fantlab ru

Юн Айвиде Линдквист «Химмельстранд»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.01
Оценок:
247
Моя оценка:
-

подробнее

Химмельстранд

Himmelstrand

Роман, год; цикл «Трилогия места»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 32
Аннотация:

Четыре семьи, путешествующие в фургонах и заночевавшие на стоянке кемпингов, просыпаются в ином мире. Здесь нет солнца, здесь нет ничего, кроме травы до самого горизонта, почва моментально впитывает кровь, все, что посажено в землю, начинает тут же расти. Люди не понимают, как они сюда попали, а на горизонте показываются странные фигуры, люди без лиц, которые направляются к кемпингу. Каждая семья попала сюда не просто так, и среди них таится настоящий монстр. Только странники поневоле еще не знают, что этот новый мир полон сюрпризов, и даже их самые страшные кошмары — еще не худшее, что их тут ждет.

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Мастера Ужасов, 2019 // Лучшая книга зарубежного автора (в переводе на русский)

Номинации на премии:


номинант
Хоррор-итоги на ФантЛабе, 2019 // Лучший роман / авторский сборник

Похожие произведения:

 

 


Химмельстранд
2019 г.

Аудиокниги:

Himmelstrand
2014 г.
(шведский)

Издания на иностранных языках:

Himmelstrand
2014 г.
(шведский)
I Am Behind You
2018 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Нескучная книга, люблю читать про подобные ситуации. Но много повестки и она таки меня сломала. Когда писатель-швед (швед, швед!) завел шарманку про культурных мигрантов в дорогих костюмах и тупых местных нациков.... Книга 2014 года, интересно, он спустя 10 лет взгляды пересмотрел?

З.Ы. Оценку влепил необъективную, ну так вот я чувствую.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Домучил таки этот опус.Что сказать,литературно написано хорошо,есть яркие описания,вызывающие яркие эмоции,но,в целом,это сюрреалистический бред без начала и конца,не люблю такое.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Ничего нет, а поле бесконечно»

Сюрреалистический мистический триллер. Пара друзей фермеров, пара пенсионеров и две семьи попадают в очень странный мир. Вокруг во все стороны поле, странная трава и больше ничего. Нет солнца, но есть свет. Постепенно этот странный мир становится все более сюрреалистическим и безумным с каждой страницей. Казалось бы по законам хоррора начнется «мясо», появится какой-то хтонический ужас или кровожадные монстры, но все совсем не так — и, неожиданно, это здорово. События развиваются очень неспешно, но при этом атмосфера нагнетается с каждой страницей — ведь непонятно что ожидать, что будет дальше, а вопросов все больше и больше. И захватывает все сильнее и сильнее с каждой страницей. И вроде действий мало — в основном рассуждения и переживания персонажей, но при этом книга не отпускает ни на миг. Парадокс — динамики объективно маловато, но сюжет захватывает и не отпускает.

Из минусов только то, что ответов и объяснений происходящего не будет. Почти совсем. А те, что будут — оставят лишь еще больше вопросов. Но это лишь первая книга трилогии, а, значит, есть надежда, что все еще впереди.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

С опаской приступала к чтению этой книги — по имеющейся о романе информации, боялась узреть нечто черезчур сюрреалистичное, тягучее, занудное и странное.

Но нет! Мне зашло, и даже очень. Хотя понравится не всем.

Восхищаюсь тем, как автор выписал персонажей: живые люди, со своими историями, потаенными страхами и желаниями, болью и радостями. Думаю, к такому результату нужно стремиться каждому писателю.

Пугающие моменты тоже имеются: не монстры (хотя они тут тоже в наличии), а ощущение надвигающейся беды, да и «дождик» чего стОит.

Картинка динамичная, сюжет не провисает.

Много деталей, в которых можно запутаться, пытаясь сложить цельную картину. Много вопросов «Почему?», но в данном случае недомолвки и непонятки не раздражают, и финал оставляет ощущение удовлетворения, несмотря на некоторую неоднозначность.

Подводя итог — своеобразно, но мне понравилось. Отдельный респектище переводчику. А с Линдквистом обязательно продолжу знакомиться.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Там, за горизонтом, начиналась гроза. Мрачная, наполненная непонятной чернотой туча еще только собирала свои силы, чтобы обрушить их с невозможной яростью на бескрайние и неестественно пустые по своей сути поля, испещренные невидимыми нитями троп, на которых так неудачно очутились совершенно разные люди и совершенно разные животные, волею судеб, считающие своим пристанищем кемперы, дома на колесах.

Неизвестность и неестественность места, куда попали герои «Химмельстранда», вызывают противоречивые чувства у невольного читателя, ставшего случайным соглядатаем, непревзойденно описанных характеров, наполняющих собой пустой пейзаж.

Здесь, среди мертвых трав, каждый сталкивается с кошмарами, запрятанными было на дальние антресоли складов памяти, но в этом странном мире, воплощенными в реальность.

Неспешность шведского менталитета, стойкость и непоколебимость перед трудностями, какими бы они ни были, с должным достоинством показана и открыта иноязычному читателю, как и часть забытых пластов медиа-культуры, совершенно незнакомых восточному европейцу.

Мрачная гроза все надвигается неотвратимостью, но и случайные, таинственные намеки между строк становятся здесь не случайностью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Таинственные белые сущности, столь жаждущие прийти на невидимый перекресток, безликие и аморфные, могущие лишь экранировать все темные мысли людей своей детской чистотой, ощущаемой только мудрыми кошкой и собакой, сродни хаттифнаттам Туве Янссон, и если бы отец маленького мальчика Эмиля в свое время дочитал своему сыну сказки о муми-троллях, возможно тому было бы, с чем сравнить эти медленно бредущие к своей бесполезной цели фигурам.

Утерянные судьбы, ненужные мечты, постыдное прошлое и неясность будущего – вот настоящие страхи, пугающие жителей мегаполиса, где вытатуированные на руке две бесконечности становятся вовсе не символом утраченной любви, но еще одной частицей постыдного прошлого.

А где-то за горизонтом все поет и поет свои песни Петер Химмельстранд, хриплым и прокуренным голосом напоминая о том, что смерть, временами, становится еще более постылым существованием, чем жизнь.

Йон Айвиде Линдквист положил начало новому циклу, вызвав непревзойденный интерес к своей трилогии, воплощенной в форме некого путешествия сквозь сон, на границе осознания яви и психоделической кромки иных миров, настолько тонких, что очень легко очутиться среди непонятных и пугающих своей пустотой ландшафтов. В тексте очень много отсылок и интересных скрытых фактов, которые роднят писателя с творчеством Стивена Кинга, но, показывая мистицизм и неопределенность с особым колоритом, присущим только скандинавским писателям.

Яркие, до мельчайших подробностей выверенные линии персонажей, квестовость, которая напомнит нам знаменитый Сайлент-Хилл, интересный сюжет и практически безупречный перевод, безусловно, стоят того, чтобы с «Химмельстрандом» ознакомился и русскоязычный читатель.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень своеобразное произведение, далеко не всём зайдёт. Если вы не против посмотреть арт-хаус, то, пожалуй, эта книга может вам понравится — главный упор делается на обстановку и внутренний мир героев, где, как автор сразу говорит, «всегда есть изъян». Атмосферно, загадочно и скучно. Лично мне подобные произведения не нравятся, особенно когда в тексте автор начитает приводить мысли и былинки и росинки (ну или животных), которые вплетаются в общий сюжет.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Первый отзыв в новом году и за последние два месяца.

Попытка вернуться в мир художественной литературы на длительное время, но по качеству не самая удачная...

С хоррорами у меня своеобразная история. В принципе, мне нравится Кинг, но скорее именно как писатель фантастического и реалистического формата. Вне преклонения перед ним именно как Королем Ужасов. И его произведения все же не пугают. Я прекрасно знаю о других книжных творцов хоррора, но ни с Лавкрафтом, ни с Лиготти волею судеб так и не ознакомился напрямую. Знаю лишь рецепцию в современных философиях по типу объектно-ориентированной онтологии и т. д. Зато с ужасами киношными, пусть и не со всей классикой, я знаком достаточно. И есть вещи, которые меня действительно пугают. Но ни под один из этих пунктов «Химмельстранд» Линдквиста не попадает.

Шведский писатель не удивил, не зацепил меня именно как писатель. И он же не испугал меня мастерством создания саспенса, страха, дрожи или каких-то похожих чувств. Вместе с тем и сильной скуки я не испытал. Порой некоторые эпизоды были любопытны или хоть как-то занятны. Возможно, тут все дело в том, что два с лишним года пребывания в царстве теоретической литературы несколько убило во мне нормальное ощущение художественного текста. Хотя именно из-за страха его потерять и немеренной скуки, почти экзистенциальной тревоги от того, чего я лишен — литературы, особенно фантастики — и заставило меня вернуться. Все возможно, поэтому к моей оценке роману в русле этого субъективистского комплекса моментов не стоит относиться серьезно.

Но если все же посмотреть с некоторой объективной точки зрения...

Перед нами первый роман из трилогии. Читатель должен быть заинтересован миром, персонажами, сюжетом и структурой повествования первой книги, чтобы хоть вторую смочь и захотеть, самое главное, поглотить. Как в этом плане работает «Химмельстранд»? Странный мир вне (или внутри нашего — первая книга не объясняет) весьма блекло представлен. Кислотные дожди, бесконечная трава, земля, жаждущая крови, призрачные сущности, то ли создающиеся гостями этого мира, то ли превращенные в таковых из прошлых гостей, то ли и то, и другое... Звучит, внешне, интересно, на деле — штампованно-перештампованно. Во всяком случае образ мрачной травы как был создан генератором архетипов и нарративных конструктов современного хоррора Кингом, так им же и был похоронен. Ни одна из этих характеристик не придает этому мирку шарма и дальнейшего любопытства докопаться до сути происходящего. Другой момент — герои. Героев много, несколько семей с детьми, даже животные домашние в качестве персонажей мелькают. Но, видимо, их слишком многовато для операции оживления в случае Линдквиста. Оживления как интереса и сочувствия у читателя, так и вообще придания жизни героям. Некоторые какие-то эмоции вызывают, но совсем чутка. Изабелла бесит, Петера поначалу было жалко как раз из-за бесящей Изабеллы, Молли постоянно раздражала. Равзе что Карина была относительно инетерсной. Все остальные — проходные марионетки для туманного сюжета. Собственно, сюжет и повествования. Слишком много лишних флэшбэков и параллельных ветвей сюжета из прошлого героев. Невероятная тягомотина. Можно было сократить эти потуги памяти в раза три, и лаконичность тогда сыграла бы большую пользу для живости героев. Попытка детализации тут послужила обратному эффекту, в общем. Опять же, интересные места есть. Мысли и чувства героев о том, что это мир без бога, идеи Петера о свободе в самые важные минуты его жизни, еще пара-тройка эпизодов. Но и все. И они же меркнут на фоне серого, скучного и вымороченного воссоздания прошлого персонажей.

По итогу выходит сумбурная ситуация. Вроде и хочется дочитать трилогию, а вроде и нет. Первый роман не вызывает отвращения, но все-таки вгоняет в скуку. Надежды на две следующие книги весьма блеклые. Но все же попробую с остановками на другой литературе посетить мир «Химмельстранда» еще раз. Точнее два.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Что такое Химмельстранд? Это оригинальная интерпретация ада в исполнении Швеции. Забудьте об Геенне огненной, чертях с вилами и ухмыляющимся Сатане, восседающем на троне из костей. Есть обширное многокилометровое поле во все стороны, покрытое ровно подстриженным газоном. И мертвое голубое небо над головой, как нарисованный художником холст. Солнца нет. Солнца, что является символом созидательной энергии и жизни всего сущего. В аду ему нет места. Несмотря на то, что земля покрыта ярким зеленым ковром, трава питается вовсе не влагой, а кровью. Как и странные обитатели этого мира, которые будут беспокоить главных героев на протяжении всего романа. И больше ничего вокруг. Нет ни еды, не воды. Неоткуда взяться электричеству. Есть только слабая мобильная связь, которую можно поймать на определенной высоте, но кому ты будешь звонить, ведь тебе никто не сможет помочь. И ресурс аккумулятора тоже не вечен. Остается только смириться со своей участью, лечь на траву, закрыть глаза и умереть. Или попытаться выбраться? У нас есть несколько семей, очень разных, как по возрасту, так и по материальному достатку. Всю книгу нам намекают, что эти люди попали сюда неслучайно. Их выбрали, отметили кровью. В буквальном смысле. У каждого из них по шкафу, переполненному скелетами, но автор романа так и не раскрывает конкретную причину их появления здесь. Да это и не так важно. Самый смак — это наблюдать за их действиями в безвыходной ситуации. Вместо объединения — полное разобщение, каждая семья сама за себя. Доходит до абсурда, когда они решают откатить трейлеры подальше друг от друга, лишь бы не быть рядом. Потихоньку каждый начинает сходить с ума по-своему, а в довершении появляются безликие существа, умеющие преображаться в тех, кто оказал сильное влияние на главных героев в прошлом. Следить за этим безумно интересно. Кто-то из читателей этой книги считает, что этому роману не следует находиться в «Мастерах ужасов», но как по мне, это достойный представитель данного направления. Неспешный, мрачный, загадочный и ужасающий.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Привлекло название, привлекла картинка. Привлекло и имя автора, чью книгу «Впусти меня» я как раз тогда дочитывал. Сразу отмечу, что трудно назвать «Химмельстранд» ужастиком или хоррором. Но я рад, что издательство поймало меня на правильную удочку, и подтолкнуло к чтению книги, мимо которой я бы мог пройти при ином оформлении.

Это мистическая история с жуткими элементами, здесь есть и трогательные, и даже забавные сцены. Главное — здесь есть живые герои, за которыми интересно наблюдать. Конечно, здесь есть и загадочный мир, который надвигается на персонажей, заставляя их действовать самым неожиданным образом. Не хочу спойлерить)

Мне было крайне трудно отрываться от этой вещи! Повествование стремительное, много диалогов и никаких провисаний. Если погружаться в историю с головой, то страх можно ощутить, ведь ситуация, в которой оказались герои, весьма жуткая и непонятная. Но специально пугать вас здесь никто не будет. Мистика, триллер, немного сюрреализма. Получился бы отличный сериал для какого-нибудь Netflix.

Эта вещь Линдквиста мне понравилась гораздо больше, чем «Впусти меня» (хотя и та книга достойна внимания), здесь автор уже играет полностью на своей территории.

Важно — читая «Химмельстранд», вы должны быть готовы к тому, что вас ждут еще вторая и третья части, без них история откроется вам только частично и оставит много вопросов. Но если вам, как и мне, понравилось Место первое, то, уверен, вы не пожалеете времени на остальные.

Издание хорошее, художнику отдельное спасибо)

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Такая странная книга. Я, честно говоря, так и не поняла, понравилось мне или нет.

Герои — несколько семей, отдыхающих в трейлерах на многолюдной кемпинг-стоянке, — одним прекрасным утром обнаруживают, что их ночью куда-то переместило. Как, кем и куда? Вообще непонятно. Такое ощущение, что их выбросило в какую-то параллельную реальность.

Кругом трава. Бесконечное небо. И больше ничего. И вроде никого. Но это только сначала. Потом там начнутся странности.

Вот вроде бы и интересно. Мне даже по первости смутно напомнило всё это моих обожаемых лангольеров Кинга. Но нет. Здесь другой сюр)))

Короче, я некоем недоумении. Потому что то ли я нихрена не поняла, то ли надо продолжение читать. Я не въехала, вопросов больше, чем ответов.

Больше всего понравилось детальное описание героев и их съехавших, скажем так, кукух.

А вообще Линдквист, конечно, очень неоднозначный автор. Его Впусти меня мне очень-очень понравился. От Блаженные мертвые я плевалась. Теперь вот эта на грани бреда история.

Пока нет в голове чёткости по поводу всего этого — и автора, и конкретно этой книги.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Идеальная книга для тех, кого влечет необъяснимое загадочно-пугающее и таинственное — словом, все то, что иной раз заставляет нас волноваться ночами и вглядываться в ветви деревьев за окном шумной ночью.

Итак, вкратце о сюжете — четыре домика на колесах с находящимися в них людьми — пожилой четой, двумя парами с детьми, и друзьями-фермерами с подозрительно теплым отношением к друг другу, просыпаются с утра и видят, что вместо привычного кемпинг-лагеря, они находятся на бескрайнем лугу в мире с синим небом без солнца. Как они сюда попали? Что с этим всем делать? Каковы правила игры? Они вместе, или каждый сам за себя? Все эти вопросы занимают головы героев романа, и, по мере развития повествования, ответов так и не возникает — лишь смутные догадки, лишенные, впрочем, какого-либо официального подтверждения автором. А новых вопросов, событий и опасностей лишь прибавляется — некие белые фигуры, принимающие для каждого героя одному ему известный образ, темные тучи на горизонте, и много-много других странностей. А из привычных вещей — лишь домики на колесах с их содержимым. Электричества нет, связи нет... почти... есть лишь странное радио, дни напролет гоняющее песни Петера Химмельстранда — поэта и композитора — писавшего песни для многих шведских исполнителей — от АББЫ до самых малоизвестных певцов и певичек. Кстати, напоминаю, книга тоже носит его имя...

Герои — обычные люди. Фермеры, пенсионеры, футболист, модель, директор магазина с женой. Конечно, согласно законам жанра, не без скелетов в шкафу, и бэкграунд героев — очень яркий и разноплановый — помогает нам, читателям, понять их поступки, совершенные на страницах романа (не буду спойлерить).

Одними из самых интересных персонажей книги являются кошка и собака. Мышление маленького бигля мастерски передано автором, и помогает читающему сориентироваться в правилах игры, которые нелогичны, непредсказуемы, и не столько пугают, сколько затягивают в пучину иррациональности, загадочности и попыток выбраться из этого странного места вместе с героями романа.

Эту книгу часто сравнивают с романами американского мастера ужасов Стивена Кинга. Не думаю, что это сравнение может быть верным. Люди здесь не пытаются выстроить иерархию, попав в нестандартную ситуацию — по большей части они пытаются справиться с тем что происходит внутри них, лишь изредка пытаясь заняться какими-то общественными делами, например, вырыть выгребную яму. И погруженные в себя, в свои воспоминания, они не замечают, что тучи на горизонте все приближаются, захватывая их маленький лагерь, да и кто-то в лагере лишь притворяется человеком...

PS: Пока читал — не выходила из головы мысль — буде пришла бы кому в голову создать отечественный аналог этого произведения — что бы получилось? Темные тучи Виктора Цоя? Бескрайний луг имени Юрия Антонова? Или как?

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Захотелось мне одним зимним вечером приобщиться к жанру ужасов, и выбор мой пал на книгу Йона Айвиде Линдквиста под названием «Химмельстранд». Роман входит в трилогию «Места», остальные части которой также выпускаются в серии «Мастера ужасов».

Книга начинается с не особенно и доброго утра для десяти человек, кошки и собаки, которые заснули в своих трейлерах на кемпинговой автостоянке, а проснулись в каком-то загадочном месте. Над головой голубое небо без солнца и облаков, до самого горизонта простирается идеально ровный газон, и больше ничего – ни единого привычного ориентира.

В начале романа практически ничего не происходит – нам дают лучше узнать действующих лиц, а их тут довольно много. Я по началу даже путался, кто есть кто. К значимым событиям можно отнести разве что обнаружение автотуристами неких интересных фактов: здесь нет электричества и сотовой связи; каждый кемпер был помечен красным крестом, не пойми откуда взявшимся; согласно автомобильному навигатору они находятся на прежнем месте; а по радио непрерывно крутят старые шведские песни на слова поэта Петера Химмельстранда.

Более тесное знакомство читателя с героями и активное развитие сюжета происходит после разведывательной поездки по окрестностям, которая, мягко говоря, не добавляет оптимизма, т.к. кажется, что это ровное поле тянется бесконечно. К тому же самые потаенные страхи героев находят физическое воплощение. Наши попаданцы отнюдь не святоши, и у каждого есть свой скелет в шкафу. Кто-то видит перед собой безликих существ, однажды уже посещавших их в переломные моменты жизни, кто-то винит себя в смерти отца, а для кого-то образ отца и есть самый страшный кошмар, кто-то старается позабыть проступки бурной молодости, а для кого-то молодость и красота – самое важное в жизни. После встречи с собственными страхами каждый из героев начинает сходить с ума по-своему: кто-то посчитав всё сном, начнет палить из винтовки по товарищам по несчастью, а кто-то и сам захочет стать воплощением собственного страха. Так бывает довольно часто – грань между ужасом и страстью очень тонка.

На фоне сходящих с ума взрослых особняком стоит девочка Молли – дочь стервозной супермодели и бывшего футболиста. Отношения в этой семье не самые хорошие, а порой даже складывается ощущение, что все друг друга просто ненавидят. Странности поведения Молли начались после того, как мать, устав от капризов дочери, оставляет ту в темном туннеле под мостом, где девочка проводит несколько часов. И вот эти странности и крайняя жестокость достигают своего апогея в этом ином месте, каким-то образом связанном с Молли. Оговорюсь, что автору удалось очень детально прописать как девочку, так и её мать, сделав их крайне отталкивающими.

Персонажи вышли также довольно нешаблонными: у каждого есть своя история и своя трагедия. Есть и некоторые уступки современным традициям в виде двух фермеров-геев.

Итог: Стоит сразу сказать, что ответов на вопросы возникшие во время чтения по окончании романа мы не получим. Поэтому браться за отдельный роман, не планируя читать весь цикл, думаю, не стоит. Лично меня роман не настолько зацепил, чтобы с нетерпением ждать продолжение. Роман написан довольно простым языком, и читается относительно быстро, несмотря на внушительный объем. Обидно то, что настоящих ужасов я так и не увидел – перед нами скорее мистический психологический триллер, и по-настоящему страшных моментов там практически нет.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ю.А.Линдквист и каждая из его книг — это знаменательное событие в мире литературы ужасов. Каждая из них не похожа друг на друга, а посему читать их одно удовольствие. Другое дело в том, насколько они подходят читателю. Если « Впусти меня» и « Блаженные мертвые» достаточно неординарные, интересные, но понятные по своей сути произведения, то с трилогией места, которую открывает «Химмельстранд», все не так очевидно. Самое интересное, что на фантлабе оценки существенно отличаются от отзывов на книгу, что лишь подтверждает, что данная книга — образец психологически-интеллектуального ужаса, который придется «по душе» далеко не каждому. И тут дело не в образованности читателя или его безграмотности, а скорее в банальном принципе «не мое». Оговорюсь сразу, что книгу я прочитал в конце 2019 года, поэтому возможно в чем-то и не буду полностью уверен и прав.

— Идея — За одну только идею, «Химмельстранд» заслуживает наивысшей оценки. Придумать и реализовать подобное под силу далеко не каждому автору. Даже если кто и укорит меня за то, что это уже встречалось у кого-либо, то я все равно буду стоять на том, что идея конкретно данной книги — уникальна. Если бы не одно, но большое но.. Понять что к чему, не прочитав всю трилогию, практически нереально. Дело не в том, что автор не справился с реализацией, а скорее в его контр-идее о разделе книги на несколько частей. Поэтому «Химмельстранд» после прочтения и может вызвать закономерный вопрос: «Что за ересь я только что прочитал?!». Поэтому я поставлю 7 из 10.

— Сюжет — Как и идея, сюжет запутан. На мой взгляд, это осознанный выбор автора. Что-то можно понять, но многое так и может остаться под вопросом. Вопросов по сюжету будет очень много и в конце книги не на все из них Вы получите ответы. Как по мне, так этого и не нужно. Ведь что-то раскроется с остальными частями трилогии, а что-то так и будет не давать Вам покоя. Именно за сложные и не до конца расписанные сюжетные ходы и повороты я поставлю лишь 6 из 10.

— Персонажи — Их много, они разные, они непонятные и они странные. Это если вкратце.. Ну, а если серьезно, то интерес к персонажам идет скачкАми. Кто-то сначала вас заинтересует, а потом Вы будете дивиться, как он Вам наскучил. Я не спорю, что они весьма хорошо и живо прописаны, но в контексте такой непростой книги, как «Химмельстранд», которая сама по себе сложна, сложности с восприятием героев, только могут отпугнуть некоторых читателей. 6 из 10.

— Атмосфера и погружение — При прекрасной атмосфере безнадеги и бесконечности, погружение в книгу может вызвать определенные трудности в связи со многими абстрактными вещами, встречающихся в произведении. Желательно читать и погружаться в атмосфере полного одиночества, где никто и ничто не сможет Вас сбить с мысли. В противном случае, половина книги может просто пронестись мимо Вас. Но в целом поставлю 7 из 10.

— Жестокость и другие неординарности — Неординарностей здесь хоть пруд пруди. Мне даже кажется, что если брать отдельно каждую неординарную вещь из книги, то может получиться самостоятельный сборник рассказов, примыкающий к циклу трилогии места. Что касается жестокости, то это смотрю, что Вы сами вложите в это слово. Мне показалось, что жестокости в книге нет как таковой, а она больше цепляет именно странными вещами и неким «абсурдизмом» происходящего с героями. Поставлю 8 из 10.

Подводя итог, « Химмельстранд», как первая книга цикла, может сразу отпугнуть читателя и отбить у него желание знакомиться с отсальными двумя романами. Она очень необычна сама по себе и невероятно требовательно к читателю. ВОзможно следующая рекомендация поможет Вам получше прочувствовать книгу и ее суть: Сядьте в тихое и укромное место, отрешитесь от всех дел, скажите всем близким и друзьям, что спите. После этого сварите себе кофе и начинайте. Только не стремитесь к быстрому пониманию всей сути книги. Стремитесь к воссозданию картины в своей голове. Возможно это поможет Вам понять, что подобный роман ужасов — это книга, которая хочет, чтобы ее поняли, но без подсказок.

Спасибо за внимание..

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фантазия Линдквиста в каждой его книге выдает что то своеобразное. И этот роман не исключение. Мистика сюжета переплетена с воспоминаниями и переживаниями героев, даже пес не остался в стороне — его интерпретации событий тоже нашлось место. У большинства героев имеются весьма выразительные «скелеты в шкафу» и соответственно этому каждый участник действия воспринимает происходящее. Ну а что собственно произошло — так и остается за гранью понимания. Видимо в следующих романах этого цикла что то проясниться. Мрачное и одновременно красочное произведение с брутальными подробностями. Автору респект.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Волею автора, несколько семей разной степени дисфункциональности оказываются в странном, сюрреалистическом междумирье. Как люди начитанные-насмотренные, они после краткой борьбы за рациональное объяснение и попытки найти что-то по автонавигатору, склоняются к мысли, что скорее всего, умерли, и это своего рода Лимб. Один из персонажей что-то слишком явно знает, другой слишком обо многом догадывается.

Переусложненная манера изложения не может скрыть явной ... даже не вторичности, а просто жанровой стандартности происходящего. Тут не только приходящие на ум в первую очередь «Лангольеры» сэя Стивена и культовый сериал LOST, но огромный массив текстов и фильмов на ту же тему.

Увы, скандинавская депрессивность, рефлексивность и неукоснительное следование всем трендам современной политкорректности, сыграли с книгой плохую шутку.

Имеются в наборе — жлобоватый пожилой бизнесмен с затурканной женой-домохозяйкой. Бывший звездный футболист, с женой-моделью (конченой психопаткой) и дочкой, которая иллюстрирует собой троп «зловещий ребенок». Смирный управляющий с женой и сыном, иллюстрирующим собой троп «славный мальчуган». Есть так же два здоровенных лба за сорок, у которых в прошлом по жене и ребенку, а сейчас они спят друг с другом. Ну, как без этого... XXI век все-таки...

Огромная часть повествования посвящена самокопанию героев, а так же копанию в их прошлом. Которое, у каждого, конечно, колоритное, но несколько искусственно колоризированное. Кто-то в юности был скином и избивал почем зря нищастных понаехов, кто-то до полста лет с сексуальной ориентацией не определился, кто-то в детстве чуть не умер и с тех пор боится, но не столько смерти, сколько жизни, кто-то мужу стрихнинчику подсыпал в «воспитательных» целях.... Хорошо написано, мастерски. Вот только очень много, очень подробно, и очень депрессивно. Перебор.

Кроме того, по замыслу автора, или случайно, все герои, даже те, кого он «подсвечивает», как положительных, люди исключительно неприятные. И это не то, чтобы в экстремальной ситуации проявилось, они всегда такие были.

Подробность, поминутное фиксирование событий, разбитое многолетними флэшбэками, столь утяжеляют повествование, что к тому моменту, когда начинается «страшное» (через несколько часов, по внутреннему времени романа), оно же «интересное», читатель уже вымотан, высушен и выпотрошен, чего желает и персонажам, кроме кошки и пса Бобби.

На самом деле последняя треть вполне динамично-увлекательна, а упомянутый в классификации жанра «сюрреализм», хотя и присутствует, но не принимает характера совсем уж невменяемой психоделики, то есть есть понять, что и с кем происходит, возможно.

Вот только способен ли на это будет вымотанный невозможными первыми 2/3 романа, и отвращением к героям, читатель, не ясно.

Книга содержит несколько убедительных в своей глючной зловещести, образов, довольно оригинальное мироустройство, но все погребено под тоннами скандинавской тоски и моральной рефлексии.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх