fantlab ru

Андрей Валентинов «Око силы: Третья трилогия (1991-1992 годы)»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.33
Оценок:
367
Моя оценка:
-

подробнее

Око силы: Третья трилогия (1991-1992 годы)

Роман-эпопея; роман-эпопея «Око силы»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 24
Аннотация:

Наши дни, не далекое прошлое. И снова не все так просто, как кажется... Снова война, за кадром истории.

Машина времени, которой правительство пользуется для поставки в прошлое современного оружия. По Москве разгуливают упыри... И группа одиночек противостоит необоримой силе. И... Побеждает. Наверное...

Сколько же всего может таить за собой официальная история? Что мы еще проглядели? С чем мы живем не замечая?.......


Содержание цикла:


7.32 (326)
-
6 отз.
7.27 (313)
-
6 отз.
7.30 (305)
-
5 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— роман-эпопею «Око силы»


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (6)
/языки:
русский (6)
/тип:
книги (6)

Книга Небытия
1995 г.
Вызов
1997 г.
Когорта
1997 г.
Преступившие
1997 г.
Око силы. Третья трилогия. 1991-1992 годы
2001 г.
Око силы. Третья трилогия. 1991-1992 годы
2005 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для поклонников Валентинова и криптоистории — ЧИТАТЬ.

Хотя слишком уж получился Валентинов-эль-натюрэль. Перенасыщеный экстракт: логры-дхары, белой-акации-цветы-эммиграции, крымские-ностальджи, индианы-джонсы. И, конечно, Харьков. Особенно, Харьков. В исполнении Валентинова этот город прекрасен.

А «Митькам» третья часть «ОС» покажется кощунственной: их любимый культовый фильм про адьютанта Его Превосходительства откриптоисторили.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Око Силы» обычно не любят — даже те, кто неравнодушен к творчеству А. В. в целом. Писалось в разное время, с разными идеями\настроением, так что эпопея ну о-очень неоднородна. И по стилю, и вообще... Но у меня она — в любимых. Я еще помню, какое было время — лихие 90-е. И прекрасно понимаю Валентинова, которого так достала наша с вами прОклятая реальность (а другой-то — нет. И не будет), что он уже не мог молчать. Хочешь не хочешь, а приходится — в такое-то время — выплеснуть все наболевшее на страницы романа, чтобы не копить в себе.

Потом, видимо, А. В. сам же испугался, чтО у него понаписалось: решил «снизить градус» неполиткорректного стеба. (А то, что это был сперва именно неполиткорректный стеб, я не сомневаюсь. И Варфоломею Кириллычу от автора досталось — «Здрав ли твой сосуд скудельный, что черепушкой ты величал?» И княж Семен, появляющийся в Институте Тернема (пасхалка, на всем известный фильм Гайдая?) И «Ростислав Говоруха» — видимо, намек на режиссера с похожей фамилией, который в 90-е зачем-то ударился в политику вместо того, чтобы снимать кино... Алия — вполне себе реальная певица, «прошумевшая» в связи с убийством вы-помните-кого?..) Про «графа» Звездилина, а также его скандальную карьеру — вообще молчу.

Слишком много недоброй, едкой иронии в «Преступивших». Слишком мало ее в завершающих частях трилогии: все стало таак серьезно, напыщенно, надуто...

Любовь автора к придуманной им дхарской культуре сыграла злую шутку: вместо неуклюжих, глуповатых, но по-своему несчастных «чурок», «йети» (ну, вы помните — в 7й книге автор не скупился на ехидные клички) появляются пафосные и суровые древние воины, уместные больше в какой-н. эпик-фэнтези («Возвращение Черного Меча», бгг). Это тем более смешно, что ревнителем традиций (не умерших за столько веков) оказывается... простой завхоз. Не могло быть такого в реальной жизни — Вар-гэгхэн просто спился бы, да и все тут.

Потом этот серьезный тон, выбранный автором в последних книгах (номинально, впрочем, как раз ПЕРВЫХ!) распространится и на «сталинскую» трилогию, и на «косухинскую». А жаль. Пародия, издевка и сарказм были мне как-то ближе... Через них более доходчиво можно было выразить главные мысли эпопеи. Ну, например, Всеслав Волков: он же не тем плох, что упырь, а тем, что подобные ему моральные уроды из «расстрельного» 37-го года (а также их потомки и преемники) — до сих пор еще не перевелись. Кора стала яртом, но страшно не это; страшно, что неопытная девушка в столице и сейчас может попасть в руки таких же вот отморозков. «Вирус Воронина» или обычные наркотики — какая к черту разница?

Потом — уже в далеком прошлом, в 20-е годы (да-да, УЖЕ в прошлом — это не описка!) Ким Петрович Лунин расскажет своим друзьям из Техгруппы, что ЭТА история *обрывающаяся в конце 9-го романа на полуслове* не могла кончиться хорошо. А если еще вспомнить «Нам здесь жить», место действия которого, странный Город, явно в одной вселенной с «Оком«!... У вас не возникает ощущения, что царство злого Демиурга — читай, Агасфера — и так сейчас повсюду? А сакраментальный листок с тремя словами — вряд ли сгорит?..

Ох, не того писателя прозвали Горьким... Но такие книги, даром что плохо идут при первом прочтении, потом ПОД НАСТРОЕНИЕ читаются отлично. Особенно если Вам надо не «эскапистской» литературы, а совсем наоборот. 8-)

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак, действие третье (или с седьмого по девятое, как больше нравится). На этот раз все происходит практически в наше время. Начало — злосчастный путч ГКЧП. Основные действующие лица соответственно — персонажи с различных сторон баррикад у Белого Дома. В остальном поначалу мало что меняется по сравнению с первыми двумя трилогиями — все та же зловещая мистическая чертовщина, все те же инфернальные злодеи и «да пребудет с тобой Сила, Люк» в лице преподобного Сергия Радонежского (замаскированного настолько прозрачно, что его не никак не могут узнать только персонажи книги, в отличие от читателя, которому очень скоро все становится ясно). Кой-кого из инфернальной гвардии, однако, автор прикончил, если такое слово уместно по отношению к откровенной нежити. Поначалу события развиваются довольно вяло, и в них проскальзывает то ли усталость автора, то ли его самоирония, отчего повествование начинает отчетливо попахивать самопародией. К третьей части трилогии Валентинов, однако, заметно раздухарился, и «Остапа понесло». Агенты инопланетной коммунистической утопии, интертемпоральная война, Т-74, «Миги» и установки «ГРАД» на полях гражданской войны, афганские добровольцы в армиях Деникина и Тухачевского... Черт-те что, короче говоря. Автора едва не занесло в совершенно безумный боевик, но все же это Валентинов, и из этого загиба он выбрался, можно сказать с честью, попутно довольно изящно увязав все лишние сюжетные ходы и, конечно же, оставив себе запасной выход в виде открытого финала. А уж СИЛЫ в тайных тибетских монастырях еще явно хватит на пару-тройку трилогий средней увесистости.

Впечатление в целом — так себе, читать можно, но первым двум трилогиям уступает, увы

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

http://kobold-wizard.livejournal.com/460533.html

В результате издания Четвертой-второй трилогии не успел прочитать за год всю эпопею. Что ж, еще три книги на будущий год определены.

Перед прочтением я несколько раз слышал, что к третьей трилогии нужно относиться с пониманием, что она написана дилетантом. Странно, но дилетантство проявилось не в языке и в работе с источниками, а в упомянутых уже ранее ушах из ненаписанных еще романов да в общей компоновке. Эпилог, где автор расписывает, почему он не рассказал финал истории, меня если честно не удовлетворил. Итогом затянутой трилогии стало то, что он признается в собственном бессилии перед кучей сюжетных ниточек, которые не удается связать в финальный шнур. И даже «Нам здесь жить» рассказывает лишь маленький кусочек. Большинство фантастических допущений в этом варианте истории уходят в никуда. Что нам от Тускулы, Кармана и прочего? Ниточки обрезаны, марионетка валяется в углу.

При всем при этом позабавил факт, что в третьей трилогии я не почувствовал историко-технических ляпов, кои резали глаз в первых двух историях. Как ни странно, к альтернативной истории Валентинов относился бережнее, чем к крипто.

Если честно, до больше всего обидно, что загублены декорации. Эту историю можно было бы развернуть в идейно-богатое и захватывающее полотно. В итоге же получился посредственный спектакль при впечатляющих затратах. Ну, было тайное некто, стоящее за спиной у правителей. Ну, летали царскорусские в космос. Ну, был тайный эксперимент Термена. Во что это выливается? Да только в то, что это от всех скрыли. Идеи же, окромя страданий тех, кто срывает покровы, я не увидел.

Итого: Сложилось впечатление, что следует ограничиться первыми двумя трилогиями. Не потому что третья написана некрасиво. А чтобы не пытаться увидеть историю в целом. Ибо полная картина — ветхая.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Я хорошо помню эти годы – ненадежные, неверные, неясные, годы великих возможностей и великих потерь. Люди вдруг обнаружили, что можно чуть ли не все то, что всегда запрещалось строителям коммунизма (а строителями были все и каждый). Оказалось, что религия уже не опиум для народа, а нечто вполне разрешенное – для кого-то модное, для кого-то необходимое, для кого-то – просто, чтобы «быть, как все». Буйным цветом расцвел оккультизм всех мастей; с экранов телевизоров делали пассы и проникновенно молчали кашпировские, чумаки и джуны, а глобы предсказывали будущее, и вся страна, как завороженная, одурело собиралась, чтобы смотреть и слушать… Все то, что десятилетиями барражировало в глубине, наконец-то вынырнуло на поверхность…

Очередное смутное время. Очередная трилогия Валентинова.

Ну что ж, характеры героев и (в целом) мотивы их поведения автору хорошо удались; описания исторических событий и драки за передел власти – тоже. Вообще, как всегда, хорошо передан дух времени, легко угадываются имена, личности и события. Перипетии с экспериментом во времени любопытны. Хотя, на мой взгляд, мистикой (в том числе и религиозной) текст все же перегружен. А еще порой возникает чувство дежа вю: героя предупреждают, чтобы он ни в коем случае не делал того-то и того-то, но он почему-то не внемлет благому совету и в итоге вляпывается в дальнейшее развитие сюжета.

К счастью, писательское мастерство Валентинова не дает тексту скатиться в писанину ради писанины. Драматизм разворачивающихся событий, обаяние персонажей, недосказанность и какая-то безнадежность финала — дух захватывает. Но, но, но... Читать интересно, но все-таки скорее как крепкий мистический триллер, нежели криптоисторию. Может быть, именно потому, что я слишком хорошо помню девяностые... :shuffle: Первая трилогия, на мой взгляд, получилась куда лучше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Таки да, Волков оказался князем Полоцким… По этому поводу, извините, no comments, ибо... просто ибо.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Автор пишет о нашем времени, о том что уже случилось на памяти молодого поколения (по крайней мере на моей памяти) и как ни странно читать стало менее интересно...

Здесь уже автор не рискует назвать конкретные имена и это понятно. Одно дело писать о Вожде, о котором итак ходит много мифов а другое дело о современниках... Если честно я смогла узнать только Президента.

А вот чего действительно жалко, так это то что на сцене так и не появились туксуланцы... Точней они появились но лишь в качестве фанатиков из Советской Утопийской. Жаль что агенту красных удалось выполнить свое задание...:frown:

Оценка: 9
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Мне понравилось. Как для Валентинова — очень и очень хороший уровень.

Да, и, откровенно говоря было интересно всю серию прочесть.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Наиболее слабая часть трилогии. Это вполне объяснимо, т.к. хронологически писалась первой и была посвящена событиям августа 1991 г., которые на серьезном уровне не осмыслены нашей литературой. Логично было бы Валентинову взяться за переработку 3-й части «ОС» — от этого только выиграла бы вся эпопея.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

На грани читабельности. Автор спешил, боялся упустить момент? :frown:

Оценка: 5


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх