fantlab ru

Клайв Баркер «Книга демона, или Исчезновение мистера Б.»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.52
Оценок:
194
Моя оценка:
-

подробнее

Книга демона, или Исчезновение мистера Б.

Mister B. Gone

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 22
Аннотация:

«Сожгите эту книгу!» — сначала требует, потом вопит, и, в итоге, молит демон, поселившийся на страницах романа. Все, чего он хочет — это отправиться в небытие. Как он попал в эту книгу, почему он так сильно жаждет превратиться в кучку пепла? Игнорируйте просьбы демона и заставьте рассказать вам его историю. Поверьте, мистер Би, этот самый демон, очень остроумный, шутливый и умеющий захватить ваше внимание рассказчик.

Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (2)

Книга демона, или Исчезновение мистера Б.
2010 г.

Издания на иностранных языках:

Mister B. Gone
2007 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  17  ] +

Ссылка на сообщение ,

Не читай эту книгу. Не надо. Не стоит. Она совершенно безнадежна. Полная безвкусица, несусветица и банальщина. Истинная чепухистика. Бред сумасшедшего.

Пульс читателя ускорился, в поту зафиксировано присутствие адреналина...

НЕ-Е-ЕТ! Ты меня не так понял! Это не трэш. Это не зубодробительный хоррор, от которого нормального, психически здорового человека вывернет наизнанку, нет. Это просто-напросто плохая литература. Да! Графоманщина. Забудь обо всем, что Баркер написал до этого! Это не он! Книгу писала его приемная дочурка! Как пить дать! Ты видишь эти буквы, понимаешь их?!

Конечно же, существует и альтернативный, доминирующий взгляд на порядок вещей. К сожалению. Приведу его ниже. Справедливости ради.

Наш любимый Клайв «Принц» (всем известно, кто «Король»!) Баркер наконец-то возвращается в жанр хоррора — то, чего мы долго ждали. По крайней мере, так говорилось во всех анонсах «Книги демона».

Она начинается словами «Сожгите эту книгу!» Скажите на милость, какого читателя это остановит? Баркер знал это и действует, как настоящий чокнутый психолог — дергает нас за скрытые ниточки, создавая иллюзию одержимой книги. Книги, в которой живет настоящий демон, истинное воплощение инфернальных сил, материализовавшееся с помощью главного инструмента Творения — с помощью Слова.

Звучит жутковато, не правда ли? И правда, некоторые люди восприняли книгу слишком серьезно — как, например, редактор баркеровского текста: после прочтения первых страниц он ходил в церковь, чтобы помолиться. «Должно быть, что-то я делаю... правильно», — ухмыляется автор.

Совсем не удивительно, что Баркер избрал темой книги одержимость, ведь на вопрос о том, какую книгу и фильм он взял бы с собой на необитаемый остров или, скажем, на Небеса, он ответил: «Экзорцист» и «Моби Дик».

Итак, перед нами приключенческий опус о похождениях Джекабока Ботча, демона из самого низшего, опустившегося адского круга — случайным образом он попадает в наш мир и... Даже похождениям жалкого демона, втиснутым в совсем небольшой роман, Баркер добавляет настоящей эпичности, он делает то, что любит больше всего — творит «бракосочетание Рая и Ада».

В некотором смысле нам подсовывают свинью — это никак не хоррор. Да, без фирменного баркеровского натурализма не обошлось, но «Книге демона» очень тесно в рамках жанра, да и главная его цель — не напугать зрителя, а заставить посмотреть на книгу, слово, добро и зло под совершенно иным углом, рассказать ему такую историю, чтобы челюсть отвисла. И то, что роман посвящен Дэвиду Эмилиану Армстронгу, партнеру Баркера, вовсе не случайно — читатель встретится с очень интересным видом любви. И не надо хихикать.

Ложь. Враки.

Не знаю, чей больной ум решил пустить эту книгу в тираж. Это заговор кого-то из девятого круга Ада. Это нападение. Массированное наступление на Человечество.

Что ж, так и быть, открою тебе Истину. Я — тот, кто первым держал только что отпечатанный экземпляр «Книги демона», первый читатель ее перевода на русский язык. Она все еще дымилась в моих руках. Я-то думал, что она дымит, как дымит свежеиспеченный хлеб. И даже запах серы не остановил меня. О Господи...

Как последний дурак, я прочел ее от корки до корки. Пренебрег всеми предупреждениями. И видишь, что получилось?! Я здесь. На страницах «DARKER». «Книга демона» — это капкан!

Иногда, когда журнал скачивают и я несусь через пространства всемирной сети, я слышу, как хохочет мистер Б. — надо мной, над читателями, над Богом и Сатаной. Его смех закодирован в нолики и единички, они больно царапают меня, мои нежные цифровые нервы. Я так устал...

А теперь...

СОЖГИ ЭТУ КНИГУ!

Впервые опубликовано в DARKER. №0(1), апрель 2011

Оценка: 10
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Этим романом Баркер даже не разочаровал, а скорее просто огорчил. Теперь уже и не верится, что Клайв способен переплюнуть шедевральные «Книги крови», хотя когда-то надежда такая была.

История демона-неудачника выглядит как-то бледновато. Если начало интригует и даже в чем-то завораживает (все-таки описания Ада и путешествия через его же Девять кругов очень колоритно смотрятся), то все дальнейшее действо представляет из себя какой-то унылый квест. Атмосферы никакой, нить повествования постоянно прерывается «сидящим в книге рассказчиком». Этот ход сперва виделся забавным и интересным, но чем дальше, тем сильнее это все надоедало. Под конец уже действительно хотелось послушать демона и сжечь эту книгу. Все брождения героев во второй части романа интереса не представляют, за хулиганством двух демонов наблюдать наскучивает довольно быстро. Особенно учитывая весьма странные их отношения (Баркер не был бы собой, если бы не вплел кусок о приснившейся ГГ свадьбе со своим спутником). В общем, книга рекомендуется только ярым «баркероманам». Небольшой рассказ на похожую тему — «Йеттеринг и Джек» — уделывает новый роман без особого труда.

Оценка: 5
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно короткий роман для Баркера — он похож на разросшуюся повесть. При этом он очень насыщенный, необычайно веселый, пропитан обильной иронией и... любовью (не случайно она посвящена Дэвиду Эмилиану Армстронгу).

Баркер поставил себе задачу написать одержимую книгу и у него это получилось.

Аудиоверсию читает Даг Брэдли, известный по роли Пинхеда из «Восставшего из ада». Старый друг Баркера справился с задачей превосходно. Но поскольку это одержимая книга, ее следует читать как раз в виде книги :wink:

Оценка: 10
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первая книга Баркера, которая меня разочаровала

Начисто отсутствует его фирменное мрачное очарование, никакой магии текста, никакого закрученного сюжета. Если любая другая баркеровская книга узнаётся с первых строк, то эта будто бы не его вовсе.

Читать историю демона Джакабока неинтересно и даже слегка неприятно, потому что подробное описание демонских мерзостей это не сплаттерпанк, это просто неприятный, излишне кровавый текст.

Читая любую книгу, отождествляешь себя с кем-то из её героев. Тут не с кем. Сопереживать демону не можешь, герои-люди, если и появляются, то ненадолго и ничем не лучше самого демона.

И ещё момент, мерило «хорошести» книги так сказать. Весь Баркер читался у меня, что называется, «на вылет», а через Книгу демона приходилось продираться. Второй раз читать эту историю я не буду точно.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Демон Джакабок Ботч влачил своё жалкое существование в девятом круге ада. Семья его была из неблагополучных: мать — опустившийся отпрыск аристократического рода, отец — алкоголик и домашний деспот. Среди сверстников он не отличался популярностью, а если говорить откровенно, то и был ими всемерно презираем и притесняем. Так он и жил, копя свою злость на всех и вся, имея возможность выплеснуть свою ненависть лишь на страницы тщательно оберегаемого дневника, который представлял собой кипу разрозненных страниц, спрятанных в укромном месте. Но и этой возможности он оказался со временем лишен — мать нашла его письма ненависти и решила сжечь их. Это событие так потрясло юного Джакабока, что он, стремясь быть как можно ближе к своим записям, рухнул в костер. Откуда был извлечен через пару минут некстати вернувшимся отцом — папашей Гатмуссом. И ладно бы, если бы всё закончилось только сильными ожогами, но папаша извлек из огня не только своё нелюбимое дитя, но и несколько обгоревших, хотя и ещё читаемых, листков, которые, на беду, касались непосредственно родителя. И тогда Джакабок пожалел, что он окончательно не сгорел на костре своей ненависти, потому как папаша Гатмусс решил максимально болезненным способом закончить бесцельное существование своего отпрыска. Но жажда жизни была у юного демона сильнее чем горе от утраты дневника, даже страшные ожоги не помешали ему со всей возможной скоростью отбыть из отчего дома в сторону ближайшей свалки, чтобы там попытаться оторваться от взбесившегося отца. И не представлял Джакабок, что судьба решила устроить ему ещё одно испытание, которое предстало перед ним в образе сочного сырого стейка и бутылки холодного пива, чудесным образом возникших посреди гор мусора, точнее двух стейков и двух бутылок. Пока демоненок наслаждался нежданной закуской и выпивкой его нагнал папаша Гатмусс. Но, как на зло, черным планам отца не дано было осуществиться — дармовое угощение, как широко известно, бывает лишь в мышеловке, а мясо и пиво оказалось наживкой ловцов демонов из нашего мира. Не успел Гатмусс порадоваться осуществлению своих кровожадных замыслов, как вокруг двух демонов сомкнулись две сети и их на веревке повлекло вверх, сквозь все круги ада к миру людей.

Много ли вы знаете книг, которые начинаются с фразы «СОЖГИТЕ ЭТУ КНИГУ!»? Много ли вы читали книг, которые напрямую ведут с вами разговор? Которые на протяжении всего повествования упрашивают вас, льсят вам, пытаяются вас запугать, прилагают массу усилий чтобы добиться от вас определенных действий. Автор выбрал для своей истории очень оригинальную форму подачи — как очень быстро выясняется эту книгу никто никогда не писал, а весь текст, появившийся на её страницах это дело рук демона, заточенного в ней. Он является тем рассказчиком, который выкладывает перед читателем историю своей жизни, закончившейся заточением его в книгу. Джакабок, пойманный людьми и извлеченный из ада на белый свет, вскоре знакомится с другим демоном по имени Квитун и начинает на пару с ним своё странствие по Земле в поисках человеческих изобретений. Сам стиль повествования больше напомнил мне не обычную литературу, а некую театральную постановку с её избыточностью чувств, манерностью поз и нарочитостью поступков. Всё здесь черезчур, всё с избытком, настоящие люди так себя не ведут и так не разговаривают. Правда, дело происходит где-то в тринадцатом-четырнадцатом веках, но, на мой взгляд, и тогда так себя не вели и не общались. К тому же на театральный эффект работают и периодические истерики Джакабока, упрашивающего читателя сжечь книгу и не читать её дальше. Да и история жизни демона как-то не вызывает особого доверия — то он как образец кротости не может отбиться от толпы крестьян, то купается в крови младенцев, то именует себя самым жесточайшим демоном мира и знатоком разрушений. Где правда понять не возможно, но у меня сложилось впечатление, что он очень любит приврать. В целом же использование для построения сюжета недобросовестного рассказчика дает эффект погружения в текст, даже начинает закрадываться мысль — а что если он действительно говорит со мной со страниц? Баркер так же не забывает свои фирменные приемы: физиологические и кровавые подробности периодически прорываются на страницы книги, есть некоторые намеки на нетрадиционную ориентацию героев. Но при всех этих плюсах роман получился каким-то неровным, сюжет подан фрагментарно и урывками, периодические отступления с увещеваниями сжечь книгу очень скоро начинают раздражать. Дело несколько спасает черный юмор и общая циничность текста: «От духа жареных содомитов с поля Иешуа мой рот заполнился слюной» и т.д. К тому же автор постоянно проводит параллели между реальной жизнью и книгой, между принципами построения книжного сюжета и развитием человеческой судьбы от рождения до смерти, исподволь подводя читателя к выводу, что все мы тоже, в свою очередь, являемся персонажами некого литературного произведения, чем подтверждает крылатую фразу Шекспира: «Весь мир — театр, а люди в нём — актеры». К тому же при чтении можно обратить своё внимание ещё на несколько авторских «провокаций»: демонов так сильно притягивают человеческие изобретения — к чему бы это? Жестокость людей во многих случаях намного превышает зверства дьявольских отродий.

Итог: интересное формой и смыслом, но скучное сюжетом произведение. К финалу завывания демона со страниц не вызывают ничего, кроме раздражения. Но, с другой стороны «это моя жизнь, рассказанная мной самим, моей собственной плотью, кровью и сутью», а рассказал он её как мог, ведь не стоит ждать особого литературного таланта от демона, на протяжении многих веков заточенного в книге. Рекомендовать этот текст я поостерегусь, так как он весьма специфичен и рассчитан на любителя. А если вы всё таки соберетесь читать его, помните, что «всё, что нам нужно, это немного огня».

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Клайв Баркер когда-то уже подарил литературе ужасов новый поджанр — сплаттерпанк. В своих, теперь уже культовых «Книгах крови» он не только со смаком описывал всякие мерзости, как потусторонние, так вполне мирские, человеческие, но и превращал их в новый художественный прием, который придавал тексту глубину и красочность, пусть даже краски в основном были темные. Баркеровские ужасы не просто вторгались в жизнь простых людей, но проникали в их души, вскрывая худшие и лучшие их качества. Сплаттерпанк — это своеобразная страхотерапия, крайне экстремальная психо-встряска, помогающая понять себя, изменить себя, начать бороться с окружающей тебя реальностью. После прочтения любого рассказа «Книг крови» хотелось жить, хотелось бороться, хотелось трепыхаться в сетях этого несправедливого и крайне враждебного мира. Лишь бы только не пасть жертвой тех ужасов, что творились на страницах этого чокнутого писателя-садиста.

И вот теперь Баркер возвращается в литературу ужасов. Но проторенные дороги не для него. Клайв, по обыкновению, прокладывает свои тропы и ищет новые способы удивить нас. В этот раз он словно старается как можно дальше уйти от изобретенного им поджанра. В итоге «Книга демона», как мне показалось, получилась этаким антислаттерпанком.

Нет, в ней по-прежнему присутствуют весьма жуткие моменты, от которых хочется спрятаться под одеяло. Чего стоит одна только сцена вываривания демонских хвостов. Однако теперь ужасы для Баркера не самоцель. Большая часть по-настоящему страшных событий происходят где-то за кадром. Мы не видим, как горят епископ-содомит и его приспешники, мы не видим, как Джакабок и Квитун терзают служителей церкви или потрошат детей для своих ванн из крови невинных. Баркер времен «Книг крови» не преминул бы описать все мерзости, творимые демонами и людьми, во всех мельчайших подробностях, а потом бы еще и нас, читателей поставил бы на один уровень с ними, чтобы мы сами стали себе омерзительны. Но в «Книге демона» все не так. Да в ней есть ужасы, есть ощущение мерзости всего происходящего, есть даже многозначительные кивки со стороны демона Джакабока Ботча в нашу сторону, мол: нечего кривиться от возмущения, вы сами такие. Но при этом окружающий ужас не несет главным героям ничего нового, они не познают себя или мир из-за пережитого, они не становятся лучше или хуже. Вся сводится к тому, что мелкая сошка, вроде нас с вами, мелкого демона, наподобие Ботча, или любого другого человека, нечего изменить не может. Мы в руках высших сил, которым, в общем-то, до нас дела нет никакого.

«Книга демона» буквально пропитана духом обреченности, какого-то исступленного фатализма. Каждая страница кричит тебе: кем бы ты себя не мнил — ты ничто. Даже сам заточенный в книге демон Джакабок понимает это. Понимает, но, тем не менее, пытается сам решить свою судьбу, упрашивая нас «Сжечь эту книгу!». И, конечно же, терпит неудачу и покорно принимает свою судьбу, продолжая страдать в тюрьме. А вместе с ним в ловушку попадает и сам читатель.

Поэтому я хочу всех предупредить: Джакабок прав, вам не зачем это читать. «Книга демона», конечно, пощекочет вам нервы, но в конце вы угодите в западню фатализма и беспросветной депрессии. Прямиком в соседи к Ботчу.

Так что сожгите эту книгу. Не идите на поводу у высших сил.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Это очень оригинальный и наполненный черным обаянием роман, который можно назвать ИНТЕРАКТИВНЫМ! Баркер навязывает нам диалог с эмоциональным внутренним миром своеобразного демона. Тяжелые и неприятные детали вплетены в черную и эстетически отторгаемую иронию. Мистерию света и тьмы, противоречивые чувства, смысл существования, пороки, боль, любовь – это и многое другое можно найти в этой небольшой (особенно для Баркера) по объему книге.

Итак, читайте или жгите эту необычную книгу.

PS. Интересно сколько человек действительно ее сожгли!?

Оценка: нет
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Супер!) Необычная подача, необычный сюжет. Книга достаточно проста и незамысловата (хотя в центральной теме находится глубокий подтекст), но обладает своим шармом. Обожаю черный юмор! Баркер периодически «поддаёт копоти«!))) Сколько читателей, столько и мнений: многие найдут в ней совершенно разные смыслы. Читается очень легко и быстро. Как по мне — прекрасная вещь для разрядки мозга от прочих жанров (фантастика, фэнтези).

Оценка: 9
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Попадали ли вам в руки такие книги через слова и фразы которых автор ведет с вами прямой диалог. Он не просто обращается к вам повествуя о чем- то , а вызывает у вас десятки разных чувств, но не просто вызывает, а ещё и угадывает настолько безошибочно, что становится жутко. Будто бы он, как и говорит сам, стоит за вашей спиной, видит вашу улыбку, слышит каш смех, чувствует горечь ваших слез и понимает, когда вы остаетесь в недоумении и когда жаждите продолжения.

Мне прежде на попадались такие книги, но только до тех пор пока на кассе книжного магазина я не увидела её, « Книгу демона » . Я открыла её, и первые строки заинтересовали меня настолько, что я долго не смогла выпустить её из своих рук. Денег тогда не нее мне не хватало и потому мне пришлось покинуть магазин без этой книги. Тогда я четко для себя решила, что в магазин возвращаться не стану, запомню название и автора и прочту дома и интернете, но нет, такого не случилось. Как только я дошла до дома и имя автора и название как назло стерлись из моей памяти. Только через месяц, уже и забыв про книгу, обладать которой так хотела я зашла в книжный и проводя глазами по полкам на одной из них я увидела ту, на которой мой взгляд задержался чуть дольше, там была она, « Книга демона » . И что меня удивило цена была ниже предыдущей больше чем в два раза. Конечно, я не могла не купить ее и не погрузиться в мир Джакабока Ботча –того, кто смотрел со страниц этой книги до ужаса пронзительным взглядом, того, кто читал мысли и угадывал безошибочна каждый следующий шаг. Порой действительно возникало желание исполнить единственную просьбу Мистера Б., учитывая настолько отвратительные моменты были описаны в книга, но это было невозможно сделать из – за единственного тогда господствующего желания – прочесть! Мое сердце не могло не дрогнуть от сожаления по отношению к судьбе главного героя и не затрепетать на последних страницах, где раскрывается все то, что прежде говорил демон, заточенный в книге.

В общем книга просто шикарна!!!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

«СОЖГИ ЭТУ КНИГУ» — так все начинается. Баркер гениален. Не читать книгу, которая интригует буквально с первого предложения, невозможно.

Книга одержима, в ней заключен демон, демон может общаться с читателем книги, этот читатель ВЫ. На этом строится вся основа книги. Размышления, общение демона с «вами» намного интереснее, чем сама история, которую Джакабок рассказывает. Собственно рассказ демона о его скитаниях по миру не поражает воображение, за одним исключением. То как описан у Баркера Ад и его обитатели выше всяких похвал. Отличная идея: ад на то и ад, что там плохо всем его обитателям, в том числе и демонам.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Еще одна отличная находка: сначала демон просто просит сжечь книгу, но это до поры до времени. Дальше в ход идет весь набор психологических уловок: уговоры, обещание вознаградить, запугивание, угрозы. Действительно жутко было читать, после слов Джакабока о том, что с каждой прочитанной страницей он приближается на шаг.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что ж,для первого знакомства неплохо.Когда книга(а вернее то что внутри нее) убеждает тебя в том чтобы ты ее сжег,в этом есть нечто даже оригинальное.Да,ну кто бы закрыл книгу(или поднес спичку) после первого(второго,третьего,...их всегда будет мало) предупреждения?Любопытство,уважаемые читатели сильнее нас,стоило ли говорить:)

Итак,что мы имеем?Неплохой дарк фэнтези триллер.Написаный достаточно живым(насколько это возможно)языком.Умный харизматичный антигерой-демон с несчастным детством,гонимый и презираемый всеми.По странному,а может и не очень стечению обстоятельств горе-демон попадает в наш мир,примерно в средние века,где и разворачиваются последующие события(захватывающие приключения,первая Любовь,обретение собственного я,жестокие убийства с расчлененкой,тайные заговоры и т.д.)Что еще нужно в жизни молодому демону?

Несмотря на все попытки и ухищрения Мистера Б.препятствовать дальнейшему изложению событий(если вы читали,то поймете о чем я)книга идет на одном дыхании.

Из минусов я бы отметил не очень ясный сюжет,плохо прописанных второстепнных персонажей и не очень детализованный мир.

Из плюсов:Много интерестных мыслей и рассуждений от лица демона,сюжет несмотря ни на что динамичен,не отпускает читателя.

Хорошо,

7/10

Оценка: 7
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Короткий роман так и не состоявшейся «главной надежды жанра ужасов», о земных похождениях «демона из девятого уровня» Джакабока Ботча, извлечённого на поверхность «охотниками». Роман больше похож на один из рассказов «Книг крови», чем на другие романы «голубого ливерпульца» — никаких словесных излишеств, совершенно лишних, имхо, «красивостей» и жеманства, только история, только ни на что не отвлекающееся движение к финалу. То, что во время чтения Баркера у меня не возникло желания вооружиться скальпелем и безжалостно кромсать, отбрасывая всё лишнее, ненужное и раздражающее, уже плюс. Без фирменных баркеровских физиологических и моральных мерзостей конечно не обошлось, как и без некой «великой и сокровенной тайны», оказавшейся пшиком, но чёрт побери, мне нравится творчество Баркера и из-за этого в том числе. А отсутствие раздражающих факторов позволило в полной мере насладиться текстом даже не погружаясь с головой в саму историю, а как бы подглядывая за демоном Б. сквозь маленькую щелку в едва приоткрытой двери. Можно по разному относится к творчеству создателя Пинхеда, но думаю его талант, близкий к гениальности, сомнений не вызывает.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Представьте себе ситуацию. Утром, по пути на работу, сталкиваетесь с соседом, который рассказывает вам весёлый анекдот и вы вместе дружно хохочете. Далее в метро встречаете приятеля и на вопрос как дела, слышите, слушай, старик, такой потрясающий анекдот сейчас рассказали, выслушиваете его вновь, как интеллигентный человек вежливо улыбаясь. На службе, выйдя с коллегой в курилку, вы уже кисло растягиваете рот в улыбке, в очередной раз прослушав пресловутую укатайку. А вечером ,сквозь прикрытую дверь, разговор по телефону своей благоверной с подругой, представляешь, рассказала ему за ужином анекдотец, ну тот, над которым у нас весь отдел хохотал, а он даже не улыбнулся, наверное какие-то неприятности, он что-то от меня скрывает. Вот так же и Баркер с упорством, достойным лучшего применения, вновь и вновь возвращается к теме сожжения книги. «Волки»-кричал скучающий мальчик и испуганные односельчане сбегались на его зов. Сбегались раз, сбегались два... Чем это закончилось все прекрасно знают. И всё же, если бы из романа убрать добрую половину обращений демона к читателю, хороший, крепкий бы рассказ получился. Достойный «Книг крови». Идея то хорошая.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многие расценили эту книгу как возвращение Клайва Баркера к классическому ужасу, в котором средневековый демон запросто беседует с читателем. Так утверждают аннотации на разных языках. Врут.

Баркер в чистый ужас не вернулся. По крайней мере, не здесь. Книга насыщенная, не лишенная натурализма, цинизма, игр со слабостями и пороками (а на чем же специализируются демоны) и черного юмора, Но она вне рамок жанра. Клайв Баркер в одном интервью сказал о возвращении, но подчеркнул, что книга очень необычна.

Если сравнивать с «Книгами крови», то, пожалуй, ждет разочарование. Но я бы не сказал, что история демона-неудачника из самых глубин ада провальна или неинтересна. Просто нужно осознавать, что это эксперимент. Ну или попытка игры с читателям. Тем, кто правила поймет, может быть интересно. Остальные может послушают демона и сожгут книгу.

О своих впечатлениях — в восторг я не пришел, но прочел с интересом, пробормотав что-то вроде «Я ожидал совсем не этого».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

А мне понравилось. Вспомнился, как ни странно, Апулей.

Странно, что всем кажется, будто разговаривающая с читателем книга — это что-то оригинальное. Обращение к проницательному читателю — это устаревшая, но весьма модная некогда традиция. Это в ХХ веке писатели перестали напрямую разговаривать с читателем. Раньше подобные выверты встречались часто. Да хоть Чернышевского из обязательной школьной программы можно вспомнить. Или это «Скажи-ка, дядя, ведь не даром...» И монологи и диалоги от лица вымышленных героев — просто хорошо забытая традиция.

Но, согласен, поначалу эти утробные завывания на манер «Открой тайну, несчастный! Сожги книгу, а то хуже будет«! выглядят свежо и забавно. Потом начинает раздражать. Под конец и в самом деле хочется послушать Джакобока. Но ведь это и есть признание мастерства автора. Если нам надоело это нытье, значит Баркер в полной мере достиг поставленной цели.

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх