FantLab ru

Роберт Льюис Стивенсон «Маркхейм»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.53
Голосов:
192
Моя оценка:
-

подробнее

Маркхейм

Markheim

Другие названия: Убийца; Преступник; Маркам

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 30
Аннотация:

Угрызения совести, огромные и тяжкие, как камень, сводят с ума вора Маркхейма, и заставляют совершить убийство антиквара. В свою очередь, это убийство знакомит его с дьявлом, который совсем не против продолжать оказывать преступнику свои услуги... только вот силы раскаяния он не учел...

Входит в:

— сборник «Веселые молодцы и другие рассказы и басни», 1887 г.

— антологию «Tales of the Dark», 1987 г.

— антологию «Шедевры английского готического рассказа», 1994 г.

— антологию «H. P. Lovecraft's Book of the Supernatural: 20 Classic Tales of the Macabre», 2006 г.

— антологию «Улица Морг. Дом 1», 2010 г.

— антологию «Тайны старой Англии», 1994 г.

— журнал «Weird Tales» April 1927», 1927 г.

— антологию «The Wordsworth Book of Horror Stories», 2004 г.

— антологию «Дом с привидениями», 2014 г.

— антологию «Scottish Ghost Stories», 2009 г.

— антологию «Сезон ведьм. Большое собрание мистических историй», 2014 г.

— антологию «Spinechillers: Tales for Hallowe'en and Other Dark Nights», 2012 г.

— антологию «Classic Crime Stories», 2014 г.

— антологию «Twenty-Two Strange Stories», 1946 г.

— антологию «The Haunted Omnibus», 1937 г.

— антологию «Ghosts for Christmas», 1988 г.

— антологию «Angels and Awakenings: Stories of the Miraculous by Great Modern Writers», 1980 г.

— антологию «Isaac Asimov Presents the Best Horror and Supernatural of the 19th Century», 1983 г.

— антологию «The Twelve Frights of Christmas», 1986 г.


Похожие произведения:

 

 


Полное собрание романов, повестей, и рассказов (В шести томах)
1900 г.
Полное собрание романов, повестей и рассказов. Вып. 15-16
1914 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 2
1967 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 1
1981 г.
Остров сокровищ
1984 г.
Владетель Баллантрэ
1987 г.
Остров сокровищ. Владетель Баллантрэ. Рассказы
1988 г.
Принц Флоризель
1993 г.
Том 2
1993 г.
Тайны старой Англии
1994 г.
Шедевры английского готического рассказа. Том 1. Голос в ночи (1870-1913)
1994 г.
Принц Отто. Веселые ребята
1994 г.
Собрание сочинений в пяти томах. Том 2
1996 г.
Избранное
1999 г.
Книжная полка. 7 класс
2000 г.
Роберт Льюис Стивенсон. Собрание сочинений в 8 томах. Том 2
2001 г.
Клуб самоубийц
2002 г.
Алмаз раджи
2003 г.
Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
2006 г.
Остров Сокровищ. Повести. Рассказы
2007 г.
Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
2009 г.
Улица Морг. Дом 1
2010 г.
Владетель Баллантрэ
2010 г.
Идеальное преступление
2011 г.
Преступник
2011 г.
Алмаз Раджи
2012 г.
Малое собрание сочинений
2012 г.
Приключения принца Флоризеля
2013 г.
Дом с привидениями
2014 г.
Остров сокровищ. Черная стрела
2014 г.
Большое собрание мистических историй в одном томе
2015 г.
Сезон ведьм. Большое собрание мистических историй
2015 г.
Сезон ведьм. Большое собрание мистических историй
2015 г.
Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
2016 г.
Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
2018 г.
Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
2019 г.

Аудиокниги:

Веселые ребята
2013 г.

Издания на иностранных языках:

«Weird Tales» April 1927
1927 г.
(английский)
The Haunted Omnibus
1937 г.
(английский)
Great Ghost Stories of the World
1941 г.
(английский)
Twenty-Two Strange Stories
1946 г.
(английский)
Angels and Awakenings: Stories of the Miraculous by Great Modern Writers
1980 г.
(английский)
Isaac Asimov Presents the Best Horror and Supernatural of the 19th Century
1983 г.
(английский)
The Twelve Frights of Christmas
1986 г.
(английский)
Ghosts for Christmas
1988 г.
(английский)
Unheilige Nacht
1992 г.
(немецкий)
The Wordsworth Book of Horror Stories
2004 г.
(английский)
H. P. Lovecraft's Book of the Supernatural: 20 Classic Tales of the Macabre
2006 г.
(английский)
Scottish Ghost Stories
2009 г.
(английский)
Spinechillers: Tales for Hallowe'en and Other Dark Nights
2012 г.
(английский)
Classic Crime Stories
2014 г.
(английский)
Викрадач тіл та інші загадкові історії
2019 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказы Стивенсона удивительным образом похожи на пиратские сундуки. В них всегда есть двойное дно. А то и тройное...

Вроде как можно толковать сей рассказ таким образом, что наш шотландский друг прочел «Преступление и наказание (скорее всего его французский перевод) и решил написать нечто «по мотивам». И впрямь очень похоже, хотя страниц меньше в разы. Мы узнаем, что в детстве Маркхейм был тихим и примерным мальчиком, который испытывал чувство гадливости даже при виде картинок с рассказами о похождениях преступников. А теперь ему очень нужны деньги, он убивает мерзкого старика, занятого скупкой краденого, а потом приходит к выводу о необходимости сдаться полиции...

Второй слой повествования вроде бы скрещивает мотивы произведения Достоевского со старой доброй готической традицией. Кается и посылает сам себя на эшафот Маркхейм не под влиянием разговоров с добреньким следователем или слез какого-нибудь падшего, но милого существа женского пола. Вроде бы являются ему некие потусторонние силы, провозглашают Маркхейма своим любимцем и верным слугой, а тот вдруг осознает глубину своего падения и отказывается и далее служить Злу...

Но есть там одно предложение, которое не оставляет от готики и следа. Спрашивается, с какой стати мрачное лицо таинственного незнакомца, в котором мы предполагали видеть воплощение сил Зла, вдруг просветлело, когда Маркхейм от этого самого Зла отрекся? И тогда мы обнаруживаем, что сам Стивенсон величал сие произведение психологическим этюдом. И в этом этюде он продолжал размышлять о двойственности человеческой природы. И выходит, что на всем протяжении рассказа Маркхейм беседовал и спорил с самим собой, со своей собственной совестью...

И первоначально он юлил, ссылаясь на модные ( и тогда, и сейчас) доводы, что, дескать, среда его заела. Мол, жизнь волочит нас за собой, точно наемный убийца, который хватает свою жертву и набрасывает на нее плащ. Вот, если б люди могли распоряжаться собой, если бы можно было видеть их истинную сущность, то они воссияли бы подобно святым и героям...

А незнакомец ( совесть) возражает: «Мне безразлично, какие именно силы влекли тебя за собой, важно, что ты подчинился.» И тогда внутри преступника и убийцы Маркхейма возрождается человек Маркхейм, и этот человек по имени Маркхейм выносит преступнику Маркхейму смертный приговор...

А мы понимаем, что читали не только подражание Достоевскому, не столько готический рассказ и даже не совсем психологический этюд. Мы читали отчет из зала суда, где рано или поздно на скамье подсудимых суждено оказаться каждому из нас, чтобы судить себя самого судом строгим и беспристрастным.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сильный рассказ, даже очень. Напоминает даже чем-то традиции русских классиков в части описаний разговоров с сатаной и угрызений совести. Вообще, у Стивенсона очень сильна нота общения с потусторонними силами и раскаяния в совершенных поступках. Наверное ,это обусловлено складом характера писателя. В Маркхейме радует то, что он нашел-таки силы в себе не сбежать, а поступить честно, по крайней мере, с самим собой.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну а кто все таки явился к Маркхейму в лавке? Сначала вроде ясно — дьявол. Но почему когда Маркхейм принял решение «сдаться» дьявол вроде как обрадовался? Ну там «чудесная перемена преобразила его лицо»

Или все это не более чем глюки воспаленного сознания убийцы?

Оценка: нет
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший рассказ. Написан под явным влиянием Достоевского. Убедительно показаны муки совести и раскаяние преступника, его борьба с дьяволом, сидящим в собственной душе.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх