FantLab ru

Рэй Брэдбери «Крошка-убийца»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.03
Голосов:
742
Моя оценка:
-

подробнее

Крошка-убийца

The Small Assassin

Другие названия: Маленький убийца

Рассказ, год (год написания: 1943)

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 144
Аннотация:

Когда подошло время рожать, Алиса неожиданно осознала, что внутри ее тела таится настоящий убийца. Роды ей удалось пережить, но дальше стало только хуже...

Примечание:

Рассказ написан в 1943 г. и переработан в 1946 г. (две версии — для журнальной публикации и «Темного карнавала»). Новые изменения были внесены в 1955 г., при подготовке «Октябрьской страны».


Входит в:

— сборник «Тёмный карнавал», 1947 г.

— журнал «Suspense Magazine, Spring 1951», 1951 г.

— антологию «Children of Wonder», 1953 г.

— сборник «Октябрьская страна», 1955 г.

— сборник «The Vintage Bradbury», 1965 г.

— антологию «Nightfrights: An Anthology of Macabre Tales That Have Terrified Three Generations», 1972 г.

— сборник «И грянул гром: 100 рассказов», 1980 г.

— сборник «Воспоминания об убийстве», 1984 г.

— антологию «The Horror Hall of Fame», 1991 г.

— антологию «Маленький убийца: фантастические и детективные истории», 1991 г.

— журнал «Чёрный журнал № 0, 1991», 1991 г.

— антологию «Смерть Вселенной», 1992 г.

— антологию «Врата времени», 1993 г.

— антологию «Сказки бессонных ночей», 1994 г.

— антологию «The Fantasy Hall of Fame», 1998 г.

— антологию «Arkham's Masters of Horror», 2000 г.

— сборник «The Collected Stories of Ray Bradbury: A Critical Edition. Volume 1: 1938-1943», 2011 г.


Похожие произведения:

 

 


Маленький убийца: фантастические и детективные истории
1991 г.
Смерть Вселенной
1992 г.
Тени грядущего зла
1992 г.
Что-то страшное грядёт
1992 г.
Врата времени
1993 г.
Сказки бессонных ночей
1994 г.
Дерево Хэллуина
1996 г.
Октябрьская страна
1997 г.
Лучший из возможных миров
2000 г.
Сочинения
2001 г.
Надвигается беда
2002 г.
Воспоминания об убийстве
2004 г.
Темный карнавал
2004 г.
Воспоминания об убийстве
2005 г.
Октябрьская страна
2006 г.
Марсианские хроники
2007 г.
Воспоминания об убийстве
2009 г.
Темный карнавал
2009 г.
Темный карнавал
2009 г.
Октябрьская страна
2010 г.
И грянул гром: 100 рассказов
2010 г.
Темный карнавал
2011 г.
Темный карнавал
2013 г.
Канун всех святых. Рассказы
2013 г.
Канун всех святых
2016 г.
Канун всех святых
2016 г.
Темный карнавал
2016 г.
Золотые яблоки Солнца
2017 г.
Темный карнавал
2018 г.
Марсианские хроники
2018 г.
Октябрьская страна
2019 г.

Периодика:

Чёрный журнал № 0, 1991
1991 г.

Издания на иностранных языках:

Dark Carnival
1947 г.
(английский)
Dark Carnival
1948 г.
(английский)
Suspense Magazine, Spring 1951
1951 г.
(английский)
Children of Wonder
1953 г.
(английский)
The October Country
1955 г.
(английский)
Nightfrights: An Anthology of Macabre Tales That Have Terrified Three Generations
1972 г.
(английский)
Nightfrights: An Anthology of Macabre Stories
1973 г.
(английский)
Nightfrights: Occult Stories for All Ages
1973 г.
(английский)
The Horror Hall of Fame
1991 г.
(английский)
The Horror Hall of Fame
1992 г.
(английский)
The Fantasy Hall of Fame
1998 г.
(английский)
Arkham's Masters of Horror
2000 г.
(английский)
Все літо наче день один. 100 оповідань. Том перший: Книга 1
2015 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Такое впечатление что тот кто «компоновал» этот сборник, совершенно не случайно выставил «такую хронологию»... Если в самом начале данного сборника шли рассказы в стиле «НФ» (это если не считать романа), то потом «гайки стали закручиваться все туже и туже»...

Как я уже писал (тут, ранее) с момента написания таких рассказов (аналогичных по времени создания) — восприятие читателя немного поменялось... То что вчера вызывало «дрожь в коленках», сейчас «идет как туповатый юмор», однако здесь «все не так» (и этот рассказ) внезапно поражает своей продуманностью и... очередностью перехода от (казалось бы) «отсутствия проблемы» (ну подумаешь — персонаж «мать» просто психически нездоровый человек), до... принятия совершенно невозможной правды свойственной «сну разума чудовищ». И в самом деле — кто (в здоровом уме) сможет заподозрить самое беззащитное существо в... чем либо нехорошем (не считая процесса «пачкания пеленок»). Но... кто знает «что мы приносим в этот мир» руководствуюсь одними благими пожеланиями? И кто виноват — что все вышло именно так? Были — ли эти родители «грешниками» и заслужили ли (они) такую... печальную участь? Кто знает...

Отсутствие финала этой драмы — еще более усиливает эффект недосказанности и... (субъективно).

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тяжелый, атмосферный рассказ, подходящий для экранизации в стиле готичного Кормана или раннего Полански. Полноное единение матери и ребенка порой может превратиться в такую же сильную вражду и антипатию.

Беременность — вообще малоприятный процесс для организма, но другого пути размножения у человечества пока нет. А в рассказе мы живо видим все страхи беременной женщины, неспособность донести свои мысли до близких людей, которые все списывают на послеродовой стресс и... одиночество. То одиночество, что страшнее всего, кроме, разве что смерти.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Тяжелый, оооочень тяжелый рассказ — как по атмосфере, так и по наполнению: события, монологи-размышления и... Исходы.

Жутковато, конечно. Мне кажется, некоторым родителям, особенно молодым, читать такое не очень понравится. Хотя это как воспринимать, конечно.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Обычно я не пишу отзывов на короткие рассказы, даже если это рассказы Рэя Брэбери, но тут я попросту не смог удержаться. Правда, в «Крошке-убийце» нет никакой особой философии или размышлений о жизни и смерти, которые мы привыкли встречать в произведениях маэстро, да и вообще, рассказ достаточно сильно провисает по сравнению с другими, более именитыми творениями Брэдбери. Но, тем не менее, я считаю его самым настоящим шедевром, без всякого преувеличения. И сейчас объясню, почему.

1. Атмосферность. Данный рассказ насквозь, как губка, пропитан сильнейшим саспенсом. Когда я читал «Крошку-убийцу», по моей спине огромными полчищами сновали, вернее, не сновали — носились, не менее огромные мурашки, а под ложечкой сосало так, будто все описываемые в рассказе события происходили на самом деле, причём со мной. Я сидел как на иголках. И это огромный плюс к карме автора. Ведь я раньше не мог представить, что получится, если романтик Брэдбери станет писать ужастик. Теперь же я понимаю, что он умеет нагонять в своих произведениях саспенс, да ещё какой!

2. Идея. Говорят, что краткость — сестра таланта. И Рэй Брэдбери неоднократно доказывал это на примере собственного творчества. Порой он мог на двадцати страницах изложить то, что другим не удавалось уместить и на четыреста. И «Крошка-убийца» — яркий тому пример. Сейчас поясню, о чём идёт речь. Дело в том, что на страницах этого весьма скромного по объёма рассказа впервые появилась идея, которая позднее легла в основу романа «Ребёнок Розмари», а затем, когда книга была экранизирована великим режиссёром Романом Полански, перекочевала в кинематограф. И её ещё долго эксплуатировали во всяких разношёрстных по качеству фильмах. Идея эта заключается в том, что внешность порой бывает обманчива, и маленький ребёнок, с виду, абсолютно безобидный, может оказаться порождением жуткого кошмара. Идея, ясное дело, достаточно простая. Но надо обладать недюжинным воображением, чтобы такое придумать, и надо быть гением, чтобы такое придумать первым. Гениальность Брэдбери и заключалась в том, что он первым выпустил из клетки этого странного монстра, чего до него сделать никто не догадался.

3. Стиль. Конечно, рассказ относится к раннему творчеству маэстро, поэтому такого красочного и яркого языка, как в «Вине из одуванчиков» или «Марсианских хрониках», мы здесь не встретим. И, всё же, стиль я не мог не отметить, поскольку написано произведение хорошо и читается на одном духу.

Вот я и высказал своё мнение по поводу данного рассказа. Спасибо за внимание!

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ необычен и из-за этого его уже можно прочитать. Немногие авторы превращали только что родившихся младенцев в хладнокровных убийц. Правда тут не совсем понятны мотивы маленького киллера.. убивать свою мать за то что она тебя родила мягко говоря не совсем логично, и для таких поступков нужно более веское обоснование. Конечно, можно спорить еще и о том, где юнец приобрел столь специфичные знания и навыки.. скорее всего он впитал их с кровью матери..

В общем для тех кто хочет познакомиться с данным рассказом можно посоветовать: читать быстро и желательно не слишком вдумываться в прочитанное.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если оценивать рассказ, то скорее не понравился, чем понравился! Тема сама по себе ужасна(хоть и оригинальна), такой рассказ не посоветуешь не мужчине, не уж тем более женщине!! Когда читал , не очень понимал что хотел показать автор, сделав убийцей ребенка! Да дети бывают жестоки это факт, но здесь же совсем еще малыш, к-й ходить толком не умеет, но ведет себя так как будто это криминальный гений(и игрушку подложил, где надо, ну а фишка с газом это вообще смех), хотя может Брэдбери ассоциировал этого ребенка с АНТИХРИСТОМ или ПОРОЖДЕНИЕМ АДА, но такой подоплеки я не заметил! Являюсь поклонником творчества Брэдбери, но от этого рассказа у меня остался горький привкус!

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отличный пример бессмысленного рассказа, написанного мастером и потому действительно страшного. Брэдбери предлагает такое беспомощное, нелепое объяснение поведению ребёнка, что возникает недоумение, а изучал ли писатель хоть немного данную тему. Ребёнок в рассказе ведёт себя так скрытно, так копируя поведение нормального младенца (о том, как ведут себя обычные дети, он, несомненно, узнал в чреве матери), что просто диву даёшься. Откуда кроха знает, что младенцы не ходят и не ползают? Ниоткуда. Но он внезапно прячется, скрывается, таится. Финальный эпизод с открытым газом — это верх нелепости. Даже я не знаю, можно ли человека в двухэтажном особняке отравить до смерти, открыв конфорку. Но супер-малыш гениально овладел теорией газодинамики, тензорным анализом сплошной среды, а также химией, биологией и медициной. Прелесть.

И тем не менее, рассказ удался. Атмосфера, напряжение, диалоги — всё на отлично. Доктор в конце рассказа неподражаем. Утю-тю, что тут у меня блестит...

И веришь. Невзирая на полный бред объяснения, веришь Брэдбери.

Вот тут ФЛР начинается и многие начнут придираться к конкурсным рассказам, мол, так не бывает. Советую им прочитать/перечитать этот рассказ Брэдбери. Да, так не бывает, объяснение — чушь, но рассказ отличный.

Немножко продолжу, может, не все «въехали». Эпизод с игрушкой и лестницей. Откуда ребёнок знает, что на игрушке можно поскользнуться? Откуда знает, что падение с лестницы может привести к смерти? Никакого опыта у него нет, даже близко. По телевизору сказали? В интернете нашёл?

Повторяю, поведение ребёнка бессмысленно, исходя из объяснения Брэдбери о некоем одном на миллион «внезапно взрослом» младенце. Астрал, черти — да. Но у автора этого нет. Только некая биологическая флуктуация.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Год 1946. Рассказ «Крошка-убийца», вошедший в сборник Р. Брэдбери «Темный карнавал», сформированный и вышедший в следующем году. Страшненький рассказ, заставляющий задуматься — а что, собственно, мы ДОСТОВЕРНО знаем о младенцах? А что достоверно знают детские врачи, детские психологи и др.? Конечно, ситуация в рассказе фантастическая, но... Все знают о неосознанной детской жестокости: разломать игрушку, чтобы посмотреть, а что там внутри, оторвать крылья у мухи — полетит ли? Ударить соседа, чтобы не мешал и не лез к игрушкам, которые нужны самому, сломать песочный куличик, выстроенный другим и тем самым утвердить свое превосходство. А если всё это делается осознанно? И вот уже в вашем доме поселяется маленький и хитрый враг, который для всех — вне подозрений. Ну, ребенок же, ну маленький же, ну не нарочно же! А вот нарочно, но не докажешь никому. А в психушку загреметь вполне можешь.

И немного о данном сборнике. Умел мастер нагнать страху, до мурашек по коже. Хоррор-тема не стала в его творчестве превалирующей, но всегда присутствовала, а в этом сборнике представлена особенно многосторонне. И вот я думаю, если бы Брэдбери решил дальше развивать свой талант, эксплуатируя именно эту тему, то, принимая во внимание его виртуозное владение словом, Америка могла бы получить своего «короля ужасов», как часто называют Стивена Кинга, лет на 30 раньше. Мне по душе большинство из того, что написал Брэдбери, но мне было бы интересно почитать и то, другое, ненаписанное, извлеченное из «темной половины» его души. А вам?

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Может показаться, что рассказ писал Эдгар По, а не Рэй Бредберри. Но всё же это Рэй Бредберри — весь сюрреалистичный бред первых страницах конце научно и логично объясняется, да так, что веришь.

Такие рассказы, несомненно, способны отложиться в подкорке мозга вызвав подсознательную боязнь иметь детей сквозь года(я не шучу!), так что с этой стороны рассказ мерзкий и отвратительный.

Но как он написан!

Его реально страшно читать! Он написан по всем канонам жанра ужасов — нагнетание атомосферы страха по нарастающей, тонкая игра на потаенных струнах души, кошмарах, о которых мы сами не догадывались. Да, расска действительно страшный. Психологически атмосферный страшный.

Написано потрясающе, но сама тема омерзительна. Так что воздержусь от оценки рассказа в баллах.

Оценка: нет
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хороший рассказ. Очень яркие картины всплывают в голове. Ужас матери, осознающей, что ребенок хочет её убить, страх и беспокойство граничащие с надеждой на благополучный исход событий. Эту работу заслужено можно назвать настоящим хоррор-рассказом. На протяжении всего повествования читателю доказывают ужасающую мысль — Мир заполнен злом.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильный рассказ по мастерству нагнетания обстановки! Автор великолепно сыграл на казалось бы совсем не страшном и показал читателю что даже в самых милых и добрых на первый взгляд вещах и явлениях может скрываться очень темная сущность.

Оценка: 9
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Если речь заходит о младенцах, то мы на генетическом уровне ожидаем чего-то светлого, доброго, с ленточками, бантиками, восторженными охами-ахами и сюсюканьем. Кто же может ожидать чего -то ужасного от этого маленького, беспомощного комочка, с невинными серыми глазками, сморщенным личиком и милым, беззубым ротиком?

«Крошка-убийца» — эта такая полная противоположность рассказу «И все-таки наш...», противоположный полюс отношений родителей и детей. Рассказ жуткий, с мастерски нагнетаемой атмосферой страха и надвигающейся беды. Тем более, что до конца так и не ясно: были ли страхи Алисы и Дэвида реальными или все это лишь плод их воображения. Да и было ли преступление или все слушившееся — только несчастливое стечение обстоятельств? Ведь преступник не пойман: движение, взгляд, обраненная игрушка — все, что есть у обвинителей.

Дело, наверное, все же в любви, которая не дается просто так, по факту рождения. Мне тоже иногда приходило в голову, особенно в тяжелые времена, что мы не справедливы по отношению к детям, приводя их в такой жестокий мир, не обеспечив им безопасность и не гарантируя любовь и заботу. Но и у родителей есть своя правда. Кто этот маленький негодник, который разрушает привычный уклад жизни, карьеру и регулярно лишает честно заработанных денег? Достаточно ли права рождения для требования беззаветной любви и преданности?

Вопросы, вопросы... Ответ каждый должен найти сам. И очень не хотелось писать отзыв на этот мрачный, жуткий до дрожи рассказ про ребенка, убивающего своих родителей, и взрослых, стремящихся разоблачить и наказать маленького убийцу. Нет, со мной такого не случится никогда! Но тут раздался телефонный звонок, и знакомый голос 30-летнего дитяти ,в который уже раз, произнес: «Мам, денег дай...»

«Она не могла бы сказать, когда к ней пришла мысль о том, что ее убивают»-

«Смотри-ка малыш, что-то блестящее, что-то красивое!Скальпель!!»

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Жуткий рассказ!

меня реально напугал этот малыш )

Но меня смущают две вещи.Первое — это мотивация малыша ,все что папаша предполагал это полнейший бред. Второе — не понятен момент когда

доктор напоил снотворным гг и ушел... Как он мог оставить 4 месячного ребенка одного в доме ?

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Нынешнее поколение читателей плюется при прочтении некоторых рассказов Геймана, а представьте себе, какой фуррор произвело в умах современников данное произведение, датированное 1946-ым годом :wink: О какой этике может идти речь? О, Боже, все вокруг злодеи!

Более чуднОго рассказа у Бредбери не читал. Воистину шедевр.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Любопытный рассказ с не менее любопытным сюжетом,который действительно вселяет страх даже во время диалогов.Однозначно Брэдбери и здесь великолепен.

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх