FantLab ru

Галина Гончарова «Магический универ»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.56
Голосов:
103
Моя оценка:
-

подробнее

Магический универ

Другие названия: Ёлка и Тёрн

Цикл

Содержание цикла:

6.16 (129)
-
1 отз.
  • Учёба требует жертв
  • Кто украл дракона?
6.51 (105)
-
1 отз.
  • Корни зла  [= Корни зла, или Вперёд в прошлое] (2015), написано в 2011  
6.61 (101)
-
6.23 (99)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Похожие произведения:

 

 


Магический универ. Книга первая. «Учиться, влюбиться... убиться?»
2014 г.
Магический универ. Книга вторая. Летняя практика
2015 г.
Магический универ. Книга третья. Корни зла
2015 г.
Магический универ. Книга четвертая. Дорога домой
2015 г.
Магический универ. Книга вторая. Летняя практика
2017 г.
Магический универ. Книга четвертая. Дорога домой
2017 г.
Магический универ. Корни зла
2017 г.
Магический универ. Кто украл дракона?
2017 г.
Магический универ. Учеба требует жертв
2017 г.

Аудиокниги:


2016 г.
Дорога домой
2016 г.
Корни зла
2016 г.
Летняя практика
2016 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ничто не предвещало беды. Хорошая девушка попадает в другой мир, оказывается в магической школе, учится магии, заводит друзей, получает прекрасно-опасного принца, сражается с коварными врагами... Казалось бы, читай, отдыхай мозгами, получай долю веселья и оптимизма. Но увы, автор начинает сама всё портить добавлением совсем ненужных вещей.

В цикле много насилия и жестокости. Нет. действительно много, «Ведьмаку» ажно икается. И при этом автор всё это не пытается скрыть или смягчить, как это делает, к примеру, Панкеева: каждое второе убийство крайне жестокое, статистов перед их гибелью нередко представляют по максимуму — что за люди, откуда они и как себя чувствуют перед лицом смерти. При этом насилие бывает не только физическое, но и духовное: когда четвёртая книга показывает российскую действительность в максимально чёрных красках, то всё это кажется похожим на что-то депрессивное, а не на юмористическое фэнтези.

Морализаторство. Да-да, именно таким словом можно описать то, что творится в цикле, особенно последних его частях и совсем особенно — во всё той же четвёртой книге. Читают мораль часто, долго, по абсолютно любому поводу. Аналогично по политическим взглядам автора — ну поняли мы с первого раза про любовь к монархии, с пятого зазубрили, но в тридцатый-то раз зачем повторять? А самое смешное и одновременно грустное в том, что описанные же автором реалии не совпадают со словами, то есть мораль нам регулярно читает человек, который, по сути, представляет из себя молодого опасного убийцу, всерьез требующего для себя и своих друзей полной безнаказанности перед законом и сильными мира сего (и хоть требования эти вполне обоснованы, но всё же). С монархией то же самое — при всех одах в сторону королей цикл буквально насыщен тупыми и злобными королями, принцами, придворными, претендентами на трон и тому подобными личностями, из-за которых и происходит большая часть неприятностей.

Собственно, для низкой оценки хватило бы и этого, но увы — цикл наполнен и другими, едва ли не стандартными ошибками: здесь и изменение характера персонажей сюжета ради (Берёзку-то за что?), и в целом непрописанность характеров второстепенных персонажей, и огромные ошибки в описании мира (так есть там религия или всё-таки нет?), и отвратительная редактура первой книги... Личный минус за, пожалуй, самую унылую временную петлю, что я когда-либо встречал.

Итог: даже среди родственных по содержанию книг не лучшая работа, свою главную задачу — улыбнуть и развлечь — проваливающая с треском.

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Полку Мэри Сью прибыло! Очередная попаданка, очередная академия, очередной суперпупер редкий и мощный дар. Все по канону мэрисьючества.

ГГ производит впечатление личности полностью инфантильной, недалекой и обязанной служить рупором автору.

Разочарование было тем сильнее. что яуже познакомилась и с Ветаной и с Тайяной. Предвкушала что-то похожее, но...обломс.

Предсказуемо и скучно. Крутейшая волшебная школа в преподаватели подбирает первых попавших под руку магов, ибо надо же над кем-то прикалываться Елке энд компани. Под рукой и богатейший и могущественный возлюбленный, ибо ну в целом мире второй Елки не найдешь. Пошарился бы в детсаду, нашел бы. Уровень развития примерно одинаков.

Сюжет вторичен, третичен и четверичен. Раз за разом автор вгоняет героев в ситуации, из которых выбраться просто невозможно, и описанияи этой невозможности посвящено множество страниц. но потом, трах-тибидох, гг их быстренько решает, отделываясь шишками на голове ( что абсолютно для нее безопасно, ибо думать она не собирается) и магическим истощением, которое достаточно быстро проходит. И снова гадим преподам, снова натужно юморим и собираем дань восхищения с окружающих. Очень скучно все это читать, господа.

Оценка: 2
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Итак, еще один цикл Галины Дмитриевны, а камни все там же, все те же...

В целом, цикл не так плох, как мог бы быть. Да, сложно назвать такую оценку комплиментом, но реальность такова: в жанре «учеба в школе (академии, университете) магии» сложно пожаловаться на недостаток книг, но, к сожалению, серия «Магический Универ» оказалась из, скажем так, низшей половины списка. Во всяком случае, мне, к примеру, «Отмеченные лазурью» Эвы Бялоленьской понравились больше. Но это мои личные фломастеры, никому не навязываю.

Что у нас в целом? Очередная история, как девушка из нашего мира угодила в параллельный, и не просто так, а чтобы поступить в Магический Универ! При этом, вестимо, дар у нее сильный, магов в Иномирье ценят на вес золота, тут же находятся верные друзья-соратники, а на горизонте наклевывается и возлюбленный, что будет терпеть Ёлкины закидоны следующие четыре книги. А Ёлочка у нас действительно дама странная: уже с самого начала серии я начала сомневаться в ее адекватности, когда взрослая девушка С БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ОДНА поехала НОЧЬЮ В ЛЕС, чтобы искать ЦВЕТУЩИЙ ПАПОРОТНИК. О_о Ну просто верх разумности и рассудительности, при том, что в дальнейшем автор не раз подчеркивает, какая героиня логичная и умненькая. Как-то это... странно.

Но пройдемся по основным плюсам и минусам цикла.

+) Довольно бойкий сюжет. Исключая четвертую книгу, которую автор явно дописывала через «не хочу, но надо». Еле продралась, ей-богу.

+) Внимание к ЛОРу, то бишь бэкграунду своего придуманного мира. Ничего сверхъестественного (даже вампирэльфьих гибридов встречаю уже в который раз...), но, по крайней мере, какую-то выпуклость придает. Правда, расы получились весьма-а-а стандартные, хотя и с полезными улучшениями — например, вОмпЭры у нас не боятся солнца, могут кушать обычную еду и вообще — готичные крылатые люди с клыками, тогда как оборотни скорее «перевертыши» — меняют ипостась по первому желанию, никаких проблем с этого обычно не имеют.

+) Ёлка все же не самая злобная МэриСья на моей памяти. Во всяком случае, кое в чем ее силы заметно ограничены, и дохленькая первокурсница выигрывает у матерого волшебника только за счет рояля в виде доброго библиотекаря со своеобразным чувством юмора. Правда, мало-помалу наша ведьмочка прогрессирует, а ее удача прямо-таки бьет все рекорды... но, увы, тут уж без этого никуда, семейство Сьюшных требует.

—) Логические несостыковки. Их, к сожалению, довольно много, но это минус многих из прочитанных мною книг автора: создается впечатление, что Галина Дмитриевна просто забывает, о чем писала раньше.

—) Непрописанные персонажи. Очень многие герои, даже друзья ГГ, выглядят слишком уж плоско, хотя автор старается не забывать про «второстепенных» и регулярно подсовывает в кадр то Кана, то Эвина, то Лютика (нормальных женских персонажей в книгах опять явный недобор, дабы не оттеняли нашу Ёлочку). Вдобавок, сами главные герои тоже не вдохновили: опять все тот же типаж, как и в ТЫЩИИХ произведениях: нахальная девчонка с детством в попе и «магическим могучеством», плюс шикарный мужчина, несчастный телепат, но богатый, спасенный от смерти и без памяти влюбленный в нашу недалекую (по части дел любовных) Ёлочку. У меня лично первая ассоциация — Вольха с Лёном. И далеко-о не единственная.

*) К слову, о Ёлке. Оч-чень странная героиня. Нахалка, хамка, стервозина (и пусть Тёрн дальше вздыхает о ее «детской доброте»), но при этом позиционируется как крайне порядочная девушка и «нелюдимый книжный червь»... шта? Извините, нелюдимый книжный червь так вести себя не будет! Вдобавок, ректор ей все спускает с рук (даже откровенное вредительство! Боевому магу!), поэтому Ёлка творит все, что в голову взбредет, но окружающие только благодушно поглядывают на юное дарование — как же! Такой талант...

—) Язык. Увы, это беда не только этого цикла: что короли, что супердревние волшебники, что драконы и попаданки из современной России — все говорят ОДИНАКОВО, Со все теми же «молодежными» жаргонизмами. =_= Серьезно? И это учитывая, что даже несчастные двести лет назад в России дворянина от крестьянина даже с закрытыми глазами отличить можно было?

—) Радикализм автора. Есть и много. Я понимаю, что многие книги служат писателям как бы «отдушинами», позволяющими выразить свое мнение миру... но одно дело — высказать и замолчать, а другое — все четыре книги постоянно напирать и буквально навязывать свою точку зрения касательно христианства, сексуальной ориентации (ваше какое дело, товарищ автор? А уж сравнивать лесбиянство с фенилкетонурией...), нынешнего состояния России и так далее. Причем, опять же, это беда всех прочитанных мною книг, и даже позиция героинь (и героев) на этот счет остается абсолютно одинаковой. К тому же, автор зачастую не знает, о чем говорит: так, например, ее Ёлочка ведет себя как классическая феминистка — она не оставляет «все дела» мужчинам, ценит себя за ум, а не за красоту и умение угодить будущему мужу, спорит и отстаивает свое мнение — но, стоит появиться в тексте слову «феминизм», как — не-не-не, я мущщин люблю! И это при том, что в самом общем понимании феминизм — это не «мужененавистничество» и не «женщины лучше!», а просто движение за права женщин... к примеру, против дискриминации, с которой Ёлочка столкнулась на первом же году обучения, ибо поступила на «неженский» факультет. Логика, ау?

—) Жестокость. При этом подается как «разумность» героев. >_< Например, умилительный момент, когда в первой же книге наша милая девочка Ёлочка, без году неделя в новом мире, спокойно присаживается на труп убитого человека, дабы не застудить нежное место в холодном переулке. После этого возникает вопрос, в каких именно условиях этот «цвЯточек» рос. Ну, а потом трупы уже не считаются: ради высшей цели же ж!

ИТОГО: весьма неоднозначное произведение. Читать можно, но осторожно и если уж совсем ничего более интересного под рукой нет. Много завуалированного мата, неприкрытой жестокости и хамства. Плюс втаптывания в грязь религии, сексуальной ориентации и вообще любого мнения, отличающегося от мнения автора (и главной героини). Подозреваю, не была бы Ёлка одарена магически — вылетела бы обратно к нам, как пробка из бутылки... но, видимо, в том мире такое поведение считается нормой. И все умиляются.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эта книжица насилует мозг и душу.МНОГО воды и слов ,расходящихся с делом и издевательств над христианством.С лёгкостью можно составить иск в суд за оскорбление чувств верующих.Гг жестока и невоспитана.Попадание в другой мир притянуто за уши.Остальные герои расплывчаты.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На книгу я наткнулась совершенно случайно. Было такое настроение, что я запоем читала фэнтези — срочно надо было прочитать что-то легкое, отвлекающее. К моей великой радости, цикл Галины Гончаровой «Магический универ» хорошо подошел под эту характеристику. Начиная его читать, мне, правда, казалось, что это редкостная ерунда, но я ничуть не пожалела, что продолжила читать. Серия очень насыщена событиями, героями, магией и легкостью. Героям действительно сопереживаешь, за отношения Елки и Терна — волнуешься и думаешь: «Ну, когда же?!». Очередные приключения воспринимаешь с улыбкой. И хочется узнавать каждого героя.

Что немного разочаровало? Это некая затянутость первой книги, которую вполне можно было разделить на две. И негативному восприятию еще способствовало то, что текст первой книги был очень сырой. Складывалось впечатление, что то, что читаешь, — лишь черновой вариант книги.

На протяжении всей серии также были нестыковки сюжета по деталям. Был вопрос: «А перечитывал ли автор предыдущие книги?». К счастью, последние книги радуют большей редактурой и меньшим количеством сюжетных неувязок. Даже если что-то и попадается, то на это закрываешь глаза, так как сюжет перетягивает внимание.

Некая «всесильность» студентов — они же учатся, а силы у них немерено, хотя это и не главное мое разочарование. Иногда такая сила и незаурядные способности даже радовали, особенно в ситуациях, когда искренне желаешь героям выжить.

Поведение некоторых персонажей, как правило, мелких и негативных, на мой взгляд, было абсурдным и их диалоги, соответственно. Да, клинические идиоты встречаются и в жизни, но почему главные герои обязаны натыкаться на них постоянно?

Далее, нераскрытость персонажей. Их было много, то есть действительно МНОГО. И я понимаю, что всех не опишешь и не раскроешь, но хотелось бы, чтобы герои, хотя бы друзья главных персонажей, были более яркими. Я предполагаю, что именно для этого в разные передряги Елки автор периодически включала разных друзей — то Эвина, то Кана

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(в период, когда он еще был другом)
, то Лютика и Лерга, но все равно характер этих друзей остается общим на всех и весьма второстепенным. То же самое можно сказать и про врагов — итоговая история Березки, на мой взгляд, очень притянута за уши, и поступки и поведение ничем объективно не мотивированы.

Теперь, конечно же, очень хочется сказать про положительные моменты цикла, которые для меня сыграли значительную роль.

Во-первых, конечно же, сюжет. Он был веселым и интересным. Особенно, во всех книгах после первой (в первой чувствовались отголоски Громыко, даже если это были неосознанные автором детали). Своими нетривиальными решениями герои решали все проблемы. И это очень и очень здорово, что автор оригинален в этом.

Во-вторых, это адекватное восприятие магии. Главные герои прекрасно понимают, что «пакостить» лучше так, чтобы не заметили — а значит, вручную, без магии. Соответственно, они не чураются ручной работы. Более того, все прекрасно понимают, что магия нужна не только, чтобы воевать/защищаться, но и в бытовом плане автором предусмотрено хорошее магическое наполнение

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(особенно это порадовало во второй книге, когда описывалась сеть заклинаний кухни — очень интересная и весьма хорошо описанная идея)
.

Также было приятно наблюдать непосредственно за главными героями — Елкой и Терном. Получились гармоничные и самодостаточные персонажи, чей характер как раз-таки был раскрыт, в отличие от многих других.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Неугомонная Елка и Терн представляют из себя хорошую пару, отличный боевой тандем, а за их перебранками и мозговым штурмом интересно следить. Свежо и открыто. Очень порадовало, что Елка реально адекватно отнеслось к способностям Терна и дальше не было никаких препирательств по поводу чтения мыслей — все равно не остановить, все равно уже прочитал и читает — так зачем психовать и устраивать сцены в стиле «Я не хочу, чтобы ты видел, что я думаю!», которые периодически можно встретить в других подобных книгах про телепатов.

Возможно, были еще моменты, которые мне очень понравились, но это основное.

Читать рекомендую. Легко и быстро воспринимается, запоминается и вспоминается с теплотой.

Автору желаю творческих успехов и больше внимания к деталям, своим персонажам и текстам!

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх