fantlab ru

Пьер Певель «Рыцарь»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.02
Оценок:
84
Моя оценка:
-

подробнее

Рыцарь

Le Chevalier

Роман, год; цикл «Верховное королевство»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 8
Аннотация:

Верховное королевство переживает трудные и мрачные времена. Король, пораженный Великим недугом, отошел от дел, и страной правит королева. Назревает мятеж. Хранители, чьими устами говорит Дракон судьбы, сообщают королю, что единственный, кто может спасти страну, — его крестный сын Лорн, три с лишним года назад осужденный за государственную измену и томящийся в подземельях тюрьмы Далрот. Бывший пленник получает звание рыцаря Ониксового трона и поручение восстановить власть короля. Однако Лорн, несущий на себе печать Тьмы, в этой игре преследует собственную цель…

Входит в:


Похожие произведения:

 

 


Рыцарь
2015 г.

Издания на иностранных языках:

Haut-Royaume. Le Chevalier
2013 г.
(французский)
The Knight: A Tale from the High Kingdom
2014 г.
(английский)
Върховното кралство. Рицарят
2017 г.
(болгарский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Книга в начале очень напоминала Игру престолов Джорджа Мартина. Некоторые герои очень похожи и по внешнему описанию и по характеру. Хотя книга написана ужасно, на уровне Юрия Никитина, по моему мнению. Сюжет предсказуемый, поступки главного героя глупые и совсем не соответствуют его миссии. Книгу не рекомендую к прочтению, зря потраченное время. Видимо поэтому и не стали издавать продолжение данного цикла!

Оценка: 6
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Здравствуйте.

Только прочитал данный роман и возмущениям просто нет предела. Нет, возмущение больше не по книге, а по тому что у нас издательства любят издавать иностранные издания путем «Вот щас посмотрим если первый том зайдёт, то будем переводить и второй, а если не зашёл, ну и фиг с ними, с теми читателями, кому роман понравился! Извинимся и похороним цикл!» Вот тут и кроется главный вопрос по этому роману! Уважаемые господа, ничего, что первый и второй роман тесно переплетены и один без другого сильно теряет в классе? Кому, скажите, нужна не законченная история?

Что касается самой книги — сюжет более чем классичен и читался вами не раз. Мне он напомнил «Трёх мушкетеров» с вкраплением фэнтези. От фэнтези тут драконы. И всё! Магии как таковой нет. Религия основана на поклонении угадайте кому? Правильно, драконам!!! Незамысловато, но как есть, а ещё автор нагоняет загадочной Тьмы (Главное с чем борется герой, во тьме с собой). Если честно, сюжет данного романа разнести в пух и прах очень легко. Но вот почему-то не хочется. Может, попал под настроение, или он только начинал брать обороты, но написано достаточно легко и за героями приятно наблюдать, да и иногда интересно (да, я согласен с теми рецензентами которые писали, что все повороты сюжета видны на корню — может нас просто стало уже сложно удивить?).

Был бы второй роман на русском, закрывающий все дыры в сюжете и дававший полную картину мира, я думаю много негативных отзывов не было бы. А так как первая книга цикла, она же и последняя, тут очень сложно оценить. Если это первая книга цикла то да, 8 балов (и всё встает на свои места), если по факту, как есть на сегодняшний день, то 7 балов. Задел был хороший, но деньги правят миром! Се-ля-ви!

Оценка: 7
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Певель — один из крупнейших французских фэнтези-авторов, что само по себе интересно. Вдобавок это цепляющее скупое dark fantasy, где упор не на пласты насилия и хтонь, а на одиночество и погружение главного героя во тьму.

Тьма — неотъемлемая составляющая мира, там даже есть осадки с Тьмой. Эта поэтичная буквальность пронизывает всю конструкцию, хотя написан роман без языковых изысков. Главный герой, любимец короля, попадает в страшную тюрьму, из которой нормальным не выходит никто, т.к. Тьма просачивается в камеры, окутывает их, сводит с ума. Спустя три года, которые герой провел в одиночке в этом аду, старый король выпускает его на свободу, объявляет невиновным и делает первым Рыцарем Королевства — человеком, воплощающим в себе короля и его волю. Все только посмеиваются, ведь что может сделать один человек перед лицом мирной капитуляции королевства и продажей прежде завоеванной с таким трудом крепости противнику? Но Тьма уже оставила на Рыцаре свою отметину, и его действия непредсказуемы ни для союзников, ни для врагов.

Отличная штука, но второй и третий тома саги не переведены с французского даже на английский. И что теперь? Проклятые циклы!

Оценка: 9
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман французского писателя Пьера Певеля под названием «Рыцарь» не хватал звезд с неба даже в момент своего появления на прилавках книжных магазинов. Этому свидетельствуют крайне немногочисленные отзывы, имеющие в большинстве своем негативный оттенок и во многом схожие по отмеченным недостаткам. Рецензентами не раз были отмечены куцый мир, примитивные характеры основных персонажей, предсказуемые сюжетные повороты и общая простота во всём. Грубо говоря, все сошлись в том, что «Рыцарь» — это слишком стандартное фэнтези без каких-либо отличительных черт и интересных особенностей.

Ознакомившись с романом, я смело присоединяюсь к данному мнению, т.к. выражение «слишком стандартное фэнтези» подходит данной книге, как ни одной другой. Аннотация обещала:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Верховное королевство переживает трудные и мрачные времена. Король, пораженный Великим недугом, отошел от дел, и страной правит королева. Назревает мятеж. Хранители, чьими устами говорит Дракон судьбы, сообщают королю, что единственный, кто может спасти страну, — его крестный сын Лорн, три с лишним года назад осужденный за государственную измену и томящийся в подземельях тюрьмы Далрот. Бывший пленник получает звание рыцаря Ониксового трона и поручение восстановить власть короля. Однако Лорн, несущий на себе печать Тьмы, в этой игре преследует собственную цель…"

И аннотация не обманула. Сюжет крутится вокруг героя войны Лорна, который не без помощи своего близкого друга (принца Алана) освобождается от тюремного заключения и пытается освоиться в изрядно изменившемся мире. А тем временем соседнее государство собирается с силами и подбивает властьимущих на гос.переворот. И вроде бы, звучит даже неплохо. Интересно.

Но, как известно, дьявол кроется в деталях. И всё дело в том, что не смотря на всевозможные уловки и пару ружей, развешанных автором, книга вообще не способна удивить.

Лорн — герой войны и ему приходилось приносить огромные жертвы ради процветания своей Родины. И несмотря на все шишки, которые ему будут прилетать, Лорн не изменится. Он, как дурак, раз за разом будет наступать на лежащие перед ним грабли и геройствовать во благо государства. И это даже, если геройства самому Лорну будут выходить боком. Принц Алан так и останется «наивным принцем», в любое свободное время жалеющий своего друга. Старый полоумный король не поумнеет. А злая королева (не смотря ни на что) не перестанет злодействовать.

И так буквально во всём. Стандартные персонажи, неоригинальный мир, предсказуемый сюжет, почти полное отсутствие интриги.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман на одно прочтение. Автору не удалось создать ни убедительный мир, ни убедительного героя. Что в одном, что в другом случае видна искусственность построений. В книге мне показался сильный налет Геммела (и герой с трагической судьбой, и малый отряд, защищающий крепость без надежды на победу, и труп солдата, с которым герой разговаривал две страницы назад), вот только исполнение оставляет желать лучшего.

Не уверен, что буду приобретать продолжение

Оценка: 7
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неплохое героическое фэнтези в интересных декорациях, со своей фишкой и с легкими штрихами ролевушности, но очень скромное по размахам и полному отсутствию амбиций. Очень мелко все, камерно, осторожно, будто в прилично выписанном мире ролевой игры главный персонаж, который по сюжету и возможностям должен нагибать всех и вся, выполняет сплошь третьестепенные побочки: то спасает захваченных врагами девушек, то нарывается на стычки с начальником милиции, то вызволяет из плена дочку одного из своих соратников… Это настолько шаблонно, а иногда неуместно выглядит, что так и думаешь: вот сейчас его попросят собрать 10 сердец вивернов, благо они тут летают, да помирить очередных двух ноунеймов, спорящих из-за украденной и найденной овцы. Ну, явно же, квесты, на которые уходит больше 2/3 книги, не по статусу героя, который, по сути – второе лицо государства, все время ждешь чего-то масштабного, злого, эпичного, наравне с начальной мрачностью тюрьмы и драмой главного героя. И вот уже под конец только и дожидаешься полного вовлечения Лорна в сопоставимые с его положением политические игрища, которые всю книгу были лишь фоном, но все обрывается клиффом. Не знаю, мне этот дисбаланс звания и умений Лорна и событий, с ним происходящих, регулярно давал о себе знать по мере чтения укольчиками раздражения вида «а где эпик и приключения», «а чего так неинтригующе», будто толстенная увлекательнейшая книга до своего истлевания десятилетиями только и делала, что подпирала отломанную ножку шкафа. Что говорить, когда сам Лорн и его печать Тьмы, представляемая как основная фишка романа, не сильно-то и раскрыты, про остальных персонажей и вовсе промолчу.

Язык какой-то слишком бытовушный, но в этом и его плюс, ибо читается очень быстро, по стилю и построению предложений напоминает больше русский фольклор-прибаутки почему-то. Эдакий рассказ хрониста о сказочном богатыре, познавшем сторону с печеньками. Хорошо идут и диалоги, их много и они грамотно делят маленькие главы на события и разговоры о событиях. Ну, а прием с многочисленными эпиграфами из придуманных автором же книг, позволяющий еще больше раскрыть мир, я и вовсе обожаю, а здесь подобные вставки были порой очень даже к месту. Однако при таком неоспоримом плюсе, что читается стремительно, середина книги (около тех самых 2/3, если совсем уж честно) изрядно провисает, что в сочетании с отсутствием полномасштабной интриги дает скуку, не способную развеяться от местных подбрасываемых испытаний. Финальный разгон и движуха хороши, но не вытягивают на что-то прям отменное. А вот клифф, зараза, эффектный, продолжение читать придется.

В общем, если брать какие-то ориентиры, то, по мне, «Рыцарь» явно лучше «Принца шутов» и «Полукороля», но столь же далек от остального хорошего фэнтези последних лет. И «Порохового мага» Макклеллана, и воровское фэнтези Хьюлика, и героическую «Песнь крови» Райана мне лично читать было в разы интереснее, и их продолжения я жду с куда большим энтузиазмом и верой в предоставление удовольствия. Не говоря уже о любимом Сандерсоне. Продолжение «Рыцаря» жду только из-за клиффовой концовки да более-менее интересного мира.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Ждал выхода книги с большим нетерпеньем на фоне имеющей на русском языке информации про «мушкетёрский» цикл. Сначала не хотел читать до момента выхода из печати второй части цикла как минимум. Через некоторое время понял, что второй части на русском языке в ближайшее время не будет и решил ознакомиться.

Весьма неоднозначное впечатление осталось после прочтения книги. С одной стороны действительно хватает и не до конца прописанных моментов, порой поступки героев не совсем адекватны, но, в целом, читать интересно, местами даже весьма. С другой стороны в произведении нет какой то особенности, некой изюминки, которая бы отличала его от десятков и сотен подобных произведений.

Откровенно говоря, ждал намного большего. Один из немногих случаев ,когда не расстроюсь, если не выйдет продолжение.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

Фентези третьего сорта.

Сюжет — Ггерой с надломом в душе мечется по фентези миру. Начало довольно неплохое, середина разочаровывает, концовка провалена. Производит впечатление крайне слабой, компилятивной работы, выполненной спустя рукава. Некоторые моменты у автора получились совсем неплохо, например описания локаций. Но роман в целом удивляет колоссальными логическими дырами и очевидным абсурдом. Сам мир у автора не просто не получился, по моему он даже и не очень старался его создать.

Совсем неплохой язык, хотя я читал перевод с французского и видимо это скорее похвала переводчику. Стиль подачи материала максимально прост, автор не пытается выпрыгнуть из штанов и произвести впечатление красотой слога. Почти отсутствуют провисания в сюжете, фактически постоянно происходит какая то движуха. Боевка не удалась совсем, она комична и смешна, финальное сражение выглядит просто по детсадовски.

Есть фэнтези первосортное — Аберкромби, Павел Корнев, Стивен Эриксон. Есть второй сорт — Роберт Сальваторе, Dragonlance, Пехов. Пьер Певель «Рыцарь» — это третий сорт, ну или халтура если угодно. Но легко читаемая халтура, замечу для объективности.

В моем случае не может быть и речи о приобретении продолжения. Не рекомендую никому, поберегите свое время.

2 из 10.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Очень слабый представитель героического фэнтези. Обилие штампов, плоские и безликие персонажи, примитивный слог, логические противоречия — в общем, всё очень грустно.

Возможно, в первую очередь это заслуга главного героя, который не получился, хотя даже скорее просто не был раскрыт — порой даже возникало ощущение, что автор попросту так и не определился, что именно с ним нужно было делать. Это больше напоминает зарисовку нежели полноценный образ: вроде как и заметны переходы персонажа по состояниям «бурчащий-ноющий-циничный», но полной картины о персонаже читатель не получает даже после прочтения всей книги, и здесь это минус, а не плюс. Одно из главных направлений сюжета — последствия изгнания, про которые говорит чуть ли не каждый знакомый Лорна, не оказывают должного эффекта по той простой причине, что читатель не видел «прежнего» Лорна в достаточной мере, чтобы судить об изменениях — всё, что было показано, — это несколько страничек образцового паладинства в прологе, которые мало того что ничего по сути не раскрывают, так и, как выясняется позднее, не совсем соответствуют истине. Характер и мотивации главного героя держатся в тайне от читателя только ради того чтобы что-то могло «выстрелить» в определённом моменте, и я бы сказал, что от этого приёма в «Рыцаре» больше вреда чем пользы. Да, подобное здесь будет не раз и не два — куда чаще, чем хотелось бы. Стоит отметить и то, что ведёт себя персонаж как-то очень неровно, и речь идёт не про эмоциональную нестабильность. Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Лорн отказывается помогать отряду, попавшему в засаду, в битве ~5x15, но сразу же соглашается на чрезвычайно опасное путешествие через логово виверн с ещё меньшим количеством человек, которое предпринимается, чтобы начать драку 4х30.

При такой ситуации сюжет заметно проседает, не помогает этому и очень медленный темп и острое несоответствие между тем, что может сделать главный герой, и тем, чем он в итоге занимается.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По сути второй человек в королевстве занят разгребанием мусора в одиночку, чтобы впечатлить местных крестьян. Прелестно.

На самом деле не обошлось и без положительных моментов, да и вообще всё не настолько плохо, чтобы в искреннем отвращении отбросить книгу прямо во время чтения, но она ничем не выделяется среди бесконечного океана посредственного фэнтези, и вряд ли кто-то здесь его намеренно ищет. Попросту не стоит потраченного времени.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Ссылка на сообщение ,

Выделю основные моменты:

• Скудные боевые сцены для героики («Лорн взмахнул раз — первый враг упал, взмахнул два — второй упал»), изобилие повторов («верьте мне!», «они обменялись взглядами, признавая друг в друге врага») и какие-то невзрачные описания.

• Большой насыщенный мир – есть, где побегать и на что посмотреть: различные существа, расы, персонажи, локации, фракции, проклятия и пророчества. Видно, что автор занимался компьютерными ролевыми играми.

• Отсутствие интриги. На протяжении большей части повествования все в перспективе интересные моменты, как будто специально стреляют преждевременно, принуждая к паломничеству с обетом фанатичного поглощения ожидаемого многобуквия. Это и клишированные противостояния с антагонистами, и грубо намекающие на содержание эпиграфы хроник, и обусловленная сюжетом неприкосновенность главного героя и др.

• Положительная динамика — все время что-то происходит!

• Удачные вкрапления «темного» фэнтези (в особенности густого атмосферного описания тюрьмы).

• Мировоззренческие подтексты. Они простенькие, зато насущные, например, о жадности и тщеславии, противостоянии символизма и грубой силы, спасении души и тела. Здесь отдельной строкой идет и неоднозначная интригующая личность Лорна.

• Невзрачные второстепенные персонажи.

• Эффектная концовка. Повествование начинает обмазываться сюжетными деталями и интригой так, что хочется сразу продолжение. Автор хитрый – он более менее подвел черту, и я вздохнул спокойно, прощаясь с циклом, но внезапно наконец проникся магией напечатанных буковок.

Неплохое «героическое фэнтези» с элементами «темного» и «эпического».

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Для читателя,такой роман как «Рыцарь» желательно издавать сразу с продолжением.Сюжет жестко на него заточен и обрывается на самом интересном. Вопрос лишь в том,а является ли вторая часть последней в цикле «Верховное королевство»?Конкретно по сабжу: моя оценка 7 баллов-добротное фэнтези,легко читается,не очень глубоко и детально автор разрабатывает систему мира,зато динамика и экшен романа явно на высоте.Если сделать некий микс произведений, здесь что-то будет и от недавних «Порохового мага» и «Песнь Крови», и от Кейна Вагнера и(или) Говарда, и от Монте-Кристо Дюма. Любопытное чтиво скоротать пару осенних вечеров.

Оценка: 7
– [  20  ] +

Ссылка на сообщение ,

“Рыцарь”, Пьер Певель.

Словарь В.И.Даля.

Честь:

“внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть”

“условное, светское, житейское благородство, нередко ложное, мнимое”

Не слишком часто в жанре фэнтези нам попадаются авторы пишущие не на английском. И роман “Рыцарь. Верховное Королевство” является одним из исключений. К тому же довольно приятным, доложу я вам.

В своём произведении автор не ставил глубоких, жизненно важных философских вопросов. Не слишком усердствовал в описании декораций и не старался исследовать глубины человеческой души. Это просто хорошо рассказанная, мрачная, но динамичная история, наполненная приключениями. И не без интриги.

Мир, в котором присутствует магия, но главным защитником являются меч и кинжал. Мир, где власть божественных драконов давно пришла в упадок, но сами некогда верховные правители не только не забыты, но даже ещё не все покинули свои земли. Мир, в котором споры решаются сейчас не столько сражениями, сколько дипломатией. И в этом мире нам предстоит познакомиться с Верховным Королевством.

Великого правителя поразил неизвестный недуг, и он вынужден переложить груз ответственности за государство на плечи других. Страна в упадке, на грани разорения, ослаблена. В этой ситуации ищутся новые союзы, планируются договора со старыми врагами. Мера вынужденная, и хотя влечёт за собой немало проблем, определённо может дать стране надежду на спасение. И многие соглашаются с этим. Кто радостно, а кто, как больной король и те, кто ещё не забыл, что такое “честь”, и с глубоким сожалением. Память о крови, пролитой в битвах за высокие идеалы государства, вымарана. Но выхода, казалось бы, нет…

Кажется, что всё потеряно, но тут появляется вестник Дракона Судьбы и предлагает королю вернуть некогда осуждённого за измену рыцаря, сообщая, что он тот, кто может спасти Королевство. И после трёх лет одиночества, ужаса и Тьмы, рыцарь возвращается, чтобы сыграть свою роль в судьбе королевства, привести его к новому рассвету… или к упадку?

Отличный образец современного, слегка тёмного фэнтези, с ярким, быстро развивающимся сюжетом, с неожиданными поворотами и с претензией на эпичность. Хороший вариант не только для любителей жанра, но и для тех, кто не прочь прочесть что-нибудь лёгкое и увлекательное.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх