FantLab ru

Уильям Гибсон «Все вечеринки завтрашнего дня»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.32
Голосов:
378
Моя оценка:
-

подробнее

Все вечеринки завтрашнего дня

All Tomorrow's Parties

Роман, год; цикл «Трилогия Моста»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 23
Аннотация:

В третьей книге цикла Гибсон, как всегда, мастерски сводит воедино сюжетные линии. Сетевой сталкер, и неудачливый охранник, и виртуальная звезда — все они неожиданным для себя образом найдут то, что искали. Мост внесет свои коррективы, и мир изменится — весь и разом, и почти никто не заметит, какую роль сыграет в этом таинственный человек, который «...оставляет что-то вроде негативного следа; делая любой вывод, исходя из посылки, что его как бы нет...»

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Лучшие книги года по версии SF сайта / SF Site's Best Read of the Year, 1999 // НФ/фэнтези книги - Выбор Редакторов. 6-е место

номинант
Премия Сэйун / 星雲賞 / Seiunshō, 第32回 (2001) // Переводной роман

Похожие произведения:

 

 


Все вечеринки завтрашнего дня
2002 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2003 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2003 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2011 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2011 г.
Все вечеринки завтрашнего дня
2016 г.
Виртуальный свет. Идору. Все вечеринки завтрашнего дня
2018 г.

Издания на иностранных языках:

All Tomorrow's Parties
2000 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это самый загадочный роман из трилогии « Моста», самый глубокий и экзистенциальный.

Незримые нити приводят к Мосту многих персонажей, знакомых нам по «Виртуальному свету» и «Идору». Мост— центр притяжения не только людей, он является узловой точкой, центром событий, которые должны определить будущее. Случится ли назначенный конец света? Этот вопрос держит читателя в напряжении вплоть до последних страниц.

По структуре этот роман сложнее, чем два предыдущих. Здесь уже не две параллельные сюжетные линии, а намного больше. И всё они в итоге пересекутся. Очень маленькие по объёму главы, каждая из которых посвящена одному из действующих лиц, зачастую разнятся по стилистике и лексикону. И вновь убеждаешься, что Гибсон замечательный стилист,— он мастерски владеет словом— любым! И пусть вас не введут в заблуждение и раздражение словечки и выражения, которые в приличном обществе не произносят, Гибсон очень серьёзный, глубоко думающий и остро чувствующий писатель. И этот роман содержит много философских мыслей и отсылок. А все ли знают, что такое «точка омега»? Если нет, то есть повод узнать об этом хоть немного.

Хотелось бы отметить ещё один момент. Считается, что романы трилогии «Моста» являются самостоятельными произведениями. Читать их по отдельности, конечно, можно, но для полноты картины и цельности восприятия, я бы посоветовала читать их в порядке написания.

Очень жаль расставаться с миром Моста и полюбившимися героями, но у Уильяма Гибсона осталось очень много мною не читаного. Ура!

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Почему решил прочитать: завершение «трилогии Моста»

В итоге: чтобы вспомнить сюжет предыдущих частей, нырял в вики и свои отзывы.

К третьему тому персонажи трилогии обрели какую-то уже комиксовую выразительность и архетипичность:

Лэйни, видящий узловые точки истории, узоры в текстуре событий. Каприз природы, мутант, случайный продукт клинических испытаний наркотика, пробуждающего экстрасенсорные способности, интуитивный гений big data;

Ямадзаки – «экзистенциальный социолог»;

Шаветта, героиня первого тома. В прошлом курьер, сейчас в бегах с подругой-документалисткой;

Райделл, бывший коп и бывший охранник;

Силенсио, непростой подросток с задержкой развития;

Коди Харвуд – медиамагнат и миллиардер;

и Конрад, харизматичный таинственный «уличный самурай», не оставляющий цифровой след, с мечом-танто под мышкой;

и еще с десяток второстепенных, но одинаково важных для сюжета персонажей.

Яркий Токио, солнечный Сан-Франциско, колоритный Мост, населённый различными маргиналами.

Гибсон опять показал себя прекрасным футурологом. В романе, написанном в 1999 году фигурируют:

* Защитные маски известных брендов;

* Бытовые квадрокоптеры;

* Очки дополненной реальности;

* Электромобили;

* Загрязнение Мирового океана;

* Парк аттракционов по «Звёздным войнам»

И прочая, прочая, прочая.

Местами Гибсон, в погоне за колоритом, заставляет своих персонажей поступать не совсем логично. Например, Райделлу для выполнения задания дали доступ к немалым средствам, но он предпочел снять микрокомнатушку из обрезков досок, куда надо вползать на четвереньках, с окном у пола, не пойми где. Зато нас провели по трущобам, показали быт обитателей Моста и создали определённое настроение.

Гибсон пишет неидеально, и местами сложно продираться сквозь сложносочинённые предложения с необычным подбором слов, но «другого Гибсона у меня для вас нет». Есть, конечно Доктороу, Макдональд, Крайтон и ещё с десяток менее известных авторов, подвизающихся на ниве киберпанк-технотриллеров, но если Вы хотите почитать о сломанных аутсайдерах, киберпространстве, русской мафии, убедительной Японии и Америке недалёкого будущего, Гибсон – первый выбор. Читая его, понимаешь, что читаешь Канон, Библию киберпанка. Всё остальное – апокрифы и фанфики.

Во время прочтения, где-то ближе к середине романа, я как-то внезапно и бесповоротно влюбился в «Вечеринки завтрашнего дня». Такого не было ни с «Виртуальным светом», ни с «Идору». Даже послушал трек The Velvet Underground, давший название роману (на удивление нудная композиция).

Сцены стали намного выпуклей и кинематографичней.

Концовка сумбурна и немного скомкана. Не очень понятно, что важного должно было произойти и было предотвращено. Что не поделили хакеры с миллиардером Харвудом, какая судьба ждёт идору. Но, почему-то, это практически не портит впечатления от романа.

Качественный футурологичный киберпанк ближнего прицела.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

P. S. Вопреки расхожему заблуждению, речь в романе идёт не о мосте Golden Gate (Золотые Ворота), а о мосте Сан-Франциско-Окленд, о чём, собственно в романе в прямую и говорится.

P. P. S. Перевод Борисова слабенький. Не потянул он Уильяма нашего Гибсона. Возможно, более свежий перевод Покидаевой удался лучше.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

За счет возвращения Шеветты третья книга слегка выигрывает у «Идору» даже несмотря на то, что великолепных урбанистических пейзажей Токио здесь не так много (зато картинки картонного города на станции подземки, где обретается умирающий Лэйни, порадуют не только метродрочера, но и любителя хоррора в стиле «Лестницы Якоба».) Мальчишка-аутист Силенсио производит любопытное впечатление, если читать книжку после «Страны призраков»: кажется младшим братом или просто приятелем детства айпадного курьера Тито. Киллер Конрад --- пустота в человеческом облике --- прописан тщательнее нейромантовского ниндзя и в то же время настолько экономно, тянет сказать --- эргономично, что «русский чейн-ган» (о, эта неистребимая любовь русских переводчиков к бесталанным транскрипциям) так и хочется перековать на поводок джармушевскому Псу-призраку. Неудачная карьера Райделла на телевидении служит неплохим путеводителем для жертв талант-шоу. Виртуальная реальность выведена безукоризненно стильно (встречи Райделла с хакерами чем-то напоминают более поздние сцены военных совещаний Ватуэйля у Бэнкса в «Черте прикрытия»). И, как обычно, zeitgeist полностью заменяет кислород. Это там, в месте, где вечный свет. На Синдзюку.

Еще о переводе: буквосочетание ei в Rei Toei (https://github.com/obra/rei_toei) соответствует двум разным звукам, поскольку Toei образовано от Tōkyō Eiga Haikyū = «Токийская компания кинематографического маркетинга». Однако все эти мелочи отступают перед великолепием попадания Пьера Кюри под конный экипаж в... 1096 году.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Все вечеринки завтрашнего дня» — это ответ на ваш вопрос, если вы удивлялись тому, какая связь между «Виртуальные очками» и «Идору». В этом романе встречаются и очки, и уникальный «живой» мост, и виртуальный идол из Японии, и старые знакомые компьютерные гении.

Сюжет романа развивается по классике — разные дороги многочисленных героев вдруг начнут витиевато переплетаться, в голове читателя начинает потихоньку формироваться общая картина. Правда, мне кажется, что в книге все больше сконцентрировано на быте героев, на антураже, на кипящей жизни на улице и в домах. Потому что даже после половины прочитанного мне было сложно понять, о чем эта книга в плане истории. Та самая цифровая певичка из второй книги была похищена, как я понял. Она очень интересно объясняет свою позицию бывшему копу, в чьи руки она и попала, какие проблемы в отношениях могут возникнуть у живого человека и компьютерной программы. И оказывается, что почти все герои «Вечеринок» — это пешки, нейтральные люди, которые попали не в то место и не в то время. А теперь им приходится бежать и искать укрытия от непонятных людей. И пока я понятия не имею, что на самом деле происходит, и какие якудза за всем этим стоят, в моей голове при прочтении рисуются яркие и необычные виды киберпанкового будущего, в лучших традициях Уильяма Гибсона.

И да, концовка заставила мой рот открыться от удивления. Ох уж это одновременное дефилирование знойной красотки-азиатки в разных частях мира...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В романе пять, что ли, сюжетных линий. Все они друг с другом переплетаются рано или поздно, все они для чего-то нужны. Назвать книгу приключенческой или «про киберпанк» нельзя, она сложнее по структуре. Наверно, это книга про людей, про то, как они стремятся к чему-то и совершают ошибки при этом, жалеют и пытаются вернуть потерянное, а когда у них не получается, идут дальше. То, что это происходит в близком будущем и частично в виртуальной реальности — не главное

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Буду лаконичен.

Финал я так и не понял.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Не понял, в какой из реальностей Силенцио стал торговать часами и нормально разговаривать. Не понял, как Рэй (?) вышла, а вернее вошла в эти ксероксы в «Счастливых драконах», не понял, что все-таки произошло в этом абстрактном «там» между Рэй, Силенцио и Харвудом, и, если в Серебряном замке последнего настиг Петух (?), то почему в визите вежливости создается устойчивое впечатление, что до Коди добрался все-таки Конрад.

Все это не недостатки — скорее следствие того, что очень непрозрачно и размыто Гибсон оформил последние страницы. Конкретно недостатков я тут не нашел, даже «типичных русских» в ВВЗД не было. Разве что немного бога из машины в виде «летающих водовозов».

Теперь достоинства. Очень стильная проза, в хорошем смысле слова. Ну да к этому мы уже привыкли — это фишка автора — вспомните Муравейник. И даже обилие слов вроде «ихний», а я так понимаю, что это не вольность переводчика, и частая нецензурщина не лишают текст этой его стильности. Еще я рад, что сохранилась неспешность повествования, какое же это приятное ощущение — смаковать диалоги, воспоминания, разбавляемые периодически экшеном.

Персонажи у нас по большей части из предыдущих романов трилогии, особенно приятно встретить тех, кого знаешь по «ВС», но кого почти или совсем не было в «Идору». Болезненно жаль Лейни, за которого так хотелось радоваться в финале второго романа. Впрочем, похожее чувство было в его начале, когда мы видели разбитые в очередной раз надежды Райделла. Фонтейн открылся гораздо глубже — интересный вышел персонаж. Но, как и многие, замечу, что всех затмил безымянный большую часть романа «преподаватель музыки», который не преподаватель музыки. Настолько яркий, лаконичный, сильный и по-хорошему «крутой» персонаж, ничего удивительного, что Райделл испытывал к нему подсознательную зависть. И, вроде бы образ даже несколько затертый, но как удачно он вышел. Конрад настолько же лаконичный и глубокий, насколько и сам роман, он будто бы его квинтессенция...

В общем, рад бы разобраться в финале, но и без этого ВВЗД — вещь, безусловно, знаковая. И чертовски красивая.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ага, вот и последняя, третья книга цикла «Мост». Сводит воедино все начатые сюжетные линии, объединяет персонажей, либо рассказывает, что с ними произошло, отчего они не появились тут.

Кто-то добивается своего, кто-то погибает, а ИскИны тем временем развиваются. Один, по крайней мере, точно – ну, так об одном нам и рассказали, а сколько их еще осталось, за кадром? Люди (некоторые) осознают, что искусственный мир лучше, чем настоящий.

Много говорить о книге не за чем. В целом, здесь по-прежнему персонажи занимаются поисками, работая на разные организации, используя разные методы. В частности – мир книги сделал еще шаг к полноценному киберпанку. Самый последний, судя по всему.

Особенно это заметно по новым персонажам: наемный убийца подчеркнуто жанровый и абсолютно эффективный, скрупулезно составленный из немногих слов и действий. Мальчик с отклонениями в развитии как символ бегства от реальности в «цифру», где у него появляется цель к осмысленному существованию. Или, герой прошлой книги, поисковик в человеческом обличье, ныне изображает из себя самого распоследнего бомжа, уверовав, что может изменить мир…

«Все вечеринки завтрашнего дня» читаются хорошо. Дело в привычке, а может, стиль к третьей книге стал более выдержанный и сбалансированный.

К тому же, в истории не замечаются лишние эпизоды, персонажи и диалоги, как то было в «Идору». Каждый играет какую-то роль, до поры не раскрытую. Пусть совсем небольшую, скажем, появиться в нужном месте в нужное время и своими глазами увидеть преображения этого мира, однако и такая мелочь важна для восприятия общей картины, ее глубины. Что уж говорить об основных действующих лицах, от которых все и зависит, согласны они на это или нет.

В книге по-прежнему хватает всякого. Есть жизнеописания маргиналов и люмпенов, диалоги о высоком, переходящие на разговоры о повседневном. Заговоры, предательства, погони, стрельба и вообще, жестокий боевик, местами с использованием запрещенного оружия, и, как следствие, массовых смертей. Всего в меру, все интересно описано – места, люди. Заложенные идеи. Их теперь больше, и это не только банальное взаимодействие человека и машины.

А финал – обстоятельный рассказ о каждом персонаже, как складывается теперь его жизнь, что он решил для себя, каковы его намерения в дальнейшем.

И все. Дальше – интереснее, но «Трилогия Моста» завершена. Безукоризненно.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличное завершение отличной трилогии. Встречи со старыми знакомыми, кто-то из которых остался собой, а кто-то претерпел основательные перемены. Новые персонажи, местами выпуклые, но местами недостаточно прорисованные (мне лично не хватило описания Харвуда, что за пассажир, откуда взялся, отчего так силен, а потом вдруг бац, и ему отводится в романе очень важное место). Закручено все умело и лихо, как привыкли у Автора. Кое-что непонятное из прошлых книг объяснено, кое-что все так же оставлено на домыслы читателя. На общем депрессивном фоне почему-то очень остался рад за Райделла и Шеветту. Некоторые выдумки Автора, вроде часов-маяка для мальчика, перед фантазией мистера Гибсона вызывают искреннее восхищение. Описания виртуальности как обычно восхищают и красотой, и сложностью, и предвиденьем будущего. Динамично, ярко, достойно экранизации, киберпанкоманам читать обязательно.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Третья часть трилогии Моста могла бы быть проходной — казалось бы, основные персонажи и мир заданы еще в первых двух частях. Однако, один персонаж поднимает «Все вечеринки» на уровень «Нейроманта» или «Падения Хром»- на уровень архетипов, после чего похожий образ в другой книге любого автора кажется только бледной тенью. Персонаж как бы и не главный, но и второстепенным его не назовешь. Это Конрад: Мастер-убийца, воплощенный Дзен. Ради него одного стоит читать книгу, даже будь все остальное никудышным. Но и все остальное не ниже среднего гибсоновского уровня.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга , позволяет ощутить мгновение жизни , с которым, к Вам, однажды, может прийти мужчина , живущий в этом мгновении. В романе , изображается пересечение нескольких судьбоносных линий, одну их которых , обрывает этот японский киллер. Роман построен, как серия фотовспышек, из тьмы , или, скорее , серого рассвета, бессознательного Сан-Франциско. В каждой, законченой короткой главе , описывается маленький сюжет , с несколькими героями, открывающий их характер, с разных сторон, или, рисующий , пейзажи Сан-Франциско. Перед читателем, раскрывается серия маленьких историй, которые, как в « Кофе и Сигареты « , или « Ночь над Миром «, Джармуша, нравятся своей недосказанностью, мимолетним ощущением жизни, где то , за углом. Узловые точки рассказов, сходятся в узор , определяющий жизни, Главных Героев. Как танец, который виден , только с воздуха, произведение можно понять, если посмотреть на него, из единственной нужной точки, настоящего мгновения. Смысл падения снежинок , в самом процессе падения, смысл жизни, в самой жизни. Как в рассказе, Брэдбэри, « И по прежнему лучами серебрит простор луна « , Гибсон уловил суть мира: животное не думает, оно просто живет. Человек , в процессе своей жизни, иногда забывает об этом, и выпадает из мира , становится неадекватным , и перестает воспринимать его, в режиме реального времени. Начинает жить в походовой стратегии, где можно , что то исправить, или, думая , что другие , ждут его ходов. Японец в романе , отображает мир, отражая его действия, как зеркало , и обретает в этом, большую адекватность, чем обычные люди. Он, стремится , приблизиться , к режиму реального времени, и , поэтому, для тех , кто живет в походовой игре, его действия, выглядят, быстрее и адекватнее. Хотя , на самом деле, они , те же, просто, он адекватнее , отображает окружающий мир, показывая этим читателю, то , что в Японии и Китае, называют Дао. Также, роман, показывает жестокость, как неотьемлемое свойство окружающего мира , где несмотря , на всю его красоту, и романтику, проводятся бесчеловечные эксперименты над детьми, существуют бездомные , грабители, убийцы. И, все это, тоже , здесь, за углом , который , не видят большинство людей , все происходит, в реальный момент времени, каждый день. Роман, заставляет читателя , несмотря, на всю его романтичность, взглянуть в глаза, реальному миру, понять , что его реальность, не единственная, из возможных миров.

Оценка: нет
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Футуристический триллер «Все вечеринки завтрашнего дня» завершает «мостовой» цикл Уильяма Гибсона. Сюжетные линии и судьбы персонажей двух предыдущих романов трилогии («Виртуальный свет» и «Идору») сходятся в в своеобразный «метаузел», каковым становится «Гольден Гейт» — разрушенный сокрушительным землетрясением стальной мост между Сан-Франциско и Оклендом, прибежище изгоев и деклассированных элементов. Именно здесь формируется эпицентр глобальных перемен узловой структуры мира, инициируемых одним из персонажей книги, информационным магнатом Кони Харвудом. Уничтожение автономной субкультуры моста, «бессознательного полигона для разработки альтернативных социальных стратегий» должно стать первым звеном в цепи зловещих изменений, своеобразным началом «конца света».

Подробнее — здесь:

http://community.livejournal.com/ru_readership/15227.html?mode=reply

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

конец вполне ожидаем. и, если честно, то после первых двух книг триллогии эта кажется немного бледноватой на их фоне

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх