FantLab ru

Дэн Симмонс «Горящий Эдем»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.84
Оценок:
332
Моя оценка:
-

подробнее

Горящий Эдем

Fires of Eden

Другие названия: Костры Эдема

Роман, год; цикл «Дэйл Стюарт/Майкл О'Рурк»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 36
Аннотация:

Элинор Перри, преподаватель одного из американских колледжей отправляется на заслуженный отдых в рай для миллионеров — на Гавайи. Она много лет копила деньги на эту поездку и вообще очень любит путешествовать. Есть у неё и ещё одна причина посетить Гавайи. Давным-давно, ещё в 1866 году одна из её двоюродных бабушек тоже побывала на Гавайях и пережила там довольно опасное приключение в компании писателя Марка Твена. Читая в её дневнике воспоминания о тех событиях, Элинор даже не подозревает о той опасности, которая поджидает в этом туристическом заповеднике её саму...

Входит в:


Награды и премии:


лауреат
Локус / Locus Award, 1995 // Роман ужасов / Тёмное фэнтези


Издания: ВСЕ (3)
/языки:
русский (3)
/тип:
книги (3)

Горящий Эдем
1998 г.
Костры Эдема
2008 г.
Песнь Кали
2009 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Горящий Эдем» выглядит как добрый брат-близнец «Песни Кали». Оба романа густо замешаны на мифологии и обычаях экзотических стран, оба используют хоррорные элементы, которые не являются самоцелью. Только там, где «Песнь Кали» брала давящей атмосферой, «Горящий Эдем» делает сильный крен в сторону комедии. Результат получился весьма своеобразным.

Итак, читателю предлагается три в равной степени значимые, но в разной степени интересные сюжетные линии:

• Элинор Перри, которая едет на Гавайи с целью отдохнуть и разузнать побольше о некоторых событиях, произошедших сто тридцать лет назад. Дело в том, что Элинор получила дневник своей дальней родственницы, и теперь горит желанием раскрыть его тайны. На мой взгляд, эта линия самая скучная и сильно отдаёт мелодрамой, что несколько ломает атмосферу.

• А вот сам дневник, который получила Элинор, вполне хорош. Во многом благодаря тому, что его автор была отчаянной авантюристкой, и у нее складывалась хорошая химия с Сэмюэлем Клеменсом, также известным как Марк Твен. Клеменс, кстати, действительно в 1866 году был на Гавайях, и чувствуется, что Симмонс хорошо изучил этот период его жизни.

• Но наиболее интересной для меня стала линия Байрона Трамбо. Это миллиардер, который попытался сделать престижный курорт на Гавайях, но что-то пошло не так (всё). Сначала на курорте пропадали люди. Потом появились местные божества и демоны. Затем сделка по продаже курорта постоянно оказывалась под угрозой срыва. Далее к Трамбо разом приехали все его женщины, не подозревающие друг о друге. Кроме того, в окрестностях начал просыпаться вулкан. И это еще не все неприятности нашего миллиардера. Линия Трамбо содержит много чёрного юмора и доставляет больше удовольствия, нежели прочие.

Вот и получается, что «Горящий Эдем» – чисто развлекательный ужастик, в котором развлекательного больше, чем ужастика. Книга легко читается, даёт довольно много информации о верованиях Гавайев, щедро сдобрена экзотикой, но практически не содержит в себе саспенса и хоррора. Даже местные чудовища не сильно впечатляют: собака с человеческими зубами, кабан с четырьмя парами глаз и прочие могут произвести что-то типа эффекта «зловещей долины», но не более. Серьёзно, главные местные пугалки – это клиффхенгеры в подглавах, которые всегда примерно одинаковые. Персонажи слышат шаги в темноте, а затем… Или чьи-то руки опускаются герою на плечи, а затем… Или за окном слышится пронзительный крик, а затем… В итоге это «затем» всегда демонстрируется через две-три подглавы, и редко когда оказывается чем-то действительно жутким.

Так что многого от романа не ждите, но пару вечером книга скрасить вполне может. Всё-таки удачные шутки здесь есть, да и сюжет не стоит на месте.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Симмонс на удивление пародоксальный автор. С одной стороны его отличает педантизм, глубокое знание предмета, внимание к деталям. С другой — потрясающая небрежность при сюжетных поворотах, плосковатый юмор, отсутствие серьёзности при описании ирреальности. Все эти черты в полной мере проявились в тексте «Горящего Эдема».

На мой непросвещённый вкус — это самый слабый роман автора из прочитанных мной. Симмонс живописует на своих страницах битву между гавайскими божествами. Пеле — богиня огня и Камапуа, многоглазый отвратительный кабан, сошлись в битве за власть над Гавайями.

Сюжет разворачивается в двух временных плоскостях: июнь 1866 года и 90-е годы 20 века. Для каждой линии Симмонс ввёл «особенных» персонажей. Для 19 века — это Сэмюэл Клеменс (Марк Твен), а для века 20 -Байрон Трамбо, в котором, о Ктулху Милосердный, легко угадывается Дональд Трамп. Но не они главные герои. Эта роль отведена женщинам. Умным, сильным, смелым, благородным. Феминистический посыл текста лично мне совсем не близок. Я совсем не женоненавистник, но отождествлять с мужским началом всё зло мира, на мой взгляд, не совсем правильно. С этим в тексте явный перебор.

Что понравилось.

Первое — описание Большого гавайского острова, его природы, ландшафтов и вулканов, географии. Карта прилагается.

Второе — замечательные подробности этнографического и мифологического характера. Здесь Симмонс крут. Отличное знакомство с подобными вещами он обнаруживал и в «Песне Кали», и в цикле «Троя» и в «Терроре» только, естесственно, на другом материале.

Ну а недостатков тьма. Затянутое начало, несерьёзность мистической составляющей, какие-то карикатурные взаимоотношения между персонажами всех уровней, куча неубедительных второстепенных персон, введённых в сюжетную канву романа с непонятными лично мне целями (жёны и подружки Трамбо, его же многочисленные подручные и охранники, куча японцев с трудно выговариваемыми именами). И, как вишенка на торте, бредовая концовка с вымученным хэппи эндом. Я уж грешным делом подумал читая последние пару глав: «А не держит ли нас Симмонс за дураков? А не стебётся ли он откровенно над нами?»

Судите сами, приведу в пример несколько эпизодов. Камапуа предлагающий обмен телами и сделку Трамбо (Трампу), причём последний при этом посылает древнее тихоокеанское хтоническое божество в жопу! Ктулху Милосердный! Каково!? Спуск в царство мёртвых Милу — это отдельная песня, особенно в частях подготовки бутылок из под вина под сосуды для транспортировки душ и обмазывания тел вонючими гастрономическими деликатесами. Я уж молчу о том с какой лёгкостью обычные люди могут туда попасть, в царство мёртвых-то. Хоспади спаси!

Короче, что — то я использовал много букв для этого отзыва. Но не ожидал я от Симмонса такой небрежности и легковесности. Абсолютно не сопереживаешь героям. И не страшно ни капельки.

Читать фанатам автора и желающим познакомиться поподробнее с этнографией и мифологией гавайцев в литературном антураже. Но для этих целей можно выбрать книги и по-серьёзней.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще один ужастик Симмонса, действие которого происходит на Большом Гавайском острове. Мне он показался скорее, комическим, а конец — совершенно бредовым. Может, это сатира на туристов на Гавайях; во всяком случае, серьезно к этой книге относиться нельзя. Впрочем, пейзажи острова описаны очень хорошо (сравниваю с собственными впечатлениями). Можно пропустить и не читать.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После «Дети ночи» не хотел продолжать читать цикл. Но собрался и не пожалел.

По мне это более интересное, яркое произведение.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

После прочтения романа Костры Эдема, произошло мое второе знакомство с творчеством Дэна Симмонса. Если Песнь Кали была еще куда более менее продуманной книгой,то Костры Эдема получилось просто на редкость бульварным чтивом скорее предназначенным для женщин бальзаковского возраста. 100 стр романа фактически не о чем,обычные беседы,поездки,ланчи от которого появляется желания забросить чтение этого «увлекательного» романа. Весь роман крутится вокруг трех главных лиц миллиардера Трамбо, учительницы за 40 Элинор Пэрри и самой главной героини Корди Стампф такой бабулей выигравшей в лотерее путевку на отдых с миллионерами.Также попутно описываются пожалуй самые интересные места в книги,отрывки из дневника Мэри Стюарт дальней родственницы Элинор Пэрри.

Роман весь напичкан каким то негативным отношением к мужчинам и невольно складывается впечатление а не женщина ли написала этот роман? Мужчины здесь насильники,изменники,пьяницы,ненадежные,женщины же в свою очередь из обычных домохозяек превращаются по настоящему храбрых,смелых,идейных и даже вооруженных,причем не каким то травматическим оружием,а крупно калиберным оружием с кучей патронов. Ну и пока мужчины не на что не годные занимаются всякой ерундой, женщины спасают остров,не умея плавать плывут,причем опять таки вооруженные)) Постепенно роман из ужаса превращается в фэнтези на подобии Дэйва Дункана, напичканное всякими богами,которые в материальном обличии ходят по всему острову.

В своем первом романе Песнь Кали,Дэн Симмонс упомянул Стивена Кинга как человека пишущего дрянное пляжное чтиво,так вот пожалуй злой рок сыграл с мистером Симмонсом злую шутку, что он сам скатился до такого чтива. Совершенное не интересное проходное произведение,которое уж точно нельзя назвать в списке достойного внимания для ознакомления с жанром ужасы.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно неплохая книга. Приключенческая фантастика, хотя начинается как хоррор, а заканчивается как боевик.

Довольно трудно сравнивать между собой романы Симмонса:у него каждая книга разного жанра. Одна-космическая опера, «Песнь Кали»- психологический триллер, «Лето Ночи»- хоррор и т.д. Как определить какая лучше? Ведь написаны они почти все на мастерском уровне. Ну,конечно, если сравнивать «Песни Гипериона» и « Горящий Эдем»,то первые книги намного сильнее. Но, несмотря на это, «Горящий Эдем»-хороший, качественный роман, читается легко и приятно.

В основе сюжета лежит гавайская мифология. Добрые боги сражаются против злых богов, в битву вмешиваются обычные туристы, отдыхающие на Гавайях. Интересные приключения, колдовские ритуалы, извержения вулканов. Чисто хоррора в романе нет, и если кто будет читать книгу только из-за ужасов, то разочаруется. Нет, здесь присутствуют чудовища, убивающие людей , но роман, начинающийся таинственными убийствами вовсе не страшен. Здесь нет ощущения нагнетающегося ужаса, или безъисходности, как в Песни Кали».

Просто отличный приключенческий роман.

Оценка: 7
–  [  -6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уверен, что писал не Симмонс, а литературный негр. Похоже на Кунца, но получше. По крайней мере, с юмором, особенно в моменте про бутылки для душ ) Да и вообще, все это похоже на один большой стеб над таким жанром, как саспенс. Читается влет.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман оставил двойственное впечатление. Я, конечно, не ждал, что он будет лучше «Песен Гипериона», потому что ничего не может быть лучше «Песен Гипериона», но он оказался даже слабее «Песни Кали». К плюсам романа можно отнести гавайскую мифологию, приятную атмосферу и общую задумку.

Но минусы торчат из романа всеми углами. Половина книги посвящена неспешному пересказу того, что я прочитал еще в аннотации. И ладно бы ради раскрытия каких-то особенно интересных и глубоких персонажей — нет, персонажи здесь самые обыкновенные. Ни плоские, ни выпуклые. К счастью, вторая половина романа все-таки захватывает, пусть и не лихо закрученной интригой, так хотя бы бодрым повествованием.

В сущности, если положить этот роман на пленку, получился бы неплохой мистический триллер, но не более того. Роман, в сущности, представляет собой готовый сценарий, настолько шаблонные киношные приемы в нем применяются. «И тут ей на плечи легли тяжелые руки...», «В темноте раздались чьи-то быстрые шаги...» — и рекламная пауза, таких приемов в книге полно. И ладно бы после этого произошло что-то путное.

В итоге: мистический триллер с неплохой задумкой, но откровенно бульварной реализацией, значительно уступающий «Песни Кали» по художественной ценности, но не оставляющий впечатления безостановочного кошмара, в котором нет никакого просвета.

Оценка: 7
–  [  19  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный сверхъестественный триллер. Давно я не читала такого на тему какой-либо мифологии. В данной книге пойдёт речь о гавайских мифах и легендах.

Итак:

В один не прекрасный день, на гавайском курорте для богатых стали происходить странные вещи, а именно: внезапно стали проявлять активность вулканы, затем стали пропадать туристы, а совсем не давно две главные героини (всё-таки там будут две гг.) вместе со своим гидом заметили огромную чёрную собаку бежавшую по пляжу с человеческой рукой в пасти...Во всём этом и другой чертовщине придётся разобраться нашим бесстрашным героиням: Элинор и Корделии.

В книге идёт ещё параллельная история прапрабабушки Элинор, и её приключения на том же самом острове только 150 лет назад , история будет написана в виде дневника, который Элинор и её подруга по отдыху будут читать. Это добавляет роману ещё один плюсик от меня.

Книга написана лёгким языком. Конечно не обошлось без затрагивания проблем дискриминации женщин в обществе.

В целом очень хорошо и местами страшно. Вечерами чтобы расслабиться самое то.

Моя оценка 10.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Может, и не самый лучший роман Симмонса, но читать его после мрачной, давящей «Песни Кали» было сплошным удовольствием. Обращение к гавайской мифологии — большой плюс, редко этот мотив используется в литературе хоррора. Может, собака с человеческими зубами или восьмиглазый кабан смотрятся и не так страшно, как мертвый поэт, оживший по воле Кали, но они привносят приятное разнообразие. Еще один плюс — настоящей героиней оказывается не та, на кого думаешь сначала.

Единственное, что не понравилось — упоминание Марка Твена. На его место можно было бы вписать любого авторского персонажа-журналиста, и роман бы от этого ничуть не пострадал.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Что-то тут у Симмонса не заладилось, что-то не срослось...

В том пласте событий, которые разворачиваются в XIX веке, вроде бы все замечательно, но правдоподобность описываемых приключений стремится к нулю из-за Марка Твена. Понятно, что Симмонс изрядно сильно любит то к своим вымыслам приплести какую-нибудь историческую персону, то реально имевшие место быть события дополнить всякими чудовищами из эскимосского фольклора или городских легенд. Но!!! Это же Марк Твен!!! Закоренелый безбожник и особо циничный материалист, готовый высмеивать все и всех. А тут он запросто лицезреет то, как на остров Гавайи вернулись древние гавайские божества, участвует в мистических обрядах, спускается в гавайский загробный мир. И это никак не влияет на его мировосприятие...

Это что же такое деется? Этаким манером через сто лет кто-нибудь напишет роман, в котором некий Святослав Логинов спасает Леонида Ильича Брежнева от вампиров из КГБ с помощью монахов Киево-Печерской Лавры? И хоть я не люблю Твена как личность и как автора некоторых вульгарных антиклерикальных произведений, но на защиту праха и памяти отца Тома Сойера и Гека Финна все же встану с плакатом в руках, на коем будет написано «Симмонс нагло врёт»...

Но вот если события прошлого в романе еще можно спасти от опасности выглядеть нелепо ( заменив Сэма Клеменса на лицо сугубо вымышленное), то линия событий из XX века безнадежна. Во-первых, все тайны и так раскрыты в главах о Марке Твене, а тут их открывают заново. Во-вторых, главные герои подобраны так, что возникает впечатление, будто Симмонс одновременно писал пасквиль на Дональда Трампа, любовный роман и комикс, в котором традиционных злодеев заменил на персонажей гавайских мифов, а потом все это было смешано и дополнено анекдотическим хэппи-эндом...

В общем, начинать знакомство с творчеством Симмонса с этого романа явно не стоит. Решите, что это один из племени халтурщиков, пишущих романы о борьбе спецназа ЦРУ с Цербером и лернейской Гидрой и распрях между пришельцами и тамплиерами по поводу архивов Ватикана. И не возьметесь прочесть нечто более вразумительное...

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Масса удовольствия. Тонкая ирония автора в описании линии бизнесмена, история с Марким Твеном, крышесрывающая гавайская мифология... Если бы мне кто-то сказал, что это меня сможет заинтересовать... А тут — я в восторге от каждой главы. Браво, маэстро! Высший класс. Оторваться невозможно!

з.ы. На Гавайи уже не поеду никогда :)

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хочу похвалить, хоть много и критикуют. Отличный мистический роман с элементами ужасов, при чтении которого ОТДЫХАЕШЬ! Плевать на все недочёты, которые похожи только на придирки, лишь потому что великий писатель написал «не то, что ожидали». Атмосферно, увлекательно, с юмором. А кто читал Марка Твена «На легке», тот получит редчайшее удовольствие от дополнения к автобиографическим приключения легендарного американского классика. К тому же много нового узнал о Гаваях :) Аллоха!

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Может, и не лучшая книга Симмонса... но материал крайне неординарный (гавайся мифология) и — «сам везет». Достал книгу с трудом и спрятал под потолок, не то опять уведут. Образец книги, на которой надо учиться другим писателям (это свойственно несравнимому с Симмонсом Формеру, однако писатель, который их не читал, едва ли что путное напишет).

Читайте, скучно не будет никому.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эдакий «довесок» к «Песни Кали», два романа по цене одного. Во время чтения не покидало ощущение, что на самом деле я читаю Роллинза или еще какого-нибудь второсортного завсегдатая серии «КЗКБ». Возникший поначалу интерес, вызванный неизбитой темой гавайской мифологии, быстро угас, так как автор похоже и сам не особо вникал в ее хитросплетения, и соответственно не смог предложить читателю какой-либо интересной истории. Линия Марка Твена — единственное, что получилось более менее читабельным. Но это уже и так понятно: «исторические» романы — конек Симмонса.

В общем настолько никак, что даже и нечего писать. Вот уж не думал, что бывает и такой Симмонс.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх