fantlab ru

М. С. Парфёнов «Конец пути»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.49
Оценок:
249
Моя оценка:
-

подробнее

Конец пути

Рассказ, год (год написания: 2014)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 40
Аннотация:

Человечество доигралось с огнем: глобальная война превратила планету в выжженную пустыню. Выживших осталось немного, и правит над ними Царь Голод. Существует лишь один источник пропитания, который всегда рядом, — мясо ближнего твоего. Для кого-то кормиться себе подобными становится нормой, кто-то пытается держаться за прежние идеалы. Порой судьба сталкивает тех и других, и пощады в таких схватках не бывает...

Входит в:

— антологию «Самая страшная книга 2015», 2015 г.

— сборник «Зона ужаса», 2017 г.


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (4)
/языки:
русский (4)
/тип:
книги (4)

Самая страшная книга 2015
2015 г.
Зона ужаса
2017 г.
Зона ужаса
2019 г.
Зона ужаса
2022 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что-то жрать захотелось... Постап мне не близок, если это не серия игр Фоллаут, но этим рассказом проникся. Мне совершенно чужды моральные терзания Миши-рассказчика, ибо не время хныкать и рассуждать по поводу правомерности каннибализма. Позиция Штыря куда ближе: озверели все, озверею и я.

Многие комментаторы указывали на то, что история вырвана из контекста, и читатель не знает, что за война, как выживали герои до событий рассказа, и что с ними будет... как по мне это плюс, ибо что-то оригинальное в подобном сеттинге соорудить вряд ли удастся, а вот этот кусок повествования выглядит если не оригинально, то хотя бы не теряется на фоне множества похожих.

Хороший рассказ с кинематографичным финалом. Твёрдая семёрка.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Персонаж, о котором герой рассказа ведет речь, поначалу кажется плохим человеком — он хочет поедать других людей. Но потом выясняется, что он — хороший человек и ест только плохих людей, которые едят хороших людей. А потом плохие люди убивают этого хорошего человека и за это герой рассказа сотоварищи съедают плохих людей. Как-то так. Да, еще — перед смертью он дарит учебник русской литературы герою, чтобы тот воспитал своего ребенка в гуманистических традициях.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Удивительное дело. Я, честно сказать, приступал к рассказу с такой мыслью, что М С Парфенов отличный составитель сборников и продвигатель жанра хоррор в России и окрестностях, но при этом как писатель он не сильно меня цепляет. Вот из трёх, читанных до этого рассказов, два были разочарованием, а «Мост» впечатлил, но оставил в смешанных чувствах. Короче я готовился к проходняку, а получил шикарный постап триллер!

После какого-то глобального конфликта Земля скатилась в нищету и голод. Главный герой с беременной женой и корешами ищут чем бы поживиться. Еды совсем не осталось, а делать грядки нет ни способностей ни желания. К тому же по легенде где-то Там стоит особняк Губернатора, в котором до сих пор живут сытно и красиво...

История получилась очень интересная. Особенно меня порадовал выживший учебник по литературе за 7 класс, который стал чем-то вроде Библии (неужели щас в школе «Марсианские хроники» проходят). Эпизод с 12 летней девочкой жуть конечно. Но что поделать, при таком раскладе человек становится обычным голодным животным. Странная политика у этого Губера, вокруг шастают голодные выжившие, а они на охрану болт кладут. Весь рассказ похож на хороший образец B-movie 80-х и концовочка соответствующая.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С роялем в кустах в виде падающего моста и выстрелом в радующегося Штыря — это прям кино-кино.
Но послевкусие осталось очень хорошее.

Лучший на данный момент рассказ у М С Парфенова.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Постапокалипсис. Люди выживают как могут. Питаются всем подряд. И каждый опасается встречи с Царем. Хотя многие и поддались его влиянию. Парфенову удается создать атмосферу, но не могу не отметить, что сюжет не отличается оригинальностью. Как обычно бывает в таких ситуация, персонаж, не вызывающий доверия в самом начале, оказывается самым настоящим и лучшим героем, чем все его окружающие. Штырь не скрывает правды, а вот Миша бесил. Такие персонажи мне не нравятся, слишком высокие идеалы у них.

Также хочу отметить, что начиная читать рассказ, почему-то вспомнилась книга Маккарти «Дорога». А если же говорить о самом рассказе – не плохо. Классическая история постапокалипсиса.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я была уверена, что события последней четверти рассказа — «твист Амброза Бирса». Что все, что случилось после того, как главных героев поймали — предсмертные видения угасающего сознания протагониста.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
В пользу этого говорило то, что опытные мародеры так опрометчиво доверились только что завербованному новичку, то что Штырь очень легко избавился от охранника, освободил главного героя, да и само чудесное спасение от преследователей вкупе с тем, что беглецов тут же встретили оставшиеся члены группы героя
— все это казалось мне слишком удачным развитием событий.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Крепкая постапокалиптика, не претендующая на новое слово в жанре или разрыв постъядерных шаблонов. Это еще одна версия нашего мрачного будущего в копилку черных предсказаний. Здесь нет мутантов с щупальцами вместо головы или радиоактивных пятиметровых собак — потому что итоги последней войны, когда и если она грянет, вероятно, будут похожи на черно-белые картинки. Мифология Апокалипсиса, что была воспета книгами и фильмами, процентов на девяносто канет в Лету вместе с миром. Никаких тебе романтизированных приключений среди изменившейся природы и созданий новой эпохи — только люди на пепелище. И у людей в этом мертвом мире рано или поздно встанет почти шекспировский вопрос: есть или не есть? Тема людоедства, разумеется, не нова, но здесь Царь Голод фактически выписан отдельным персонажем, добавляя истории социального подтекста. Ведь мы помним: есть или не есть?.. Правило «один раз — не водолаз» в отношении употребления человечины работает так себе. В остальном все более стандартно: есть «зажиточные», есть влачащие жалкое существование, визуальная стилистика в духе противостояния уличных банд, а персонажи по большей части напоминают аутентичные декорациям, те самые черно-белые картинки, среди которых выделяется упыриный лик Штыря. В общем, мрачно, жестко, в духе описываемого времени, и я бы сказал — технично. Вот только концовка с ключевым решением героев выглядит скорее авторской прихотью и желанием лишний раз взбудоражить читательские эмоции, нежели финальной точкой, логично вытекающей из мыслей ГГ, всего остального повествования и новых исходных данных.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Обычный постапокалиптический рассказ. Голод, группы людей, воюющих друг с другом. Процветает каннибаллизм и победители пожирают тела побеждённых. Добавлены элементы боевика, немного моральных рассуждений на тему, этично или не этично кормиться трупами себе подобных и убивать ради этого. Произведений этого жанра множество, они однотипные. Для меня этот рассказ проходной, ничего нового и заинтересовавшего меня я не увидел.

P. S. Перечитал этот рассказ второй раз, в сборнике М. Парфенова «Зона ужаса». Ну, интересно, динамично. Ну, жестоко, кроваво. Но, по-прежнему, история не тронула.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ожидал от составителя сборника что будет... бомба. В итоге, не смог осилить вообще. Сей опус не вписывается даже в концепцию всей остальной книги. Сильнейшее разочарование . Такое ощущение что вырвали просто какой-то кусок из большого романа.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

На самом деле, автор может лучше. К слову, будь я на его месте, то вообще бы не разменивался на постапок, причем такой стерильный. Затронутая в рассказе тема сложная, интересная, но вот подать ее можно было куда ярче и насыщеннее. Без «губеров», боевки и прочей мэдмакс`овщины.

Имхо лучший Парфёнов — это «Свое место» и «Мост», а боевички вроде данной работы или, скажем, истории об адской маршрутке, вышли не совсем удачны.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд, рассказу не хватает цельности. «Конец пути» выглядит скорее как эпизод постапокалиптического сериала, чем как законченное, самодостаточное произведение. Что ж, попробуем трезво оценить работу М.С.Парфёнова, её минусы и плюсы.

Рассказ опубликован в антологии «Самая страшная книга 2015». Понимаю, сборник не резиновый, но порой недосказанность мне мешала воспринимать историю. Что за напасть разрушила привычный нам мир? Как Михаил, Штырь и Яна выживали за рамками сюжета? Большинство персонажей (включая героя-рассказчика) обрисованы мелким пунктиром... С другой стороны, автор затрагивает сложные морально-этические вопросы. Есть в рассказе экшен, есть одна по-настоящему жуткая сцена. Имеется даже элемент социальной сатиры. Кто бы сомневался, что зарвавшиеся чиновники и после Апокалипсиса сумеют неплохо устроиться? Что же, пускай они получат по заслугам — если не в реальной жизни, то хотя бы в фантастической литературе.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошая история. Понравилось натуралистичное изображение человека: принципы принципами, а голод выше философии, и если в животе урчит, то спрятаться от этого некуда. И все-таки герои борются за остатки человечности, каждый по-своему, что тоже радует.

Несмотря на сложность поставленной темы, подана она со своеобразным юмором: «шашлычок под водочку», бандюки, Губер, «просвещенные» разговоры. Интересно обыгран образ Чикатило... одним словом, этот рассказ есть за что читать.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мрачная, беспросветная постапокалиптика. Так могли бы жить каннибалы из «Дороги» Кормака Маккарти. История о борьбе за выживание, не людей — чудовищ, в которых осталось самая малость человеческого. Но надолго ли?

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Михаил Парфенов, составитель антологии, создатель «HorrorZone», «Darker» и других тематических сайтов, на этот раз порадует любителей пост-апокалиптики. Да не «мягкой», в стиле кинговского «Противостояния», а лютейшего сплаттера, где высмеиваются темы вегетарианства и мясоедства. Приключения героев — всего лишь эпизод из нерассказанной истории, финалом которой будет всеобщее угасание. Автор не объясняет, что случилось с человечеством на этот раз; для Парфенова важнее, кем становятся люди в этих новых условиях. «Конец пути» — ответ на этот вопрос.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Постапокалиптическое время. Действие происходит после какой то неизвестной и необговариевоемой Войны. Да и так ли уж важно какой именно? Любая война приведшая к апокалипсису уже не просто война, а Война.

Две групировки противостоят друг другу. Губерские наймиты, захватившие все самое лучшее и более слабые, умирающие от голоду ,наши протогонисты. На их противостоянии , а так же голоде охватывающем обе группировки, и строится этот рассказ.

7 баллов

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх