fantlab ru

Майк Эшли «Волшебники»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.59
Оценок:
116
Моя оценка:
-

подробнее

Волшебники

The Mammoth Book of Sorcerer's Tales

Другие названия: The Mammoth Book of Dark Magic; The Mammoth Book of Black Magic

Антология, год

Аннотация:

Магия принимает разные обличья. В этой антологии вы встретите ведьм, колдунов, чернокнижников, заклинателей. Есть даже маги-компьютерщики. Они могут повелевать человеческими чувствами и судьбами, драконами и природными стихиями. Все они очень разные, только вот добрых волшебников среди них немного. Магия, волшебство дают своим обладателям почти неограниченную власть. Такая власть — слишком большое искушение, чтобы удержаться в рамках человеческой морали и не сотворить какую-нибудь пакость под плохое настроение. Или подправить окружающую действительность в соответствии со своими (зачастую весьма оригинальными) представлениями о добре и зле. Видимо поэтому большинство волшебников — не самые приятные в общении люди. А иногда они вообще не люди.


В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу


6.96 (95)
-
6.50 (156)
-
7 отз.
6.91 (144)
-
8 отз.
6.78 (142)
-
8 отз.
7.59 (241)
-
6 отз.
7.53 (168)
-
8 отз.
6.90 (248)
-
7 отз.
7.98 (149)
-
9 отз.
7.72 (416)
-
13 отз.
7.21 (122)
-
5 отз.
  • Повелитель Хаоса / Master of Chaos  [= The Dream of Earl Aubec; Earl Aubec; Рассказ о том, как граф Аубек отправился на поиски замка Канелун и что из этого вышло] (1964) // Автор: Майкл Муркок  
7.34 (450)
-
12 отз.
6.94 (124)
-
4 отз.
7.60 (164)
-
6 отз.
6.71 (123)
-
8 отз.
7.82 (612)
-
14 отз.
7.39 (123)
-
5 отз.
6.18 (113)
-
5 отз.
6.24 (115)
-
6 отз.
6.92 (157)
-
5 отз.
6.47 (111)
-
4 отз.
6.99 (115)
-
7 отз.
7.38 (126)
-
9 отз.
6.51 (112)
-
4 отз.
6.62 (116)
-
2 отз.

Обозначения:   циклы (сворачиваемые)   циклы, сборники, антологии   романы   повести
рассказы   графические произведения   + примыкающие, не основные части


Номинации на премии:


номинант
Книга года по версии Фантлаба / FantLab's book of the year award, 2008 // Лучшая антология

FantLab рекомендует:

Майк Эшли «Волшебники»



Издания: ВСЕ (3)

Волшебники
2008 г.

Издания на иностранных языках:

The Mammoth Book of Sorcerers' Tales
2004 г.
(английский)
The Mammoth Book of Sorcerers' Tales
2004 г.
(английский)




 



Рецензии




Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Эта антология очень и очень хороша – читать непременно стоит, особенно если волшебство все еще может пробудить ваше воображение и увлечь в неизведанные края. Именно на этот эффект расчитан практически каждый рассказ сборника. Если вы готовы к путешествиям и странствиям, к необычным персонажам и событиям, то вперед — по страницам «Волшебников».

Рассказы условно можно разделить на несколько групп.

Сказочные: – «Вилладжио Соньо» — превосходная атмосфера, 100% погружение в город Грез, настоящая сказка;

- «Тирский мудрец» — построен на мифологии и немного на религиозных постулатах;

- «Хранитель времени» — схоже с городом Грез по атмосфере и проценту сказочности, невероятная коллекция часов и загадочный мастер, путешествующий из города в город;

- «Повелитель Хаоса» — без лишних сюжетных линий, без перегруженности деталями. Притчеобразный рассказ о благородном рыцаре и его подвиге во имя Дамы Сердца;

— «Земные кости» — просто восторг. Интересная история трогательно и с юмором написанная, сказка о волшебнике и его ученике, но больше об учителе;

- «Идущий позади» — традиционные моменты: злая ведьма, превращающая людей в боровов, заколдованная таверна и в конце-концов торжество добра и справедливости.

Детективные (несколько разочаровали): – «Обрядовые действия» — показался слишком коротким и простым, а «Семь капель крови» — слишком неинтересным, древняя легенда о Святом Граале и его «очищающих» свойствах — шаблонно.

Современные: – «Колдовская игра» — мальчик играет в компьютерную игру, а на кону его собственная жизнь, жизнь знакомых и незнакомых ему людей и …всего мира. Просто предсказуемо, но интересно;

- «Ведьмин велосипед» — Девочка, Мальчик и Соперник – жертвенная троица во имя вечной молодости, а еще…ведьма и велосипед;

- «В царстве драконов» — сложный и неоднозначный рассказ, много личного и социального, переданного через магическое и воображаемое;

- «Последняя из ведьм» — действительно последняя ведьма и последний колдун на свете – очень милые детишки, замечательно написано.

- «Волшебник Пепла и Дождя» — так и оставшийся для меня непонятным рассказ…

Без определения: — «Мне известно 10 фактов об этом колдуне» — очень интересная и необычная структура построения повествования;

- «Личинка» — проблемы «вечных» студентов и какого это быть «средним» учеником в магических науках (размышления вслух);

- «Закрытое окно» — все запретное притягивает с непреодолимой силой, а излишнее любопытство оборачивается трагедией – довольно избитая история, но неплохо рассказанная;

- «Жертва иллюзий» — мы все живем иллюзиями, только одни поняли и приняли этот факт, а другие все еще пребывают в сладостном неведении. Какового это развенчать миф?...

- «Вечность» — вариация на тему Замятина «Мы», герой против системы;

- «Вечная ссора» — понравилась затронутая автором тема и способ ее подачи. Вечная ссора двух противоположных сущностей, мчащийся локомотив, беспалый ангел, мертвый городок и виртуозный машинист – превосходно!

- «Номер 252» — очень популярный и заезженный сюжет о проклятом доме и группе смельчаков, намеренных развенчать суеверия. На мой взгляд этого рассказа могло спокойно и не быть в этой антологии.

Страшные: — «Двойная тень» — прекрасно созданная атмосфера мистики и неумолимо надвигающегося ужаса, по-настоящему цепляет;

- «Стать чернокнижником» — превосходно, здорово, интересно. Есть параллели с Амосом Тотуоллой «Моя жизнь в лесу духов», невозможно оторваться.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Ссылка на сообщение ,

Антология в целом понравилась. За исключением нескольких произведений она показалась мне достаточно цельной и ровной, что бывает довольно редко. Главные герои большинства рассказов — маги и волшебники, самые разные — добрые и злые, могущественные и начинающие, живущие в нашем мире или совсем в других мирах. Большинство рассказов принадлежит к нескольким жанрам: dark fantasy, магический реализм, фэнтези-детектив, мистика. При этом в антологии очень успешно сочетаются разнообразие сюжетов и характеров с неким единством впечатления, который рассказы производят на читателя. Большинство рассказов написано хорошим языком и удачно переведено. В антологии вы увидите много интересных и необычных сюжетов, ярких образов, запоминающихся ситуаций.

Несомненный плюс этой антологии для меня — я познакомился с многими авторами, которые ранее были мне неизвестны и нескольких взял на заметку. Итак, больше всего мне понравились: «Личинка» Тома Холта, умный и ироничный рассказ о неумелом маге, вынужденном встать на пути у вторжения злобных сил; очень красивый и атмосферный рассказ Джона Морресси об удивительном часовщике; фэнтезийный детектив Курланда «Обрядовые действия», весьма реалистично показавший возможное использование магии в расследовании преступлений. Пожалуй, больше всего впечатлила мрачная, но сильная повесть Швайцера «Стать чернокнижником». В ней больше всего поразило описание от первого лица событий, которые сделали главного героя черным магом и его личной платы за свои способности.

Тоже понравились, хоть и несколько меньше, «Вилладжо Соньо» Люпоффа, атмосферный рассказ, написанный в жанре магического реализма; «Ведьмин велосипед» Пратта, очень необычную историю о любви и колдовстве; рассказы Смита и Бенсона, написанные в лавкрафтовском стиле; «Кости земли» ле Гуин, еще одна хорошая история о Земноморье.

Из неудачных или не вписавшихся в сборник историй отмечу: «Колдовскую смерть» Хорнига (рассказ о компьтерной игре сам по себе довольно неплох, но в этом сборнике показался неуместным), «Жертву иллюзий» Шимеля и Резника (скорее дамский рассказ, чем фэнтези), «Похоронный обряд» Купер (зачем было вставлять в антологию приквел к роману, я так и не понял), «В царстве драконов» Фриснер (история показалась мне бессмысленно жесткой и мрачной) и «Вечную ссору» Краутнера (по-моему, автор переборщил с сюрреализмом).

Прочие рассказы показались мне хоть и не шедевральными, но вполне читабельными.

Общий вывод вполне позитивный. Большинство рассказов написано хорошим языком и удачно переведено. В антологии вы увидите много интересных и необычных сюжетов, ярких образов, запоминающихся ситуаций. В первую очередь рекомендую антологию любителям мистики и dark fantasy, хотя, думаю, каждый читатель найдет среди этих рассказов те, которые придутся ему по душе, и откроет для себя новых авторов.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Антология «Волшебники» стала одним из первых тематических сборников, изданных в серии «Лучшее», и, на мой взгляд, одним из самых удачных. Как очевидно из названия, все произведения антологии объединены темой магии и колдовства. Тем не менее, не стоит ждать от книги приторных истории о добрых волшебниках в остроконечных колпаках. Уже в самом начале в своём предисловии составитель антологии Майк Эшли пишет: «Во многих историях магия доводит ло испорченности и зла». Так что волшебство в рассказах сборника показано скорее как таинственная, непостижимая для человека сила, которую вряд ли станут использовать во благо.

Следует отметить, что общая мрачная атмосфера выдержана безупречно. В подборку вошли и работы признанных мастеров, таких как Урсула Ле Гуин или Кларк Эштон Смит, и совсем старые вещи, написанные ещё в первой половине XX века, и произведения молодых авторов, совсем не известных отечественному читателю.

Одним из украшений сборника безусловно является рассказ Кларка Смита «Двойная тень» о магах, заигравшихся с тьмой. Язык автора очень образный и живой, стиль рассказа, написанного в виде предсмертной записки, выдержан безупречно. Великолепный пример настоящей литературы ужасов — обойдясь без ужасных монстров, луж крови и растерзанных трупов, Смит умудряется по-настоящему напугать читателя, заставить его верить написанному.

Примерно в том же стиле выдержана и повесть Даррелла Швейцера «Стать чернокнижником». В ней автор использует образы шумерской мифологии и легенд, рассказывая нам историю Секенра-каллиграфа, ставшего чернокнижкником вопреки своей воле. Главное достоинство повести — атмосферность и необычность. Использовав древние легенды о боге мёртвых Сурат-Кемаде, автор создал нечто абсолютно необычное и непохожее ни на что. Интересен так же и образ главного героя — чтобы спасти себя и сестру от зла, разрушившего их жизнь, мальчику придётся самому стать злом, могущественным магом, повелевающим мертвецами и говорящим с демонами.Воистину, кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем. Впоследствии Даррелл вернулся к миру Бога-крокодила, написав одноимённый роман — великолепный образчик настоящего фэнтези, умный, лишённый штампов и клише роман.

По сути, именно вещи Смита и Швейцера являются настоящими жемчужинами сборника. Можно отметить ещё несколько произведений, и в первую очередь рассказ прославленной Урсулы Ле Гуин «Кости земные». Главный, на мой взгляд, его недостаток в том, что он плохо воспринимается в отрыве от «Волшебника земноморья». Так как в рассказе речь идёт о молодости Огиона и о легендарном землетрясении, то понять поступки персонажей и многочисленные отсылки к ВЗ неискушенному читателя трудно. А вот поклонникам творчества Ле Гуин безусловно будет интересно прочесть, как же всё было «на самом деле».

Ещё мне понравилась повесть Луизы Купер «Похоронный обряд». Сразу оговорюсь, что, в отличие от повести Швейцера, история здесь не закончена и обрывается буквально на полуслове. Действие происходит в некоем замке — цитадели магов-хаосопоклонников — накануне смерти верховного мага. Собственно, на этом история практически исчерпывается, но, что намного важнее для авантюрного фэнтези, отлично удалась и завязка интриги, и характеры персонажей, как главного героя, так и второстепенных. Особенно интересен образ историка Савринора, превосходно соответствующий заявленной теме антологии — человек лицом к лицу с непостижимым злом.

Подводя итог, антология безусловно удалась, тема раскрыта, причём довольно необычным и увлекательным образом. Конечно, некоторые вещи написаны намного сильнее прочих, однако общий уровень рассказов тем не менее очень высок.

Вердикт — читать в обязательном порядке:smile:

Оценка: 8
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

Сборник не впечатлил. Выбор этой антологии для чтения был сделан на основании нескольких причин: попала в рейтинги на фантлабе как одна из лучших; знак «лучшее»; название самой антологии (думал, что будет исключительно о волшебниках). Но именно два последних пункта и не оправдались.

Во-первых, от «Лучшее» я ожидал большего. Ни один из рассказов не оставил ярких воспоминаний, не говоря уже о том, что большинство из них просто забудутся со временем. И у меня есть с чем сравнить: «Ведьмак» Сапковского (именно рассказ), «Бухгалтер» Шекли, у той же Урсулы Ле Гуин есть получше рассказы, например «Освобождающее заклятие». С рассказами не о волшебниках и не о магии таких авторов как Каттнер, Браун, Шекли вообще нельзя сравнивать.

Во-вторых, большинство рассказов не о волшебниках. Некоторые («Номер 252 по улице Мсье-ле-принс», «Закрытое окно») ближе к ужасам на подобии Лавкрафта, некоторые рассказывают о магии вообще, некоторые о паралельных мирах. Но антология называется «Волшебники», и именно рассказов о них я ждал (как бы тема диссертации не совпадает с ее содержанием:smile:).

В третьих, у большинства рассказов довольно слабые сюжеты. Для некоторых это обусловленно тем, что они являются частью более глобального цикла («Идущий позади»). Некоторые рассказы неплохо создают атмосферу, но этим и ограничиваются («Двойная тень», «Повелитель Хаоса»). Некоторые просто слабенькие по всем параметрам («Жертва иллюзий», «Царство драконов», «Волшебник пепла и дождя»). А для меня рассказ — это маленький роман. У него в первую очередь, должна быть классная завязка, динамичное развитие событий, неожиданное окончание (особенно если это касается волшебников:smile:).

Ну, наверное хватит о плохом. В сборнике все же есть несколько рассказов, которые скрасили столь негативное впечатление. Самое лучшими для меня стали «Стать чернокнижником» и «Хранитель времени». Первый, хотя тоже не является рассказом не о волшебнике, а о начинающем волшебнике:smile:, очень неплох. Мрачная атмосфера, довольно необычный мир, интересный герой. «Хранитель времени» просто отлично погружает в атмосферу маленького провинциального городка, вроде бы повествование довольно плавное, но в тоже время оторваться нельзя. Интересные рассказы «Идущий позади» и «Вечность» (несмотря на то, что яляются частями цикла). Довольно красивый (я бы даже сказал, по-детскому красивый) рассказ «Вилладжио Соньо» (жаль сюжет не ахти), а «Я знаю 10 фактов об этом колдуне» понравился необычным построением изложения.

Итого, довольно средненький сборник, в котором есть довольно непохие рассказы (но их к сожалению, меньше половины).

Оценка: 6
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Приступая к прочтению этой антологии, я был готов к достаточно ровной, качественной подборке рассказов. Я ошибался. Причём — в лучшую сторону! Антология даже превзошла мои ожидания и некоторые произведения доставили настоящее удовольствие. Очень ровный по составу сборник (это отметили и другие фантлабовцы) — пусть шедевров немного, но много вещей хороших и очень хороших, а совсем плохеньких и вовсе нет. Я с удовольствием перечитал рассказ «неизвестного классика» К. Э. Смита «Двойная тень» (первый раз читал его ещё в середине 90-х в другом переводе) — мрачное, безысходное произведение в псевдоисторическом стиле Роберта Говарда. Вместе с «Двойной тенью» к лучшим произведениям сборника я отнесу не лишённое психологизма и менее мрачное, но очень самобытное (хотя и испытавшее некоторое влияние древнеегипетских воззрений о мире мёртвых) творение Швайцера «Стать чернокнижником».

Также произвели очень хорошее впечатление рассказы: «Ведьмин велосипед» Пратта, «Хранитель времени» Моресси (в первую очередь атмосферой), «Похоронный обряд» Луизы Купер, сюрреалистическая «Вечная ссора» Краутера, «Личика» Тома Холта, рассказ из цикла о «Земноморье» «Кости земли» Ле Гуин, очень необычное по форме произведение «Мне известно десять фактов об этом колдуне» Резника Тема, «Вечность» Леббона, два мистических детектива — Обрядовые действия» Курланда, написанный в духе детектива классического, где сыщик полагается не только на магические способности, но и на дедуктивный метод; и классический «крутой» гангстерский детектив «Семь капель крови» Вейнберга.

Слабее других выглядят, на мой вкус, «Тирский мудрец» Джонс и «В царстве драконов» Фриснер. Не понравился мне и рассказ в духе магического реализма «Вилладжио Соньо», хотя плохим назвать его язык не поворачивается.

Из недостатков антологии отметил бы то, что многие произведения являются фрагментами других произведений или циклов и в результате оказываются вырванными из контекста. В некоторых случаях это не оказывает особого влияния на оценку (произведение Швайцера, например, выглядит вполне самостоятельным и законченным), другие произведения из-за этого оказываются чуть менее интересны (относится к рассказам Ле Гуин, Джонс, Купер, Брэдли, Муркока, Леббона).

В целом: впечатления от книги очень благоприятные. Разнообразная в жанровом отношении (от дарк фэнтези, мистики и «викторианской готики» до магического реализма), хорошая подборка позволила познакомиться со многими интересными авторами.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Действительно — довольно ровное впечатление от этой антологии. И что самое главное — более приятное, чем от пары антологий юмористического фэнтези под редакцией этого же Майка Эшли. Хорошая, добротная подборка — в целом на 8 баллов :smile:

Из других антологий на подобную тему о волшебстве, чародействе и ведьмах стоит назвать хотя бы такие: «The Penguin Book of Witches and Warlocks» (1990), «Witches and Warlocks: Tales of Black Magic, Old & New» (1990), «The Ultimate Witch» (1993), «Witch Fantastic» (1995), «Wizard Fantastic» (1997), «The Book of Wizards» (2004). Но пока что нас устроит и эта... :shuffle:

Здесь собраны рассказы и повести о самых разных волшебниках, чародеях, колдунах, чернокнижниках и магах — как злых, так и добрых... Также значительная жанровая пестрота наблюдается в сборнике, что весьма радует. Здесь и традиционное фэнтези, и темное, и современное, и городское. Пара детективных вещей, хоррор/мистика, классические странные истории конца 19 — начала 20 века... Есть юмористическое, есть романтическое, есть психоделическое. На самые разные вкусы. И почти все интересно, так или иначе. Ранее на русском были только 3 рассказа из 23.

Из завсегдатаев юмористических антологий Майка Эшли здесь можно найти Тома Холта, Джона Морресси, Эстер Фриснер... Также радует выбор редактора в сторону старых и подзабытых рассказов, а не только классических и специально написанных для книги. Получается несколько разношерстно, но тем и хорошо — кому-то что-то обязательно должно понравиться.

Жаль только, что десяток я смог поставить всего 2 (и обе не без капли дегтя) двум вещам из «Волшебников» — одному из шедевров К.Э.Смита (на русском он уже печатался) и повести Дарелла Швайцера (выходивший у нас роман «Маска чародея» был написан на ее основе).

Также мне очень пришлись по вкусу рассказы Тима Пратта, Ральфа Адамса Крэма, А.К. Бенсона, Тима Леббона и др.

Лишь пара рассказов совсем не понравилась, показались скучными вещи Дианы Уинн Джонс и Дуга Хорнига.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

В моем представлении вероятность того, что кто-то, обнаружив у себя сверхчеловеческое могущество, станет использовать его на благо, очень мала. Возможно, сначала он так и поступит. Но давайте признаем, что желание попробовать что-то немного иное, немного гадкое, немного злое, в конце концов, поглотит нас. Ведь мы всего лишь люди.

из предисловия Майкла Эшли

----------

Антологии под редакцией Майка Эшли на Западе публикуются с завидной регулярностью. Но российский читатель пока был знаком только с двумя сборниками юмористического фэнтези, которые, впрочем, не произвели особо положительного впечатления. И вот — новый томик с интригующим названием «Волшебники».

Любую антологию интересно оценивать с точки зрения раскрытия темы, а также того, насколько хороши отобранные составителем произведения. Ещё важен порядок, ведь даже отличный рассказ, оказавшийся не своем месте, способен испортить общее впечатление от сборника. В переводных антологиях к тому же привлекает возможность познакомиться с малоизвестными у нас авторами.

Стоит заметить, что в оригинале «Волшебники» называются «Книгой историй о чародеях». Именно о чародеях всех форм и видов, а не только о седобородых гэндальфах, которые в первую очередь приходят на ум при слове «волшебник». И составитель раскрыл тему на славу: на страницах книги встречаются ведьмы и колдуны, заклинатели-недоучки и могучие чернокнижники, чародеи-криминалисты и частные детективы, адепты-охотники, защищающие Порядок, и маги, поддерживающие Хаос. Магия времени, магия драконов, магия крови, магия земли, даже компьютерная магия — Майку Эшли удалось собрать воедино эпическое и городское фэнтези, хоррор и классическую героику. Разные по стилям, но общие по теме рассказы о людях, владеющих волшебством, и о том, что может с ними случиться. Причем составитель прямо говорит в предисловии, что человек, получивший магические способности, почти наверняка будет использовать их во зло. И чародеи в большинстве рассказов это подтверждают — они вовсе не благородные спасители мира, а весьма мрачные и неприятные личности.

Что же до авторов, представленных в антологии, то подборка получилась интересная — вместе собраны писатели начала двадцатого века, классики жанра фэнтези, а также современные авторы, чьи книги уже пользуются немалой популярностью. Часть рассказов ранее издавалась и на русском языке — это «Двойная тень» Кларка Эштона Смита, «Повелитель Хаоса» Майкла Муркока (правда под другим названием и в ужасном переводе), «Кости Земли» Урсулы Ле Гуин (из сборника «Сказания Земноморья»), а также «Тирский мудрец» Дианы Уинн Джонс (из сборника «Вихри волшебства»). Но наибольшее впечатление производят истории неизвестных или малоизвестных в России авторов — вне зависимости от времени их написания.

Рассказы Ральфа Адама Крэма и А. С. Бенсона, довольно схожи по построению. Проклятые места — особняк и комната, — герои, которые вначале не верят в чертовщину, но рано или поздно сталкиваются с порождениями тьмы и страха, даже развязки построены примерно в одном ключе. Атмосфера чего-то чуждого нашему миру, ощущение надвигающейся беды пронизывают текст от первой до последней строчки.

Из темного фэнтези стоит также отметить рассказ «Ведьмин велосипед» Тима Пратта — страшную сказку в духе братьев Гримм на фоне будней современных американских школьников. История про Мальчика, Девочку, Соперника и Ведьму вышла захватывающей и непредсказуемой.

Второй рассказ о ведьмах, вышедший из под пера Джеймса Бибби, менее серьёзен. Тонкая ирония и остроумный финал «Последней из ведьм» скорее напоминают творчество Шекли, чем пародийные романы о Ронане-варваре.

Майкл Керланд известен своими продолжениями детективного цикла о лорде Дарси, и в этой антологии его «Обрядовые действия» также связаны с криминалистической магией. Дочь сенатора похищена, за нее требуют выкуп, в гостинице происходит непонятное убийство, связанное с колдовством. Полиция в недоумении. И тут сенатор приглашает принять участи в расследовании Джонатана Стрюка, которого журнал о магии называет шарлатаном и мошенником... Рассказ представляет собой классический детектив в мире, где волшебство было открыто, как один из законов физики.

И совсем другая история о похищении в «Семи каплях крови» Роберта Вейнберга. Украден Святой Грааль, и частному сыщику Сиднею Тейну, специалисту по сверхъестественному, поручено его вернуть. Сочетание гангстерского «крутого» детектива и истории о Граале получилось убедительным и неожиданно сильным.

Из совершенно неизвестных в России авторов стоит также выделить Ричарда Люпоффа, стиль которого близок к авторам дотолкиновского фэнтези, и Дэвида Санднера, чей «Волшебник Пепла и Дождя» заставил вспомнить лучшие рассказы Чарльза де Линта.

И, наконец, российский читатель смог познакомиться с творчеством Луизы Купер, довольно популярного (у них) автора «высокого» фэнтези. Правда, «Похоронный обряд» — не законченное произведение, а пролог к роману, но сразу ясно, что творчество Купер должно прийтись по душе поклонникам эпических сериалов. Всадники Хаоса, орден колдунов, боги, мрачные тайны — вроде бы и было это все уже не раз, а все одно интригует! Будем надеяться, что когда-нибудь у нас издадут и фэнтезийные циклы Купер.

Описанными рассказами дело не ограничивается и каждый сможет найти в книге историю себе по вкусу. Что же касается последовательности произведений в антологии, то и тут Майк Эшли оказался на высоте. Жесткую «Игру «Колдовская смерть» сменяет ироническая история «Личинка» Тома Холта, красивую историю о повелителе времени от Джона Морриси — страшная «Двойная тень» Смита. Сборник построен так, что захватывает с первого рассказа и не отпускает до самого финала.

Итог:

отличная составленная антология, в которой почти нет слабых произведений. Рассказы хороши и сами по себе, но, собранные Эшли в одном томе, они начинают дополнять друг друга, открывая новые стороны чародейского искусства.

PS рецензия впервые была напечатана в сентябрьском номере МФ за 2008 год.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Хорошо составленная антология. Очень разноплановая и многожанровая. В книге можно встретить классические фентези рассказы о магах, детективные и мистические истории о призраках, несколько произведений в жанрах магического реализма и мрачное по своей атмосфере dark fantasy. Майк Эшли не стремился наполнить антологию только современными рассказами, и произведения Адамса Крэма и А. К. Бенсона, имеющие уже более чем вековую историю, позволяют взглянуть на образ волшебника (а скорее даже чернокнижника) далекого прошлого. С другой стороны, целая группа рассказов специально была написана для этого сборника и вполне может отражать современное представление писателей о магах.

Атмосфера «Волшебников» получилась очень мрачная. Все-таки, как и писал Майкл Эшли, – «вероятность того, что кто-то, обнаружив у себя сверхчеловеческое могущество, станет использовать его на благо, очень мала». Тем ценнее мне показались добрые и немного наивные рассказы Джона Морресси и Джеймса Бибби. Один из них позволяет окунуться в волшебный и таинственный мир мага-часовщика. Второй же показывает, что не каждый добрый поступок ребенка может оказаться таковым на деле и быть доброй ведьмой не так уж и просто.

Совсем же не понравились сюрреалистические рассказы Питера Краутера и Эстер Фриснер. И довольно низко я оценил те рассказы, которые относились к жанру dark fantasy. В отзывах о них говорили в основном с положительной стороны, но, не являясь фанатом жанра, довольно трудно поставить им высокую оценку.

Составитель дал возможность взглянуть на заявленную тему с разных сторон. И нет ничего страшного в том, что читатели найдут для себя как рассказы со знаком плюс, так и со знаком минус. Прочитать «Волшебников» безусловно стоит. Каждый найдет в этой антологии что-то свое, что-то интересное и новое для себя.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Добротно сбитая и хорошо переведенная антология разнообразных волшебных историй. Заново повторять впечатления по каждому рассказу не стану — они есть в отдельных отзывах. Скажу только, что бесспорных шедевров мне не встретилось, но ближе всего к такой оценке подступили рассказы Холта, Морресси и Бенсона; явных провалов для меня оказалось всего два — «Жертва иллюзий» и «В царстве драконов». Все же остальные рассказы, даже те, что сложно воспринимать в отрыве от циклов или других романов их авторов, расположились в промежутке от «средне с плюсом» до «очень хорошо». Правда, новых имен, таких, чтоб сломя голову бросаться искать другие книги этих авторов, я для себя не открыл, но кое-кого все же взял на заметку на случай их появления в пределах досягаемости. Еще стоит отметить действительно вдумчивый подход Майка Эшли к составлению антологии — он действительно попытался раскрыть выбранную тему с самых разных сторон, а не ограничился типовыми произведениями о магах. Пусть даже некоторые рассказы оказались оценены довольно низко, не думаю, что стоит ставить это составителю в вину.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Антология Майка Эшли оставляет ощущение энтомологической коллекции или кунсткамеры, собрания различных любопытных курьезов. Литературная ценность произведения не имеет для редактора значения, главное – наскрести по сусекам побольше экспонатов, чтобы были. Только вот в выскребании сусеков редактор оказался не силен – количество раритетов невелико, превалируют истории, написанные за последние 20 лет, в том числе и специально для этой коллекции.

Возникает вопрос — если присутствие творения Р.А. Крэма можно объяснить его антикварной ценностью (где еще прочтешь подобное), то рассказ Вайнберга, этот современный низкпробнейший палп, как он-то сюда попал, между Муркоком и Швайцером? Полнейшая же графомания, невладение ни словом, ни сюжетом, ни психологией персонажей просто образцовые, хоть целиком в учебник вставляй.

Совершенно серые истории Краутера, Фриснер, Резника-Шимеля не отвратительны и не хороши, они как туалетная бумага в колбасе – для объема.

Вещи качеством выше среднего присутствуют в значительном количестве (Леббон, Холт, Пратт, Диана Уинн Джонс), имеются качественные раритеты Бенсона, К.Э. Смита и Муркока, что примиряет с коллекцией, а наличие немногочисленных жемчужин позволяет даже рекомендовать ее к ознакомлению. Чудесный рассказ Швайцера, развернутый им впоследствии в ошеломляющий роман, да земноморский рассказ Ле Гуин – это то, что нивелирует низкое качество или безликость значительной части экспонатов и оставляет чувство, которое можно выразить не только по-французски.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

За что люблю разного вида антологии и сборники, так это за то, что они дают представление о современной литературе той или иной направленности в целом. Дают возможность познакомиться с новыми или пока не очень известными лицами в мире фантастики и фэнтези.

Эта книга не стала исключением. Хорошая подборка интересных и оригинальных рассказов и идей.

Особенно запомнились «Закрытое окно», «Номер 252...», «Последняя из ведьм», «Хранитель времени». Остальные отнюдь не хуже! Эшли хорошо постарался и добился превосходного результата. Однозначно стоит читать!

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх