fantlab ru

Эдмонд Гамильтон, Ли Брэкетт «Тайна Синхарата»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.14
Оценок:
207
Моя оценка:
-

подробнее

,

Тайна Синхарата

The Secret of Sinharat

Другие названия: Эрик Старк и древняя тайна рамасов

Роман, год; цикл «Эрик Джон Старк»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Весь Марс взбудоражен слухами о вожде варваров Кайноне, который пообещал небо и землю племенам кеш и шан, а также бессмертие — за тайну древнего культа рамасов. Кроме того, преступники со всей Солнечной Системы собираются присоединиться к Кайнону.

Примечание:

• Первая публикация: «People of the Talisman / The Secret of Sinharat» (1960) изд-ва Ace Books.

• Роман представляет собой расширенную Эдмондом Гамильтоном версию повести «Queen of the Martian Catacombs» (см. эссе «Leigh Brackett: Much More Than the Queen of Space Opera!» Бертиля Фалька).



В произведение входит:


7.20 (10)
-

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Входит в:

— антологию «Врата времени», 1993 г.

— антологию «Первые Звездные войны», 1995 г.


Похожие произведения:

 

 


Люди талисмана
1992 г.
Шпага Рианона
1992 г.
Врата времени
1993 г.
Первые звездные войны
1995 г.
Пришествие землян
1997 г.
Сага о Старке
2002 г.
Сага о Скэйте
2007 г.

Самиздат и фэнзины:

Сага о Старке
2019 г.
Сага о Старке
2020 г.

Издания на иностранных языках:

Le secret de Sinharat
1977 г.
(французский)
I canali di Marte
1997 г.
(итальянский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Описания Марса в произведениях Ли Брэкетт подкупают особым очарованием. Если в «Шпаге Рианнона» мы имеем возможность побывать в прошлом Красной планеты, когда место пустыни занимали зеленые поля, а остроносые галеры бороздили просторы полноводного океана, то сага об Эрике Джоне Старке рисует совершенно иные образы — упадок цивилизации, кочевники и последние представители древних рас существуют бок о бок с «младым племенем» земных колонистов. Путешествуя вместе с героем по древним городам, ты почти физически слышишь мелодичные трели ветра в изящных руинах, с почтением рассматриваешь древние барельефы, изображения старых богов, канувших в небытие тысячи лет назад... При этом прошлое отчаянно не хочет уступать, даже понимая, что время не обратить вспять заносчивые потомки марсиан ставят себя выше землян, кое-где ещё остались осколки прежних высоких технологий, до которых человечеству ещё расти, таящие угрозу миру среди жителей песчаных барханов Красной планеты.

Эрик Джон Старк прибывает на Марс, пытаясь уйти от преследования Галактического патруля, который ищет его за преступление, грозящее двадцатью годами в лунной тюрьме. Согласившись на сделку с правосудием, Старк оказывается втянут в клубок марсианских интриг. Влиятельный вождь кочевых народов Кайнон решил объединить все разрозненные группировки Красной планеты и возродить империю. Для этого ему необходимо заручиться поддержкой города Валкис и всех племен. Кроме того, для осуществления своих наполеоновских планов он завербовал кучку отъявленных негодяев со всех планет Солнечной системы, в число которых и затесался Эрик Старк. Кайнон увлекает своих последователей не столько имперскими планами и возможностью грабежа, но утверждает, что ему известна тайна рамасов — древней расы, обладавшей секретом перемещения разума, и таким образом достигавшей бессмертия. Среди наёмников оказывается и старый недруг Старка — венерианин Лухар, что заставляет Эрика держаться постоянно настороже, ведь за любые распри Кайнон обещает карать смертной казнью, а Лухар ничуть не забыл прежних разногласий и только ждёт удобного случая.

Небольшие флэшбэки раскрывают перед нами юность Старка, когда он воспитывался среди меркурианских дикарей и носил имя Н'Чака, здесь автор явно держала в уме «Тарзана» Берроуза. Вот эта двойственная природа и является основной «фишкой» главного героя. С одной стороны он возмужавший космический Маугли, а с другой — представитель земной цивилизации, эти две полярные грани его натуры часто вступают в конфликт, варварская природа толкает на необдуманные поступки, последствия приходится расхлебывать «цивилизованной» части личности. В образе Старка, в варварском окружении, где ему приходится выживать, ощущаются также ассоциации с классическими рассказами Р.И. Говарда о Конане-киммерийце. Ещё большее сходство он имеет с Исайей Керном, героем романа Говарда «Альмарик», где герой также скрывается от преследования Земли, объединяет кочевые племена и за маской цивилизованного человека прячет благородную натуру варвара, волею случая оказавшегося в своей стихии.

Сюжет «Тайны Синхарата» развивается довольно динамично, но это не мешает насладиться красотами марсианских пейзажей — посетить древние города, почувствовать ужас песчаной бури, не оставляющей шансов на выживание. Переплетение интриг, неожиданные повороты также стоит отметить — пусть их не так много, как у того же Дж. Мартина, но учитывая скромный объем романа, этого достаточно. Романтическая линия здесь также присутствует, нет излишней сентиментальности, но это только в плюс. Старк испытывает на себе женские чары роковой королевы Марса, женщины Кайнона, и её молодой служанки Фианы. К каждой из девушек он ощущает что-то типа влюбленности, но делать выбор даже не пытается, да и так понятно, что одна «хорошая», а другая «плохая». Развязка сюжета показалась слишком стремительной, от этого общее впечатление несколько смазалось, к тому же не удается избавиться от ощущения некой театральности, когда автор словно решает «замахнуться на Вильяма Шекспира».

Интересно, что при написании романа Брэкетт активно использует наработки из своих уже опубликованных повестей. Из «Звериной драгоценности Шанги» заимствована древняя технология Валкиса, позволяющая на время обращать вспять эволюцию отдельного индивида, что используется как разновидность наркотика. Древняя технология рамасов, позволяющая производить обмен разумов, также встречалась в «Лорелее красной мглы», только там коварная венерианская принцесса могла переносить разум практически без ограничений и использования подручных средств, что вызывало сильные вопросы к логике сюжета, рассыпавшейся от, мягко говоря, непоследовательного применения этой убертехнологии. Здесь Брэкетт исправилась — для переноса сознания необходимы две короны рамасов, работающих как приемник/передатчик, и приводимых в действие энергией особого жезла. Также из «Лорелеи» в «Венерианское чародейство» перешёл «по наследству» газообразный океан, в котором можно дышать и перемещаться почти свободно.

Ну и напоследок попробуем разобраться в хронологии начальной трилогии саги о Старке. Первая редакция «Тайны Синхарата», повесть «Королева марсианских катакомб», вышла летом 1949 года в журнале Planet Stories, осенью того же года издается «Венерианское чародейство». «Черные амазонки Марса», впоследствии переписанные в роман «Люди талисмана», — только спустя два года в том же журнале. Читать же трилогию нужно в такой последовательности: «Тайна Синхарата», затем «Люди талисмана», только потом «Венерианское чародейство», где Старк покидает Марс, отправляясь на поиски друга в город работорговцев Шараан. Повесть «Королева катакомб» читать необязательно, до прибытия Старка в Синхарат текст идет слово в слово, затем появляются небольшие дополнения, но фабула и сюжетные повороты совпадают полностью. В то же время, при наличии знания английского повесть про «Чёрных амазонок» лучше прочитать, общая с «Людьми талисмана» там только завязка, а дальше идут существенные расхождения.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

То была первая книжка, которую я прочитал о Эрике Старке. Как и все о нем я сначала прочел в любительском переводе. И Кстати, перевод был вполне достойный. Отличная повесть о «Тарзане-Джоне Картере-Одиноком Волке Солнечной системы». В ней есть все тайна, поиск разгадки, таинственная раса, боевые схватки много еще чего интересного. И самое главное, что всегда меня привлекало в цикле о Старке — мрачная атмосфера, умирающие миры, одинокий герой. Пару лет назад перечитал повесть, и понял, что мои впечатления и оценка не изменились.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохое произведение из цикла о Старке, но для любителя фантастики именно фантастики то и маловато.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очередные приключения Эрика Старка. Правда на этот раз минимум фантастики, а больше интриг, личных схваток, тайн и любви. И всё это на фоне разрушенных городов и новых городов Марса. Захватывающие приключения.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх