fantlab ru

Инна Павловна Володина «Луиджи Пиранделло. Избранные произведения»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.00
Оценок:
1
Моя оценка:
-

подробнее

Луиджи Пиранделло. Избранные произведения

Антология, год


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


8.56 (9)
-
7.67 (3)
-
8.00 (3)
-
7.67 (3)
-
7.67 (3)
-
7.50 (2)
-
8.00 (1)
-
6.80 (5)
-
5.93 (14)
-
7.60 (5)
-
8.00 (2)
-
6.00 (1)
-
7.50 (2)
-
7.33 (3)
-
7.23 (13)
-
1 отз.
  • Свинья // Автор: Луиджи Пиранделло  
6.80 (5)
-
6.50 (2)
-
6.50 (2)
-
9.00 (1)
-
6.50 (2)
-
7.75 (8)
-
8.25 (12)
-
7.50 (4)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части



Издания: ВСЕ (1)
/языки:
русский (1)
/тип:
книги (1)

Избранные произведения
1994 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой сборник для начала знакомства, главное — добраться до «изюминок» в конце книги, потому что интерес выдерживается по нарастающей.

Новеллы скорее разочаровывают, хотя и среди них попадаются недурные вещицы (В самое сердце, Все как у порядочных людей, Соломенное чучело, Тачка). В основном, неплохо — сжато и эмоционально, но воспринимается сейчас исключительно как «ретро» — с надрывом, наивным пафосом, искусственно и сентиментально, в творческой манере Леонида Андреева или раннего М. Горького. Если бедность — то безгрешность, внутренняя чистота и благородство, если богатство — то порок, если любовь — то такая, что просто ножом в сердце! По жанру — реализм: есть здесь и социальные и психологические зарисовки, есть и юморески, иронические истории и мелодрамы.

Затем следует роман — также реалистический, несмотря на заглавие и вступление, обещающее несколько смертей рассказчика (читавшие «Назову себя Гантенбайн» вряд ли будут удивлены развитием событий).

И вдруг — шок! открытие сезона! вершины! — уже не начало XX века, но почти современность — гротеск и сюр: заявление персонажей на репетицию пьесы, театр в сумасшедшем доме (когда на сцене среди исторических персонажей и декораций видим два портрета людей в современной одежде, понимаем, что всё это неспроста). Не являясь фантастикой в плане жанра, пьесы в то же время являются фантастикой в смысле качества исполнения, полёта фантазии и изобретательности в сценических приёмах. Это уже не театр Островского или Чехова, но модернистский театр более позднего времени, театр поиска и находок, анахронизмов и экспериментов с формой и содержанием, театр света, раскованности воображения, театр новых идей — не реализм, но стык реальности с гротеском и сюрреализмом.

Пьесы «Шесть персонажей в поисках автора» и «Генрих IV» — советую попробовать.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх