Александр Громов «Сбросить балласт»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Астероиды, кометы и окраины Солнечной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Обнаруженные в открытом космосе живые существа — космоиды — оказались не враждебны человечеству, однако некоторый вред планетам и кораблям причинить могли, так что одной из задач космических патрулей стало предотвращение сближения космоидов с важными объектами. Неожиданно один космоид появляется на границе Солнечной системы, причем стремится проникнуть в нее, несмотря на сопротивление. Что же послужило причиной такого поведения?
Цитата из ЖЖ писателя: ««Никто не знает, где сбросить балласт, зато это знает писатель-фантаст», -- пел кто-то в какой-то передаче о фантастике, вызывая заслуженный ржач. Но время прошло, и теперь я собираюсь дать одному рассказу название «Сбросить балласт»»
Входит в:
— антологию «Спасти чужого», 2008 г.
— сборник «Звёздная вахта», 2012 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
synphara, 15 февраля 2015 г.
Рассказ — забавный винегрет из космических животных (прямо в космосе плавают, причём вполне «твёрдая» такая выдумка), их этологии и лётчика с психическими отклонениями. Одно такое животное прёт в Солнечную систему, лётчик ассоциирует его поведение то с быком, то с акулой. Повествование местами презентует логику и научный поиск. Чуток бы побольше сложности и насыщенности, вообще классная вещь бы вышла. Финал немного скисает по оригинальности.
MarchingCat, 13 января 2013 г.
Читал, читал критические отзывы. А мне понравилось. И вторая часть вполне логична (хотя), не могу спорить, и без неё был бы логически завершённый рассказ).
Типичный Громов в хорошем смысле этого слова.
Отдельно порадовали комичные моменты (формулировки) в рассказе. :)
god54, 24 сентября 2010 г.
Первая часть рассказа просто удивительно хороша, но вот вторая совсем не к месту. А все дело в том, что писать совместные антологии множеству писателей, да еще с взаимными продолжениями может им и интересно, они это воспринимают, как игру. Но нам читателям, это не игра, это страдания разбирать наскоро слепленные сюжеты и затянутые описания с массой ненужных подробностей на десятки страниц. И попытаться найти, где же герой сбросил балласт?
ismagil, 21 сентября 2010 г.
Человечество вроде бы плюет на чудищ из предыдущего рассказа, отгородившись бандерильями – и тут здрасьте, сперва приходится пересмотреть тактику огораживания, а потом реализуется пресловутая концовка, придуманная Васильевым.
Громов, такое ощущение, устроил некоторый мастер-класс для товарища – сперва справа налево, потом слева наоборот. Отрабатывание двух сюжетов подряд выглядит чрезмерным, но с другой стороны – а вдруг впрок пойдет.
AxoNoff, 17 августа 2010 г.
Одна из немногих историй Громова, которая мне не очень понравилась именно из-за его стиля повествования. Слишком много каких-то перечислений, переборов в мыслях главного-героя, есть даже выражения, повторяемые не в первый раз аля «место бобик, служить», которые раздражают. В целом по структуре ничего нового, главный герой жесткий мизантроп, мизантропия которого не имеет логических предпосылок. Хотя о них говорить тяжеловато, т.к. это рассказ. Но в целом идея ничего.
elsolo, 4 июня 2010 г.
Не в обиду сказано, но на мой взгляд было глупо давать писать «ответ» такому же похожему писателю. В результате мы получил, банальное продолжение первой части.
Palaur, 18 июля 2009 г.
Довольно странное произведение из 2-х частей ,и странность эта в том что абсолютно не понятно зачем автор решил добавить вторую часть.
По моему первая часть являет собой хорошо написанное ,полностью законченное произведение и по заданию (использован сюжет Васильева и чужой спасен) и по смыслу.
И за нее вполне можно ставить 8.
НО
Громовову зачем то понадобилось писать вторую часть.
Не знаю ,может в этом сборнике издатели платят авторам по объему или еще чего ,но я не понял.
И не то чтобы эта вторая часть была написана плохо — нет написана хорошо и сюжет есть и язык хороший но всетаки что то не то...
потому и оценка всего 7.
ЗЫ
Не зря классик писал что краткось сестра таланта .
elent, 9 октября 2008 г.
Концовка на тему Пратчетта меня убила конкретно. Ну почему к пилоту не наведался патриций или, еще лучше, командор Ваймс? Руки прочь от наших космоидов! И матушка Ветровоск пригрозила озорникам метлой.
vad, 3 июня 2008 г.
Вот если сравнивать ответный рассказ Громова с изначальным рассказом Васильева, то, как это не чертовски удивительно, Васильеву удалось более логично выстроить сюжет. В продолжении же — финал рассказа совершенно не убедителен, хотя и интересен. В остальном же Громов молодец, техника стиля у него отменная.
duke, 30 мая 2008 г.
Неплохой рассказ и, прежде всего, из-за прекрасного языка Громова. Любопытно было почитать о психологии главного героя, оказавшегося на своеобразном «лечении». Но больше ничего интересного отметить не могу.
kkk72, 30 мая 2008 г.
Неплохой рассказ. Громов достаточно удачно продолжил текст Васильева, хотя и перевел его в другую плоскость. В центре рассказа оказался человек-одиночка, а его главными противниками — не загадочные космические существа, а собственные вояки. Хорошо описаны попытки героя анализировать быстро изменяющееся поведение Чужого, пытаясь подыскать ему земные аналоги. А вот вторая часть не очень понравилась. С «глухой зоной» автор, по-моему, перемудрил. Да и с выводом не могу полностью согласиться. Сбрасывая балласт своих привычек, обязанностей и забот, можно сбросить и то, что и делает человека человеком.
olya_p, 27 мая 2008 г.
сам рассказ прочитала с удовольствием: герой интересный, события необычные. вот только я совсем не поняла сути рассказа. неясным для меня осталось, какой именно балласт был сброшен.
Nog, 19 мая 2008 г.
Хороший рассказ, удачно продолжающий «Заколдованный сектор» Васильева из первой половины антологии. Правда, если Васильева интересовал только сам процесс познания и встречи с неведомыми существами, то Громов не меньшее внимание уделил и внутреннему миру героя и тому, как он воспринимает происходящее.