о детективе на пенсии Билле Ходжесе.

Поэтому от его продолжения, получившего название «Кто нашел, берет себе», я ожидал тех же положительных эмоций.

Ожидал и получил, однако совсем не в том объеме на который надеялся.

Сюжет, хотя и оказался довольно простым и предсказуемым, порадовал как всегда «живыми» персонажами и обилием мелких деталей.

Однако смещение акцента с Ходжеса, Холли и Джерома на новых действующих лиц вызвало недоумение. Они же основные герои цикла! Почему же тогда им было уделено так мало внимания?

Видимо потому, что Кингу было не слишком интересно рассказывать о бравой троице в отрыве от истории Брейди Хартсфилда и он решил занять ее хоть чем-нибудь в ожидании возвращения последнего.

В результате Ходжес и компания были «отстранены» от активных действий (ну разве что до финала) и заняли позицию обыкновенных наблюдателей, тупо следующих за новыми героями и создающих видимость детективного расследования.

Кстати, в плане него «Кто нашел, берет себе» еще слабее чем «Мистер Мерседес», также далеко не ярко блиставший умением персонажей выстраивать причинно-следственные связи.

И в общем-то на все вышеперечисленное можно было бы закрыть глаза, если бы просто не маниакальное усердие Кинга в стремлении связать обе части цикла в единое повествование.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Посудите сами:

Отец Пита Зауберса в поисках работы отправился на ярмарку вакансий в Городской центр и попал под колеса мерседеса, за рулем которого сидел Брейди Хартсфилд. После несчастного случая ввиду финансовых проблем семья Пита переезжает из Уэст-Сайда в Норт-Сайд, где находился дом Хартсфилда.

Причем, пока Зауберсы жили в своем родном районе самая младшая из них, девочка по имени Тина, дружила с Барбарой Робинсон, сестрой Джерома, который впоследствии помог Биллу Ходжесу поймать Мистера Мерседеса на концерте поп-группы «Здесь и сейчас», проходившем в аудитории «Минго» в «Центре культуры и искусств Среднего Запада» (ЦКИ). При этом, Тина должна была отправиться на шоу вместе с Барбарой и другими девочками, но родители не смогли купить ей билет из-за его высокой стоимости.

Переехав на новое место Зауберсы потихоньку преодолевают денежные трудности и отец семейства становится «единственным риелтором десятка объектов в их районе», в том числе и «дома 49 по Элм-стрит, принадлежавшего Деборе Хартсфилд и ее сыну Брейди, известному как Мерседес-убийца» (причем, новое жилище Зауберсов находится на Сикомор-стрит, пересекающейся с Элм-стрит).

Ну а последним стежком, пришивающим роман «Кто нашел, берет себе» к своему предшественнику, становится тот факт, что Моррис Беллами, выйдя из тюрьмы, устраивается на работу в ЦКИ «в должности канцелярского служащего и оператора ПК» (странно, что не мойщиком полов в аудитории «Минго»).

По-моему с количеством привязок двух книг друг к другу вышел явный перебор...

Поэтому на мой взгляд вторая глава похождений Ходжеса и компании вышла откровенно проходной. Книга не смогла ничем удивить ни в плане сюжета, ни в плане развития характеров основных героев цикла.

Возможно в отрыве от истории «Бойни у Городского центра» и при условии сокращения объема текста (до размеров повести) роман воспринимался бы лучше.

Во всяком случае не как хорошо рассказанная пустышка, какой он получился в итоге.

P.S. Напоследок несколько строк об издании романа в серии «Темная Башня», а точнее о примечаниях: их очень мало.

Почему так вышло сложно сказать, но на мой взгляд, в книге есть моменты, которые все-таки стоило бы прокомментировать.

Например, в романе упоминается картина Эдварда Хоппера «Квартира 16-А». Честно говоря, картины с таким названием у этого художника я не нашел (возможно это фантазия Кинга), но судя по описанию данному в романе («на ней изображены мужчина и женщина, которые сидят в одной комнате и изо всех сил стараются не смотреть друг на друга»), речь скорее всего идет о картине «Room in New York» (Комната в Нью-Йорке, 1932).

Однако это не самое главное, в отличие от личности самого художника, чьи работы представляют собой «фотографически выверенные сцены из современной городской жизни», в которых «одиноко застывшие, безымянные фигуры и четкие геометрические формы предметов передают ощущение безысходной отчужденности и затаенной в повседневном угрозы» (если верить Википедии).

Именно такая гнетущая атмосфера, как мне кажется, и свойственна циклу о Билле Ходжесе. А словосочетание «безысходная отчужденность» как нельзя лучше подходит для описания состояния, в котором оказался Моррис Беллами, оказавшись на свободе после многих лет заключения.

Поэтому было бы здорово, если бы все вышеописанное нашло отражение в примечании к роману.

Также неплохо было бы добавить пояснение, вкратце рассказывающее о книге «Палачи» («Мыс страха») Джона Д. Макдональда (тем более что этому писателю, можно сказать, посвящен роман Кинга).

Суть в том, что одним из главных персонажей произведения Макдональда является осужденный за изнасилование четырнадцатилетней девушки Макс Кейди, который после отсидки в тюрьме первым делом решает отомстить своему адвокату, скрывшему от суда важную информацию, которая могла бы его оправдать.

Кейди отчасти похож на Морриса Беллами, считающего, что во многом из-за предательства своего друга Эндрю Холлидея, не пожелавшего иметь дело с краденным наследием писателя Джона Ротстайна, он и угодил за решетку.

Именно об этом и стоило сообщить в примечании, потому как, на мой взгляд, далеко не многие читали роман Макдональда или смотрели его экранизацию (Cape Fear, 1991) с Робертом Де Ниро в роли Кейди.

Также как далеко не многие знают о том, что «фильм о маленькой девочке, в которую вселился Пазузу» — это культовый «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist, 1973) Уильяма Фридкина, о чем тоже ничего не было сказано.

Одним словом, издание «Кто нашел, берет себе» в серии «Темная Башня» стоило бы доработать...

P.P.S. Кстати, Эдвард Хоппер — весьма интересный художник, чьи работы оказали большое влияние на многие сферы культуры и искусства. В частности, его картина «House by The Railroad» (Дом у железной дороги, 1925) повлияла на внешний вид жилища Нормана Бейтса из фильма «Психо» (Psycho, 1960).

А одна из самых известных работ Хоппера, носящая название «Nighthawks» (Ночные ястребы, 1942), среди прочих являлась источником вдохновения при создании визуального оформления культовой фантастической ленты Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» (Blade Runner, 1982).

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только что перевернул последнюю страницу. Отличный триллер, в духе Кинга, о стертой грани между фанатизмом и помешательством. Ожидал, что Билла Ходжеса, здесь будем много, так как трилогия нащвана его именем, но нет, Кинг дал его как раз нужную порцию, чтобы сильно не надоедал) Понравилось возвращение, если это так можно назвать , маньяка из первой части, и о том, что о новом «герое» в конце книги не вспоминается, что наталкивает на мысли, что в завершающей части, Ходжес будет заново бороться, но уже с этими двумя персонажами. Ещё понравилось, что автор всё-таки добавил немного мистики в конце...или это мистика? Думаю узнаем в продолжении. Ждём.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх