fantlab ru

Ли Брэкетт «Вуаль Астеллара»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.20
Оценок:
150
Моя оценка:
-

подробнее

Вуаль Астеллара

The Veil of Astellar

Рассказ, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 27
Аннотация:

Человечество покоряет космос. И как раньше, когда мореплавателей подстерегали не только предательские мели и острые рифы, но и проклятие Бермудского треугольника, космические корабли ждет не только пояс астероидов и жесткое межзвездное излучение. Что же такое Вуаль, какие ужасы приготовлены для попавших в ее сети и кто тот дьявол, который безжалостной рукой обрекает на смерть пассажиров? А главное, что может заставить его остановиться?

Входит в:

— журнал «Thrilling Wonder Stories, Spring 1944», 1944 г.

— журнал «Fantastic Story Magazine, Summer 1952», 1952 г.

— антологию «Planets of Wonder», 1976 г.

— сборник «Исчезнувшая луна», 1977 г.

— антологию «Isaac Asimov Presents The Great SF Stories 6 (1944)», 1981 г.


Похожие произведения:

 

 


Вуаль Астеллара
1991 г.
Забытое искусство. Вуаль Астеллара
1991 г.
Люди талисмана
1992 г.
Исчезнувшая Луна
1993 г.
Венерианская колдунья
1997 г.
Звёздный прыжок
1997 г.
Сага о Марсе и других мирах
2002 г.

Периодика:

Thrilling Wonder Stories, Spring 1944
1944 г.
(английский)
Fantastic Story Magazine, Summer 1952
1952 г.
(английский)

Самиздат и фэнзины:

Солнечная система: от Марса до звёзд
2019 г.
Система Солнечная
2019 г.
Система Солнечная
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Planets of Wonder
1976 г.
(английский)
The Best of Leigh Brackett
1977 г.
(английский)
Isaac Asimov Presents The Great SF Stories 6 (1944)
1981 г.
(английский)
Isaac Asimov Presents The Golden Years of Science Fiction: Third Series
1984 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта история представляет собой исповедь бывшего космолетчика, а ныне — пирата, угоняющего рейсовые корабли внутрь Вуали — гиперпространственного портала в иное измерение... По стилю напоминает «Рукопись, найденную в бутылке» Алана Эдгара По. Рассказ также ведется от первого лица и «задним числом». Сама история уже произошла и читателя просто знакомят с ней post factum. Это создает тонкую ауру таинственности и романтики, придающую произведению определенный шарм. Хотя придраться есть к чему — в первую очередь, к несколько тяжелому слогу, сильно маскирующему эмоциональную составляющую. Из-за него главный герой кажется то ли наркоманом, то ли бесчувственной дубиной, не умеющей отличать зло от добра. Его поступок не кажется осмысленным, а каким-то спонтанным, нелогичным, что немного озадачивает и бесит. Если таким образом автор хотела сохранить интригу последнего момента, то она выбрала явно не самый лучший способ для этого. И дурманящие качества Х-кристаллов тут не могут служить оправданием: человек всегда руководствуется в своих поступках определенной моралью, которую не может изменить даже психокодирование. Ну а любовь к инопланетянке я вообще выношу «за скобки» — это явный реверанс в сторону полной свободы человеческих поступков, столь любимой всеми американскими писателями. Но с точки зрения здравого рассудка — это полнейший бред, полное отрицание логики и психологии. Но сама идея «индуцированного бессмертия» всё же достаточно интересна и перспективна, потому прочесть произведение стоит. Хотя и не всем возрастам, а только взрослым читателям с соответствующим опытом.

--------------

РЕЗЮМЕ: исповедь пирата и разбойника, некогда бывшего человеком, о том, как и ради чего он стал предателем человеческого рода. Финал у этой истории такой же, как и у библейского Иуды: «каждому человеку заслуга по делам его, а не по мыслям».

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Начинаешь читать рассказ, и как будто начинаешь просмотр очередного вестерна, в котором как маркер жанра, обязательно присутствует салун с мордобитием ( в данном случае смертоубийство), очередная Мадам-сутенер (только девушки тут уже венерианские), выпивка (бренди зеленое), вопросы о религии с крестами на путь наставляющие (это Грэгори) , банда отъявленных преступников (где-то пять человек вместе с Флэйком). Инопланетная жизнь в космосе стилизована под нравы Дикого Запада, не существует в мирах Ли Брэкетта ни Конфуция, ни Аллаха, ни Будды, ни прочих прототипов цивилизаций, что существовали на Земле, египетской, шумерской, индийской, китайской и так далее.

Вопрос о бессмертии стоит остро, хочется жить долго, наслаждаться жизнью в джеккарских кабаках, проводить время с Шираной.

Но, тут появляется продолжение самого главного героя в его потомках, Вирджи с братом. Которые ведут жизнь трудную, но честную.

И смотря на своих потомков, что-то в Стивене Вэнсе перевернулось. Осмыслил, что есть вечная жизнь, которая реализуется в наших детях и внуках.

А «Вуаль Астеллара», сложно о ней говорить современному человеку, в мире очень много суицида, в Швейцарии легализовали эвтаназию по желанию, и это принимает широкий размах.

Спасибо за совет Тиань.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Итак!!!

Жил=был на свете один космолётчик. И всё у него было:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
хорошая работа, любимая девушка, чего ещё парню для счастья не хватало, спрашивается?

И вот он отправляется в свой первый в жизни серьёзный полёт, от которого многое зависит, на Юпитер. А когда он улетал, его любимая Мисси была беременна, но он об этом ничего не знал.

Но до Юпитера наш лётчик не долетел. Он попадает, не по своей воле, единственное, что его оправдывает, в мир Астеллара. Существ, обитающих в этом мире, с чистой совестью можно назвать паразитами. Они обладатю просто-таки невероятными телепатическими способностями, сами себя считают чуть ли не богами,и это самое страшное. Но развив такие мощные психические возможности, они остановились на этом, т.е. не стали развивать в себе нравственные качества, а нравственное совершенствование бесконечно. Вместо этого пошли по более лёгкому, пути — паразитическому.

Они создали сеть из кристаллов, которая позволяла забирать у людей так называемую жизненную силу. (Кстати, учёными доказано, что никакой жизненной силы не нет, она существует только в воображении автора). Это обеспечивало им фактически ввечнуюжизнь, но это же,в конечном счёте, их и погубило.

Вернёмся к нашему лётчику. Он попал в этот мир, но не был уничтожен, ка другие, потому что его мозг по каким-то критериям устраивал жителей этого мира для осуществления своих целей. У лётчика была своя роль: он должен был направлять корабли в вуаль. Он успешно справлялся с этой ролью, и даже сам себя убедил, его вполне устраивает быть игрушкой для одной из очаровательных обитательниц этого мира по имени Ширана.

Но в один прекрасный день он встречает девушку, которая напомнила ему ту, далёкую, и, как ему казалось, давно позабытую любовь. Но до прозрения ещё далеко.

Он успевает отправить в вуаль ещё один корабль, и только после этого случилось прозрение. Когда он представил себе ту девушку, стоящую под кристаллами, это его повергло в шок, и дальше он действовал, как бы сказали юристы, в состоянии афекта. Он ничего не соображал, он всё думал об этой девушке, он уже не мог на себя напустить то прежнее безразличие. Он убивает всех, кто оказывается на его пути, и даже Ширану, которую он считал своей любовью, но он обманывал себя, потому, что главной любовью, которую он, сам того не подозревая, пронёс через года, через века, была его ненаглядная мисси, которая его так и не дождалась. Да, он на триста лет перестал быть человеком, совесть его спала глубоким сном, но где-то далеко, на краешке подсознания, теплилась искорка, той забытой любви, которая только ждала момента, чтобы вспыхнуть. И вспышка эта погубила мир Астеллара...

Он отключает кристалл, и весь мир Астеллара гибне.

Такая вот история...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Образ Иуды всегда беспокоил человека. Как он мог стать таким, почему он совершил это. И здесь автор рисует образ Иуды, который ради бессмертия продал свою любовь и душу. Но в последний момент осознав всю бессмысленность своего существования он покончил с собой. И таков путь любого Иуды. Поражает язык произведения и стиль изложения. На самом деле просто превосходное произведение.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Вуаль Астеллара — прекрасный образец научной фантастики в старом стиле, который с первой же страницы уже одним своим построением резко отличается от современных произведений — в то время, как современный роман начинается с амнезии героя после попадания атомной торпеды в рубку боевого звездолета, повесть Л.Брекетт стартует с обнаружения рукописи, в последствии подтвержденной рассказами очевидцев. Сюжет Вуали строится вокруг признаний уже не человека, отправлявшего пасажирские межзвездные лайнеры на верную погибель. Идейно «Вуаль Астеллара» это история из известного фильма С.Бека «Корабль-призрак» (2003г), рассказаная с другой стороны. Когда я читал Вуаль 18 лет назад, это было одно из многих произведений, написаных в подобном ключе. Сейчас же это спокойное повествование, не теряющее впрочем своей осросюжетности, читается очень мило.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх